На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения Совета города Мончегорска от 01.07.2008 N 49 "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", постановления администрации города Мончегорска от 14.11.2008 N 964 "О разработке муниципальной целевой программы "Репродуктивное здоровье населения г. Мончегорска" на 2009 - 2011 гг.", Устава города Мончегорска, Совет города Мончегорска решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Репродуктивное здоровье населения г. Мончегорска" на 2009 - 2011 гг. (далее - Программа).
2. Управлению финансов администрации города Мончегорска (Разборова Т.Ю.) осуществлять финансирование расходов по реализации мероприятий Программы в пределах средств заложенных в бюджете города на очередной финансовый год.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Мончегорский рабочий".
Мэр города Мончегорска |
Е.М. Рухлов |
Муниципальная целевая программа
"Репродуктивное здоровье населения г. Мончегорска" на 2009 - 2011 годы
(утв. решением Совета города Мончегорска от 8 декабря 2008 г. N 106)
1. Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Репродуктивное здоровье населения г. Мончегорска" на 2009 - 2011 годы |
Основания для разработки программы |
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года; Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 N 113 "Об утверждении концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации". Постановление администрации города Мончегорска от 14.11.2008 N 964 "О разработке муниципальной целевой программы "Репродуктивное здоровье населения г. Мончегорска на 2009 - 2011 годы" |
Муниципальный заказчик программы |
МУЗ - Мончегорская центральная городская больница (МУЗ МЦГБ) |
Разработчик программы |
МУЗ - Мончегорская центральная городская больница (МУЗ МЦГБ) |
Цели Программы |
1. Профилактика материнской и младенческой смертности. 2. Снижение числа абортов. 3. Профилактика материнской и младенческой смертности. |
Задачи Программы |
1. Оснащение учреждений родовспоможения и детства современным лечебно-диагностическим оборудованием. 2. Социально-гигиенический мониторинг за состоянием здоровья девочек подростков и беременных женщин. 3. Обеспечение беременных женщин лекарственными средствами. 4. Обеспечение контрацептивными средствами. 5. Развитие информационной системы по проблемам пропаганды здорового образа жизни и охране репродуктивного здоровья населения. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2009 - 2011 гг. |
Сведения о распределении объемов и источников финансирования |
Всего на 2009 - 2011 гг - 7 546,0 тыс. руб. 2009 год - 2 729,3 тыс. руб. 2010 год - 2 398,3 тыс. руб. 2011 год - 2 418,4 тыс. руб. Источник финансирования: - Средства местного бюджета; - Внебюджетные источники |
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья женщин; улучшение организации и качества акушерско- гинекологической помощи, в том числе при беременности, родах, в послеродовом периоде; укрепление материально-технической базы акушерско- гинекологического отделения и женской консультации; повышение информированности населения и специалистов по вопросам охраны репродуктивного здоровья; снижение числа абортов среди женщин фертильного возраста на 10%, среди подростков 20%; снижение частоты осложнений беременности и родов на 20%; снижение материнской и младенческой смертности на 60%. |
2. Понятия и термины
Аборт - искусственное прерывание беременности путем умерщвления живого плода в матке в срок до 28 недель (т. е. до момента, когда возможно рождение жизнеспособного плода).
В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. А. проводится по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель, по социальным показаниям - при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний и согласии женщины - независимо от срока беременности должен проводиться только в учреждениях, получивших лицензию на медицинскую деятельность, врачами, имеющими специальную подготовку.
Младенческая смертность - количество младенцев, которые умирают, не достигнув 1 года, на 1000 новорожденных.
Контрацепция - это предохранение от нежелательной беременности при регулярной или случайной половой жизни.
Простагландины - группа липидных физиологически активных веществ, образующиеся в организме ферментативным путем, являются медиаторами с выраженным физиологическим эффектом. Строго говоря, являются гормонами.
Сурфактант - вещество липидно-белково-углеводной природы, располагающееся в виде пленки на границе раздела фаз воздух - жидкость в альвеолах легких и регулирующее поверхностное натяжение при изменении их объема; основная физиологическая роль сурфактанта заключается в поддерживании альвеолярной структуры легких.
ИВЛ - искусственная вентиляция легких
3. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.
Условия Крайнего Севера являются экстремально неблагоприятными для здоровья населения, что особенно актуально на фоне трудной экономической ситуации в стране, роста социальной напряженности, экологического неблагополучия.
Все это, безусловно, создает сложную медико-демографическую ситуацию, приводит к значительному ухудшению показателей здоровья населения, где особого внимания заслуживают показатели репродуктивного здоровья женщин.
Естественный прирост населения города Мончегорска по итогам 2007 года продолжат оставаться отрицательным. Следует учитывать, что при этом не только уменьшатся рождающихся детей, но и снижается качество их здоровья.
Продолжает ухудшаться репродуктивное здоровье женщин. Так, хронические экстрагенитальные или гинекологические заболевания констатируются у каждой третьей девочки и у 89,8% беременных женщин. За последние пять лет, отмечается прогрессирующее увеличение частоты анемий беременных с 26,8% до 43,6%, болезней почек с 11,6% до 18,35%;сократилось число нормальных родов до 28,5% (в России - 3,8%).
При незначительном снижении младенческой смертности в структуре младенческой смертности преобладают состояния, возникающие во время беременности, в родах и в первые семь дней жизни ребенка, что тесно связано со здоровьем матери и качеством оказания медицинской помощи новорожденным детям и беременным женщинам.
В условиях реализации приоритетных направлений развития государства в улучшении демографических показателей в стране очень важно сохранить здоровье будущих родителей, в первую очередь - женщин, чтобы они впоследствии смогли родить здоровых желанных детей. Речь идет, прежде всего, о предупреждении абортов и инфекций, передаваемый половым путем (ИППП), так как эти факторы разрушающе действуют на репродуктивную функцию человека, приводя к бесплодию, осложнениям беременности и родов, ухудшению здоровья новорожденных.
Одна из существенных причин, влияющих на репродуктивное здоровье женщин - это многочисленные аборты. Количество абортов на 1000 женщин детородного возраста в городе Мончегорске - 40,2; (по области- 33,3; по России - 37,8) для сравнения среднеевропейский показатель -11,0.
Доля женщины, которые впервые прерывали беременность, в общей структуре абортов составляет 12,5%, девушек-подростков - 10,5%, что вызывает особую тревогу.
В связи с этим сегодня возрастает роль служб планирования семьи, которые могут предоставить информацию и консультации по вопросам охраны репродуктивного здоровья.
Как показала практика, решение приоритетных задач по охране здоровья матерей и детей в условиях недостаточного финансирования системы здравоохранения наиболее оптимально в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем.
Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность абортов, патологии беременности и родов, обуславливающие материнскую смертность и перинатальные потери, явились основанием для создания муниципальной целевой программы "Репродуктивное здоровье населения г. Мончегорска на 2009 - 2011 годы"
При разработке Программы соблюдена преемственность программных мероприятий, реализуемых в предыдущие годы, а также предусмотрены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья и безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровень материнской и младенческой заболеваемости.
4. Основные цели и задачи
1. Основными целями Программы являются:
1. Профилактика материнской и младенческой смертности.
2. Снижение числа абортов;
3. Профилактика материнской и младенческой смертности.
2. Основными задачами Программы являются:
1. Оснащение учреждений родовспоможения и детства современным лечебно-диагностическим оборудованием.
2. Социально-гигиенический мониторинг за состоянием здоровья девочек подростков и беременных женщин.
3. Обеспечение беременных женщин лекарственными средствами.
4. Обеспечение контрацептивными средствами.
5. Развитие информационной системы по проблемам пропаганды здорового образа жизни и охране репродуктивного здоровья населения.
6. Информационное обеспечение.
Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящей Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты от реализации Программы.
3. Перечень целевых показателей Программы:
N |
Целевые показатели |
Ед. изм |
2007 г. (базовый год) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
Снижение показателя младенческой смертности |
% |
12,0 |
50 |
55 |
60 |
2 |
Снижения уровня абортов среди подростков в % к общему числу во всех возрастных группах |
% |
6,5 |
5 |
7 |
10 |
3 |
Снижения уровня абортов среди женщин фертильного возраста |
% |
34,3 |
10 |
17 |
20 |
5. Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Сумма и источники финансирования |
Получатель бюджетных средств |
Способ размещения, исполнители |
|
Цель 1: Профилактика материнской и младенческой смертности. | ||||||
Задача 1.1. Оснащение учреждений родовспоможения и детства современным лечебно-диагностическим оборудованием | ||||||
1.1.1 |
Инкубатор интенсивной терапии для нов Кувез |
2010 г. IV кв. |
250,0 Внебюджетный источник (ФСС) |
|
Запрос котировок (МУЗ МЦГБ) |
|
1.1.2 |
Открытая реанимационная система для новорожденных |
2009 г. IV кв. |
400,0 Внебюджетный источник (ФСС) |
- |
Запрос котировок (МУЗ МЦГБ) |
|
1.1.3 |
Аппарат ИВЛ для новорожденных |
2011 г. III кв. |
200,0 Внебюджетный источник (ФСС) |
- |
Запрос котировок (МУЗ МЦГБ) |
|
1.1.4 |
Фетальный монитор |
2009 г. II кв. |
200,0 Внебюджетный источник (ФСС) |
- |
Запрос котировок (МУЗ МЦГБ) |
|
1.1.5 |
Лампы для фототерапии новорожденных |
2009 г. III кв. |
100,0 Внебюджетный источник (ФСС) |
- |
Запрос котировок (МУЗ МЦГБ) |
|
1.1.6 |
Насосы шприцевые |
2010 г. I кв. 2011 г. II кв. |
2010 г. 120.0 2011 г. 120.0 Внебюджетный источник (ФСС) |
- |
Запрос котировок (МУЗ МЦГБ) |
|
1.1.7 |
Набор неонатальный реанимационный |
2009 г. II кв. 2010 г. II кв. 2011 г. II кв. |
2009 г. 14.0 2010 г. 14.0 2011 г. 14.0 Внебюджетный источник (ФСС) |
- |
Договор (МУЗ МЦГБ) |
|
1.1.8 |
Кровать с обогревом для новорожденных |
2009 г. III кв. 2010 г. III кв. 2011 г. III кв. |
2009 г. 51.3 2010 г. 51.3 2011 г. 51.4 Внебюджетный источник (ФСС) |
- |
Договор (МУЗ МЦГБ) |
|
1.1.9 |
Кровать полуфункциональная для родов |
2010 г. I кв. 2011 г. II кв. |
2010 г. 200.0 2011 г. 220.0 Муниципальный бюджет |
МУЗ МЦГБ |
Запрос котировок (МУЗ МЦГБ) |
|
Задача 1.2. Социально-гигиенический мониторинг за состоянием здоровья девочек подростков и беременных женщин | ||||||
1.2.1 |
Формирование регистра девочек-подростков |
2010-11 г.г. постоянно |
2009 г. 30.0 2010 г. 40.0 2011 г. 40.0 Муниципальный бюджет |
МУЗ МЦГБ |
(МУЗ МЦГБ) |
|
1.2.2 |
Формирование регистра беременных женщин |
2010-11 г.г. постоянно |
2009 г. 30.0 2010 г. 30.0 2011 г. 30.0 Муниципальный бюджет |
МУЗ МЦГБ |
(МУЗ МЦГБ) |
|
1.2.3 |
Формирование регистра родов |
2010-11 г.г. постоянно |
2009 г. 30.0 2010 г. 30.0 2011 г. 30.0 Муниципальный бюджет |
МУЗ МЦГБ |
(МУЗ МЦГБ) |
|
Задача 1.3. Обеспечение беременных женщин лекарственными средствами | ||||||
1.3.1 |
Обеспечение беременных женщин железосодержащими препаратами |
2009-11 г.г. постоянно |
2009 г. 100.0 2010 г. 100.0 2011 г. 100.0 Внебюджетный источник (ФСС) |
- |
Договор (МУЗ МЦГБ) |
|
1.3.2 |
Обеспечение беременных женщин антимикробными средствами |
2009-11 г.г. постоянно |
2009 г. 100.0 2010 г. 100.0 2011 г. 120.0 Внебюджетный источник (ФСС) |
- |
Договор (МУЗ МЦГБ) |
|
1.3.3 |
Обеспечение беременных женщин простагландинами |
2009-11 г.г. постоянно |
2009 г. 100.0 2010 г. 100.0 2011 г. 100.0 Внебюджетный источник (ФСС) |
- |
Договор (МУЗ МЦГБ) |
|
2. Цель: Снижение числа абортов | ||||||
Задача 2.1. Обеспечение контрацептивными средствами | ||||||
2.1.1 |
Обеспечение контрацептивными средствами групп социального риска и подростков |
2009-11 г.г. постоянно |
2009 г. 810.0 2010 г. 900.0 2011 г. 900.0 Муниципальный бюджет |
МУЗ МЦГБ |
Запрос котировок (МУЗ МЦГБ) |
|
Задача 2.2. Развитие информационной системы по проблемам пропаганды здорового образа жизни и охране репродуктивного здоровья населения | ||||||
2.2.1 |
Организация постоянной рубрики в местной прессе по вопросам планирования семьи |
2009-11 г.г. постоянно |
Собственные средства МУЗ МЦГБ |
- |
(МУЗ МЦГБ) |
|
2.2.2 |
Подготовка передач на местном телевидении по проблемам пропаганды здорового образа жизни и охране репродуктивного здоровья населения |
2009-11 г.г. постоянно |
Собственные средства МУЗ МЦГБ |
- |
(МУЗ МЦГБ) |
|
2.2.3 |
Распространение буклетов по вопросам репродуктивного здоровья |
2009-11 г.г. постоянно |
Собственные средства МУЗ МЦГБ |
- |
(МУЗ МЦГБ) |
|
Задача 2.3. Информационное обеспечение | ||||||
3.1 |
Информационное обеспечение реализации Программы |
2010-11 г.г. постоянно |
Собственные средства МУЗ МЦГБ |
|
(МУЗ МЦГБ) |
|
3.2 |
Подготовка аналитической информации по реализации Программы |
2010-11 г.г. постоянно |
Собственные средства МУЗ МЦГБ |
|
(МУЗ МЦГБ) |
|
3.3 |
Повышение квалификации специалистов |
2009-11 г.г. постоянно |
Собственные средства МУЗ МЦГБ |
|
(МУЗ МЦГБ) |
|
3.4 |
Участие специалистов в областных, Российских, международных конференциях по вопросам репродуктивного здоровья населения |
2009-11 г.г. постоянно |
Собственные средства МУЗ МЦГБ |
|
(МУЗ МЦГБ) |
|
Муниципальный бюджет: |
3320,0 |
в том числе по годам 2009 г. - 900,0 2010 г. - 1200,0 2011 г. - 1220,0 |
||||
Внебюджетный источник: |
2506,1 |
2009 г. - 1065,3 2010 г. - 735,4 2011 г. - 705,4 |
||||
Итого: |
5826,0 |
2009 г. - 1965,3 2010 г. - 1935,4 2011 г. - 1925,4 |
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действия исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
МУЗ МЦГБ осуществляет управление Программой, контролирует реализацию мероприятий и предоставляет в планово-экономическое управление:
ежегодно в срок до 20 июля информацию о ходе исполнения Программы за первое полугодие, которая должна содержать сведения о выполнении и невыполнении мероприятий, срок исполнения которых наступил в отчетном периоде, с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения;
ежегодно в срок до 1 февраля годовой отчет об оценке эффективности реализации Программы, подготовленный в соответствии с типовой формой отчета о реализации Программ (утвержденной решением Совета города Мончегорска от 01.07.2008 N 49).
Ежегодный отчет об оценке эффективности реализации Программы с пояснительной запиской МУЗ МЦГБ направляет на рассмотрение в совет по разработке и реализации муниципальных целевых программ.
По окончании исполнения программ, муниципальный заказчик вносит в Совет города Мончегорска отчет о реализации целевой программы не позднее 1 апреля года, следующего после окончания реализации Программы.
7. Социально-экономические результаты от реализации программы
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
Совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья женщин;
Улучшение организации и качества акушерско-гинекологической помощи, в том числе при беременности, родах, в послеродовом периоде;
Укрепление материально-технической базы акушерско-гинекологического отделения и женской консультации;
Повышение информированности населения и специалистов по вопросам охраны репродуктивного здоровья;
Снижение числа абортов среди женщин детородного возраста на 10%, среди подростков 20%;
Снижение частоты осложнений беременности и родов на 20%;
Снижение материнской и младенческой смертности на 60%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования город Мончегорск Мурманской области от 8 декабря 2008 г. N 106 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Репродуктивное здоровье населения г. Мончегорска" на 2009 - 2011 гг."
Текст решения официально опубликован не был