Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 4 августа 2016 г. N 297
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов"
13 октября 2017 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Мурманской области от 23.11.2009 N 1154-01-ЗМО "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области" и Уставом муниципального образования Терский район, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
2. Уполномочить организационно-правовой отдел администрации Терского района на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Главой муниципального образования Терский район и администрацией Терского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Терский берег" и подлежит размещению на официальном сайте Терского района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава |
Н.А.Самойленко |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
13 октября 2017 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 28 октября 2017 г. - Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 13 октября 2017 г. N 429
1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты и (или) проекты документов) администрации Терского района (далее - администрации).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в нормативных правовых актах и проектах документов коррупциогенных факторов, то есть норм и положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в нормативных правовых актах и проектах документов коррупциогенных факторов.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат все муниципальные нормативные правовые акты и их проекты.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов документов проводится структурным подразделением администрации района, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов документов; прокуратурой Терского района; юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы на коррупциогенность (далее - независимый эксперт), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.5. В целях недопущения включения в проекты документов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчиками проектов документов и (или) инициаторами их принятия используется Методика, указанная в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов документов уполномоченным структурным подразделением администрации
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов документов проводится уполномоченным структурным подразделением администрации.
Пункт 2.2 изменен с 28 октября 2017 г. - Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 13 октября 2017 г. N 429
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по поручению Главы администрации Терского района или при мониторинге их применения (на основании предложений руководителей структурных подразделений администрации, к компетенции которых относится сфера регулирования нормативного правового акта).
Антикоррупционная экспертиза проектов документов осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации при проведении правовой экспертизы и процедуры согласования в соответствии с Регламентом администрации Терского района (далее - Регламент администрации).
2.3. Направление уполномоченному структурному подразделению администрации нормативных правовых актов и проектов документов для антикоррупционной экспертизы проводится разработчиками проектов и (или) инициаторами их принятия.
Ответственность за ненаправление нормативных правовых актов и (или) проектов документов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений администрации, осуществлявших подготовку проекта документа или выступавших инициаторами его принятия.
2.4. При направлении нормативного правового акта или проекта документа на антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная записка.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование нормативного правового акта или проекта документа, направляемого на антикоррупционную экспертизу, с обоснованием необходимости его принятия;
- полный перечень норм (статей, частей, пунктов и т.д.) федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия данного нормативного правового акта или проекта документа.
В случаях, когда разработчик проекта и (или) инициатор его принятия усматривает в проекте документа коррупциогенный фактор, но не может его избежать (устранить), в пояснительной записке указывает положение, в котором содержится коррупциогенный фактор, и причины, вызывающие затруднение в его устранении.
К пояснительной записке прилагаются копия заключения независимого эксперта (при наличии такового), а также копия листа согласования проекта документа.
При направлении на антикоррупционную экспертизу в уполномоченное структурное подразделение администрации принятых нормативных правовых актов копия листа согласования не прикладывается.
Проекты документов, направляемые в уполномоченное структурное подразделение администрации для проведения антикоррупционной экспертизы, представляются разработчиками проектов и (или) инициаторами их принятия на бумажном носителе, а приложения к ним - при объеме свыше тридцати листов - в электронном виде.
2.5. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта и (или) проекта документа проводится в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления всех документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в уполномоченное структурное подразделение администрации.
Основанием для отказа в проведении уполномоченным структурным подразделением администрации антикоррупционной экспертизы является непредставление разработчиком проекта и (или) инициатором его принятия документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в полном объеме.
2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, которое подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта и (или) инициатором его принятия. Выводы и рекомендации, изложенные в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, носят рекомендательный характер.
2.7. В случае внесения в нормативный правовой акт и (или) проект документа рекомендованных изменений нормативный правовой акт или проект документа направляется в уполномоченное структурное подразделение администрации для проведения повторной антикоррупционной экспертизы, о результатах которой производится соответствующая запись в листе согласования.
Пункт 2.8 изменен с 28 октября 2017 г. - Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 13 октября 2017 г. N 429
2.8. В случае невнесения в нормативный правовой акт и (или) проект документа изменений, рекомендованных заключением по результатам антикоррупционной экспертизы, разработчик проекта и (или) инициатор его принятия составляет пояснительную записку с обоснованием причин отклонения рекомендаций, которую представляет вместе с нормативным правовым актом и (или) проектом документа, с приложением всех материалов по его согласованию и урегулированию возможных разногласий, Главе администрации Терского района для принятия окончательного решения по принятию либо отклонению рекомендаций, указанных в заключении, о чем им производится запись в листе согласования и (или) на пояснительной записке в виде резолюции.
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и (или) проекта документа (далее - экспертиза) уполномоченным структурным подразделением администрации составляется заключение.
3.2. Заключение по результатам экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.3. Вводная часть должна содержать:
- наименование нормативного правового акта или проекта документа, представленного на экспертизу;
- сроки проведения экспертизы;
- основание для проведения экспертизы;
- данные о проводящем экспертизу лице (лицах).
3.4. В описательной части отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов в порядке расположения этих норм в тексте. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.
С целью наиболее показательного негативного влияния выявленного коррупциогенного фактора заключение может содержать примеры возможных последствий при его наличии в положении.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом нормативном правовом акте или проекте документа превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие коррупциогенных факторов в заключении означает, что нормативный правовой акт или проект документа проверен на их наличие и ни в одном из положений они не выявлены, что должно быть отражено в выводах экспертизы.
3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения и отражать обобщенную информацию о наличии (отсутствии) в тексте нормативного правового акта или проекта документа коррупциогенных факторов, их характере и количестве.
3.6. Заключение по результатам экспертизы:
- не должно содержать утверждений о намеренном включении в проект документа коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
3.7. Заключение подписывается указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка лицом (лицами).
4. Предоставление нормативных правовых актов и проектов документов в прокуратуру Терского района
Пункт 4.1 изменен с 28 октября 2017 г. - Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 13 октября 2017 г. N 429
4.1. Нормативные правовые акты администрации Терского района по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, а также социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, предоставляются для проведения антикоррупционной экспертизы прокурору Терского района организационно-правовым отделом администрации на бумажном носителе в течение пяти рабочих дней со дня их подписания.
4.2. Проекты нормативных правовых актов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляются прокурору Терского района для проведения антикоррупционной экспертизы в установленном распоряжением администрации Терского района от 27.04.2016 N 128 порядке.
5. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов документов
5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза (далее - независимая экспертиза) проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность.
5.2. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
5.3. Для проведения независимой экспертизы разработчик проекта документа и (или) инициатор его принятия в течение рабочего дня, соответствующего дню направления документа на согласование, представляет проект документа в электронном виде в экономический отдел администрации. В свою очередь экономический отдел администрации размещает в течение рабочего дня с момента получения проект документа на странице "Антикоррупция", во вкладке "Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов" официального сайта Терского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, адреса для направления заключения независимой экспертизы и способов, которыми осуществляется прием заключений (по почте на бумажном или электронном носителях или по электронной почте в виде электронного документа). Дополнительная информация к проекту документа, необходимая для размещения на сайте, в обязательном порядке предоставляется одновременно с проектом документа разработчиком проекта документа и (или) инициатором его принятия.
5.4. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы должен быть не менее пяти рабочих дней.
5.5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
Экспертное заключение направляется разработчику проекта документа по почте на бумажном или электронном носителях или по электронной почте в виде электронного документа.
5.6. Заключение по результатам независимой экспертизы (далее - заключение независимого эксперта) регистрируется в общем порядке регистрации обращений граждан в администрации Терского района и рассматривается разработчиком проекта документа в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.
В случае несоответствия заключения по результатам независимой экспертизы форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации, заключение независимого эксперта возвращается по обратному адресу с указанием причины (причин) возврата.
5.7. Копия заключения независимого эксперта приобщается разработчиком проекта к пояснительной записке, копии листка согласования и направляется вместе с проектом документа в уполномоченное структурное подразделение администрации для дополнительной проверки полномочий независимого эксперта и оценки выявленных им коррупциогенных факторов.
5.8. Выводы о проверке полномочий независимого эксперта и оценки каждого выявленного им коррупциогенного фактора отражаются в заключении уполномоченного структурного подразделения администрации, которое предоставляется разработчику проекта документа не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченное структурное подразделение администрации.
5.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер. По результатам его рассмотрения разработчиком проекта документа направляется письменный мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 4 августа 2016 г. N 297 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 августа 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Терский Берег" от 19 августа 2016 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 13 марта 2019 г. N 260
Изменения вступают в силу с 30 марта 2019 г.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 13 октября 2017 г. N 429
Изменения вступают в силу с 28 октября 2017 г.