В целях возрождения традиции написания сочинения как самостоятельной творческой работы, обобщения, систематизации и распространения накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся, выявления литературно одаренных учащихся приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений.
2. Провести с 11 сентября по 13 октября 2017 года муниципальный и региональный этапы Всероссийского конкурса сочинений (далее - Конкурс).
3. Отделу общего образования (Ахметшина С.И.) организовать проведение Конкурса.
4. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Мурманской области "Институт развития образования" (далее - ГАУДПО МО "Институт развития образования") (Ткач Н.Ф.):
4.1. Сформировать состав жюри регионального этапа Конкурса в срок до 5 октября 2017 года.
4.2. Организовать работу жюри, подготовку необходимых информационных материалов.
4.3. Обеспечить направление 4 работ победителей регионального этапа (по 1 работе от каждой возрастной группы участников) на федеральный этап Конкурса в срок до 13 октября 2017 года.
4.4. Организовать награждение педагогических работников, подготовивших победителей регионального этапа Конкурса.
4.5. Обеспечить направление федеральному оператору Конкурса письма - подтверждения участия Мурманской области в Конкурсе в срок до 31 мая 2017 года.
4.6. Разработать методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Конкурса в срок до 1 сентября 2017 года.
4.7. Обеспечить проведение тематического семинара (вебинара) по вопросам организации и проведения Конкурса в срок до 15 сентября 2017 года.
4.8. Разместить Конкурсные работы на сайте федерального этапа Конкурса до 13 октября 2017 года.
5. Государственному автономному учреждению Дополнительного образования Мурманской области "Мурманский областной центр дополнительного образования "Лапландия" (Кулаков С.В.) организовать награждение участников и победителей регионального этапа Конкурса.
6. Руководителям государственных областных образовательных организаций:
6.1. Организовать проведение очного этапа Конкурса в срок до 1 октября 2017 года.
6.2. Направить конкурсные материалы победителей школьного этапа Конкурса в ГАУДПО МО "Институт развития образования" в срок до 5 октября 2017 года.
7. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
7.1. Организовать проведение муниципального этапа Конкурса до 1 октября 2017 года.
7.2. Организовать направление конкурсных материалов в ГАУДПО МО "Институт развития образования" в срок до 5 октября 2015 года.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Н.Н. Карпенко |
Положение
о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 24 мая 2017 г. N 924)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации, проведения школьного (очного), муниципального (заочного) и регионального (заочного) этапов Всероссийского конкурса сочинений (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.
1.2. Цели Всероссийского конкурса сочинений:
- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
- обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
1.3. Задачи Всероссийского конкурса сочинений:
- создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
- выявить литературно одаренных обучающихся,
- стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
- способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
- привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
- продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
- способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.
II. Порядок проведения конкурса и требования к конкурсным работам
2.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
1 возрастная группа - обучающиеся 4 - 6 классов;
2 возрастная группа - обучающиеся 7 - 9 классов;
3 возрастная группа - обучающиеся 10 - 11 классов;
4 возрастная группа - обучающиеся профессиональных образовательных организаций.
2.3. Рабочим языком Конкурса является русский язык.
2.4. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
2.5. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за исключением работ, авторы которых - обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС.
2.6. К Конкурсу допускаются работы в объеме:
5 - 6 класс - 1 - 3 стр.;
6 - 9 класс - 3 - 4 стр.;
10 - 11 класс и обучающиеся профессиональных образовательных организаций - 4 - 6 стр. рукописного текста.
Изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения не допускается.
2.7. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие помарки, зачеркивания, следы грязи и механического воздействия.
2.8. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
III. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ
3.1. Тематические направления Конкурса:
Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе.
Приведи в порядок свою планету.
Именно в труде, и только в труде велик человек.
Только у здоровой нации есть будущее.
Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.
Юбилеи российских писателей.
Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.
3.2. Тематическое направление "Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе" посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.
3.3. Тематическое направление "Приведи в порядок свою планету" посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо- и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта. Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения, кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
3.4. Тематическое направление "Именно в труде, и только в труде велик человек" предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, краеведческий и литературный материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
3.5. Тематическое направление "Только у здоровой нации есть будущее" предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
3.6. Тематическое направление "Искусство есть посредник того, что нельзя высказать" предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи. Работы могут быть написаны с опорой на литературный, искусствоведческий, биографический и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
3.7. Тематическое направление "Юбилеи российских писателей" предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200 лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150 лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150 лет со дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарева) (130 лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130 лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).
Работы могут быть написаны с опорой на мемуарный, биографический, литературный и краеведческий материал, содержать оценки и истолкование произведений данных авторов. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.
3.8. Тематическое направление "Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины" предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, литературный и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
3.9. Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. При выборе тематического направления участник Конкурса может обратиться за помощью к членам семьи и учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса. Выбор тематического направления рекомендуется производить с учетом региональной специфики.
3.10. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.
3.11. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.
3.12. Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно. Учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение участника Конкурса, может оказать ему консультативную помощь в определении жанра.
IV. Сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в четыре этапа:
1 этап - очный (на базе образовательной организации): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на региональный этап - до 25 сентября 2017 года;
2 этап - заочный (муниципальный): определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап - до 1 октября 2017 года;
3 этап - заочный (региональный): определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап - до 13 октября 2017 года.
4.2. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.
V. Организация проведения Конкурса
5.1. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса на всех этапах проведения Конкурса создаются жюри.
5.2. Состав жюри каждого этапа Конкурса утверждается нормативными правовыми документами (локальными актами) организатора Конкурса соответствующего этапа.
5.3. Победители и призеры 1, 2, 3 этапов Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа. Результаты оценивания оформляются и передаются в жюри следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.
VI. Порядок проведения Конкурса на очном этапе и требования к конкурсным работам
6.1. Первый этап Конкурса (очный) проводится на базе образовательных организаций. Организатором Конкурса является образовательная организация.
6.2. Администрация образовательной организации формирует и утверждает состав жюри очного (на базе образовательной организации) этапа Конкурса.
6.3. Администрация образовательной организации:
- является исполнительным органом Конкурса и несет ответственность за организацию Конкурса на очном этапе;
- осуществляет мероприятия по проведению Конкурса и подведению итогов;
- обеспечивает условия участия в Конкурсе обучающихся, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечивает организацию работы жюри Конкурса на очном этапе;
- составляет рейтинговые списки победителей по возрастным группам на основании итогов работы жюри;
- рассматривает и утверждает итоги проведения Конкурса на очном этапе;
- разрабатывает процедуру награждения победителей Конкурса на очном этапе;
- осуществляет информирование в СМИ, на официальном сайте образовательной организации о проведении первого этапа Конкурса в образовательной организации.
6.4. Формирование состава жюри первого этапа, определение его функций и полномочий проводится в соответствии с требованиями "Методических рекомендаций по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений" (http://www.apkpro.ru/vks).
6.5. Каждый обучающийся, желающий принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение детей - участников Конкурса, должен подготовить и предоставить в жюри первого этапа Конкурса регистрационную заявку (приложение N 1).
6.6. Перед началом работы для участников Конкурса проводится инструктаж по вопросам оформления конкурсных работ.
6.7. Во время написания конкурсных работ на базе образовательной организации члены жюри находятся в аудиториях и обеспечивают соблюдение порядка и правил участия в Конкурсе.
6.8. Работы выполняются обучающимися в письменном виде черной или синей гелевой ручкой на бланках или на тетрадных листах в соответствии с Требованиями к оформлению конкурсных сочинений (приложение N 2).
6.9. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
6.10. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
6.11. Время написания конкурсной работы:
- для учащихся 4 - 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);
- для учащихся 6 - 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);
- для учащихся 8 - 9 классов: 3 астрономических часа (180 минут);
- для учащихся 10 - 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).
6.12. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.
6.13. По окончании написания конкурсной работы участник сдает ее членам жюри очного этапа Конкурса. Все конкурсные работы передаются председателю жюри Конкурса первого этапа.
6.14. Конкурсные работы хранятся в сейфе. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений. При проверке наносить какие-либо пометки на работу участника Конкурса не рекомендуется.
6.15. Жюри составляет рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляет лучшие работы из расчета 25% от общего числа участников Конкурса, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей 1 этапа Конкурса.
6.16. На муниципальный этап Конкурса передается не более 4 работ (оригиналы) из числа лучших от каждой образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые строчки рейтинговых списков 1 этапа Конкурса.
6.17. Отобранные работы в комплекте с регистрационными заявками к ним и протоколами оценивания передаются председателем жюри первого этапа председателю жюри муниципального этапа Конкурса.
6.18. От каждой профессиональной образовательной организации на 2-й этап Конкурса передается 1 работа председателю жюри регионального этапа Конкурса.
VII. Порядок проведения муниципального этапа Конкурса
7.1. Второй этап Конкурса (муниципальный) проводится в заочной форме. Организатором муниципального этапа является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
7.2. Конкурсные работы, переданные председателю жюри муниципального этапа Конкурса от председателей школьного этапа, хранятся в сейфе. Председатель жюри муниципального этапа Конкурса, члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений. При проверке наносить какие-либо пометки на работу участника Конкурса не рекомендуется.
7.3. Жюри муниципального этапа составляет рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляет лучшие работы из расчета 20% от общего числа участников Конкурса, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей заочного 2 этапа (муниципального) Конкурса.
7.4. Председатель жюри муниципального этапа передает председателю жюри регионального этапа Конкурса 4 работы из числа лучших (по одной работе от каждой возрастной группы), занявшие первые строчки рейтинговых списков муниципального этапа Конкурса, в комплекте с регистрационными заявками к ним и протоколами оценивания.
VIII. Порядок проведения регионального этапа Конкурса
8.1. Региональный этап Конкурса проводится в заочной форме. Организатором регионального этапа является Министерство образования и науки Мурманской области.
8.2. Конкурсные работы хранятся в сейфе.
8.3. Жюри в установленный срок проводит оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений. При проверке наносить какие-либо пометки на работу участника Конкурса не рекомендуется.
8.4. Жюри составляет рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляет лучшие работы из расчета 20% от общего числа участников Конкурса. Авторы лучших работ получают статус победителей регионального этапа Конкурса.
8.5. Жюри регионального этапа Конкурса отбирает из выявленных лучших работ 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков 3 этапа Конкурса (по 1 работе от каждой возрастной группы участников).
8.6. Председатель жюри передает лучшие работы в Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области "Институт развития образования" (далее - ГАУДПО МО "Институт развития образования").
8.7. Ответственный специалист ГАУДПО МО "Институт развития образования" сканирует отобранные работы в формате PDF. На федеральный этап Конкурсные работы направляются в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ).
8.8. При обсуждении спорных случаев оценивания и рейтингования конкурсных работ на каждом этапе Конкурса право решающего голоса имеет председатель жюри соответствующего этапа (приложение N 6).
IX. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ
9.1. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем тремя членами жюри. Проверка работ проводится в соответствии с возрастной группой участника.
9.2. Протокол проверки конкурсных работ должен быть подписан не менее чем тремя членами жюри и Председателем жюри (приложение N 5).
9.3. Исходя из целей и задач Конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе:
1. Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса.
Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики Конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.
2. Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра).
Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями и умениями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.
3. Композиция сочинения.
Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.
4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения.
Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского "я" в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия литературного материала, способность к личной интерпретации литературного материала.
5. Художественность сочинения.
Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую творческой работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций.
9.4. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в приложении N 3. Максимальный балл по каждому показателю - 5. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, не может превышать 80 баллов.
9.5. Образец оценочного листа к каждой работе приведен в приложении N 4.
X. Подведение итогов Конкурса
10.1. Участники регионального этапа Конкурса награждаются сертификатами. Победители регионального этапа Конкурса награждаются грамотами Министерства образования и науки Мурманской области.
10.2. Педагогические работники, подготовившие победителей регионального этапа Конкурса, награждаются грамотами Министерства образования и науки Мурманской области.
Приложение N 1
к Положению о
проведении регионального
этапа Всероссийского
конкурса сочинений
Образец
регистрационной заявки на участие во Всероссийском конкурсе сочинений
Заявка
на участие во Всероссийском конкурсе сочинений
Наименование субъекта РФ ___________________________________________________
Наименование муниципального образования _____________________________________
Ф.И.О. (полностью) участника Конкурса _________________________________________
Класс (курс), в (на) котором обучается участник __________________________________
Почтовый адрес участника ____________________________________________________
Электронная почта участника __________________________________________________
Контактный телефон участника _________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение
участника Всероссийского конкурса сочинений ___________________________________
Контактный телефон учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение
участника Всероссийского конкурса сочинений ___________________________________
Электронная почта учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение
участника Всероссийского конкурса сочинений ___________________________________
Полное название образовательной организации ___________________________________
Почтовый адрес образовательной организации (с индексом) ________________________
____________________________________________________________________ _________
Электронная почта образовательной организации __________________________________
Телефон образовательной организации (с кодом населенного пункта) _________________
Согласие участника (законного представителя) на обработку персональных
данных и публикацию конкурсного материала _____________________________________
Подпись участника Конкурса ___________________________________________________
Подпись руководителя образовательной организации (Ф.И.О.) ______________________
Приложение N 2
к Положению о
проведении регионального
этапа Всероссийского
конкурса сочинений
Образец
оформления конкурсной работы
Всероссийский конкурс сочинений
Субъект РФ ________________________________________________________________
Город (населенный пункт) ____________________________________________________
Полное название образовательной организации _________________________________
Ф.И.О. (полностью) участника Конкурса ________________________________________
Класс (курс), в (на) котором обучается участник _________________________________
Тематическое направление ___________________________________________________
Тема сочинения ____________________________________________________________
Приложение N 3
к Положению о
проведении регионального
этапа Всероссийского
конкурса сочинений
Показатели
по критериям оценки конкурсных работ
N |
Критерий |
Показатели |
Оценка в баллах |
1 |
Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения |
1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса |
0 - 3 |
1.2. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию) |
0 - 3 |
||
1.3. Соответствие содержания теме сочинения |
0 - 3 |
||
1.4. Полнота раскрытия темы сочинения |
0 - 3 |
||
1.5. Использование литературного, исторического, фактического, научного материала, соответствующего тематическим направлениям Конкурса |
0 - 3 |
||
2 |
Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра |
2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра |
0 - 3 |
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру |
0 - 3 |
||
3 |
Композиция сочинения |
3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения |
0 - 3 |
3.2. Соответствие композиции содержанию сочинения |
0 - 3 |
||
3.3. Своеобразие композиции |
0 - 3 |
||
4 |
Выражение в сочинении авторской позиции |
4.1. Соотнесенность содержания сочинения с личностным интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора |
0 - 3 |
4.2. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции |
0 - 3 |
||
4.3. Соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора |
0 - 3 |
||
5 |
Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения |
5.1. Богатство лексики |
0 - 3 |
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций |
0 - 3 |
||
5.3. Использование изобразительно-выразительных средств языка |
0 - 3 |
||
5.4. Уместное и грамотное использование цитат, афоризмов, пословиц |
0 - 3 |
||
5.5. Наличие оригинальных образов |
0 - 3 |
||
5.6. Соответствие стиля сочинения художественному замыслу |
0 - 3 |
||
5.7. Целесообразность использования языковых средств |
0 - 3 |
||
5.8. Точность и ясность речи |
0 - 3 |
||
6 |
Грамотность сочинения |
6.1. Орфография |
0 ошибок - 3 балла, 1 - 2 ошибки - 2 балла, 3 ошибки - 1 балл, более 3 ошибок - 0 баллов |
6.2. Пунктуация |
0 ошибок - 3 балла, 1 - 2 ошибки - 2 балла, 3 ошибки - 1 балл, более 3 ошибок - 0 баллов |
||
6.3. Грамматика |
0 ошибок - 3 балла, 1 - 2 ошибки - 2 балла, 3 ошибки - 1 балл, более 3 ошибок - 0 баллов |
||
6.4. Грамотность речи |
0 ошибок - 3 балла, 1 - 2 ошибки - 2 балла, 3 ошибки - 1 балл, более 3 ошибок - 0 баллов |
||
|
|
|
Максимальный балл 75 + 5 = 80 |
Приложение N 4
к Положению о
проведении регионального
этапа Всероссийского
конкурса сочинений
Лист
оценивания работы участника Всероссийского конкурса сочинений
Ф.И.О. участника ____________________________________________________________
Класс (курс), в (на) котором обучается участник __________________________________
Полное наименование образовательной организации ______________________________
Тематическое направление ____________________________________________________
Тема сочинения _____________________________________________________________
Жанр сочинения _____________________________________________________________
N |
Критерий |
Показатели |
Оценка в баллах |
1 |
Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения |
1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса |
|
1.2. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию) |
|
||
1.3. Соответствие содержания теме сочинения |
|
||
1.4. Полнота раскрытия темы сочинения |
|
||
1.5. Использование литературного, исторического, фактического, научного материала, соответствующего тематическим направлениям Конкурса |
|
||
2 |
Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра |
2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра |
|
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру |
|
||
3 |
Композиция сочинения |
3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения |
|
3.2. Соответствие композиции содержанию сочинения |
|
||
3.3. Своеобразие композиции |
|
||
4 |
Выражение в сочинении авторской позиции |
4.1. Соотнесенность содержания сочинения с личностным интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора |
|
4.2. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции |
|
||
4.3. Соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора |
|
||
5 |
Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения |
5.1. Богатство лексики |
|
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций |
|
||
5.3. Использование изобразительно-выразительных средств языка |
|
||
5.4. Уместное и грамотное использование цитат, афоризмов, пословиц |
|
||
5.5. Наличие оригинальных образов |
|
||
5.6. Соответствие стиля сочинения художественному замыслу |
|
||
5.7. Целесообразность использования языковых средств |
|
||
5.8. Точность и ясность речи |
|
||
6 |
Грамотность сочинения |
6.1. Орфография |
|
6.2. Пунктуация |
|
||
6.3. Грамматика |
|
||
6.4. Грамотность речи |
|
||
Итого: |
|
|
Приложение N 5
к Положению о
проведении регионального
этапа Всероссийского
конкурса сочинений
Протокол
оценивания работ участников регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений
Дата _____________________ 2017 г.
4 - 6 класс | ||||
Оценка |
член жюри N 1 |
член жюри N 2 |
член жюри N 3 |
Итог |
Ф.И.О. Участника (полностью) | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 - 9 класс | ||||
Оценка |
член жюри N 1 |
член жюри N 2 |
член жюри N 3 |
Итог |
Ф.И.О. Участника (полностью) | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 - 11 класс | ||||
Оценка |
член жюри N 1 |
член жюри N 2 |
член жюри N 3 |
Итог |
Ф.И.О. Участника (полностью) | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучающиеся образовательных организаций системы СПО | ||||
Оценка |
член жюри N 1 |
член жюри N 2 |
член жюри N 3 |
Итог |
Ф.И.О. Участника (полностью) | ||||
|
|
|
|
|
Председатель жюри Конкурса:
_______________/______________________/
подпись расшифровка подписи
Члены жюри Конкурса: N 1 _______________/______________________/
подпись расшифровка подписи
N 2 _______________/______________________/
подпись расшифровка подписи
N 3 _______________/______________________/
подпись расшифровка подписи
(М.П.)
Приложение N 6
к Положению о
проведении регионального
этапа Всероссийского
конкурса сочинений
Рейтинговый список
по итогам проведения регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений
Субъект Российской Федерации __________________________________
N |
Ф.И.О. участника полностью |
Образовательная организация |
Тема сочинения |
Итоговый балл (в порядке убывания) |
4 - 6 класс | ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 - 9 класс | ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
10 - 11 класс | ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования | ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Председатель жюри Конкурса
________________/_____________________________/
подпись расшифровка подписи
Председатель рабочей группы
________________/_____________________________/
подпись расшифровка подписи
(М.П.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 24 мая 2017 г. N 924 "О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2017 году"
Нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Мурманской области, вступают в силу со дня их официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был