В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие требованиям действующего законодательства, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска от 02.07.2010 N 01-44рс, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации города Оленегорска (далее - Порядок).
2. Общему отделу Администрации города Оленегорска (Багренина Л.М.) ознакомить с утвержденным Порядком муниципальных служащих и работников, осуществляющих свою деятельность по общеотраслевым должностям и по общеотраслевым профессиям рабочих в Администрации города Оленегорска.
3. Признать утратившим силу постановления Администрации города Оленегорска:
- от 09.10.2012 N 359 "Об утверждении Порядка работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации города Оленегорска, ее функциональных органах и структурных подразделениях";
- от 12.03.2014 N 74 "О внесении изменений в постановление Администрации города Оленегорска от 09.10.2012 N 359 "Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в Администрации города Оленегорска, ее функциональных органах и структурных подразделениях";
- от 03.08.2015 N 336 "О внесении изменений в Порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации города Оленегорска, утвержденный постановлением Администрации города Оленегорска от 09.10.2012 N 359";
- от 27.02.2017 N 71 "О внесении изменений в Порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации города Оленегорска, утвержденный постановлением Администрации города Оленегорска от 09.10.2012 N 359".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Оленегорска с подведомственной территорией |
О.Г. Самарский |
Порядок
работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации города Оленегорска
(утв. постановлением Администрации города Оленегорска от 7 февраля 2018 г. N 87)
Администрация города Оленегорска и ее должностные лица (далее - Администрация города) осуществляют работу с предложениями, заявлениями и жалобами (далее - обращения) в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламентом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией, настоящим Порядком.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения делопроизводства по обращениям граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также организацию личного приема граждан в Администрации города и ее должностными лицами.
2. Обращения, изложенные в письменной форме, должны содержать наименование Администрации города либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть обращения, личную подпись и дату.
3. Обращение, поступившее в Администрацию города или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение тем органам и должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на назначенных должностных лиц.
2. Поступление, регистрация и направление письменного обращения
6. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в адрес Главы города Оленегорска с подведомственной территорией и его заместителей, руководителей структурных подразделений, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию города и заносится в базу данных.
Обращения граждан, адресованные руководителям структурных подразделений Администрации города с правом юридического лица, регистрируются в соответствующих подразделениях.
Конверт, в котором поступило обращение, прикладывается к тексту обращения.
При направлении и рассмотрении письменного обращения гражданин имеет право:
1) получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации письменного обращения, а также о должностном лице, которому поручено его рассмотрение;
2) зарегистрировать второй экземпляр письменного обращения в случае непосредственного личного обращения;
3) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
7. Регистрационный индекс на обращении граждан проставляется в нижнем поле первого листа справа. Он состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения. Регистрационный индекс может быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность предложений, заявлений и жалоб граждан.
8. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается регистрационный индекс первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
Обращения одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения первого поступившего обращения, считаются дубликатами и подлежат приобщению к производству по рассматриваемому обращению.
9. Зарегистрированные и оформленные обращения в соответствии с Регламентом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией передаются на рассмотрение Главе города Оленегорска с подведомственной территорией, заместителям главы Администрации города согласно полномочиям.
10. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, о его переадресации.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области и Губернатору Мурманской области с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
11. Администрация города при направлении письменного обращения на рассмотрение иному органу или должностному лицу, в случае необходимости, запрашивает документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
12. Обращение, поступившее в Администрацию города или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит регистрации и направлению на рассмотрение аналогично письменным обращениям. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
13. При направлении и рассмотрении письменного обращения гражданин имеет право истребовать, в том числе в электронной форме, на стадии рассмотрения письменного обращения документы и материалы либо их копии, прилагаемые к письменному обращению.
3. Рассмотрение обращения
14. Обращение, поступившее в Администрацию города, ее структурные подразделения в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
15. В случае необходимости Администрация города или должностное лицо, рассматривающее обращение, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
16. Администрация города или должностное лицо, рассматривающее обращение:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
17. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Администрации города или ее должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
18. В соответствии с Регламентом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией ответ на обращение подписывается Главой города Оленегорска с подведомственной территорией и заместителями главы Администрации города согласно полномочиям.
19. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию города в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию города в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Администрацию города Оленегорска обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с порядком обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований действующего законодательства на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. При направлении гражданам ответов на письменные обращения им в обязательном порядке должны быть возвращены приложенные к обращению документы, если требование о возврате таких документов было заявлено гражданином.
21. В случае, если текст письменного обращения, поступившего в Администрацию города, не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
22. В случае поступления в Администрацию города или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
4. Контроль и сроки рассмотрения обращения
23. Контроль за рассмотрением обращений граждан и направлением ответов заявителям возлагается на сектор по работе с обращениями граждан в составе общего отдела Администрации города.
24. Обращения граждан, поступившие из федеральных органов государственной власти Российской Федерации, от Губернатора Мурманской области и из Правительства Мурманской области в адрес руководителей Администрации города, ставятся на контроль в общем отделе Администрации города в соответствии с Регламентом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией.
Общий отдел Администрации города осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений граждан в соответствии с Регламентом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в структурные подразделения и не поставленные на контроль в общем отделе, адресованные руководителям структурных подразделений, контролируются в соответствующих подразделениях.
25. Общий отдел, осуществляя контроль за своевременным рассмотрением письменных обращений граждан, направляет "Справку предупредительного контроля" за 7 дней до установленных сроков рассмотрения и "Справку-напоминание" в случае нарушения сроков исполнения.
Информация о нарушении сроков рассмотрения обращений граждан направляется Главе города Оленегорска с подведомственной территорией, курирующим заместителям.
26. Обращение гражданина, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается. Контроль завершается только после окончательного решения с резолюцией руководителя: "В дело".
27. Обращение, поступившее в Администрацию города или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
28. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, Глава города Оленегорска с подведомственной территорией или его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с одновременным уведомлением гражданина о продлении срока его рассмотрения.
5. Личный прием граждан
29. Личный прием граждан в Администрации города проводится Главой города Оленегорска с подведомственной территорией, его заместителями, руководителями структурных подразделений. Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, номер контактного телефона, факса) доводится до сведения граждан путем размещения на информационных стендах в помещениях, занимаемых структурными подразделениями и должностными лицами Администрации города, иных отведенных для этой цели местах и (или) в информационных системах общего пользования, а также средствах массовой информации. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
30. Глава города Оленегорска с подведомственной территорией и его заместители осуществляют прием по предварительной записи. Запись на прием осуществляется работником общего отдела в приемной Администрации города в соответствии с Регламентом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией.
31. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. По окончании приема информация из карточки личного приема гражданина заносится в базу данных. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с настоящим Порядком.
32. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
33. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6. Ответственность и контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
34. За состояние делопроизводства по обращениям граждан в адрес Главы города Оленегорска с подведомственной территорией и заместителей главы Администрации города ответственность несет должностное лицо сектора по работе с обращениями граждан в составе общего отдела Администрации города, которое ежеквартально анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по их своевременному рассмотрению.
35. Руководители структурных подразделений Администрации города осуществляют контроль и несут ответственность за соблюдением сроков и порядка рассмотрения обращений граждан, поступивших в соответствующие структурные подразделения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 7 февраля 2018 г. N 87 "Об утверждении Порядка работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации города Оленегорска"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная руда" от 17 февраля 2018 г. N 7/1