2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Ковдорчанин" без приложения. Приложение подлежит обнародованию.
3. Отделу информационных технологий администрации Ковдорского района разместить настоящее постановление с приложением на сайте администрации Ковдорского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kovadm.ru).
Врио главы Ковдорского района |
Р.В. Дурягин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду"
(утв. постановлением администрации Ковдорского района от 13 апреля 2016 г. N 311)
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" (далее - Регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан с целью повышения качества и доступности Муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги на территории муниципального образования Ковдорский район.
1.2. Заявители Муниципальной услуги
Заявителями Муниципальной услуги (далее - Заявителями) могут выступать юридические лица любых организационно-правовых форм, а также физические лица, претендующие на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда (далее - договор аренды).
От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги вправе обратиться представители, действующие на основании документов, удостоверяющих их полномочия (далее - представители Заявителей).
1.3. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке и ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляют работники комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района (далее - специалисты Комитета, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, и Комитет соответственно).
Адрес Комитета: 184141, Мурманская область, город Ковдор, пл. Ленина, д. 1.
Адрес электронной почты Комитета: kumy@kovadm.ru.
Телефоны для справок: (81535) 74705, 71018, 74888 (факс).
Время работы Комитета: понедельник - четверг с 08.15 до 17.00; пятница с 08.15 до 15.30; перерыв с 12.45 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Индивидуальное информирование Заявителей о Муниципальной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.4. При консультировании о порядке предоставления Муниципальной услуги по телефону специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обязан проинформировать Заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления Муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
1.3.5. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать с Заявителем другое время для проведения устного информирования.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания Заявителей при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
1.3.7. Письменное информирование проводится при наличии письменного обращения Заявителя.
1.3.8. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
1.3.9. Информирование осуществляется также путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru), использования информационных стендов, в том числе расположенных в помещении Комитета.
1.3.10. На информационных стендах содержится следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- полный текст настоящего Регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений;
- график работы Комитета.
1.3.11. На официальном сайте администрации Ковдорского района в сети Интернет (www.kovadm.ru) приводится полный текст настоящего Регламента, график приема граждан по личным вопросам начальником Комитета (лицом, его замещающим).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляет администрация Ковдорского района в лице Комитета.
2.2.2. При предоставлении Муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по МО) в части получения согласия или получения отказа в согласии на предоставление муниципальной преференции Заявителю;
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области в части получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды (дополнительного соглашения к договору аренды);
- выдача (направление) Заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду (далее - уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги) (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги при наличии всех необходимых документов не должен превышать 30 дней со дня регистрации в Комитете заявления Заявителя.
2.4.2. Срок приостановления предоставления Муниципальной услуги:
1) при направлении заявления Комитета в УФАС по МО для получения согласия или получения отказа в согласии на предоставление муниципальной преференции Заявителю - на срок с момента направления соответствующего заявления Комитета до момента получения ответа;
2) при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда - с момента принятия Комитетом решения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда до момента объявления результатов торгов;
3) при проведении оценки рыночной стоимости права пользования 1 кв. м арендуемых площадей в месяц - на срок проведения оценки независимым оценщиком.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)*(1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)*(2);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(3);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"*(4);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(5);
- приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"*(6);
- Уставом муниципального образования Ковдорский район*(7);
- решением Совета депутатов Ковдорского района от 27.02.2014 N 15 "Об утверждении Положения о порядке предоставления объектов нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального образования Ковдорский район, в аренду, безвозмездное пользование"*(8).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для заключения договора аренды без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО в порядке исключений, установленных пунктами 1 - 8, 10 - 16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), Заявитель представляет в Комитет заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду или о заключении на новый срок договора аренды (далее - заявление о передаче имущества в аренду) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
В заявлении должно быть указано:
- фирменное наименование, почтовый и юридический адрес, ИНН, КПП (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства, ИНН (для физического лица);
- номер контактного телефона;
- площадь и адрес запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества;
- предполагаемые сроки аренды;
- планируемый вид деятельности в запрашиваемом объекте муниципального недвижимого имущества.
Кроме того, для заключения договора аренды без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО в порядке исключений, установленных пунктами 1 - 8, 10 - 16 части 1 статьи 17.1 Закона, необходимы следующие документы:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
1) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях если Заявление оформляется представителем Заявителя;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
4) документы, подтверждающие право на заключение договора аренды без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО в соответствии с требованиями Закона;
5) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.6.2. Для заключения договора аренды в качестве предоставления муниципальной преференции в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона, с предварительного согласия в письменной форме УФАС по МО, Заявитель представляет в Комитет заявление о предоставлении муниципальной преференции в форме передачи в аренду помещения муниципального нежилого фонда города Мурманска (далее - заявление о передаче имущества в аренду в качестве муниципальной преференции) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
В заявлении должно быть указано:
- фирменное наименование, почтовый и юридический адрес, ИНН, КПП (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства, ИНН (для физического лица);
- номер контактного телефона;
- площадь и адрес запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества;
- предполагаемые сроки аренды;
- планируемый вид деятельности в запрашиваемом объекте муниципального недвижимого имущества;
- цели использования запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона.
Кроме того, для заключения договора аренды в качестве муниципальной преференции в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 19 Закона, с предварительного согласия в письменной форме УФАС по МО, необходимы следующие документы:
1) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях если Заявление оформляется представителем Заявителя;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
4) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
5) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
6) копия бухгалтерского баланса хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
7) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
8) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.6.3. Для заключения договора аренды в качестве предоставления муниципальной преференции без получения согласия УФАС по МО в порядке исключения, предусмотренного пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона, Заявитель представляет в Комитет заявление о передаче имущества в аренду в качестве муниципальной преференции по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
В заявлении должно быть указано:
- фирменное наименование, почтовый и юридический адрес, ИНН, КПП (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства, ИНН (для физического лица);
- номер контактного телефона;
- площадь и адрес запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества;
- предполагаемые сроки аренды;
- планируемый вид деятельности в запрашиваемом объекте муниципального недвижимого имущества;
- цели использования запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона.
Кроме того, для заключения договора аренды в качестве муниципальной преференции без получения согласия УФАС по МО в порядке исключения, предусмотренного пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона, необходимы следующие документы:
1) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях если Заявление оформляется представителем Заявителя;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
4) заявление о соответствии Заявителя условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
5) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
6) копия бухгалтерского баланса хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
7) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.6.4. Для заключения договора аренды по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда (в случае принятия Комитетом решения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда и опубликовании извещения о проведении торгов), Заявитель представляет в Комитет заявление на участие в торгах по форме, установленной документацией о торгах и представленной в извещении о проведении торгов.
В заявлении на участие в торгах на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда должно быть указано:
- фирменное наименование, почтовый и юридический адрес, ИНН, КПП (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства, ИНН (для физического лица);
- номер контактного телефона;
- площадь и адрес запрашиваемого объекта муниципального недвижимого имущества.
Кроме того, для участия в торгах на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда необходимы следующие документы:
1) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях если заявление на участие в торгах оформляется представителем Заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени Заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, заверенную печатью Заявителя и подписанную руководителем Заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Заявителя, - документ, подтверждающий полномочия такого лица;
3) копии учредительных документов (для юридических лиц);
4) копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией о торгах, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
8) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, выписка со счета);
9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.6.5. Обязанность по представлению документов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2.6.1, подпунктах 1 - 8 пункта 2.6.2, подпунктах 1 - 7 пункта 2.6.3, подпунктах 1 - 8 пункта 2.6.4 настоящего Регламента, возложена на Заявителя.
2.6.6. Документ, указанный в подпункте 6 пункта 2.6.1, подпункте 9 пункта 2.6.2, подпункте 8 пункта 2.6.3, подпункте 9 пункта 2.6.4 настоящего Регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если Заявитель не предоставил его самостоятельно.
2.6.7. Заявления, а также документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.6.8. Заявление, указанное в пункте 2.6.2, а также документы, указанные в подпунктах 1 - 7 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, представляются в Комитет в двух экземплярах. Один экземпляр копий документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, должен быть нотариально заверен.
2.6.9. Заявления, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Регламента, юридические лица оформляют печатным способом на бланке организации, подписывают ее руководителем (или его заместителем) и заверяют печатью организации.
2.6.10. Оригиналы документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Регламента, представляются одновременно с представлением их копий. Копии после проверки их соответствия оригиналу заверяются муниципальным служащим, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, оригиналы документов возвращаются Заявителю.
2.6.11. Заявления, а также документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Регламента, могут быть направлены Заявителем в Комитет по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе. Копии документов, направленные в Комитет по почте, должны быть нотариально удостоверены.
2.6.12. Комитет не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или муниципальных учреждений, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не установлены.
Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- неподлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
а) несоответствие заявлений, указанных в в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Регламента, требованиям настоящего Регламента;
(подп. "а" в ред. постановления администрации города Мурманска от 31.03.2015 N 849)
б) непредоставление Заявителем предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
в) наличие в представленных Заявителем документах недостоверной информации;
г) наличие задолженности Заявителя по неналоговым поступлениям, администрируемым Комитетом (в случае если Заявитель желает получить недвижимое имущество в аренду без проведения торгов);
д) в случае возникновения необходимости использовать помещение для муниципальных нужд (в случае если Заявитель желает заключить договор аренды на новый срок);
е) наличие существенных нарушений ранее действовавшего договора (в случае если Заявитель желает заключить договор аренды на новый срок без проведения торгов);
ж) наличие решения о ликвидации Заявителя - юридического лица или решение арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
з) наличия решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления о передаче имущества в аренду;
и) в случае отказа УФАС по МО в удовлетворении заявления Комитета о даче согласия на предоставление муниципальной преференции (в случае если Заявитель желает получить недвижимое имущество в качестве муниципальной преференции с предварительного согласия в письменной форме УФАС по МО);
к) отсутствие запрашиваемого объекта в перечне объектов муниципального недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;
л) несоответствие Заявителя условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в случае если Заявитель желает получить недвижимое имущество в качестве муниципальной преференции без получения согласия УФАС по МО в порядке исключения, предусмотренного пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона);
м) несоответствие вида (видов) деятельности Заявителя социально значимым виду (видам) деятельности и услуг населению и приоритетным виду (видам) деятельности, утвержденным постановлением администрации Ковдорского района (в случае если Заявитель желает получить недвижимое имущество в качестве муниципальной преференции без получения согласия УФАС по МО в порядке исключения, предусмотренного пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона);
н) наличие второго заявления на тот же объект муниципального нежилого фонда, поступившего в Комитет в течение 10 рабочих дней с даты регистрации в Комитете первого заявления (в случае если Заявитель желает получить недвижимое имущество в аренду без проведения торгов).
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги должен быть мотивирован. Письменное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется Заявителю почтовой или факсимильной связью, электронной почтой либо выдается Заявителю при личном обращении в Комитет (в зависимости от способа обращения Заявителя или способа получения, указанного в письменном обращении Заявителя).
2.8.2. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9.2. В соответствие со статьей 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, нотариальное удостоверение доверенности на совершение действий, свидетельствование подлинности подписи на заявлениях и других документах осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата Муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания Заявителей в очереди при подаче заявления о передаче имущества в аренду, при получении результата Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги
Регистрация Заявления о предоставлении Муниципальной услуги составляет 1 рабочий день с даты поступления Заявления в Комитет.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
2.12.1. Здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Центральный вход в помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- место нахождения Комитета;
- режим работы Комитета.
2.12.3. Места для ожидания, информирования и приема Заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.4. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, в том числе предусматривается оснащение техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.12.5. Прием Заявителей осуществляется специалистами Комитета, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема (п. 1.3.2 настоящего Регламента). На двери кабинета размещается информация о номере кабинета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего прием.
2.12.6. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером; печатающим и сканирующим устройствами; должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.12.7. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления Муниципальной услуги являются:
- время ожидания в очереди при подаче документов;
- удовлетворение графиком работы Комитета;
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- культура обслуживания (вежливость) муниципальных служащих;
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.13.3. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
2.14.1. Проведение процедуры передачи муниципального недвижимого имущества в аренду может быть осуществлено следующими способами:
- без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО в порядке исключений, установленных пунктами 1 - 8, 10 - 16 части 1 статьи 17.1 Закона;
- без проведения торгов в качестве предоставления муниципальной преференции в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона, с предварительного согласия в письменной форме УФАС по МО;
- без проведения торгов в качестве предоставления муниципальной преференции в порядке исключения, предусмотренного пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона, без получения согласия УФАС по МО.
2.14.2. Бланки заявлений и перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги, в электронном виде размещаются на региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
2.14.3. При обращении за предоставлением Муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Комитетом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением Муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения о предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду или об отказе в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду;
- заключение договора аренды, либо выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении Муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 6 к настоящему Регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги является поступление в Комитет от Заявителя заявления, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Регламента, одновременно с документами, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя. Документ, указанный в подпункте 6 пункта 2.6.1, подпункте 9 пункта 2.6.2, подпункте 8 пункта 2.6.3, подпункте 9 пункта 2.6.4 настоящего Регламента, Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
3.2.2. Специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, в срок, установленный пунктом 2.11 настоящего Регламента:
- регистрирует заявление с прилагаемыми документами в журнале входящей корреспонденции Комитета;
- передает заявление с прилагаемыми документами на рассмотрение начальнику Комитета.
3.2.3. Начальник Комитета в течение одного рабочего дня распределяет заявление с прилагаемыми документами специалисту Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, путем наложения резолюции.
3.2.4. Специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, проверяет соответствие заявления требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента, наличие представленных документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
3.2.5. В случае несоответствия заявления требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента, отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обеспечивает уведомление Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.6. В случае соответствия заявления требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента, предоставления Заявителем необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, но непредоставления Заявителем документов, указанных в подпункте 6 пункта 2.6.1, подпункте 9 пункта 2.6.2, подпункте 8 пункта 2.6.3, подпункте 9 пункта 2.6.4 настоящего Регламента, специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, запрашивает указанный документ в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия. При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление Муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги в электронном виде <11>.
3.2.7. В день поступления заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, с использованием программного обеспечения Комитета:
1) проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения; уведомление о получении заявления и документов формируется в личном кабинете Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме;
2) регистрирует заявление и документы;
3) направляет информацию о регистрации заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг;
4) распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.8. В день получения заявления и документов в электронной форме по ТКС специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его Заявителю;
3) регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
4) отправляет уведомление о приеме заявления и документов Заявителю;
5) распечатывает заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.9. О ходе рассмотрения заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения о предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду или об отказе в предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги является получение муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, определяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами "в" - "з" пункта 2.8.1 настоящего Регламента.
3.3.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение десяти рабочих дней подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, осуществляет следующие административные действия.
3.3.4.1. При предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду без проведения торгов и получения согласия УФАС по МО в порядке исключений, установленных пунктами 1 - 8, 10 - 16 части 1 статьи 17.1 и пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона, специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня определения отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, готовит заявку на проведение рыночной оценки арендной платы и информирует об этом Заявителя.
При получении Комитетом отчета об оценке размера арендной платы специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения отчета, оформляет проект приказа о передаче в аренду запрашиваемого объекта аренды и проект договора аренды и передает начальнику Комитета для рассмотрения и подписания.
3.3.4.2. При предоставлении муниципального имущества в аренду в качестве муниципальной преференции специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней, оформляет проект приказа о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду, направляет в УФАС по МО указанный проект приказа и заявление Комитета с пакетом документов, предусмотренных пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Закона с просьбой дать согласие на предоставление муниципальной преференции Заявителю в форме передачи в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Мурманска в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона.
Если УФАС по МО принимает решение об удовлетворении такого заявления Комитета, специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления УФАС по МО, готовит заявку на проведение рыночной оценки арендной платы и информирует об этом Заявителя.
При получении Комитетом отчета об оценке размера арендной платы специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения отчета, оформляет проект договора аренды и вместе с проектом приказа о передаче объекта муниципального нежилого фонда в аренду передает начальнику Комитета для рассмотрения и подписания.
В случае отказа УФАС по МО в удовлетворении заявления Комитета о даче согласия на предоставление муниципальной преференции специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления УФАС по МО, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.4.3. Проведение торгов на право заключения договора аренды осуществляется в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
В случае победы Заявителя на торгах или в случае признания торгов несостоявшимися по причине подачи единственной заявки на участие в торгах либо признания участником торгов только одного Заявителя (в случае соответствия заявления на участие в торгах, поданного единственным Заявителем, требованиям, установленным документацией о торгах), специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в пятидневный срок по истечении 10 дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола торгов либо протокола рассмотрения заявок на участие в торгах в случае, если торги признаны несостоявшимися по причине подачи единственной заявки на участие в торгах либо признания участником торгов только одного Заявителя, оформляет проект договора аренды с Заявителем и передает председателю (заместителю председателя) Комитета для рассмотрения и подписания.
3.3.5. Заключение договора аренды на новый срок оформляется дополнительным соглашением к договору аренды либо заключением нового договора аренды в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.4.1 - 3.3.4.3 настоящего Регламента, при отсутствии нарушений условий действовавшего договора аренды.
3.4. Заключение договора аренды либо выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги является подписание начальником Комитета приказа о передаче в аренду объекта муниципального нежилого фонда (в случае предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов) и договора аренды либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, при получении от начальника Комитета подписанных документов выполняет одно из следующих административных действий:
- в течение 2 рабочих дней скрепляет подписанный договор печатью, оформляет акт приема-передачи помещения, подписывает его у начальника отдела аренды, информирует Заявителя о результатах рассмотрения заявления по телефону, по электронной почте либо иным способом, указанным Заявителем, согласовывает с Заявителем дату подписания и выдачи Заявителю договора аренды и акта приема-передачи помещения;
- в течение 1 рабочего дня выдает (направляет) Заявителю уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в день подписания Заявителем договора аренды и акта приема-передачи помещения:
- регистрирует подписанный сторонами договор аренды в журнале регистрации договоров аренды;
- передает под подпись арендатору экземпляр договора аренды и экземпляр акта приема-передачи помещения;
- формирует дело постоянного хранения согласно утвержденной номенклатуре дел Комитета: подшивает в Дело экземпляр договора аренды, приказ о передаче в аренду объекта муниципального нежилого фонда, акт приема-передачи, другие документы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
3.4.4. В ходе личного приема выдача результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, представителям Заявителей - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административного действия по выдаче результата предоставления Муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также за принятием решений должностными лицами осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами Комитета, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Перечень специалистов, осуществляющих контроль за предоставлением Муниципальной услуги, устанавливает начальник Комитета (лицо, его замещающее).
4.3. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению начальника Комитета (лица, его замещающего), оформляемого приказом Комитета.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги могут проводиться на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) специалистов Комитета, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается специалистами, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается начальником Комитета (лицом, его замещающим).
4.7. По результатам проверок начальник Комитета (лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления Муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
4.8. Специалисты Комитета, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление Муниципальной услуги, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, разглашение персональных данных Заявителей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.9. Персональная ответственность за соблюдение специалистами Комитета, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, требований настоящего Регламента закреплена в их должностных инструкциях, утверждаемых начальником Комитета (лицом, его замещающим).
4.10. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.11. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, Комитет сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.12. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.13. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, полноты и качества предоставления Муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении Муниципальной услуги.
4.14. Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в сроки, предусмотренные пунктом 5.6 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или специалистов при предоставлении Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта администрации Ковдорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kovadm.ru);
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
а) наименование Комитета, его должностного лица либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Прием жалоб осуществляется Комитетом. Адрес Комитета: 184141, Мурманская область, город Ковдор, пл. Ленина, д. 1.
Адрес электронной почты Комитета: kumy@kovadm.ru.
Телефоны: (81535) 74705, 71018, 74888 (факс).
Время работы Комитета: понедельник - четверг с 08.15 до 17.00; пятница с 08.15 до 15.30; перерыв с 12.45 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги подается в Комитет. В случае если обжалуются решения начальника Комитета либо должностного лица, его замещающего, жалоба подается в администрацию Ковдорского района.
5.7. Жалоба может быть подана Заявителем через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ковдорского района.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет устраняет выявленные нарушения, в том числе выдает заявителю результат муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Комитета, а в случае рассмотрения жалобы администрацией Ковдорского района - главой администрации Ковдорского района.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
______________________
*(1) Собрание законодательства РФ от 05.12.1994 N 32, ст. 3301.
*(2) Собрание законодательства РФ от 29.01.1996 N 5, ст. 410.
*(3) "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822
*(4) "Российская газета", N 162, 27.07.2006
*(5) "Российская газета", N 168, 30.07.2010
*(6) "Российская газета", N 37, 24.02.2010
*(7) "Ковдорчанин", N 25, 23.06.2005, с. 11-14
*(8) "Ковдорчанин", N 9, 05.03.2014, с. 13
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма
заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду
В Комитет по управлению
муниципальным
имуществом Ковдорского района
от<*> _______________________
_____________________________
_____________________________
Адрес _______________________
_____________________________
_____________________________
ИНН/КПП _____________________
Телефон _____________________
Заявление
Прошу передать в аренду имущество, находящееся в собственности
муниципального образования Ковдорский район:
____________________________________________________________________
расположенное по адресу: _________________________________________ ,
площадью _________________ на срок _______________________________ ,
для использования в целях ________________________________________ .
Приложение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________ _____________________
(дата) (подпись)
_________________
<*> В случае если запрос от имени заинтересованного лица оформляется его представителем, в данной графе указываются: фамилия и инициалы представителя, фамилия и инициалы заинтересованного лица, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя (наименование, дата и номер).
В случае если запрос подается от юридического лица, он изготавливается на бланке организации.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма
заявления о передаче имущества в аренду в качестве муниципальной преференции
В Комитет по управлению
муниципальным
имуществом Ковдорского района
от<*> _______________________
_____________________________
_____________________________
Адрес _______________________
_____________________________
_____________________________
ИНН/КПП _____________________
Телефон _____________________
Заявление
Прошу предоставить муниципальную преференцию в форме передачи в
аренду имущества, находящегося в собственности муниципального
образования Ковдорский район:
____________________________________________________________________
расположенного по адресу: ________________________________________ ,
площадью _________________ на срок _______________________________ ,
для использования в целях ________________________________________ .
Приложение:
__________________________________________________________________ .
________________ _____________________
(дата) (подпись)
__________________
<*> В случае если запрос от имени заинтересованного лица оформляется его представителем, в данной графе указываются: фамилия и инициалы представителя, фамилия и инициалы заинтересованного лица, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя (наименование, дата и номер). В случае если запрос подается от юридического лица, он изготавливается на бланке организации.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма
заявления о соответствии субъекта малого или среднего предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
В КУМИ
_____________________________
___________________________ ,
________________________ <*>.
Адрес: ______________________
Телефон: ____________________
Заявление
о соответствии субъекта малого или среднего предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Настоящим подтверждаю, что
___________________________________ ИНН ____________________________
(наименование субъекта)
относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и
является:
/-\ /-\
| | - потребительским кооперативом; | | - коммерческой организацией;
\-/ \-/
/-\ /-\
| | - индивидуальным | | - крестьянским (фермерским)
\-/ предпринимателем; \-/ хозяйством;
/-\
| | - не является субъектом, осуществляющим добычу и переработку
\-/ полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных
ископаемых), кредитной организацией, страховой организацией (за
исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом,
негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником
рынка ценных бумаг, ломбардом, участником соглашений о разделе
продукции, осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса,
являющимся в порядке, установленном законодательством РФ о валютном
регулировании и валютном контроле, нерезидентом РФ, за
исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ,
и соответствует следующим условиям:
1) для юридических лиц:
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц,
иностранных граждан, общественных и религиозных организаций
(объединений), благотворительных и иных фондов в уставном
(складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не превышает
двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных
инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);
б) доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим
лицам, не являющимся субъектами малого и среднего
предпринимательства, не превышает двадцати пяти процентов;
Учредитель |
Доля участия |
|
|
|
|
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год
не превышает предельные значения средней численности работников для
каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства
(определяется с учетом всех работников, в т.ч. работающих по
гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом
реально отработанного времени, работников представительств, филиалов
и других обособленных подразделений):
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для
средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых
предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
/------\
| | - указывается средняя численность работников за
\------/ предшествующий календарный год;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на
добавленную стоимость за предшествующий календарный год не превышает
предельные значения, установленные для каждой категории субъектов
малого и среднего предпринимательства:
а) микропредприятия - 60 млн. рублей;
б) малые предприятия - 400 млн. рублей;
в) средние предприятия - 1000 млн. руб.
/------\
| | млн. руб. - указывается выручка от реализации товаров
\------/ (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год
Дата ____________________ Подпись ____________/___________ М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Уведомление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду"
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица,
полное наименование юридического лица)
Доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в предоставлении
муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в
аренду" по следующей причине:
____________________________________________________________________
(основание для отказа в предоставлении Муниципальной услуги)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ .
________________ _________________ __________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения
N |
Показатели доступности и качества предоставления услуг |
Нормативное значение показателя (%) |
Показатели доступности предоставления Муниципальной услуги | ||
1 |
Процент Заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100 |
2 |
Процент Заявителей, удовлетворенных графиком работы Комитета |
100 |
3 |
Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги (процент случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100 |
4 |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
5 |
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами (муниципальными служащими) при предоставлении Муниципальной услуги - не более 2 раз |
100 |
Показатели качества предоставления Муниципальной услуги | ||
1 |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100 |
2 |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов |
100 |
3 |
Процент Заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) муниципальных служащих |
100 |
4 |
Процент Заявителей, удовлетворенных качеством результатов предоставления услуги муниципальными служащими Комитета (профессиональное мастерство) |
100 |
Приложение N 6
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов|
\-------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------\
Нет | Документы представлены в полном объеме |
/---------------|и соответствуют установленным требованиям|
| \-----------------------------------------/
| | Да
|
| /-------------------------------------------------\
| |Запрос и получение Комитетом документов в порядке|
| | межведомственного взаимодействия |
| \-------------------------------------------------/
| |
|
| /---------------------------------------\
| | Определение отсутствия оснований |
| |для предоставления Муниципальной услуги|
| \---------------------------------------/
| |
|
| /-------------------------------------\
| Да | Отсутствие оснований для отказа | Нет
| /-----|в предоставлении Муниципальной услуги|-----------------\
| | \-------------------------------------/ |
| | |
| /--------------------------------------------------\ |
| | | | |
| |
| /----------\ /-------------------------\ /--------------------------\ |
| | Заявка | |Заявитель является лицом,| | Заявление на заключение | |
| |на участие| | которому допускается | |договора аренды в качестве| |
| | в торгах | | предоставление в аренду | |муниципальной преференции | |
| \----------/ | объекта без проведения | \--------------------------/ |
| | | торгов и согласия УФАС | | |
| | | по МО | |
| | \-------------------------/ /----------------------\ |
| | |Направление Комитетом | |
| /--------------------\ | |заявления в УФАС по МО| |
| | Проведение торгов, | | | о предоставлении | |
| |оформление протокола| | | муниципальной | |
| |о результатах торгов| | | преференции | |
| \--------------------/ | \----------------------/ |
| | | | |
| | | |
| | /--------------------------\ |
| /-------------------\ | Да |Согласие на предоставление| Нет |
| | Заявитель стал | Да | /-------| преференции получено |-----|
\-|победителем торгов |-----| | \--------------------------/ |
| либо единственным | | | |
| участником торгов | |
\-------------------/ /----------\ /--------------------------\ |
|Заключение| |Выдача (направление) | |
| договора | |Заявителю уведомления |--/
| аренды | |об отказе в предоставлении|
\----------/ |Муниципальной услуги |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковдорского района Мурманской области от 13 апреля 2016 г. N 311 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 апреля 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ковдорчанин" от 4 мая 2016 г. N 17