Во исполнение постановлений администрации Терского района от 02.09.2016 N 318 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Терский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", от 30.09.2016 N 328 "О внесении изменений в Перечень муниципальных программ муниципального образования Терский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный постановлением администрации Терского района от 02.09.2016 N 318", от 26.08.2013 N 393 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, входящих в муниципальные программы муниципального образования Терский район" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу муниципального образования Терский район "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества муниципального образования Терский район на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа).
2. Финансовому отделу администрации Терского района при формировании бюджета Терского района на 2017 год предусмотреть средства на реализацию Программы.
3. Считать утратившим силу с 31.12.2016 года постановление администрации Терского района от 15.10.2015 N 374 "Об утверждении ведомственной целевой программы муниципального образования Терский район "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества муниципального образования Терский район" на 2016 - 2018 годы" (с изменениями и дополнениями).
4. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Терский район Сверчкова А.Г.
И.о. главы муниципального образования |
А.Г. Сверчков |
Ведомственная целевая программа
муниципального образования Терский район
"Создание условий для эффективного использования муниципального имущества муниципального образования Терский район на 2017 - 2019 годы"
(утв. постановлением администрации Терского района от 14 октября 2016 г. N 345)
Сокращения, предусмотренные в ведомственной целевой программе муниципального образования Терский район "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества муниципального образования Терский район на 2017 - 2019 годы"
ОУМС и 30 - Отдел по управлению муниципальной собственности и земельным отношениям администрации Терского района;
ВЦП - ведомственная целевая программа.
Паспорт
ведомственной целевой программы муниципального образования Терский район "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества муниципального образования Терский район на 2017 - 2019 годы"
Наименование муниципальной программы, в которую входит ВЦП |
"Развитие муниципального управления и гражданского общества" |
Цель ВЦП |
Регулирование имущественных отношений |
Задачи ВЦП |
Задача 1: Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального и бесхозяйного имущества. Задача 2: Обеспечение изготовления технической документации на объекты муниципальной недвижимости. Задача 3: Проведение аудита муниципальных унитарных предприятий. Задача 4: Содержание муниципального специализированного жилого фонда. Задача 5: Обслуживание внутренних электрических сетей 0,4 кВт сел Варзуга, Кузомень, Кашкаранцы. Задача 6: Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП |
1. Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости. 2. Количество объектов муниципальной недвижимости, для которых изготовлена техническая документация. 3. Доля муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведен аудит. 4. Количество объектов муниципального специализированного жилого фонда, в отношении которых произведена оплата расходов на капитальный ремонт и оплата расходов на содержание временно свободных жилых помещений. 5. Количество обслуживаемых внутренних электрических сетей 0,4 кВт сел Варзуга, Кузомень, Кашкаранцы. 6. Выполнение полномочий по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения. |
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Администрация Терского района |
Сроки и этапы реализации ВЦП |
2017-2019 гг. |
Финансовое обеспечение ВЦП |
Всего по ВЦП: 2608,0 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 2608,0 тыс. руб., из них: 2017 год - 910,0 тыс. руб., 2018 год - 849,0 тыс. руб., 2019 год - 849,0 тыс. руб.
ОБ: 0 тыс. руб., из них: 2017 год - 0 тыс. руб., 2018 год - 0 тыс. руб., 2019 год - 0 тыс. руб.
ФБ: 0 тыс. руб., из них: 2017 год - 0 тыс. руб., 2018 год - 0 тыс. руб., 2019 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП |
1. Достижение доли объектов муниципального имущества, вовлеченных в хозяйственный оборот (проданных и переданных в аренду), от количества объектов, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, до 100%. 2. Осуществление государственной регистрации прав на все запланированные объекты. 3. Контроль за эффективностью использования муниципального имущества, как имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий. 4. Организация бесперебойного снабжения электроэнергией населения. 5. Предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Разработка и выполнение Программы обусловлены рядом причин.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальному образованию, в том числе:
- при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
- при использовании объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию, в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими муниципальному образованию;
- при передаче объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при приватизации муниципального имущества требуется проведение рыночной оценки объектов, подлежащих отчуждению.
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ все имущество, находящееся в муниципальной собственности, закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно либо входит в состав муниципальной казны Терского района.
Учитывая, что обязанность по изготовлению технической документации на объект недвижимости лежит на балансодержателе этого объекта, техническую документацию на объекты, закрепленные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, изготавливают муниципальные предприятия и учреждения соответственно.
Наличие технической документации (технические и кадастровые паспорта на объекты, справки об объектах недвижимости) необходимо для распоряжения имуществом (приватизация, закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями, передача в государственную собственность или муниципальную собственность поселений в связи с разграничением полномочий, передача по договорам безвозмездного пользования и аренды и т.д.), а также для обеспечения государственной регистрации прав.
Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по учету и эффективному использованию объектов недвижимого имущества, а так же ведению Реестра объектов недвижимого имущества.
В рамках настоящей Программы, обеспечивающей комплексное решение проблем учета и инвентаризации, требуется изготовление кадастровых паспортов на имущество, право собственности муниципального образования Терский район, которое подлежит государственной регистрации.
Кроме того, на основе технической документации, полученной в результате реализации Программы, будут актуализированы сведения по объектам недвижимого имущества, учитываемым в Реестре муниципального имущества Терского района, что повысит достоверность базы данных реестра.
Программа определяет действия администрации Терского района (отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Терского района (ОУМСиЗО), направленные на создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества, что позволит повысить эффективность муниципального управления.
2. Основные цели и задачи ВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации ВЦП |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
Цель: Регулирование имущественных отношений | ||||||||
Задача 1: Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального и бесхозяйного имущества | ||||||||
1.1 |
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости |
ед. |
5 |
4 |
3 |
- |
- |
|
Задача 2: Обеспечение изготовления технической документации на объекты муниципальной недвижимости | ||||||||
2.1 |
Количество объектов муниципальной недвижимости, для которых изготовлена техническая документация |
ед. |
1 |
3 |
3 |
- |
- |
|
Задача 3: Проведение аудита муниципальных унитарных предприятий | ||||||||
3.1. |
Количество субъектов в отношении которых будет проводится аудит |
Ед. |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
|
Задача 4: Содержание муниципального специализированного жилого фонда | ||||||||
4.1. |
Количество объектов муниципального специализированного жилого фонда, в отношении которых планируется произвести оплату |
Ед. |
- |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Задача 5: Обслуживание внутренних электрических сетей 0,4 кВт сел Варзуга, Кузомень, Кашкаранцы | ||||||||
5.1. |
Обслуживание внутренних электрических сетей 0,4 кВт сел Варзуга, Кузомень, Кашкаранцы |
Ед. |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
|
Задача 6: Организация ритуальных услуг и содержанию мест захоронения | ||||||||
6.1. |
Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
Ед. |
- |
- |
Да |
Да |
Да |
3. Перечень основных мероприятий ВЦП
"Создание условий для эффективного использования муниципального имущества муниципального образования Терский район на 2017 - 2019 годы"
N |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Наименование, ед. измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: регулирование имущественных отношений | ||||||||||||
Задача 1: Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального и бесхозяйного имущества | ||||||||||||
1.1. |
Проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества |
2017 |
Всего, в т.ч.: |
45 |
45 |
0 |
0 |
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости с целью продажи, ед |
3 |
- |
- |
ОУМСиЗО |
МБ |
45 |
45 |
0 |
0 |
||||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Итого по задаче 1 |
Всего, в т.ч.: |
45 |
45 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||
МБ |
45 |
45 |
0 |
0 |
||||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Задача 2: Обеспечение изготовления технической документации на объекты муниципальной недвижимости | ||||||||||||
2.1. |
Изготовление технической документации на объекты муниципальной недвижимости |
2017 |
Всего, в т.ч.: |
100 |
100 |
0 |
0 |
Количество изготовленных технических паспортов на объекты муниципальной недвижимости, ед. |
3 |
- |
- |
ОУМСиЗО |
МБ |
100 |
100 |
0 |
0 |
||||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Итого по задаче 2 |
Всего, в т.ч.: |
100 |
100 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||
МБ |
100 |
100 |
0 |
0 |
||||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Задача 3: Проведение аудита муниципальных унитарных предприятий | ||||||||||||
3.1. |
Организация проведения аудита муниципальных предприятий |
2017 - 2019 гг. |
Всего, в т.ч.: |
270 |
90 |
90 |
90 |
Отчет аудитора, шт. |
2 |
1 |
1 |
ОУМСиЗО |
МБ |
270 |
90 |
90 |
90 |
||||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Итого по задаче 3 |
Всего, в т.ч.: |
270 |
90 |
90 |
90 |
|
|
|
|
|
||
МБ |
270 |
90 |
90 |
90 |
||||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Задача 4: Содержание муниципального специализированного жилого фонда | ||||||||||||
4.1. |
Оплата расходов, связанных с содержанием муниципального специализированного жилого фонда |
2017 - 2019 гг. |
Всего, в т.ч.: |
43 |
25 |
9 |
9 |
Количество объектов муниципального специализированного жилого фонда, ед. |
6 |
6 |
6 |
ОУМСиЗО |
МБ |
43 |
25 |
9 |
9 |
||||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Итого по задаче 4 |
Всего, в т.ч.: |
43 |
25 |
9 |
9 |
|
|
|
|
|
||
МБ |
43 |
25 |
9 |
9 |
||||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Задача 5: Обслуживание внутренних электрических сетей 0,4 сел Варзуга, Кузомень, Кашкаранцы | ||||||||||||
5.1. |
Оплата расходов, связанных с обслуживанием внутренних электрических сетей сел Варзуга, Кузомень, Кашкаранцы |
2017 - 2019 гг. |
Всего, в |
1650 |
550 |
550 |
550 |
Количество объектов муниципального фонда - внутренние электрические сети |
3 |
3 |
3 |
ОУМСиЗО |
МБ |
1650 |
550 |
550 |
550 |
||||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Итого по задаче 5 |
Всего, в т.ч.: |
1650 |
550 |
550 |
550 |
|
|
|
|
|
||
МБ |
1650 |
550 |
550 |
550 |
||||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Задача 6: Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения | ||||||||||||
6.1 |
Оплата расходов, связанных с оказанием ритуальных услуг и содержанием мест захоронения |
2017 - 2019 гг. |
Всего, в т.ч.: |
500 |
100 |
200 |
200 |
Выполнение полномочий по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения, да/нет |
да |
да |
да |
ОУМСиЗО |
МБ |
500 |
100 |
200 |
200 |
||||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Итого по задаче 6 |
Всего, в т.ч.: |
500 |
100 |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
||
МБ |
500 |
100 |
200 |
200 |
||||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
||||
Всего по ВЦП, в т.ч.: |
Всего, в т.ч.: |
2608 |
910 |
849 |
849 |
|
|
|
|
|
||
МБ |
2608 |
910 |
849 |
849 |
||||||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Терский район. Объем средств на выполнение программных мероприятий в 2017 - 2019 годах составляет:
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||
2017 |
2018 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего по ВЦП: |
2608,0 |
910,0 |
849,0 |
849,0 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования Терского района: |
2608,0 |
910,0 |
849,0 |
849,0 |
|
средств областного бюджета: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средств федерального бюджета: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетных средств: |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации
Реализация Программы направлена на достижение тактической цели социально-экономического развития - повышение эффективности управления муниципальным имуществом. Целью Программы является регулирование имущественных отношений.
Проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества позволит рационально использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальное имущество, в результате чего увеличится объем доходов бюджета муниципального образования Терский район.
Изготовление технической документации на муниципальное недвижимое имущество позволит повысить достоверность базы данных реестра муниципального имущества Терского района, осуществить государственную регистрацию прав на объекты муниципального недвижимого имущества и, соответственно, даст возможность более рационально использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальное имущество.
Обследование нежилых помещений с оформлением уточненных сведений для актуализации информации, учитываемой в реестре муниципального имущества Терского района позволит более эффективно использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальные нежилые помещения, что, в свою очередь, повлечет за собой увеличение объема доходов бюджета муниципального образования Терский район.
На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно:
- низкая активность покупателей объектов муниципального имущества может привести к тому, что часть оцененных объектов не будет приватизирована;
- заключение муниципального контракта с организацией, которая окажется неспособной исполнить обязательства по контракту.
Внутренние риски напрямую зависят от деятельности Отдела по управлению муниципальной собственности администрации Терского района и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов и утверждения плана работы по реализации Программы.
Планирование мероприятий Программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков, возникающих при реализации Отделом по управлению муниципальной собственности администрации Терского района своих функций (услуг) в сфере имущественных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 14 октября 2016 г. N 345 "Об утверждении ведомственной целевой программы муниципального образования Терский район "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества муниципального образования Терский район на 2017 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 28 декабря 2017 г. N 617
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 4 июля 2017 г. N 294
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант