Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета по
тарифному регулированию
Мурманской области
от 9 сентября 2016 г. N 72
Методические указания
по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования
10 октября 2016 г., 17 октября 2017 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящие Методические указания по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования (далее - Методические указания) разработаны в целях обеспечения единообразного и нормативного подхода к формированию тарифов на пассажирские перевозки и провоз багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (транспортом общего пользования) в городском, пригородном и междугородном сообщениях на территории Мурманской области.
1.2. Настоящие Методические указания содержат основные положения формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа, учитывающих систему действующих правил, норм и нормативов, регламентирующих производственно-хозяйственную деятельность транспортных организаций (перевозчиков).
Приказом Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 10 октября 2016 г. N 79/1 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В настоящих Методических указаниях применяются следующие понятия:
транспорт общего пользования - транспортные средства, отвечающие требованиям безопасности движения, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа (автобус, троллейбус, маршрутное такси);
регулярные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа на основании публичного договора перевозки по маршрутам регулярных перевозок;
регулируемая деятельность - регулярная перевозка пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном, междугородном сообщении и городским наземным электрическим транспортом на территории Мурманской области;
орган регулирования - Комитет по тарифному регулированию Мурманской области;
расчетный период - период (финансовый год), на который устанавливаются тарифы;
базовый период - год, предшествующий периоду регулирования;
предыдущий период - год, предшествующий базовому периоду;
необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования;
расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации - величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов, остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая ею по своему усмотрению;
организатор перевозок - орган исполнительной власти Мурманской области или местного самоуправления муниципального образования, наделенный полномочиями по организации транспортного обслуживания населения;
перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении - перевозки городским наземным электрическим транспортом и автомобильным транспортом в границах населенных пунктов;
перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении - перевозки автомобильным транспортом между населенными пунктами на расстояние до 50 километров включительно между границами этих населенных пунктов;
перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении - перевозки автомобильным транспортом между населенными пунктами на расстояние более 50 километров между границами этих населенных пунктов;
предельный максимальный тариф - экономически обоснованный тариф, устанавливаемый органом регулирования, который может быть снижен организатором перевозок или перевозчиком;
фиксированный тариф - тариф, устанавливаемый на уровне экономически обоснованного тарифа.
Иные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, применяются в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Мурманской области.
2. Основные положения по расчету регулируемых тарифов
2.1. Предложение об установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования (далее - заявление об установлении тарифов) и необходимых материалов. Форма заявления об установлении тарифов утверждена Приказом Комитета по тарифному регулирования Мурманской области от 06.05.2016 N 34.
2.2. К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие документы и материалы:
а) копии учредительных (копии устава, свидетельств о регистрации и постановке на учет в налоговом органе, выписки из ЕГРЮЛ, лицензий и др.) и правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении движимых и недвижимых объектов (подвижного состава, зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предыдущий период и на последнюю отчетную дату;
в) сведения о фактическом объеме перевозок предыдущего периода по всем видам перевозок (регулярные перевозки, перевозки по заказам и пр.) и видам сообщений (городское, пригородное, междугородное), подтвержденные официальной бухгалтерской и статистической отчетностью;
г) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, удельных переменных расходов);
д) расчет тарифов;
е) программа (план) развития перевозчика, согласованная с организатором перевозок и главным распорядителем бюджетных средств;
ж) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предыдущий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов;
з) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);
и) копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договоры перевозок), с указанием сведений о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, дате начала исполнения обязательств по договору, сроке действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о видах перевозок;
к) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.
2.3. Расчет регулируемых тарифов осуществляется органом регулирования методом определения экономически обоснованных расходов (затрат).
2.4. Обоснованными признаются представленные в орган регулирования документально подтвержденные расходы (затраты), складывающиеся в условиях эффективного функционирования перевозчиков, выраженные в денежной форме.
2.5. Расчет и установление тарифов производится исходя из принципа обязательного раздельного учета перевозчиками объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота, доходов и расходов по всем видам деятельности, видам перевозок (регулярные перевозки, перевозки по заказам и пр.) и видам сообщений (городское, пригородное, междугородное).
Расчет тарифов производится с учетом отраслевых инструкций по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и других отраслевых указаний по вопросам исчисления затрат, включаемых в себестоимость услуг.
2.6. При установлении тарифов орган регулирования принимает меры, направленные на исключение из расчетов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, а также расходов, не подтвержденных документально и не относящихся к регулируемой деятельности.
2.7. Расчет тарифов на перевозки пассажиров осуществляется с учетом программы (плана) развития перевозчика.
План развития составляется перевозчиком и согласовывается с организатором перевозок и главным распорядителем бюджетных средств.
2.8. Период действия тарифов не может быть менее года. Пересмотр (изменение) тарифа производится органом регулирования не чаще одного раза в год.
2.9. По решению органа регулирования могут быть установлены:
- предельные максимальные тарифы;
- фиксированные тарифы.
2.10. Тарифы устанавливаются: за одну перевозку пассажира и провоза одного места багажа в городском сообщении; за перевозку пассажира и одного места багажа в пригородном и междугороднем сообщениях - за 1 км пути следования.
По решению органа регулирования тарифы по видам сообщений на установленных маршрутах регулярных пассажирских перевозок могут быть установлены:
- единые для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории Мурманской области;
- индивидуальные для каждого перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа на территории Мурманской области.
3. Формирование регулируемых тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)
3.1. Расчет натуральных (эксплуатационных) показателей по перевозке пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом и автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении производится на основании данных, представленных перевозчиком, по формам приложений N 2, 3, 5 к настоящим Методическим указаниям.
Расчет натуральных (эксплуатационных) показателей по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении, в том числе по маршрутам, производится на основании данных, представленных перевозчиком, по формам приложений N 2, 4 - 6 к настоящим Методическим указаниям.
3.1.1. Плановый нормативный годовой объем перевозок определяется на уровне фактического объема перевозок предыдущего периода.
3.2. Расчет необходимой валовой выручки (далее - НВВ), связанной с осуществлением регулируемой деятельности:
3.2.1. НВВ по каждому виду сообщения определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров и нормативная прибыль.
Общая величина эксплуатационных затрат по видам сообщений определяется суммированием прямых, цеховых, общехозяйственных и прочих расходов.
Расчет затрат по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении производится согласно приложениям N 7 - 13 к настоящим Методическим указаниям.
3.2.2. К прямым расходам, связанным с осуществлением регулируемой деятельности, относятся следующие основные затраты:
- затраты на оплату труда основного производственного персонала, а также отчисления от них, предусмотренные действующим законодательством;
- затраты на топливо и смазочные материалы;
- затраты электроэнергии на тягу;
- затраты на техническое обслуживание и ремонт;
- затраты на возмещение износа шин;
- амортизационные отчисления;
- иные расходы, которые в соответствии с учетной политикой перевозчика могут быть отнесены к прямым расходам.
3.2.3. Затраты на оплату труда (приложение N 7 к настоящим Методическим указаниям) основных производственных рабочих складываются исходя из фактической, но не выше нормативной, численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предыдущий период.
Рост расходов на оплату труда не может превышать индекса потребительских цен, установленного Минэкономразвития России на соответствующий календарный год при прочих равных условиях.
Расходы по неявкам по болезни, которые оплачиваются за счет предприятия, рассчитываются на основании фактических данных согласно форме 4-ФСС-РФ "Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации", утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 216н, за предыдущий период и учитываются в общехозяйственных (накладных) расходах.
Приказом Минтруда России от 19 марта 2013 г. N 107н приказ Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 216н признан утратившим силу.
См. форму 4-ФСС "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения", утвержденную приказом Фонда социального страхования РФ от 26 февраля 2015 г. N 59
Для обоснования затрат на оплату труда перевозчики представляют:
- копию действующего штатного расписания с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников перевозчика;
- копии положений об оплате труда, премировании работников, предоставлении льгот;
- копию коллективного договора;
- расчет нормативной численности;
- расчет среднего тарифного коэффициента;
- расчет среднего процента надбавки за классность, за работу в ночное и вечернее время, за разрывной характер работы и т.д.;
- иные документы, обосновывающие затраты на оплату труда.
3.2.4. Отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормативам (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования) в процентах от расходов на оплату труда работников.
Для обоснования данных расходов перевозчики представляют декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.2.5. Затраты на топливо и смазочные материалы (приложение N 8 к настоящим Методическим указаниям) учитывают затраты на бензин, газ, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации транспортных средств (далее - смазочные материалы). Основанием для расчета затрат являются методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.
Для автобусов, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов, расходы учитываются исходя из фактических расходов смазочных и эксплуатационных материалов за предыдущий период, но не выше следующих норм:
- моторные масла - 4,5 литра на 100 литров расхода топлива;
- трансмиссионные и гидравлические масла - 0,5 литра на 100 литров расхода топлива;
- специальные масла и жидкости - 0,1 литра на 100 литров расхода топлива;
- пластичные смазки - 0,3 килограмма на 100 литров расхода топлива.
При расчете тарифов на расчетный период стоимость топлива и смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год.
3.2.6. Затраты на электроэнергию (приложение N 9 к настоящим Методическим указаниям) определяются исходя из объема расхода тяговой электроэнергии троллейбусным транспортом, определенным на основании Методических указаний по планированию, учету расхода электрической энергии трамвайным и троллейбусным транспортом и рекомендаций по экономии электроэнергии, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной автомобильно-дорожной службой (1996 год, Р-29-284702-0365-96), с учетом фактического расхода электроэнергии за предыдущий период и цен ее приобретения, подтвержденных счетами-фактурами. На расчетный год цены принимаются с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год.
В случае отклонений расхода электроэнергии, планируемого перевозчиком на расчетный год, от фактического расхода в сторону повышения необходимо представить обоснование этих отклонений.
3.2.7. Затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств учитывают затраты на все виды технического обслуживания и ремонта транспортных и прочих основных средств в соответствии с утвержденным планом проведения работ и с учетом фактических расходов на техническое обслуживание и ремонт основных средств за пред] идущий период.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта (приложение N 10 к настоящим Методическим указаниям) определяются исходя из действующих Норм затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (для целей планирования), утвержденных Указанием Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30 мая 1984 г. N 60-ц, с учетом коэффициента роста цен и нормативного пробега транспортных средств.
При расчете тарифов на расчетный год стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год.
Для электрического наземного транспорта затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, путей, энергохозяйства, связи и линейных обустройств троллейбуса определяются на основании Сводных норм расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей, энергохозяйства, связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса, утвержденных советом Российского государственного союза предприятий, организаций и объединений жилищно-коммунального хозяйства "Росжилкоммунсоюз" 19 ноября 1990 г., с учетом коэффициента роста цен.
3.2.8. В затратах на перевозки пассажиров учитываются затраты на капитальный ремонт контактной сети троллейбусов, двигателей внутреннего сгорания:
3.2.8.1. Затраты на капитальный ремонт контактной сети троллейбуса - согласно Правилам технического обслуживания и ремонта контактных сетей трамвая и троллейбуса, утвержденным Приказом Всероссийского концерна предприятий городского электрического транспорта "Росгорэлектротранс" от 06 декабря 1991 г. N 54.
3.2.8.2. В случае необоснованных расходов на капитальный ремонт либо использования не в полном объеме средств, принятых регулирующим органом при установлении действующих тарифов, регулирующий орган исключает данные расходы из величины финансовых потребностей, учитываемых при установлении тарифов для перевозчиков на соответствующий период.
3.2.8.3. Для подтверждения расходов на ремонт основных средств перевозчики представляют:
- расшифровку данных расходов по видам основных средств и видам ремонтов;
- отчет о фактических расходах за предыдущий год с указанием объемов и стоимости работ;
- договоры на выполнение работ и сметы на ремонт.
3.2.9. Затраты на приобретение шин (приложение N 11 к настоящим Методическим указаниям) определяются на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 04 апреля 2002 г. (РД 3112199-1085-02) (с учетом информационного письма Минтранса России от 07.12.2006 N 0132-05/394), с учетом фактических расходов на приобретение шин за предыдущий период.
При расчете тарифов на расчетный год стоимость шин определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год.
3.2.10. Расчет суммы амортизационных отчислений, арендной платы и лизинговых платежей основных средств.
Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, предусмотренным в учетной политике перевозчика.
При расчете экономически обоснованного размера амортизации на расчетный период срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующим органом в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. N 1.
Для подтверждения расчета амортизации основных средств на расчетный год перевозчики представляют:
- ведомости начисленных амортизационных отчислений;
- ведомости движения основных средств;
- приказы о проведении переоценки основных средств;
- отчет об использовании амортизационных отчислений за предыдущий год.
Арендная плата и лизинговый платеж включаются в расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, транспортных налогов, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы перевозчика (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
3.2.11. Общехозяйственные и цеховые расходы (приложение N 12 к настоящим Методическим указаниям).
Расшифровка общехозяйственных и цеховых расходов производится по статьям затрат с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчеты расходов по отдельным статьям затрат на расчетный год.
Общехозяйственные и цеховые расходы распределяются между видами деятельности перевозчика. В качестве базы для распределения общехозяйственных расходов могут быть приняты:
- доходы;
- прямые затраты;
- заработная плата основного персонала;
- пробег транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугороднем сообщениях.
При выборе метода распределения затрат не допускается неоправданное увеличение доли общехозяйственных расходов, приходящихся на регулируемую деятельность.
3.2.12. Прочие расходы (приложение N 13 к настоящим Методическим указаниям).
В прочих расходах учитываются суммы налогов и платежей, начисленные в установленном действующим законодательством порядке, в том числе: транспортный налог, налог на имущество (если данные налоги не учтены в составе арендной платы по арендуемым транспортным средствам), земельный налог, арендная плата за землю и другие налоги и сборы, расходы на услуги автовокзалов.
Расчет налогов производится с обоснованием налоговой базы и ставок налогов с представлением форм налогового учета и отчетности за предыдущий и базовый период:
- налоговая декларация по транспортному налогу;
- налоговая декларация по налогу на имущество;
- налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам, уплачиваемым перевозчиками.
Для обоснования расходов на услуги автовокзалов перевозчики представляют:
- договор на оказание услуг автовокзалом;
- счета и акты выполненных и (или) оказанных работ (услуг) за предыдущий период.
Приказом Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 10 октября 2016 г. N 79/1 в пункт 3.2.13 настоящего приложения внесены изменения
3.2.13. Нормативная прибыль.
В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения перевозчика средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.
Размер инвестиций, включаемый в расчеты тарифов, определяется регулирующим органом в установленном порядке как составная часть тарифа на основе программы (плана) развития перевозчика.
Расчетная предпринимательская прибыль устанавливается в размере 5% от эксплуатационных затрат, определенных в соответствии с пунктами 3.2.3 - 3.2.12 настоящих Методических указаний. По предложению регулируемой организации размер расчетной предпринимательской прибыли может быть уменьшен.
Инвестиционная составляющая и расчетная предпринимательская прибыль учитываются в тарифах в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на расчетный период для возмещения недополученных доходов транспортным организациям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесенных затрат, пропорционально удельному весу инвестиционной составляющей и расчетной предпринимательской прибыли в их общей сумме по всем перевозчикам.
3.2.14. В случае если учтенные в НВВ предыдущего периода расходы были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из НВВ регулируемой организации при расчете и установлении тарифов на расчетный период.
3.2.15. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемой деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема перевозок над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых тарифов для такого перевозчика начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
3.2.16. В случае если перевозчик в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для него регулируемых тарифов, в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении тарифов для такого перевозчика ростом цен на продукцию, потребляемую перевозчиком в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых тарифов для такого перевозчика начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы перевозчика включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого им финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
При установлении в соответствии с настоящим пунктом тарифов для перевозчика, созданного в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, учитываются экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении тарифов для реорганизованного юридического лица (юридических лиц).
3.3. Расчет тарифов на регулируемые услуги методом определения экономически обоснованных расходов (приложение N 1 к настоящим Методическим указаниям).
Расчетный уровень тарифа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов перевозчика и нормативной прибыли) на плановый объем регулируемых услуг.
Стоимость проезда пассажиров и провоза багажа в пригородном и междугородном сообщениях округляется с точностью до рубля (до 50 коп. - отбрасывается, 50 коп. и выше - округляется до рубля).
3.3.1. Тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении и городским наземным электрическим транспортом определяется по формуле:
,
где:
- необходимая валовая выручка для осуществления деятельности по перевозке пассажиров в городском сообщении (рублей);
- плановый годовой объем перевозок (не ниже суммарного годового объема перевозок всеми соответствующими видами транспорта, определенного в соответствии с п. 3.1.1 настоящих Методических указаний) (человек).
3.3.1.1. Плановое количество перевозимых пассажиров определяется в соответствии с п. 3.1.1 настоящих Методических указаний.
Перевозчики не использующие автоматизированные системы учета и оплаты проезда плановое количество перевозимых пассажиров определяют суммированием фактически перевезенных в предыдущем периоде платных пассажиров и приведенных пассажиров, определенных исходя из субсидий, предоставленных из бюджетов разных уровней в целях возмещения затрат от перевозки льготных категорий пассажиров и на выполнение регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском сообщении в предыдущем периоде.
а) количество перевезенных платных пассажиров в отчетном периоде определяется по формуле:
,
где:
- доходы перевозчика, полученные в отчетном периоде от перевозки пассажиров на линии в городском сообщении (маршрутные доходы) (рублей);
- тариф в городском сообщении, действующий в отчетном периоде (рублей за одну поездку);
б) количество приведенных пассажиров определяется перевозчиками не использующими автоматизированные системы учета и оплаты проезда по формуле:
,
где:
- субсидия, предоставленная в отчетном периоде из бюджетов разных уровней в целях возмещения затрат от перевозки льготных категорий пассажиров и на выполнение регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском сообщении (рублей);
- тариф в городском сообщении, действующий в отчетном периоде (рублей за одну поездку);
3.3.2. Тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях определяется по формуле:
,
где:
- необходимая валовая выручка для осуществления деятельности по перевозке пассажиров в пригородном и междугородном сообщении соответственно (рублей);
- плановый годовой пассажирооборот на соответствующий вид перевозок (не ниже суммарного годового пассажирооборота по всем автобусам, определенного в соответствии с п. 3.1.1 настоящих Методических указаний) (пассажиро-километров).
3.3.2.1. Плановый пассажирооборот на соответствующий вид перевозок определяется суммированием пассажирооборота от перевозки платных пассажиров и приведенного пассажирооборота, определенного исходя из субсидий, предоставленных из бюджетов разных уровней в целях возмещения затрат от перевозки льготных категорий пассажиров и на выполнение регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном и междугородном сообщениях соответственно.
а) пассажирооборот от перевозки платных пассажиров в отчетном периоде определяется по формуле:
,
где:
- доходы перевозчика, полученные в отчетном периоде от перевозки пассажиров на линии в пригородном или междугородном сообщении соответственно (маршрутные доходы) (рублей);
- тариф в пригородном или междугородном сообщении соответственно, действующий в отчетном периоде (рублей за 1 пассажиро-километр);
б) приведенный пассажирооборот определяется по формуле:
,
где:
- субсидия, предоставленная в отчетном периоде из бюджетов разных уровней в целях возмещения затрат от перевозки льготных категорий пассажиров и на выполнение регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном и междугородном сообщениях соответственно (рублей);
- тариф в пригородном или междугородном сообщении соответственно, действующий в отчетном периоде (рублей за 1 пассажиро-километр).
Пункт 3.4 изменен с 17 октября 2017 г. - Приказ Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 17 октября 2017 г. N 96
3.4. Тариф на провоз одного места багажа устанавливается:
- в городском сообщении - в размере стоимости проезда одного пассажира;
- в пригородном сообщении - в размере стоимости проезда одного пассажира в пригородном сообщении на расстояние 10 км;
- в междугородном сообщении в размере 10 процентов от стоимости одного пассажиро-километра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.