В целях составления проекта решения Совета депутатов города Колы "О бюджете города Колы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 07.05.2012 N 596, 597, 599-601, от 01.06.2012 N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 с учетом положений муниципальных программ города Колы, Основных направлений бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанных Минфином России, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанных Министерством финансов Мурманской области, Основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 14.08.2017 N 410-ПП, а также Основных направлений налоговой политики муниципального образования городское поселение Кола Кольского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных постановлением администрации города Колы от 19.09.2017 N 424, администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кола Кольского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).
2. Главным распорядителям средств бюджета города Колы в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Колы от 07.11.2016 N 497 "Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кола Кольского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования городское поселение Кола Кольского района www.gov-kola.ru.
Глава администрации |
А.А. Виноградчий |
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кола Кольского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(утв. постановлением администрации города Колы от 31 октября 2017 г. N 514)
При подготовке Основных направлений бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596, 597, 599-601, 606, от 01.06.2012 N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 (далее - указы Президента Российской Федерации), муниципальных программ города Колы, Основных направлений бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанных Минфином России, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанных Министерством финансов Мурманской области, Основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 14.08.2017 N 410-ПП, а также Основных направлений налоговой политики муниципального образования городское поселение Кола Кольского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных постановлением администрации города Колы от 19.09.2017 N 424, иных документов муниципального стратегического планирования.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета города Колы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - проект местного бюджета на 2018 - 2020 годы), и подходов к его формированию.
Бюджетная политика на 2018 - 2020 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании городское поселение Кола Кольского района (далее - город Кола), создание условий для устойчивого социально-экономического развития города.
В приоритетах бюджетной политики города Колы сохраняется обеспечение стабильности местного бюджета, формирующей условия для устойчивого экономического роста, а также исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизация внутренних источников, более четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей государственной политики.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, не обеспеченных соответствующими источниками дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращением бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, сокращению неэффективных расходов, недопущению образования муниципального долга.
Обеспечение в полном объеме принятых социальных обязательств, включая социальные выплаты гражданам и оплату труда, потребует дополнительного сокращения иных направлений расходов местного бюджета.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств особое значение имеет оценка обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе их планирования.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур контроля;
- совершенствование управления бюджетными инвестициями;
- обеспечение вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В рамках решения вышеуказанных задач в прогнозном бюджетном периоде предполагается:
1. Дальнейшее совершенствование методологии разработки и оценки эффективности муниципальных программ, интеграция в структуру муниципальных программ приоритетных проектов. Полноценное внедрение и дальнейшее развитие проектных принципов управления позволит концентрировать управленческие усилия и бюджетные ассигнования на тех мероприятиях муниципальных программ, которые обеспечивают максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов государственной политики в соответствующих отраслях.
2. Продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг.
Предполагается продолжение работы по оптимизации структуры бюджетной сети, передаче отдельных муниципальных услуг в негосударственный сектор, увеличению доли социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании общественно полезных услуг, внедрению конкурентных механизмов оказания услуг.
С 2018 года будет осуществлен переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим лицам на основе общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, и на оказание работ и услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), на основе регионального перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее - региональный перечень).
3. Дальнейшее совершенствование системы муниципальных закупок, в том числе путем интеграции бюджетного и закупочного процесса через нормирование закупок.
Ключевыми направлениями в этой сфере станут:
- осуществление контроля в сфере закупок, направленного на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки;
- минимизация и недопущение роста дебиторской задолженности по контрактам;
- развитие информационного пространства в целях повышения открытости и прозрачности закупок.
4. Дальнейшее развитие внутреннего муниципального финансового контроля, смещение акцентов с последующего на предварительный контроль.
Своевременное и качественное исполнение бюджетных полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля.
Организация на системной и регулярной основе мониторинга деятельности подконтрольных организаций.
Осуществление на постоянной основе мониторинга проведения главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Продолжение работы по построению системы открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через открытость и прозрачность информации о бюджетных процессах и финансовых процедурах, а так же вовлеченности граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений.
Публичности процесса управления общественными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о расходах бюджетов с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей (например, пенсионеры, студенты, военнослужащие).
Планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта "Инициативное бюджетирование", что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы взаимодействия власти и населения за счет практической совместной работы по выявлению и согласованию социальных приоритетов, выбору и реализации проектов, повысить эффективность бюджетных расходов путем вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за реализацией проектов.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов местного бюджета на 2018 - 2020 годы
Прогноз доходов бюджета города Колы на 2018 - 2020 годы основан на "базовом варианте" сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Основных параметров прогноза социально-экономического развития города Колы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации и нормативно правовых актов Мурманской области.
3. Основные подходы к формированию расходов местного бюджета на 2018 - 2020 годы
Исходя из вышеназванных условий бюджетная политика города Колы на 2018 - 2020 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, а также на реализацию приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации в субъектах Российской Федерации и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития города Колы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов по "базовому" варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством общий объем расходов местного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения;
- ограничение увеличения численности работников исполнительных органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением органов местного самоуправления новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Мурманской области и муниципальными образованиями.
Предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 - 2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2018 - 2020 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Решением Совета депутатов города Колы от 13.12.2016 N 35/285 "О бюджете города Колы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции решения от 08.09.2017 N 49/379.
2. Исключение расходных обязательств города Колы с целью не установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения.
3. "Базовые" объемы бюджетных ассигнований 2018 - 2020 годов сформированы с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) на 4% ежегодно;
- индексации расходов на оплату труда категорий работников, на которые не распространяется действие указов Президента РФ от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, с 1 января на 4% ежегодно;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда категорий работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации.
Формирование объемов и структуры расходов местного бюджета на 2018 - 2020 годы будет проводится с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596-602, 606, от 01 июня 2012 N 761, от 28 декабря 2012 N 1688 (далее - Указы Президента РФ) с учетом использования внутренних ресурсов, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и внебюджетных источников.
2. Отмена льготы для муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений по налогу на имущество организаций.
3. Соблюдение требований главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и Решений органов местного самоуправления об установлении земельного налога, на территории которых осуществляют свою деятельность муниципальные учреждения, при определении объема средств, необходимых на уплату земельного налога.
4. Уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
4. Заключительные положения
Сформированный с учетом изложенных выше направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2018 - 2020 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Источниками финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться изменения остатков на счетах по учету средств бюджета.
Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем формирования более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и путем активного реформирования применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, проведения процедур муниципальных закупок, осуществлению предварительного и последующего муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городское поселение Кола Кольского района от 31 октября 2017 г. N 514 "Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кола Кольского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Текст постановления официально опубликован не был