В целях реализации постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2014 N 32-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.03.2014 N 136-ПП), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- требования по подготовке финансово-экономических обоснований к проектам законов, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области;
- форму финансово-экономического обоснования.
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области при разработке проектов законов, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области составлять финансово- экономическое обоснование в соответствии с требованиями и по форме, утвержденными настоящим приказом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Мурманской области Уварову А.В.
Министр финансов Мурманской области |
Р.А. Дурягин |
Требования
по подготовке финансово-экономического обоснования к проектам законов, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области
(утв. приказом Министерства финансов Мурманской области от 22 апреля 2014 г. N 39н)
1. Общие положения
1.1. Требования по подготовке финансово-экономического обоснования к проектам законов, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области (далее - Требования) подготовлены в целях организации своевременной оценки финансово-экономических последствий решений, предлагаемых к принятию проектами законов, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области (далее - Проект закона, нормативного правового акта), оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации,
1.2. Подготовка и согласование Проекта закона, нормативного правового акта осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 N 32-ПП с учетом изменений (далее - Регламент).
При наличии замечаний по финансово-экономическому обоснованию решений, предлагаемых к принятию Проектом закона, нормативного правового акта, указанные замечания урегулируются в порядке, установленном Регламентом.
1.3. Действие настоящих Требований не распространяется на проекты;
законов Мурманской области об областном бюджете;
законов Мурманской области о внесении изменений в закон Мурманской области об областном бюджете;
законов Мурманской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год:
законов Мурманской области в сфере региональных налогов и налоговых льгот;
нормативных правовых актов об утверждении, внесении изменении в государственные программы Мурманской области;
нормативных правовых актов, принимаемых в части мероприятий планов реализации государственных программ Мурманской области.
2. Требования к содержанию финансово-экономического обоснования
2.1. Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию Проектом закона, нормативного правового акта, представляет собой описание экономического эффекта от реализации Проекта закона, нормативного правового акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к Проекту закона, нормативного правового акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию Проектом закона, нормативным правовым актом, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации Проекта закона, нормативного правового акта на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания Проекта закона, нормативного правового акта включает следующие сведения:
а) расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации связанные с реализацией Проекта закона, нормативного правового акта, прекращением (отменой) действия других актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
- бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию Проектом закона, нормативного правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию Проектом закона, нормативного правового акта, выходит за пределы планового периода;
- дополнительных расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на реализацию решений, предлагаемых к принятию Проектом закона, нормативного правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения;
б) источники финансового обеспечения расходов;
в) расходы юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемые к принятию Проектом закона, нормативного правового акта (при реализации, прекращении (отмене) его действия);
г) доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если предлагаемые к принятию Проектом закона, нормативного правового акта решения повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
д) увеличение (уменьшение) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, безвозмездных поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
е) увеличение (уменьшение) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию Проектом закона, нормативного правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);
ж) дополнительные доходы юридических и физических лиц, выраженные в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию Проектом закона, нормативного правового акта.
2.2 . Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом закона Мурманской области, нормативного правового акта, содержит в том числе сведения о государственной программе Мурманской области, для реализации которой разработан проект закона Мурманской области, нормативного правового акта либо к сфере реализации которой он относится, а также прогноз последствий реализации положений проекта закона Мурманской области, нормативного правового акта, направленных на достижение целей указанной государственной программы Мурманской области, или сведения об отсутствии влияния положений проекта закона Мурманской области, нормативного правового акта на достижение целей государственных программ Мурманской области.
2.3. Финансово-экономическое обоснование к Проекту закона, нормативного правового акта заполняется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области. К финансово-экономическому обоснованию в обязательном порядке прикладываются расчеты в денежном выражении. Формат расчетов предусматривает порядок вычисления параметров итоговых значений (изменений) по соответствующим видам доходов и расходов исходя из заданных (требуемых) норм и методов исчисления, а также отражение всех первичных данных, используемых в вычислениях.
Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Мурманской области, во исполнение которого предполагается принятие ряда нормативных правовых актов, должно содержать в том числе расчеты расходов по осуществлению решений, предусмотренных проектами этих нормативных правовых актов.
3. Разработка финансово-экономического обоснования
3.1. При заполнении данных об изменении величины расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в результате принятия предлагаемых Проектом закона, нормативного правового акта решений увеличение расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации отражается со знаком "плюс", сокращение расходов - со знаком "минус".
При заполнении данных об изменении величины доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в результате принятия предлагаемых Проектом закона, нормативного правового акта решений увеличение доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации отражается со знаком "плюс", сокращение доходов - со знаком "минус".
В случае отсутствия каких-либо изменений величины доходов или расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в результате принятия предлагаемых Проектом закона, нормативного правового акта решений в графах таблиц указываются либо слово "нет", либо "0".
3.2. Если предлагаемым к принятию Проектом закона, нормативного правового акта решением предусматривается создание, изменение структуры исполнительных органов государственной власти Мурманской области, государственных (муниципальных) учреждений, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, то при заполнении данных об изменении величины расходов учитываются как расходы по созданию указанных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, государственных (муниципальных) учреждений, так и последующие расходы по их финансированию в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде. В случае упразднения исполнительных органов государственной власти Мурманской области, ликвидации (реорганизации) государственных (муниципальных) учреждений указывается стоимость передаваемого другим исполнительным органам государственной власти Мурманской области, государственным (муниципальным) учреждениям имущества и (или) планируемые доходы от его реализации, необходимый объем средств на процедуру упразднения, ликвидации (реорганизации) соответственно с приложением обоснований расчетов и источников финансирования.
3.3. Оценка иных последствий принятия, реализации Проекта закона, нормативного правового акта (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц) осуществляется в зависимости от содержания решения, предусмотренного Проектом закона, нормативного правового акта, в том числе по следующим направлениям:
- оценка вероятных расходов при введении, реализации, прекращении (отмене) действия предлагаемого решения, предусмотренного Проектом закона, нормативного правового акта, в том числе:
непосредственные расходы, которые могут рассчитываться по процентному увеличению расходов, подлежащих отнесению на себестоимость товаров (работ, услуг), включаемых в расходы при налогообложении, осуществляемые за счет прибыли;
расходы, возникающие по причине отмены (уменьшения) выплат, необходимости оплаты товаров (работ, услуг), ранее предоставляемых бесплатно;
потери от штрафов и иных санкций, вводимых предлагаемым решением, предусмотренным Проектом закона, нормативного правового акта;
- оценка вероятных доходов при реализации решения, предусмотренного Проектом закона, нормативного правового акта, позволяющих расширить выпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг), осуществить инвестиции, сохранить (увеличить) численность работников и (или) заработную плату и иные выплаты работникам, увеличить потребление товаров (работ, услуг).
3.4. В пояснениях к оценке влияния (в том числе косвенного) реализации Проекта закона, нормативного правового акта на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей: обобщаются последствия принятия решения, предусмотренного Проектом закона, нормативного правового акта в разрезе доходов и расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию Проектом закона, нормативного правового акта, выходит за пределы планового периода,
3.5. Описание экономического эффекта и прогноза последствий от реализации Проекта закона, нормативного правового акта осуществляется на основании анализа и прогноза экономических и иных последствий реализации решения, предусмотренного Проектом закона, проектом правового акта, приводится иная существенная информация.
3.6. При подготовке финансово-экономического обоснования необходимо указать наличие положительного и отрицательного эффекта от реализации решения, предусмотренного Проектом закона, нормативного правового акта для Мурманской области, в том числе для отдельных сфер экономики, категорий юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.7. При подготовке финансово-экономического обоснования к проекту федерального закона в случае отсутствия полных данных для осуществления расчета отдельных видов доходов и расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации допускается приведение в финансово-экономическом обосновании планируемых изменений, определение сроков наступления событий, на реализацию которых направлено решение, предусмотренное проектом федерального закона.
Утверждена
приказом Министерства финансов
Мурманской области
от 22 апреля 2014 г. N 39н
Форма
Финансово-экономическое обоснование
решений, предлагаемых к принятию
____________________________________________________________________
(наименование проекта закона или нормативного правового акта)
____________________________________________________________________
(наименование государственной программы Мурманской области,
для реализации которой разработан проект закона Мурманской
области или нормативного правового акта)
1. Изменение объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией Проекта закона или нормативного правового акта, прекращением (отменой) действия других нормативных правовых актов с установлением объема финансового обеспечения:
Направление расходных обязательств |
Источник финансового обеспечения |
Объем |
расходов, тыс, рублей |
|||
n-1 - текущий финансовый год |
n - очередной финансовый год |
n+1 - первый год планового периода |
n+2 - второй год планового периода |
ni - i-год реализации* |
||
Расходные обязательства, предусмотренные в бюджете |
X |
|
|
|
|
|
... |
X |
|
|
|
|
|
Изменение расходов бюджета (+/-) |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Всего расходов: |
|
|
|
|
|
|
2. Изменение объема доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом закона или нормативного правового акта:
Показатели |
Источник финансового обеспечения |
Изменение объема доходов (+/-), тыс. рублей |
||||
n-1 - текущий финансовый год |
n - очередной финансовый год |
n+1 - первый год планового периода |
n+2 - второй год планового периода |
ni - i-год реализации* |
||
Изменение поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей |
Х |
|
|
|
|
|
... |
X |
|
|
|
|
|
Показатели |
Источник финансового обеспечения |
Изменение объема доходов (+/-), тыс. рублей |
||||
n-1 - текущий финансовый год |
n - очередной финансовый год |
n+1 - первый год планового периода |
n+2 - второй год планового периода |
ni - i-год реализации* |
||
Изменение безвозмездных поступлений |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Изменение доходов физических лиц** |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Изменение поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
||
Дополнительные доходы юридических и физических лиц, выраженные в снижении налогового бремени |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Иные доходы |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Всего доходов: |
|
|
|
|
|
|
3. Изменение объема доходов (расходов) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в результате исполнения решения, предлагаемого к принятию Проектом закона, нормативного правового акта
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Оценка влияния (в том числе косвенного) реализации Проекта закона или нормативного правового акта на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Описание экономического эффекта от реализации решения, предлагаемого к принятию Проектом закона, нормативного правового акта
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Прогноз последствий реализации решения, предлагаемого к принятию проектом закона Мурманской области, нормативного правового акта, сведения об отсутствии влияния проекта закона Мурманской области или нормативного правового акта на достижение целей государственной программы Мурманской области
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________ _____________ _________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" ___________ 20___ г.
____________________
* в случае если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом закона или нормативного правового акта, выходит за пределы планового периода
** рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 22 апреля 2014 г. N 39н "Об утверждении требований по подготовке финансово-экономических обоснований к проектам законов, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области и формы финансово-экономического обоснования"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 25 апреля 2014 г.