Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Печенгского района
от 31 октября 2017 г. N 1208
Основные направления
Бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Печенгский район на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
1. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Печенгский район на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596, 597, N 601, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, Законами Мурманской области от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", а также с учетом прогноза социально - экономического развития Печенгского района на 2018 - 2020 годы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "законом."
В Печенгском районе определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:
- создание условий для устойчивого исполнения бюджета муниципального образования Печенгский район (далее - районный бюджет) и бюджетов поселений, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности района и поселений;
- совершенствование программного метода планирования расходов районного бюджета и бюджетов поселений с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории Печенгского района;
- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;
- эффективное регулирование муниципального долга.
Основные направления являются основой для составления проекта районного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
Долговая политика в Печенгском районе в 2018 - 2020 годах, как и ранее, будет исходить из целей сбалансированности бюджета Печенгского района и бюджетов поселений.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Печенгский район обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в районе по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории Печенгского района, увеличению их доступности и качества.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики муниципального образования Печенгский район в 2016 году
В консолидированный бюджет Печенгского района в 2016 году поступило доходов в сумме 1,678 млн. руб. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 819,7 млн. руб.
Доходы районного бюджета в 2016 году в целом составили 1408,6 млн. руб., что на 15,3% выше, чем доходы за 2015 год. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы районного бюджета составили 508,7 млн. руб.
Расходы консолидированного бюджета Печенгского района в 2016 году составили 1699,9 млн. руб. при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 1708,3 млн. руб. или 99,5% исполнения.
Районный бюджет по расходам за 2016 год исполнен в сумме 1403,2 млн. руб. или 98,5% от годового плана 1424,3 млн. руб., бюджеты поселений - в сумме 476,2 млн. руб. или 96,1% от годового плана 495,3 млн. руб. Межбюджетные взаиморасчеты между районом и поселениями в 2016 году составили 179,5 млн. руб. при плановых назначениях в сумме 211,3 млн. руб.
Бюджет Печенгского района и бюджеты поселений района по расходам в 2016 году сформированы и исполнены на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижений целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. При этом программные расходы районного бюджета составляют 92,4%, программные расходы бюджетов поселений - 84,6%.
Формирование районного бюджета и бюджетов поселений на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.
В консолидированном бюджете Печенгского района в 2016 году расходы на социальную сферу, расходы на культуру и физическую культуру, жилищно-коммунальное хозяйство, национальную экономику, в том числе расходы на образование, от общей суммы расходов консолидированного бюджета Печенгского района составляют более 81 процента.
Структура расходов районного бюджета и бюджетов поселений зависит от полномочий, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, и переданных полномочий. Рост объема внутренних расчетов между районом и поселениями - результат централизации на уровень района таких полномочий, как содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, решение вопросов в области национальной экономики, сфере жилищно - коммунального хозяйства.
В Печенгском районе по состоянию на 31.12.2016 функционировало 65 муниципальных учреждений, в том числе бюджетных 39, автономных - 1 и казенных (в том числе органов местного самоуправления) учреждений - 25. Бюджетные и автономные учреждения получают субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и, кроме этого, субсидию на иные цели, не вошедшие в муниципальное задание. Финансирование казенных учреждений и органов местного самоуправления осуществляется на основе бюджетных смет расходов.
В 2016 году районный бюджет и бюджеты поселений исполнены без привлечения заемных средств, расходная часть бюджетов обеспечена доходными источниками и остатками средств на счетах районного бюджета и бюджетов поселений по состоянию на начало финансового года.
С 01.01.2017 в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, планы-графики закупок и конкурсную документацию, объему лимитов бюджетных обязательств для осуществления закупок, утвержденному и доведенному до заказчика осуществляет орган федерального казначейства по Мурманской области. Это позволяет повысить качество планирования расходов на закупки.
Формирование и исполнение районного бюджета и бюджетов поселений проведено в рамках требований бюджетного кодекса Российской Федерации.
Принятие решений о районном бюджете и бюджетов поселений на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществлено до начала финансового года.
Кассовое обслуживание единого счета районного бюджета и бюджетов поселений осуществляется в отделении Управления федерального казначейства по Мурманской области.
3. Основные направление налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Приоритетами в трехлетней перспективе 2018 - 2020 годов в сфере налоговой политики являются:
- совершенствование налогового регулирования с учетом изменившихся экономических условий при недопущении увеличения налоговой нагрузки на экономику;
- применение мер налогового стимулирования привлечения инвестиций и поддержки среднего и малого предпринимательства.
Основные направления налоговой политики на 2018 - 2020 годы определены с учетом действующих и планируемых изменений федерального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач:
- укреплению налогового потенциала в Печенгском районе;
- развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета Печенгского района.
В части укрепления и развития налогового потенциала на территории Печенгского района, повышения доходов консолидированного бюджета Печенгского района планируется:
1. Содействие развитию отраслей экономики, создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства.
2. Взаимодействие органов местного самоуправления, органов государственной власти и градообразующих предприятий района по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного, районного и местных бюджетов.
3. Продолжение работы по инвентаризации и оптимизации муниципального имущества и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
4. Привлечение инвестиций на территорию муниципального образования.
5. Продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
6. Осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления платежей по договорам купли - продажи муниципального имущества.
7. Продолжение работы Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Печенгского района, которая будет направлена на:
- решение вопросов социально-экономического развития района, занятости населения и мониторингу финансово-экономического состояния предприятий и организаций Печенгского района для выявления причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций Печенгского района;
- проведение работы с организациями и индивидуальными предпринимателями по вопросу "неформальной занятости" и своевременного перечисления налога на доходы с работников данных организаций.
4. Основные направление бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
В условиях сокращения собственных доходов районного бюджета на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования Печенгский район, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
При формировании районного бюджета и бюджетов поселений необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части расходов районного бюджета и бюджетов поселений должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части районного бюджета и бюджетов поселений должны стать бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ Печенгского района, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями районного бюджета;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, обеспечивающих максимальных вклад в достижение ключевых показателей по соответствующим направлениям;
- снижение неэффективных трат районного бюджета и бюджетов поселений, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств района, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемов субсидий из районного бюджета и бюджетов поселений иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;
- принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указами президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, т.е. осуществление нормоконтроля;
- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидий в районный бюджет или соответствующий бюджет поселения в случае не достижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;
- обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки;
- унификация соглашений о предоставлении субсидий из районного бюджета и бюджетов поселений юридическим и физическим лицам в целях возмещения недополученных доходов или финансового обеспечения затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг путем применения типовой формы, утвержденной в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам;
- дальнейшее развитие финансового контроля, своевременное и качественное исполнение бюджетных полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля;
- продолжение работы по построению системы открытости деятельности органов местного самоуправления Печенгского района, в том числе через открытость и прозрачность информации о бюджетных процессах и финансовых процедурах, а также вовлечение граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений.
Исходя из вышеназванных направлений бюджетная политика Печенгского района в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, а также на реализацию приоритетов проектов и программ по основным направлениям развития Печенгского района с учетом прогноза социально-экономического развития Печенгского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
В соответствии с бюджетным законодательством общий объем расходов районного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10% от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением органов местного самоуправления новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Мурманской области и муниципальными образованиями.
Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 - 2020 годы сформированы с учетом основных подходов:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) на 4% ежегодно;
- уточнения объема бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в виде ежемесячной жилищно-коммунальной (коммунальной) выплаты отдельным категориям граждан исходя из прогнозной численности с учетом индексации размера ежемесячной жилищно - коммунальной (коммунальной) выплаты с 1 января на 3,1% ежегодно;
- индексации расходов на оплату труда категорий работников, на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, с 1 января на 4% ежегодно;
- увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда категорий работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018 - 2020 годы будет сосредоточена на решение следующих задач:
- поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами поселений, а также повышения прозрачности и открытости бюджетных сведений муниципальных образований Печенгского района.
В условиях имеющихся рисков сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям в целях их минимизации должны обеспечивать:
- реалистичное планирование доходной части бюджетов поселений за счет утверждения порядка и методики определения общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований городских и сельского поселений Печенгского района на очередной финансовый год и поддержания практики предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, распределяемых на три года до начала финансового года;
- заинтересованность органов местного самоуправления в расширении доходной базы, повышения собираемости налогов и сборов, повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе:
1) привлечение инвестиций на подведомственную территорию;
2) содействие развитию предпринимательской деятельности;
3) проведение анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий по итогам работы;
4) инвентаризация, экономическая оценка обоснованности предоставления льгот арендаторам, установленных решениями органов местного самоуправления;
5) инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого имущества и определения направления его эффективного использования;
6) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления платежей по договорам купли - продажи муниципальной собственности;
7) осуществление органами местного самоуправления Печенгского района приема (передачи) части полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Заключительные положения
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами Печенгского района и поселений является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижение других стратегических целей социально-экономического развития Печенгского района.
В рассматриваемом периоде должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, проведения процедур муниципальных закупок, осуществление предварительного и последующего финансового контроля.
Долговая нагрузка на районный бюджет будет оставаться на безопасном уровне. Источниками финансирования дефицита районного бюджета в рассматриваемом периоде будут являться изменения остатков на счетах по учету средств бюджета, бюджетные кредиты.
Обеспечение полного и доступного информирования населения Печенгского района о районном бюджете и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами района должно найти отражение в регулярной публикации "бюджета для граждан" на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области от 31 октября 2017 г. N 1208 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.