Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 14 мая 2018 г. N 475
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Кольского района от 14.11.2011 года N 1223 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля", администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет" и в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Сергуна С.Ф.
Глава администрации |
А.П. Лихолат |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением администрации Кольского района от 14 мая 2018 г. N 475)
1, Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам постоянно или преимущественно проживающим на территориях сельских поселений Кольского района, либо их уполномоченным представителям, заинтересованным в получении муниципальной услуги (далее - заявители).
От имени заявителя за предоставлением услуги вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на законе или оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы органа, ответственного за предоставление услуги:
- консультационная помощь по вопросу исполнения муниципальной услуги оказывается специалистами муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" (далее - МКУ "ХЭС Кольского района"), по адресу: Мурманская область, г. Кола, пр. Советский, д. 50, каб. 48 - 50.
- график приема: среда с 09-00 до 13-00; четверг с 14-00 до 17-00.
- контактный номер телефона: 8 (815 53) 3-36-95;
- адрес электронной почты для письменных обращений: zhkh@akolr.gov-murman.ru
1.3.2. Предоставление услуги возможно через муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр в Кольском районе" (далее по тексту: МБУ "МФЦ в Кольском районе").
Юридический адрес: 184381, ул. Победы д. 9, г. Кола, Мурманская область;
Адрес официального сайта: http://kola.mfc51.ru;
Справочные тел./факс: 8(81553) 33-649; 33-844;
Территориально обособленное структурное подразделение в Мурмашах:
Фактический адрес: 184355, ул. Мира, д. 10, пгт. Мурмаши, Кольский район Мурманская область
Телефон: 8(815 53) 61 -211
Время приема документов:
- вторник, пятница с 11.00 до 20.00
- среда, четверг с 08.00 до 16.00
- суббота с 09.00 до 14.00 по предварительной записи, выходные: воскресенье.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в МКУ "ХЭС Кольского района" (при личном обращении заявителя);
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием электронной почты;
- с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", в том числе Региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый и региональный порталы);
- в результате направления письменного ответа заявителю.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район: http://akolr.gov-murman.ru/, раздел: "Район" - "Жилищно-коммунальное хозяйство" - "Муниципальные услуги".
- на информационном стенде МКУ "ХЭС Кольского района".
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, ответственного за предоставление услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кольского района (далее - администрация). Ответственным за предоставление муниципальной услуги является МКУ "ХЭС Кольского района".
2.2.2. Муниципальная услуга может предоставляться МБУ "МФЦ в Кольском районе" в части:
- приема, регистрации и передачи в МКУ "ХЭС Кольского района" заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги МКУ "ХЭС Кольского района" осуществляет взаимодействие с:
1) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) недвижимого имущества в собственности заявителя и членов его семьи;
2) Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения справки о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности Заявителя и членов его семьи;
3) МБУ "МФЦ Кольского района" в части получения справки о регистрации по месту жительства и составе семьи заявителя (форма N 9);
4) Федеральной налоговой службой России в части получения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), а также в части предоставления сведений о доходах и налогооблагаемого имущества;
5) Управлением государственной службы занятости населения в части получения документа, содержащего сведения о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице;
6) Пенсионным Фондом России в части получения сведений о назначенных и выплаченных суммах пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного материального обеспечения;
7) Министерством социального развития Мурманской области в части получения документа, содержащего сведения о получении мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, иных выплат социального характера для получателей пособий;
8) Управлением ГИБДД УМВД России по Мурманской области в части получения документа, содержащего сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности Заявителя и членов его семьи;
9) Управлением Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области в части получения документа, содержащего сведения о получении (не получении) и сумме выплаченных алиментов для получателей алиментов;
10) Отделом записи актов гражданского состояния по месту хранения в части получения сведений из акта записи о рождении, заключении (расторжении) брака, рождении детей и иное.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении/о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и выдача (направление) уведомления в адрес заявителя;
- принятие решения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении/в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и выдача (направление) уведомления в адрес заявителя.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации*(1);
2) "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ*(2);
3) Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"*(3);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(4);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(5);
6) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"*(6);
7) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(7);
8) Закон Мурманской области от 07.07.2005 N 646-01-ЗМО "О предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"*(8);
9) Постановление Правительства Мурманской области от 11.11.2015 N 504-ПП "О Порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Мурманской области"*(9);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель или законный представитель заявителя, действующий в силу закона или на основании доверенности от имени заявителя, представляет:
- заявление по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту, в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. Форму заявления можно скачать в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район и в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
- копию доверенности (в случае если заявитель действует по доверенности).
2.6.2. К заявлению прикладываются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи. К документам, удостоверяющим личность заявителя (членов его семьи), относятся:
1) паспорт гражданина Российской Федерации;
2) паспорт гражданина СССР образца 1974 года (действует на территории Российской Федерации до его фактической замены);
3) свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
4) военный билет (до увольнения военнослужащего в запас);
5) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства, в том числе:
1) справка о регистрации по месту жительства и составе семьи граждан (форма N 9);
2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, к которым относятся:
а) копия договора социального найма (в случае если договор заключен после введения Жилищного кодекса РФ) или копия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
б) копия ордера;
в) документы, подтверждающие принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения;
г) копия свидетельства о рождении;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
е) копия решения суда об усыновлении (удочерении);
ж) копия решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя.
- документ о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи (до 1998 года).
- документ о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи (после 1998 года).
- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь).
- документ, подтверждающий право заявителя на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
- документы, содержащие сведения о доходах, полученных заявителем и каждым членом его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет.
При этом учитываются доходы, полученные в денежной и натуральной форме, а именно:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с определенными Правительством Российской Федерации особенностями порядка исчисления средней заработной платы;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре, обучающимся духовных образовательных организаций, ежемесячные выплаты докторантам, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ж) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
з) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
и) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
к) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему заявителю, к которым относятся:
7) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, дач, квартир, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
8) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, рыбы, пчел);
9) другие доходы семьи или одиноко проживающего заявителя, в которые включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
з) алименты, получаемые членами семьи;
и) проценты по банковским вкладам;
к) наследуемые и подаренные денежные средства;
л) денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
В случае ведения заявителем и (или) членами его семьи предпринимательской деятельности, на указанных граждан предоставляется выписка из ЕГРИП;
- документы, содержащие сведения об имуществе, находящемся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащем налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества, включающего:
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
2) земельные участки общей площадью более 600 квадратных метров;
3) транспортные средства.
2.6.3. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления и направлены в МКУ "ХЭС Кольского района" с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, Единого и регионального порталов.
2.6.4. Обязанность по предоставлению документов и копий документов указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, а также документов, содержащих сведения о стоимости указанного имущества, возложена на заявителя.
2.6.5. Заявитель может быть освобожден от предоставления части документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, в случае если такие документы находятся в распоряжении МКУ "ХЭС Кольского района" или могут быть получены учреждением предоставляющим муниципальную услугу, самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6.6. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя). Заявление может быть представлено:
- лично;
- на бумажном носителе посредством заказного почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
- в форме электронного документа.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя. Представитель заявителя также предъявляет оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающую его право действовать от имени заявителя.
2.6.7. При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
В случае представления документов в письменном (бумажном) виде одновременно представляются копии этих документов (за исключением заявления).
В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
2.6.8. МКУ "ХЭС Кольского района" и МБУ "МФЦ в Кольском районе" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуг, и которые заявитель вправе представить
Отсутствует.
2.8. Запрещено требовать от заявителя
2.8.1. Уполномоченный сотрудник МКУ "ХЭС Кольского района" и МБУ "МФЦ в Кольском районе" не должен требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Кольского района, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной и муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных для предоставления услуг, утвержденный решением Совета депутатов Кольского района.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основания для отказа в приеме документов при личном обращении Заявителя или по почте отсутствуют.
Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- отсутствие электронной подписи;
- если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
2.10.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги, не относится к категории Заявителей, либо полномочия лица, действующего от имени Заявителя, не оформлены в установленном законодательством порядке;
- заявление с приложением пакета документов о предоставлении муниципальной услуги не содержит всех предусмотренных в нем сведений, согласно форме заявления, установленной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, либо эти сведения не поддаются прочтению;
- непредставление заявителем предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истекший пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, со дня совершения заявителем намеренных действий, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилом помещении.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления услуги:
- муниципальная услуга приостанавливается на срок не более 30 календарных дней в случае несоответствия документов (недостачи некоторых документов), обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента.
МКУ "ХЭС Кольского района" извещает Заявителя о несоответствии предоставленных документов.
В случае предоставления недостающих документов в течение 30 календарных дней после получения указанного извещения Заявитель считается подавшим документы по дате и времени регистрации заявления в журнале регистрации обращений.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
Отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
Уполномоченным представителем МКУ "ХЭС Кольского района" (при личном приеме) оформляется расписка о приеме заявления и документов в двух экземплярах, один экземпляр передается Заявителю. Непосредственно регистрация заявления в журнале обращений производится должностным лицом управления делами администрации Кольского района, ответственным за делопроизводство.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе полученного по электронной почте - 1 (один) день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Требования к оформлению помещения МКУ "ХЭС Кольского района" для приема заявителей.
Рабочее место специалиста МКУ "ХЭС Кольского района" должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных МКУ "ХЭС Кольского района", печатающим устройствам, канцелярскими принадлежностями.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район информации необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Сведения и все необходимые материалы (образцы заявлений и перечень документов, последовательность действий, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, блок - схема) по предоставлению муниципальной услуги размещаются на сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район (http://akolr.gov-murman.ru/) в разделе "Район" - "Жилищно-коммунальное хозяйство" - "Муниципальные услуги".
2.15.3. Требования к оформлению места ожидания заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Место ожидания должно быть оборудовано стульями (креслами, скамейками), столами или стойками. В помещениях МКУ "ХЭС Кольского района", предназначенных для работы с заявителями, либо в месте ожидания размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (специалистами) при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой, общедоступной.
2.16.2. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на количественные и качественные показатели.
2.16.3. В число количественных показателей доступности входят:
- количество взаимодействий Заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания специалиста при предоставлении муниципальной услуги;
- график работы МКУ "ХЭС Кольского района" (соблюдение режима работы).
2.16.4. В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.5. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков ее предоставления;
- количество обоснованных жалоб.
2.16.6. К качественным показателям оценки качества предоставляемой муниципальной услуги относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность).
2.16.7. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Правовым основанием для начала административной процедуры является запрос Заявителя в электронной форме на адрес электронной почты: adm@akolr.gov-murman.ru. Форму заявления заявитель может получить в электронном виде на Интернет-ресурсе, указанном в пункте 2.15.2. настоящего административного регламента.
2.17.2. В запросе Заявителем должен быть указан адрес электронной почты, если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в письменном виде.
2.17.3. Заявитель имеет право получать сведения в электронной форме о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.17.4. Результат предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в запросе Заявителя, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе Заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и предоставленных документов для принятия решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении/о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, либо об отказе в постановке заявителя на учет/в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - Решение по заявлению);
- подготовка и вынесение Решения по заявлению;
- оформление уведомления с информацией о Решении по заявлению и направление (выдача) в адрес заявителя.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении услуги отражена в блок-схеме (Приложение N 3 к Административному регламенту).
3.2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в администрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, доставленных Заявителем лично, от МБУ "МФЦ в Кольском районе", направленных посредством почтовой связи, поступивших в электронной форме, через информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. Прием, регистрация заявления и документов на личном приеме
3.2.2.1. Прием, регистрация заявления и документов на личном приеме осуществляется должностным лицом МКУ "ХЭС Кольского района".
3.2.2.2. Критерием принятия решения о регистрации заявления является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2.3. Должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района", ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- проверяет заявление, полноту и правильность его заполнения;
- заверяет копии предоставленных личных документов после сверки их с соответствующими подлинниками штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения; возвращает личные документы заявителю;
- оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах, один экземпляр передает Заявителю.
3.2.2.4. В день поступления заявления и документов должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района" передает их на рассмотрение Главе администрации Кольского района (далее - Глава администрации).
3.2.2.5. После проставления визы Главой администрации ответственное лицо МКУ "ХЭС Кольского района" не позднее следующего рабочего дня после получения документов:
- вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления и документов с указанием:
а) порядкового номера записи;
б) даты приема;
в) данных о заявителе.
3.2.3. Прием, регистрация заявления и документов, поступивших по почте.
3.2.3.1. В день поступления заявления и документов, направленных по почте, должностное лицо управления делами администрации Кольского района, ответственное за делопроизводство, регистрирует его в журнале входящей корреспонденции и передает Главе администрации. После проставления визы Главой администрации передает заявление и прилагаемые документы должностному лицу МКУ "ХЭС Кольского района", ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3.2. Должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района", ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения заявления и документов осуществляет действия предусмотренные подпунктом 3.2.2.5. настоящего Административного регламента.
3.2.4. Прием, регистрация заявления и документов, поступивших в электронной форме.
3.2.4.1. В день поступления заявления и документов, поступивших в электронной форме, должностное лицо управления делами ответственное за прием корреспонденции в электронной форме, распечатывает поступившие заявление и документы и передает должностному лицу управления делами администрации, ответственному за делопроизводство.
3.2.4.2. Должностное лицо управления делами администрации, ответственное за делопроизводство, в день получения документов в распечатанном виде производит действия, установленные пунктом 3.2.3.1. Административного регламента и передает документы должностному лицу МКУ "ХЭС Кольского района". Должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района", ответственное за предоставление услуги, при наличии оснований для отказа в приеме документов, направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, указанное должностное выполняет следующие действия:
- регистрирует заявление и документы;
- формирует расписку о приеме заявления и документов.
3.2.4.3. Результатом административной процедуры и способом ее фиксации является регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации обращений для оказания муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и предоставленных документов для принятия Решения по заявлению
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение зарегистрированного заявления в соответствии с подразделом 3.2. настоящего Административного регламента с прилагаемым пакетом документов.
3.3.2. Должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района", ответственное за предоставление муниципальной услуги после регистрации заявления и прилагаемых документов в течение 3 (трех) рабочих дней проверяет указанные документы на предмет правильности их заполнения, полноты предоставленных документов.
3.3.3. После осуществления действий, предусмотренных пунктом 3.3.2. настоящего Административного регламента должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района", ответственное за предоставление муниципальной услуги рассматривает поступившие документы и при отсутствии оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, проставляет на заявлении отметку "Для подготовки ответа заявителю", дату и подпись.
В случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района", ответственное за предоставление муниципальной услуги ставит отметку на заявлении "Для подготовки уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги Заявителю", дату и подпись.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района", ответственное за предоставление муниципальной услуги ставит отметку на заявлении "Для подготовки мотивированного письменного отказа Заявителю", дату и подпись.
3.3.4. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является проставление должностным лицом МКУ "ХЭС Кольского района", ответственным за предоставление муниципальной услуги на заявлении отметки, предусмотренной пунктом 3.3.3. настоящего Административного регламента.
3.4. Подготовка и вынесение Решения по заявлению
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение зарегистрированного заявления с отметкой в соответствии с пунктом 3.3.3. настоящего Административного регламента с прилагаемым пакетом документов.
3.4.2. В случае установлении факта предоставления Заявителем неполного пакета документов (если заявитель не предоставил по собственной инициативе документы), указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района" подготавливает межведомственные запросы, в том числе при наличии технической возможности с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, и направляет в органы, указанные в пункте 2.2. настоящего Административного регламента.
Заявителю направляется уведомление, подписанное руководителем МКУ "ХЭС Кольского района" о приостановлении предоставления услуги с обоснованием причин.
3.4.3. Должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района", ответственное за предоставление муниципальной услуги подготавливает проект Решения по заявлению в виде постановления администрации о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении/о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, либо об отказе в постановке заявителя на учет/в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.4.2. настоящего Административного регламента. В порядке и сроки, установленные регламентом работы администрации Кольского района, Решение на заявление проходит процедуру согласования. Сроки согласования постановления не должны превышать общий срок принятия решения в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4. После процедуры согласования Решение по заявлению передается Главе администрации для подписания.
3.4.5. Срок выполнения административный действий - не более пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов в МКУ "ХЭС Кольского района" после регистрации.
3.4.6. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является подписанное Главой администрации Решение по заявлению, либо направленное уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.5. Оформление уведомления с информацией о Решении по заявлению и направление в адрес заявителя
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного Решения по заявлению.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в день получения подписанного Решения по заявлению:
- в случае постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении включает гражданина в Журнал учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, формирует учетное дело и подготавливает проект уведомления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
- в случае признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий подготавливает проект уведомления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- в случае отказа в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подготавливает проект уведомления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с обоснованием причин отказа (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту);
- в случае отказа в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий подготавливает проект уведомления об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий с обоснованием причин отказа (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту);
- передает проект соответствующего уведомления с приложенным к нему постановлением администрации директору МКУ "ХЭС Кольского района", или лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
3.5.3. Директор МКУ "ХЭС Кольского района" или лицо, исполняющее его обязанности, в день получения уведомления от должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассматривает его, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги для дальнейших действий.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие административные действия в части направления уведомления в адрес заявителя:
1) в случае если в заявлении указано о направлении результата в форме электронного документа:
- переводит уведомление в электронный вид;
- подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного лица МКУ "ХЭС Кольского района";
- направляет подписанный документ Заявителю (представителю Заявителя) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого и регионального порталов;
- приобщает уведомление к материалам дела;
2) в случае если в заявлении указано о личном получении результата предоставления муниципальной услуги:
- уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) по телефону, указанному в заявлении о необходимости получения уведомления;
- изготавливает копию уведомления;
- в день явки Заявителя (представителя Заявителя) устанавливает его личность путем проверки документа, удостоверяющего личность (полномочия представителя);
- передает ему оригинал уведомления под расписку;
- копию уведомления приобщает к материалам дела;
3) при наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления муниципальной услуги по почте:
- изготавливает копию уведомления;
- направляет (организует отправку) оригинал уведомления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- копию уведомления приобщает к материалам дела;
4) при наличии в заявлении указания о выдаче уведомления через МБУ "МФЦ в Кольском районе":
- изготавливает копию уведомления;
- передает уведомление под расписку специалисту МБУ "МФЦ в Кольском районе", ответственному за передачу документов;
- копию уведомления приобщает к материалам дела.
Срок выполнения административных действий - не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.5.5. Специалист МБУ "МФЦ в Кольском районе" в день личного обращения гражданина:
1) устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя;
2) выдает Заявителю (представителю Заявителя) уведомление под расписку.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.5.6. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является направление/выдача Заявителю зарегистрированного уведомления с информацией о Решении по заявлению.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательностью действий, по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель МКУ "ХЭС Кольского района" в ходе исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, административных процедур определенных Административным регламентом.
4.1.2. Текущий контроль включает в себя:
- изучение материалов, в ходе предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей.
4.1.3. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений составляется справка в произвольной форме и передается Главе администрации для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
4.2.1. Периодичность проведения плановых проверок определяется Главой администрации путем утверждения годового плана проверок. Проект годового плана разрабатывается МКУ "ХЭС Кольского района".
4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является письменное обращение Заявителя, в том числе по электронной почте (далее - обращение).
4.2.3. В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает:
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к данному обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии на бумажном носителе.
4.2.4. Проверка по обращению осуществляется уполномоченными лицами на основании поручения Главы администрации.
4.2.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы по конкретному обращению Заявителя.
4.2.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные нарушения (недостатки, несоответствия) требованиям Административного регламента и предложения по их устранению.
4.2.7. В случае выявления в ходе проверки нарушений прав Заявителя Глава администрации рассматривает вопрос о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги
4.3.1. Лица, ответственные за предоставлении муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Лица, осуществляющие консультирование и информирование получателей муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования (информирования).
4.3.3. Лица, осуществляющие прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур по приему и рассмотрению документов.
4.3.4. Лица, ответственные за подготовку решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за обоснованность и правомерность подготовленного решения.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной или устной информации о результатах проведенных проверок и принятых, по результатам проверок, мерах.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов Заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные нарушения (недостатки, несоответствия) требованиям административного регламента и предложения по их устранению.
4.4.5. Информация о результатах проведенной проверки направляется по почте в адрес граждан, их объединений или организаций, в тридцатидневный срок с момента поступления обращения в администрацию.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, а также должностных лиц МКУ "ХЭС Кольского района", ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование от Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3.1. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, являются:
- подача заявителем на обжалуемые действия (бездействия) жалобы в суд - до момента вступления в силу судебного решения по делу;
- подача заявителем на обжалуемые действия (бездействия) жалобы в правоохранительные органы - до момента вступления в силу решения по жалобе;
5.3.2. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.3. Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение, оформленное в виде докладной руководителя МКУ "ХЭС Кольского района", о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направленное обращение направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. После согласования указанной докладной записки Главой администрации заявитель уведомляется о принятом решении.
5.3.4. Если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.5. Если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, оказывающего муниципальную услугу, а также членам его семьи, обращение не рассматривается по существу поставленных в ней вопросов, а лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления своим правом.
5.3.6. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) МКУ "ХЭС Кольского района", его должностных лиц является получение администрацией Кольского района жалобы от заявителя в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу, либо специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя и отчество Заявителя (последнее при наличии);
- сведения о месте жительства Заявителя (физического лица);
- номер (номера) контактного телефона;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть письмом;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа предоставляющего муниципальной услугу, либо специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- подпись Заявителя;
- дату обращения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии данных документов. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Рекомендуемая форма письменного заявления (жалобы) приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, этот представитель также представляет документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, оформленный в соответствии с законодательством РФ.
5.4.4. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В жалобе в обязательном порядке указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
К жалобе прикладываются все необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы или их копии направляются на бумажном носителе.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель вправе запросить в отделе документы и информацию, необходимые для обоснования жалобы (претензии), относящиеся к предмету его обращения.
5.6. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Жалоба подается в письменной форме в администрацию, рассматривается уполномоченными Главой администрации должностными лицами.
Жалоба направляется по адресу: г. Кола, пр. Советский, дом 50; по электронной почте по адресу: adm@akolr.gov-murman.ru; через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru.
Жалоба может быть передана в администрацию Заявителем лично.
5.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния информация об этом направляется в органы прокуратуры.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностных лиц управления делами администрации, должностных лиц МКУ "ХЭС Кольского района" в приеме документов у Заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывать в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется Заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Направление мотивированного ответа в электронной форме осуществляется по желанию Заявителя.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанной в жалобе.
5.8.3. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8.4. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
_________________________
*(1) "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
*(2) "Российская газета", N 1, 12.01.2005
*(3) "Собрание законодательства РФ", 27.10.1997, N 43, ст. 4904
*(4) "Российская газета", N 202, 08.10.2003
*(5) "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006
*(6) "Российская газета", N 165, 29.07.2006
*(7) "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179
*(8) "Мурманский вестник", N 130, 12.07.2005
*(9) "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 16.11.2015
*(10) "Кольское Слово", N 9, 06.03.2018, с. 10
*(11) "Кольское Слово", N 9, 06.03.2018, с. 10
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе
администрации Кольского района
___________________________________
от ________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
проживающего(ей) по адресу:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
телефон ___________________________
email _____________________________
Заявление
Прошу принять/признать меня и членов моей семьи в количестве
___________ человек:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать родственные отношения)
____________________________________________________________________
на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по
договорам социального найма/ нуждающихся в улучшении жилищных
условий для дальнейшего участия в государственных и муниципальных
программах.
Я и члены моей семьи занимаем __________________________________
(комнату, квартиру жилой/общей площадью кв. метров)
по адресу: _______________________________________________________ .
Других жилых помещений я и члены семьи не имеем (имеем) ________
____________________________________________________________________
(указать иные, кроме занимаемого, жилые помещения, в т.ч.
и принадлежащие на праве собственности)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в последние 5
лет я и члены моей семьи не совершали /совершали.
Я и члены моей семьи имеем /не имеем льготы по предоставлению
жилых помещений (право на дополнительную жилую площадь, обеспечение
жилыми помещениями вне очереди и т.д.)
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ .
(указать вид льготы)
1. Сведения об имуществе <*>
1.1. Недвижимое имущество
N |
Ф.И.О. заявителя и членов его семьи |
Вид имущества |
Вид собственности |
Адрес |
Площадь (м2) |
Стоимость (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________
Примечание: <*> Указываются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения и сооружения, а также земельные участки общей площадью более 600 кв. метров.
1.2. Транспортные средства
N |
Ф.И.О. заявителя и членов его семьи |
Вид и марка транспортного средства |
Вид собственности |
Место регистрации |
Стоимость (руб.) |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого стоимость имущества, находящегося в моей личной собственности и собственности членов моей семьи, составляет ______________________ руб.
1. Сведения о доходах, полученных за период
с ______ 20__ года по _______ 20__ года <*>
N |
Ф.И.О. заявителя и членов его семьи |
Вид дохода |
Размер дохода (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________
<*> Не заполняется гражданами, имеющими право на обеспечение жилыми помещениями без анализа имущественной и жилищной составляющих.
Итого доход семьи за период (с ____________ по ______________) составляет _______________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ____________ руб.
Я и члены моей семьи подтверждаем достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении.
Я и члены моей семьи даем согласие на проверку жилищными органами указанных в заявлении сведений.
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае принятия нас на учет, ежегодно (в период с 1 октября по 1 декабря), мы обязаны:
- подтверждать заявленные нами сведения путем составления расписки об отсутствии изменений;
- документально информировать об изменениях жилищные органы по месту учета.
Я и члены моей семьи предупреждены, что будем сняты с учета в установленном порядке в случае утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, в том числе и при выявлении изменений имущественной и жилищной обеспеченности.
Я и члены моей семьи предупреждены, что будем сняты с учета в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении, но послуживших основанием для принятия на учет.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________________ .
2. _________________________________________________________________________ .
3. _________________________________________________________________________ .
4. _________________________________________________________________________ .
5. _________________________________________________________________________ .
6. _________________________________________________________________________ .
7. _________________________________________________________________________ .
8. _________________________________________________________________________ .
9. _________________________________________________________________________ .
10. ________________________________________________________________________ .
11. ________________________________________________________________________ .
12. ________________________________________________________________________ .
13. ________________________________________________________________________ .
14. ________________________________________________________________________ .
15. ________________________________________________________________________ .
16. ________________________________________________________________________ .
17. ________________________________________________________________________ .
18. ________________________________________________________________________ .
19. ________________________________________________________________________ .
20. ________________________________________________________________________ .
21. ________________________________________________________________________ .
22. ________________________________________________________________________ .
23. ________________________________________________________________________ .
24. ________________________________________________________________________ .
25. ________________________________________________________________________ .
26. ________________________________________________________________________ .
27. ________________________________________________________________________ .
28. ________________________________________________________________________ .
29. ________________________________________________________________________ .
30. ________________________________________________________________________ .
Подпись заявителя и всех совершеннолетних дееспособных членов семьи:
____________________________________________________________________ _____ .
____________________________________________________________________ _____ .
____________________________________________________________________ _____ .
____________________________________________________________________ _____ .
____________________________________________________________________ _____ .
____________________________________________________________________ _____ .
Дата подачи заявления: _______________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
Расписка
в получении документов
Населенный пункт ___________________________________________________
Администрации ______________________________________________________
(точное название уполномоченного органа)
/-\
\-/ Заявление, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными
членами семьи - ________ (штук).
/-\
\-/ Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность и
подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и
членов его семьи (копии сверены с оригиналами и приобщены к
учетному делу), (штук):
________________________________________________________________
/-\
\-/ Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства
(указать какие), (штук):
________________________________________________________________
/-\
\-/ Документы, подтверждающие принадлежность к членам семьи
заявителя (указать какие), (штук):
________________________________________________________________
/-\
\-/ Документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности, на
всех членов семьи, включая несовершеннолетних (указать какие),
(штук):
________________________________________________________________
/-\
\-/ Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его
семьи, представлены (не представлены), (указать какие) (штук):
________________________________________________________________
________________________________________________________________
/-\
\-/ Документы, содержащие сведения о стоимости имущества,
находящегося в собственности заявителя и членов его семьи,
представлены (не представлены), (указать какие) (штук):
________________________________________________________________
/-\
\-/ Документы, подтверждающие наличие льгот по предоставлению жилых
помещений, для лиц, имеющих соответствующие льготы на получение
жилого помещения вне очереди, право на дополнительную жилую
площадь и т.д. (ксерокопии сверены с оригиналом и приобщены к
учетному делу), (указать какие) (штук):
________________________________________________________________
/-\
\-/ Иные документы, предъявленные заявителем и приобщенные к
учетному делу (указать какие) (штук):
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Принял:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность сотрудника, принявшего документы)
Заявитель:
____________________________________________________________________
Дата "___" _________ 20___ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
общей структуры по представлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Наличие оснований для отказа в приеме документов | ||||||||||||
нет |
|
|
|
да |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Рассмотрение принятых документов и направление необходимых межведомственных запросов/направление уведомления о приостановлении |
|
Направление уведомления об отказе в приеме документов |
||||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
Наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги | ||||||||||||
нет |
|
|
|
да |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Подготовка и вынесение Решения по заявлению |
|
Направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
||||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
Оформление уведомления с информацией о Решении по заявлению и направление (выдача) в адрес Заявителя |
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
184381, Мурманская обл.,
г. Кола, пр. Советский, 50,
Главе администрации
Кольского района
от ________________________
/ФИО заявителя/
Адрес: ____________________
___________________________
Телефон: __________________
Заявление
В соответствии с Административным регламентом предоставления
муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях" мною,
__________________________________________________________________ ,
(Ф.И.О. заявителя полностью)
____________________________________________________________________
(дата подачи заявления)
было подано заявление о постановке на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма/ о
признании нуждающимися в улучшении жилищных условий для дальнейшего
участия в государственных и муниципальных программах.
К заявлению были приложены следующие документы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Суть жалобы на действие (бездействие) должностного лица:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Прошу Вас разобраться в данной ситуации и направить ответ по
адресу:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________ ________________________ ____________________
(дата) (подпись)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Количественные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги | |
Соблюдение режима работы |
100% |
Процент заявителей, ожидавших в очереди при подаче и получении документов не более 15 минут |
100% |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
Количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги - не более 2-х |
100% |
Качественные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги | |
Простота и ясность изложения в информационных и инструктивных документах (% заявителей, обратившихся за повторной консультацией) |
10% |
Процент заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100% |
Достоверность и полнота информации о предоставляемой услуге (наличие на информационных стендах документов и сведения, предусмотренных настоящим административным регламентом) |
100% |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги |
100% |
Приложение N 6
к Административному регламенту
Угловой штамп
МКУ "ХЭС Кольского района"
Ф.И.О.
Адрес заявителя
МКУ "ХЭС Кольского района" сообщает, что в соответствии с
постановлением администрации Кольского района от ________ N ________
"О постановке (Ф.И.О. заявителя) на учет в качестве нуждающегося в
жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма" Вы
приняты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Состав семьи - ______ (кол-во человек).
Номер учетного дела - _______ (указывается номер).
Приложение:
Постановление администрации Кольского района от _______ N ______
"О постановке (Ф.И.О. заявителя) на учет в качестве нуждающегося в
жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма" на
______ л. в 1 экз.
Директор
МКУ "ХЭС Кольского района" ________________________ Ф.И.О.
Приложение N 7
к Административному регламенту
Угловой штамп
МКУ "ХЭС Кольского района"
Ф.И.О.
Адрес заявителя
МКУ "ХЭС Кольского района" сообщает, что в соответствии с
постановлением администрации Кольского района от ________ N ________
"О признании (Ф.И.О. заявителя) нуждающимся в улучшении жилищных
условий" Вы признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий и
имеете право на дальнейшее обращение для участия в государственных и
муниципальных программах.
Состав семьи - ______ (кол-во человек).
Приложение:
Постановление администрации Кольского района от ________ N _____
"О признании (Ф.И.О. заявителя) нуждающимся в улучшении жилищных
условий" на ______ л. в 1 экз.
Директор
МКУ "ХЭС Кольского района" ________________________ Ф.И.О.
Приложение N 8
к Административному регламенту
Угловой штамп
МКУ "ХЭС Кольского района"
Ф.И.О.
Адрес заявителя
МКУ "ХЭС Кольского района" сообщает, что в соответствии с
постановлением администрации Кольского района от __________ N ______
"Об отказе в постановке (Ф.И.О. заявителя) на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору
социального найма" Вам отказано в постановке на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении.
Состав семьи - ______ (кол-во человек).
Приложение:
Постановление администрации Кольского района от ________ N _____
"Об отказе в постановке (Ф.И.О. заявителя) на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору
социального найма" на ____ л. в 1 экз.
Директор
МКУ "ХЭС Кольского района" _______________________ Ф.И.О.
Приложение N 9
к Административному регламенту
Угловой штамп
МКУ "ХЭС Кольского района"
Ф.И.О.
Адрес заявителя
МКУ "ХЭС Кольского района" сообщает, что в соответствии с
постановлением администрации Кольского района от ________ N ________
"Об отказе в признании (Ф.И.О. заявителя) нуждающимся в улучшении
жилищных условий" Вам отказано в признании нуждающимся в улучшении
жилищных условий.
Состав семьи - ______ (кол-во человек).
Приложение:
Постановление администрации Кольского района от ________ N _____
"Об отказе в признании (Ф.И.О. заявителя) нуждающимся в улучшении
жилищных условий" на _____ л. в 1 экз.
Директор
МКУ "ХЭС Кольского района" ______________________ Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 14 мая 2018 г. N 475 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 мая 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления МО Кольский район (http://kola.murmansk.ru) 14 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 14 августа 2024 г. N 1361
Изменения вступают в силу с 16 августа 2024 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 27 сентября 2022 г. N 1220
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 21 декабря 2021 г. N 1498
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 2 декабря 2020 г. N 1360
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 1 апреля 2020 г. N 422
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 26 апреля 2019 г. N 529
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 23 ноября 2018 г. N 1283
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2018 г.