На основании экспертного заключения Министерства юстиции Мурманской области от 10.10.2018 N 05-03/3057-МП, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденный постановлением администрации Кольского района от 14.05.2018 N 475 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Подпункт 9 пункта 2.5 раздела 2 Административного регламента исключить.
1.2. Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.2. К заявлению прикладываются следующие документы:
2.6.2.1. Копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи. К документам, удостоверяющим личность заявителя (членов его семьи), относятся:
1) паспорт гражданина Российской Федерации;
2) паспорт гражданина СССР образца 1974 года (действует на территории Российской Федерации до его фактической замены);
3) свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
4) военный билет (до увольнения военнослужащего в запас);
5) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П;
2.6.2.2. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи, составе семьи заявителя и степени родства, в том числе:
1) документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства или решение суда об установлении факта постоянного проживания;
2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, к которым относятся:
а) копия договора социального найма (в случае если договор заключен после введения Жилищного кодекса РФ) или копия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
б) копия ордера;
в) документы, подтверждающие принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения;
г) копия свидетельства о рождении;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
е) копия решения суда об усыновлении (удочерении);
ж) копия решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя.
2.6.2.3. Документ о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи (до 1998 года).
2.6.2.4. Документ о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи (после 1998 года).
2.6.2.5. Документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь).
2.6.2.6. Документ, подтверждающий право заявителя на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
2.6.2.7. Документы, содержащие сведения о доходах, полученных заявителем и каждым членом его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет.
При этом учитываются доходы, полученные в денежной и натуральной форме, а именно:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с определенными Правительством Российской Федерации особенностями порядка исчисления средней заработной платы;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре, обучающимся духовных образовательных организаций, ежемесячные выплаты докторантам, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ж) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
з) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
и) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
к) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему заявителю, к которым относятся:
7) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, дач, квартир, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
8) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, рыбы, пчел);
9) другие доходы семьи или одиноко проживающего заявителя, в которые включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
з) алименты, получаемые членами семьи;
и) проценты по банковским вкладам;
к) наследуемые и подаренные денежные средства;
л) денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
В случае ведения заявителем и (или) членами его семьи предпринимательской деятельности, на указанных граждан предоставляется выписка из ЕГРИП;
2.6.2.8. Документы, содержащие сведения об имуществе, находящемся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащем налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества, включающего:
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
2) земельные участки общей площадью более 600 квадратных метров;
3) транспортные средства.".
1.3. Подпункт 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2.6.2.1, 2.6.2.2 (2), 2.6.2.5, 2.6.2.6, 2.6.2.7 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, а также документов, содержащих сведения о стоимости указанного в подпункте 2.6.2.8 имущества, возложена на Заявителя.".
1.4. Подпункт 2.6.5 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.5. Документы, указанные в подпунктах 2.6.2.2 (1), 2.6.2.3, 2.6.2.4 пункта 2.6.2 настоящего регламента не являются документами, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя и могут быть получены МКУ "ХЭС Кольского района" самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если они не предоставлены Заявителем по собственному желанию.".
1.5. Подпункт 2.6.8 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента исключить.
1.6. Абзацы второй и третий подпункта 2.10.1 пункта 2.10 раздела 2 Административного регламента исключить.
1.7. Пункт 3.2 раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в администрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, доставленных Заявителем лично, от МБУ "МФЦ в Кольском районе", направленных посредством почтовой связи, поступивших в электронной форме, через информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. Прием, регистрация заявления и документов на личном приеме
3.2.2.1. Прием, регистрация заявления и документов на личном приеме осуществляется должностным лицом МКУ "ХЭС Кольского района".
3.2.2.2. Критерием принятия решения о регистрации заявления является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2.3. Должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района", ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- проверяет заявление, полноту и правильность его заполнения;
- заверяет копии предоставленных личных документов после сверки их с соответствующими подлинниками штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения; возвращает личные документы заявителю;
- оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах, один экземпляр передает Заявителю.
Срок выполнения административного действия - 20 минут.
3.2.2.4. В день поступления заявления и документов должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района" передает их на рассмотрение Главе администрации Кольского района (далее - Глава администрации).
3.2.2.5. После проставления визы Главой администрации ответственное лицо МКУ "ХЭС Кольского района" не позднее следующего рабочего дня после получения документов:
- вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления и документов с указанием:
а) порядкового номера записи;
б) даты приема;
в) данных о заявителе.
3.2.3. Прием, регистрация заявления и документов, поступивших по почте, либо от МБУ "МФЦ в Кольском районе".
3.2.3.1. В день поступления заявления и документов, направленных по почте, либо от МБУ "МФЦ в Кольском районе" должностное лицо управления делами администрации Кольского района, ответственное за делопроизводство, регистрирует его в журнале входящей корреспонденции и передает Главе администрации. После проставления визы Главой администрации передает заявление и прилагаемые документы должностному лицу МКУ "ХЭС Кольского района", ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3.2. Должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района", ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения заявления и документов осуществляет действия предусмотренные подпунктом 3.2.2.5. настоящего Административного регламента, после чего формирует расписку о приеме заявления и документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляет заявителю.
3.2.3.3. Результатом административной процедуры и способом ее фиксации является регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации обращений для оказания муниципальной услуги.
3.2.4. Прием, регистрация заявления и документов, поступивших в электронной форме.
3.2.4.1. В день поступления заявления и документов, поступивших в электронной форме, в том числе с помощью сети Интернет, включая информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", должностное лицо управления делами ответственное за прием корреспонденции в электронной форме, распечатывает поступившие заявление и документы и передает должностному лицу управления делами администрации, ответственному за делопроизводство.
3.2.4.2. Должностное лицо управления делами администрации, ответственное за делопроизводство, в день получения документов в распечатанном виде производит действия, установленные пунктом 3.2.3.1. Административного регламента и передает документы должностному лицу МКУ "ХЭС Кольского района". Должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района", ответственное за предоставление услуги, при наличии оснований для отказа в приеме документов, направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, указанное должностное выполняет следующие действия:
- регистрирует заявление и документы;
- формирует расписку о приеме заявления и документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляет в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
3.2.4.3. Результатом административной процедуры и способом ее фиксации является регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации обращений для оказания муниципальной услуги.
3.2.5. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в МБУ "МФЦ в Кольском районе" при личном обращении
3.2.5.1. При поступлении в МБУ "МФЦ в Кольском районе" заявления с приложенными документами специалист МБУ "МФЦ в Кольском районе":
- устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя;
- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения и возвращает оригиналы документов Заявителю (представителю Заявителя);
- проверяет правильность заполнения заявления, в случае отсутствия заполненного заявления предлагает Заявителю (представителю Заявителя) заполнить заявление по соответствующей форме (приложение N 1) или, при необходимости, оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления;
- регистрирует поступившее заявление и документы;
- оформляет расписку в приеме документов (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) в 2-х экземплярах, один экземпляр передает Заявителю (представителю Заявителя), второй приобщает к документам.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.5.2. Специалист МБУ "МФЦ в Кольском районе" передает документы, принятые от Заявителя (представителя Заявителя) для получения муниципальной услуги, специалисту МБУ "МФЦ в Кольском районе", ответственному за передачу документов в администрацию.
Срок выполнения административного действия - в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов.
3.2.5.3. Специалист МБУ "МФЦ в Кольском районе", ответственный за передачу документов в администрацию, в течение одного рабочего дня передает полученные документы должностному лицу администрации, ответственному за делопроизводство, с последующей передачей в МКУ "ХЭС Кольского района.".
1.8. Подпункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.3.3. После осуществления действий, предусмотренных пунктом 3.3.2. настоящего Административного регламента должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района", ответственное за предоставление муниципальной услуги в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие документы и при отсутствии оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, проставляет на заявлении отметку "Для подготовки ответа заявителю", дату и подпись.
В случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района", ответственное за предоставление муниципальной услуги ставит отметку на заявлении "Для подготовки уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги Заявителю", дату и подпись.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо МКУ "ХЭС Кольского района", ответственное за предоставление муниципальной услуги ставит отметку на заявлении "Для подготовки мотивированного письменного отказа Заявителю", дату и подпись.".
1.9. В подпункте 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента слова "в пункте 2.2" заменить словами "в пункте 2.2.2".
1.10. В подпункте 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента, слова "в соответствии с пунктом 2.4.1" заменить словами "в соответствии с пунктом 2.4".
1.11. Подпункт 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.5.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие административные действия в части направления уведомления в адрес заявителя:
1) в случае если в заявлении указано о направлении результата в форме электронного документа:
- переводит уведомление в электронный вид;
- подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного лица МКУ "ХЭС Кольского района";
- направляет подписанный документ Заявителю (представителю Заявителя) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в числе Единого и регионального порталов;
- приобщает уведомление к материалам дела;
2) в случае если в заявлении указано о личном получении результата предоставления муниципальной услуги:
- уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) по телефону, указанному в заявлении о необходимости получения уведомления;
- изготавливает копию уведомления;
- в день явки Заявителя (представителя Заявителя) устанавливает его личность путем проверки документа, удостоверяющего личность (полномочия представителя);
- передает ему оригинал уведомления под расписку;
- копию уведомления приобщает к материалам дела;
3) при наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления муниципальной услуги по почте:
- изготавливает копию уведомления;
- направляет (организует отправку) оригинал уведомления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- копию уведомления приобщает к материалам дела;
4) при наличии в заявлении указания о выдаче уведомления через МБУ "МФЦ в Кольском районе":
- изготавливает копию уведомления;
- передает уведомление под расписку специалисту МБУ "МФЦ в Кольском районе", ответственному за передачу документов;
- копию уведомления приобщает к материалам дела.
Срок выполнения административных действий - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.".
1.12. Наименование раздела 5 Административного регламента изложить в следующей редакции: "5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению услуг, или их работников".
1.13. Пункт 5.2 раздела 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.14. Подпункт 5.4.2 пункта 5.4 раздела 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии данных документов. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Рекомендуемая форма письменного заявления (жалобы) приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.".
1.15. Пункт 5.5 раздела 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба регистрируется в порядке установленного делопроизводства с присвоением порядкового номера и даты.".
1.16. Подпункт 5.6.1 пункта 5.6 раздела 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.6.1 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, многофункциональный центр, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба направляется по адресу: г. Кола, пр. Советский, дом 50; по электронной почте по адресу: adm@akolr.gov-murman.ru; через многофункциональный центр, Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Жалоба может быть передана в администрацию Заявителем лично.".
1.17. Пункт 5.7 раздела 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.".
1.18. Подпункт 5.8.1 пункта 5.8 раздела 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Сергуна С.Ф.
Глава администрации |
А.П. Лихолат |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 23 ноября 2018 г. N 1283 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденный постановлением администрации Кольского района от 14.05.2018 N 475 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления МО Кольский район (http://kola.murmansk.ru) 23 ноября 2018 г.