Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Печенгского района
от 1 ноября 2017 г. N 1214
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании городское поселение Никель Печенгского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
1. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании городское поселение Никель Печенгского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596, 597, N 601, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, Законами Мурманской области от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", а также с учетом прогноза социально - экономического развития муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района на 2018 - 2020 годы.
В муниципальном образовании городское поселение Никель Печенгского района (далее - муниципальное образование) определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:
- создание условий для устойчивого исполнения бюджета муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района (далее - бюджет поселения), в том числе для повышения бюджетной обеспеченности поселения;
- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета поселения с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории муниципального образования;
- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;
- эффективное регулирование муниципального долга.
Основные направления являются основой для составления проекта бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
Долговая политика в муниципальном образовании в 2018 - 2020 годах, как и ранее, будет исходить из целей сбалансированности бюджета поселения.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории муниципального образования, увеличению их доступности и качества.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики муниципального образования в 2016 году
В бюджет поселения в 2016 году поступило доходов в сумме 185,8 млн. руб. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 109,8 млн. руб. или 59,09% в общей сумме доходов.
Бюджет поселения по расходам за 2016 год исполнен в сумме 185,9 млн. руб. или 97,6% от годового плана 190,5 млн. руб. Межбюджетные взаиморасчеты между поселением и муниципальным районом в 2016 году составили 44,7 млн. руб. при плановых назначениях в сумме 45,2 млн. руб.
Бюджет поселения по расходам в 2016 году сформирован и исполнен на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижений целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. При этом программные расходы бюджета поселения составляют 89,3%.
Формирование бюджета поселения на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.
В 2016 году расходы бюджета поселения на социальную сферу, расходы на культуру и физическую культуру, жилищно-коммунальное хозяйство, национальную экономику от общей суммы расходов составляют более 72% от общей суммы расходов бюджета.
Структура расходов бюджета поселения зависит от полномочий, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Рост объема внутренних расчетов между поселением и муниципальным районом - результат централизации на уровень района таких полномочий, как содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, решение вопросов в области национальной экономики, сфере жилищно - коммунального хозяйства.
В муниципальном образовании по состоянию на 31.12.2016 года функционировало 5 - муниципальных учреждений, в том числе бюджетных - 2 и казенных (в том числе органов местного самоуправления) учреждений - 3. Бюджетные учреждения получают субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и, кроме этого, субсидию на иные цели, не вошедшие в муниципальное задание. Финансирование казенных учреждений и органов местного самоуправления осуществляется на основе бюджетных смет расходов.
В 2016 году бюджет поселения исполнен без привлечения заемных средств, расходная часть бюджета обеспечена доходными источниками и остатками средств на счетах бюджета поселения по состоянию на начало финансового года.
С 01.01.2017 в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, планы-графики закупок и конкурсную документацию, объему лимитов бюджетных обязательств для осуществления закупок, утвержденному и доведенному до заказчика осуществляет орган федерального казначейства по Мурманской области. Это позволяет повысить качество планирования расходов на закупки.
Формирование и исполнение бюджета поселения проведено в рамках требований бюджетного кодекса Российской Федерации.
Принятие решений о бюджете поселения на 2017 год осуществлено до начала финансового года.
Кассовое обслуживание единого счета бюджета поселения осуществляется в отделении Управления федерального казначейства по Мурманской области.
3. Основные направление налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Приоритетами в трехлетней перспективе 2018 - 2020 годов в сфере налоговой политики являются:
- совершенствование налогового регулирования с учетом изменившихся экономических условий при недопущении увеличения налоговой нагрузки на экономику;
- применение мер налогового стимулирования привлечения инвестиций и поддержки среднего и малого предпринимательства.
Основные направления налоговой политики на 2018 - 2020 годы определены с учетом действующих и планируемых изменений федерального, регионального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач:
- укреплению налогового потенциала в муниципальном образовании;
- развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части бюджета поселения.
В части укрепления и развития налогового потенциала на территории муниципального образования, повышения доходов бюджета поселения планируется:
1. Содействие развитию отраслей экономики, создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства.
2. Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в отношении имущественных налогов и оценке эффективности их представления с целью повышения собираемости и пополняемости доходной части бюджета, принятие мер по отмене неэффективных налоговых льгот.
3. Взаимодействие органов местного самоуправления, органов государственной власти и градообразующих предприятий муниципального образования по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного, районного и местных бюджетов.
4. Продолжение работы по инвентаризации и оптимизации муниципального имущества и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
5. Привлечение инвестиций на территорию муниципального образования.
6. Продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
7. Осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления платежей от реализации муниципального имущества.
4. Основные направление бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
В условиях сокращения собственных доходов бюджета поселения на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
При формировании бюджета поселения необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части расходов бюджета поселения должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета поселения должны стать бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ муниципального образования, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета поселения;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, обеспечивающих максимальных вклад в достижение ключевых показателей по соответствующим направлениям;
- снижение неэффективных трат бюджета поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств поселения, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемов субсидий из бюджета поселения иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;
- принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указами президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, т.е. осуществление нормоконтроля;
- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидий в бюджет поселения в случае не достижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;
- обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки;
- унификация соглашений о предоставлении субсидий из бюджета поселения юридическим и физическим лицам в целях возмещения недополученных доходов или финансового обеспечения затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг путем применения типовой формы, утвержденной в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам;
- дальнейшее развитие финансового контроля, своевременное и качественное исполнение бюджетных полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля;
- продолжение работы по построению системы открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе через открытость и прозрачность информации о бюджетных процессах и финансовых процедурах, а также вовлечение граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений.
Исходя из вышеназванных направлений бюджетная политика муниципального образования в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, а также на реализацию приоритетов проектов и программ по основным направлениям развития муниципального образования с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
В соответствии с бюджетным законодательством общий объем расходов бюджета поселения предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10% от суммы доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением органов местного самоуправления новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Мурманской области и муниципальными образованиями.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 - 2020 годы сформированы с учетом основных подходов:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) на 4% ежегодно;
- уточнения объема бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в виде ежемесячной жилищно-коммунальной (коммунальной) выплаты отдельным категориям граждан исходя из прогнозной численности с учетом индексации размера ежемесячной жилищно - коммунальной (коммунальной) выплаты с 1 января на 3,1 процента ежегодно;
- индексации расходов на оплату труда категорий работников, на которые не распространяется действие указов Президента РФ от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, с 1 января на 4% ежегодно;
- увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда категорий работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018 - 2020 годы будет сосредоточена на решение следующих задач:
- поддержание устойчивого исполнения переданных полномочий (при наличие соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения) на уровень муниципального района;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с вышестоящими бюджетами, а также повышения прозрачности и открытости бюджетных сведений муниципального образования.
5. Заключительные положения
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами муниципального образования является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижение других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района.
В рассматриваемом периоде должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, проведения процедур муниципальных закупок, осуществление предварительного и последующего финансового контроля.
Долговая нагрузка на бюджет поселения будет оставаться на безопасном уровне. Источниками финансирования дефицита бюджета поселения в рассматриваемом периоде будут являться изменения остатков на счетах по учету средств бюджета, бюджетные кредиты.
Обеспечение полного и доступного информирования населения муниципального образования о бюджете поселения и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами поселения должно найти отражение в регулярной публикации "бюджета для граждан" на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 1 ноября 2017 г. N 1214 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.