Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 16 ноября 2017 г. N 528
"Об утверждении Положения об отделе образования администрации Терского района"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Устава муниципального образования Терский район и во исполнение решения Совета депутатов Терского района от 14.11.2012 N 2/48 "Об утверждении структуры администрации Терского района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе образования администрации Терского района.
2. Постановления администрации Терского района от 22.05.2017 N 225 "Об утверждении Положения об отделе образования администрации Терского района", от 17.07.2017 N 315 "О внесении изменений в Положение об отделе образования администрации Терского района, утвержденное постановлением администрации Терского района от 22.05.2017 N 225" считать утратившими силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Терского района.
Врио главы |
Н.А. Самойленко |
Положение
об отделе образования Администрации Терского района
(утв. постановлением Администрации Терского района Мурманской области от 16 ноября 2017 г. N 528)
1. Общие положения
1.1. Отдел образования администрации Терского района (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Терского района (далее - Администрация), реализующим исполнительно-распорядительные функции по управлению муниципальной системой образования на территории муниципального образования Терский район.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Мурманской области, Уставом муниципального образования Терский район, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении и подотчетен в своей деятельности заместителю главы администрации Терского района, курирующему деятельность Отдела.
1.4. В ведении Отдела находятся муниципальные учреждения образования, муниципальные образовательные учреждения различных типов, составляющие муниципальную систему образования (далее - учреждения образования).
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления Терского района, иными отраслевыми (функциональными) органами и организациями.
1.6. Отдел не является юридическим лицом, имеет свой бланк, печать, все входящие (исходящие) документы заверяются подписью начальника Отдела.
2. Задачи
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Обеспечение полномочий муниципального образования Терский район в сфере образования.
2.2. Обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования муниципального образования Терский район.
2.3. Создание условий, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан в области образования.
2.4. Реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.5. Осуществление социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников подведомственных учреждений.
2.6. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних граждан, в пределах своих полномочий.
2.7. Развитие системы воспитательной работы в учреждениях образования.
2.8. Координация деятельности по реализации кадровой политики в области образования на территории муниципального образования.
2.9. Координация инновационной и экспериментальной работы, освоения нового содержания и технологий образовательного процесса в учреждениях образования.
2.10. Формирование и развитие системы учреждений образования с учетом потребностей населения Терского района в образовательных услугах.
2.11. Оказание организационно - методической помощи учреждениям образования по вопросам их деятельности.
2.12. Комплексное прогнозирование и комплексная оценка состояния системы образования муниципального образования Терский район.
3. Функции
В соответствии с возложенными на Отдел задачами и в пределах своей компетенции по муниципальному управлению и муниципальному контролю осуществляет следующие функции:
3.1 Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
3.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
3.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
3.4. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, создание безопасных условий образовательного процесса;
3.5. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;
3.6. Осуществление исполнения отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в соответствии с действующим законодательством:
3.6.1. Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.6.2. Проведение обследования условий жизни ребенка с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии попечения родителей или его родственников, подготовка акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, избрание формы устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.6.3. Осуществление защиты прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;
3.6.4. Обеспечение преимущественного права передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление родственникам детей;
3.6.5. Обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
3.6.6. Обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;
3.6.7. Осуществление функции опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
3.6.8. Предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи по месту их фактического нахождения, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
3.6.9. Осуществление подбора, учета и подготовки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
3.6.10. Подготовка заключений о возможности гражданина, выразившего желание принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
3.6.11. Подготовка нормативно-правовых актов для назначения (временного назначения) опекунов (попечителей), а также освобождения и отстранения опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.6.12. Подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации заключений и других материалов, необходимых для решения вопроса об усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передачи ребенка в приемную семью;
3.6.13. Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей;
3.6.14. Назначение каждому из подопечных опекуна (попечителя) временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна (попечителя) при осуществлении им законного представительства для разрешения возникших противоречий;
3.6.15. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного;
3.6.16. Выдача разрешений на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
3.6.17. Подготовка разрешения на совершение опекуном (дачу согласия попечителем на совершение) сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также в иных случаях, если действия опекуна (попечителя) могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при отказе от иска, поданного в интересах подопечного, заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;
3.6.18. Выдача разрешений на совершение родителями сделок по управлению имуществом ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.6.19. Подготовка разрешения опекуну (попечителю) на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа, кредита требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;
3.6.20. Подготовка разрешения в случаях выдачи доверенности от имени подопечного;
3.6.21. Составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну (попечителю) о возмещении убытков, причиненных подопечному;
3.6.22. Определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного и заключение договора доверительного управления при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;
3.6.23. Разрешение разногласий, возникающих между несовершеннолетними родителями, не состоящими в браке, и опекуном их ребенка;
3.6.24. Подготовка договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, исполнение обязанностей, установленных договором, расторжение указанного договора (в том числе досрочное) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.6.25. Оказание содействия опекунам (попечителям), приемным родителям, осуществление проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями), приемными родителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями), приемными родителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей), установленных законодательством Российской Федерации;
3.6.26. Представление законных интересов детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах) в случаях, если действия опекунов (попечителей), приемных родителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Мурманской области или интересам подопечных либо если опекуны (попечители), приемные родители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
3.6.27. Подготовка нормативно-правовых актов по назначению и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям в порядке и размере, установленных законодательством Мурманской области;
3.6.28. Направление в налоговые органы по месту своего нахождения сведений об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного;
3.6.29. Определение в спорных случаях порядка общения между ребенком (детьми), переданным на воспитание в приемную семью, его родителями, родственниками и приемными родителями;
3.6.30. Выдача согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей);
3.6.31. Осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.6.32. Ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, в том числе детей, переданных на воспитание в приемные семьи;
3.6.33. Проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
3.6.34. Обеспечение разработки и реализации плана мероприятий по защите прав и законных интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или находящегося в трудной жизненной ситуации;
3.6.35. Осуществление деятельности по организации патроната в отношении несовершеннолетних, подготовка нормативно-правовых актов для выплаты денежного вознаграждения лицам, осуществляющим патронат в отношении несовершеннолетних;
3.6.36. Проведение обследований условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представление актов обследования и основанных на них заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей;
3.6.37. Принятие решения о согласии на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.6.38. Подготовка разрешений на перемену имени и фамилии ребенка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.6.39. Принятие решения о согласии на контакты с ребенком родителей, ограниченных в родительских правах;
3.6.40. Подача заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в органы записи актов гражданского состояния;
3.6.41. Подача заявления о государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, в органы записи актов гражданского состояния;
3.6.42. Принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством Мурманской области;
3.6.43. Принятие решения о согласии на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
3.6.44. Принятие решения о согласии на обмен жилых помещений, которые предоставлены по договору социального найма и в которых проживают несовершеннолетние члены семьи нанимателя данного жилого помещения;
3.6.45. Принятие решения о согласии на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;
3.6.46. Принятие решения о согласии на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
3.6.47. Принятие решения о согласии на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения, с согласия одного из родителей (попечителя);
3.6.48. Принятие решения о согласии на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках с согласия одного из родителей (опекуна);
3.6.49. Направление в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество сведений о проживающих в жилом помещении несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо оставшихся без родительского попечения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
3.6.50. Осуществление охраны имущественных интересов несовершеннолетних наследников, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при разделе наследственного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.6.51. Принятие решения с согласия осужденных женщин, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, о передаче их детей лицам, не являющимся родственниками, либо по достижении детьми трехлетнего возраста о направлении их в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.6.52. Принятие решения о согласии на социальное обслуживание лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, при временном отсутствии законных представителей;
3.6.53. Принятие решения о необходимости проведения психиатрического освидетельствования или профилактического осмотра несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет и помещении его в психиатрический стационар в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя;
3.6.54. Принятие решения о помещении несовершеннолетнего в возрасте до восемнадцати лет в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения на основании заключения врачебной комиссии с участием врача- психиатра;
3.6.55. Подготовка разрешений на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей);
3.6.56. Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя;
3.6.57. Обращение в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; выдача заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.6.58. Участие в исполнении судебных решений о передаче или об отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
3.6.59. Осуществление охраны интересов не родившихся наследников при разделе наследственного имущества;
3.6.60. Участие в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
3.6.61. Выдача разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществление учета детей данной категории, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, и контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;
3.6.62. Осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, незамедлительное уведомление об этом прокурора и обеспечение временного устройства этого ребенка.
3.7. Организует работу в области информатизации муниципальной системы образования.
3.8. Организует систему работы с одаренными детьми, адресной социально педагогической поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению.
3.9. Организует систему работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами.
3.10. Организует совместную деятельность с учреждениями образования по вопросам информационно-методического обеспечения, охраны труда, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования.
3.11. Обеспечивает взаимодействие с органом государственной власти Мурманской области в сфере образования, структурными подразделениями Администрации.
3.12. Обеспечивает методическое руководство за порядком ведения статистического учета и отчетности в муниципальных учреждениях, контроль за достоверностью статистической информации.
3.13. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.14. Вносит предложения по принятию постановлений Администрации о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений, финансовому обеспечению учреждений образования, собственником имущества которых является муниципальное образование Терский район.
3.15. Участвует в проведении экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации, а также ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
3.16. Осуществляет перевод обучающихся, воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае реорганизации, ликвидации образовательного учреждения.
3.17. Вносит главе администрации Терского района предложения об отмене или приостановлении действия муниципальных правовых актов, противоречащих законодательству Российской Федерации и Мурманской области в области образования.
3.18. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ развития образования.
3.19. Участвует в формировании проекта бюджета на очередной финансовый год по отрасли "Образование".
3.20. Участвует в разработке муниципальных нормативов финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений Терского района.
3.21. Участвует в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.
3.22. Участвует в работе комиссий и иных органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции Отдела.
3.23. Участвует в создании информационной системы и банка данных в сфере образования и обеспечении необходимой информацией органов Администрации и населения Терского района.
3.24. Координирует деятельность муниципальных образовательных организаций по участию в инновационной и экспериментальной деятельности.
3.25. Участвует в разработке и осуществлении мер по организации и совершенствованию воспитательной работы с обучающимися (воспитанниками) в учреждениях образования.
3.26. Принимает меры по обеспечению трудоустройства исключенного, или продолжению им обучения в другом образовательном учреждении совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего в месячный срок.
3.27. Ведет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования и проживающих на территории Терского района.
3.28. Ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях.
3.29. Согласовывает прием детей в общеобразовательную организацию для обучения в возрасте менее 6,5 лет или старше 8 лет на основании заявления родителей (законных представителей).
3.30. Составляет необходимые сводные отчеты о деятельности учреждений образования.
3.31. Содействует созданию условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников в учреждениях образования.
3.32. Осуществляет мониторинг образовательной деятельности учреждений образования, ее эффективности и результативности в целях принятия обоснованных управленческих решений по вопросам, отнесенным к своей компетенции.
3.33. Осуществляет мероприятия по обеспечению организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья в пределах своей компетенции и выделенных бюджетных ассигнований.
3.34. Осуществляет деятельность, направленную на профилактику безнадзорности и правонарушений, формирование законопослушного поведения обучающихся образовательных учреждений, координацию деятельности подведомственных образовательных учреждений в данных направлениях.
3.35. Осуществляет координацию взаимоотношений учреждений образования с учреждениями культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями и учреждениями района.
3.36. Прогнозирует и планирует развитие системы образования, определяет ее приоритеты с учетом социально-экономических, демографических и иных условий, а также запросов и потребностей населения.
3.37. Формирует муниципальные задания для учреждений образования на оказание муниципальных услуг (работ), контролирует их исполнение.
3.38. Принимает решения, издает приказы в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения учреждениями образования, и осуществляет контроль за их исполнением.
3.39. Организует в пределах своих полномочий проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования, в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Терский район.
3.40. Обеспечивает в пределах своих полномочий информацию о деятельности Отдела на официальном сайте Терского района (в разделе "Образование") и в средствах массовой информации.
3.41. Организует проверку готовности учреждений образования к новому учебному году.
3.42. Оказывает содействие детским и молодежным общественным организациям (объединениям) социальной направленности.
3.43. Координирует организацию и проведение районных мероприятий для детей дошкольного и школьного возраста в соответствии с планом Отдела.
3.44. Награждает работников учреждений образования благодарственными письмами, грамотами Отдела. Представляет кандидатуры работников учреждений образования к награждению государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий.
3.45. Организует в пределах своих полномочий аттестацию руководителей муниципальных образовательных учреждений и кандидатов на руководящие должности.
3.46. Создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов.
3.47. Осуществляет иные функции в пределах своих полномочий с сфере образования.
3.48. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей служебную, коммерческую и иную тайну, а также иных сведений конфиденциального характера, полученной в процессе деятельности Отдела.
4. Права Отдела
Для выполнения возложенных задач и реализации функций Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы, документы и иную информацию, необходимые для осуществления возложенных задач и реализации функций.
4.2. Принимать решения, издавать приказы в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения учреждениями образования, и осуществлять контроль за их исполнением.
4.3. Готовить проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к своей компетенции.
4.4. Образовывать комитеты, экспертные и консультативные советы, рабочие группы, в том числе с привлечением специалистов других органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций (по согласованию) для обсуждения важнейших проблем образования и выработки соответствующих предложений и рекомендаций.
4.5. Участвовать в деятельности по реализации программ в области образования, осуществлять сотрудничество с образовательными организациями и учреждениями в области образования.
4.6. Проводить конференции, совещания, семинары, выставки, конкурсы и иные мероприятия, принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Отдел.
4.7. Использовать помещения, материально-технические ресурсы, работников образовательных учреждений для проведения районных мероприятий в области образования.
4.8. Осуществлять иные права, предусмотренные муниципальными правовыми актами во исполнение возложенных на него задач и функций.
5. Организация деятельности Отдела
5.1. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела.
5.2. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности главой администрации Терского района. Условия и гарантии деятельности начальника Отдела, специалистов отдела как муниципальных служащих оговариваются в заключаемом с каждым договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению. Специалистов Отдела назначает на должность и освобождает от должности глава администрации Терского района.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. Руководит деятельностью отдела.
5.3.2. Издает приказы в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения всеми специалистами Отдела и руководителями учреждений образования.
5.3.3. Несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Отдел задач и функций, за соблюдение законодательства.
5.3.4. Распределяет обязанности между специалистами Отдела, обеспечивает подготовку должностных инструкций по штатным должностям специалистов Отдела и представление их для утверждения в установленном порядке.
5.3.5. Проводит совещания с руководителями учреждений образования, специалистами Отдела по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Отдел функций.
5.3.6. Дает поручения и задания специалистам Отдела, обязательные для исполнения, в том числе по своевременному рассмотрению обращений граждан и юридических лиц.
5.3.7. Осуществляет контроль за соблюдением специалистами Отдела трудовой дисциплины.
5.3.8. Утверждает номенклатуру дел, согласно которой ведется делопроизводство Отдела, и другие локальные акты, регламентирующие деятельность Отдела.
5.3.9. Доводит до руководителей учреждений образования цифры бюджета на календарный год;
5.3.10. Вносит в установленном порядке предложения главе администрации Терского района:
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений;
- по совершенствованию работы Отдела;
- по численности специалистов Отдела;
- по замещению вакантных должностей, освобождению от должностей специалистов Отдела;
- по переподготовке и повышению квалификации специалистов Отдела;
- о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов Отдела.
5.3.12. Ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по обращениям граждан, юридических лиц.
5.3.13. Решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Отдела.
6. Ответственность
6.1. За нарушение законодательства Российской Федерации, Мурманской области, Устава муниципального образования Терский район, муниципальных правовых актов, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных функций и делегированных полномочий, Отдел и его работники несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом муниципального образования Терский район, муниципальными правовыми актами.
6.2. Персональную ответственность за ненадлежащее выполнение Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений главы администрации Терского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 16 ноября 2017 г. N 528 "Об утверждении Положения об отделе образования администрации Терского района"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 ноября 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 4 октября 2021 г. N 767
Изменения вступают в силу с 9 октября 2021 г.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 6 июня 2018 г. N 260