Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 27 декабря 2017 г. N 562
"Об утверждении Положения об Оленегорском муниципальном звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В целях исполнения требований Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения Российской Федерации и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения безопасности населения муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об Оленегорском муниципальном звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Оленегорское звено МТП РСЧС).
1.2. Состав сил и средств Оленегорского звена МТП РСЧС.
2. Возложить на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение противопожарной безопасности города Оленегорска, функции координирующего органа Оленегорского звена МТП РСЧС.
3. Возложить на отдел безопасности Администрации города Оленегорска (Селищев О.Г.) функции постоянно действующего органа управления Оленегорского звена МТП РСЧС.
4. Возложить на Единую дежурно-диспетчерскую службу города Оленегорска (Смирнов Г.В.) функции органа повседневного управления Оленегорского звена МТП РСЧС.
5. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Оленегорска:
- от 20.09.2011 N 483 "Об утверждении Положения о муниципальном звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) города Оленегорска с подведомственной территорией";
- от 03.04.2017 N 160 "О внесении изменений в постановление Администрации города Оленегорска от 20.09.2011 N 483 "Об утверждении Положения о муниципальном звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) города Оленегорска с подведомственной территорией".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по вопросам городского хозяйства Самонина М.Н.
Глава города Оленегорска с подведомственной территорией |
О.Г. Самарский |
Положение
об Оленегорском муниципальном звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации города Оленегорска от 27 декабря 2017 г. N 562)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Оленегорского муниципального звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Оленегорское звено МТП РСЧС).
2. Оленегорское звено МТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", и имеет два уровня: муниципальный и объектовый.
3. Оленегорское звено МТП РСЧС создается с целью предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
4. На муниципальном и объектовых уровнях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Оленегорского звена МТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - КЧС и ПБ города Оленегорска);
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КСЧ и ПБ организации).
6. Образование и упразднение КЧС и ПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции муниципального уровня осуществляются постановлениями и распоряжениями Администрации города, объектового уровня - приказами руководителей организаций. Компетенция и полномочия КЧС и ПБ определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ПБ города Оленегорска возглавляет заместитель Главы Администрации города по вопросам городского хозяйства.
КЧС и ПБ организаций возглавляют лица, назначенные руководителями указанных органов и организаций.
7. Основными задачами КЧС и ПБ в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией;
б) координация деятельности органов управления РСЧС и сил муниципального звена;
в) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС.
Иные задачи, на соответствующие КЧС и ПБ, могут быть возложены решением Правительства Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Постоянно действующими органами управления Оленегорского звена МТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - отдел безопасности Администрации города;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.
9. Органами повседневного управления Оленегорского звена МТП РСЧС являются:
- Единая дежурно-диспетчерская служба города Оленегорска (далее - ЕДДС города Оленегорска;
- дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, компетенция и полномочия органов повседневного управления определяются положениями о них.
10. Размещение органов управления Оленегорского звена МТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Оленегорского звена МТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав сил и средств входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
12. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы (аварийно-спасательные формирования) (далее - АСС (АСФ), иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
13. Координацию деятельности АСС (АСФ) на территории муниципального образования осуществляет отдел безопасности Администрации города.
14. Привлечение АСС (АСФ) к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
АСФ общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС.
15. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от ЧС на территории муниципального образования осуществляет Главное управление МЧС России по Мурманской области.
16. Готовность АСС (АСФ) к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами управления по делам ГО и ЧС России Мурманской области, органами государственного контроля и надзора, организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов Оленегорского звена МТП РСЧС определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, объектового уровня - организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Оленегорского звена МТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС органов местного самоуправления и организаций.
19. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Оленегорского звена МТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы города Оленегорска с подведомственной территорией и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
20. Решениями Главы муниципального образования и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Оленегорского звена МТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Глава муниципального образования и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Оленегорского звена МПТ РСЧС, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС, Глава муниципального образования и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Оленегорского звена МТП РСЧС.
22. При угрозе возникновения или возникновении региональных, межрегиональных и федеральных ЧС режимы функционирования органов управления и сил Оленегорского звена МТП РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Оленегорского звена МТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Оленегорского звена МТП РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Оленегорского звена МТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Оленегорского звена МТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Оленегорского звена МТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение Главы города Оленегорска и руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Оленегорского звена МТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
24. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей, установленной Правительством Российской Федерации, классификацией ЧС:
- локального характера - силами и средствами организации;
- муниципального характера - силами и средствами Оленегорского звена МТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства иных звеньев МТП РСЧС.
25. Финансирование Оленегорского звена МТП РСЧС осуществляется за счет средств местного бюджета и организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС, а также местного бюджета и других источников.
При недостаточности указанных средств Глава города Оленегорска обращается в Правительство Мурманской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Мурманской области.
Состав
сил и средств Оленегорского звена МТП РСЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС на территории муниципального образования
(утв. постановлением Администрации города Оленегорска от 27 декабря 2017 г. N 562)
N |
Наименование службы (организации) |
Подразделение |
Адрес, телефон |
Силы и средства |
|
Личный состав (чел.) |
Техника (ед.) |
||||
1. |
Оленегорский филиал ГПС МО ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ МО" |
Пожарная часть N 43 |
г. Оленегорск, ул. Бардина, д. 15, тел. 01, 53-637 |
7 |
2 |
2. |
МО МВД России "Оленегорский" |
Взвод ППС ДППС ГИБДД |
г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 55, тел. 02, 58-356 |
10 4 |
2 2 |
3. |
ГОБУЗ "Оленегорская ЦГБ" |
Бригады скорой медицинской помощи - 3 Бригады врачебно-сестринские - 2 |
г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 20, тел. 03, 51-108 |
9 12 |
3 2 |
4. |
ГОУП "Оленегорскводоканал" |
Добровольная газоспасательная дружина Бригада аварийно-восстановительных работ |
г. Оленегорск, а/я 47, тел. 56-177 |
13 8 |
2 3 |
5. |
ОР ОАО "МГЭС" |
Оперативно-выездная бригада - 1 Аварийно-восстановительная бригада - 1 |
г. Оленегорск, ул. Энергетиков, д. 1, тел. 53-358, 5-33-02 |
10 7 |
1 1 |
6. |
МУП "Оленегорские тепловые сети" |
Участок тепловых сетей Аварийно-диспетчерская служба по внутридомовым сетям Аварийная бригада |
г. Оленегорск, ул. Бардина, д. 25а, тел. 57-360 тел. 56-166 |
15 1 14 |
3 - 1- |
7. |
АО "Олкон" |
Бригада по ремонту водоводов и теплосетей Бригада по ремонту наружных электрических сетей |
г. Оленегорск, Ленинградский пр., д. 2, тел. 55-119 |
5 5 |
3 1 |
8. |
ОАО "ОМЗ" |
Аварийно-восстановительная группа по энергосетям |
г. Оленегорск, Мончегорское шоссе, д. 20, тел. 53-453 |
10 |
2 |
10. |
Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Мурманской области в г. Мончегорске, г. Оленегорске и Ловозерском районе" |
Бактериологическая лаборатория Группа эпидемиологической разведки |
г. Оленегорск, ул. Бардина, д. 34, тел. 51-372 |
9 3 |
- 1 |
11. |
Мурманский филиал ОАО "Ростелеком" |
Аварийно-восстановительная бригада связи N 1 |
г. Оленегорск, Молодежный бул., д. 7а, тел. 52-000 |
10 |
1 |
12. |
ОАО "МЭС" |
Аварийная группа |
н.п. Высокий, тел. 51-492 |
14 |
7 |
13. |
ООО "Спецтехтранс" |
Транспортная группа участка благоустройства |
г. Оленегорск, ул. Парковая, д. 15а, тел. 50-782 |
9 |
8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 27 декабря 2017 г. N 562 "Об утверждении Положения об Оленегорском муниципальном звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная Руда" от 6 января 2018 г. N 1, от 13 января 2018 г. N 2
Постановлением Администрации города Оленегорска от 29 августа 2024 г. N 531 настоящий документ признан утратившим силу с 30 августа 2024 г.