В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", постановлением Правительства Мурманской области от 09.04.2018 N 161-ПП "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в отопительный период 2018/2019 года", в целях проведения проверок готовности к отопительному периоду 2018/2019 годов потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций на территории муниципального образования Ковдорский район, администрация Ковдорского района постановляет:
1. Утвердить Программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его размещения (опубликования) на сайте администрации Ковдорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kovadm.ru).
Глава |
С.Б. Сомов |
Программа
проведения проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019 годов
(утв. постановлением администрации Ковдорского района от 18 мая 2018 г. N 346)
1. Целью программы проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - программа) является оценка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
2. Проверка проводится на предмет соблюдения обязательных требований, установленных правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3. Срок проведения проверки потребителей тепловой энергии на объектах социальной сферы определен периодом с 20 августа 2018 года до 31 августа 2018 года, по жилищному фонду с 03 сентября 2018 года до 07 сентября 2018 года, теплоснабжающих и теплосетевых организаций - с 10 сентября 2018 года до 1 ноября 2018 года.
4. Объекты, подлежащие проверке:
а) теплоснабжающие и теплосетевые организации:
акционерное общество "Ковдорский ГОК", филиал акционерного общества "Мурманэнергосбыт" "Кандалакшская теплосеть", общество с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал", муниципальное унитарное предприятие "Ена";
б) потребители тепловой энергии согласно приложению к настоящей Программе.
5. В ходе проверки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2018/2019 годов проверяются документы, подтверждающие:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением перечня и указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 5 настоящей Программы.
7. В ходе проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду 2018/2019 годов в отношении данных организаций проверяются документы, подтверждающие:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно- строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
8. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
9. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением перечня и указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 7 настоящей Программы.
10. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019 годов, составленным по форме, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду".
11. Сроки выдачи паспорта готовности к отопительному периоду 2018/2019 годов, оформленного по форме, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 N 103, для потребителей тепловой энергии - не позднее 15 сентября 2018 года.
12. Сроки выдачи паспорта готовности к отопительному периоду 2018/2019 годов, оформленного по форме, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 N 103, для теплоснабжающих и теплосетевых организаций - не позднее 1 ноября 2018 года.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
потребителей тепловой энергии, подлежащих проверке готовности к отопительному периоду 2018/2019 года.
1. Общество с ограниченной ответственностью "Ковдор Жилкомсервис" (114 МКД);
2. Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "КовдорЛидер" (34);
3. Муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-информационный центр" (4 МКД);
4. Общество с ограниченной ответственностью "Сейто" (111 МКД);
5. Товарищество собственников жилья "Парус" (2 МКД);
6. Филиал Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" Ковдорская больница, объекты (6);
7. Муниципальное учреждение культуры "Управление культуры Ковдорского района", объекты (3):
7.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система";
7.2. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств";
7.3. Муниципальное автономное учреждение культуры "Городской Дворец культуры";
8. Муниципальное казенное учреждение Управление образования Ковдорского района и подведомственные учреждения, объекты (20):
8.1. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный профильный центр Ковдорского района (3);
8.2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад комбинированного вида N 5 "Теремок" (3);
8.3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 9 "Светлячок";
8.4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 14 "Солнышко" (2);
8.5. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района центр развития ребенка детский сад N 29 "Сказка" (3);
8.6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением английского языка (3);
8.7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 2;Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 3;
8.8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 4;
8.9. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества Ковдорского района;
8.10. Муниципальное бюджетное учреждение "Контора хозяйственно-эксплуатационного обслуживания управления образования Ковдорского района".
9. Прочие здания, объекты (39);
9.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района (2);
9.2. Акционерное общество "Мурманэнергосбыт" филиал "Ковдорская электросеть";
9.3. Управление ПФР в Ковдорском районе Мурманской области;
9.4 Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения "Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения" (2);
9.5. Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения "Ковдорский дом - интернат для престарелых и инвалидов";
9.6. Общество с ограниченной ответственностью Гостиница "Уют";
9.7. Общество с ограниченной ответственностью "Санаторий - профилакторий "Ковдорский";
9.8. Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (3);
9.9. Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ковдорского района" (2);
9.10. Межтерриториальное государственное областное бюджетное учреждение центр занятости населения Ковдорского района;
9.11. Муниципальное унитарное предприятие "Ковдор";
9.12. Отдел полиции по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России "Полярнозоринский" (3);
9.13. Отдел судебных приставов Ковдорского района;
9.14. Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городах Кировске, Апатиты и Ковдорском районе";
9.15. Общество с ограниченной ответственностью ПКФ "Рассвет";
9.16. Акционерное общество "Ковдорский ГОК" (17).
Приложение N 2
к Программе
Критерии надежности
теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий
1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:
первая категория - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;
вторая категория - потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:
жилых и общественных зданий до 12 °С;
промышленных зданий до 8 °С;
третья категория - остальные потребители.
2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):
подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;
подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице N 1;
согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;
согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;
среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).
Таблица N 1
Наименование показателя |
Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления t °С (соответствует температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92) |
||||
минус 10 |
минус 20 |
минус 30 |
минус 40 |
минус 50 |
|
Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до |
78 |
84 |
87 |
89 |
91 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковдорского района Мурманской области от 18 мая 2018 г. N 346 "Об утверждении Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ковдорского района http://www.kovadm.ru/ 18 мая 2018 г.