В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 06.07.2017 г. N 2156-01-ЗМО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Мурманской области и органам местного самоуправления" постановляю:
1. Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях, подведомственных администрации муниципального образования Кандалакшский район согласно приложению.
2. Назначить Пискареву И.В., начальника административно-правового отдела администрации муниципального образования Кандалакшский район уполномоченным лицом за проведение мероприятий по ведомственному контролю.
3. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.главы администрации |
И.В. Просоленко |
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях, подведомственных администрации муниципального образования Кандалакшский район
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 27 ноября 2017 г. N 1271)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 06.07.2017 г. N 2156-01-ЗМО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Мурманской области и органам местного самоуправления" и устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, администрацией муниципального образования Кандалакшский район (далее -Администрация) в подведомственных ей организациях.
1.2. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в целях:
- выявления нарушений трудового законодательства за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- предупреждения нарушения прав и законных интересов работников подведомственных Администрации организаций;
- принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных Администрации организаций.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1 Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
ведомственный контроль - контроль за соблюдением трудового законодательства, осуществляемый в отношении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий уполномоченным органом;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
подведомственная организация - муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие, находящееся в ведении соответствующего уполномоченного органа;
проверка - совокупность мероприятий по контролю, проводимых уполномоченным органом в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Предмет и направления ведомственного контроля
3.1. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения нормативных требований в области охраны труда, устранения нарушений, ранее выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля, проведения мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований трудового законодательства и по защите трудовых прав работников.
3.2. К направлениям ведомственного контроля относятся, в том числе:
1) социальное партнерство в сфере труда;
2) трудовой договор;
3) рабочее время и время отдыха;
4) оплата и нормирование труда;
5) гарантии и компенсации работникам;
6) трудовой распорядок и дисциплина труда;
7) квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;
8) охрана труда;
9) специальная оценка условий труда;
10) материальная ответственность сторон трудового договора;
11) особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
12) рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
3.3. Ведомственный контроль в отношении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий осуществляется администрацией муниципального образования Кандалакшский район в лице уполномоченного органа административно -правового отдела администрации муниципального образования Кандалакшский район.
4. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля
4.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и (или) внеплановых проверок, срок которых не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, дополнительных проверочных мероприятий, по решению руководителя уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
4.2. Проверка проводится на основании распоряжения главы Администрации по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению должностными лицами, указанными в данном распоряжении (далее -должностные лица).
4.3. В распоряжении о проведении проверки также указываются:
1) наименование уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль;
2) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, ее юридический и фактический адрес;
3) предмет и цель проверки, вид ее проведения;
4) перечень документов подведомственной организации, предоставление которых необходимо для проведения проверки;
5) даты начала и окончания проведения проверки;
6) иные сведения, которые необходимы для достижения целей проверки.
4.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, работников подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.
Указанные документы, сведения, справки, объяснения и иная информация должны быть представлены должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, не позднее трех рабочих дней со дня получения его запроса подведомственной организацией.
5. Организация и проведение плановых проверок
5.1. Плановые проверки подведомственных организаций проводятся не реже одного раза в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), который утверждается главой Администрации в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней после дня утверждения ежегодного плана.
5.2. Ежегодный план утверждается по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование, юридический и фактический адрес подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке;
2) предмет плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего плановую проверку;
5) иные необходимые сведения.
5.3. Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях, установлен в Приложении 3 к настоящему Положению.
Перечисленные в пункте 3.2. раздела 3 настоящего Положения направления ведомственного контроля и перечень нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки, не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.
5.4. О проведении плановой проверки подведомственные организации уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы Администрации о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
6. Организация и проведение внеплановых проверок
6.1. Поводами к проведению внеплановой проверки являются:
1) обращения граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и (или) их представителей о нарушениях трудового законодательства, допускаемых в деятельности подведомственной организации;
2) обращения государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и иных организаций, их должностных лиц о предполагаемых либо выявленных в подведомственных организациях нарушениях трудового законодательства;
3) информация из средств массовой информации о нарушениях требований трудового законодательства, в том числе о задолженности по заработной плате, несоблюдении требований об охране труда, повлекшем возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников в подведомственных организациях;
4) истечение срока представления руководителем подведомственной организации отчета об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля.
6.2. В течение трех рабочих дней после возникновения поводов, указанных в пункте 6.1 раздела 6 настоящего Положения, глава Администрации выносит решение о проведении проверки путем издания соответствующего распоряжения либо принимает мотивированное решение об отсутствии оснований к проведению проверки.
О принятом решении сообщается заявителям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 6.1 раздела 6 настоящего Положения, в установленном законом порядке.
6.3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы Администрации о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
7. Порядок оформления результатов проверки
7.1. По результатам проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт проверки по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению, в котором указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль;
3) основание проведения проверки (реквизиты ежегодного плана проведения плановых проверок, правового акта уполномоченного органа о проведении проверки);
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) сведения о проверенной подведомственной организации (наименование, место нахождения, фамилия, имя и отчество руководителя);
6) даты начала и окончания, место проведения проверки;
7) выявленные нарушения с указанием нормативных правовых актов или иных документов, требования которых были нарушены, предложения по их устранению, сведения о сроке, определяемом для устранения выявленных нарушений. Если в ходе проверки нарушений не выявлено, в акте проверки делается запись об их отсутствии;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя либо уполномоченного им должностного лица подведомственной организации;
9) подписи должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются имеющиеся документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
7.2. Акт проверки в течение пяти рабочих дней после ее завершения оформляется в двух экземплярах и утверждается главой Администрации. Экземпляр акта вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
7.3. В случае несогласия с актом проверки руководитель подведомственной организации вправе представить в Администрацию в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки, оформленные в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
7.4. Возражения, указанные в пункте 7.3 настоящего Положения, рассматриваются главой Администрации в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
7.5. Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении проверки в судебном порядке.
7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Меры, принимаемые по результатам проверки
8.1. При выявлении нарушений трудового законодательства в подведомственной организации глава Администрации по итогам проверки принимает решение о применении дисциплинарного взыскания к руководителю подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка, а также, при наличии оснований, обращается в правоохранительные органы и (или) иные государственные органы для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.
8.2. По результатам проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - выявленные нарушения), в сроки, указанные в акте проверки.
8.3. Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности представляется подведомственной организацией в Администрацию в срок, указанный в акте, оформленном по результатам проведения проверки. К указанному отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений. Уполномоченный орган обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
8.4. Повторные проверки подведомственных организаций проводятся в срок не позднее шести месяцев со дня окончания предыдущей проверки в случае, если руководителем подведомственной организации не представлен отчет об устранении ранее выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам проведения проверки, либо не заявлено мотивированное ходатайство о продлении указанного срока.
9. Учет мероприятий по контролю
9.1. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, ведет учет проведенных уполномоченными должностными лицами проверок в отношении подведомственных организаций.
9.2. Учет мероприятий по контролю осуществляется путем ведения журнала учета проверок по форме, указанной в Приложении 5 к настоящему Положению, который должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и заверен печатью органа, осуществляющего ведомственный контроль.
9.3. Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В случае отсутствия в подведомственной организации журнала учета проверок уполномоченным должностным лицом в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.
Приложение 1
к Положению
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
Распоряжение
о проведении ___________________________ проверки
(плановой/внеплановой)
"___"______________ г. |
N _____ |
1. Провести проверку в отношении _______________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование подведомственной организации)
2. Место нахождения: ___________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(подведомственной организации)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: _____
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица
(должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение
проверки)
4. Привлечь к проведению проверки специалистов Администрации ___________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: _________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой проверки:
реквизиты жалобы или иного обращения, поступивших в орган местного самоуправления;
реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
задачами настоящей проверки являются: __________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является:__________________________________________
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"____" ____________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: _____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в
соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка
на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих
требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10. Перечень документов, представление которых необходимо для
достижения целей и задач проведения проверки:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя
органа местного самоуправления, издавшего __________________________
распоряжение о проведении проверки) (подпись, заверенная
печатью)
Приложение 2
к Положению
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации
МО Кандалакшский район
_______________________
План
проведения администрацией муниципального образования
Кандалакшский район плановых проверок за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных
организациях
на 20__ год
N |
Наименование подведомственной организации |
ИНН, ОГРН |
Юридический и фактический адрес |
Предмет плановой проверки |
Дата начала и сроки проведения |
Мероприятия по ведомственному контролю |
Проверяемый период |
|
|
|
|
|
|
|
|
Должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного
контроля_____________________/________________________________
Приложение 3
к Положению
Перечень
правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях
1. Коллективный договор;
2. правила внутреннего трудового распорядка;
3. локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;
4. штатное расписание;
5. график отпусков;
6. трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним;
7. трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
8. личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников;
9. приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);
10. приказы об отпусках, командировках;
11. приказы по основной деятельности;
12. журналы регистрации приказов;
13. табель учета рабочего времени;
14. платежные документы;
15. ведомости на выдачу заработной платы;
16. расчетные листки;
17. список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
18. договоры о материальной ответственности;
19. положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы;
20. иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.
Приложение 4
к Положению
"Утверждаю"
Глава администрации
МО Кандалакшский район
"____"___________20___г.
______________________
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
_______________________ "____" _____________ 20__ г. _________________
(место составления акта) (дата составления акта) (время составления акта)
Акт проверки
N __________
По адресу/адресам: _____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: __________________________________________________________
________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ___________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование подведомственной организации, фамилия,
имя, отчество и должность руководителя)
Дата и время проведения проверки:
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
Общая продолжительность проверки: ______________________________________
________________________________________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: _________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование орган местного самоуправления)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):______
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица
(должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке специалистов по труду
указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов)
При проведении проверки присутствовали: ________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность руководителя или
уполномоченного им должностного лица присутствовавшего
при проведении мероприятий по проверке)
Сведения о результатах проведения проверки
_____________________________________________________________(выявленные
нарушения с указанием нормативных правовых актов или иных документов,
требования которых нарушены, предложения по их устранению, сведения о
сроке, определяемом для устранения выявленных нарушений. Если в ходе
проверки нарушений не выявлено, в акте делается запись об их
отсутствии):
Прилагаемые к акту документы: __________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _____________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):_____________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя подведомственной
организации или уполномоченного им должностного лица)
"___" ______________ 20__ г. ______________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _______________________
________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение 5
к Положению
Журнал
учета проверок, проводимых Администрацией муниципального образования Кандалакшский район, в отношении подведомственных организаций
N |
Наименование подведомственной организации |
Вид проверки |
Сроки проведения мероприятий по контролю |
Правовые основания для проведения проверки (план,распоряжение,обращение и т.д.) |
Дата составления и N акта, оформленного по результатам проверки |
Уполномоченное должностное лицо |
Подписи уполномоченного должностного лица (лиц) |
|||
|
|
|
в соответствии с Планом |
фактически |
||||||
|
|
|
Дата начала |
Дата окончания |
дата начала |
Дата окончания |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 27 ноября 2017 г. N 1271 "Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях, подведомственных администрации муниципального образования Кандалакшский район"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене администрации муниципального образования Кандалакшский район от 30 ноября 2017 г. N 35