Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 23 апреля 2018 г. N 180
"Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг"
В целях оптимизации и упорядочения закупок, осуществляемых государственными областными учреждениями социального обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Далее - Закон), и в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Закона приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг государственными областными учреждениями социального обслуживания населения, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", (далее - Типовое положение о закупке).
2. Определить перечень государственных областных учреждений социального обслуживания населения, для которых применение Типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений, согласно приложению к приказу.
3. Отделу целевых программ и организации закупок (Мармылева О.Э.) обеспечить размещение Типового положения о закупках в единой информационной системе в течение 15 дней с даты утверждения.
4. Руководителям государственных областных учреждений социального обслуживания населения обеспечить внесение изменений в действующие положения о закупках учреждений в целях приведения их в соответствие с Типовым положением о закупках в течение 15 рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе Типового положения о закупках (изменений в него).
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра О.К. Пода.
Министр |
С. Б. Мякишев |
Типовое положение
о закупке товаров, работ, услуг государственными областными учреждениями социального обслуживания населения, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. приказом Министерства социального развития Мурманской области от 23 апреля 2018 г. N 180)
Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг государственными областными учреждениями социального обслуживания населения, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Заказчик), разработано в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1. Раздел "Общие положения, термины и определения, предмет, цели и принципы регулирования"
Раздел содержит следующую информацию:
1.1. общие положения.
1.2. термины и определения, в том числе:
электронный аукцион - конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену договора и проведение такого аукциона обеспечивается на электронной торговой площадке;
открытый конкурс (в том числе двухэтапный конкурс) - конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора;
запрос котировок - конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену, где начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка за предыдущий финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, не превышает 10 млн. рублей;
запрос предложений - конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложение которого в соответствии с критериями, указанными в документации о закупке, наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам;
конкурентные переговоры - конкурентный способ закупки, который применяется в случае, если необходимо провести переговоры с участниками, если предметом договора является поставка и/или перевозка мазута топочного или флотского, угля, дизельного топлива для котельных, оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных средств, услуг по предоставлению финансовой аренды (лизинг);
закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - способ закупки, при котором Заказчик вправе заключить договор по основаниям, указанным в разделе 10 настоящего Положения;
закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в модуле "Малые закупки" - способ закупки, осуществляемый Заказчиком по основаниям, указанным в пунктах 10.4, 10,5, 10.6 раздела 10 настоящего Положения, в модуле "Малые закупки" автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги-КС";
переторжка - элемент закупочной процедуры, позволяющий Заказчику предоставлять Участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены договора при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.
1.3. предмет, цели и принципы регулирования.
2. Раздел "Нормативное правовое регулирование, область применения положения"
Раздел содержит следующую информацию:
2.1. о перечне федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) правовыми актами, регламентирующими правила закупки;
2.2. о случаях применения Положения, с указанием исключений, установленных Законом;
2.3. о сроках и порядке согласования Заказчиком положения и его изменении с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик.
3. Раздел "Информационное обеспечение закупок"
Раздел содержит следующую информацию:
3.1. о сроках размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) Положения и его изменений;
3.2. о праве дополнительно разместить информацию о проведении закупки на сайте Заказчика и иных информационных ресурсах, а также в средствах массовой информации;
3.3. о размещении информации о закупке в ЕИС, в том числе о размещении сведений:
3.3.1. об изменениях, вносимых в извещение и документацию;
3.3.2. о разъяснениях документации;
3.3.3. о протоколах, составляемых в ходе закупки;
3.3.4. об иной информации, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом и Положением;
3.4. о размещении информации о заключении договора и документов, установленных Правительством Российской Федерации в реестр договоров в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации;
3.5. о размещении информации и документов в реестр договоров, если в договор были внесены изменения в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации;
3.6. о размещении информации и документов в реестр договоров о результатах исполнения и расторжения договора в срок, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации.
4. Раздел "Планирование закупок"
Раздел содержит следующую информацию:
4.1. о размещении плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки) в ЕИС в срок и на период, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации;
4.2. о порядке формирования плана закупки, порядке и сроках размещения в ЕИС плана закупки, требования к форме плана закупки, в том числе сведения о закупках, стоимость которых превышает 100 тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, сведения о закупках, стоимость которых превышает 500 тыс. рублей;
4.3. о размещении плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в ЕИС на период, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации;
4.4. о порядке планирования и объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
4.5. о проведении закупок в соответствии с планом закупки, с указанием о недопущении проведения закупок без включения соответствующей закупки в план закупки;
4.6. о порядке внесения изменений в план закупок и сроках их размещения в ЕИС;
4.7. о сроках и порядке согласования Заказчиком плана закупки, его изменении с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик.
5. Раздел "Закупочные комиссии"
Раздел содержит сведения о порядке формирования и работы (правах и обязанностях) закупочной комиссии:
5.1. о создании закупочной комиссии не позднее дня окончания срока приема заявок или постоянно действующей закупочной комиссии;
5.2. о включении в состав закупочной комиссии не менее 5 человек;
5.3. о необходимости присутствия на заседании закупочной комиссии не менее 50 процентов ее состава для принятия решения, которое принимается простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов решающим является голос председателя закупочной комиссии;
5.4. о запрете включения в состав закупочной комиссии лиц, лично заинтересованных в результатах закупок, состоящих в штате организаций, подавших заявки, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).
6. Раздел "Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, предмета договора"
Раздел содержит сведения о порядке формировании начальной (максимальной) цены договора и предмета договора:
6.1. о порядке формирования начальной (максимальной) цены договора и предмета договора:
6.1.1. об источниках и методах формирования начальной (максимальной) цены договора, к которым относятся собственные расчеты либо информация о ценах товаров (работ, услуг), которая содержится в государственной статистической отчетности, информации о ценах производителей, общедоступных результатах изучения рынка, результатах исследования рынка, проведенных по инициативе Заказчика, в реестре договоров и иных источниках информации;
6.1.2. о порядке расчета начальной (максимальной) цены энергосервисного договора;
6.2. об оформлении обоснования начальной (максимальной) цены договора в виде протокола формирования начальной (максимальной) цены договора, в котором в том числе указываются:
6.2.1. методы формирования начальной (максимальной) цены договора;
6.2.2. ценовая информация, на основании которой установлена начальная (максимальная) цена договора (не менее 3 (трех) ценовых предложений о стоимости товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями));
6.2.3. реквизиты полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ответов на запросы Заказчиков информации о ценах, если источником информации о ценах на товары (работы, услуги) являются полученные от поставщиков сведения о ценах;
6.2.4. реквизиты договора в случае выбора Заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров (работ, услуг) ранее заключенные Заказчиком договора;
6.2.5. адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6.2.6. подробный расчет начальной (максимальной) цены договора, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
6.2.7. иные документы и информация;
6.3. о случаях закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых обоснование начальной (максимальной) цены договора не требуется в соответствии с пунктами 10.1 - 10.6, 10,8, 10.14, 10.17 - 10.19, 10.24-10.26, 10.30, 10.31, 10.37, 10.38, 10.41, 10,51 раздела 10 Положения;
6.4. о необходимости при установлении в документации о закупке требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, предусмотренных техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика учитывать, что такие требования не должны приводить к ограничению числа участников закупки, и, как следствие, недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупки, в частности, в результате:
6.4.1. объединения в предмет закупки товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных между собой;
6.4.2. установления требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и ограничивающих доступ к участию в закупке;
6.4.3. укрупнения предмета закупки для ограничения числа участников закупки;
6.4.4. установления требований к поставляемому товару, которым соответствует товар единственного производителя, в том числе указание на товарный знак, модель, марку товара без сопровождения словами "или эквивалент", "или аналог" и определения параметров эквивалентности, за исключением случаев необходимости обеспечения технологической совместимости предмета закупки с товаром, имеющимся у Заказчика.
7. Раздел "Способы закупок и условия их применения"
Раздел содержит следующую информацию:
7.1. о перечне способов закупок, к которым относятся:
Примечание:
Любой способ закупки, предусмотренный Положением о закупке, может проводиться в электронной форме. Осуществление закупки в электронной форме является обязательным в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае, если закупка товаров, работ, услуг осуществляется в электронной форме, а электронная торговая площадка предусматривает иные наименования способов закупок данного раздела, Заказчик имеет право указать наименования способов закупок согласно регламенту работы электронной торговой площадки. Такие наименования способов закупок указываются в скобках после наименования способов закупок, указанных в Положении о закупке. Например: "электронный аукцион (открытый аукцион в электронной форме, аукцион в электронной форме);"
7.1.1. открытый конкурс, в том числе двухэтапный;
7.1.2. электронный аукцион;
7.1.3. запрос котировок;
7.1.4. запрос предложений;
7.1.5. закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
7.1.6. закрытый конкурс;
7.1.7. закрытый аукцион;
7.1.8. конкурентные переговоры;
7.1.9. закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в модуле "Малые закупки".
7.2. о порядке и условиях проведения процедуры закупки (срок хранения материалов по закупкам).
7.2.1. Порядок и условия осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в модуле "Малые закупки"
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в модуле "Малые закупки" (далее - малая закупка) осуществляются Заказчиком, Положение о закупке, которого предусматривает такой способ, в порядке, установленном данным разделом Положения, и в соответствии с Руководством (инструкцией) по работе в модуле "Малые закупки" автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "Web-Торги-КС" заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом (далее соответственно модуль, Руководство пользователя).
Нормы и правила, регламентирующие конкурентные способы закупок, в том числе порядок их проведения, требования к участникам закупки, перечень оснований для отказа в допуске к участию в закупке и т.д., к закупкам данного вида не относятся.
- Формирование извещения о малой закупке:
Извещение о малой закупке формируется Заказчиком в закрытой части модуля.
В форме извещения о малой закупке заказчик заполняет реквизитный состав в соответствии с Руководством пользователя.
Извещение о малой закупке размещается Заказчиком в модуле не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в малой закупке.
Внесение изменений в опубликованное в модуле извещение о малой закупке не допускается. В случае необходимости Заказчик вправе отменить малую закупку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в малой закупке, указанной в извещении.
Заказчик имеет право не формировать извещение о проведении малой закупки в случаях, указанных в перечне, являющимся приложением к Положению.
- Рассмотрение заявок на участие в малой закупке и определение победителя:
По истечении срока подачи заявок на участие в малой закупке заказчику предоставляется доступ к заявкам, поданным участниками закупки.
Заказчик рассматривает поданные заявки и определяет победителя.
Срок рассмотрения заявок на участие в малой закупке и определение победителя не может превышать 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Заказчик отклоняет заявку на участие в малой закупке в случаях, если:
- заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о малой закупке;
- предложенная в заявке цена товара (работы, услуги) превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о малой закупке.
Отклонение заявки на участие в малой закупке по иным основаниям не допускается. Причины отклонения указываются заказчиком в протоколе.
Победителем признается участник закупки, подавший заявку на участие в малой закупке, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о малой закупке, и в которой указана наименьшая цена товара, работы или услуги (за исключением случая, если участник закупки в заявке на участие в закупке предлагает поставить товар (выполнить работу, оказать услугу), качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в извещении о малой закупке, но предложение такого участника закупки по цене договора превышает минимальное предложение по цене договора других участников, заказчик имеет право определить такого участника закупки победителем. В таком случае заказчик указывает в протоколе обоснование принятого решения.
При предложении наименьшей цены несколькими участниками закупки победителем признается участник, заявка на участие в малой закупке которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.
Результаты рассмотрения заявок на участие в малой закупке и определение победителя оформляются протоколом, который формируется заказчиком с помощью функционала модуля. Указанный протокол размещается заказчиком в модуле в день окончания срока рассмотрения заявок на участие в малой закупке и определение победителя.
В случае, если участник закупки, признанный победителем, отказался от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником такой закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после условий, предложенных победителем такой закупки, В случае согласия этого участника заключить договор этот участник признается победителем такой закупки.
Договор заключается в срок, установленный заказчиком в извещении о проведении малой закупки, но не более 10 (десяти) рабочих дней с даты размещения протокола в модуле.
При заключении договора заказчик по согласованию с участником закупки вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой договора, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой договора. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены договора, указанной в заявке на участие в малой закупке, с которым заключается договор, на количество товара, указанное в извещении о малой закупке.
В течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения договора заказчик с помощью функционала модуля формирует сведения о заключенном договоре.
При изменении условий договора заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты изменения договора с помощью функционала модуля формирует сведения об изменении договора.
- Последствия признания закупки несостоявшейся:
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке заказчиком отклонены все поданные заявки, то закупка признается несостоявшейся.
В случае признания закупки несостоявшейся заказчик может осуществить повторное проведение закупки. При этом начальная (максимальная) цена договора, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и иные условия закупки могут быть изменены.
8. Раздел "Требования к участникам закупки, условия допуска"
Раздел содержит, в том числе следующую информацию:
8.1. к участникам закупки (за исключением запроса котировок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предъявляются требования, в том числе:
8.1.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки*(1);
8.1.2. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
8.1.3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
8.1.4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
8.1.5. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8.1.5.1. участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8.1.6. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8.1.7. отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член закупочной комиссии, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
8.2. к участникам запроса котировок предъявляются требования, в том числе:
8.2.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся предметом закупки*(2);
8.3. о праве установления Заказчиком требований к участникам запроса котировок аналогично требованиям, указанным в пункте 8.1 текущего раздела;
8.4. о праве установления Заказчиком требования об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
8.5. о праве Заказчика предусмотреть дополнительные требования к участникам закупки, в том числе наличие квалификационные требования (включая требования к опыту работы), а также требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика, подрядчика, исполнителя, с указанием перечня таких требований;
8.6. о перечне оснований для отказа в допуске к участию в закупке, в том числе (за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в модуле "Малые закупки"):
8.6.1. непредставление документов, установленных документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
8.6.2. несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
8.6.3. непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
8.6.4. несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора;
8.6.5. в случае если, Заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник закупки представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных;
8.6.6. в случае если Заказчик установит, что цена, предложенная участником закупки, снижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком закупки в извещении о закупке, при отсутствии расчета предлагаемой цены договора и (или) ее обоснования, либо по итогам проведенного анализа представленного расчета и обоснования цены договора Заказчик закупки пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.
9. Раздел "Порядок подготовки и проведения закупок"
Раздел содержит следующую информацию:
9.1. положения об установлении требований к составу заявки участников закупки в том числе (за исключением запроса котировок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в модуле "Малые закупки"):
9.1.1. указание фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника закупки;
9.1.2. копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
9.1.3. полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки;
9.1.4. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки;
9.1.5. документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, а также документы, подтверждающие дополнительные требования при проведении открытого конкурса на выполнение работ, оказание услуг, в случае если в документации о закупке установлен такой критерий оценки заявок;
9.1.6. решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, с указанием случаев:
9.1.6.1. если для данного участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной;
9.1.6.2. если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки до момента заключения договора;
9.1.7. предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора;
9.1.8. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в подпункте 8.1.1 пункта 8.1 настоящего Положения, или копии этих документов;
9.1.9. требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
9.1.10. Если заявка на участие в конкурсе, содержит предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком закупки в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование. При представлении заявки на участие в аукционе, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком закупки в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в течение 5 дней после публикации протокола подведения итогов закупки представить расчет предлагаемой цены договора и (или) обоснование;
9.2. положения об установлении требований к составу заявки на участие в запросе котировок, в том числе:
9.2.1. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо участника;
9.2.2. предложение о цене договора;
9.2.3. согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
9.2.4. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в подпункте 8.2.1 пункта 8.2 настоящего Положения, или копии этих документов;
9.2.5. требование об указании (декларировании) участником запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок (в соответствующей части заявки на участие в запросе котировок, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
9.2.6. Если заявка на участие в запросе котировок (включая запрос котировок в электронной форме), содержит предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком закупки в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование;
9.3. о праве установления Заказчиком требований к составу заявки запроса котировок аналогично требованиям, указанным в пункте 9.1 текущего раздела;
9.4. о сроках размещения информации в ЕИС, в том числе:
9.4.1. информации о проведении запроса котировок не менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок;
9.4.2. информации о проведении запроса предложений не менее чем за 7 (семь) дней до дня окончания срока подачи заявок;
9.4.3. о праве отказа от проведения открытого (закрытого) конкурса, закрытого аукциона, электронного аукциона не позднее чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок, а при проведении запроса предложений, запроса котировок - не позднее чем за 3 (три) дня до дня окончания срока подачи заявок;
9.4.4. о праве участника закупки отозвать заявку в любое время до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9.5. о праве Заказчика применить переторжку как дополнительный элемент закупочной процедуры, о сроках и порядке ее проведения (в случае, если закупка проводится в электронной форме на базе ЭТП, возможность переторжки определяется в том числе правилами ЭТП);
9.5.1. о запрете проведения Заказчиком переторжки как дополнительного элемента закупочной процедуры, если ее возможность не была предусмотрена в извещении и документации о закупке;
9.6. Положение содержит информацию:
- о способах обеспечения заявки в виде залога денежных средств или банковской гарантии, которая должна соответствовать -требованиям статей 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- о сроке действия обеспечения заявки;
- об условиях предоставления обеспечения заявки;
- об условиях возврата и удержания обеспечения заявки, сроках возврата Заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки*(3);
9.7. Положение содержит информацию:
- о сроке действия обеспечения исполнения договора, способах обеспечения исполнения договора (в виде залога денежных средств или банковской гарантии, которая должна соответствовать требованиям статей 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- об условиях предоставления обеспечения исполнения договора;
- об условиях возврата и удержания обеспечения исполнения договора, сроках возврата Заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора*(4);
О праве Заказчика установить требование обеспечение исполнения договора в случаях, если:
- закупка осуществляется путем проведения конкурентных переговоров, запроса предложений, запроса котировок;
- закупка осуществляется для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- закупка осуществляется в соответствии с пунктами 10.1, 10,2 раздела 10 Положения (если правовыми актами не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения договора);
- закупка осуществляется в соответствии с пунктами 10.4, 10.5, 10.7 - 10.16, 10.18-10.21, 10.23-10.31, 10.35 раздела 10 Положения;
О праве поставщика (подрядчика, исполнителя) в ходе исполнения договора предоставить Заказчику обеспечение исполнения договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения договора. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения договора;
9.8. Положение содержит информацию о включении в документацию о закупке в том числе:
9.8.1. о праве Заказчика установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки при проведении открытого конкурса (закрытого конкурса), электронного аукциона (закрытого аукциона), запроса котировок и запроса предложений в размере от 1/2 (одной второй) процента до 10 (десяти) процентов начальной (максимальной) цены договора;
9.8.2. об установлении Заказчиком требования обеспечения исполнения договора в размере от 10 (десяти) до 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены договора при проведении открытого конкурса, в том числе двухэтапного, электронного аукциона, за исключением случая заключения энергосервисного договора, при котором размер обеспечения исполнения договора и порядок его расчета определяются заказчиком самостоятельно;
9.8.3. о праве участников закупок самостоятельно выбирать способ обеспечения исполнения договора;
9.8.4. об установлении предельного срока рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе - не более 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками или со дня открытия доступа к заявкам, поданных в форме электронных документов, при проведении электронного аукциона - не более 7 дней со дня окончания подачи заявок, при проведении запроса котировок - не более 3 дней со дня окончания подачи заявок;
9.8.5. ответственность участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
9.8.6. условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
9.8.7 условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925), цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Постановления N 925, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;
9.8.8. условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
9.8.9. указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
9.8.10. положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора. Порядок направления проекта договора участнику закупки и подписание такого договора должен быть аналогичным порядку, установленному при заключении договора с победителем закупки;
9.8.11. условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением N 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре;
9.8.12. положение об обязанности Заказчика заключить договор с единственным участником открытого конкурса (закрытого конкурса), электронного аукциона (закрытого аукциона), в случае если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям документации о закупке и цена предложенная участником закупки ниже начальной (максимальной) цены договора;
9.9. о порядке оценки заявок с применением следующих возможных критериев:
9.9.1. цена договора;
9.9.2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
9.9.3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
9.9.4. квалификация участников закупки, в том числе:
- наличие финансовых ресурсов;
- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;
- опыт работы, связанный с предметом договора;
- деловая репутация;
- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
9.10. Значимость критериев оценки рекомендуется устанавливать в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости таких критериев:
N |
Наименование товаров, работ, услуг |
Предельные величины значимости критериев оценки |
||
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
|||
1. |
Товары, работы, услуги за исключением отдельных видов товаров, работ, услуг |
50 |
50 |
|
2. |
Отдельные виды товаров, работ, услуг: |
|||
2.1. |
проведение работ по сохранению культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций; |
40 |
60 |
|
2.2. |
оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы; |
30 |
70 |
|
2.3. |
создание произведений литературы и искусства в отношении; 1) литературных произведений; 2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений; 3) хореографических произведений и пантомимы; 4) музыкальных произведений с текстом или без текста; 5) аудиовизуальных произведений; 6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства; 7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства; 8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации); 9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии; 10) производных произведений; 11) составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда; |
0 |
100 |
|
2.4. |
выполнение научно-исследовательских работ в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций. |
20 |
80 |
9.11. об указании в итоговом протоколе закупки пунктов Положения, которым не соответствует участник закупки, положений документации о закупке, которым не соответствует заявка на участие в закупке, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке;
9.12. об установлении Заказчиком в проекте договора перечня обязательств, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых влечет взыскание неустойки, размер неустойки в зависимости от неисполненного, не надлежаще исполненного обязательства, порядок взыскания неустойки;
9.13. об установлении Заказчиком в проекте договора порядка и сроков приемки товаров (работ, услуг) по договору, в том числе порядка взаимодействия сторон по договору;
9.14. о передаче Заказчиком проекта договора победителю в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.
10. Раздел "Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"*(5)
Раздел содержит положения о перечне оснований закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), к которым относятся:
10.1. поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
10.2. закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;
10.3. закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке;
10.4. закупка товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей (в случае если годовая выручка Заказчика за предыдущий финансовый год не превышает 5 млрд. рублей);
10.5. закупка товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей (в случае если годовая выручка Заказчика за предыдущий финансовый год составляет более 5 млрд. рублей);
10.6. закупка товаров, работ, услуг государственным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной образовательной организацией, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 500 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые Заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен составлять более чем 20 млн. рублей;
10.7. закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться в соответствии с полномочиями, которые устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами, нормативными правовыми актами Мурманской области;
10.8. оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;
10.9. закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие дорожно- транспортного происшествия, аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении договора с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, с указанием количества и объема, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме;
10.10. закупка на поставку культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;
10.11. производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы;
10.12. закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;
10.13. закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям;
10.14. закупка на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
10.15. заключение договора с театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком, с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;
10.16. закупка на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой отчетности;
10.17. закупка на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;
10.18. заключение договоров на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания);
10.19. закупка на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание);
10.20. заключение договора управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;
10.21. заключение договора на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление Заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные Заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
10.22. закупка была признана несостоявшейся по следующим основаниям:
10.22.1. по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям документации о такой закупке;
10.22.2. по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка признана соответствующей требованиям документации о такой закупке.
10.23. закупка на выполнение работ, оказание услуг Заказчику физическими лицами;
10.24. закупка на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
10.25. закупка лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения одному пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик заключает договор на поставки лекарственных препаратов на сумму, не превышающую двести тысяч рублей. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с договором;
10.26. заключение договора энергоснабжения или договора купли- продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
10.27. закупка на приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Мурманской области, местной администрацией;
10.28. закупка по аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, Заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;
10.29. заключение договора на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;
10.30. закупка товаров, работ, услуг, связанных с проведением культурных мероприятий в рамках заключенного договора с театром, учреждением или конкретным физическим или юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность;
10.31. закупка товаров, работ, услуг, связанных с организацией участия в культурных, образовательных, оздоровительных и спортивных мероприятиях (проезд к месту проведения мероприятия и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием, стартовый (заявочный, организационный) взнос и др.);
10.32. заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, договоров на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;
10.33. заключение договора, предметом которого является выдача банковской гарантии;
10.34. закупка изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
10.35. закупка на средства, полученные от физических или юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований и дарения на цели и с условиями, указанными в документах таких физических или юридических лиц;
10.36. закупка на оказание услуг, связанных с организацией и проведением официальных физкультурных и спортивных мероприятий, тренировочных сборов спортсменов, спортивных команд Мурманской области на территории Мурманской области в соответствии с календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий;
10.37. закупка работ, услуг по расчету и начислению платы за жилые помещения и коммунальные услуги, приему платежей от физических лиц (потребителей жилищно-коммунальных услуг);
10.38. закупка определенных товаров в целях недопущения остатка топлива ниже нормативного эксплуатационного запаса топлива;
10.39. закупка работ, услуг для выполнения планов модернизации объектов теплоэнергетического комплекса, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей, при этом предельная (максимальная) сумма таких договоров не должна превышать 50 процентов годового объема закупок;
10.40. закупка по предоставлению специализированной информации в области гидрометеорологии: круглосуточное обеспечение штормовой информацией о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях погоды и предупреждениями о неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ), способствующих загрязнению атмосферного воздуха;
10.41. закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
10.42. закупка запорно-пломбировочных устройств;
10.43. заключение договора цессии, когда Заказчик является цессионарием и при этом выплачивает цеденту вознаграждение либо производит зачет встречных требований по приобретению права требования к потребителям тепловой энергии у цедентов;
10.44. заключение договора займа с третьими лицами по предоставлению в займ вещей, определенных родовыми признаками при условии возврата займодавцу равное количество других полученных им вещей того же рода и качества;
10.45. заключение договора с новым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с расторжением ранее заключенного договора по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств. При этом, если до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении договора с новым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору. Цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг. Договор должен быть заключен на срок пропорционально срокам обязательств, предусмотренных по ранее заключенному договору;
10.46. заключение договора банковского счета;
10.47. заключение договора страхования в рамках исполнения Заказчиком договора с третьими лицами, когда в соответствии с условиями такого договора Заказчик обязан заключить договор страхования с конкретным исполнителем;
10.48. заключение договора на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях;
10.49. заключение договора при условии, что процедура закупки, проведенная конкурентным способом повторно, не состоялась по следующим основаниям:
10.49.1. не подано ни одной заявки на участие в закупке;
10.49.2. по результатам рассмотрения заявок не было признано ни одной заявки, соответствующей требованиям документации о закупке;
В соответствии с настоящим пунктом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
10.50. заключение договора в случае отказа от заключения договора участником закупки, предложение которого признано лучшим после предложения победителя закупки, в случае уклонения победителя от заключения договора;
10.51. заключение договора аренды имущества по результатам участия в торгах, организованных иными лицами;
10.52. заключение договора по аренде и/или эксплуатации имущества (технологического, инженерного имущества котельных, мазутного хозяйства, ЦТП, насосных, бойлерных, электро-, водо- и тепловых сетей, зданий и сооружений, движимого имущества), используемого для производства и передачи пара и горячей воды (тепловой энергии), находящегося у Заказчика по договору аренды такого имущества, заключенного ранее;
10.53. заключение договора при проведении поэтапной закупки работ (услуг) в рамках одного проекта, производственный цикл которого составляет более одного года, финансируемого в рамках лимитов бюджетных обязательств, когда смена подрядчика (исполнителя) нецелесообразна ввиду необходимости обеспечения совместимости, преемственности стиля, технологии, методов и способов выполнения работ (оказания услуг) по следующим видам деятельности:
- издание научно-энциклопедической литературы;
- сохранение, эксплуатация, реставрация и реконструкция объектов, предметов культурного наследия (памятников истории и культуры и др.) народов Российской Федерации;
- ландшафтная архитектура;
10.54. заключение договора с новым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с уступкой прав и/или переводом долга предыдущего поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору новому поставщику (подрядчику, исполнителю) на условиях, предусмотренных по ранее заключенному договору, при этом предыдущий поставщик (подрядчик, исполнитель) несет солидарную ответственность перед Заказчиком за исполнение обязательств по такому договору
10.55. заключение договора на оказание услуг, оказываемых концессионером на основании концессионного соглашения или частным партнером на основании соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве;
10.56. заключение договора на оказание услуг, связанных с организацией и проведением инспекционного контроля системы менеджмента качества в соответствии с действующим законодательством и требованиями государственных стандартов;
10.57. заключение договора с заявителем на технологическое присоединение (генеральным подрядчиком заявителя на технологическое присоединение) на выполнение строительно-монтажных работ в объеме установленного индивидуального тарифа за технологическое присоединение на основании заявки заявителя на технологическое присоединение его объекта;
10.58. заключение договора на услуги по предоставлению во временное использование спортивных сооружений;
10.59. закупка проездных билетов на общественный транспорт для проезда детей-сирот к месту учебы и обратно;
10.60. закупка определенных товаров, принадлежащих арендодателю и находящихся в помещениях, арендуемых в соответствии с пунктом 10.28, 10.51, 10.52 Положения;
10.61. закупка по возмещению арендатору стоимости неотделимых улучшений, произведенных с согласия арендодателя по договору аренды имущества.
11. Раздел "Порядок заключения, изменения, исполнения и расторжения договора"
Раздел содержит следующую информацию:
11.1. о порядке и сроках совершения соответствующих действий Заказчика и участника закупки, в том числе сроки и формы направления (передачи) проекта договора Заказчиком участнику закупки, с которым заключается договор, порядок и сроки предоставления участником закупки подписанного со своей стороны договора Заказчику и иные положения, связанные с заключением договора;
11.2. о заключении договора не ранее чем через 10 (десять) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов открытого конкурса (закрытого конкурса), электронного аукциона (закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, конкурентных переговоров, и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения указанных протоколов;
11.3. о запрете изменений существенных условий договора при его заключении и исполнении, за исключением их изменений по соглашению сторон в следующих случаях:
11.3.1. при снижении цены договора без изменения предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора;
11.3.2. при изменении не более чем на 10 (десять) процентов предусмотренных договором количества товаров, объема работ или услуг при изменении потребности в таких товарах, работах, услугах, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном количестве товаров, объеме работ или услуг, не предусмотренных договором, но связанных с товарами, работами, услугами, предусмотренными договором. При этом по соглашению сторон допускается изменение цены договора пропорционально дополнительному количеству товаров, дополнительному объему работ или услуг исходя из установленной в договоре цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10 (десять) процентов цены договора. При уменьшении предусмотренных договором количества товаров, объема работ или услуг стороны договора обязаны уменьшить цену договора исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного договором количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара;
11.3.3. при изменении по согласованию с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик, не более чем на 30 (тридцать) процентов предусмотренных договором количества товаров, объема работ или услуг при изменении потребности в таких товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном количестве товаров, объеме работ или услуг, не предусмотренных договором, но связанных с работами, услугами, предусмотренными договором. При этом по соглашению сторон допускается изменение цены договора пропорционально дополнительному количеству товаров, дополнительному объему работ или услуг исходя из установленной в договоре цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 30 (тридцать) процентов цены договора. При уменьшении предусмотренных договором количества товара, объема работы или услуги стороны договора обязаны уменьшить цену договора исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного договором количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара;
11.3.4. при изменении цены договора в случаях:
- изменения ценообразующих факторов, конъюнктуры рынка путем ее уменьшения или увеличения без изменения иных условий исполнения договора на поставку топлива (мазута топочного или флотского, дизельного топлива для котельных, угля);
- изменения в соответствии с законодательством регулируемых государством цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
- изменения Адресных программ по договору, заключенному на основании пункта 10.37 раздела 10 Положения;
11.3.5. при заключении договора при предоставлении приоритета в соответствии с пунктами 3 и 4 Постановления N 925;
11.3.6. при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением N 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не уступают качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре;
11.3.7. при изменении размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
11.4. об условиях и порядке расторжения договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору.
12. Раздел "Заключительные положения"
Раздел содержит следующую информацию:
12.1. о праве участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) Заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг;
12.2. о праве участника закупки обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика;
12.3. условие о противодействии согласованным действиям участников закупки, в случае выявления Заказчиком, закупочной комиссией действий участников закупки, обладающих признаками согласованных действий, направленных на повышение, снижение или поддержание цен в закупках, Заказчик вправе приостановить на 5 рабочих дней закупку и направить сведения об установленном факте в правоохранительные, контролирующие органы с учетом их компетенции для проведения соответствующей проверки.
_________________
*(1) Необходимо указать наименование документа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, в случае если такой вид деятельности подлежит лицензированию или выдаются специальные документы в соответствии с профильными нормативными правовыми актами. Например, если деятельность лицензируемая, то необходимо указать как ссылку на соответствующий пункт части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", так и ссылку на положение о лицензировании соответствующего вида деятельности или иной нормативный правовой акт.
*(2) Необходимо указать наименование документа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, в случае если такой вид деятельности подлежит лицензированию или выдаются специальные документы в соответствии с профильными нормативными правовыми актами. Например, если деятельность лицензируемая, то необходимо указать как ссылку на соответствующий пункт части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", так и ссылку на положение о лицензировании соответствующего вида деятельности или иной нормативный правовой акт.
*(3) При установлении сроков и условий возврата обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора целесообразно исходить из принципов разумности срока нахождения денежных средств участника закупки у Заказчика
*(4) При установлении сроков и условий возврата обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора целесообразно исходить из принципов разумности срока нахождения денежных средств участника закупки у Заказчика
*(5) В данный раздел Заказчик вправе включить только те пункты оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которые относятся к особенностям его закупочной деятельности.
Приложение
к Типовому положению
Перечень
закупок, осуществляемый Заказчиком по основаниям, указанным в пунктах 10.4, 10.5, 10.6 раздела 10 настоящего Положения, по которым Заказчик имеет право не формировать извещение о проведении закупки в модуле "Малые закупки" автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги-КС"*(6)
1. закупка на сумму, не превышающую 5 (пяти) тысяч рублей;
2. закупка услуг, оказываемых нотариальными конторами;
3. закупка на участие в семинарах, форумах, мероприятиях, конференциях и т.д. (включая оплату оргвзносов за участие), закупка образовательных услуг по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовке работников, организации учебной практики обучающихся. В случае приглашения к принятию участия или направления на мероприятия лиц, не являющихся работниками заказчика, закупка включает в себя, в том числе, обеспечение проезда к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием;
4. закупка на услуги по доработке, сопровождению, обновлению специализированных информационных, справочно-правовых, бухгалтерских, управленческих, экономических и других систем, установленных у заказчика;
5. закупка по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (котельные, объекты нефтепродуктообеспечения, склады ГСМ) за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
6. закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие дорожно- транспортного происшествия, технической неисправности автотранспортного средства, препятствующих его дальнейшей эксплуатации, при наличии у водителя маршрутного (путевого) листа;
7. закупка на получение выписок, справок, технических паспортов, иных документов из государственных, федеральных, региональных, отраслевых и т.д. реестров, фондов, регистров в соответствии с профильным законодательством и в том случае, если получение такой информации и документов невозможно иным способом;
8. закупка на оказание услуг по обслуживанию имеющихся у заказчика сети Интернет, VзN-каналов и номеров сотовой (мобильной), городской и междугородней телефонной связи;
9. закупка на оказание услуг специальной и фельдъегерской связи по доставке отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений, оказание услуг почтовой связи по безналичному расчету с использованием авансовой книжки в пределах суммы перечисленного аванса, услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины;
10. закупка на оказание услуг по отключению (вводу ограничения или частичного ограничения) и восстановлению подачи электрической энергии;
11. закупка определенных товаров, работ, услуг для устранения неисправностей, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
12. закупка на оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, находящихся на гарантийном обслуживании, у официального дилера;
13. закупка подписки на периодические печатные или электронные издания у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание издателями услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям;
14. закупка на оказание услуг по экспресс-доставке грузов и почтовых отправлений;
15. закупка на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения;
16. закупка на оказание метрологических работ и услуг (поверка, испытание и т.д.);
17. закупка работ и услуг по техническому обслуживанию, ремонту измерительных приборов;
18. закупка услуги по предоставлению объектов инфраструктуры организации для обеспечения доступа к оборудованию, имуществу, принадлежащему Заказчику;
19. закупка услуг по размещению информации в официальных печатных изданиях, определенных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области;
20. закупка товаров, работ, услуг, соответствующих стандартам проведения мероприятий (конкурсов, демонстрационных экзаменов и др.), предусмотренных требованиями организаторов указанных мероприятий;
21. закупка одежды и обуви для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета;
22. оказание услуг по организации горячего питания для обучающихся и воспитанников в пути следования к месту отдыха и обратно;
23. закупка определенных товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, при возникновении дополнительных объемов работ в целях предотвращения аварии (в случае, когда сотрудники заказчика осуществляют техническое обслуживание (текущий ремонт) на объектах заказчика или на объектах, предоставленных во владение и пользование по договорам аренды и эксплуатации таких объектах, и применение иных способов закупки нецелесообразно в связи с затратой времени;
24. закупка определенных товаров, работ, услуг для ликвидации последствий аварии, а также по предписанию контролирующих органов, требующих исполнения незамедлительно;
25. закупка остатков топлива (по ранее заключенным договорам хранения), образовавшихся в результате технологических особенностей (норм) отпуска топлива в емкости для перевозки;
26. закупка проездных билетов на общественный транспорт для проезда сотрудников до места работы и обратно;
27. закупка на оказание услуг по изготовлению и поставке бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния для Российской Федерации на русском языке, бланков, относящихся к защищенной полиграфической продукции уровня "А", "В";
28. закупка на оказание услуг по профилактическому приему (осмотру, консультации) врачей психиатра и (или) психиатра-нарколога и получение соответствующих документов по результату осмотра.
_________________
*(6) В данный перечень Заказчик вправе включить только те пункты оснований, которые относятся к особенностям его закупочной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 23 апреля 2018 г. N 180 "Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 25 февраля 2019 г. N 93
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 19 июня 2018 г. N 279
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа