Постановление Администрации муниципального образования город Мончегорск Мурманской области от 31 июля 2017 г. N 947
"Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103, Уставом города Мончегорска, в целях обеспечения надежного теплоснабжения на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией постановляю:
1. Утвердить прилагаемый механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по вопросам коммунального хозяйства и транспорта.
Глава администрации города |
А. И. Мурашкин |
Механизм
оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией
(утв. постановлением администрации города Мончегорска от 31 июля 2017 г. N 947)
1. Общие положения
1.1. Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб (далее - ОДС) теплоснабжающих организаций, генерирующих организаций, исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
1.2. В настоящем документе используются следующие понятия:
"исполнитель коммунальной услуги" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы (управляющая организация, товарищество собственников жилья), а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;
"потребитель тепловой энергии" - юридические и физические лица, пользующееся на праве собственности или ином законном основании жилые дома, здания и сооружения и (или) потребляющее коммунальные ресурсы на основании договора с ресурсоснабжающими организациями;
"теплоснабжающая организация" - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии;
"генерирующая организация" - юридическое лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании генерирующим оборудованием для выработки тепловой энергии и мощности с заданными потребительскими свойствами на продажу;
1.3. Все теплоснабжающие организации, генерирующие организации и исполнители коммунальных услуг, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие ОДС и аварийно-восстановительные службы (далее - АВС). Если в указанных организациях, штатными расписаниями такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Основной задачей ОДС и АВС является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах теплоснабжения с восстановлением заданных режимов.
1.5. ОДС обязаны фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на системах теплоснабжения с отключением или ограничением теплоснабжения потребителей.
1.6. Ежегодно, в срок до 1 апреля, теплоснабжающие и генерирующие организации представляют в администрацию города Мончегорска (далее - администрация города) графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта, с указанием сроков прекращения горячего водоснабжения у потребителей, а также информируют исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ.
1.7. Общую координацию действий ОДС осуществляет оперативный дежурный ЕДДС МКУ "Управление ГО и ЧС" (далее - ЕДДС). При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Мончегорска.
1.8. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий теплоснабжающие организации, генерирующие организации и исполнители коммунальных услуг должны располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав АВС, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем соответствующей организации.
1.9. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением администрации города к восстановительным работам привлекаются специализированные предприятия города.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках теплоснабжения
2.1. Теплоснабжающие и генерирующие организации имеют свои ОДС, положения о которых разрабатывается с учетом местных условий и утверждается руководителями организации. Ежегодно между теплоснабжающими и генерирующими организациями заключается соглашение "Об управлении системой теплоснабжения".
По вопросам совместного ведения ОДС теплоснабжающей организации подчинена ОДС генерирующей организации, за исключением ситуации по руководству ликвидации технологических нарушений в тепловых сетях города Мончегорска.
2.2. ОДС, к которой относится оперативно-ремонтный персонал и оперативные руководители, должен вести безопасный, надежный и экономичный режим работы оборудования в соответствии с производственными должностными инструкциями и оперативными распоряжениями вышестоящего оперативного персонала.
2.3. Вывод оборудования и магистральных трубопроводов тепловых сетей в ремонт должен оформляться плановой или экстренной заявкой, подаваемой теплоснабжающей организацией или генерирующей организацией. На основании такой заявки принимается совместное решение о порядке и сроках проведения ремонта. Ни один элемент оборудования энергоблоков, тепловых сетей, насосных станций не должен выводиться в ремонт без уведомления начальника смены генерирующей организации кроме случаев, явно угрожающих безопасности людей и сохранности оборудования.
2.4. Начальник смены генерирующей организации (далее - начальник смены) должен находиться на центральном пункте ТЭЦ ЦЭО (центральный пункт), в аварийных случаях он может быть вызван в любое время.
2.5. При необходимости немедленного включения, отключения или переключения оборудования объекта и тепловых сетей, оперативно-диспетчерский персонал теплоснабжающей и генерирующей организаций действуют строго в соответствии с требованиями производственных инструкций.
После остановки оборудования оформляется срочная заявка с указанием причин и ориентировочного срока ремонта.
2.6. Заявки на вывод оборудования из работы, резерва и выполнения любых переключений должны заноситься персоналом ОДС теплоснабжающей и генерирующей организаций в оперативный журнал. Все виды испытаний должны проводиться после распоряжения начальника смены.
2.7. При нарушении режимов работы, повреждения оборудования, а также при возникновении пожара ОДС теплоснабжающих и генерирующих организаций должны немедленно принять меры к восстановлению нормального режима работы или ликвидации аварийного положения и предотвращения развития аварии, а также сообщить о происшедшем соответствующему руководящему административно-техническому персоналу по утвержденному списку.
2.8. О возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется ЕДДС. Также о возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководителям организаций, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и инженерных коммуникаций.
2.9. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей тепловой энергии принимается руководителями теплоснабжающих и генерирующих организаций по согласованию с администрацией города.
2.10. Распоряжение об отключении системы теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.11 . Отключение системы теплоснабжения, последующее включение в работу производится силами ОДС и АВС исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии в соответствии с инструкцией, согласованной с теплоснабжающей организацией.
2.12. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушение оборудования, инженерных коммуникаций или строений, диспетчеры ОДС теплоснабжающих и генерирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС, исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного теплового оборудования или участков тепловых сетей.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем теплоснабжения
3.1. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры ОДС теплоснабжающих и генерирующих организаций осуществляют передачу оперативной информации в ЕДДС и администрацию города:
- о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей;
- о корректировке режимов работы объектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на объектах коммунального хозяйства, влияющих на нормативный режим работы системы теплоснабжения.
3.2. Администрация города осуществляет контроль за соблюдением теплоснабжающих и генерирующих организаций утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.
3.3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей ОДС теплоснабжающих и генерирующих организаций подают информацию в ЕДДС города и информируют исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии (при необходимости) за 5 дней до намеченных работ.
3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей тепловой энергии, производится с обязательным информированием администрации города и ЕДДС за 20 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники муниципального образования, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней до начала работ сообщить в соответствующую организацию, администрацию города, ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные администрация города, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.
3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней до начала работ или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей или генерирующей организации и администрацию города, ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.7. Подключение построенных объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзхор) и теплоснабжающей организации.
3.8. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке исполнителей коммунальных услуг или потребителей тепловой энергии, производится по разрешению персонала теплоснабжающей и генерирующей организаций по заявке ответственного лица исполнителя коммунальных услуг или потребителя тепловой энергии.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения ОДС теплоснабжающей организации, генерирующей организации, исполнителей коммунальных услуг и потребителей тепловой энергии, являются:
- настоящий механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- инструкции по оперативно-диспетчерскому управлению, ведению оперативных переговоров и записей, производству переключений и ликвидации аварийных режимов с учетом специфики и структурных особенностей энергоустановок.
4.2. В организации, осуществляющей производственную деятельность на тепловых энергоустановках, составляется и утверждается техническим руководителем организации список лиц, имеющих право ведения оперативных переговоров с ресурсоснабжающей организацией системы теплоснабжения.
4.3. Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
5. Порядок оповещения
N п/п |
Наименование аварийных ситуаций |
Порядок оповещения |
1. Объекты теплоснабжения | ||
1.1. |
Отключение от системы теплоснабжения 1-го и более многоквартирных жилых домов |
1. Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более (при низких температурах - 4 часа и более), диспетчеры (руководители) теплоснабжающих и генерирующих организаций докладывают заместителю главы администрации города по вопросам коммунального хозяйства и транспорта (далее - Заместитель), и сообщают в ЕДДС. 2. Заместитель докладывает об аварийной ситуации главе администрации города. 3. Глава администрации города (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (при необходимости). |
1.2. |
Отключение теплоснабжения микрорайона, города: аварийная остановка оборудования в генерирующей организации |
1. Если ожидаемое время отключения составляет 4 часа и более, диспетчеры (руководители) теплоснабжающих и генерирующих организаций докладывают Заместителю и сообщает в ЕДДС. 2. Заместитель докладывает об аварийной ситуации главе администрации города. 3. Глава администрации города (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской. |
1.3. |
Аварийное отключение горячего водоснабжения 1-го и более жилых домов |
1. Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более (при низких температурах - 4 часа и более), диспетчеры (руководители) теплоснабжающих и генерирующих организаций докладывают заместителю главы администрации города и сообщает в ЕДДС. 2. Заместитель докладывает об аварийной ситуации главе администрации города. 3. Глава администрации города (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (при необходимости). |
2. Объекты водопроводно-канализационного хозяйства | ||
2.1. |
Отключение водоснабжения одного и более жилых домов, повреждение на внутриквартальных сетях (с отключением) |
Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более, диспетчер (руководитель) водоснабжающей организации докладывает Заместителю и сообщает в ЕДДС. 2. Заместитель докладывает об аварийной ситуации главе администрации города. 3. Глава администрации города (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области. |
2.2. |
Отключение водоснабжения жилых домов при аварии на магистральном трубопроводе (с отключением) |
Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более, диспетчер (руководитель) водоснабжающей организации докладывает Заместителю и сообщает в ЕДДС. 2. Заместитель докладывает об аварийной ситуации главе администрации города. 3. Глава администрации города (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области. |
2.3. |
Аварийная остановка насосной станции водоснабжения 1-2 подъемов, авария на водоочистных сооружениях (с остановкой подачи воды в сеть) |
Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более (при низких температурах - 4 часа и более), диспетчер (руководитель) водоснабжающей организации докладывает Заместителю и сообщает в ЕДДС. 2. Заместитель докладывает об аварийной ситуации главе администрации города. 3. Глава администрации города (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской. |
3. Объекты энергетического комплекса | ||
3.1. |
Аварийное отключение электроснабжения объектов коммунального хозяйства (станция водоснабжения, очистные сооружения) |
1. Если ожидаемое время отключения составляет 2 часа и более, диспетчер (руководитель) водоснабжающей организации докладывает заместителю главы администрации города и сообщает в ЕДДС. 2. Заместитель докладывает об аварийной ситуации главе администрации города. 3. Глава администрации города (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области. |
3.2. |
Аварийное отключение ВЛ, ТП, находящихся на территории муниципального образования и обеспечивающих электроэнергией жилищный фонд |
1. Если ожидаемое время отключения составляет 2 часа и более, при наличии двух независимых, взаимно резервирующих источников питания и 24 часов и более, при наличии одного источника питания, диспетчер (руководитель) электроснабжающей организации докладывает Заместителю и сообщает в ЕДДС. 2. Заместитель докладывает об аварийной ситуации главе администрации города. 3. Глава администрации города (или назначенное им должностное лицо) докладывает в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Мончегорск Мурманской области от 31 июля 2017 г. N 947 "Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска (www.monchegorsk.gov-murman.ru), 7 августа 2017 г.
Постановлением Администрации города Мончегорска от 18 сентября 2024 г. N 1618 настоящий документ признан утратившим силу с 18 сентября 2024 г.