Постановление Администрации ЗАТО Видяево Мурманской области от 11 мая 2016 г. N 354
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации ЗАТО Видяево"
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Мурманской области от 23.11.2009 N 1154-01-ЗМО "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области", постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации ЗАТО Видяево.
2. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Видяево от 17.01.2011 N 19 "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Видяево".
3. Специалисту по кадрам и делопроизводству ознакомить руководителей отраслевых (функциональных) органов и отдельных специалистов администрации с настоящим постановлением под роспись.
4. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации ознакомить сотрудников отделов и сектора с настоящим постановлением и осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с его требованиями.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вестник Видяево" и размещению на официальном сайте ЗАТО Видяево.
6. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава |
В.А.Градов |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации ЗАТО Видяево
(утв. постановлением администрации ЗАТО поселок Видяево от 11 мая 2016 г. N 354)
1. Общие положения
1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации ЗАТО Видяево (далее - НПА и проекты НПА), разрабатываемые органами и структурными подразделениями администрации ЗАТО Видяево.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА являются:
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА;
- оценка НПА администрации ЗАТО Видяево во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА);
- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу НПА (проектов НПА).
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
1.5. Органы и структурные подразделения администрации ЗАТО Видяево, непосредственные исполнители, ответственные за подготовку проекта НПА, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты НПА коррупциогенных факторов.
1.6. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится комиссией по проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА администрации ЗАТО Видяево (далее - Комиссия).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА
2.1. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты НПА, а также проекты НПА, вносящие изменения или дополнения в действующие НПА.
Ответственность за направление проекта НПА на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителей органов и структурных подразделений администрации ЗАТО Видяево и непосредственных исполнителей, подготовивших проект.
2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА составляет 10 рабочих дней со дня его представления комиссии.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы НПА и проекта НПА комиссией составляется заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА:
2.4.1. Проект НПА, подлежащий антикоррупционной экспертизе, после согласования со всеми заинтересованными лицами направляется его разработчиком в Комиссию.
2.4.2. При направлении проекта НПА на антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная записка (приложение) и копия листа согласования к проекту НПА.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта НПА, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- обоснование необходимости принятия проекта НПА;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия проекта НПА.
2.4.3. В случае если при проведении Комиссией антикоррупционной экспертизы проекта НПА в его тексте коррупционных норм не выявлено, составляется заключение об отсутствии в нем коррупциогенных факторов.
2.4.4. В случае выявления коррупциогенных факторов в проекте НПА, заключение в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется в отраслевой (функциональный) орган администрации ЗАТО Видяево, разработавший проект НПА для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов.
Проекты НПА, подлежащие антикоррупционной экспертизе, представляются разработчиком на подпись Главе администрации ЗАТО Видяево только совместно с результатами антикоррупционной экспертизы и информации о принятых мерах по устранению выявленных коррупционных факторов.
2.5. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА администрации ЗАТО Видяево:
2.5.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты НПА администрации ЗАТО Видяево подлежат размещению на официальном сайте ЗАТО Видяево.
2.5.2. Разработчики проекта одновременно, при направлении проекта НПА для проведения антикоррупционной экспертизы в Комиссию, направляют его в электронном виде секретарю Комиссии для размещения на официальном сайте ЗАТО Видяево в разделе "Проекты постановлений".
2.5.3. При размещении проекта НПА на официальном сайте указывается дата начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.5.4. Независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов могут проводить юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов.
2.5.5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 21.10.2011 N 363. Экспертное заключение направляется в администрацию ЗАТО Видяево.
2.5.6. При получении заключения независимой экспертизы разработчик проекта НПА рассматривает его в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
2.6. Антикоррупционная экспертиза действующих НПА:
2.6.1. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится при мониторинге их применения.
2.6.2. Мониторинг проводится органами администрации ЗАТО Видяево, структурными подразделениями администрации ЗАТО Видяево, Комиссией.
2.6.3. Задачами мониторинга являются:
- своевременное выявление в НПА коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
2.6.4. При обнаружении в ходе мониторинга в НПА администрации ЗАТО Видяево положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, орган или структурное подразделение администрации ЗАТО Видяево направляет в Комиссию копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае выявления в ходе мониторинга нормативных правовых актов, не прошедших антикоррупционную экспертизу, такие нормативные правовые акты также направляются в Комиссию для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы НПА составляет 10 рабочих дней со дня его представления Комиссии.
2.6.6. По результатам антикоррупционной экспертизы НПА Комиссией составляется заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.6.7. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение направляется в адрес органа или структурного подразделения администрации ЗАТО Видяево, ответственного за подготовку данного нормативного правового акта, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы НПА и проекта НПА состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.2. Вводная часть должна содержать:
- сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование НПА и проекта НПА, представленного на экспертизу.
3.3. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в правовом акте. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах НПА или проекта НПА. При этом после указания содержащегося в НПА или проекте НПА коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом НПА или проекте НПА превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы НПА и проекта НПА проверены на его наличие и ни в одной из этих норм коррупциогенный фактор не выявлен.
3.4. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
Приложение
к порядку
ОБРАЗЕЦ
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Оформляется на бланке
разработчика проекта НПА
от _____________ N _____
Председателю комиссии по проведению
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов
ЗАТО Видяево
Направляю Вам для проведения антикоррупционной экспертизы
проект
____________________________________________________________________
(указывается наименование проекта НПА)
Обоснование необходимости принятия проекта НПА______________________
____________________________________________________________________
Указанный проект НПА подготовлен в соответствии с___________________
____________________________________________________________________
(указывается перечень статей и пунктов федеральных
и областных НПА, регулирующих соответствующие правоотношения
и позволяющих установить правомерность принятия НПА)
Направляемый на антикоррупционную экспертизу проект
НПА не содержит типичных коррупционных факторов.
В исключительных случаях, когда разработчик проекта
НПА не может избежать в тексте проекта НПА нормы,
содержащей типичный коррупционный фактор, в пояснительной
записке указываются:
- типичный коррупционный фактор;
- содержащая типичный коррупционный фактор норма;
- причины, вызывающие затруднения в устранении имеющегося
типичного коррупционного фактора.
Приложение:
1. Проект НПА.
2. Лист согласования к проекту НПА.
Руководитель отраслевого
(функционального) органа ____________________________
(Разработчик НПА)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Видяево Мурманской области от 11 мая 2016 г. N 354 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации ЗАТО Видяево"
Настоящее постановление вступает в силу после опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Видяево" от 27 мая 2016 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Видяево Мурманской области от 4 июня 2019 г. N 527
Изменения вступают в силу с 9 августа 2019 г.