В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 10.07.2007 N 867-01-ЗМО "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области", руководствуясь Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и внесения изменений в них.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению (П.Г. Чуфырев).
Глава города Апатиты |
А.Г. Гиляров |
Порядок
подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и внесения изменений в них
(утв. решением Совета депутатов города Апатиты от 27 сентября 2016 г. N 377)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 8 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 10.07.2007 N 867-01-ЗМО "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области".
1.2. Настоящий Порядок определяет состав местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, порядок их разработки, утверждения, внесения изменений в них (далее - местные нормативы, муниципальное образование).
1.3. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
1) градостроительное проектирование - деятельность по подготовке проектов документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки;
2) документы градостроительного проектирования - проекты документов территориального планирования, документация по планировке территории и правила землепользования и застройки.
1.4. Понятие местных нормативов определяется как совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты (минимальные расчетные показатели) обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая маломобильные группы населения, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий.
Местные нормативы муниципального образования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения муниципального образования населения муниципального образования и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования.
1.5. Местные нормативы разрабатываются с учетом требований градостроительного, земельного, водного, лесного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и Мурманской области, а также с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических и иных особенностей муниципального образования, и не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.
1.6. В случае если в региональных нормативах градостроительного проектирования будут установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения муниципального образования, устанавливаемые местными нормативами, не могут быть ниже этих предельных значений.
1.7. В случае если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципального образования, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования не могут превышать эти предельные значения.
1.8. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов местного значения.
Раздел 2. Цели и задачи разработки местных нормативов
2.1. Местные нормативы разрабатываются в целях:
1) организации управления градостроительной деятельностью в муниципальном образовании, установления требований к объектам градостроительного проектирования;
2) обоснованного определения параметров развития территории муниципального образования при подготовке документов территориального планирования с последующим уточнением, осуществляемым на этапах градостроительного зонирования и планировки территории;
3) сохранения и улучшения условий жизнедеятельности населения муниципального образования при реализации решений, планируемых на всех уровнях градостроительного проектирования;
4) создания благоприятных условий жизнедеятельности и здоровья населения;
5) выполнения экологических требований, санитарных правил и нормативов, рационального использования природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.
2.2. Местные нормативы применяются для решения задач по созданию условий:
1) для преобразования пространственной организации муниципального образования, которое обеспечит современные стандарты организации территорий жилого, производственного, рекреационного назначения в муниципальном образовании (его населенных пунктах);
2) для планирования территории муниципального образования под размещение объектов, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе обеспечение объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности объектов для населения (включая маломобильные группы населения), объектами инженерной, транспортной инфраструктуры, благоустройства территории);
3) для сохранения индивидуальных особенностей населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.
Раздел 3. Состав и виды местных нормативов
3.1. Местные нормативы подразделяются на:
1) нормативы градостроительного проектирования жилых зон;
2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловых зон;
3) нормативы градостроительного проектирования производственных зон;
4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
5) нормативы градостроительного проектирования коммунально-складских зон;
6) нормативы градостроительного проектирования зон сельскохозяйственного использования;
7) нормативы градостроительного проектирования зон рекреационного назначения;
8) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
9) нормативы градостроительного проектирования зон специального назначения;
10) нормативы инженерной подготовки и защиты населения и территорий;
11) нормативы обеспеченности учреждениями и предприятиями социальной инфраструктуры;
12) нормативы реконструкции сложившейся застройки;
13) нормативы обеспечения доступности объектов для маломобильных групп населения;
14) иные нормативы градостроительного проектирования, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
3.2. Местные нормативы включают в себя:
1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частью 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования);
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов;
3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов;
4) иные разделы, отражающие индивидуальные особенности застройки территории муниципального образования.
3.3. Местные нормативы включают в себя следующие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории муниципального образования:
1) определение интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий, в том числе:
- плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количество квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
- интенсивности использования территорий иного назначения;
2) определение потребности в территориях различного назначения с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к видам и составу территориальных зон, включая:
- территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
- озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
- территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
- территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения.
3) определение размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных и муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:
- объектов социального обслуживания;
- объектов коммунального обслуживания;
- линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);
- линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;
- объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
- иных объектов.
4) обеспечение доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям.
5) определение при подготовке проектов планировки и проектов межевания:
- размеров земельных участков, выделяемых для функционирования (использования) существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;
- расстояний между проектируемыми:
а) улицами, проездами, разъездными площадками, применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
б) зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях.
6) определение иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.
3.4. Местные нормативы могут содержать иные минимальные расчетные показатели, учитывающие индивидуальные особенности и потребности застройки муниципального образования объектами капитального строительства, обеспечивающие безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности населения, если такие нормативы не установлены законодательством о техническом регулировании и не содержатся в технических регламентах.
Раздел 4. Порядок подготовки, утверждения местных нормативов и внесения изменений в них
4.1. Организацию работы по подготовке местных нормативов муниципального образования и внесению изменений в них осуществляет отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Апатиты (далее - Уполномоченный орган).
4.2. К разработке местных нормативов и внесению изменений в них привлекаются научно-исследовательские, проектные и другие организации и объединения, обладающие необходимым научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в указанной области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.3. Разработка местных нормативов и внесение изменений в них осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
4.4. С предложениями о внесении изменений в местные нормативы вправе обратиться органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления города Апатиты, а также заинтересованные юридические и физические лица.
Предложения о внесении изменений в местные нормативы направляются в адрес Администрации города Апатиты и передаются в Уполномоченный орган.
4.5. В предложениях о внесении изменений в местные нормативы должны содержаться:
1) сведения о действующих местных нормативах в данной сфере обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
2) описание задач, требующих комплексного решения, и результата, на достижение которого направлено внесение изменений в местные нормативы;
3) сведения о расчетных показателях, которые предлагается включить в местные нормативы, либо изменить их.
4.6. Решение о подготовке местных нормативов и внесение изменений в них принимается Главой Администрации города Апатиты в форме постановления Администрации города Апатиты.
Подготовку проекта указанного постановления осуществляет Уполномоченный орган.
4.7. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает техническое задание на подготовку местных нормативов, внесения изменений в них;
2) направляет в структурное подразделение, уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заявку на организацию и проведение закупки по определению исполнителей по подготовке местных нормативов, внесению изменений в них.
4.8. Проект местных нормативов, внесения изменений в них подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты в сети "Интернет" и официальному опубликованию в газете "Кировский рабочий" не менее чем за два месяца до их утверждения.
4.9. В течение 14 дней со дня официального опубликования проекта местных нормативов, внесения изменений в них, Уполномоченный орган:
1) принимает от заинтересованных лиц замечания в письменной форме;
2) обеспечивает передачу исполнителю полученных в письменной форме замечаний и предложений для доработки местных нормативов, внесения изменений в них.
4.10. Местные нормативы и внесенные изменения в них утверждаются решением Совета депутатов города Апатиты.
4.11. Утвержденные местные нормативы и внесение изменений в них вводятся в действие со дня их официального опубликования.
4.12. Утвержденные местные нормативы и внесение изменений в них подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 27 сентября 2016 г. N 377 "Об утверждении Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и внесения изменений в них"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Кировский Рабочий" от 6 октября 2016 г. N 40