Постановление Администрации ЗАТО города Заозерска Мурманской области от 4 октября 2016 г. N 581
"Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов бюджета ЗАТО город Заозерск"
В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую методику прогнозирования поступлений доходов бюджета ЗАТО город Заозерск (далее - Методика)
2. Муниципальному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО города Заозерска" (Шарамко О.В.) организовать размещение настоящего постановления и утвержденную Методику на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Муниципальному учреждению "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Гордова Е.Б.) опубликовать настоящее постановление и утвержденную Методику в газете "Западная Лица".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансово-бюджетного отдела Администрации ЗАТО город Заозерск Масорину Е. В.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава администрации ЗАТО города Заозерска |
В.М. Урошлев |
Методика
прогнозирования поступлений доходов бюджета ЗАТО город Заозерск
(утв. постановлением Администрации ЗАТО города Заозерска от 4 октября 2016 г. N 581)
1. Общие положения
Настоящая методика определяет параметры прогнозирования поступлений доходов бюджета ЗАТО город Заозерск (далее - Методика), главным администратором которых является Администрация ЗАТО города Заозерска.
Методика применяется для расчета прогнозируемого объема поступлений по кодам классификации доходов, разработана в целях осуществления формализованного подхода к прогнозированию налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО город Заозерск (далее - прогнозный объем поступлений) при составлении проекта решения о бюджете ЗАТО город Заозерск (далее - бюджет) на очередной финансовый год и на плановый период и проекта решения о внесении изменений в бюджет на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Общие понятия, термины и сокращения
В рамках настоящей Методики используются следующие понятия, термины и сокращения:
Расчетный финансовый год - очередной финансовый год или финансовый год планового периода;
ПДi - прогнозный объем поступлений в бюджет i-ro налога;
НБ - налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего налога;
Ст - налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
Но - норматив отчислений в бюджет, установленный федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;
НБож - ожидаемые поступления доходов за текущий финансовый год;
Пфакт - фактическое поступление доходов за последний отчетный период текущего финансового года;
Sльг - сумма льгот, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами ЗАТО город Заозерск;
Изак - сумма налога, планируемая к поступлению (выпадающая - со знаком минус), в связи с изменением федерального и (или) регионального законодательства, нормативно-правовых актов ЗАТО город Заозерск в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовом годом;
Nз - норматив зачислений платы за негативное воздействие на окружающую среду;
Кс - коэффициент собираемости;
Нд - планируемый объем недоимки прошлых лет;
Ндфакт - фактический размер недоимки на отчетную дату текущего финансового года;
Ндбаз - фактический размер недоимки на начало текущего финансового года;
ИПЦ - индекс потребительских цен;
ИД - индексы-дефляторы на продукцию, произведенную для внутреннего рынка и на экспорт по видам экономической деятельности;
БВП - дотации бюджету, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований в расчетном финансовом году.
3. Основные положения прогноза доходов бюджета
3.1. Прогнозный объем поступлений бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития Мурманской области и ЗАТО город Заозерск на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Прогноз социально - экономического развития).
При прогнозном поступлении учитываются:
- нормативы отчислений в бюджет от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и региональными налогами, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
- налоговые ставки;
- оценка потерь бюджета вследствие предоставления федеральным законодательством Мурманской области, а также нормативно-правовыми актами ЗАТО город Заозерск налоговых льгот в текущем финансовом году;
- оценка результатов изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, вступающих в силу с начала очередного финансового года.
3.2. К сведениям, необходимым для прогнозного объема поступлений бюджета, относятся:
- отчеты УФПС России по Мурманской области о налоговой базе и структуре начислений по основным видам налогов;
- данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) по отдельным показателям;
- отчеты об исполнении бюджета ЗАТО город Заозерск;
- данные о фактическом поступлении доходов бюджета по видам налогов в динамике лет и за отчетные периоды текущего финансового года;
- данные о сумме недоимки по доходам в разрезе основных видов налогов;
- данные главных администраторов доходов бюджета;
- показатели крупных плательщиков Мурманской области, учитывающие тенденции их развития (структурные изменения, внешнеэкономическую конъюнктуру);
- расчет ожидаемого поступления доходов в текущем финансовом году;
- иные сведения, необходимые при прогнозировании поступлений в бюджет.
3.3. Для прогнозного объема поступлений в бюджет применяются методы расчетов:
- метод прямого расчета, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- метод экстраполяции, основанный на имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах;
- усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
3.4. Ожидаемый объем поступлений доходов за текущий финансовый год рассчитывается исходя из фактических поступлений доходов за отчетный период текущего финансового года, по данным ежемесячного отчета об исполнении бюджета и средней доли аналогичных поступлений налогов в годовых суммах в динамике лет.
Кроме того, учитывается информация:
- о перечислении налогов, сборов и платежей, получаемых от крупных плательщиков региона и главных администраторов доходов бюджета;
- о сроках уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.5. Расчет планируемой недоимки осуществляется на основании информации, получаемой в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2015 N 505), по следующей формуле:
Нд = Ндфакт - Ндбаз
Планируемый объем погашения недоимки включается в расчет прогнозируемого объема поступлений в случае, когда Нд принимает положительное значение.
3.6. Для расчета прогнозируемого объема налоговых доходов применяется метод прямого расчета. Налоговая база в прогнозируемом периоде определяется на основании соответствующей отчетности за предыдущие годы с учетом прогноза социально-экономического развития и иной информации, указанной согласно пункта 3.2. настоящей Методики.
4. Расчет поступлений по отдельным доходным источникам
4.1. Расчет прогнозного объема поступлений в бюджет по налогу на доходы физических лиц.
Прогнозный объем поступлений налога на доходы физических лиц рассчитывается в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации отдельно по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами, и по остальным поступлениям по налогу на доходы физических лиц.
Для расчета используется налоговая отчетность по форме N 5-НДФЛ "О налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц" за отчетный год, а также сведения, перечисленные в пункте 3.4. настоящей Методики.
Применяется прямой метод расчета и осуществляется по следующей формуле:
ПДндфл = (НБож +/- Изак) х ИПЦ х Ст х Но.
Прогнозный объем поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, по остальным поступлениям по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
ПДндфл = (НБож х ИПЦ) х Ст х Но.
Общий прогнозный объем поступлений в бюджет по налога на доходы физических лиц определяется как сумма прогнозных поступлений каждого вида налога на доходы физических лиц.
4.2. Расчет прогнозного объема поступлений в бюджет по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Прогнозный объем поступлений в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году с учетом изменения законодательства, динамики поступления платы за три года, предшествующие планируемому, данных крупных плательщиков ЗАТО город Заозерск и прогнозного объема поступлений в бюджет, представляемого главным администратором платы.
Применяется прямой метод расчета и осуществляется по следующей формуле:
ПДi = Кд х Nз, где
Кд - количество договоров по объектам, заключенным с главным администратором начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
4.3. Расчет прогнозного объема поступлений в бюджет по остальным доходам.
Прогнозный объем поступлений в бюджет неналоговых доходов рассчитывается исходя из ожидаемого поступлений доходов в текущем году и прогнозного объема поступлений в бюджет, представляемого главными администраторами доходов.
При расчете прогнозного объема поступлений главные администраторы учитывают:
- ожидаемое поступление в текущем финансовом году;
- индексы-дефляторы;
- динамику поступления за три года, предшествующие планируемому;
- изменение в планируемом году договоров, в соответствии с которыми зачисляется ряд неналоговых доходов;
- иные показатели и факторы, связанные с изменением федерального законодательства, законодательства Мурманской области, а также нормативно-правовых актов ЗАТО город Заозерск.
При расчете применяются методы, перечисленные в пункте 3.3. настоящей Методики и применяются следующие формулы расчета:
Ап = Кс х С х К1 х К2 х КЗ, где:
Ап - годовой размер арендной платы (рубли) за использование земельного участка;
Кс - кадастровая стоимость предоставляемого в аренду земельного участка (рубли);
С - ставка арендной платы (%);
K1, К2, КЗ - коэффициенты, устанавливающие зависимость арендной платы от вида использования земельного участка, категории арендатора, срока строительства.
Кс = П х УПКСЗ, где:
П - площадь земельного участка (кв. метры);
УПКСЗ - удельный показатель кадастровой стоимости земель (рубли/кв. метры).
АПЛ = ОЦ х S х К х Ккор х Кэт, где:
ОЦ - оценка рыночной стоимости размера годовой арендной платы 1 квадратного метра площади объекта оценки по данным отчета об оценке;
S - общая площадь арендуемого помещения;
К - коэффициент цели использования арендуемого помещения арендатором;
Ккор - корректирующий коэффициент, отражающий категорию арендатора, социальную направленность его деятельности, а также осуществление арендатором инвестиционных вложений;
Кэт. - коэффициент этажности.
АПЛ = ОЦп х К х Ккор, где
ОЦп - оценка рыночной стоимости размера годовой арендной платы объекта оценки по данным отчета оценщика.
Для расчета прогнозных показателей полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, конфискаций и компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного публично-правовому образованию, и иных сумм принудительного изъятия применяются методы, перечисленные в пункте 3.3. настоящей Методики.
Определяется на основании статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период закрепления в законодательстве Российской Федерации соответствующего вида правонарушения в случае если этот период не превышает 3 лет.
В части доходов от оказания платных услуг применяется метод прямого расчета. Прогнозный объем поступлений соответствующего вида доходов определяется исходя из количества планируемых платных услуг и их стоимости, установленной Администрацией ЗАТО город Заозерск.
4.4. Расчет дотации бюджету, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований в расчетном финансовом году.
Для расчета прогнозного объема поступлений учитывается объем межбюджетных трансфертов, утвержденный Законом о федеральном бюджете (проектом Закона о федеральном бюджете) для распределения бюджету из федерального бюджета и нормативными правовыми актами федеральных исполнительных органов исполнительной власти.
Применяется формула расчета:
БВП = МБТ, где
МБТ - объем межбюджетных трансфертов, утвержденный Законом о федеральном бюджете (проектом Закона о федеральном бюджете) для распределения бюджету из федерального бюджета и нормативными правовыми актами федеральных исполнительных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО города Заозерска Мурманской области от 4 октября 2016 г. N 581 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов бюджета ЗАТО город Заозерск"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Западная Лица" от 28 октября 2016 г. N 40
Постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск от 17 февраля 2025 г. N 102 настоящий документ признан утратившим силу с 17 февраля 2025 г.