Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 25 ноября 2016 г. N 1585
"Об утверждении муниципальной программы города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"
В соответствии с постановлением Администрации города Апатиты от 11.11.2016 N 1490 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Апатиты", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты, утвержденным постановлением Администрации города Апатиты от 19.07.2016 N 952, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - Программа).
2. Управлению коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты (Самутина Н.Ю.) обеспечить координацию работы по реализации Программы.
3. Управлению финансов Администрации города Апатиты (Савина Л.В.) при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусмотреть финансирование мероприятий Программы.
4. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Апатиты:
- от 12.11.2013 N 1352 "Об утверждении муниципальной программы города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"";
- от 20.03.2014 N 350 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"";
- от 11.07.2014 N 840 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"";
- от 24.12.2014 N 1626 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"";
- от 24.12.2014 N 1627 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"";
- от 19.02.2015 N 183 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"";
- от 26.05.2015 N 603 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"";
- от 21.07.2015 N 890 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"";
- от 30.12.2015 N 1725 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"";
- от 31.12.2015 N 1735 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"";
- от 04.02.2016 N 118 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"";
- от 17.08.2016 N 1063 "О внесении изменений в муниципальную программу города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"".
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2017.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Островскую Н.В.
Глава администрации |
Н.А. Бова |
Муниципальная программа
города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"
(утв. постановлением Администрации города Апатиты от 25 ноября 2016 г. N 1585)
Срок реализации: 2017 - 2019 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты
Паспорт
муниципальной программы города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - Программа)
Перечень целевых показателей Программы
N |
Наименование целей, задач и целевых показателей программы |
Ед. изм. |
Значение показателя |
||||
2015 факт |
2016 оценка |
Годы реализации Программы |
|||||
2017 план |
2018 план |
2019 план |
|||||
I |
Цель муниципальной Программы : "Стимулирование ресурсосбережения и повышения энергоэффективности" |
||||||
1. |
Снижение объема потребления тепловой энергии (по сравнению с базовым 2016 годом) |
% |
11 |
15 |
14 |
13 |
10 |
II |
Задача муниципальной Программы: "Организация работ по энергосбережению в жилищном фонде, на объектах бюджетной сферы и коммунальной инфраструктуры" |
||||||
2.1. |
Доля расходов за счет средств городского бюджета на реализацию Подпрограммы в общем объеме расходов за счет средств городского бюджета |
% |
0,7 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" муниципальной программы города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - Подпрограмма)
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Апатиты
Правительством Российской Федерации одобрен проект Энергетической стратегии России до 2030 года. Стратегию планируется реализовать в три этапа. Первый этап (до 2018 года) предполагает скорейшее преодоление кризисных явлений в экономике и энергетике. На втором этапе (до 2020 года) ожидается общее повышение энергоэффективности экономики и энергетики, инновационное обновление отраслей ТЭК и ускоренная реализация энергетических проектов в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, п-ове Ямал и на шельфе арктических морей. Третий этап (до 2030 года) характеризуется высокоэффективным использованием традиционных энергоресурсов и постепенным переходом к энергетике будущего.
Энергоэффективность - один из ключевых способов оздоровления экономики Российской Федерации. Принятие Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 261-ФЗ) и Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию ФЗ N 261-ФЗ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р, должно обеспечить государственную поддержку, определить правила взаимодействия участников, финансирования и системное воздействие на процесс в целом. Для реализации указанных мер проектом закона предусмотрены инструменты государственной поддержки, такие как налоговые льготы в виде возможности применения повышающих коэффициентов к норме амортизации, инвестиционного налогового кредита, а также возмещения процентов по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Правительство РФ планирует до 2018 года направить из бюджета значительные средства на проекты в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, которые позволят приблизить энергоемкость российской экономики к европейским стандартам.
Прежние программы по энергосбережению и энергоэффективности в России не смогли в полной мере обеспечить экономический эффект по следующим обстоятельствам:
- во-первых, из-за недостаточного экономического стимулирования, поскольку рост энергоэффективности является прямой отдачей от инвестиций в энергоэффективное оборудование, а энергия еще не достаточно дорога, чтобы рассчитывать на приемлемую окупаемость;
- во-вторых, требуется время на то, чтобы эффект от реализации программ по энергосбережению стал более заметным;
- в-третьих, требуется активная работа с населением, поскольку наш потребитель не привык экономить энергию;
- в-четвертых, недостаточно отработаны финансово-экономические механизмы инвестирования проектов энергоэффективности и энергосбережения.
Во всех странах с высокими ценами на первичные энергоресурсы и реализуемой политикой по защите окружающей среды, население и промышленность мотивированы на поиск эффективных решений.
Повышение энергетической эффективности должно стать одной из приоритетных задач города Апатиты Мурманской области.
Мероприятия Подпрограммы сбалансированы, охватывают основные отрасли экономики муниципального образования, в том числе бюджетный сектор, жилищный фонд и коммунальную инфраструктуру.
В ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства решались следующие задачи: оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления жилищным фондом, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
В рамках муниципальной программы города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Администрации города Апатиты от 12.11.2013 N 1352 (срок реализации: 2014 - 2016 годы) были выполнены следующие мероприятия:
Объем финансирования мероприятий Программы в 2014 году составил - 19159,8 тыс. рублей.
Выполнены работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на сумму 443,1 тыс. рублей. Проведен капитальный ремонт кровли Дворца спорта МАУ ФСК "Атлет" площадью 2068 м2. Установлены металлопластиковые окна в зданиях учреждений культуры и молодежной политики в количестве- 16 шт.
Исполнение требований ФЗ N 261-ФЗ в части установки в многоквартирных домах общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
Администрацией города Апатиты совместно с АО "Апатитыэнерго" разработана дорожная карта мероприятий, направленных на дооснащение многоквартирных домов города Апатиты общедомовыми приборами учета (далее - ОДПУ) путем увеличения уставного капитала АО "Апатитыэнерго" за счет средств городского бюджета.
22.07.2014 Совет депутатов города Апатиты принял решение (N 980) "Об утверждении условий приватизации финансовых средств городского бюджета" и установил способ приватизации имущества: вклад муниципального образования г. Апатиты в уставный капитал АО "Апатитыэнерго" в размере 9 736 800 рублей.
25.05.2014 АО "Апатитыэнерго" объявлены конкурсы на поставку 250 ОДПУ тепловой энергии и горячего водоснабжения (далее - ГВС) и на необходимые для установки ОДПУ комплектующие материалы, что позволит осуществить 100-процентное оснащение жилищного фонда ОДПУ тепловой энергии и ГВС.
На реализацию программных мероприятий из областного и федерального бюджетов не привлекались. Объем финансирования мероприятий Программы в 2015 году составил 9320,1 тыс. рублей.
Работы по разработке проектов схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Апатиты на период 2014 - 2028 гг. разработчиком ООО "Винсер-Аудит" выполнены 31.12.2014. По результатам открытого аукциона стоимость муниципального контракта составила 780,0 тыс. рублей. Оплата проведена в 2015 году.
Установлены металлопластиковые окна в муниципальном бюджетном учреждении города Апатиты "Молодежный социальный центр" в количестве - 13 шт. на сумму 183,8 тыс. рублей, а также выполнены работы по замене радиатора системы отопления на сумму 13,8 тыс. рублей. Всего проведено работ на сумму 197,6 тыс. рублей.
Исполнение требований ФЗ N 261-ФЗ в части установки в многоквартирных домах общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
В 2015 году на данные мероприятия выделены и освоены средства из городского бюджета в размере - 8245,0 тыс. рублей.
Работы по установке ОДПУ проводились собственными силами АО "Апатитыэнерго" ввиду отсутствия финансовой возможности для привлечения сторонних организаций. По состоянию на 31.12.2015 фактически установлено за 2 года 247 ОДПУ тепловой энергии и ГВС в 175 многоквартирных домах (далее - МКД) (3 ОДПУ - обменный фонд (остаток в результате проведенных реконструкций, которые позволили провести установку ОДПУ в меньшем количестве относительно планового) на случай замены действующих ОДПУ при выходе из строя по различным причинам).
Работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Апатиты на период 2014 - 2028 гг. (актуализация на 2016 год) были выполнены разработчиком ООО "ГрадЭнергоПроект". Заключен муниципальный контракт от 17.08.2015 N 49-03/2015 на сумму 97,5 тыс. рублей.
Постановлением Администрации города Апатиты от 22.10.2015 N 1324 утверждена схема теплоснабжения муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области на период 2013 - 2028 гг. (актуализация на 2016 год) (далее - схема теплоснабжения).
Схема теплоснабжения размещена на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты http://apatity.gov-murman.ru.
Объем финансирования мероприятий Программы в 2016 году составил 2101,1 тыс. рублей.
В 2016 году проведены работы по замене автоматизированного индивидуального теплового пункта с узлом учета тепловой энергии во Дворце Спорта МАУ ФСК "Атлет" на сумму 1434,1 тыс. рублей, а также работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Апатиты на период 2014 - 2028 гг. (актуализация на 2017 год) были выполнены разработчиком ООО "ГрадЭнергоПроект" на сумму 97,9 тыс. рублей. Запланированы работы по приобретению тепловизора с проведением обучения на сумму 569,1 тыс. рублей.
Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизация затрат на потребление ресурсов в бюджетном секторе и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодня полностью не достигнуты.
Связанный с постоянным ростом издержек коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные ресурсы приводит к росту совокупного платежа граждан, который опережает темп роста доходов населения.
Общее количество проживающих в муниципальном образовании город Апатиты 56732 человек (на 01.01.2016). На территории города находится 406 домов. Общая площадь жилых помещений 1 450 тыс. кв. м. В среднем на одного жителя города приходится 26,4 квадратных метра общей площади.
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги 86 процентов.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Апатиты.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи Подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы
Подпрограмма разработана с учетом накопленного опыта реализации действовавших ранее муниципальных программ по энергосбережению. Ее реализация будет осуществляться на основе выполнения отдельных разделов, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
При реализации Подпрограммы в 2017 - 2019 годах должны быть достигнуты конкретные результаты:
- повышение энергетической эффективности, экономия всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- развитие рынка энергосервисных услуг;
- вовлечение в процесс энергосбережения жителей города, за счет активизации пропаганды и формирования реального механизма стимулирования энергосбережения.
Основной целью Подпрограммы является организация работ по энергосбережению в жилищном фонде, на объектах бюджетной сферы и коммунальной инфраструктуры муниципального образования города Апатиты за счет снижения к 2019 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления.
Основные задачи Подпрограммы:
1. Снижение объема потребления энергетических ресурсов на жилищном фонде.
2. Экономия средств городского бюджета за потребленные энергетические ресурсы муниципальными бюджетными учреждениями.
Для достижения указанных цели и задачи требуется реализовать основные подпрограммные мероприятия по отдельных направлениям, сбалансированным по целям, задачам и срокам исполнения.
Для реализации задачи необходимо одновременно повышать эффективность как в блоке производства и распределения энергоресурсов, так и в конечном потреблении. В Подпрограмме определены необходимые мероприятия по выявлению и использованию потенциала энергосбережения.
Значения суммарной экономии тепловой, электрической энергии, рассчитанные по результатам выполнения разделов и приведенные далее, определялись по отношению к инерционному варианту развития города без проведения энергосберегающих мероприятий.
Реализация комплексных работ по экономии топливно-энергетических ресурсов и снижению потребляемой электрической мощности повысит энергетическую эффективность экономики города.
Поставленная цель и решаемые в рамках Подпрограммы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Достижение результатов не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволит создать к 2019 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Сроки реализации Подпрограммы 2017 - 2019 годы.
3. Перечень целевых показателей Подпрограммы
N |
Подпрограмма, показатель |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Источник данных |
Исполнители, ответственные за выполнение показателя |
||||
2015 факт |
2016 оценка |
Годы реализации Подпрограммы |
|||||||
2017 план |
2018 план |
2019 план |
|||||||
|
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
||||||||
I |
Цель Подпрограммы: Организация работ по энергосбережению в жилищном фонде, на объектах бюджетной сферы и коммунальной инфраструктуры |
||||||||
1.1. |
Доля расходов за счет средств городского бюджета на реализацию Подпрограммы в общем объеме расходов за счет средств городского бюджета |
% |
0,7 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ и МЖК |
II |
Показатели задач Подпрограммы: |
||||||||
2.1. |
Задача: Снижение объема потребления энергетических ресурсов на жилищном фонде |
||||||||
2.1.1. |
Удельная величина потребления электрической энергия в многоквартирных домах |
кВтч на 1 проживающего |
890 |
885 |
885 |
885 |
885 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ и МЖК |
2.1.2. |
Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах |
Гкал на 1 м2 общей площади |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ и МЖК |
2.1.3. |
Удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах |
Куб. м на 1 проживающего |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
||
2.1.4. |
Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах |
Куб. м на 1 проживающего |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
2.1.5. |
Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями |
кВтч на 1 чел. населения |
132,82 |
132,82 |
132,82 |
132,82 |
132,82 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
2.1.6 |
Удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями |
Гкал на 1 м2 общей площади |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
2.1.7. |
Удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями |
Куб. м на 1 чел. населения |
1,03 |
1,02 |
1,02 |
1,02 |
1,02 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
2.1.8. |
Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями |
Куб. м на 1 чел. населения |
1,54 |
1,54 |
1,54 |
1,54 |
1,54 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
2.2 |
Задача: Экономия средств городского бюджета за потребленные энергетические ресурсы муниципальными бюджетными учреждениями |
||||||||
2.2.1. |
Объем средств городского бюджета за потребленную электрическую энергию муниципальными бюджетными учреждениями |
Тыс. руб. |
1547,65 |
0,0 |
740,38 |
740,38 |
740,38 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
2.2.2. |
Объем средств городского бюджета за потребленную тепловую энергию муниципальными бюджетными учреждениями |
Тыс. руб. |
1367,1 |
0,0 |
1367,1 |
1367,1 |
1367,1 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
2.2.3. |
Объем средств городского бюджета за потребленную холодную воду муниципальными бюджетными учреждениями |
Тыс. руб. |
164,6 |
0,0 |
164,6 |
164,6 |
164,6 |
Ведомственный мониторинг |
УКИ И МЖК |
4. Сведения об объемах финансирования Подпрограммы
5. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий энергосбережения и повышения энергоэффективности соответствует требованиям ФЗ N 261-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 1225, Приказу Минэкономразвития от 17.02.2010 N 61.
Подпрограмма содержит набор тиражируемых мероприятий по направлениям реализации Подпрограммы, оценку масштабов их применения, энергосберегающих эффектов и затрат на их реализацию.
Своевременный вывод из эксплуатации старого оборудования, прекращение использования неэффективных технологических процессов должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами, содержащими требования энергетической эффективности.
С учетом имеющейся бюджетной и социальной нагрузки на органы местного самоуправления и ограничений по срокам подготовки Подпрограммы определены следующие основные направления реализации подпрограммных мероприятий:
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности на жилищном фонде;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе.
В соответствии с требованиями к региональным и муниципальным Подпрограммам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1225, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано ежегодно проводить корректировку программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части уточнения планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.
Программные мероприятия сформированы по следующим разделам.
1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда.
1.1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда.
1.2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда.
2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.
2.1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.
2.2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций.
3.1. Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций.
3.2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций.
4. Мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов.
5. Мероприятия по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.
6. Мероприятия по иным определенным органом местного самоуправления вопросам.
8. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащие включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), подлежащие проведению на протяжении срока реализации муниципальной программы, начиная с 2011 года.
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в Таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий Подпрограммы
N |
Государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие, ведомственная целевая программа |
Срок выполнения |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия |
Соисполнители, участники |
|||||
Годы реализации |
Всего |
МБ |
ОБ |
ФБ |
ВБС |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель Подпрограммы: Организация работ по энергосбережению в жилищном фонде, на объектах бюджетной сферы и коммунальной инфраструктуры |
|||||||||
1. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения |
Администрация города Апатиты, УКИ И МЖК, УО, ТСН |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.1. |
Установка энергосберегающих ламп с автоматическим управлением освещения |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество установленных ламп, ед. |
|
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 - 40 | ||||||||||
2018 - 80 | ||||||||||
2019 - 100 | ||||||||||
2. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения |
ОМЗ, УКИ И МЖК, РСО, подрядные организации |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
3. |
Мероприятия по энергосбережению в организациях муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения |
УКИ И МЖК, КФК и С, ОК и ДМ, подрядные организации |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
3.1. |
Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения |
УКИ И МЖК, КФКиС, ОК и ДМ, подрядные организации |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
3.2. |
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения |
УКИ И МЖК, ОК и ДМ, подрядные организации |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
4. |
Мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов. |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения |
Администрация города Апатиты, УКИ и МЖК, предприятия коммунального комплекса |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
4.1. |
Предоставление поддержки организациям осуществляющим деятельность по установке, замене и эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергетической эффективности в порядке, установленном бюджетным законодательством |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения |
Администрация города Апатиты, УКИ и МЖК, предприятия коммунального комплекса |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
5. |
Мероприятия по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения |
Администрация города Апатиты, УКИ и МЖК, предприятия коммунального комплекса |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
6. |
Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения |
Администрация города Апатиты, УКИ и МЖК, предприятия коммунального комплекса |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
7. |
Мероприятия по иным определенным органом местного самоуправления вопросам |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Администрация города Апатиты, УКИ и МЖК, предприятия коммунального комплекса |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
8. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащие включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), подлежащие проведению на протяжении срока реализации муниципальной программы |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения |
Администрация города Апатиты, УКИ и МЖК , предприятия коммунального комплекса |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
9. |
Актуализация схемы теплоснабжения |
2017-2019 |
Всего |
289,2 |
289,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Наличие актуализированной схемы теплоснабжения в текущем году (да-1/нет-0) |
|
2017 |
96,4 |
96,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
Администрация города Апатиты, УКИ и МЖК, предприятия коммунального комплекса |
|||
2018 |
96,4 |
96,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
||||
2019 |
96,4 |
96,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
||||
1 | ||||||||||
10. |
Актуализация схем водоснабжения и водоотведения |
2017-2019 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Наличие актуализированной схемы водоснабжения и водоотведения в текущем году (да-1/нет-0) |
|
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
Администрация города Апатиты, УКИ и МЖК, предприятия коммунального комплекса |
|||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
||||
|
ИТОГО по Подпрограмме: |
2017-2019 |
Всего |
289,2 |
289,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2017 |
96,4 |
96,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
96,4 |
96,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
96,4 |
96,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Механизм реализации Подпрограммы
Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрация города Апатиты реализует функции заказчика Подпрограммы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Мурманской области и по мере необходимости готовит предложения по корректировке реестра объектов и перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации Подпрограммы.
Механизмы реализации Подпрограммы включают:
1. Механизмы управления Подпрограммой и мониторинга ее реализации, в том числе:
- предоставление технического содействия и методической помощи участникам Подпрограммы при реализации основных мероприятий;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы на основе индикаторов, установленных в Подпрограмме.
2. Механизмы привлечения долгосрочных инвестиций в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищном фонде, в том числе:
- механизмы долгосрочного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса на основе критериев доступности коммунальных услуг для населения;
- механизмы государственно-частного партнерства при реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры на основе концессий и моделей "строительство-собственность-эксплуатация-передача";.
3. Финансовые механизмы, обеспечивающие привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищном фонде, в том числе:
- инвестиционные кредиты государственных институтов развития для реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищном фонде;
- рефинансирование государственными институтами развития коммерческих банков, предоставляющих долгосрочные кредитные ресурсы для реализации таких проектов;
- энергосервисные контракты.
- стимулирование внедрения энергосберегающих мероприятий предприятий коммунального комплекса путем установления надбавок к тарифам;
- согласование включения в инвестиционные программы мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
- создание условий для привлечения частного капитала в реализацию энергосберегающих проектов и активизации частного бизнеса в этой сфере;
- стимулирование энергосберегающих проектов;
- стимулирование установки приборов учета в квартирах граждан, за счет распространения информации о снижении оплаты при использовании приборного учета и т.п.
4. Механизмы выравнивания стартовых условий доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей при реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов, в том числе:
- распределение целевых инвестиционных субсидий федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом межрегиональной дифференциации доли расходов на коммунальные услуги в доходах семей;
- субсидирование процентных ставок по кредитам и займам, предоставленным для реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов при нарушении критериев доступности стоимости коммунальных услуг для населения;
- софинансирование взносов на проведение капитального ремонта объединениям собственников помещений в многоквартирных домах с высоким уровнем физического износа и гражданам с низким уровнем доходов.
Ответственный исполнитель Подпрограммы Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты будет осуществлять общее управление и контроль реализации мероприятий Подпрограммы.
Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Подпрограммы, оценки эффективности выделения средств и тиражирования лучшего опыта Правительством Российской Федерации создается система мониторинга реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Система должна обеспечивать возможность мониторинга хода выполнения мероприятий Подпрограммы (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от ответственных по энергосбережению по объекту.
7. Описание механизмов управления рисками
К рискам реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Подпрограммой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Подпрограммы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.
Основные риски, связанные с реализацией Подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий;
- неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- отсутствие опыта реализации проектов по комплексному внедрению энергосберегающих мероприятий и достаточного количества подготовленных кадров в этой сфере.
Сокращения, применяемые в Программе и Подпрограмме:
УКИ и МЖК - Управление коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты;
УО - управляющие организации;
РСО - ресурсоснабжающие организации;
ТСН - товарищество собственников недвижимости;
КФК и С - комитет по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты;
ОК и ДМ - отдел культуры и делам молодежи Администрации города Апатиты;
ОМЗ - отдел муниципального заказа Администрации города Апатиты;
ОДПУ - общедомовые приборы учета;
МКД - многоквартирные дома
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 25 ноября 2016 г. N 1585 "Об утверждении муниципальной программы города Апатиты "Энергоэффективность и развитие энергетики"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в приложении N 1 к газете "Кировский рабочий" от 1 декабря 2016 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 21 января 2020 г. N 60
Изменения вступают в силу с 21 января 2020 г., распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу решения Совета депутатов города Апатиты от 24.12.2019 N 35 "О городском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 10 декабря 2019 г. N 1654
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу решения Совета депутатов города Апатиты от 26.11.2019 N 29 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Апатиты от 25.12.2018 N 739 "О городском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 6 сентября 2019 г. N 1254
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2019 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 4 октября 2018 г. N 1213
Изменения вступают в силу с 11 октября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу решения Совета депутатов города Апатиты от 25.09.2018 N 693 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Апатиты от 26.12.2017 N 575 "О городском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 12 января 2018 г. N 21
Изменения вступают в силу с 18 января 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу решения Совета депутатов города Апатиты от 26 декабря 2017 г. N 574