Решение Совета депутатов г. Колы Мурманской области от 30 августа 2016 г. N 30/253
"Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района"
Рассмотрев представление прокуратуры Кольского района от 16.06.2016 N 6-245в-2016 об устранении нарушений законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Уставом города Колы, Совет депутатов города Колы решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.07.2016.
3. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте муниципального образования городское поселение Кола Кольского района www.gov-kola.ru.
Глава |
С.В.Чукарева |
Положение
о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования город Кола от 30 августа 2016 г. N 30/253)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района.
1.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности в границах муниципального образования городское поселение Кола Кольского района (далее - г. Кола) осуществляет администрация городского поселения Кола Кольского района (далее - администрация г. Колы), в лице ее функционального (отраслевого) органа, уполномоченного муниципальным правовым актом на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы, настоящим Порядком.
1.3. При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности Уполномоченный орган вправе взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями.
1.4. Перечень должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности (далее - должностное лицо Уполномоченного органа), устанавливается правовым актом администрации г. Колы.
1.5. Задачей муниципального контроля в области торговой деятельности является осуществление контроля за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности.
1.6. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности.
1.7. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.7.1. Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров, услуг.
1.7.2. Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
1.7.3. Муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность администрации г. Колы по организации и проведению на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности.
1.7.4. Мероприятие по контролю - действия должностного лица Уполномоченного органа и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом N 294-ФЗ порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении торговой деятельности в нестационарных торговых объектов, на розничных рынках, ярмарках, стационарных торговых объектов, реализующих алкогольную продукцию, расположенных на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, по проведению их исследований, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, с фактами причинения вреда.
1.7.5. Проверка - совокупность проводимых Уполномоченным органом, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности.
1.7.6. Экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю. К экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
1.7.7. Эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
1.7.8. Мониторинг - деятельность администрации г. Колы по наблюдению за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.8. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия администрации г. Колы при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
2.1. Администрация г. Колы:
2.1.1. Организует и осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, ведет учет проведенных проверок.
2.1.2. Разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - административный регламент).
2.1.3. Организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в области торговой деятельности, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации.
2.1.4. Взаимодействует с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Мурманской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности.
2.1.5. Обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности, оформление результатов проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности.
2.1.6. Осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности и об эффективности такого контроля, направляет их в уполномоченный орган государственной власти Мурманской области, и размещает их на официальном сайте муниципального образования городское поселение Кола Кольского района www.gov-kola.ru в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
3. Предмет муниципального контроля в области торговой деятельности
3.1. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности в части:
- соблюдения организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках и ярмарках;
- соблюдения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района (торговля в неотведенных местах);
- соблюдения правил работы объектов мелкорозничной сети на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района;
- соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции:
а) в установленное законодательством время;
б) во время проведения публичных мероприятий с массовым пребыванием людей.
4. Форма осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности
4.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности.
Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности определяется Федеральным законом N 294-ФЗ и административным регламентом, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации г. Колы (далее - административный регламент).
4.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится должностными лицами Уполномоченного органа в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.3. Полномочия, функции и порядок деятельности должностных лиц Уполномоченного органа определяются административным регламентом.
4.4. Муниципальный контроль на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, при проведении которого не требуется взаимодействие администрации г. Колы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований администрации г. Колы, осуществляется в форме мониторинга.
4.5. Должностные лица Уполномоченного органа руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы.
5. Порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности
5.1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности определяется Федеральным законом N 294-ФЗ, настоящим Положением и административным регламентом.
Проверки проводятся должностными лицами Уполномоченного органа на основании распоряжения администрации г. Колы.
5.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемого Главой администрации г. Колы (далее - ежегодный план проверок).
Порядок подготовки ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. В ежегодных планах проверок указываются сведения, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
5.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.4. Утвержденный Главой администрации г. Колы ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования городское поселение Кола Кольского района www.gov-kola.ru в сети Интернет и ГАС "Управление" либо иным доступным способом.
5.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация г. Колы направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в области торговой деятельности и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
Администрация г. Колы рассматривает предложения по проекту ежегодного плана проверок, поступившие от органов прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок.
5.6. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки Уполномоченный орган уведомляет юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения администрации г. Колы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация г. Колы обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, должностные лица Уполномоченного органа обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
5.7. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены администрацией г. Колы по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органами прокуратуры.
5.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация г. Колы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
5.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией г. Колы не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации администрация г. Колы обязана уведомить саморегулируемую организацию любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
5.10. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения администрации г. Колы.
5.11. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации г. Колы, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя муниципального контроля в области торговой деятельности.
5.12. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации г. Колы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, то администрация г. Колы направляет в адрес юридического лица и индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации г. Колы о проведении плановой документарной проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в администрации г. Колы в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, информация об этом направляется юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Уполномоченного органа установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, администрация г. Колы вправе провести выездную проверку.
5.13. При проведении документарной проверки администрация г. Колы не вправе требовать у юридического лица и индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией г. Колы от иных органов государственного контроля (надзора).
5.14. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации г. Колы о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.15. Мониторинг проводится должностными лицами Уполномоченного органа на основании муниципального правового акта администрации г. Колы о проведении мониторинга на соответствующий месяц.
5.16. Основаниями для проведения мониторинга являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами администрации г. Колы достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных организаций материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
5.17. В случае выявления нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, которые должны выполняться в течение установленного периода времени, составляется акт мониторинга. Факты таких нарушений фиксируются посредством фото- и (или) видеосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации доказательств в течение этого периода времени неоднократно (не менее 2-х раз) с составлением нескольких актов мониторинга.
5.18. В случае непосредственного обнаружения данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также по истечении установленного периода в случае, установленном пунктом 5.17 настоящего Положения, составляется акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
6. Сроки проведения проверки
6.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации г. Колы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
7. Порядок оформления результатов проверки
7.1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Уполномоченного органа, составляется акт проверки по форме, установленной административным регламентом в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему, устанавливается Федеральным законом N 294-ФЗ.
7.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
7.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
7.4. В случае если получено согласование органа прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
7.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.6. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом Уполномоченного органа делается соответствующая запись.
7.7. Уполномоченный орган ведет учет мероприятий по контролю в журнале учета проверок.
7.8. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в Уполномоченном органе.
7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию г. Колы в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к своим возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в администрацию г. Колы.
8. Меры, принимаемые должностными лицами Уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, должностное лицо Уполномоченного органа обязано выдать предписание об устранении таких нарушений с указанием срока устранения нарушения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Форма предписания об устранении таких нарушений утверждается административным регламентом.
8.2. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, указанных в ранее выданном предписании.
В случае установления факта неисполнения требований, установленных в предписании, должностным лицом Уполномоченного органа при проведении повторной проверки составляется акт неисполнения требований, установленных в предписании, с указанием выявленных нарушений. На основании составленного акта неисполнения требований, установленных в предписании в последующем составляется протокол об административном правонарушении.
Форма акта неисполнения требований, установленных в предписании, протокола об административном правонарушении и порядок их составления утверждаются административным регламентом.
8.3. Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный в предписании срок.
8.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели по объективным причинам не имеющие возможности устранить нарушение обязательных требований в установленный предписанием срок, вправе направить должностному лицу Уполномоченного органа ходатайство в письменной форме о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих невозможность исполнения предписания в установленный срок.
8.5. Должностное лицо Уполномоченного органа рассматривает ходатайство не позднее трех рабочих дней со дня его поступления в Уполномоченный орган и принимает решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, если причины, указанные в ходатайстве, не влекут невозможность исполнения предписания в установленный срок. Решение оформляется в виде письма Уполномоченного органа, подписываемого должностным лицом Уполномоченного органа, принявшим решение, и направляется не позднее следующего рабочего дня после подписания лицу, обратившемуся с ходатайством, лично под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
8.6. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица Уполномоченного органа составляют протоколы об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ и Мурманской области.
8.7. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, содержащих признаки преступления, материалы проверки в течение пяти рабочих дней после завершения проверки направляются в орган государственной власти, в компетенции которого, согласно законодательству, находится проведение предварительного расследования.
8.8. В случае выявления в ходе мониторинга нарушений лицами, на которых возложены обязанности по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, выдается уведомление о совершении правонарушения с указанием срока устранения нарушения. Форма уведомления утверждается муниципальным правовым актом администрации г. Колы.
8.9. В случае выявления в ходе мониторинга нарушений лицами, на которых возложены обязанности по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, за нарушение которых законодательством Мурманской области предусмотрена административная ответственность, возбуждается дело об административном правонарушении.
9. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
9.1. При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности должностные лица Уполномоченного органа имеют право:
9.1.1. При предъявлении копии распоряжения администрации г. Колы о проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты муниципального контроля в области торговой деятельности.
9.1.2. Привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
9.1.3. Запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, а также от организаций и граждан сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности в части, относящейся к предмету проверки.
9.1.4. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы.
9.2. При проведении проверки должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
9.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности.
9.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
9.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации г. Колы в соответствии с ее назначением.
9.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации г. Колы, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - копии документа о согласовании проведения проверки.
9.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
9.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
9.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
9.2.8. Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
9.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
9.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
9.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9.2.14. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры народов Российской Федерации), безопасности государству, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
9.2.15. Составлять акты проверок и протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного г. Колы в области торговой деятельности.
9.2.16. Направлять дела об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности.
9.2.17. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Колы в области торговой деятельности, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
9.3. Права и обязанности должностных лиц Уполномоченного органа при проведении мониторинга устанавливаются муниципальным правовым актом администрации г. Колы.
9.4. Должностные лица Уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
10.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
10.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
10.1.2. Получать от администрации г. Колы, должностных лиц Уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Положением.
10.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа.
10.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.1.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Мурманской области к участию в проверке.
11. Финансовые и организационно-технические основы муниципального контроля в области торговой деятельности
Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности должностных лиц Уполномоченного органа осуществляется за счет средств бюджета администрации г. Колы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Кола Кольского района Мурманской области от 30 августа 2016 г. N 30/253 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Текст решения официально опубликован не был