В целях реализации на территории муниципального образования Кандалакшский район Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", руководствуясь постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 04.02.2011 г. N 97 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение (временное назначение) опекунов (попечителей)" согласно приложению.
2. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними, несовершеннолетними гражданами", утвержденный постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 09.07.2012 г. N 1071, считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район и опубликовать в периодическом печатном издании "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агаеву И.А., начальника Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район.
И.о. главы администрации муниципального образования |
Я.И. Шалагин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение (временное назначение) опекунов (попечителей)"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 27 июня 2018 г. N 788)
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение (временное назначение) опекунов (попечителей)" (далее -Регламент) разработан в целях реализации переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги и разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для граждан и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2 Описание заявителей
Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, получившие заключение органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего в порядке, установленном административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги, или совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание установить предварительную опеку (попечительство) над несовершеннолетними в случае установления предварительной опеки (попечительства) над несовершеннолетними (далее - Заявители).
1.3 Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1 Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее Администрация):
- местонахождение Администрации: 184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34, кабинет 306; справочные телефоны: (81533) 95005; факс- (81533) 93178; адрес электронной почты: rayon@kanda-gov.ru; адрес официального сайта Администрации: в сети "Интернет":www.kandalaksha-admin.ru;
- график работы Администрации:
понедельник - четверг 09.00 - 17.30
пятница 09.00 - 16.00
перерыв 13.00 - 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни
Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Управление):
- местонахождение Управления: 184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34, кабинеты 426, 428 тел.: (81533) 96596; 93450; 92546; 92191; адрес электронной почты: kand-obr@yandex.ru, адрес официального сайта Управления: http://edu.kandalaksha-admin.ru;
- график работы Управления:
понедельник - четверг 09.00 - 17.30
пятница 09.00 - 16.00
перерыв 13.00 - 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Местонахождение структурного подразделения Управления, предоставляющего государственную услугу - отдела по охране прав детства (далее - отдел Управления):
- 184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Горького, д. 18, кабинеты N 1, N 2, N 3, N 4 телефоны: (81533) 99407; 99414; 99462; 99463, адрес электронной почты: opeka-kanda@yandex.ru
- график работы отдела Управления:
понедельник - четверг 09.00 - 17.30
пятница 09.00 - 16.00
перерыв 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходные дни
- график приема граждан в отделе Управления:
понедельник с 14.00 перерыв: 13.00 - 14.00 до 17.30
среда с 10.00 перерыв: 13.00 - 14.00 до 17.30
1.3.2 Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют специалисты Управления:
- в устной форме, по телефону, или при личном приеме;
- в письменной форме по письменному обращению Заявителей по электронной почте или по почте.
1.3.3 При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и должность.
1.3.4 При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону Заявителю предоставляется информация о графике приема специалиста Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес Управления и отдела Управления (при необходимости - способ проезда), требования к оформлению заявления.
1.3.5 Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует Заявителя по следующим вопросам:
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов, которые Заявитель должен представить самостоятельно;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.6 Информирование осуществляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в соответствии с графиком приема граждан в Отделе Управления, указанном в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.
1.3.7 На интернет-сайте Управления размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления;
- сведения о графике работы Управления;
- сведения о графике приема граждан;
- административные регламенты Управления по предоставлению государственных услуг.
1.3.8 На информационном стенде в помещениях отдела Управления размещается следующая информация:
- почтовый и фактический адреса Управления и отдела Управления, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество специалистов, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- график приема граждан;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- извлечения из настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов Заявителями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 Наименование государственной услуги
Назначение (временное назначение) опекунов (попечителей).
2.2 Наименование органа или структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Кандалакшский район. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования администрации муниципального образования Кандалакшский район.
2.3 Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район о назначении (временном назначении) опекунов (попечителей);
- постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район о назначении опекунов (попечителей) по договору о приемной семье;
- заключение договора об осуществлении опекуном (попечителем) опеки на возмездных условиях в отношении несовершеннолетнего;
- уведомление об отказе в назначении (временном назначении) опекуном (попечителем) над несовершеннолетним.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1 Срок предоставления государственной услуги составляет не более тридцати дней с даты приема документов, указанных в пунктах 2.6. настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
2.5 Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;*(1)
- Гражданским кодексом Российской Федерации;*(2)
- Семейным кодексом Российской Федерации;*(3)
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";*(4)
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";*(5)
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";*(6)
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";*(7)
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";*(8)
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";*(9)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";*(10)
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";*(11)
- Уставом муниципального образования Кандалакшский район;*(12)
- иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних.
2.6 Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1 Для получения государственной услуги в случае личного обращения в отдел Управления Заявитель обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, и заявление согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - Заявление), в котором должна содержаться следующая информация:
а) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя;
б) сведения, подтверждающие отсутствие у Заявителя обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации (лишение родительских прав, отсутствие судимости, факта уголовного преследования за преступления);
в) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1 Краткая автобиография Заявителя.
2.6.1.2 Справка с места работы Заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход Заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) Заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) Заявителя.
2.6.1.3 Медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья Заявителя, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.6.1.4 Копия свидетельства о браке (если Заявитель состоит в браке).
2.6.1.5 Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки Заявителя в порядке, установленном абзацем 5 пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
Документы, указанные в подпункте 2.6.1.2, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в подпункте 2.6.1.3 действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.
2.6.2 Заявление, а также документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.5 настоящего административного регламента, могут быть представлены Заявителем лично, по почте, в форме электронных документов (порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области) и направлены в Управление с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.6.4 Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.3, 2.6.1.4, 2.6.1.5 настоящего административного регламента, Заявитель должен представить в отдел Управления самостоятельно.
Если Заявителем не были представлены копии документов, указанные в подпунктах 2.6.1.4, 2.6.1.5, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, изготавливает их самостоятельно (при наличии представленных Заявителем оригиналов этих документов).
2.6.5 В течение 2-х рабочих дней со дня подачи заявления специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает у соответствующих уполномоченных органов, в т.ч. в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, подтверждение сведений, указанных в Заявлении.
2.7 Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1 Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги при личном обращении Заявителя:
- отсутствие паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
2.7.2 Основанием для отказа в приеме Заявления и документов в электронной форме через портал государственных услуг является:
- подписание Заявления и документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.8 Размер оплаты, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.9 Прочие требования к предоставлению государственной услуги
Бланки заявлений Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
2.10 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата государственной услуги
2.10.1 Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать пятнадцать минут.
2.10.2 Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.3 настоящего административного регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать пятнадцать минут.
2.10.3 Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации не должно превышать пятнадцать минут.
2.11 Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги
2.11.1 Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет один рабочий день с момента поступления Заявления и документов в Управление.
2.12 Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1 Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение администрации должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для Заявителей.
2.12.2 Здание, в котором расположена администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.12.3 Входы в помещения администрации должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.4 Центральные входы в здание администрации должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- наименование органа местного самоуправления;
- режим работы.
2.12.5 Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.6 Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.12.7 Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.12.8 Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.12.9 Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.12.10 Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей.
2.12.11 В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.12.12 Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.12.13 Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в холле администрации.
2.12.14 Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.12.15 Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.12.16 Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.12.17 Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.12.18 Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.12.19 Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.12.20 В администрации организуются помещения для приема Заявителей, предпочтительно в виде отдельного кабинета для ведущего прием специалиста.
2.12.21 Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.12.22 Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.23 В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.12.24 В помещениях, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, а также предусмотрено оснащение техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам маломобильных групп населения. Для маломобильных групп населения предусмотрена комната на первом этаже здания администрации.
2.12.25 Помещение для ожидания должно быть оборудовано информационными стендами, на которых размещены документы с исчерпывающей информацией по предоставлению государственной услуги согласно подразделу 1.3. настоящего Регламента.
2.12.26 Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием, дополнительным столом для предоставления консультации, приема оформленных документов.
2.12.27 Все помещения отдела Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.12.28 Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.12.29 Помещения для ожидания в очереди для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги, для предоставления документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов должны быть оборудованы стульями.
2.13 Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.13.1 Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.13.2 В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы Управления и отдела Управления;
- время ожидания приема по вопросу оказания государственной услуги;
- количество взаимодействий Заявителя со специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.
2.13.3 В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.4 В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.5 К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда специалистов.
3. Административные процедуры
3.1 Общие положения
3.1.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги;
- осуществление межведомственных запросов у соответствующих уполномоченных органов, в т.ч. в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, подтверждение сведений, указанных в Заявлении,
- проведение обследования условий жизни Заявителя и составление акта обследования условий жизни Заявителя при временном назначении опекунов (попечителей) над несовершеннолетними (далее - Акт);
- принятие решения о назначении (временном назначении) опекунов (попечителей) над несовершеннолетними или об отказе в назначении (временном назначении) опекунов (попечителей) над несовершеннолетними в форме акта (постановление Управления) (далее - Постановление);
- выдача Заявителю Постановления о назначении (о временном назначении) опекуна (попечителя) или о назначении опекуна (попечителя) по договору о приемной семье;
- выдача Заявителю уведомления об отказе в назначении опекуном;
- заключение договора о приемной семье (далее - Договор);
- выдача Договора об осуществлении гражданином опеки на возмездных условиях.
3.1.2 Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
3.2 Прием документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги, является представление Заявителем в Управление Заявления, согласно приложению 1 или приложению 2 к настоящему Регламенту и прилагаемых к нему документов.
3.2.2 При обращении Заявителя непосредственно в Управление специалист, ответственный за регистрацию документов, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет их своей подписью, оригиналы документов возвращает Заявителю;
- оформляет расписку о приеме документов согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту в двух экземплярах, один из которых передает Заявителям, а второй приобщает к представленным Заявителями документам;
При установлении факта непредставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных в представленных документах недостатков и предлагает принять меры по их устранению: сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные не надлежащим образом документы.
При согласии Заявителя устранить препятствия, специалист возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия, специалист обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление с прилагаемыми документами в электронном журнале регистрации документов Управления и передает начальнику Управления для визирования. Срок выполнения административных действий- 15 минут.
3.2.3 В случае поступления Заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг специалист, ответственный за прием Заявлений и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Управления:
- проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения (уведомление о получении Заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме);
- при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов в электронной форме, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и приеме документов с указанием причин отказа;
2) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента:
1) регистрирует Заявление и документы;
2) направляет информацию о регистрации Заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, на портал государственных и муниципальных услуг;
- распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.4 В случае поступления в Управление Заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям специалист, ответственный за прием Заявлений и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения:
- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
- формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и отправляет его Заявителю;
- проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает уведомление об отказе в приеме документов (сообщение об ошибке) усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица;
3) отправляет уведомление об отказе в приеме документов (сообщение об ошибке) Заявителю;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента:
1) регистрирует Заявление и документы, формирует уведомление о приеме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица;
2) отправляет уведомление о приеме Заявления и документов Заявителю;
3) распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.5 В случае направления Заявления и документов в электронной форме Заявитель в пятидневный срок со дня направления ему уведомления о приеме Заявления и документов представляет в отдел Управления оригиналы документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
3.2.6 Информацию о ходе рассмотрения Заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан направлять в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, на портал государственных и муниципальных услуг.
3.3 Проведение обследования условий жизни Заявителя и составление Акта
3.3.1. Началом административной процедуры является поступление документов специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2 Для подготовки проекта Постановления специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех дней с даты регистрации Заявления проводит обследование условий жизни Заявителя.
3.3.3 По результатам обследования условий жизни Заявителя в течение трех дней составляет и подписывает в двух экземплярах Акт согласно приложению 7 к настоящему Регламенту, передает его на подпись начальнику Управления.
3.3.4 Начальник Управления в течение одного дня со дня получения от специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, Акта подписывает его.
3.3.5 Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, один экземпляр Акта направляет заказным письмом или вручает Акт Заявителю лично в течение трех дней с даты его подписания, второй экземпляр Акта подшивает в личное дело Заявителя.
3.4 Принятие решения о назначении (временном назначении) опекунов (попечителей) над несовершеннолетними или об отказе в назначении (временном назначении) опекунов (попечителей) над несовершеннолетними в форме Постановления
3.4.1 При наличии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, и отсутствии недостатков, препятствующих предоставлению государственной услуги, в срок, не превышающий семи календарных дней с момента составления Акта, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект Постановления администрации муниципального образования в трех экземплярах и передает на согласование в органы администрации муниципального образования. Согласованный проект Постановления передается на подпись главе администрации муниципального образования.
3.4.2 Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней после получения подписанного Постановления вручает лично или направляет по почте, или в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям, или через портал государственных и муниципальных услуг, Заявителю один экземпляр Постановления, второй экземпляр Постановления приобщает к комплекту документов.
3.4.3 При установлении фактов, препятствующих принятию решения о назначении (временном назначении) опекуна (попечителя) и отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письменного уведомления об отказе в выдаче Постановления о назначении опекуном согласно приложению 8 к настоящему Регламенту и после подписания его начальником Управления вручает или направляет Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением.
3.5 Выдача Заявителю Постановления
3.5.1 Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня получения, подписанного главой администрации муниципального образования Постановления, направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением или вручает его Заявителю лично. .....
3.6 Заключение Договора
3.6.1 Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании Постановления в течение семи календарных дней после получения Постановления готовит два экземпляра проекта Договора согласно приложению 9 к настоящему Регламенту и передает их специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.6.2 Специалист, ответственный за делопроизводство, в день получения проекта Договора от специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, передает проект Договора на подпись главе администрации муниципального образования.
3.6.3 Специалист, ответственный за делопроизводство, в день получения подписанного главой администрации муниципального образования Договора передает его специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.6.4 Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, после получения подписанного главой администрации муниципального образования Договора организует подписание Договора Заявителем лично, пригласив его на прием.
3.7 Выдача Заявителю Договора
3.7.1 Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, после подписания Договора сторонами передает один экземпляр Договора Заявителю, второй экземпляр Договора приобщает в личное дело Заявителя.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятие решений ответственными должностными лицами
4.1.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляет начальник Управления.
4.1.2 Специалисты несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.1.3 Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение поверок,
- выявление и устранение нарушений прав заявителей,
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в т.ч. порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1 Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2 Проверки могут проводиться по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Регламента.
В ходе проверок:
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственных услуг.
4.2.3 По результатам проведенных проверок , оформленным документально, в случае выявления нарушений прав заявителей глава Администрации рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3 Ответственность должностных лиц Администрации или Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1 Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги , в т.ч. за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение специалистами требований Регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), утвержденных руководителем, исходя из прав и обязанностей по предоставлению государственной услуги.
4.3.2 Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные Регламентом сроки.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
4.4 Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1 Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет должностное лицо Управления.
4.4.2 Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, Управления при предоставлении государственной услуги, получении полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также специалистов, ответственных за предоставление государственных услуг
5.1 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) Управления, а также специалистов, ответственных за предоставление государственных услуг
5.1.1 Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Управления образования, руководителя Управления в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.2 Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые специалистами Управления, руководителем Управления в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.3 Обращение подается на имя руководителя Управления или вышестоящее должностное лицо.
5.1.4 Прием жалоб осуществляет уполномоченный специалист Управления или вышестоящего органа, ответственный за регистрацию документов.
5.1.5 Заявитель может обратиться с жалобой (приложение 10), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.1.6 Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу;
- жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
- особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их специалистов, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их специалистов, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению специалистом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
- по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.1.7 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения заявления (претензии, жалобы) признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель Управления или иные уполномоченные им специалисты проводят служебную проверку по выявлению виновных лиц.
5.1.8 Порядок и срок принятия мер в отношении виновных по результатам рассмотрения заявления (претензии, жалобы) предусмотрены Трудовым Кодексом РФ, Федеральным Законом от 02.03.2007 N 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области".
5.1.9 Лица, законные права которых были нарушены, информируются о принятых мерах в отношении виновных лиц. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.10 Обращение (жалоба) считается рассмотренным, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов. Ответ на обращение, поступившее в Управление или специалисту, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.1.11 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры.
5.1.12 Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке.
_____________________
*(1) "Российская газета", 25.12.1993, N 237;
*(2) Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
*(3) Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16;
*(4) Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005;
*(5) Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
*(6) "Российская газета", 29.07.2006, N 165;
*(7) Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17 , ст. 1755;
*(8) Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
*(9) Собрание законодательства РФ, 2011, N 15, ст. 2036;
*(10) Собрание законодательства РФ, 25.05.2009, N 21, ст. 2573;
*(11) "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" 08.02.2017;
*(12) Газета "Нива" от 30.12.2010 N 52 (N 1994)
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение (временное назначение)
опекунов (попечителей)", утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 27 июня 2018 г. N 788
Начальнику Управления образования
администрации муниципального
образования Кандалакшский район
_____________________________________
от __________________________________
ФИО заявителя полностью
_____________________________________
проживающего (ей) по адресу: ________
_____________________________________
зарегистрированного по адресу: ______
_____________________________________
_____________________________________
паспортные данные заявителя: ________
_____________________________________
_____________________________________
контактный телефон __________________
Заявление
Прошу установить опеку и назначить меня опекуном (попечителем)
над несовершеннолетним _____________________________________________
(ФИО полностью, дата рождения),
____________________________________________________________________
оставшимся без попечения родителей, в связи тем, что _______________
(причина)
____________________________________________________________________
Я являюсь его (их) _____________________________________________
(родственные отношения)
В браке не состою/состою с _______________ состою с ______ года.
Указать - (наличие жилья с надлежащими условиями для проживания
ребенка, постоянного места работы с ежемесячным доходом, отсутствие
судимостей за умышленное преступление против жизни и здоровья
граждан, отсутствие медицинских противопоказаний к воспитанию детей)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Обязуюсь создавать для несовершеннолетнего (их) необходимые
условия для воспитания, содержания, обучения, обеспечивать
сохранность имущества подопечного, зарегистрировать
несовершеннолетнего по месту пребывания по адресу: _________________
____________________________________________________________________
подпись заявителя, дата
Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" я даю свое согласие на обработку
моих персональных данных без ограничения срока его действия.
"____" _______ 20__ г. ____________
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение (временное назначение)
опекунов (попечителей)", утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 27 июня 2018 г. N 788
Начальнику Управления образования
администрации муниципального
образования Кандалакшский район
_____________________________________
от __________________________________
ФИО заявителя полностью
_____________________________________
проживающего (ей) по адресу: ________
_____________________________________
зарегистрированного по адресу: ______
_____________________________________
_____________________________________
паспортные данные заявителя: ________
_____________________________________
_____________________________________
контактный телефон __________________
Заявление
Прошу временно назначить меня опекуном (попечителем) над
несовершеннолетним _________________________________________________
(ФИО полностью, дата рождения),
____________________________________________________________________
оставшимся без попечения родителей, в связи тем, что _______________
(причина)
____________________________________________________________________
Я являюсь его (их) _____________________________________________
(родственные отношения)
В браке не состою/состою с _____________ состою с ________ года.
Указать - (наличие жилья с надлежащими условиями для проживания
ребенка, постоянного места работы с ежемесячным доходом, отсутствие
судимостей за умышленное преступление против жизни и здоровья
граждан, отсутствие медицинских противопоказаний к воспитанию детей)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Обязуюсь создавать для несовершеннолетнего (их) необходимые
условия для воспитания, содержания, обучения, обеспечивать
сохранность имущества подопечного, зарегистрировать
несовершеннолетнего по месту пребывания по адресу: _________________
____________________________________________________________________
подпись заявителя, дата
"____" _______ 20__ г. ____________
Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" я даю свое согласие на обработку
моих персональных данных без ограничения срока его действия.
"____" _______ 20__ г. ____________
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение (временное назначение)
опекунов (попечителей)", утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 27 июня 2018 г. N 788
Начальнику Управления образования
администрации муниципального
образования Кандалакшский район
_____________________________________
от __________________________________
ФИО заявителя полностью
_____________________________________
проживающего (ей) по адресу: ________
_____________________________________
зарегистрированного по адресу: ______
_____________________________________
_____________________________________
паспортные данные заявителя: ________
_____________________________________
_____________________________________
контактный телефон __________________
Заявление
Мы (Я), ____________________________________________________________
(ФИО родителей полностью, дата рождения)
Просим (прошу) на период с _______ по _______ назначить ____________
____________________________________________________________________
(ФИО полностью, дата рождения, степень родства
по отношению к ребенку)
паспорт ____________________________________________________________
зарегистрированного по адресу: _____________________________________
опекуном (попечителем) нашего (моего) ребенка ______________________
(ФИО, дата рождения ребенка)
Необходимость временного назначения опекуна (попечителя) нашему
(моему) ребенку связана с тем, что _________________________________
(указываются уважительные причины, по которым родители
не могут временно исполнять свои родительские обязанности)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Письменное согласие гражданина _____________________________________
с временным назначением его (ее) опекуном (попечителем) нашего
(моего) ребенка, заключение органа опеки и попечительства о
возможности быть опекуном (попечителем) имеется.
"____" _______ 20__ г. ____________
Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" я даю свое согласие на обработку
моих персональных данных без ограничения срока его действия.
"____" _______ 20__ г. ____________
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение (временное назначение)
опекунов (попечителей)", утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 27 июня 2018 г. N 788
Начальнику Управления образования
администрации муниципального
образования Кандалакшский район
_____________________________________
от __________________________________
ФИО заявителя полностью
_____________________________________
проживающего (ей) по адресу: ________
_____________________________________
зарегистрированного по адресу: ______
_____________________________________
_____________________________________
паспортные данные заявителя: ________
_____________________________________
_____________________________________
контактный телефон __________________
Заявление
Я __________________________________________________________________
(ФИО полностью, дата рождения несовершеннолетнего)
прошу назначить моим попечителем гражданина (-нку) _________________
__________________________________________________________________ ,
(ФИО полностью, дата рождения)
зарегистрированного (-ую) по адресу: _____________________________ ,
фактически проживающего (-ую) по адресу: _________________________ .
"____" _______ 20__ г. ____________
Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" я даю свое согласие на обработку
моих персональных данных без ограничения срока его действия.
"____" _______ 20__ г. ____________
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение (временное назначение)
опекунов (попечителей)", утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 27 июня 2018 г. N 788
Форма
расписки в получении документов
В соответствии с административным регламентом предоставления
государственной услуги "Назначение (временное назначение) опекунов
(попечителей)"
принято заявление
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество Заявителя)
и приложенные к нему следующие документы на _________ л.:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принял: ____________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность должностного лица, принявшего документы)
_________________
дата
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение (временное назначение)
опекунов (попечителей)", утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 27 июня 2018 г. N 788
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) предоставления государственной услуги
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение (временное назначение)
опекунов (попечителей)", утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 27 июня 2018 г. N 788
Акт
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Дата обследования "_____" ____________ 20_____ г.
Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
__________________________________________________________________ ,
паспорт: ___________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства _________________________________________________ ,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
__________________________________________________________________ ,
место пребывания ___________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
__________________________________________________________________ .
Образование ________________________________________________________
Профессиональная деятельность ______________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой
должности и рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
составляет ________ кв. м, состоит из ______ комнат, на ______ этаже
в ______ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные,
количество окон и прочее)
____________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.):
__________________________________________________________________ .
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное)
____________________________________________________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр,
занятий ____________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке
и проживающие фактически):
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина
____________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности
общения с детьми, детей между собой и т.д.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта общения с детьми и т.д.)
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ .
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью _________
__________________________________________________________________ .
Дополнительные данные обследования _________________________________
__________________________________________________________________ .
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
____________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с
указанием конкретных обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование _______________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Начальник Управления образования _______________ (Ф.И.О.)
(подпись)
М.П.
Приложение 8
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение (временное назначение)
опекунов (попечителей)", утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 27 июня 2018 г. N 788
Бланк учреждения
___________________________________
(Ф.И.О., почтовый адрес Заявителя)
Об отказе в предоставлении
государственной услуги
Уважаемый (ая) ___________________ !
Ваше заявление по вопросу назначения опеки (попечительства) в
отношении несовершеннолетнего ____________________________________ ,
внимательно рассмотрено.
Сообщаем, что по итогам рассмотрения представленных документов
Управлением образования администрации муниципального образования
Кандалакшский район, исполняющим государственные полномочия по опеке
и попечительству в отношении несовершеннолетних, проживающих на
территории муниципального образования Кандалакшский район, принято
решение об отказе в назначении опеки (попечительства) по следующим
причинам: ________________________________________________________ .
Начальник Управления ______________ /_______________________ /
подпись расшифровка подписи
Ф.И.О. исполнителя, номер телефона
Приложение 9
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение (временное назначение)
опекунов (попечителей)", утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 27 июня 2018 г. N 788
Договор
об осуществлении гражданином (ой) _________________________ опеки на возмездных условиях в отношении несовершеннолетнего(ей) ______________________________________________________
г. Кандалакша |
"___" ________ 20__ г. |
Администрация муниципального образования Кандалакшский район как орган опеки и попечительства, именуемая в дальнейшем "Орган опеки и попечительства", в лице главы администрации муниципального образования Кандалакшский район ________________________ , действующего на основании Устава муниципального образования Кандалакшский район, с одной стороны, и гражданин (ка) ____________________ , _______ года рождения, паспорт ________ выдан __________________ , зарегистрированный (ая) и проживающий (ая) по адресу: __________________________________ , далее именуемый (ая) "приемный родитель", с другой стороны,
в соответствии со ст. ст. 31, 33, 36-39 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 145, 146, 148, 148.1, 152, 153, 153.1, 153.2 Семейного кодекса РФ, Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительству", постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Мурманской области от 10.01.1999 N 126-01-ЗМО "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье", Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 570-01-ЗМО "О порядке и размере ежемесячной выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка" (с изменениями и дополнениями),
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора:
1.1. Приемный родитель ____________________________ обязуется принять на воспитание в свою семью несовершеннолетнего(юю) _______________________ , _______ года рождения,(свидетельство о рождении ________ , выдано __________) именуемого "приемный ребенок", с медицинским диагнозом которого "_____________", ознакомлена.
1.2. Приемный родитель осуществляет свои обязанности по опеке (попечительству) на возмездной основе.
2. Права и обязательства сторон:
2.1. Приемный родитель обязуется:
2.1.1. Предоставлять ребенку надлежащие жилищно-бытовые условия, организовывать жизнь и быт ребенка в семье.
2.1.2. Воспитывать приемного ребенка на основе взаимоуважения и взаимопомощи.
2.1.3. Создавать необходимые условия для получения ребенком образования, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
2.1.4. Обеспечивать полноценное качественное питание, соблюдая нормы питания.
2.1.5. Нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка, осуществлять защиту его имущественных, личных прав и интересов.
2.1.6. Обеспечивать уход за ребенком (детьми) и лечение, в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья ребенка.
2.1.7. Обеспечивать посещение приемным ребенком образовательной организации, следить за его успеваемостью. Поддерживать связь с воспитателями или педагогами данной организации. В случае невозможности посещения ребенком образовательной организации по состоянию здоровья обеспечивать получение образования в установленных законом доступных для ребенка формах.
2.1.8. Осуществлять реализацию индивидуальной программы реабилитации ребенка в приемной семье.
2.1.9. Проходить обучение по программам сопровождения замещающих родителей.
2.1.10. Воспитание ребенка осуществлять в контакте со специалистами отдела по охране прав детства Управления образования, специалистами других ведомств, работающих с детьми данной категории.
2.1.11. Обеспечивать возможность осуществления специалистами Управления образования проверки условий жизни и воспитания приемного ребенка в приемной семье, соблюдение приемным родителем прав и законных интересов приемного ребенка, а также выполнение приемным родителем требований к осуществлению своих прав и исполнению обязанностей в порядке и сроки, определяемые законодательством.
2.1.12. Обеспечивать сохранность документов приемного ребенка.
2.1.13. Расходовать суммы алиментов, пенсий, пособий и иных социальных выплат, предоставляемых на содержание ребенка, только в его интересах, и с разрешения органа опеки и попечительства.
2.1.14. Ежегодно, не позднее 01 февраля текущего года, представлять в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, использовании имущества приемного ребенка и об управлении таким имуществом.
2.1.15. В случае прекращения договора представлять в орган опеки и попечительства отчет о хранении, использовании имущества приемного ребенка и об управлении таким имуществом.
2.1.16. Извещать Управление образования администрации муниципального образования Кандалакшский район о возникновении в семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, а также, о перемене места жительства приемной семьи и приемного ребенка, об отъезде с места проживания на срок более одного месяца.
2.1.17. Не препятствовать общению приемного ребенка с родственниками, за исключением случаев, если такое общение не отвечает интересам ребенка. Согласовывать родственные встречи с отделом по охране прав детства Управления образования.
2.2. Орган опеки и попечительства поручает Управлению образования администрации муниципального образования Кандалакшский район:
2.2.1. Осуществлять в порядке и в сроки, установленные законодательством, проверку условий жизни и воспитания ребенка, соблюдения приемными родителями прав и законных интересов приемного ребенка, а также выполнения приемными родителями требований к осуществлению своих прав и исполнению обязанностей.
2.2.2. Оказывать приемным родителям психолого-педагогическую помощь, осуществлять защиту личных, имущественных и жилищных прав и интересов ребенка.
2.2.3. Перечислять ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты, денежные средства на содержание приемного ребенка в размере __________ рублей, с последующей индексацией в порядке, предусмотренном законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на соответствующие счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях.
2.2.4. Один раз в год на основании заявления приемного родителя производить выплату денежных средств на оздоровительные мероприятия приемного ребенка в размере _________ рублей, с последующей индексацией в порядке, предусмотренном законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2.2.5. Ежемесячно выплачивать вознаграждение приемному родителю в соответствии с Законом Мурманской области от 10.01.1999 N 126-01-ЗМО "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" в размере _________ рублей.
2.2.6. Один раз в год производить возмещение приемному родителю расходов по проезду приемного ребенка к месту отдыха и обратно.
2.3. Приемный родитель имеет право:
2.3.1. На получение любой информации о приемном ребенке, его прошлом, о родственниках, о родителях, которой владеет орган опеки и попечительства.
2.3.2. Принимать решение совместно с органами опеки и попечительства о целесообразности установления и поддержания родственных связей ребенка, если таковые имеются, и в интересах ребенка.
2.3.3. Самостоятельно определять способы воспитания приемного ребенка, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, если они не противоречат интересам ребенка.
2.3.4. Приемные родители имеют преимущественное право на принятие ребенка на усыновление.
2.4. Орган опеки и попечительства имеет право:
2.4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации муниципального образования Кандалакшский район постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.4.2. Запрашивать от государственных, общественных организаций и граждан необходимую информацию, документы, материалы для защиты личных, имущественных и жилищных прав несовершеннолетних.
2.4.3. Привлекать к совместной деятельности по улучшению качества работы приемных родителей, муниципальные общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения и культуры.
3. Порядок разрешения споров:
3.1. Все споры и разногласия, возникающие между сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами.
3.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, они подлежат рассмотрению в судах Мурманской области в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок изменения и дополнения договора
4.1. Договор может быть изменен или досрочно расторгнут по письменному соглашению сторон.
4.2. Договор может быть изменен, продлен или его действие прекращено, если приемный родитель не исполняет обязательств, предусмотренных разделом 2 настоящего договора или иных случаях, предусмотренных законодательством.
4.3. Орган опеки в любое время в одностороннем внесудебном порядке вправе расторгнуть настоящий договор путем направления соответствующего уведомления в адрес приемного родителя. В этом случае договор считается расторгнутым на пятый календарный день после дня направления уведомления о расторжении, кроме случаев, когда в уведомлении о расторжении указано иное.
5. Заключительные положения:
5.1. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в условиях настоящего договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношений сторон по нему и могущим иметь для них с точки зрения необходимости защиты их моральных и имущественных прав и интересов, стороны договора будут руководствоваться положениями действующего гражданского, гражданско-процессуального и другого законодательства.
5.2. В случае досрочного расторжения договора вопрос о дальнейшей судьбе несовершеннолетнего решает Орган опеки и попечительства (за исключением случаев передачи ребенка под опеку или на усыновление).
5.3. Настоящий договор заключен до совершеннолетия ребенка и вступает в силу с момента его подписания сторонами.
6. Юридические адреса сторон
Орган опеки и попечительства
184040 г. Кандалакша ул. Первомайская, д. 34
Глава администрации муниципального образования
__________________________ |
Приемный родитель
ФИО ___________________________ Адрес __________________________
паспорт: ________________________
ИНН: ___________________________ СНИЛС: ________________________
"_____" ___________________ 20___
подпись ________________________
|
Согласовано: Начальник Управления образования __________________________
|
|
Приложение 10
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение (временное назначение)
опекунов (попечителей)", утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 27 июня 2018 г. N 788
В ___________________________________
(наименование органа, уполномоченного
на рассмотрение жалобы)
_____________________________________
(данные о заявителе: фамилия, имя,
отчество, которым подается жалоба,
почтовый или электронный адрес, по
которому должен быть направлен
ответ, номер телефона)
Жалоба
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается наименование органа и (или) должность и (или)
фамилия, имя и отчество муниципального служащего, решение,
действие (бездействие) которого обжалуется, суть обжалуемого
решения, действия (бездействия)
Считаю, что данное решение, действие (бездействие) нарушает ____
____________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт либо права и интересы,
которые, по мнению заявителя, нарушены решением, действием
(бездействием) муниципального служащего)
На основании изложенного, прошу ________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________ _________________ ____________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 27 июня 2018 г. N 788 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение (временное назначение) опекунов (попечителей)"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО Кандалакшский район (http://www.kandalaksha-admin.ru) 27 июня 2018 г.