Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ковдорского района
от 30 мая 2017 г. N 366
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления администрацией Ковдорского района Мурманской области муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между администрацией Ковдорского района Мурманской области и физическими, юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по подготовке решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга) являются:
- физические лица, собственники соответствующего помещения или уполномоченные ими лица;
- юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), собственники соответствующего помещения или уполномоченные ими лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги с заявлением в письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей по предоставлению муниципальной услуги в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информация об администрации Ковдорского района Мурманской области.
Адрес и иная контактная информация администрации Ковдорского района Мурманской области.
Адрес: 184141, Мурманская область, Ковдорский район, г. Ковдор, пл. Ленина, д. 1.
Адрес электронной почты: orgotdel@kovadm.ru.
Телефон для справок: (81535) 5-02-42, факс: (81535) 7-28-28.
Адрес официального сайта в сети "Интернет": www.kovadm.ru.
График работы администрации Ковдорского района Мурманской области:
- понедельник - четверг - с 8.15 до 12.45 и с 14.00 до 17.00;
- пятница - с 8.15 до 12.45 и с 14.00 до 15.30;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Информация об учреждении ответственном за предоставление муниципальной услуги,
Наименование учреждения - комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района (далее - Уполномоченный орган).
Адрес и иная контактная информация Уполномоченного органа.
Адрес: 184141, Мурманская область, Ковдорский район, г. Ковдор, пл. Ленина, д. 1, этаж 1, кабинет 6.
Адрес электронной почты: kumy@kovadm.ru.
Телефон для справок: (81535) 7-47-05, факс: (81535) 7-48-88.
Адрес официального сайта в сети "Интернет": www.kovadm.ru.
График приема граждан начальником Уполномоченного органа (лицом, его замещающим): вторник с 14.00 до 17.00 (по предварительной записи).
График работы Уполномоченного органа:
- понедельник - четверг - с 8.15 до 12.45 и с 14.00 до 17.00;
- пятница - с 8.15 до 12.45 и с 14.00 до 15.30;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема граждан в Уполномоченном органе:
- вторник и четверг с 14.00 до 17.00.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются должностными инструкциями специалистов Уполномоченного органа.
1.3.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги, прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей, а также выдача заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги, также может быть осуществлено работником Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ковдорского района" (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом.
Адрес и иная контактная информация МФЦ.
Адрес: 184141, Мурманская область, Ковдорский район, г. Ковдор, ул. Школьная, д. 2.
Адрес электронной почты: info@Kovdor.mfc51.ru.
Телефон для справок: (81535) 5-12-17.
Адрес официального сайта в сети "Интернет": http://www.kovdor.mfc51.ru/.
График приема граждан в МФЦ:
- понедельник - пятница с 10.00 до 18.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.6. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
- лично;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством электронной связи;
- посредством почтовой связи;
- на информационных стендах в помещениях администрации Ковдорского района Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на официальном сайте в сети "Интернет" администрации Ковдорского района Мурманской области;
- на официальном сайте в сети "Интернет" Уполномоченного органа;
- на официальном сайте в сети "Интернет" МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области (http://51.gosuslugi.ru).
1.3.7. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный нормативный правовой акт об его утверждении размещается на:
- информационных стендах администрации Ковдорского района Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
- в средствах массовой информации;
- на официальных сайтах в сети "Интернет" администрации Ковдорского района Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области (http://51.gosuslugi.ru).
1.3.8. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- место нахождения администрации Ковдорского района Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
- должностные лица Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
- график работы администрации Ковдорского района, Уполномоченного органа, МФЦ;
- адреса официальных сайтов в сети "Интернет" администрации Ковдорского района Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
- адреса электронной почты администрации Ковдорского района Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия муниципального нормативного правового акта);
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации Ковдорского района Мурманской области и Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация о деятельности администрации Ковдорского района Мурманской области и Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.9. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почтовой связи или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других работников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.9.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица посредством почтовой связи или электронной почты, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Уполномоченного органа.
1.3.9.3. Публичное устное информирование осуществляется путем привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Уполномоченного органа.
1.3.9.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального нормативного правового акта об его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- на официальных сайтах в сети "Интернет" администрации Ковдорского района Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области (https://51.gosuslugi.ru).
- на информационных стендах администрации Ковдорского района Мурманской области, Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (шрифт не менее N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование органа местного самоуправления и Уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Ковдорского района Мурманской области.
2.2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района (Уполномоченным органом) - в части информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги, приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей, рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовки проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) или об отказе в переводе помещения в форме постановления администрации Ковдорского района Мурманской области, выдачи (направления) заявителю, после издания администрацией Ковдорского района Мурманской области постановления о переводе жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) или об отказе в переводе помещения, документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ - в части информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги, приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей, а также выдача заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом.
2.2.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, которое размещается на официальном сайте в сети "Интернет" Уполномоченного органа, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.5. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие администрацией Ковдорского района Мурманской области решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
либо
- принятие администрацией Ковдорского района Мурманской области решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.3.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача Уполномоченным органом заявителю уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502;
либо
- выдача Уполномоченным органом заявителю уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Уполномоченный орган предоставляет муниципальную услугу не позднее 45 (сорока пяти) дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых, в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, возложена на заявителя, с учетом положений пункта 3.4.5. Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25.12.1993 N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 01.03.2005 Федеральным законом от 29.1.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Российская газета от 12.01.2005 N 1, Парламентская газета от 15.01.2005 N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть I) ст. 14);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета от 30.12.2004 N 290, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 ст. 16, Парламентская газета от 14.01.2005 N 5-6);
- Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 ст. 4179, Парламентская газета, Специальный выпуск от 03.08.2010);
- Федеральным законом РФ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Российская газета от 17.07.2015 N 156);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (Российская газета от 17.08.2005 N 180);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Российская газета от 10.02.2006 N 28, Собрание законодательства РФ от 06.02.2006 N 6 ст. 702);
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета от 23.10.2003 N 214);
- Уставом муниципального образования Ковдорский район, принятым Ковдорским районным Советом депутатов 30.05.2005 (газета "Ковдорчанин", N 25, 23.06.2005, с. 11-14);
- решением Совета депутатов муниципального образования Ковдорский район от 27.01.2011 N 9 (редакции решения от 26.03.2013 N 17) "Об утверждении положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования Ковдорский район" (газета "Ковдорчанин", N 13, 03.04.2013, с. 13);
- положением о порядке и условиях перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории муниципального образования Ковдорский район Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области от 27.04.2017 N 46 (газета "Ковдорчанин", N 18, 11.05.2017, с. 13);
- положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района, утвержденным постановлением администрации Ковдорского района Мурманской области от 03.07.2013 N 456;
- иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Мурманской области, законами Мурманской области, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Мурманской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ковдорский район Мурманской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.6.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) согласие на обработку персональных данных заявителя по форме в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (юридического лица), если с заявлением обращается представитель заявителя;
5) копия документа, подтверждающего полномочия лица, выдавшего доверенность от имени юридического лица, в случае, если доверенность не удостоверена нотариально;
6) правоустанавливающие документы на переводимое помещение;
7) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения с согласованиями заинтересованных органов, учреждений (при необходимости проведения в помещении переустройства и (или) перепланировки);
8) письменное согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения связаны с присоединением к нему части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
9) положительное решение в виде протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, о согласовании переустройства и (или) перепланировки в случае, если переустройство и (или) перепланировка затрагивают общее имущество в многоквартирном доме.
2.6.2. По своему желанию заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении муниципальной услуги.
2.6.3. Копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в установленном порядке при наличии оригиналов. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН), если право на него зарегистрировано в ЕГРН;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если это помещение является жилым - технический паспорт этого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.7.2. Для рассмотрения заявления о переводе помещения Уполномоченный орган запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе по каналам межведомственного информационного взаимодействия, в следующих организациях, государственных и муниципальных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- выписка из ЕГРН, если право на него зарегистрировано в ЕГРН - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры - в комитете по культуре и искусству Мурманской области (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если это помещение является жилым - технический паспорт этого помещения) и поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение - в Государственном унитарном предприятии технической инвентаризации Мурманской области (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.7.3. Непредставление заявителем указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Ковдорский район Мурманской области.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление определенных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента;
3) представление документов ненадлежащим лицом;
4) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
5) поступление в Уполномоченный орган ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем в соответствии с пунктом 3.4.5. настоящего Административного регламента;
6) несоблюдение требований, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
7) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Ковдорский район Мурманской области.
2.10.3. Заявители имеют право повторно обратиться за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается регламентом работы организаций, указанных в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется Уполномоченным органом в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, через МФЦ заявление регистрируется в день передачи МФЦ таких документов в Уполномоченный орган.
2.14.2. Регистрация принятых документов производится в соответствующем журнале. На заявлении проставляется отметка с указанием даты приема и входящего регистрационного номера.
2.14.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области.
2.14.4. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается регламентами организаций, указанных в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Рабочие кабинеты Уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.2. Каждое рабочее место должностных лиц Уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 (трех) мест.
2.15.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Уполномоченного органа;
- режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места для информирования оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.15.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема заявителей;
- времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица Уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Уполномоченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также, при наличии технической возможности, должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
- наличие Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в администрации Ковдорского района Мурманской области, Уполномоченном органе, МФЦ.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в администрацию Ковдорского района Мурманской области и Уполномоченный орган.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области при наличии технической возможности.
2.17.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ.
2.17.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления от заявителя в Уполномоченном органе;
2) рассмотрение заявления в Уполномоченном органе;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) издание администрацией Ковдорского района Мурманской области постановления о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, подготовка Уполномоченным органом уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура - прием заявления от заявителя в Уполномоченном органе
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, является поступление в Уполномоченный орган заявления (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме, либо, при наличии технической возможности, с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Мурманской области, либо поступление в Уполномоченный орган заявления и документов, полученных МФЦ от заявителя.
3.2.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается на имя начальника Уполномоченного органа.
3.2.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в соответствующем журнале.
3.2.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 25 (двадцать пять) минут.
3.3. Административная процедура - рассмотрение заявления в Уполномоченном органе
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления в Уполномоченном органе является направление заявления с соответствующими резолюциями и представленными документами должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для работы.
3.3.2. Заявление, поступившее в Уполномоченный орган, регистрируется в соответствующем журнале и с резолюцией начальника Уполномоченного органа передается вместе с поступившими документами должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов, а также документов, представленных по инициативе заявителя, на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом, а именно:
- правильности заполнения заявления;
- наличия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, и их соответствия требованиям, установленным федеральными законами и настоящим Административным регламентом;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.4. В случае выявления несоответствия заявления, иных документов перечню, установленному в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, их отсутствия или возникновения сомнений в достоверности представленных данных, заявитель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган извещается об имеющихся недостатках и способах их устранения.
3.3.5. Результат административной процедуры - устранение недос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.