Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, и целях повышения качества планирования бюджетных расходов. обеспечения формирования муниципального задания по оказанию муниципальных услуг и эффективного расходования бюджетных средств, постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику мониторинга и прогноза потребности и предоставлении муниципальных услуг, оказываемых находящимися в ведении администрации Терского района муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Методика).
2. Органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя (структурным подразделениям администрации Терского района):
2.1. Обеспечить применение Методики при определении объемов муниципальных услуг для формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями.
2.2. Ежегодно осуществлять мониторинг и прогноз потребности в предоставлении муниципальных услуг в срок до 31 августа.
2.3. Ежегодно в срок до 15 сентября направлять результаты мониторинга и прогноза потребности в предоставлении муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными Методикой, в адрес финансового отдела администрации Терского района для обоснования финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями па очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).
2.4. Ежегодно в срок до 20 сентября обеспечить размещение результатов мониторинга и прогноза потребности в предоставлении муниципальных услуг на официальном сайте Терского района.
3. Постановление подлежит размещению на официальном сайте Терского района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Терского района Терещука Ф.Ф.
И.о. главы администрации |
А.Г. Сверчков |
Методика
мониторинга и прогноза потребности и предоставлении муниципальных услуг, оказываемых находящимися в ведении администрации Терского района муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности
(утв. постановлением администрации Терского района от 12 декабря 2017 г. N 562)
1. Положения настоящей методики распространяются па муниципальные услуги, включенные в ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями (далее - ведомственный перечень) в качестве основных видов деятельности, и финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Мониторинг и прогноз потребности в предоставлении муниципальных услуг (далее - мониторинг н прогноз потребности) представляют собой систематический сбор и анализ информации об объемах фактически оказанных услуг и существующей потребности в них, а также оценку потребности в услугах на плановый период.
3. Мониторинг и прогноз потребности проводится ежегодно главными распорядителями бюджетных средств.
4. Результаты мониторинга и прогноза потребности используются для следующих целей:
- формирование муниципального задания для муниципальных учреждений на базе обоснованных объемов предоставления муниципальных услуг;
- определение объемов муниципальной услуги, оказываемой с привлечением немуниципальных организаций;
- своевременное предоставление муниципальных услуг в объемах, необходимых для максимально полного удовлетворения потребностей получателей;
- планирование и обоснование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- формирование и актуализация муниципальных программ.
5. Мониторинг и прогноз потребности проводится по каждой муниципальной услуге, включенной в ведомственный перечень, отдельно. В случае единого контингента получателей муниципальной услуги и унифицированных подходов к ее оказанию результаты мониторинга и прогноза могут распространяться на несколько муниципальных услуг.
6. В целях мониторинга и прогноза потребности используются следующие понятия:
- объем услуги - количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) муниципальной услуги;
- потребность в услуге - совокупный спрос па муниципальную услугу, выраженный количественно в натуральных показателях (например - число обращений);
- удовлетворенная потребность - спрос па муниципальную услугу, который фактически удовлетворяется при ее предоставлении;
- неудовлетворенная потребность - спрос на муниципальную услугу, который не удовлетворяется по причине недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности и т.д.) учреждений, по причине отказа потребителя от услуги после факта обращения или по иным причинам;
- латентная (скрытая) потребность - неосознанный спрос, основанный на существующей у физического или юридического лица необходимости, по не сформировавшийся в виде спроса на конкретную муниципальную услугу. Латентная потребность может быть определена как разность между общей численностью контингента получателей услуги и числом обратившихся за ее получением, умноженное на среднее число обращений одного получателя (при необходимости).
Потребность 15 муниципальной услуге представляет собой сумму удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности.
Величина удовлетворенной потребности равна объему предоставленных (планируемых к предоставлению) муниципальных услуг с учетом числа обращении.
7. Па этапе мониторинга потребности в муниципальных услугах и объема фактически оказанных услуг анализируется ретроспективная динамика потребности в муниципальной услуге и ее объема.
В ходе мониторинга должны быть определены причины и факторы изменения (динамики) показателей объема муниципальной услуги и потребности в ней.
8. Па основе результатов мониторинга (за предшествующий отчетному году период, отчетный и текущий годы) осуществляется прогнозирование потребности в муниципальных услугах и планирование объема оказываемых услуг на плановый период (далее - прогнозирование).
Прогнозирование должно учитывать влияние следующих факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде мероприятий, ведущих к изменению мощностных и (или) бюджетных возможностей при предоставлении муниципальной услуги;
- плановое увеличение/уменьшение мощностных возможностей по предоставлению муниципальной услуги в связи с проведением капитальных ремонтов и реконструкции, реорганизации или ликвидации учреждения;
- изменение социально-экономической ситуации в муниципальном образовании:
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, динамика структуры населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги (контингента);
изменения в нормативно-правовых документах, регламентирующих технологические. процессуальные и качественные характеристики оказания муниципальных услуг;
- целевые установки по привлечению немуниципальных организаций к оказанию муниципальных услуг;
- изменение спроса, потребительского поведения контингента получателей услуг (например - средний объем услуг на одного получателя, частота обращения одного получателя, требования к составу и качеству услуги, другое);
- нормативные требования к объемам муниципальной услуги, например. в зависимости от численности контингента, численности населения и т.д.;
- иные факторы.
9. Источниками информации для мониторинга и прогноза потребности могут являться:
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования:
- статистическая и ведомственная отчетность, в том числе о численности физических и юридических лиц. которым была предоставлена услуга, и которым было отказано в получении услуги по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений:
- отчеты об исполнении муниципальных заданий;
- аналитическая информация об изменениях в составе, структуре и процессах естественного и механического движения населения;
- статистическая информация (или иная достоверная информация) об изменениях в социально-демографических группах, относящихся к контингенту потребителей конкретной муниципальной услуги (работы);
- информация, сформированная на основе анализа жалоб, отзывов и предложений, поступающих от физических и юридических лиц;
- данные выборочных обследований, проводимых по вопросам качества оказания услуг;
- оценки экспертов по вопросам развития соответствующей отрасли и особенностей формирования спроса па конкретный вид муниципальной услуги;
- иные источники информации.
10. Информация об итогах мониторинга и прогноза потребности должна быть представлена в соответствии с формой согласно приложению к настоящей методике с пояснительной запиской, содержащей обоснование причин и факторов изменения (динамики) показателей объема муниципальной услуги н потребности в ней.
11. Результаты мониторинга и прогноза потребности должны быть использованы при распределении объемов муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) между подведомственными учреждениями с учетом специфики влияния факторов, указанных в пункте 8 настоящей методики, в разрезе муниципальных учреждений.
Приложение
к Методике
Информация
о результатах мониторинга и прогноза потребности в предоставлении муниципальных услуг, оказываемых находящимися в ведении администрации Терского района муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности
п/ п |
Наименование муниципальной услуги/показателя |
Единица измерения |
Год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
Текущий год (оценка) |
Плановый период (прогноз) |
||
Т-2 |
Т- 1 |
Т |
Т + 1 |
Т + 2 |
Т + 3 |
|||
Наименование услуги 1 | ||||||||
1.1 |
Объем услуги 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Потребность в услуге 1 - всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
удовлетворенная |
|
|
|
|
|
|
|
|
неудовлетворенная |
|
|
|
|
|
|
|
|
латентная |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование услуги 2 | ||||||||
2.1 |
Объем услуги 2 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Потребность в услуге 2 - всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
удовлетворенная |
|
|
|
|
|
|
|
|
неудовлетворенная |
|
|
|
|
|
|
|
|
латентная |
|
|
|
|
|
|
|
|
.. |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 12 декабря 2017 г. N 562 "Об утверждении методики мониторинга и прогноза потребности и предоставлении муниципальных услуг, оказываемых находящимися и ведении администрации Терского района муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности"
Текст постановления официально опубликован не был