Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения Мурманской области
от 5 июля 2016 г. N 468
Положение
о кадровом резерве руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и работы с кадровым резервом (далее - кадровый резерв) Учреждений для замещения, имеющихся и (или) образующихся вакантных должностей руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству (далее - Учреждение, Министерство), устанавливает единые принципы формирования кадрового резерва и работы с ним.
1.2. Основной целью формирования кадрового резерва является создание подготовленного кадрового состава для своевременного оперативного назначения на вакантные должности, сокращения периода адаптации при назначении на должности руководителей Учреждений.
1.3. Кадровый резерв формируется на должность главного врача (директора, начальника) Учреждения.
1.4. Включение в кадровый резерв осуществляется приказом Министерства по результатам конкурса на основании решения соответствующей комиссии.
Кадровый резерв формируется из граждан, достигших возраста 25 лет, но не старше 45 лет, изъявивших желание участвовать в конкурсном отборе (далее - кандидат) и соответствующих предъявленным квалификационным требованиям.
1.5. Формирование, подготовка и использование кадрового резерва основана на принципах:
- законности;
- доступности информации о кадровом резерве;
- добровольности включения в кадровый резерв;
- объективности оценки кандидатов на включение в кадровый резерв на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
- эффективности использования кадрового резерва;
- постоянного обновления состава кадрового резерва.
1.6. Формирование кадрового резерва включает в себя следующие этапы:
1) выявление кандидатов на включение в кадровый резерв;
2) отбор кандидатов на включение в кадровый резерв;
3) включение в кадровый резерв.
1.6. Граждане, включенные в кадровый резерв, на конкретную должность с их согласия могут быть назначены на иную вакантную должность руководителя Учреждения.
1.7. Сформированный кадровый резерв обновляется по мере необходимости.
1.8. Организационно-документационное обеспечение проведения конкурса осуществляется отделом кадровой политики и мобилизационной подготовки Министерства (далее - Отдел).
II. Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Конкурс на формирование кадрового резерва объявляется по решению директора Министерства.
2.2. Конкурс проводится в три этапа, первые два из которых являются дистанционными. На первом этапе, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, которое содержит следующую информацию: наименование должности, требования, предъявляемые к кандидату, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, порядок проведения конкурса.
2.3. Кандидат, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет по своему усмотрению в бумажном или электронном виде в Министерство:
а) заявление по форме приложения к настоящему Положению;
б) анкету по форме, установленной Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-p;
в) копию паспорта или заменяющего его документа;
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
- копию трудовой книжки;
- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания.
При направлении документов в электронном виде направляются их сканированные образы.
2.4. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления могут являться основанием для отказа кандидату в их приеме.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, представляются в Министерство в течение 30 календарных дней со дня объявления об их приеме.
2.6. Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение одного года со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Министерства, после чего подлежат уничтожению.
В случае направления документов кандидатами в электронном виде они хранятся на электронных носителях в течение одного года со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы могут быть уничтожены по письменному заявлению кандидата, не допущенного к участию в конкурсе, и граждан, участвовавших в конкурсе.
2.7. По итогам первого и второго этапа конкурса комиссией принимается одно из следующих решений:
а) допустить кандидата к участию в следующем этапе конкурса;
б) отказать кандидату в участии в следующем этапе конкурса.
Кандидат не может быть допущен к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям.
2.8. Решение о результатах прохождения первого этапа конкурса, порядке, условиях и сроках прохождения кандидатами второго этапа конкурса принимается комиссией.
2.9. Отдел информирует кандидата о допуске к участию в следующем этапе конкурса (либо об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса) в письменном виде на электронный адрес, указанный в заявлении не позднее чем за 15 дней до начала срока проведения следующего этапа конкурса.
2.10. Второй этап конкурса проходит поэтапно в форме тестирования и написания эссе, позволяющими оценить профессиональные и личностные качества кандидата.
2.11. Подготовленные тесты, возможные темы и требования к оформлению эссе, а также критерии оценки результатов утверждаются на заседании комиссии.
2.12. Кандидаты, не набравшие необходимое количество баллов по результатам тестирования, к написанию эссе не допускаются.
2.13. Тестирование
2.13.1. Тест представляет собой перечень вопросов и несколько вариантов ответа на каждый вопрос, среди которых один или несколько ответов являются правильными.
2.13.2. Тест составляется исходя из установленных квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей руководящих должностей.
2.13.3. Количество вопросов в тесте и области знаний, в которых будут задаваться вопросы, определяются в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.13.4. Кандидатам предоставляется одинаковое количество времени для подготовки письменного ответа на вопросы теста. Продолжительность времени для подготовки определяется конкурсной комиссией при принятии решения в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.13.5. При проведении тестирования кандидатам запрещается:
- пользоваться вспомогательными материалами;
- пользоваться электронными приборами;
- вести переговоры с другими кандидатами - участниками тестирования;
- покидать помещение, в котором проводится тестирование.
При нарушении кандидатом правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.
2.13.6. Оценка ответа кандидата проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов в отсутствие кандидата.
2.14. Эссе
2.14.1. Написание эссе представляет собой написание краткого письменного очерка по актуальным проблемам современного здравоохранения, организации медицинской помощи населению, иным темам, определенным конкурсной комиссией при принятии решения в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.14.2. Написание эссе осуществляется кандидатом дистанционно в соответствии с требованиями, определенными к оформлению эссе (в том числе объем страниц, гарнитура (шрифт), кегль, интервал, параметры страницы и другие).
2.14.3. Время, предлагаемое кандидату, для подготовки эссе определяется комиссией при принятии решения в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.14.4. Для оценки эссе могут быть использованы следующие критерии:
- знание и понимание теоретического материала (определение рассматриваемых понятий четко и полно, приведение соответствующих примеров; использование понятий в строгом соответствии с темой; самостоятельность выполнения работы);
- умение анализировать и давать оценку информации (грамотное применение категорий анализа; правильное использование приемов сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; способность использовать большое количество различных источников информации; наличие личной оценки проблемы);
- способность построения суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств; выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; приводятся различные точки зрения и их личная оценка);
- качество оформления работы (работа отвечает основным требованиям к цитированию; соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; соответствие формальным требованиям).
2.15. По итогам второго этапа конкурса комиссией принимается одно из следующих решений:
а) допустить кандидата к участию в третьем этапе конкурса;
б) отказать кандидату в участии в третьем этапе конкурса.
2.16. Решение о месте, дате и времени проведения третьего (очного) этапа конкурса принимается директором Министерства, с учетом предложений соответствующей комиссии.
2.17. Третий этап конкурса проводится в форме собеседования, которое проводится в форме свободной беседы комиссии с кандидатом, по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности, на которую формируется кадровый резерв.
В ходе собеседования комиссией оцениваются профессиональный уровень кандидатов и их личностные качества, в том числе, такие как стрессоустойчивость, гибкость, креативность, коммуникативные знания и навыки, умение отстаивать свое мнение и другие.
Оценка кандидата проводится комиссией в отсутствие кандидата.
2.18. По итогам третьего этапа конкурса комиссией принимается одно из следующих решений:
а) включить кандидата в кадровый резерв;
б) отказать кандидату во включении в кадровый резерв.
2.19. Заседание комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов, претендующих на включение в кадровый резерв на руководящую должность.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Решения комиссии принимаются в отсутствие кандидатов.
Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов.
При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Результаты голосования комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии.
2.20. Информация о результатах конкурса направляется кандидатам сообщением по электронной почте в 10-дневный срок со дня вынесения решения.
2.21. Проверка достоверности представленных кандидатами для участия в конкурсе сведений осуществляется в отношении победителя (победителей) конкурса в кадровый резерв после его (их) включения в кадровый резерв, осуществляется путем направления запросов в образовательные организации для подтверждения и установления достоверности сведений о кандидате.
2.22. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
2.23. Гражданин исключается из кадрового резерва по следующим основаниям:
2.23.1. Назначение на руководящую должность.
2.23.2. Письменное заявление гражданина об исключении его из кадрового резерва.
2.23.3. Достижение предельного возраста нахождения в кадровом резерве - 50 лет.
2.23.4. Двукратный отказ гражданина от занятия вакантной должности.
2.23.5. Систематический отказ (более двух раз без уважительной причины) от прохождения обучения и (или) от участия в мероприятиях, организуемых в соответствии с разделом III настоящего Положения.
2.23.6. Представление подложных документов и (или) заведомо ложных сведений.
2.24. Исключение гражданина из кадрового резерва оформляется приказом директора Министерства.
2.25. Документы граждан, исключенных из кадрового резерва, хранятся в Министерстве в течение двух лет. После истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.
III. Организация работы с кадровым резервом
3.1. Основными задачами работы с кадровым резервом являются:
- сокращение периода адаптации;
- углубление профессиональных знаний, навыков, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- формирование корпоративной культуры, добросовестности, дисциплинированности, сознательного и инициативного отношения к должностным обязанностям.
3.2. Для реализации задач, изложенных в пункте 3.1 настоящего Положения, используются следующие формы работы с гражданами, состоящими в кадровом резерве государственного органа:
- самообразование (изучение нормативной правовой базы по вопросам здравоохранения, специальных дисциплин, знание которых необходимо для эффективного исполнения должностных обязанностей);
- организация однодневной стажировки на соответствующих должностях;
- подготовка рефератов, информации и иных материалов;
- участие в разработке нормативных правовых и правовых актов;
- участие в мероприятиях, проводимых Министерством (работа в составе рабочих, экспертных групп; участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера).
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 5 июля 2016 г. N 468 "Об утверждении положения о кадровом резерве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.