В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 331-ПП "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды", Уставом муниципального образования Терский район Мурманской области, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район, утвержденным решением Совета депутатов Терского района от 19.02.2013 N 6/82, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально- экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Порядок).
2. Структурным подразделения администрации Терского района, муниципальным учреждениям и предприятиям предоставлять в экономический отдел администрации Терского района материалы для разработки прогнозов социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с Порядком.
3. Рекомендовать руководителям коммерческих и некоммерческих организаций, обособленным подразделениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющим деятельность на территории района предоставлять материалы экономическому отделу администрации Терского района в сборе информации, необходимой для разработки прогнозов социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с Порядком.
Признать утратившим силу постановление администрации Терского района от 18.09.2015 N 329 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный период".
4. Постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Терского района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Терского района Сверчкова А.Г.
Врио главы |
Н.А. Самойленко |
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды
( утв. постановлением Администрации Терского района Мурманской области от 1 ноября 2017 г. N 492)
1. Общие положения
1.1. Прогнозы социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды разрабатываются в целях:
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития Терского района Мурманской области;
- определения целей социально-экономической политики Терского района Мурманской области;
- формирования основы для разработки проекта бюджета Терского района Мурманской области (далее - муниципальный бюджет) и бюджетного прогноза Терского района Мурманской области на долгосрочный период;
- выявления перечня основных социально-экономических проблем Терского района Мурманской области, требующих приоритетного решения в прогнозном периоде, причин и факторов, влияющих на достижение прогнозируемых значений показателей социально-экономического развития Терского района Мурманской области, возможностей их положительного изменения;
- мониторинга достижения целевых значений показателей социально- экономического развития Терского района Мурманской области по результатам выполнения задач по решению приоритетных проблем социально- экономического развития Терского района Мурманской области;
- поддержания актуальности, осуществления промежуточного мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Терского района Мурманской области в части достижения поставленных целей, решения задач в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития Терского района Мурманской области, эффективности выполнения мероприятий по достижению целевых показателей.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.3. Прогноз социально-экономического развития может разрабатываться на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.
1.4. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Министерством экономического развития Мурманской области.
1.5. Формирование информационной базы для разработки прогноза социально-экономического развития, а также мониторинг и анализ социально - экономического развития Терского района Мурманской области осуществляет экономический отдел администрации Терского района.
1.6. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных социально-экономического развития Терского района Мурманской области за отчетный период, оценки социально-экономического развития Терского района Мурманской области до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период.
1.7. Исходной базой для составления прогноза социально-экономического развития являются:
- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;
- стратегия социально-экономического развития Мурманской области;
прогноз показателей инфляции, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;
- государственные и муниципальные программы;
- информация субъектов прогнозирования;
- ежегодный доклад главы администрации Терского района Мурманской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за текущий год и их планируемых значениях на 3-летний период;
- материалы, публикуемые в официальных изданиях и средствах массовой информации;
информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области.
2. Взаимодействие субъектов прогнозирования
2.1. Экономический отдел администрации Терского района:
- определяет табличные формы для представления материалов субъектов прогнозирования;
- формирует за подписью главы администрации Терского района единый запрос в адрес субъектов прогнозирования о представлении материалов для разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов;
- организует разработку прогноза социально-экономического развития;
- координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке прогноза социально-экономического развития;
- разрабатывает непосредственно в сфере своей компетенции прогноз социально-экономического развития;
представляет прогноз социально-экономического развития на рассмотрение и одобрение главе администрации Терского района;
- формирует документы для предоставления прогноза социально- экономического развития в Министерство экономического развития Мурманской области;
- готовит проект постановления о прогнозе социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;
- представляет уточненный прогноз социально-экономического развития в муниципальное казенное учреждение Финансовый отдел администрации Терского района в целях разработки проекта бюджета Терского района Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, бюджетного прогноза Терского района Мурманской области на долгосрочный период;
- в случае необходимости вносит изменения в приложение к настоящему Порядку в части корректировки состава субъектов прогнозирования, сроков выполнения и уточнения мероприятий по разработке прогноза социально- экономического развития, перечня показателей основных параметров прогноза;
- обеспечивает размещение среднесрочного и долгосрочного прогнозов на официальном сайте Терского района.
2.2. Субъекты прогнозирования предоставляют в экономический отдел администрации Терского района для разработки среднесрочного и долгосрочного прогноза табличные материалы по финансовым, экономическим и другим показателям, в том числе по отдельным видам экономической деятельности и социальной сферы, на среднесрочный и долгосрочный периоды с пояснительной запиской на соответствующий прогнозный период в соответствии с запросом.
3. Этапы разработки прогноза на среднесрочный и долгосрочный периоды
3.1. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в соответствии с Календарным планом разработки прогноза социально- экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. Проект среднесрочного прогноза разрабатывается ежегодно на период продолжительностью от трех лет, с учетом установленной периодичности бюджетного планирования, документов среднесрочного прогнозирования на уровне Мурманской области и Российской Федерации в целом.
Долгосрочный прогноз разрабатывается продолжительностью более шесть лет и является основой для разработки бюджетного прогноза на долгосрочный период, при этом периоды разработки долгосрочного прогноза и бюджетного прогноза на долгосрочный период являются одинаковыми.
3.3. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в два этапа.
3.3.1. Первый этап:
- проведение комплексного анализа экономической и демографической ситуации, социальной инфраструктуры, сложившихся тенденций развития промышленности, потребительского рынка по результатам мониторинга социально-экономического развития Терского района Мурманской области;
- подведение предварительных итогов социально-экономического развития Терского района Мурманской области за истекший период текущего года;
- оценка ожидаемых итогов социально-экономического развития Терского района Мурманской области за текущий год с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Мурманской области, муниципальными программами Терского района Мурманской области;
- разработка прогноза социально-экономического развития, показатели которого подлежат к включению в прогноз социально - экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
направление прогноза социально-экономического развития в Министерство экономического развития Мурманской области и в муниципальное казенное учреждение Финансовый отдел администрации Терского района;
размещение прогноза социально-экономического развития на официальном сайте Терского района;
- рассмотрение замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения прогноза социально-экономического развития на официальном сайте Терского района.
3.3.2. Второй этап:
- уточнение ожидаемых итогов социально-экономического развития Терского района Мурманской области за текущий год и показателей прогноза социально-экономического развития и подготовка проекта постановления администрации Терского района, о прогнозе социально-экономического развития;
- представление уточненного прогноза социально-экономического развития главе администрации Терского района;
- представление уточненного прогноза социально-экономического развития в муниципальное казенное учреждение Финансовый отдел администрации Терского района.
4. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов
4.1. Проведение процедуры общественного обсуждения проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов (далее - общественное обсуждение) обеспечивается экономический отдел администрации Терского района и осуществляется в форме открытого размещения соответствующих проектов на официальном сайте Терского района.
Одновременно с размещением проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов на официальном сайте публикуется извещение о проведении общественного обсуждения проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов.
4.2. В общественном обсуждении участвуют граждане, проживающие на территории Терского района Мурманской области, достигшие возраста 18 лет, представители организаций и учреждений, общественных объединений, органы местного самоуправления Терского района Мурманской области.
4.3. При размещении проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов публикуется следующая информация:
извещение о проведении общественного обсуждения проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов;
- срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов, который составляет пятнадцать календарных дней со дня размещения указанных проектов на официальном сайте Терского района;
- адрес электронной почты ответственного исполнителя в информационно- телекоммуникационной сети Интернет для направления замечаний и предложений к проекту среднесрочного и долгосрочного прогноза.
Основным требованием к участникам общественного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина физического лица), направившего замечания и предложения, либо наименования организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
4.4. Результаты проведения общественного обсуждения носят рекомендательный характер.
4.5. По истечении срока проведения общественного обсуждения проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов экономическим отделом администрации Терского района принимается решение о целесообразности (возможности) корректировки проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов с учетом поступивших замечаний и предложений.
Предложения и замечания, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения, не учитываются.
4.6. По итогам общественного обсуждения проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов экономический отдел администрации Терского района формирует сводную информацию о поступивших замечаниях и предложениях, а также результатах их рассмотрения.
5. Состав документов прогноза социально-экономического развития
5.1. Субъектами прогнозирования в экономический отдел администрации Терского района предоставляется следующая информация:
- экспертные заключения, содержащие оценки отдельных направлений социально-экономического развития по разделам прогноза социально- экономического развития;
- значения показателей прогноза социально-экономического развития и иных показателей, необходимых для разработки прогноза социально- экономического развития за отчетный период, предварительная оценка итогов текущего года и прогнозируемые значения на среднесрочный и долгосрочный периоды;
- пояснительная записка.
5.2. Прогноз социально-экономического развития формируется экономическим отделом администрации Терского района и представляется в Министерство экономического развития Мурманской области в следующем составе:
- предварительные итоги социально-экономического развития Терского района Мурманской области и ожидаемые итоги за текущий год и пояснительную записку к ним;
прогноз социально-экономического развития Терского района Мурманской области и пояснительную записку к нему;
- отдельные показатели прогноза, характеризующие уровень социально- экономического развития Терского района Мурманской области и аналитическую записку к ним.
6. Разделы прогноза социально-экономического развития
6.1. Прогноз социально-экономического развития формируется в составе следующих разделов:
- демографические показания;
- промышленное производство (по видам экономической деятельности);
- сельское хозяйство;
- рынок товаров и услуг;
- малое и среднее предпринимательство;
- инвестиции и строительство;
- сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельность крупных и средних предприятий;
- труд и занятость;
- развитие социальной сферы;
- доходы бюджета.
6.2. Перечень и структура разделов прогноза социально-экономического развития подлежит изменению и дополнению в соответствии с правовыми актами исполнительных органов государственной власти Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Требования к содержанию пояснительных записок в составе прогнозов
7.1. Пояснительная записка к предварительным итогам социально- экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемым итогам социально-экономического развития Терского района Мурманской области за текущий год должна содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей;
- обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально- экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, которые предположительно окажут влияние на изменение значений показателей в текущем году.
7.2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития должна содержать обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
8. Корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов
8.1. Под корректировкой среднесрочного и долгосрочного прогнозов понимается внесение изменений в одобренный (утвержденный) главой администрации района среднесрочный и долгосрочный прогнозы без изменения периода их действия путем принятия постановления администрации Терского района.
8.2. В долгосрочный прогноз могут быть внесены изменения без продления (сокращения) периода его действия.
8.3. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется с учетом среднесрочного прогноза.
8.4. Скорректированный среднесрочный прогноз является основой для формирования проекта муниципального бюджета на очередной финансовый и плановый период.
8.5. Скорректированный долгосрочный прогноз является основой для корректировки бюджетного прогноза на долгосрочный период.
8.6. Общественное обсуждение проекта изменений долгосрочного прогноза либо его отдельных параметров осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
9. Мониторинг показателей социально-экономического развития
9.1. Мониторинг показателей среднесрочного и долгосрочного прогнозов (далее - мониторинг) осуществляется на основании официальных статистических данных и данных ведомственной статистики в целях повышения качества прогнозирования.
9.2. Результатом проведенного мониторинга является оценка соответствия фактического уровня значений показателей среднесрочного и долгосрочного прогнозов за отчетный год ранее оцениваемым и прогнозным значениям показателей.
10. Контроль реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов
10.1. Контроль реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляется путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Терского района Мурманской области.
В целях осуществления контроля реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов используются результаты мониторинга.
10.2. Результаты контроля реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов за отчетный год отражаются в составе очередного среднесрочного прогноза в части описания изменения его ранее одобренных значений показателей.
Приложение 1
к порядку разработки,
корректировки, осуществления мониторинга
и контроля реализации прогнозов
социально-экономического развития
Терского района Мурманской области
на среднесрочный и долгосрочный периоды
Календарный план
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и кот роля реализации прогнозов социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды
N п/п |
Материалы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Получатель информации |
1. |
Рассылка форм документов для разработки проекта прогноза социально- экономического развития |
Экономический отдел администрации Терского района |
ежегодно до 1 августа |
Субъекты прогнозирования |
2. |
Разработка и представление материалов, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития |
Субъекты прогнозирования |
ежегодно до 14 августа |
Экономический отдел администрации Терского района |
3. |
Разработка и представление прогноза социально - экономического развития Терского района |
Экономический отдел администрации Терского района |
ежегодно до 15 сентября |
Министерство экономического развития Мурманской области |
4. |
Размещение прогноза социально-экономического развития на официальном сайте Терского района для общественного обсуждения |
Экономический отдел администрации Терского района |
ежегодно до 05 октября |
Граждане и организации |
5. |
Уточнение параметров прогноза социально- экономического развития |
Экономический отдел администрации Терского района |
ежегодно с 15 октября |
Глава администрации Терского района, экономический отдел администрации Терского района, муниципальное казенное учреждение Финансовый отдел администрации Терского района |
5. |
Подготовка проекта постановления администрации Терского района о прогнозе социально-экономического развития |
Экономический отдел администрации Терского района |
ежегодно до 12 ноября |
Глава администрации Терского района |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 1 ноября 2017 г. N 492 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был