В целях методического обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, приказываю:
внести изменения в приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 03.04.2017 N 67 дополнив пункт 1 абзацем следующего содержания:
"- на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области".
И.о. министра |
М.Р. Бородина |
Утвержден
приказом Минэнерго и ЖКХ
Мурманской области
от 10 апреля 2018 г. N 97
Типовой договор
на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
_________________ |
"___" ___________20___ года |
Администрация ________________________ , именуемая в дальнейшем "Заказчик", в лице _______________________________________________ , действующего на основании устава и договора с НКО "ФКР МО" от ____________ N ______ на передачу функций Технического заказчика, с одной стороны, и
_________________________________________________________________________ ________________
(полное наименование организации)
именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице __________________________ , действующего на основании ______________________ , с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", на основании протокола проведения электронного аукциона от ___________ N _____ заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Подрядчик обязуется оказать услуги и (или) выполнить работы по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее - работы).
Виды, объем, требования к услугам и работам, а также адресный перечень многоквартирных домов (далее - МКД) указаны в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение 1 к Договору).
1.2. Все работы выполняются Подрядчиком своими силами и средствами, из своих материалов, на своем оборудовании и своими инструментами, в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение 1 к Договору), технологическими картами.
1.3. Работы осуществляются в соответствии со сводным краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на _______ год, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области _______________________ (далее - краткосрочный план), содержащего МКД, подлежащие капитальному ремонту.
1.4. В соответствии с условиями настоящего Договора Заказчик обязуется принять результат выполненных Подрядчиком работ и уплатить обусловленную Договором цену.
2. Цена договора и порядок расчетов
2.1. Цена Договора по разработке проектно-сметной документации и капитальному ремонту составляет ___________________ (__________________) рублей _______ копеек и включает в себя все налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, взимаемые на территории Российской Федерации.
2.2. Цена Договора включает в себя все затраты Подрядчика, так или иначе связанные с выполнением полного комплекса работ, предусмотренных настоящим Договором, в том числе:
- расходы на изготовление необходимого количества экземпляров проектной документации, согласно Техническому заданию (Приложение 1 к Договору);
- затраты на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации с получением положительного заключения, определение достоверности сметной стоимости с получением положительного заключения;
- затраты на производство строительно-монтажных работ с учетом стоимости материалов, конструкций, изделий и оборудования;
- затраты, связанные с мобилизацией строительной техники и персонала Подрядчика, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования, необходимых для начала производства работ и их демобилизацией после окончания работ, или в случае прекращения действия настоящего Договора;
- затраты, связанные с обеспечением Подрядчика электроэнергией, теплом, водой бытовой и питьевой, канализацией, связью и иными ресурсами, необходимыми и достаточными для производства работ;
- затраты на вывоз мусора и утилизацию отходов, транспортные расходы, содержание и уборку строительной площадки;
- иные затраты, напрямую или косвенно связанные с выполнением работ, предусмотренных настоящим договором.
2.3. В случае снижения по результатам аукциона начальной (максимальной) цены договора к цене договора, предложенной победителем аукциона, сметная стоимость работ определяется с применением коэффициента снижения начальной (максимальной) цены договора. Коэффициент снижения начальной (максимальной) цены договора рассчитывается путем определения соотношения цены договора, предложенной победителем аукциона и начальной (максимальной) ценой договора.
2.4. В случае применения победителем аукциона упрощенной системы налогообложения, Подрядчик в течение 2-х рабочих дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона о признании его победителем, представляет Заказчику локальный сметный расчет с указанием сметной стоимости работ по Договору равной предложенной победителем аукциона цене Договора, пересчитанной для упрощенной системы налогообложения.
2.5. Оплата работ Подрядчику производится НКО "ФКР МО" по безналичному расчету на указанный в Договоре расчетный счет Подрядчика в следующем порядке:
2.5.1. НКО "ФКР МО" оплачивает в безналичном порядке в качестве аванса 30% стоимости работ в течение 10 (десяти) дней с момента, когда Подрядчик фактически приступил к исполнению работ, предусмотренных настоящим Договором. В качестве подтверждения срока начала работ Подрядчик направляет в адрес Заказчика письменное обращение с просьбой выплатить аванс, к которому прикладывает выписку из журнала производства работ заверенную организацией, осуществляющей строительный контроль.
2.5.2. НКО "ФКР МО" в праве осуществлять оплату стоимости услуг и работ поэтапно, по мере исполнения работ по оценке технического состояния МКД, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества МКД, проведения государственной экспертизы проектной документации, проверки сметной стоимости, по проведению и сдаче части работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, в течение 30 календарных дней с даты подписания комиссией акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в безналичном порядке, на основании:
- заявки на финансирование согласно Приложению N 4 к настоящему договору;
- акта приемки (или промежуточного акта) оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- счета (счета-фактуры) Подрядчика.
2.5.3. НКО "ФКР МО" оплачивает выполненные Подрядчиком работы по капитальному ремонту общего имущества МКД (по конструктивам МКД) с учетом произведенного авансирования, в течение 30 календарных дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в безналичном порядке, на основании следующих документов:
- заявки на финансирование согласно Приложению N 4 к настоящему договору;
- акта о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- счета (счета-фактуры).
Полный расчет производится по окончанию всех работ, подписи актов рабочей комиссии и акта приемки выполненных работ Сторонами до конца года, предусмотренного планом капитального ремонта.
2.6. Цена Договора может быть увеличена по соглашению сторон в ходе его исполнения, но не более чем на 10 процентов в связи с пропорциональным увеличением объема выполнения работ. Цена Договора может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных Договором объемов работ.
2.7. Цена услуг по подготовке проектно-сметной документации определяется исходя из действующих нормативов и справочников базовых цен.
2.8. В случае расторжения Договора Подрядчик в течение 2-х рабочих дней с момента подписания соглашения о расторжении Договора возвращает НКО "ФКР МО" аванс, перечисленный Подрядчику согласно п. 2.5.1 Договора.
3. Срок выполнения работ
3.1. Срок начала работ и или оказания услуг: не позднее 5 (пяти) календарных дней, следующих за днем подписания Сторонами настоящего Договора.
3.2. Подрядчик выполняет работы по настоящему Договору поэтапно, в сроки, указанные в Техническом задании (Приложение 1 к Договору).
3.3. Подрядчик, по согласованию с Заказчиком, может досрочно сдать выполненную работу. Заказчик вправе досрочно принять и оплатить такую работу в соответствии с условиями Договора.
3.4. Датой окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния МКД, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества МКД, капитальному ремонту общего имущества МКД является дата подписания комиссией актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение 1 к Договору).
3.5. На день подписания Договора дата начала и окончания работ является исходной датой для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ и (или) услуг.
4. Обязанности и права Заказчика
4.1. Заказчик обязан:
4.1.1. В течение 5 (пяти) дней со дня подписания Сторонами настоящего Договора создать комиссию по определению готовности общего имущества в МКД к выполнению работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации и проведению капитального ремонта, передать Подрядчику МКД для производства работ по акту готовности общего имущества многоквартирного дома к выполнению работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации и проведению капитального ремонта.
4.1.2. Предоставить Подрядчику информацию, документацию и сведения необходимые для выполнения им своих обязательств по настоящему Договору в объеме, указанном в Приложении N 1 к настоящему Договору. Назначить должностное лицо, представляющее Заказчика во взаимоотношениях с Подрядчиком. Замена представителя Заказчика осуществляется с обязательным письменным уведомлением об этом Подрядчика. Если Подрядчик не может связаться с назначенным лицом, то Подрядчик обязан незамедлительно сообщить об этом Заказчику, в противном случае вина за простой в работе Подрядчика остается за Подрядчиком.
4.1.3. Обеспечить организацию строительного контроля в течение всего периода производства работ (далее - строительный контроль Заказчика).
4.1.4. Обеспечить создание комиссии по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ, уведомить орган местного самоуправления, а также лицо, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
4.1.5. Принять и оплатить выполненные работы в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.
4.2. Заказчик вправе:
4.2.1. Контролировать в любое время ход и качество работ по Договору, выполняемых Подрядчиком, оказывать консультативную и иную помощь Подрядчику без вмешательства в его хозяйственную деятельность. В случае обнаружения отступлений от условий Договора предъявить Подрядчику претензию.
4.2.2. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договором.
4.2.3. Требовать от Подрядчика устранения выявленных недостатков в установленный Заказчиком срок.
4.2.4. Предъявлять требования, связанные с ненадлежащим качеством выполненных работ.
4.2.5. Отказаться от оплаты работ в случае несоответствия результатов выполненных работ требованиям, установленным настоящим Договором.
4.2.6. Задержать оплату выполненных работ по следующим причинам:
- при установлении Заказчиком недостоверности объемов выполненной работы, ненадлежащего качества работы, ухудшения результата работы, иных дефектов - до их устранения;
- при неудовлетворительной очистке Подрядчиком МКД и прилегающей к МКД территории от строительного мусора, нарушения Подрядчиком природоохранного законодательства, а также повреждения (уничтожения) зеленых насаждений - до их устранения;
- в случае применения к Подрядчику ответственности, предусмотренной настоящим Договором - до полного погашения Подрядчиком штрафных санкций (неустоек), начисленных Заказчиком;
- в случае нанесения действиями Подрядчика ущерба Заказчику и (или) собственникам помещений в многоквартирном доме - до полного возмещения ущерба;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Договором.
4.3. Заказчик, представитель организации, осуществляющей строительный контроль, имеют право проверять и своей подписью подтверждать записи в журнале производства работ, а также вносить замечания о качестве производства работ и контролировать устранения этих замечаний.
4.4. Заказчик имеет другие права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами и настоящим Договором.
5. Обязанности и права Подрядчика
5.1. Подрядчик обязан:
5.1.1. При оказании услуг и (или) выполнении работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке разделов проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества МКД:
5.1.1.1. До начала производства работ принять участие в комиссии по определению готовности общего имущества в МКД к производству Подрядчиком работ, принять МКД в работу по акту готовности общего имущества многоквартирного дома к выполнению работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации и проведению капитального ремонта.
5.1.1.2. Выполнить оценку технического состояния МКД с предоставлением Заказчику соответствующего заключения.
5.1.1.3. В случае, если по результатам оценки технического состояния строительных конструкций МКД Подрядчиком будет выявлено, что физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) превышает 70 (семьдесят) процентов, Подрядчик представляет техническое заключение, содержащее результаты обследования, выводы о физическом износе основных конструктивных элементов, подтверждающие фотоматериалы, прочую необходимую информацию об износе МКД. Разработка проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту данного МКД приостанавливаются для согласования с органом местного самоуправления, включившего данный МКД в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, до принятия им решения целесообразности выполнения работ с соответствующей пролонгацией срока выполнения работ.
5.1.1.4. Разработать проектную документацию в соответствии с требованиями настоящего Договора и Технического задания (Приложение 1 к Договору), получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации одновременно с получением положительного заключения определения достоверности сметной стоимости.
5.1.1.5. При выполнении проектных работ обеспечить их надлежащее качество в соответствии с правилами, стандартами и иными нормативными документами, действующими в Российской Федерации.
5.1.1.6. Нести ответственность за квалификацию сотрудников, участвующих в выполнении проектных работ.
5.1.1.7. Если в ходе выполнения проектных работ возникла необходимость произвести вскрытие определенного участка конструктивного элемента МКД, то Подрядчик согласовывает проведение такого вскрытия с уполномоченными лицами и (или) органами, согласно действующему законодательству. Подрядчик обязан произвести необходимые работы по восстановлению первоначального состояния этого участка без дополнительной оплаты.
5.1.1.8. Назначить ответственного(-ых) представителя(ей) за выполнение проектных работ, взаимодействие с Заказчиком и предоставить Заказчику соответствующий документ, подтверждающий указанное обстоятельство.
5.1.1.9. За свой счет и в установленные Заказчиком сроки вносить изменения (доработку) в представленную документацию в соответствии с замечаниями Заказчика или уполномоченных на то лиц. Исправление документации выполняется Исполнителем в кратчайшие сроки, которые в любом случае не могут превышать 5 (пять) рабочих дней.
5.1.1.10. По требованию Заказчика не позднее дня, следующего за днем поступления такого требования, представить все необходимые документы и информацию по осуществляемым (осуществленным) проектным работам. По всем вопросам, возникающим в процессе проектирования, взаимодействовать с Заказчиком с целью достижения взаимовыгодного для Сторон результата.
5.1.1.11. Своевременно сообщать Заказчику о необходимости корректировки документации в случае изменения нормативных правовых актов или технических условий и в этом случае корректировать ее на основании дополнительного соглашения, заключенного с Заказчиком.
5.1.1.12. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти, самостоятельно согласовывать порядок выполнения проектных работ, а также инженерные решения с соответствующими контрольными и/или надзорными органами, иными организациями, службами коммунального хозяйства, самостоятельно получать исходно-разрешительную и иную необходимую документацию.
5.1.1.13. Если в процессе выполнения проектных работ выяснится нецелесообразность их дальнейшего проведения, Подрядчик обязан приостановить их, поставив об этом в известность Заказчика не позднее, чем за 5 (пять) дней до фактической остановки проектных работ. В данном случае вопрос о целесообразности проведения проектных работ должен быть решен Сторонами не позднее 5 (пяти) дней с даты получения Заказчиком соответствующего уведомления Исполнителя.
5.1.1.14. Представить Заказчику в установленные настоящим Договором сроки разработанную проектную документацию в составе, предусмотренном Техническим заданием (Приложение 1), а также положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение определения достоверности сметной стоимости капитального ремонта, согласно требованиям действующего законодательства, Технического задания.
5.1.1.15. Не передавать проектную документацию третьим лицам без согласия Заказчика.
5.1.1.16. За счет собственных средств в установленные Заказчиком сроки устранить недостатки (дефекты) проектной документации, выявленные при приемке результатов выполненных проектных работ, а также в процессе выполнения работ по капитальному ремонту или обнаруженные в течение гарантийного срока.
5.1.1.17. В случае необходимости внесения изменений в проектную (сметную) документацию в процессе проведения капитального ремонта, внести за счет собственных средств корректировки в проектную документацию, согласовать внесенные изменения с уполномоченными органами (лицами), согласно требованиям действующего законодательства, Технического задания, передать на согласование Заказчику проектную документацию с внесенными корректировками в срок не более 7 (семи) рабочих дней со дня внесения изменений.
5.1.1.18. Провести необходимые согласования с ресурсоснабжающими и контролирующими организациями.
5.1.2. При оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах:
5.1.2.1. Выполнить качественно работы по капитальному ремонту в соответствии с условиями Договора, нормативными актами, проектной, технической и сметной документацией, технологическими картами, требованиями Технического задания (Приложение 1 к Договору).
5.1.2.2. Производить демонтажные, монтажные работы по предварительному согласованию с представителем организации, осуществляющей строительный контроль, и лицом, осуществляющим управление МКД.
5.1.2.3. Заблаговременно направлять в случае необходимости письменное сообщение организации, обслуживающей МКД, с указанием на приостановку подачи коммунальных услуг при производстве работ.
5.1.2.4. Самостоятельно обеспечить себе доступ к энергоресурсам (электроэнергии, водоснабжения, водоотведения и др.), необходимых для выполнения работ по настоящему Договору (в рамках отдельных договорных отношений).
5.1.2.5. Разместить за свой счет и своими силами на въезде на рабочую площадку или на фасаде МКД информационный щит, обеспечить сохранность (наличие) информационного щита в период до окончания гарантийного срока по Договору.
5.1.2.6. Подготовить перед началом ремонтных работ территорию МКД, по согласованию с уполномоченным лицом, действующим от имени собственников помещений в МКД, определить места складирования материалов, места установки биотуалетов, места для отдыха и приема пищи работников Подрядчика.
5.1.2.7. Обеспечить в зоне выполнения работ соблюдение правил техники безопасности, пожарной и промышленной безопасности, промышленной санитарии, требований охраны окружающей среды, соблюдения техники безопасности по эксплуатации электрооборудования, техники и механизмов, движения людей на объекте. Заказчик не несет ответственности за несоблюдение Подрядчиком указанных правил.
5.1.2.8. Обеспечить режим труда и отдыха работников Подрядчика в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также нормативными актами, направленными на защиту тишины и покоя граждан.
5.1.2.9. Вести на объекте журнал производства работ, в котором отражать весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, которые могут иметь значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика.
5.1.2.10. Своевременно информировать представителя организации, осуществляющей строительный контроль Заказчика, об освидетельствовании скрытых работ на объекте.
5.1.2.11. Обеспечить наличие на используемые при выполнении работ материалы и оборудование сертификатов соответствия, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их качество.
5.1.2.12. Представить представителю организации, осуществляющей строительный контроль Заказчика, копии документов, указанных в п. 5.1.2.11. настоящего Договора не позднее чем за пять календарных дней до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и оборудования.
5.1.2.13. Не производить работы по демонтажу материалов, оборудования, установленных на объекте, без подтверждения представителя организации, осуществляющей строительный контроль Заказчика, факта наличия у Подрядчика материалов, оборудования, подлежащих последующему монтажу (приходные документы и т.п.).
5.1.2.14. Не производить вывоз демонтированного имущества (материалов, оборудования) без предварительного согласования с уполномоченным лицом, действующим от имени собственников помещений в МКД.
5.1.2.15. Спускать с верхних этажей МКД демонтированное имущество (материалы, оборудование), а также мусор в закрытых лотках и (или) с применением подъемной техники (не сбрасывать вниз).
5.1.2.16. Содержать рабочую площадку и прилегающие участки свободными от отходов, накапливаемых в результате выполнения работ, обеспечить их своевременную уборку.
5.1.2.17. Поставлять на рабочую площадку материалы, оборудование, изделия, конструкции, строительную технику, необходимые для производства работ, а также осуществлять их приемку, разгрузку и складирование.
5.1.2.18. Обеспечить за свой счет и своими силами сохранность материалов, оборудования, строительной техники и другого имущества, необходимого для производства работ, ограждение рабочей площадки с момента начала работ до передачи результата работ Заказчику.
5.1.2.19. Устранять допущенные недостатки в выполненной работе или иные отступления от условий Договора своими силами и за свой счет в срок, определенный представителем организации, осуществляющей строительный контроль Заказчика, и (или) Заказчиком.
5.1.2.20. Приостанавливать выполнение работ в МКД (полностью либо в части) по требованию представителя организации, осуществляющей строительный контроль Заказчика, и (или) Заказчика до устранения выявленных недостатков в выполненной работе.
5.1.2.21. Заблаговременно (за два рабочих дня) предупреждать собственников помещений в МКД путем размещения объявлений на входах в подъезды МКД об отключениях воды, электроэнергии, газа, связанных с проведением ремонтных работ.
5.1.2.22. Незамедлительно сообщать представителю организации, осуществляющей строительный контроль Заказчика, и(или) Заказчику о приостановлении или прекращении работ.
5.1.2.23. Вывезти принадлежащие Подрядчику строительные материалы, инструменты, оборудование, а также строительный мусор, образовавшийся в результате деятельности Подрядчика до приемки представителем организации, осуществляющей строительный контроль Заказчика, результата выполненных работ.
5.1.2.24. При повреждении в процессе производства ремонтных работ прилегающей к МКД территории (земельного участка, зеленых насаждений) привести земельный участок, а также зеленые насаждения в первоначальное состояние посредством натурального озеленения и восстановления за счет собственных средств.
5.1.2.25. В случае принятия Подрядчиком решения об изменении цветового решения фасада МКД, эскиз нового цветового решения фасада МКД до начала производства работ должен быть согласован Подрядчиком с органом местного самоуправления.
5.1.2.26. Принимать участие в сверке расчетов по требованию Заказчика.
5.1.2.27. Обеспечить Заказчика по его требованию в указанный срок автотранспортом для осуществления функций технического заказчика.
5.1.2.28. Представлять по запросам Заказчика, представителя организации, осуществляющей строительный контроль Заказчика, информацию о ходе исполнения Договора.
5.1.2.29. Возместить за свой счет ущерб третьим лицам, причиненный при производстве работ по настоящему Договору, в соответствии с действующим законодательством.
5.1.2.30. Заменить банковскую гарантию, представленную в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему договору, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты отзыва лицензии, банкротства или ликвидации банка-гаранта.
5.1.2.31. Продлить в течение 10 (десяти) рабочих дней срок банковской гарантии при изменении сроков выполнения работ Подрядчиком в связи с изменением по соглашению сторон сроков выполнения работ либо при нарушении Подрядчиком договорных сроков выполнения работ.
5.1.2.32. Незамедлительно уведомить Заказчика о приостановлении (лишении) свидетельства о допуске к работам, требования к наличию которого установлены Техническим заданием, действующим законодательством.
5.2. Подрядчик вправе:
5.2.1. Проводить совещания с участием Заказчика, представителя организации, осуществляющей строительный контроль Заказчика, и участвовать в совещаниях, проводимых по инициативе Заказчика или представителя организации, осуществляющей строительный контроль Заказчика.
5.2.2. Заключать с уполномоченной организацией договор о проведении государственной экспертизы проектной документации, проведении проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта
5.2.3. Требовать оплаты выполненных работ в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором.
5.3. В случаях, не запрещенных нормами действующего законодательства, Подрядчик вправе привлечь к выполнению работ по Договору субподрядные организации, путем направления Заказчику письменного уведомления о привлечении к выполнению работ субподрядной организации с указанием ее наименования, места нахождения, банковских реквизитов, приложением копии договора субподряда. Субподрядная организация должна обладать необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, документами, подтверждающими ее право на выполнение данного вида работ.
5.4. Подрядчик несет всю ответственность за результаты работ привлеченной субподрядной организации, в том числе соблюдения последней сроков выполнения работ.
5.5. Подрядчик имеет другие права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами и настоящим Договором.
6. Контроль за выполнением работ
6.1. Функции строительного контроля по настоящему Договору осуществляет уполномоченное на основании заключенного с Заказчиком договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля лицо, которое действует от имени Заказчика во взаимоотношениях с Подрядчиком (далее - представитель стройконтроля Заказчика).
6.2. Представитель стройконтроля Заказчика выполняет следующие функции:
6.2.1. Контроль за соответствием работ, применяемых конструкций, изделий, материалов требованиям СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов, а также условиям настоящего Договора, технического задания, проектной и сметной документации.
6.2.2. Принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в технической и сметной документации.
6.2.3. Проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых Подрядчиком изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов соответствия и других документов).
6.2.4. Освидетельствование совместно с Подрядчиком скрытых работ и ответственных конструкций и подписание акта освидетельствования скрытых работ.
6.2.5. Проверка фактических объемов, качества и стоимости выполненных работ, подписание от имени Заказчика акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2).
6.2.6. Участие в работе комиссии по приемке выполненных работ после проведения капитального ремонта многоквартирного дома и подписание от имени Заказчика акта приемки комиссией оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
6.2.7. Проверка фактических объемов и качества выполненных Подрядчиком работ по устранению выявленных недостатков выполненных работ в гарантийный период, подписание акта о приемке выполненных работ по гарантийным обязательствам.
6.3. С целью выполнения функций, указанных в пункте 6.2 настоящего Договора, представитель стройконтроля Заказчика имеет право:
6.3.1. Проводить совещания с участием Подрядчика и участвовать в совещаниях, проводимых по инициативе Заказчика или Подрядчика;
6.3.2. Давать в письменной форме замечания Подрядчику и требовать от него устранения указанных в замечаниях недостатков в установленные сроки, а также приостанавливать в необходимых случаях выполнение Подрядчиком работ на объекте полностью либо в части до устранения выявленных недостатков.
6.4. Представитель и при необходимости другие должностные лица Подрядчика обязаны по приглашению представителя стройконтроля Заказчика принимать участие в совещаниях для обсуждения вопросов, связанных с проведением работ.
6.5. Результаты совместного обсуждения вопросов, связанных с проведением работ, между представителями стройконтроля Заказчика и Подрядчика, оформляются в виде протоколов совещаний, в котором отражаются протокольные поручения.
6.6. В случае изменения в процессе производства работ организации, осуществляющей строительный контроль за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, Заказчик направляет в адрес Исполнителя уведомление о расторжении договора с указанной организацией, а также уведомляет о заключении договора с новой организацией, осуществляющей строительный контроль за выполнением работ. На данный период времени работы по капитальному ремонту подлежат приостановлению.
7. Выполнение работ
7.1. При выполнении работ Подрядчик руководствуется требованиями СНиП, ГОСТ, СанПин и другими нормативными актами Российской Федерации в области строительства.
7.2. Подрядчик определяет уполномоченное лицо - должностное лицо, обеспечивающее выполнение работ Подрядчиком, ведение документации на объекте и представляющее Подрядчика во взаимоотношениях с Заказчиком, представителем стройконтроля Заказчика (далее - представитель Подрядчика), предоставляет Заказчику, представителю стройконтроля Заказчика соответствующий документ, подтверждающий указанное обстоятельство.
7.4. Замена представителя Подрядчика осуществляется с обязательным письменным уведомлением об этом Заказчика, представителя стройконтроля Заказчика.
7.5. Подрядчик обеспечивает представителю стройконтроля Заказчика необходимые условия для выполнения им своих обязанностей на объекте, своевременно представляет информацию о ходе выполнения работ, исполнительную документацию.
7.6. С момента начала работ и до их завершения Подрядчик ведет журнал производства работ по форме КС-6, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а. Каждая запись в журнале подписывается Подрядчиком и представителем стройконтроля Заказчика.
7.7. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки представителем стройконтроля Заказчика скрытых работ и составления актов освидетельствования скрытых работ. Если закрытие работ выполнено без подтверждения представителя стройконтроля Заказчика в случае, когда он не был информирован об этом или информирован с опозданием, Подрядчик обязан по требованию представителя стройконтроля Заказчика за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, согласно указанию представителя стройконтроля Заказчика, а затем восстановить за свой счет.
8. Приостановление работ
8.1. Подрядчик немедленно извещает представителя стройконтроля Заказчика и до получения от него письменных указаний приостанавливает работы на срок не более 3-х календарных дней при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения работ по капитальному ремонту;
- необходимости проведения работ, не включенных в сметную стоимость, которые заранее невозможно было предусмотреть, но выполнение которых необходимо для дальнейшей нормальной эксплуатации объекта;
- об иных не зависящих от Подрядчика обстоятельствах, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создают невозможность ее завершения в срок.
8.2. Сроки выполнения работ по Договору по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:
а) изменение объема выполняемых работ по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) не допуск собственниками помещений в многоквартирном доме Подрядчика к выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по Договору;
в) приостановка выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.
8.3. Решение о приостановлении работ на объекте принимается в форме акта о приостановлении работ, который подписывается Подрядчиком, Заказчиком, представителем стройконтроля Заказчика, лицом, инициировавшим приостановление, представителем органа местного самоуправления. В акте о приостановлении работ указываются причины приостановления работ, период приостановления работ, фиксируется фактическое состояние объекта, конструкций, материалов. Подрядчик обязан представить Заказчику указанный акт в течение 3-х дней с даты его подписания.
8.4. На период приостановления работ Подрядчик обеспечивает прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов на объекте, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.
8.5. Решение о возобновлении работ на объекте принимается в форме акта о возобновлении работ, который подписывается Подрядчиком, Заказчиком, представителем стройконтроля Заказчика, лицом, инициировавшим приостановление работ, представителем органа местного самоуправления.
8.6. В случае невозможности выполнения Подрядчиком работ на объекте по причине неблагоприятных погодных условий, согласно действующим СНиП, ГОСТ, Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о приостановлении работ. Пролонгация сроков по договору на период неблагоприятных погодных условий возможна после представления Заказчику справки, подтверждающей наличие неблагоприятных погодных условий на административной территории, на которой расположен МКД, выданной компетентными органами, не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором выполнение работ было приостановлено.
9. Порядок приемки работ
9.1. Приемка выполненных проектных работ по Договору осуществляется после выполнения Подрядчиком очередного этапа работ по МКД, в соответствии с условиями настоящего Договора и Техническим заданием.
9.2. Заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня получения от Подрядчика полного комплекта проектной документации, обязан обеспечить создание комиссии по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по оценке технического состояния МКД, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества МКД, уведомить орган местного самоуправления, а также лицо, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, не менее чем за 5 дней до предполагаемой даты приемки выполненных проектных работ о месте и времени их приемки, принять результат выполненных проектных работ в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты создания комиссии.
9.3. Решение комиссии по результатам приемки оказанных услуг по оценке технического состояния МКД, выполненных проектных работ отражается в акте приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который подписывается членами комиссии по приемке выполненных проектных работ. Акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в отношении каждого МКД должен быть согласован Подрядчиком с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
9.4. В случае наличия мотивированных письменных замечаний членов комиссии по приемке выполненных проектных работ в процессе их приемки и (или) органа местного самоуправления, и (или) лица, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, в акте приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме фиксируется перечень недостатков и сроки их устранения Подрядчиком. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки проектной документации своими силами и за свой счет в сроки, указанные в акте. На период устранения Исполнителем обнаруженных недостатков в проектной документации срок выполнения работ не пролонгируется. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки проектной документации своими силами и за свой счет в сроки, указанные в акте. На период устранения Исполнителем обнаруженных недостатков в проектной документации срок выполнения работ не пролонгируется.
9.5. Проектные работы, выполненные с изменениями или отклонениями от Технического задания, не оформленные в установленном порядке, приемке и оплате не подлежат.
9.6. Приемка результатов завершенных работ осуществляется в соответствии с ВСН 42-85(р), Правилами приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 07.05.1985 N 135), технической и сметной документацией, а также иными применимыми нормативными актами.
9.7. По завершению работ Подрядчик обязан сдать результат работ представителю стройконтроля Заказчика, с совместным установлением фактически выполненного этапа объемов работ, проведением необходимых обмеров, проверкой качества и стоимости работ, подписанием акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2).
9.8. В течение 2-х рабочих дней после выполнения мероприятий, предусмотренных п. 9.7 Договора, Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика о выполнении работ и готовности МКД к комиссионной приемке выполненных работ с представлением Заказчику комплекта исполнительной документации: акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счет (счет-фактуру), журнал производства работ (по форме КС-6), акты освидетельствования скрытых работ, схемы подключения оборудования, исполнительные чертежи, все необходимые согласования, паспорта, сертификаты соответствия на поставленные материалы. Документы представляются Заказчику в количестве экземпляров, указанном в Техническом задании (Приложение 1 к Договору).
9.9. Заказчик в течение 3-х рабочих дней с момента получения от Подрядчика полного комплекта исполнительной документации в соответствии с п. 9.9 настоящего Договора, обязан обеспечить создание комиссии по приемке выполненных работ. Не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты приемки выполненных работ Заказчик обязан уведомить орган местного самоуправления, а также лицо, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, о месте и времени их приемки. Заказчик обязан принять результат выполненных работ в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты создания комиссии.
9.10. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки комиссией несет Подрядчик.
9.11. При комиссионной приемке осуществляется проверка фактических объемов, качества, стоимости выполненных работ и применяемых материалов на их соответствие требованиям Договора, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, других нормативных документов.
9.12. Решение комиссии по результатам приемки выполненных работ отражается в акте приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который составляется и подписывается членами комиссии по приемке выполненных работ.
9.13. В случае наличия мотивированных письменных замечаний членов комиссии по приемке выполненных работ в процессе их приемки и (или) органа местного самоуправления, лица, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, в акте приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме фиксируется перечень дефектов и сроки их устранения Подрядчиком. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные дефекты своими силами и за свой счет в сроки, указанные в акте.
9.14. Приемка комиссией выполненных работ производится после выполнения работ, в соответствии с условиями Договора, а в случае выявления дефектов - после их устранения.
9.15. Для проверки соответствия качества выполняемых работ по Договору Заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
9.16. Заказчик во всех случаях обнаружения недостатков после приемки выполненных работ по Договору вправе ссылаться на указанные недостатки, в том числе в случаях, когда они могли быть установлены при обычном способе приемки (явные недостатки).
10. Гарантия качества
10.1. Подрядчик гарантирует Заказчику полноту и достоверность данных и рекомендаций, содержащихся в предоставленной проектной документации, а также продуктивность ее практического применения, и предоставляет гарантию качества на результаты выполненных проектных работ на срок 60 (шестьдесят)месяцев со дня подписания комиссией акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
10.2. В случае обнаружения в гарантийный период недостатков вследствие некачественно выполненных Подрядчиком проектных работ, по требованию Заказчика, Подрядчик обязан безвозмездно устранить выявленные недостатки либо выполнить корректировку проектной документации в установленный Заказчиком срок.
10.3. Подрядчик предоставляет гарантию качества на результаты выполненных работ по капитальному ремонту на срок 60 (шестьдесят) месяцев со дня подписания комиссией акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
10.4. Гарантия качества результата работ распространяется на все конструктивные элементы, инженерные системы и все работы, выполненные Подрядчиком и (или) субподрядчиками по Договору.
10.5. При выполнении работ по гарантийным обязательствам Подрядчик должен выполнить все необходимые работы, как по ликвидации разрушений, дефектов, так и по устранению причин, их вызвавших в той мере, в которой данные причины являются следствием некачественного выполнения работ, или применения некачественных материалов.
10.6. Работы по устранению выявленных недостатков в гарантийный период считаются завершенными со дня подписания акта о приемке выполненных работ по гарантийным обязательствам представителем стройконтроля Заказчика от имени Заказчика.
11. Ответственность сторон
11.1 По вопросам, неурегулированным Договором, подлежит применению действующее законодательство Российской Федерации.
11.2. Стороны несут ответственность за убытки, причиненные другой Стороне неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по Договору, в соответствии с действующим законодательством.
11.3. В случае расторжения Договора в одностороннем порядке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 Подрядчик уплачивает НКО "ФКР МО" штраф в размере 10% стоимости Договора в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня расторжения Договора. Указанный штраф уплачивается помимо средств, которые подрядная организация обязана будет возместить Техническому заказчику в качестве причиненных убытков (вреда).
В случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ по Договору, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Договору, Технический заказчик вправе начислить неустойку в размере 1/130 (одной сто тридцатой) действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от стоимости вида работ, подлежащего оплате за каждый день просрочки, в свою очередь НКО "ФКР МО" вправе удержать начисленную Техническим заказчиком неустойку из суммы, подлежащей к оплате в соответствии с условиями настоящего Договора.
Неустойка за просрочку исполнения обязательства начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства.
11.4. Уплата неустойки, а также возмещение убытков не освобождают Стороны от исполнения обязательств в натуре.
11.5. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа) если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Договором, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
11.6. Споры, которые могут возникнуть при исполнении Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров в порядке досудебного разбирательства, путем направления претензии. Сторона, получившая претензию, направляет другой Стороне ответ в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента получения таковой.
В случае, если Подрядчик согласен в досудебном порядке разрешить спорные вопросы и оплатить НКО "ФКР МО" неустойки, штрафы и другие материальные санкции, предусмотренные настоящим Договором, то такая оплата производится в течение 10 (десяти) рабочих дней со момента получения Подрядчиком претензии НКО "ФКР МО".
В случае взыскания с Регионального оператора или Заказчика убытков, причиненных Подрядчиком при оказании услуг и (или) производстве работ по капитальному ремонту третьим лицам, Подрядчик обязуется возместить затраты НКО "ФКР МО" или Заказчика на возмещение таких убытков, в том числе убытки понесенные при возмещении судебных расходов, в случае отнесения таких расходов на счет НКО "ФКР МО" или Заказчика при участии в судебном разбирательстве по заявлению о взыскании ущерба
11.7. При возникновении между Подрядчиком и Заказчиком досудебного спора по поводу недостатков по выполненным Работам или причин их возникновения и невозможности урегулирования этого спора Подрядчик за свой счет проводит экспертизу.
11.8. В случае недостижения договоренности по спорным вопросам спор, вытекающий из Договора, подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Мурманской области.
11.9. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком принятых на себя в соответствии с настоящим Договором обязательств Технический заказчик вправе в соответствии со ст. 55.14 Градостроительного Кодекса РФ направить официальное обращение в саморегулируемую организацию, членом которой является Подрядчик, о необходимости применения в отношении Подрядчика мер ответственности, предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ, в частности:
- вынесение предписания об обязательном устранении Подрядчиком выявленных нарушений в установленные сроки;
- вынесение Подрядчику предупреждения;
- приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ;
- прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ;
- исключение из членов саморегулируемой организации.
12. Обстоятельства независящие от воли сторон
12.1. В случаях возникновения после заключения Договора обстоятельств, независящих от воли Сторон, препятствующих выполнению Подрядчиком работ по капитальному ремонту МКД в целом или выполнению отдельных видов работ (отказ собственников помещений в МКД от проведения капитального ремонта (видов работ), внесение изменений в региональную программу Стороны вносят соответствующие изменения в Договор.
12.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по Договору, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся землетрясения, пожары, наводнения, забастовки, изменения действующего законодательства, другие чрезвычайные обстоятельства, влияющие на исполнение обязательств по Договору, на которые Стороны не могут оказать влияния и за возникновение которых не несут ответственности.
12.3. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 12.2, Сторона, которая не в состоянии исполнить обязательства, взятые на себя по Договору, должна в трехдневный срок сообщить об этих обстоятельствах другой Стороне в письменной форме с приложением справки, выданной органами местной власти.
12.4. С момента наступления форс-мажорных обстоятельств действие Договора приостанавливается до момента, определяемого Сторонами.
13. Срок действия и порядок расторжения Договора
13.1. Договор считается заключенным с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
13.2. Расторжение Договора допускается:
13.2.1. по соглашению сторон;
13.2.2. по инициативе Заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения Договора, согласно условиям настоящего Договора;
13.2.3. по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
13.3. Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:
а) систематическое (2 раза и более) нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ;
б) задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;
в) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ;
г) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование Подрядчиком некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных Заказчиком в соответствии с условиями Договора;
д) прекращение членства Подрядчика в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права Подрядчика на производство работ;
е) нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.
ж) нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня;
з) выявление Заказчиком после заключения Договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии Подрядчику в письменной форме);
и) неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков выполнения работ либо при нарушении Подрядчиком предусмотренных Договором сроков выполнения работ.
13.4. Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении Договора и в письменной форме уведомляет об этом Подрядчика. Заказчик направляет уведомление о расторжении Договора не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты Договора, причины, послужившие основанием для расторжения Договора и документы, их подтверждающие.
13.5. Договор считается расторгнутым с момента получения Подрядчиком указанного уведомления. Уведомление о расторжении Договора, направленное по почте заказным письмом с уведомлением о вручении считается полученным Стороной в момент поступления его в почтовое отделение по почтовому адресу Подрядчика, указанному в разделе 16 настоящего Договора.
14. Обеспечение исполнения Договора
14.1. До заключения Договора Подрядчик предоставляет НКО "ФКР МО" обеспечение исполнения обязательств, предусмотренных условиями настоящего Договора.
Требование об обеспечении исполнения Договора обеспечивается Подрядчиком предоставленной банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - банковская гарантия), или обеспечительным платежом, оформленными в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 01.072016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
14.2. В качестве обеспечения исполнения обязательств установлено:*(1)
а) банковская гарантия в размере _______ % от начальной (максимальной) цены договора со сроком действия не менее чем _______ дней после выполнения работ;
б) обеспечительный платеж в размере _______ % от начальной (максимальной) цены договора;
На момент подписания настоящего Договора Заказчиком денежные средства, внесенные в качестве обеспечительного платежа, должны быть зачислены Подрядчиком НКО "ФКР МО" на следующие реквизиты:
Адрес |
183031, г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д. 1 |
Получатель |
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" |
ИНН |
5190996259 |
КПП |
519001001 |
Расчетный счет |
40703810741000081293 в Отделении N 8627 Сбербанка России г. Мурманск |
БИК |
044705615 |
Назначение платежа |
Обеспечение исполнения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области |
Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения настоящего Договора подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате.
Форма обеспечения исполнения Договора определена Подрядчиком самостоятельно.
В случае если цена настоящего Договора на 25 (двадцать пять процентов) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, Договор заключается только после предоставления обеспечения исполнения Договора, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения его исполнения, установленный настоящим пунктом.
Если участник закупки предложил цену договора, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, он обязан представить Техническому заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.
4.3. В случае продления срока выполнения работ в том числе по вине Подрядчика - нарушение сроков выполнения работ, повлекшее невозможность сдачи работ по Договору в установленные сроки, Подрядчик обязан оформить продление срока действия обеспечения исполнения обязательств по Договору в форме банковской гарантии соразмерно увеличению указанного в настоящем пункте срока выполнения работ.
Подрядчик обязуется представить продление срока действия обеспечения обязательств по Договору в форме банковской гарантии не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента истечения срока исполнения, установленного настоящим Договором.
4.4. В случае неисполнения/ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Договору НКО "ФКР МО" имеет право удовлетворить свои требования за счет внесенной суммы без обращения в суд.
В случае неисполнения Подрядчиком обязательств по Договору:
- если Подрядчиком был выбран способ обеспечения исполнения Договора в виде обеспечительного платежа, то указанные средства подлежат зачету НКО "ФКР МО" в размере суммы неисполненных обязательств;
- если Подрядчиком был выбран способ обеспечения исполнения Договора в виде банковской гарантии, "НКО "ФКР МО" обращается в банк-гарант за выплатой денежных средств в размере суммы неисполненных обязательств по Договору.
4.5. Возврат обеспечительного платежа осуществляется НКО "ФКР МО" после выполнения Подрядчиком работ по настоящему Договору в полном объеме, на основании подписанных сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ, в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня получения письменного требования Подрядчика о возврате обеспечительного платежа, согласованного с Техническим заказчиком.
4.6. Обеспечение исполнения Договора должно распространяться на все условия Договора, включая: сроки начала и окончания работ, целевое использование средств, оплату убытков и санкций НКО "ФКР МО", обеспечение качества работ и устранения дефектов, возмещение судебных издержек по взысканию долга и других убытков
15. Прочие условия
15.1. Для разрешения споров, связанных с нарушением Сторонами своих обязательств по настоящему Договору либо иным образом вытекающих из Договора, применяется обязательный досудебный (претензионный) порядок разрешения споров. Сторона, права которой нарушены, до обращения в суд обязана предъявить другой стороне письменную претензию с изложением своих требований. При необходимости к претензии прилагаются документы, подтверждающие выявленные нарушения.
15.2. Претензии могут быть направлены Сторонами друг другу одним из нижеперечисленных способов:
- посредством почтовой связи, заказным письмом с уведомлением о вручении, претензия считается полученной Стороной в момент поступления ее в почтовое отделение по почтовому адресу, указанному в разделе 17 настоящего Договора;
- передача лично Стороне или его уполномоченному представителю под роспись;
- письмом на электронный почтовый ящик (e-mail) Подрядчика, указанный в разделе 17 настоящего Договора.
15.3. Срок рассмотрения претензии - 10 (десять) календарных дней со дня ее получения. Если в указанный срок требования полностью не удовлетворены, Сторона, право которой нарушено, вправе обратиться с иском в суд по месту нахождения Заказчика.
15.4. Заказчик вправе направлять претензии и (или) исковые заявления письмом на электронный почтовый ящик (e-mail) Подрядчика, указанный в разделе 17 настоящего Договора - при этом подтверждением такого направления является сохраненная Заказчиком в его электронном ящике скан-копия претензии (искового заявления) в формате PDF, а также распечатанная бумажная версия отправленного сообщения - такое письмо считается полученным адресатом на следующий день после его отправки. Стороны признают равенство юридической силы таких сообщений с оригиналами документов, оформленных на бумажных носителях.
15.5. Все изменения и дополнения к Договору считаются действительными, если они оформлены в письменной форме и подписаны Сторонами.
15.6. В случае изменения адреса либо иных реквизитов Стороны обязаны уведомить об этом друг друга в недельный срок со дня таких изменений.
15.7. Договор составлен в 2-х подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, а именно: 1 экземпляр - Заказчику, 1 экземпляр - Подрядчику.
16. Приложения к настоящему Договору
16.1. Приложениями к настоящему Договору, составляющими его неотъемлемую часть, являются следующие документы:
1) приложение 1 - "Техническое задание";
2) приложение 2 - "Заявка на финансирование".
17. Адреса и банковские реквизиты сторон
Заказчик |
Подрядчик |
Администрация ____________________ |
|
Юридический/почтовый адрес: |
Юридический/почтовый адрес: |
ИНН/КПП: лицевой счет N р/с N наименование банка БИК Кор/счет
Заказчик:
____________________/________________/
МП
"___" _____________ 2018 г |
ИНН/КПП: р/с N наименование банка БИК Кор/счет
Заказчик:
____________________/________________/
МП
"___" _____________ 2018 г |
________________
*(1) Необходимо выбрать форму обеспечения, определенную Подрядчиком
Приложение N 1
к Договору
от "___" _______ 20__ г. N _____
Техническое задание
на обследование технического состояния и разработку разделов проектной документации для капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
N |
Перечень условий |
Содержание условий |
1 |
Наименование объекта |
Многоквартирный дом |
2 |
Место расположения объекта |
Мурманская обл., город ____________ |
3 |
Технический заказчик |
|
4 |
Подрядчик |
Определяется по результатам проведения электронного аукциона |
5 |
Основание для выполнения работ |
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденная Постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 N 168-ПП (в последующих редакциях) и сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области на _____ год, утвержденный постановлением Правительств Мурманской области от _____ N ______ (в последующих редакциях) |
6 |
Источник финансирования |
Согласно сводному краткосрочному плану реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области |
7 |
Стадийность проектирования |
устанавливается Техническим заказчиком |
8 |
Выполняемые работы |
8.1. Сбор дополнительных исходных данных необходимых для выполнения обследования технического состояния и разработку разделов проектной документации, не вошедших в состав исходных данных предоставляемых Заказчиком, в том числе получение технических условий ресурсоснабжающих организаций, при участии и содействии Заказчика. 8.2. Техническое обследование конструктивного элемента перед проектными работами для составления заключения технического состояния и выявления необходимых видов и объемов работ. 8.3. Разработка разделов проектной документации в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации и другими нормативно правовыми актам, настоящим договором. По результатам обследования технического состояния объекта, подлежащего капитальному ремонту, Подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком состав разрабатываемых разделов проектной документации, разработать Документацию в соответствии с разделом 9 Технического задания. 8.4. Получение положительного заключения государственной или негосударственной (устанавливается Техническим заказчиком) экспертизы сметной документации на проведение капитального ремонта, составленной Подрядчиком в рамках настоящего Договора. 8.5. Проведение государственной или негосударственной (устанавливается Техническим заказчиком) экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством. |
9 |
Требования к составу и содержанию технической документации. |
9.1. Требования к составу, содержанию и форме проектной документации на капитальный ремонт: 9.2. В состав заключения (отчета) о техническом обследовании объекта, подлежащего капитальному ремонту, входит: - пояснительная записка; - результаты обмеров; - дефектная ведомость; - материалы фотофиксации объекта обследования (в электронном виде); - графическая часть - планы, схемы, фрагменты объекта обследования. Заключение (отчет) по итогам технического обследования конструктивных элементов, подлежащих капитальному ремонту в соответствии со сводным краткосрочным планом, с выводами, рекомендациями и дефектной ведомостью, передается Техническому заказчику. Дефектная ведомость отражает фактическое состояние объекта обследования на момент осмотра. 9.3. Проектная документация разрабатывается отдельными разделами на основании заключения (отчета) по результатам обследования технического состояния объекта, подлежащего капитальному ремонту. 9.4. Проектная документация должна быть разработана отдельными разделами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", СНиП, СП, СанПиН В состав проектной документации входит проект организации капитального ремонта, сметная документация. Состав иных разделов разрабатываемой проектной документации и рабочей документации устанавливается по согласованию с Техническим заказчиком путем заключения дополнительного соглашения к настоящему Договору. Разделы проекта и рабочая документация должны быть разбиты на части по видам работ. 9.5. Количество передаваемых Заказчику экземпляров документации - 4 (четыре) экземпляра в сброшюрованном виде и 1 (один) экземпляр в электронном виде на магнитном носителе (CD) в формате "pdf". 9.6. Проектная документация должна содержать заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства, составленное организацией, аккредитованной на право проведения государственной/негосударственной экспертизы проектной документации. 9.7. Сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов. Сметная документация передается на бумажном носителе в 4 (четырех) экземплярах и на электронном носителе (в формате exel) в 1 (одном) экземпляре. |
10 |
Перечень нормативных документов, обязательных при выполнении работ по настоящему Договору |
10.1. Перечень нормативных документов, обязательных при выполнении работ по капитальному ремонту: Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные", СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", СНиП 1.04.03-85* "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятия, зданий и сооружений", СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве", СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", "Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями", ФЗ N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", МДС 12-46.2008 "Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ", СП 48.13330.2011 "Организация строительства", ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", СанПиН 2.2.3-1382 "Гигиенические требования к организации строительной площадки", ТОИ Р 45-065-97 "Типовая инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом", ТОИ Р 45-068-97 "Типовая инструкция по охране труда при работе с электроинструментами, ручными электрическими машинами и ручными электрическими светильниками", ГОСТ 21.501-2011 Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений, ГОСТ Р 21.1101-2013 Основные требования к проектной и рабочей документации, СНиП II-26-76 "Кровли", СП 17.13330.2011 "Кровли. Актуализированная редакция", СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции", СП 52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение". |
11 |
Исходные данные для проектирования, передаваемые Техническим заказчиком на момент подписания Договора |
Технический паспорт МКД (при наличии). Результаты инструментального обследования (при наличии) |
12 |
Требования о порядке проведения согласований с ведомствами и организациями |
Отчет по итогам обследований, разработанные разделы проектной документации совместно с Техническим заказчиком согласовать в объеме требований действующих нормативно-правовых документов с заинтересованными сторонами (управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК), ресурсоснабжающими организациями) |
Подрядчик:
____________________ /_______________/ М.П. |
Технический заказчик:
_____________________ /_______________/ М.П. |
Техническое задание
на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов
N |
Перечень основных требований |
Содержание исходных данных и требований |
1 |
Наименование объекта |
Многоквартирный дом |
2 |
Наименование и месторасположение объектов |
|
3 |
Основание для выполнения работ |
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденная Постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 N 168-ПП и сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области на 2017 год, утвержденный постановлением Правительств Мурманской области от 01.08.2016 N 370-ПП (и в последующих редакциях) |
4 |
Технический заказчик |
Администрация города Кировска |
5 |
Подрядчик |
Определяется по результатам проведения электронного аукциона |
6 |
Источник финансирования |
Согласно сводному краткосрочному плану реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области |
7 |
Наименование и виды выполняемых работ (оказываемых услуг) |
|
8 |
Требования к качеству работ |
При производстве работ Подрядчик обязан руководствоваться техническими условиями и инструкциями заводов-изготовителей строительных материалов, изделий, оборудования, технологическими картами. Указывается Техническим заказчиком в зависимости от выполняемого вида ремонтных работ |
9 |
Требования к безопасности работ |
Обеспечивать обязательное применение работниками средств индивидуальной защиты. Прохождение работниками инструктажа в Мурманской филиале "ПАО" Ростелеком по Правилам охраны линий и сооружений связи Российской Федерации. Получение допусков для производства работ в ресурсоснабжающих организациях (при необходимости по заданию Технического заказчика) Указывается Техническим заказчиком в зависимости от выполняемого вида ремонтных работ |
10 |
Требования к материалам и оборудованию |
Применяемые материал и оборудование не должны находиться в залоге, под арестом или под иным обременением. Все поставляемое для выполнения работ оборудование должно быть новым, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество, предоставляемые Подрядчиком в исполнительной документации. Подрядчик обязуется самостоятельно обеспечить приемку, разгрузку, складирование, хранение и охрану применяемого оборудования, изделий, материалов на Объекте. Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации. В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается. Иные требования указывается Техническим заказчиком в зависимости от выполняемого вида ремонтных работ |
11 |
Требования к организации работ |
Подрядчик при производстве работ по настоящему техническому заданию обязан соблюдать законные интересы и права граждан, согласно Кодексу об административных правонарушениях Складирование материалов должно быть организовано согласно Правилам хранения материалов. Места хранения материалов согласовываются с Техническим заказчиком. Мусор от строительной деятельности должен вывозиться на санкционированную свалку с предоставлением Техническому заказчику подтверждающих документов (справка о принятии и размещении строительного мусора и иных отходов, образовавшихся при проведении работ, на санкционированную свалку промышленных отходов). Обеспечить соблюдение трудовой и производственной дисциплины работниками и работниками субподрядных организаций при нахождении на Объекте в течение всего срока производства работ. Работы, подлежащие закрытию, должны приниматься Техническим заказчиком и Исполнителем. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки Техническим заказчиком и Исполнителем выполненных работ и составления актов освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения. В случае, если представителем Технического заказчика и (или) Исполнителя внесены в общий журнал работ замечания по выполненным работам, подлежащим закрытию, то они не должны закрываться Подрядчиком без письменного разрешения Технического заказчика и Исполнителя. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Технического заказчика и Исполнителя (представитель Технического заказчика и Исполнителя не был информирован об этом или информирован с опозданием), то Подрядчик за свой счет обязуется открыть любую часть скрытых работ, не прошедших приемку представителем Технического заказчика и Исполнителя, согласно его указанию, а затем восстановить ее за счет собственных средств. Иные требования указывается Техническим заказчиком в зависимости от выполняемого вида ремонтных работ. |
12 |
Требования к составлению сметной документации |
При составлении смет учитывать современные материалы, новую нормативно-сметную базу ТСНБ-Мурманск 2014, в соответствии с наименованием сборников ГЭСН (ТЕР), ГЭСНр, (ТЕРр), ГЭСНм, (ТЕРм), включая лимитированные затраты. |
13 |
Требования к составу исполнительной документации |
Указывается Техническим заказчиком в зависимости от выполняемого вида ремонтных работ |
Заказчик: ______________________ /_______________/ М.П. |
Подрядчик: ______________________ /______________/ М.П. |
Приложение 2
к договору на выполнение работ по
капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме
N ___________ от _______________
Оформляется на бланке Заказчика |
|
Генеральному директору НКО "ФКР МО"
_____________________ |
Заявка
на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией
В соответствии с Договором о передаче функций технического заказчика от ___________ N ______ администрации _____________________________ направляет документы для оплаты результатов выполненных работ по следующим объектам капитального ремонта
N |
Адрес объекта |
Вид работ |
Основание |
Наименование подрядчика |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- в столбце 3 указывается вид работ (проектные работы, строительный контроль, строительно-монтажные работы, авансирование)
- в столбце 4 указываются реквизиты договора
- в столбце 5 указывается сумма с НДС
Приложение:
1. При расчете за выполненные услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах:
1.1. надлежащим образом заверенная копия договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
1.2. оригинал акта рабочей комиссии;
1.3. надлежащим образом заверенные копии или оригиналы актов освидетельствования скрытых работ;
1.4. оригинал акта приемки выполненных работ по форме КС-2,
1.5. оригинал справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
1.6. оригинал счет-фактуры и (или) счет на оплату исполнителя работ;
1.7. надлежащим образом заверенные копии исполнительной документации (перечисляются в полном составе).
2. При перечислении аванса следующих документов:
2.1. надлежащим образом заверенная копия договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2.2. оригинал счета на оплату исполнителя.
Глава администрации
_____________________ _______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 10 апреля 2018 г. N 97 "О внесении изменений в приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 03.04.2017 N 67"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был