В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", постановляю:
1. Утвердить план действий администрации ЗАТО Александровск в локализации и ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, а также служб ЖКХ на территории ЗАТО Александровск.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (В.П. Петрович).
И.о. главы администрации ЗАТО Александровск |
И.А. Мазитов |
План действий
администрации ЗАТО Александровск в локализации и ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, а также служб ЖКХ на территории ЗАТО Александровск
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 16 августа 2017 г. N 1611)
Характеристика объектов теплоснабжения ЗАТО Александровск
Основным поставщиком тепловой энергии на территории ЗАТО Александровск является теплоэнергетическое предприятие (АО "Мурманэнергосбыт"). Ею обеспечивается теплом жилой фонд ЗАТО Александровск, производственные и административные здания.
Оценка обстановки при возможных авариях на объектах теплоснабжения ЗАТО Александровск
Аварии на тепловых сетях.
Возможные причины аварии:
- разрыв труб или запорной арматуры тепловых сетей в результате сильных гидравлических ударов;
- разрыв труб или запорной арматуры тепловых сетей в результате электрокоррозии и износа оборудования;
- разрыв труб или запорной арматуры внутридомовых тепловых сетей в результате гидравлических ударов, электрокоррозии и износа оборудования;
- незаконный демонтаж (воровство) запорной арматуры внутридомовых тепловых сетей.
Возможные последствия аварии:
- отключение дома, группы домов, микрорайона или теплового района от горячего водоснабжения;
- отключение дома, группы домов, микрорайона или теплового района (или резкое ограничение) от теплоснабжения;
- "размораживание" теплосетей (внутридомовых или наружных) в случае несвоевременного слива теплоносителя;
- прекращение работы детских садов и школ, попавших в зону аварийной ситуации, из-за низкой температуры в помещениях.
Аварии, приводящие к остановке котельной (или ограничению ее работы).
Возможные причины аварии:
- прекращение подачи электроэнергии на оборудование котельной;
- прекращение подачи воды на котельную;
- недостаточное количество топлива или полное его израсходование;
- аварийный выход из строя (взрыв) оборудования котельной (как следствие нарушения технологического процесса работы и обслуживания оборудования котельной (человеческий фактор); износа оборудования, не проведения или неполного проведения соответствующего регламентного обслуживания оборудования).
Возможные последствия аварии:
- отключение теплового района (населенного пункта) от горячего водоснабжения;
- отключение (или резкое ограничение) теплового района (населенного пункта) от теплоснабжения;
- в случае взрыва оборудования - возникновение крупного пожара на котельной;
- "размораживание" теплосетей (внутридомовых или наружных) в случае несвоевременного слива теплоносителя;
- прекращение работы детских садов и школ, попавших в зону аварийной ситуации, из-за низкой температуры в помещениях;
- эвакуация населения с нарушенными условиями проживания и жизнеобеспечения.
Ликвидация аварийной ситуации своими силами
При возникновении аварийной ситуации на тепловых сетях.
Дежурно-диспетчерские службы:
- ОД ЕДДС ЗАТО Александровск;
- Диспетчера теплоэнергетического предприятия АО "Мурманэнергосбыт" (по районам);
- Диспетчер предприятия коммунальных служб;
- Диспетчер АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал";
- Диспетчер УМПП "Жилкомхоз"
- Диспетчер РЭС "Александровский" Филиал "Кольский" ОАО "Оборонэнерго";
- Диспетчер УМПП "Горэлектросеть";
- дежурный по гарнизону.
Органы управления:
- Руководящий состав теплоэнергетического предприятия АО "Мурманэнергосбыт" (по районам);
- Руководящий состав предприятия коммунальных служб;
- Руководящий состав АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал";
- Руководящий состав УМПП "Жилкомхоз"
- Руководящий состав РЭС "Александровский" Филиал "Кольский" ОАО "Оборонэнерго";
- Руководящий состав УМПП "Горэлектросеть"
- Командование гарнизона;
- Руководство управления образования администрации ЗАТО Александровск (в случае необходимости временного прекращения работы детских садов и школ, оказавшихся в зоне аварийной ситуации).
Нормативным временем сбора аварийно-ремонтной бригады теплоэнергетического предприятия, прибытие в район аварийной ситуации для проведения ремонтных работ на теплосетях определены 30 мин. в рабочее время и 1 час 30 мин. в нерабочее время с момента получения оповещения от оперативного дежурного ЕДДС ЗАТО Александровск.
Нормативным временем сбора аварийно-ремонтной бригады коммунальных служб в случае аварии на внутридомовых сетях, и необходимости слива теплоносителя из внутридомовых систем определены 30 мин. С момента получения оповещения от оперативного дежурного ЕДДС ЗАТО Александровск вне зависимости от времени суток.
Силы и средства:
- Силы и средства аварийно-ремонтной бригады теплоэнергетического предприятия;
- Силы и средства аварийно-ремонтной бригады коммунальных служб;
- Силы и средства аварийно-ремонтной бригады АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал";
- Силы и средства аварийно-ремонтной бригады УМПП "Жилкомхоз"
- Автоколонна автобусов, количество которых определяется из количества распределяемых детей, сформированная автотранспортным предприятием по решению председателя КЧС и ПБ.
При авариях на сетях воинских частей, привлекаются аварийные команды гарнизонов, расположенных в пределах ЗАТО Александровск.
При возникновении аварийной ситуации приводящей к остановке котельной (или ограничению ее работы).
Дежурно-диспетчерские службы:
- ОД ЕДДС ЗАТО Александровск;
- диспетчер теплоэнергетического предприятия АО "Мурманэнергосбыт" (по районам);;
- диспетчер предприятия коммунальных служб;
- диспетчер АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал";
- диспетчер ОАО РЭС "Александровский" Филиал "Кольский" ОАО "Оборонэнерго";
- дежурный подразделения морской инженерной службы Северного Флота;
Органы управления:
- руководящий состав теплоэнергетического предприятия АО "Мурманэнергосбыт" (по районам);
- руководящий состав предприятия коммунальных служб;
- руководящий состав АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал";
- руководящий состав УМПП "Жилкомхоз"
- руководящий состав РЭС "Александровский" Филиал "Кольский" ОАО "Оборонэнерго";
- руководящий состав УМПП "Горэлектросеть"
- командование гарнизона;
- руководство управления образования администрации ЗАТО Александровск (в случае необходимости временного прекращения работы детских садов и школ, оказавшихся в зоне аварийной ситуации).
Руководителем работ является председатель КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.
Нормативным временем сбора КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск определен 1 час с момента получения оповещения от оперативного дежурного ЕДДС ЗАТО Александровск.
Место сбора КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск - район аварийной ситуации (или пункт управления ЕДДС ЗАТО Александровск).
Нормативным временем сбора эвакуационной комиссии определены - 2 часа с момента получения оповещения от оперативного дежурного ЕДДС ЗАТО Александровск.
Нормативным временем развертывания эвакоорганов определены - 3 часа с момента получения оповещения от оперативного дежурного ЕДДС ЗАТО Александровск.
Местом развертывания эвакоорганов определено здания администрации ЗАТО Александровск.
Нормативным временем сбора аварийно-ремонтной бригады теплоэнергетических предприятий, для проведения ремонтных работ определены 30 мин. в рабочее время и 1 час 30 мин. в нерабочее время с момента получения оповещения от оперативного дежурного ЕДДС ЗАТО Александровск.
Нормативным временем сбора аварийно-ремонтной бригады Коммунальных служб, в случае необходимости слива теплоносителя из внутридомовых систем определены 30 мин. с момента получения оповещения от оперативного дежурного ЕДДС ЗАТО Александровск вне зависимости от времени суток.
Силы и средства:
- Силы и средства аварийно-ремонтной бригады теплоэнергетического предприятия АО "Мурманэнергосбыт" (по районам);
- Силы и средства аварийно-ремонтной бригады коммунальных служб;
- Силы и средства аварийно-ремонтной бригады АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал";
- Силы и средства аварийно-ремонтной бригады УМПП "Главное управление ЖКХ"
- Силы и средства ОАО РЭС "Александровский" Филиал "Кольский" ОАО "Оборонэнерго";
- Силы и средства УМПП "Горэлектросеть";
- Силы и средства СПЧ ФГКУ "СУ ФПС N 48" МЧС России;
- Силы и средства автотранспортных предприятий;
- Команда охраны общественного порядка, формируемая ОМВД по ЗАТО Александровск;
- ГИБДД ОМВД по ЗАТО Александровск;
- подвижная автозаправочная станция от автотранспортных предприятий ЗАТО Александровск;
- подвижный пункт питания;
- звено подвоза питьевой воды.
Привлекаются силы и средства аварийно-ремонтной бригады того или иного предприятия или воинской части в зависимости от имущественной принадлежности аварийной котельной.
Ликвидация аварийной ситуации на объектах теплоснабжения ЗАТО Александровск.
На основании анализа потенциальной опасности и масштабов последствий возможных аварий на объектах теплоснабжения определяются главные задачи органу управления и формированиям Александровского звена Мурманской подсистемы РСЧС, а также всем силам и средствам, привлекаемым к ликвидации последствий аварий на объектах теплоснабжения ЗАТО Александровск:
- локализация и ликвидация аварии на объектах теплоснабжения;
- организация проведения своевременного слива теплоносителя с целью недопущения "размораживания" тепловых сетей (внутридомовых или наружных);
- организация и проведение мероприятий по обеспечению защиты населения с нарушенными условиями жизнеобеспечения;
- восстановление инженерных сетей, обеспечивающих нормальное теплоснабжение на территории ЗАТО Александровск.
При возникновении предпосылок к аварии на тепловых сетях.
- локализация и ликвидация аварии на тепловых сетях силами и средствами аварийно-ремонтной бригады того или иного предприятия или войсковой части в зависимости от имущественной принадлежности аварийных тепловых сетей;
- произвести своевременный слив теплоносителя из внутридомовых тепловых сетей силами и средствами аварийно-ремонтной бригады коммунальных служб;
- произвести распределение детей из детских садов и школ, попавших в зону аварийной ситуации, по другим детским садам и школам, находящимся на территории ЗАТО Александровск.
При возникновении предпосылок аварии, приводящие к остановке котельной (или ограничению ее работы).
- оповещение и развертывание Александровского звена Мурманской подсистемы РСЧС;
- оповещение и развертывание КЧС и ПБ и эвакуационной комиссии;
- организация управления и назначение руководителя работами;
- локализация и ликвидация аварии на котельной силами и средствами аварийно-ремонтной бригады того или иного предприятия или воинской части в зависимости от имущественной принадлежности аварийных тепловых сетей;
- локализация и ликвидация пожара, возникшего в результате взрыва оборудования котельной;
- организация медицинской помощи пострадавшим в результате взрыва оборудования котельной и доставка их в стационарные лечебные заведения;
- организация разбора завалов на территории котельной, образовавшихся в результате взрыва оборудования;
- организация своевременного слива теплоносителя с целью недопущения "размораживания" тепловых сетей;
- оповещение населения:
- о прогнозируемой длительности нарушения теплоснабжения;
- о начале и организации проведения эвакуационных мероприятий;
- организация медицинского обеспечения в районе размещения эвакуируемого населения;
- организация охраны общественного порядка:
- в районе размещения эвакуируемого населения;
- предупреждение мародерства в оставленных на время эвакуации домах;
- обеспечение безопасного движения эвакотранспорта;
- организация материально-технического обеспечения в районе размещения эвакуируемого населения:
- организация пунктов питания в районе размещения эвакуируемого населения;
- организация водоснабжения в районе размещения эвакуируемого населения (в случае необходимости);
- организация снабжения эвакуируемого населения в местах временного размещения необходимым имуществом для временного проживания;
- обеспечение ГСМ автотранспорта, задействованного в проведении эвакуации и подвозе необходимого имущества для нужд эвакуируемого населения;
- проведение эвакуационных мероприятий на основании решения главы администрации ЗАТО Александровск на проведение эвакуационных мероприятий при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения.
Распределение обязанностей при ликвидации аварийной ситуации
Аварии на тепловых сетях:
Наименование формирования |
Предпринимаемые действия |
ОД ЕДДС ЗАТО Александровск |
- при получении сигнала от населения получить максимально уточненную информацию об аварийной ситуации (адрес, время, прошедшее с момента обнаружения утечек воды из тепловых сетей или прекращения подачи ЦО и ГВС и т.д.), с выяснением личности звонившего и его местонахождения; - передать информацию диспетчеру (дежурному) предприятия; - оценить возможные последствия аварии на тепловых сетях (определить перечень административных зданий, жилых домов и численность населения, жизнедеятельность которого будет нарушена); - доложить о полученной информации начальнику МКУ "Центр по ГО и ЧС", председателю КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск; - контролировать время прибытия аварийной бригады, а в дальнейшем аварийно-ремонтной бригады предприятия или воинской части, которому принадлежит аварийный участок тепловых сетей, на место аварийной ситуации, производить сбор сведений об обстановке на месте аварийной ситуации и времени убытия аварийно-ремонтной бригады после ликвидации аварийной ситуации; - произвести оповещение диспетчеров Коммунальных служб, АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал", УМПП "Жилкомхоз", РЭС "Александровский" Филиал "Кольский" ОАО "Оборонэнерго", УМПП "Горэлектросеть", теплоэнергетического предприятия об аварии на тепловых сетях, ее масштабах и предполагаемых сроках устранения; - контролировать проведение мероприятий слива теплоносителя из тепловых сетей (в случае угрозы "размораживания" системы); - произвести оповещение населения, детских и медицинских учреждений, школ о предполагаемой длительности нарушения теплоснабжения; - доложить начальнику МКУ "Центр по ГО и ЧС" и председателю КЧСиПБ администрации ЗАТО Александровск, в случае ухудшения обстановки и затягивании сроков устранения аварийной ситуации на тепловых сетях; - докладывать начальнику МКУ "Центр по ГО и ЧС", о сливе теплоносителя с участков тепловых сетей и с внутридомовых сетей; - доложить начальнику управления образования администрации ЗАТО Александровск о попадании детских садов, школ и школ-интернатов в зону с нарушенным теплоснабжением (по согласованию с начальником МКУ "Центр по ГО и ЧС"); - доложить ОД ГОКУ ГОЧС и ПБ по Мурманской области; - оповестить директора, диспетчера автотранспортных предприятий, о необходимости выделения автобусов для распределения детей по другим детским садам и школам на территории ЗАТО Александровск, указать необходимое количество автобусов и места посадки (по согласованию с начальником МКУ "Центр по ГО и ЧС" и начальником управления образования); - доложить начальнику МКУ "Центр по ГО и ЧС", по результатам ликвидации аварийной ситуации. |
Диспетчера теплоэнергетических предприятий, АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал", УМПП "Жилкомхоз", коммунальных служб |
- при получении сигнала от населения передать полученную информацию ОД ЕДДС; - направить аварийную бригаду на место аварийной ситуации; - доложить ОД ЕДДС время убытия и прибытия на место аварийной ситуации аварийной бригады; - уточнить характер, место и причины возникновения, масштаб аварийной ситуации; - докладывать ОД ЕДДС всю поступающую информацию об аварийной ситуации; - оповестить руководящий состав предприятия или командный состав воинской части соответственно об аварийной ситуации (согласно внутренней инструкции об оповещении); - по решению руководителя предприятия о направлении на место аварийной ситуации аварийно-ремонтной бригады, принять меры по ее оповещению и сбору в указанном районе; - доложить ОД ЕДДС время начала сбора аварийно-ремонтной бригады и начала аварийно-восстановительных работ; - произвести оповещение диспетчеров Коммунальных служб, АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал", УМПП "Жилкомхоз", РЭС "Александровский" Филиал "Кольский" ОАО "Оборонэнерго", УМПП "Горэлектросеть", теплоэнергетических предприятий об аварии на тепловых сетях, ее масштабах и предполагаемых сроках устранения; - определяет возможности переподключения потребителей от других "веток" теплоснабжения и выдает соответствующие указания аварийным бригадам; - докладывать ОД ЕДДС об осуществлении переподключения потребителей от других "веток" теплоснабжения; - в случае целесообразности и своевременности производить слив теплоносителя с участков тепловых сетей во избежание их "размораживания" (по согласованию с директором предприятия, командиром воинской части соответственно, главным инженером); - докладывать ОД ЕДДС о сливе теплоносителя с участков тепловых сетей; - доложить ОД ЕДДС о результатах ликвидации аварийной ситуации. |
Аварийная бригада теплоэнергетического предприятия, АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал"; УМПП "Жилкомхоз", коммунальных служб |
- доложить своему диспетчеру или дежурному соответственно о прибытии на место аварийной ситуации; - уточнить характер, место и причины возникновения, масштаб аварийной ситуации и доложить об этом диспетчеру или дежурному соответственно; - по указанию диспетчера или дежурного соответственно перекрыть аварийный участок тепловой сети, произвести переподключение потребителей от других "веток" теплоснабжения и доложить о проделанной работе и достигнутых результатах. |
Аварийно-ремонтная бригада теплоэнергетического предприятия, АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал", УМПП "Жилкомхоз", коммунальных служб |
- доложить диспетчеру или дежурному соответственно о прибытии на место аварийной ситуации и начале аварийно-восстановительных работ на тепловых сетях; - доложить диспетчеру или дежурному соответственно о проделанной работе и достигнутых результатах. |
Диспетчер коммунальных служб |
- при получении информации от ОД ЕДДС (диспетчера или дежурного в чьем ведении находятся аварийные тепловые сети) об аварийной ситуации на тепловых сетях оповестить руководящий состав предприятия об аварийной ситуации (согласно внутренней инструкции по оповещению); - по решению руководителя предприятия о направлении аварийно-ремонтной бригады на объекты жилого фонда с целью контроля температуры теплоносителя и своевременного слива теплоносителя, принять меры по ее оповещению и сбору в указанном районе; - доложить ОД ЕДДС время сбора аварийно-ремонтной бригады; - докладывать ОД ЕДДС о сливе теплоносителя из внутридомовых систем жилого фонда; - доложить ОД ЕДДС о восстановлении рабочего режима функционирования систем ГВС и ЦО в домах. |
Аварийная бригада коммунальных служб |
- доложить диспетчеру о прибытии на объекты жилого фонда; - контролировать температуру теплоносителя во внутридомовых сетях; - в случае целесообразности и своевременности производить слив теплоносителя из внутридомовых систем во избежание их "размораживания"; - производить доклад диспетчеру о сливе теплоносителя из внутридомовых систем. |
Управление образования ЗАТО Александровск |
- определить необходимость прекращения работы детских садов, школ попавших в зону с нарушенным теплоснабжением; - определить необходимость и целесообразность распределения детей из выше указанных детских садов, школ по другим детским садам и школам на территории ЗАТО Александровск; - составить списки распределения детей по детским садам и школам - экземпляр данного списка предоставить ОД ЕДДС. |
Диспетчер автотранспортного предприятия |
- формирует колонну автобусов в количестве, указанном ОД ЕДДС и направляет их на места посадки. |
Аварии, приводящие к остановке котельной (или ограничению ее работы):
Наименование формирования |
Предпринимаемые действия |
ОД ЕДДС ЗАТО Александровск |
- при получении сигнала об аварии, приводящей к остановке котельной от диспетчера (дежурного) предприятия, которому принадлежит аварийная котельная, принять максимально уточненную информацию об аварийной обстановке на котельной и возможных последствиях и сроках нарушения жизнеобеспечения для потребителей; - доложить полученную информацию, максимально дополненную из своей информационной базы (количество домов, в которых будет нарушено жизнеобеспечение населения, количество проживающих в этих домах и т.д.) начальнику МКУ "Центр по ГО и ЧС" и председателю КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск; - по указанию председателя КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск произвести оповещение членов Комиссии по ЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск; - по указанию председателя КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск произвести оповещение эвакуационной комиссии (по согласованию с начальником МКУ "Центр по ГО и ЧС"); - доложить главе администрации ЗАТО Александровск; - произвести оповещение личного состава МКУ "Центр по ГО и ЧС"; - доложить ОД ГОКУ ГОЧС и ПБ по Мурманской области; - произвести оповещение дежурного пожарной части (в случае взрыва оборудования котельной и возникновения пожара); - произвести оповещение диспетчера скорой медицинской помощи (в случае наличия пострадавших на котельной); - произвести оповещение дежурного ОМВД по ЗАТО Александровск (в случае взрыва на котельной или наличии предположений об умышленных действиях, приведших к остановке котельной или ограничению ее работы); - произвести оповещение, Коммунальных служб, АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал", УМПП "Жилкомхоз", РЭС "Александровский" Филиал "Кольский" ОАО "Оборонэнерго"; УМПП "Горэлектросеть" об аварии, приводящей к остановке котельной или ограничению ее работы, масштабах и предполагаемых сроках устранения; - произвести оповещение дежурных служб тех войсковых частей местных гарнизонов, которые обеспечиваются теплом и горячим водоснабжением от аварийной котельной, о факте аварии, ее масштабах и предполагаемых сроках устранения; - контролировать время прибытия аварийной бригады, а в дальнейшем аварийно-ремонтной бригады предприятия, которой принадлежит аварийная котельная, на место аварийной ситуации, производить сбор сведений об обстановке на месте аварийной ситуации; - произвести оповещение населения, детских и медицинских учреждений, школ о предполагаемой длительности нарушения теплоснабжения, а в случае принятия решения об эвакуации населения, об организации ее проведения; - контролирует проведение слива теплоносителя из тепловых сетей (в случае угрозы "размораживания" системы); - докладывать начальнику МКУ "Центр по ГО и ЧС", об ухудшении обстановки и затягивании сроков устранения аварийной ситуации на котельной; - докладывать начальнику МКУ "Центр по ГО и ЧС", о сливе теплоносителя с участков тепловых сетей и с внутридомовых сетей; - довести информацию начальнику управления образования администрации ЗАТО Александровск о попадании детских садов, школ в зону с нарушенным теплоснабжением (по согласованию с начальником МКУ "Центр по ГО и ЧС"); - в случае изменения ситуации на месте аварии доводит информацию начальнику МКУ "Центр по ГО и ЧС"и председателю КЧС и ПБ ЗАТО Александровск; - по получению от руководителя работ доклада о ликвидации аварийной ситуации доложить об этом Председателю Комиссии по ЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск (или лицу его замещающему), начальнику МКУ "Центр по ГО и ЧС" о результатах ликвидации АС и контролировать время убытия аварийных бригад. |
Диспетчеры теплоэнергетического предприятия, АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал", УМПП "Жилкомхоз", коммунальных служб |
- при получении сигнала об аварии на котельной передать полученную информацию ОД ЕДДС; - направить аварийную бригаду на место аварийной ситуации; - доложить ОД ЕДДС время убытия и прибытия на место аварийной ситуации аварийной бригады; - уточнить характер, место и причины возникновения, масштаб аварийной ситуации; - докладывать ОД ЕДДС всю поступающую информацию об аварийной ситуации; - оповестить руководящий состав предприятия соответственно об аварийной ситуации (согласно внутренней инструкции об оповещении); - по согласованию с руководителем предприятия о направлении на место аварийной ситуации аварийно-ремонтной бригады, принять меры по ее оповещению и сбору в указанном районе; - доложить ОД ЕДДС время начала сбора аварийно-ремонтной бригады и начала аварийно-восстановительных работ; - произвести оповещение диспетчеров Коммунальных служб АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал", РЭС "Александровский" Филиал "Кольский" ОАО "Оборонэнерго", УМПП "Горэлектросеть" об аварии приводящей к остановке котельной или ограничению ее работы, масштабах и предполагаемых сроках устранения; - определяет возможности переподключения потребителей от других "веток" теплоснабжения и выдает соответствующие указания аварийным бригадам; - докладывать ОД ЕДДС об осуществлении переподключения потребителей от других "веток" теплоснабжения; - в случае целесообразности и своевременности производить слив теплоносителя с участков тепловых сетей во избежание их "размораживания" (по согласованию с директором предприятия, главным инженером); - докладывать ОД ЕДДС о сливе теплоносителя с участков тепловых сетей; - ДОЛОЖИТЬ ОД ЕДДС О РЕЗУЛЬТАТАХ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ. |
Аварийная бригада теплоэнергетического предприятия, АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал", УМПП "Жилкомхоз", коммунальных служб |
- доложить своему диспетчеру или дежурному соответственно о прибытии на место аварийной ситуации; - уточнить характер, место и причины возникновения, масштаб аварийной ситуации и доложить об этом диспетчеру или дежурному соответственно; - по указанию диспетчера или дежурного соответственно произвести переподключение потребителей от других "веток" теплоснабжения и доложить о проделанной работе и достигнутых результатах. |
Аварийно-ремонтная бригада теплоэнергетического предприятия, АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал", УМПП "Жилкомхоз", коммунальных служб |
- доложить диспетчеру или дежурному соответственно о прибытии на место аварийной ситуации и начале аварийно-восстановительных работ; - доложить диспетчеру или дежурному соответственно о проделанной работе и достигнутых результатах. |
Диспетчер коммунальных служб |
- при получении информации от ОД ЕДДС (диспетчера или дежурного предприятия в чьем ведении находится аварийная котельная) об аварийной ситуации на котельной оповестить руководящий состав предприятия об аварийной ситуации (согласно внутренней инструкции об оповещении); - по решению руководителя предприятия о направлении аварийно-ремонтной бригады на объекты жилого фонда с целью контроля температуры теплоносителя и своевременного слива теплоносителя, принять меры по ее оповещению и сбору в указанном районе; - доложить ОД ЕДДС время сбора аварийно-ремонтной бригады; - докладывать ОД ЕДДС о сливе теплоносителя из внутридомовых систем жилого фонда; - доложить ОД ЕДДС о восстановлении рабочего режима функционирования систем ГВС и ЦО в домах. |
Аварийная бригада коммунальных служб |
- доложить диспетчеру о прибытии на объекты жилого фонда; - контролировать температуру теплоносителя во внутридомовых сетях; - в случае целесообразности и своевременности производить слив теплоносителя из внутридомовых систем во избежание их "размораживания"; - производить доклад диспетчеру о сливе теплоносителя из внутридомовых систем. |
Управление образования ЗАТО Александровск |
- определиться с необходимостью прекращения работы детских садов, школ попавших в зону с нарушенным теплоснабжением; - определиться с необходимостью и целесообразностью распределения детей из выше указанных детских садов, школ по другим детским садам и школам на территории ЗАТО Александровск; - определить количество распределяемых детей и необходимое для этой цели количество автобусов - доложить эти данные ОД ЕДДС; - составить списки кого из детей, по каким детским садам и школам распределили - экземпляр данного списка подать ОД ЕДДС. |
Диспетчера автотранспортных предприятий |
- формирует автотранспорт в количестве, указанном ОД ЕДДС и направляет их на места посадки. |
Дежурный пожарной части |
- при получении сигнала о взрыве или возникновении пожара на котельной направить машину пожарной команды на место вызова; - доложить ОД ЕДДС время убытия и прибытия на место аварийной ситуации машины пожарной команды; - передавать ОД ЕДДС всю поступающую информацию о ходе ликвидации аварийной ситуации, о предпринимаемых действиях личного состава пожарной команды и о необходимости проведения тех или иных мероприятий; - по окончанию ликвидации пожара доложить ОД ЕДДС о ее результатах и прибытии на место машины пожарной команды. |
Диспетчера скорой медицинской помощи, (Служба "03") |
- при получении сигнала о взрыве или пожаре на котельной направить бригаду скорой медицинской помощи на место вызова; - доложить ОД ЕДДС время убытия и прибытия на место АС бригады скорой медицинской помощи; - докладывать ОД ЕДДС всю поступающую информацию о ходе ликвидации АС, о предпринимаемых действиях бригадой скорой медицинской помощи и о необходимости проведения тех или иных мероприятий; - по окончанию ликвидации АС доложить ОД ЕДДС о ее результатах, пострадавших и прибытии на место бригады скорой медицинской помощи. |
Бригады скорой медицинской помощи, (Служба "03") |
- по прибытию на место АС доложить диспетчеру СМП и руководителю работ; - докладывать диспетчеру СМП всю информацию о ходе ликвидации АС и предпринимаемых ими действиями; - производить транспортировку раненных в лечебные учреждения; - покинуть место АС после ее ликвидации с разрешения руководителя работ. |
Дежурный ОМВД по ЗАТО Александровск, (Служба "02") |
- при получении сигнала о взрыве или пожаре на котельной, или наличии предположений об умышленных действиях, приведших к остановке котельной или ограничению ее работы) направить наряд полиции на место вызова; - доложить ОД ЕДДС время убытия и прибытия на место АС наряда полиции; - докладывать ОД ЕДДС о необходимости проведения тех или иных мероприятий; - при проведении эвакуации населения организовать предупреждение мародерства в оставленных жителями домах. |
Наряды полиции |
- по прибытию на место АС доложить дежурному ОМВД и руководителю работ; - докладывать дежурному ОМВД всю информацию о ходе ликвидации АС и предпринимаемых ими действиям; - обеспечить оцепление объекта на расстоянии согласованном с руководителем работ; - удалять посторонних лиц из зоны оцепления; - обеспечить общественный порядок в районе аварии; - регулировать движение автотранспорта в зоне аварии; - покинуть место АС после ее ликвидации с разрешения руководителя работ. |
Комиссия ЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск |
- осуществляет общее руководство работами по локализации и ликвидации АС, организовывает взаимодействие и согласованность между привлекаемыми к ликвидации АС формированиями, обеспечивает их необходимыми материально-техническими средствами; - принимает решение о необходимости проведения эвакуации населения с нарушенными условиями жизнедеятельности и рекомендует ее проведение главе администрации ЗАТО Александровск; - совместно с эвакуационной комиссией администрации ЗАТО Александровск обеспечивает проведение организационных и материально-технических мероприятий эвакуации населения; - организовывает взаимодействие и согласованность с командованием флота и гарнизонов, дислоцирующихся на территории ЗАТО Александровск с целью возможности размещения эвакуируемого населения на территориях воинских частей или на надводных кораблях. |
Эвакуационная комиссия администрации ЗАТО Александровск |
- организовывает и проводит эвакуационные мероприятия на основании Решения главы администрации ЗАТО Александровск на проведение эвакуационных мероприятий при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Организация развертывания
Организация развертывания Александровского звена Мурманской подсистемы РСЧС.
Развертывание Александровского звена Мурманской подсистемы РСЧС осуществлять при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера по решению председателя КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск, в безотлагательных случаях, по личному решению ОД ЕДДС в соответствии со сложившейся обстановкой.
Организация оповещения:
Оперативному дежурному ЕДДС ЗАТО Александровск с повседневного пункта управления согласно схемы оповещения по сигналу "Сбор":
- Глава администрации ЗАТО Александровск;
- Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ;
- Дежурные СПЧ ФГКУ "СУ ФПС N 48" МЧС России;
- Диспетчера РЭС "Александровский" Филиал "Кольский" ОАО "Оборонэнерго";
- Диспетчер УМПП "Горэлектросеть";
- Диспетчера скорой медицинской помощи;
- Дежурный ОМВД по ЗАТО Александровск;
- Диспетчер АО "Главное управление ЖКХ" ТП "Водоканал";
- Диспетчер УМПП "Жилкомхоз";
- Диспетчера теплоэнергетических предприятий;
- Диспетчера коммунальных служб;
- Дежурная служба местных гарнизонов.
Информирование населения о сроках нарушения условий жизнеобеспечения, производить ОД ЕДДС ЗАТО Александровск по существующей автоматизированной системе оповещения и средствам массовой информации.
Место сбора:
Место сбора КЧС И ПБ администрации ЗАТО Александровск - район аварийной ситуации (или пункт управления ЕДДС ЗАТО Александровск).
Место сбора аварийно-ремонтной бригады - район аварийной ситуации (определяется и доводится диспетчером предприятия).
Нормативное время сбора:
Нормативным временем сбора Комиссии по предупреждению и ликвидации АС определен 1 час с момента получения оповещения от оперативного дежурного ЕДДС ЗАТО Александровск.
Нормативным временем прибытия круглосуточной аварийной бригады в район аварийной ситуации определены 10-15 мин. с момента получения оповещения.
Нормативным временем сбора аварийно-ремонтной бригады в районе аварийной ситуации определены 30 мин. в рабочее время и 1 час 30 мин. в нерабочее время с момента получения оповещения.
Плановая таблица мероприятий при введении ограничений по теплоснабжению
Время |
Мероприятия |
Исполнитель |
Отметка о выполнении |
КЧС и ПБ | |||
Ч |
Получение сигнала о введении ограничений по теплоснабжению |
ЕДДС |
|
Ч+15 м |
Оповещение главы ЗАТО Александровск, председателя КЧС и ПБ, НМКУ "Центр по ГО и ЧС" |
ЕДДС |
|
Ч+30 м |
Доведение информации и установление взаимодействия между ДДС предприятий и организаций |
ЕДДС |
|
Ч+1 ч |
Сбор КЧС и ПБ |
Председатель КЧС и ПБ |
|
Ч+2 ч |
Проверка сил и средств аварийных бригад |
НМКУ "Центр по ГО и ЧС" |
|
I уровень аварийной брони | |||
Ч+10 м |
Подготовка доклада Ф-1ЧС в ГУ МЧС |
НМКУ "Центр по ГО и ЧС" |
|
Ч+2 ч |
Принятие докладов от предприятий города по выполнению мероприятий I уровня аварийной брони |
Председатель КЧС и ПБ |
|
Ч+2 ч |
Организация взаимодействия с ГОКУ, ГУ МЧС |
НМКУ "Центр по ГО и ЧС" |
|
Ч+2 ч |
Приведение сил и средств аварийных бригад в готовность |
НМКУ "Центр по ГО и ЧС" |
|
Ч+4 ч |
Анализ обстановки и принятие решений на проведение эвакуационных мероприятий |
Председатель КЧС и ПБ |
|
Теплоэнергетические предприятия | |||
III уровень аварийной брони | |||
Ч+2 ч |
Анализируется остаток топлива на котельной |
Начальник П-ПТО теплоэнергетического предприятия |
|
Ч+2 ч30 м |
Доклад директору теплоэнергетического предприятия об остатках топлива |
Начальник П-ПТО, главный инженер |
|
Ч+2 ч40 м |
Сообщается о вводе III уровня аварийной брони главе администрации |
Директор теплоэнергетического предприятия |
|
Ч+2 ч45 м |
Сообщается о вводе III уровня аварийной брони Диспетчеру ЕДДС |
Начальник П-ПТО теплоэнергетического предприятия |
|
Ч+2 ч45 м |
Сообщается о вводе III уровня аварийной брони абонентам |
ЕДДС |
|
Ч |
Вводится III уровень аварийной брони (остаток топлива 500 т и менее) |
Глава администрации |
|
Ч+15 м |
Отдается распоряжение начальнику КЦ, сменному мастеру на ввод III уровня аварийной брони |
Начальник П-ПТО |
|
Ч+ 2 ч |
Котельная переводится на работу 3-котлами при суточном расходе топлива не более 100 т/сутки |
Сменный мастер |
|
II уровень аварийной брони | |||
Ч+6 ч |
Анализируется остаток топлива на котельной |
Начальник П-ПТО теплоэнергетического предприятия |
|
Ч + 6 ч30 м |
Доклад директору теплоэнергетического предприятия об остатках топлива |
Начальник П-ПТО, главный инженер |
|
Ч + 6 ч40 м |
Сообщает о вводе II уровня аварийной брони главе администрации |
Директор теплоэнергетического предприятия |
|
Ч + 7 ч30 м |
Сообщает о вводе II уровня аварийной брони диспетчеру ЕДДС |
Начальник П-ПТО теплоэнергетического предприятия |
|
Ч+8 ч |
Вводится II уровень аварийной брони (остаток топлива 300 т и менее) |
Глава администрации |
|
Ч+8 ч30 м |
Сообщает о вводе II уровня аварийной брони абонентам |
ЕДДС |
|
Ч+ 9 ч |
Отдается распоряжение на отключение бойлеров абонентов |
Начальник П-ПТО теплоэнергетического предприятия |
|
Ч+56 ч |
Производится отключение бойлеров ГВС абонентов, циркуляция теплоносителя через системы отопления зданий с температурой прямой сетевой воды не менее +30°С |
Коммунальные службы и др. абоненты |
|
Ч + 36 ч |
Доклад об отключении бойлеров ГВС абонентов ЕДЦС, УМТЭП |
Коммунальные службы и др. абоненты |
|
Ч+8 ч |
Контроль за температурой сетевой воды на котельной |
Сменный мастер теплоэнергетического предприятия |
|
I уровень аварийной брони | |||
Ч+118 ч |
Анализируется остаток топлива на котельной |
Начальник П-ПТО |
|
Ч+118 ч30 м |
Доклад директору теплоэнергетического предприятия об остатках топлива |
Начальник П-ПТО, главный инженер |
|
Ч+118 ч |
Сообщает о вводе I уровня аварийной брони главе администрации |
Директор теплоэнергетического предприятия |
|
Ч+119 ч30 м |
Сообщает о вводе I уровня аварийной брони диспетчеру ЕДДС |
Начальник П-ПТО |
|
Ч+ 120 ч |
Вводится I уровень аварийной брони (остаток топлива 150т) |
Глава администрации |
|
Ч+ 120 ч30 м |
Сообщает о вводе I уровня аварийной брони абонентам |
ЕДДС |
|
При температуре наружного воздуха ниже -10°С | |||
Ч+120 ч35 м |
Сменному мастеру котельной отдается распоряжение на ввод на котельной I уровня аварийной брони, снижении расхода теплоносителя от сетевых насосов на 50%, в работе I котлоагрегат на собственные нужды котельной |
Начальник П-ПТО |
|
Ч+120 ч35 м |
Начальнику участка т/с отдается распоряжение о регулировании гидравлического режима |
Начальник П-ПТО |
|
Ч+121 ч |
Снижение расхода теплоносителя от сетевых насосов на 50% и регулирование гидравлического режима |
Сменный мастер, начальник участка т/с |
|
Ч+120 ч35 м |
Отдается распоряжение на подключение бойлеров абонентов по теплоносителю |
Начальник П-ПТО теплоэнергетического предприятия |
|
Ч+ 120 ч35 м |
Отдается распоряжение на отключение и слитие систем ц/о абонентов |
Начальник П-ПТО теплоэнергетического предприятия |
|
Ч+ 130 ч |
Производится подключение бойлеров абонентов по теплоносителю |
Предприятие коммунальных служб и др. абоненты |
|
Ч+ 130 ч |
Производится отключение и слитие систем ц/о абонентов |
Предприятие коммунальных служб и др. абоненты |
|
Ч+130 ч30 м |
Доклад о слитии теплоносителя с систем ц/о и подключению бойлеров ГВС абонентов в ЕДДС, теплоэнергетическое предприятие |
Предприятие коммунальных служб и др. абоненты |
|
При температуре наружного воздуха выше -100 С | |||
Ч+ 120 ч35 м |
Сменному мастеру котельной отдается распоряжение на ввод в котельной I уровня аварийной брони, остановку сетевых насосов, в работе I котлоагрегат на собственные нужды котельной |
Начальник П-ПТО |
|
Ч+120 ч35 м |
Начальнику участка т/с отдается распоряжение о слитии теплоносителя с т/с |
Начальник П-ПТО |
|
Ч+ 120 ч40 м |
Отключение сетевых насосов котельной |
Сменный мастер |
|
Ч+130 ч |
Слитие теплоносителя с тепловых сетей согласно инструкции по сливу теплоносителя |
Начальник участка т/с |
|
Ч+120 ч35 м |
Отдается распоряжение на отключение и слитие систем ц/о и ГВС абонентов |
Начальник П-ПТО теплоэнергетического предприятия |
|
Ч+ 130 ч |
Производится слитие теплоносителя с систем ц/о и ГВС абонентов |
Предприятие коммунальных служб и др. абоненты |
|
Ч+ 130 ч15 м |
Проверка слития теплоносителя в наиболее уязвленных участках т/с |
Начальник участка т/с |
|
Ч+132 ч |
Доклад о слитии теплоносителя с систем ц/о абонентов в ЕДДС, теплоэнергетическое предприятие |
Предприятие коммунальных служб и др. абоненты |
|
Коммунальных служб | |||
II уровень аварийной брони | |||
Ч+0,5 ч |
Оповещение и сбор руководящего состава коммунальных служб и аварийных бригад по участкам |
Диспетчер |
|
Ч+ 1 ч |
Проведение совещания руководящего состава об отключении ГВС и введение II уровня аварийной брони |
Директор |
|
Ч+1,3 ч |
Оценка обстановки и уточнения состояния сил и средств |
Главный инженер |
|
Ч+4 ч |
Отключение ГВС по жилому фонду |
Главный инженер |
|
Ч+4 ч30 м |
Доклад дежурному теплоэнергетического предприятия и в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ |
Директор |
|
I уровень аварийной брони | |||
Ч+0,5 ч |
Оповещение и сбор руководящего состава коммунальных служб и аварийных бригад по участкам |
Дежурный |
|
Ч+1 ч |
Проведение совещания руководящего состава об отключении теплоснабжения и слития т/носителя из системы ц/о. |
Директор |
|
Ч+1,3 ч |
Оценка обстановки и уточнения состояния сил и средств |
Главный инженер |
|
Ч+3 ч |
Проверка подвалов, чердаков жилого фонда на предмет циркуляции т/ носителя, предпринимаются меры от массового размораживания системы ц/о. Доклад в комиссию по ГО и ЧС каждые 30 минут. |
Главный инженер |
|
Ч+8 ч |
При поступлении команды остановки насосов производится слив т/носителя из системы ц/о или районов домов. |
Главный инженер |
|
Ч+8 ч |
При поступлении мазута по отдельному графику теплоэнергетического предприятия производится заполнение и вентиляция системы т/носителя |
Главный инженер |
|
Лечебное учреждение | |||
Ч |
Получение сигнала о введении ограничений по теплоснабжению |
ЕДДС |
|
II уровень аварийной брони | |||
Ч+1 ч |
Оповещение и сбор руководящего состава лечебного учреждения аварийной бригады |
Диспетчер скорой помощи, дежурный врач |
|
Ч+1,5 ч |
Проведения совещания руководящего состава лечебного учреждения об ограничении отпуска тепловой энергии и введение II уровня аварийной брони |
Начальник лечебного учреждения |
|
Ч+1,8 ч |
Оценка обстановки и уточнение состояния, сил и средств привлекаемых для аварийных работ. |
Начальник лечебного учреждения |
|
Ч+ 2,5 ч |
Включение резервного горячего водоснабжения |
Начальник лечебного учреждения |
|
Ч+2,5 ч |
Частичное прекращение трудового и лечебного процесса |
Начальник лечебного учреждения |
|
I уровень аварийной брони | |||
Ч+1 ч |
Оповещение и сбор руководящего состава лечебного учреждения аварийной бригады |
Диспетчер скорой помощи, дежурный врач |
|
Ч+1,5 ч |
Проведение совещания руководящего состава лечебного учреждения об ограничении отпуска тепловой энергии и введении I уровня аварийной брони |
Начальник лечебного учреждения |
|
Ч+1,8 ч |
Оценка обстановки и уточнение состояния, сил и средств привлекаемых для аварийных работ. |
Начальник лечебного учреждения |
|
Ч+3 ч |
Слив теплоносителя из центрального отопления объектов лечебного учреждения |
Начальник лечебного учреждения |
|
Ч+2 ч |
Прекращение трудового и лечебного процессов. Выписка больных, лечение которых может проводиться амбулаторно. Эвакуация лежачих больных в другие лечебные учреждения ЗАТО Александровск |
Начальник лечебного учреждения |
|
Постоянно |
Введение круглосуточного дежурства аварийной бригады |
Начальник лечебного учреждения |
|
ЦГСЭН | |||
Ч+1 ч |
Получение сигнала о введении ограничений по теплоснабжению |
ЕДДС |
|
Ч+5 ч |
Контроль t режима в Д/С |
Помощник санитарного врача |
|
Ч+5 ч |
Контроль t режима в школах |
Помощник санитарного врача |
|
С Ч до снятия ограничений по теплоснабжению |
Контроль t режима в лечебных учреждениях |
Врач эпидемиолог |
|
Управление образования администрации ЗАТО Александровск | |||
Ч |
Получение сигнала о введении ограничений по теплоснабжению |
ЕДДС |
|
II уровень аварийной брони | |||
Ч+1 ч |
Оповещение и сбор руководителей ОУ, аварийной бригады ХЭК |
Начальник управления образования |
|
Ч+1,5 ч |
Проведение совещания руководителей ОУ об ограничении отпуска тепловой энергии и введении II уровня аварийной брони |
Начальник управления образования |
|
Ч+1,8 ч |
Оценка обстановки и уточнение состояния, сил и средств, привлекаемых для аварийных работ |
Начальник ХЭК |
|
Ч+2 ч |
Контроль за температурой воздуха в помещениях. Частичное прекращение трудового и учебного процесса |
Руководители ОУ |
|
I уровень аварийной брони | |||
Ч+1 ч |
Оповещение и сбор руководителей ОУ, аварийной бригады ХЭК |
Начальник управления образования |
|
Ч+1,5 ч |
Проведение совещания руководителей ОУ об ограничении отпуска тепловой энергии и введении 1 уровня аварийной брони |
Начальник управления образования |
|
Ч+1,8 ч |
Оценка обстановки и уточнение состояния, сил и средств, привлекаемых для аварийных работ |
Начальник ХЭК |
|
Ч+3 ч |
Слив теплоносителя из системы центрального отопления объектов управления образования (по согласованию с руководителем теплоэнергетического предприятия) |
Начальник ХЭК |
|
Ч+2 ч |
Прекращение трудового и учебного процессов. |
Начальник управления образования |
|
Постоянно |
Введение в круглосуточного дежурства аварийной бригады |
Начальник ХЭК |
|
Организация взаимодействия
Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск, эвакоорганам ЗАТО Александровск функционировать в тесном взаимодействии с командованием Полярнинского и Гаджиевского местного гарнизона.
Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск и эвакокомиссии ЗАТО Александровск осуществлять постоянное взаимодействие с областной Комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, Главным управлением по делам ГО и ЧС по Мурманской области, управлениями и отделами администрации ЗАТО Александровск, объектами экономики по вопросам выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ и эвакомероприятий.
Организация обеспечения
Организация обеспечения проведения работ по восстановлению теплоснабжения потребителей.
Транспортное обеспечение.
Численность автотранспорта, привлекаемого для обеспечения проведения работ по восстановлению теплоснабжения потребителей, определяется масштабом АС.
При авариях, приводящих к нарушению теплоснабжения потребителей, в зависимости от масштаба АС для восстановления теплоснабжения привлекается автотранспорт по следующим вариантам.
При возникновении предпосылок аварийной ситуации на тепловых сетях:
- Автотранспорт теплоэнергетического предприятия;
- Дежурный автотранспорт предприятия, обслуживающего внутридомовые сети.
Место развертывания автотранспорта аварийно-ремонтной бригады - в зоне аварийной ситуации.
Нормативным временем прибытия аварийно-ремонтной бригады предприятия или воинской части, осуществляющей эксплуатацию и обслуживание аварийных тепловых сетей в район аварийной ситуации определены 30 мин. в рабочее время и 1 час 30 мин. в нерабочее время с момента получения оповещения.
Окончание проведения работ и время убытия из зоны аварийной ситуации - определяет руководитель работ.
При возникновении предпосылок аварийной ситуации приводящей к остановке котельной (или ограничению ее работы)":
- автотранспорт теплоэнергетического предприятия;
- дежурный автотранспорт коммунальных служб;
- пожарная машина пожарной части;
- машина скорой медицинской помощи;
- машина наряда полиции.
Место развертывания автотранспорта аварийно-ремонтной бригады - в зоне аварийной ситуации.
Нормативным временем прибытия аварийно-ремонтной бригады предприятия или воинской части, осуществляющей эксплуатацию и обслуживание аварийных тепловых сетей в район аварийной ситуации определены 30 мин. в рабочее время и 1 час 30 мин. в нерабочее время с момента получения оповещения от оперативного дежурного ЕДДС ЗАТО Александровск.
Окончание проведения работ и время убытия из зоны аварийной ситуации - определяет руководитель работ.
Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение проведения работ по восстановлению теплоснабжения потребителей возлагается лечебные учреждения ЗАТО Александровск и включает в себя оказание неотложной медицинской помощи на месте ЧС, доставку пострадавших в стационарные лечебные заведения и проведение курса лечения и восстановления пострадавших.
При авариях, приводящих к нарушению теплоснабжения потребителей, формируется подразделение по следующему варианту: развертывается бригада скорой медицинской помощи для оказания неотложной медицинской помощи на месте аварийной ситуации, доставки пострадавших в стационарные лечебные заведения.
Обеспечение безопасности движения и охраны общественного порядка.
К обеспечению безопасности движения и охраны общественного порядка в районе проведения работ по восстановлению теплоснабжения потребителей привлекается персонал из состава ОМВД России по ЗАТО Александровск.
При авариях на объектах теплоснабжения, связанных с взрывом на котельной или наличии предположений об умышленных действиях, приведших к остановке котельной или ограничению ее работы ОМВД России по ЗАТО Александровск направляет на место аварии наряд полиции для поддержания общественного порядка в районе аварийной ситуации и выяснения причин произошедшего.
Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение работ по восстановлению теплоснабжения потребителей при авариях на теплосетях и объектах теплоснабжения осуществляет предприятие, обслуживающие и эксплуатирующее теплосети и объекты теплоснабжения, из имеемого на предприятии запаса ЗИПа и оборудования, необходимого для планово-предупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий.
В случае отсутствия необходимого ЗИПа и оборудования на предприятии обслуживающего и эксплуатирующего теплосети и объекты теплоснабжения, материально-техническое обеспечение работ по восстановлению теплоснабжения потребителей при авариях на теплосетях и объектах теплоснабжения осуществляется под руководством КЧС и ПБ ЗАТО администрации Александровск.
Финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение проведения мероприятий по восстановлению теплоснабжения потребителей при авариях на теплосетях и объектах теплоснабжения осуществляется из резервного фонда предприятия, обслуживающего и эксплуатирующего теплосети и объекты теплоснабжения, в случае недостаточности средств, дополнительно из резервного фонда администрации ЗАТО Александровск на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ЗАТО Александровск.
Организация обеспечения проведения эвакуации.
Транспортное обеспечение:
В зависимости от количества пострадавших домов и численности выводимого из зоны АС населения, автотранспортное предприятие формирует автоколонны:
- для перевозки эвакуируемого населения в составе автобусов;
- для материально-технического обеспечения эвакомероприятий (для доставки грузов, продовольствия, воды и т.д.) в составе грузовых машин.
Численность автотранспорта определяется масштабом аварийной ситуации.
Для обеспечения автотранспорта, привлекаемого к проведению эвакомероприятий, горючими и смазочными материалами от автотранспортного предприятия назначаются два бензовоза.
По указанию председателя эвакуационной комиссии администрации ЗАТО Александровск эвакогруппы на автотранспорте формируются из состава сборных эвакуационных пунктов, расположенных в зоне аварийной ситуации.
Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакуации населения при АС возлагается на эвакуационную комиссию администрации ЗАТО Александровск и включает планирование и организацию лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при проведении эвакуации, в местах сбора, на маршрутах следования и в районах размещения эвакуируемого населения.
При авариях на объектах теплоснабжения в зависимости от масштаба аварийной ситуации формируются подразделения по следующим вариантам:
Вариант I (эвакуация).
Если зона АС охватывает 2 дома, то развертываются:
- две врачебно-сестринские бригады (скорой помощи) медицинского учреждения для оказания первой помощи в местах посадки эвакуируемого населения (6 человек на 1-м санитарном автомобиле) и местах размещения эваконаселения (6 человек на 1-м санитарном автомобиле).
Вариант II (эвакуация).
Если зона АС охватывает от 2-х до 20-ти домов, то развертываются:
- три врачебно-сестринские бригады (скорой помощи) для оказания первой помощи в местах посадки эвакуируемого населения (12 человек на 3-х санитарных автомобилях) и местах размещения эваконаселения (12 человек на 3-х санитарных автомобилях).
Обеспечение безопасности движения и охраны общественного порядка.
К обеспечению безопасности движения и охраны общественного порядка эвакомероприятий привлекается персонал из состава формирований Александровского звена Мурманской подсистемы РСЧС из состава ОМВД по ЗАТО Александровск.
При авариях на объектах теплоснабжения в зависимости от масштаба АС ОМВД по ЗАТО формирует подразделения по следующим вариантам:
Вариант I (эвакуация).
Если зона АС охватывает 2 дома, то назначаются:
- команда охраны общественного порядка для участия в поддержании общественного порядка в местах посадки (6 чел.) и местах размещения эваконаселения (6 чел.);
- к сопровождению колонн на маршрутах: места посадки - места размещения эваконаселения - 01 машина ГИБДД ОМВД по ЗАТО Александровск.
Вариант II (эвакуация).
Если зона АС охватывает от 2-х до 20-ти домов, то назначаются:
- команда охраны общественного порядка, формируемая ОМВД по ЗАТО Александровск, для участия в поддержании общественного порядка в местах посадки (15 чел.) и местах размещения эваконаселения (21 чел.);
- к сопровождению колонн на маршрутах: места посадки - места размещения эваконаселения - две машины ГИБДД ОМВД по ЗАТО Александровск.
Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение эвакомероприятий при авариях на объектах теплоснабжения проводится:
- в районе проведения АСДНР и размещения эваконаселения разворачиваются подвижные пункты: питания, подвоза питьевой воды.
Коммунально-бытовое обеспечение.
Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий в случае аварии на объектах теплоснабжения осуществляется в местах временного размещения эвакуируемого населения (здания общественного назначения).
В соответствии с "Инструкцией по организации медицинского обеспечения рассредоточения и эвакуации населения" 1987 года при размещении эвакуируемого населения следует планировать на одного человека 2-3 кв. м жилой площади (исходя из местных условий).
В первую очередь эваконаселение размещается в гостиницах, во вторую очередь в зданиях общественного назначения.
Финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение проведения эвакомероприятий в чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения, осуществляется из резервного фонда администрации ЗАТО Александровск на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ЗАТО Александровск.
Организация управления
Организация управления проведением работ по восстановлению теплоснабжения потребителей.
Управление проведением работ по восстановлению теплоснабжения потребителей осуществлять КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.
Местом управления проведением работ Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск является район аварийной ситуации (или пункт управления ЕДДС ЗАТО Александровск).
Организация связи и оповещения согласно схем связи и оповещения при проведении работ по восстановлению теплоснабжению потребителей на территории ЗАТО Александровск.
Ликвидацию чрезвычайной ситуации считать завершенной по восстановлению, нарушенного в результате АС, жизнеобеспечения населения.
Организация управления эвакуацией.
Управление эвакуационными мероприятиями в ЗАТО Александровск осуществлять эвакуационной комиссией ЗАТО Александровск:
- пункт управления эвакокомиссии ЗАТО Александровск при проведении эвакуации и рассредоточения - здание администрации ЗАТО Александровск;
Организация связи и оповещения согласно схем связи и оповещения эвакоорганов ЗАТО Александровск.
Решение об эвакуации населения принимает Глава администрации ЗАТО Александровск по представлению председателя КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск.
Порядок поддержания связи
Основной связью между КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск, оперативным дежурным ЕДДС ЗАТО Александровск и формированиями привлекаемыми к проведению и обеспечению работ по восстановлению теплоснабжения потребителей являются средства проводной связи, каналы радиосвязи и мобильная связь.
Обеспечение и поддержание устойчивой связи в районе проведения работ по восстановлению теплоснабжения между задействованными структурами осуществляет группа связи. По плану взаимодействия с командованием гарнизонов и комиссией КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск, оперативным дежурным ЕДДС могут использоваться каналы (линии) оперативной связи флота.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 16 августа 2017 г. N 1611 "Об утверждении плана действий администрации ЗАТО Александровск в локализации и ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-,электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, а также служб ЖКХ на территории ЗАТО Александровск"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 августа 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был