Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 27 июня 2018 г. N 789
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей"
В целях реализации на территории муниципального образования Кандалакшский район Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", руководствуясь постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 04.02.2011 г. N 97 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей" согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район и опубликовать в периодическом печатном издании "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агаеву И.А., начальника Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район.
И.о. главы администрации муниципального образования |
Я.И. Шалагин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 27 июня 2018 г. N 789)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей" (далее - Регламент) разработан в целях реализации переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги и разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для граждан и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - Заявители) являются опекуны (попечители) несовершеннолетних.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1 Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее Администрация):
- местонахождение Администрации: 184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34, кабинет 306; справочные телефоны: (81533) 95005; факс - (81533) 93178; адрес электронной почты: rayon@kanda-gov.ru; адрес официального сайта Администрации: в сети "Интернет": www.kandalaksha-admin.ru;
- график работы Администрации:
понедельник - четверг 09.00 - 17.30
пятница 09.00 - 16.00
перерыв 13.00 - 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Управление):
- местонахождение Управления: 184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34, кабинеты 426, 428; тел.: (81533) 96596; 93450; 92546; 92191; адрес электронной почты: kand-obr@yandex.ru, адрес официального сайта Управления в сети "Интернет": http://edu.kandalaksha-admin.ru;
- график работы Управления:
понедельник - четверг 09.00 - 17.30
пятница 09.00 - 16.00
перерыв 13.00 - 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
- местонахождение отдела по охране прав детства (далее - отдел Управления) Управления, предоставляющего государственную услугу:
- 184042, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Горького, д. 18, телефоны: (81533) 99407; 99414; 99462; 99463, адрес электронной почты: opeka-kanda@yandex.ru
- график работы отдела Управления:
понедельник - четверг 09.00 - 17.30
пятница 09.00 - 16.00
перерыв 13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходные дни.
- график приема граждан в отделе Управления:
понедельник с 14.00 перерыв: 13.00 - 14.00 до 17.30
среда с 10.00 перерыв: 13.00 - 14.00 до 17.30,
1.3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют специалисты Управления:
- в устной форме по телефону или при личном приеме;
- в письменной форме по письменному обращению Заявителя с доставкой по электронной почте или по почте.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и должность.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону Заявителю предоставляется информация о графике приема специалиста Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес Управления и отдела Управления (при необходимости - способ проезда), требования к оформлению заявления.
1.3.5. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует Заявителя по следующим вопросам:
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов, которые Заявитель должен представить самостоятельно;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.6. Информирование осуществляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в соответствии с графиком приема граждан в Отделе Управления, указанном в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.
1.3.7. На официальном сайте Управления в сети "Интернет" размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления;
- сведения о графике работы Управления;
- сведения о графике приема граждан;
- административные регламенты Управления по предоставлению государственных услуг.
1.3.8. На информационном стенде в помещениях отдела Управления размещается следующая информация:
- почтовый и фактический адреса Управления и отдела Управления, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- график приема граждан;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- извлечения из настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов Заявителем.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования Кандалакшский район. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования администрации муниципального образования Кандалакшский район.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более десяти дней с даты регистрации поступившего от Заявителя заявления.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации*(1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации*(2);
- Семейным кодексом Российской Федерации*(3);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"*(4);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(5);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"*(6);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"*(7);
- Федеральным законом 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(8);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";*(9)
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"*(10);
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"*(11);
- Уставом муниципального образования Кандалакшский район*(12);
- иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель предъявляет в Управление:
- паспорт или документ, удостоверяющий личность Заявителя:
- заявление, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
2.6.2. Заявление может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлено в отдел Управления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги при личном обращении Заявителя:
- отсутствие паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме Заявления в электронной форме через портал государственных услуг является:
- подписание Заявления несоответствующей электронной подписью;
- недействительный статус сертификата электронной подписи;
- электронная подпись в Заявлении не является подлинной;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронном заявлении представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.10.1. Бланки заявлений Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), на сайте Управления образования администрации Кандалакшский район (http://edu.kandalaksha-admin.ru).
2.10.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (в случае, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен).
2.10.3. При обращении Заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата государственной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче Заявления и документов (при наличии) при личном обращении Заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать пятнадцать минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.3 настоящего административного регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать пятнадцать минут.
2.11.3. Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации не должно превышать пятнадцать минут.
2.12. Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги
2.12.1 Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги и документов (при наличии) при личном обращении заявителя, с момента поступления Заявления и документов (при наличии) в Управление или при поступлении Заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, регионального портала, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - пятнадцать минут.
2.13. Требования к помещениям предоставления государственной услуги
2.13.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение администрации должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для Заявителей.
2.13.2. Здание администрации должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.13.3. Входы в помещения администрации должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.4. Центральные входы в здание администрации должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- наименование органа местного самоуправления;
- режим работы.
2.13.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.13.6. Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.13.7. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.13.8. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.13.9. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.13.10. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей.
2.13.11. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.13.12. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.13.13. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в холле администрации.
2.13.14. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.13.15. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.13.16 Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.13.17. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.13.18. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.13.19. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.20. В администрации организуются помещения для приема Заявителей, предпочтительно в виде отдельного кабинета для ведущего прием специалиста.
2.13.21. Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.13.22. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.23. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.13.24. В помещениях, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, а также предусмотрено оснащение техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам маломобильных групп населения. Для маломобильных групп населения предусмотрена комната на первом этаже здания администрации.
2.13.25. Помещение для ожидания должно быть оборудовано информационными стендами, на которых размещены документы с исчерпывающей информацией по предоставлению государственной услуги согласно подразделу 1.3. настоящего Регламента.
2.13.26. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием, дополнительным столом для предоставления консультации, приема оформленных документов.
2.13.27. Все помещения отдела Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.13.28. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.13.29. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги, для предоставления документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов должны быть оборудованы стульями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.14.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.14.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы Управления и отдела Управления;
- время ожидания приема по вопросу оказания государственной услуги;
- количество взаимодействий Заявителя со с специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.
2.14.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.14.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда специалистов.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления;
- принятие решения об освобождении Заявителя от исполнения возложенных на него обязанностей опекуна (попечителя) в форме постановления администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Постановление);
- выдача Заявителю Постановления.
3.1.2 Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту с приложением документов (при наличии), одним из следующих способов:
- доставленных лично заявителем;
- полученных почтовой связью;
- полученных от МФЦ;
- полученных в электронном виде.
3.2.2. При обращении Заявителя непосредственно в Управление специалист, ответственный за регистрацию заявления и документов (при наличии), в день предоставления заявления и документов:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки паспорта или документа, удостоверяющего его личность;
- при отсутствии у Заявителя паспорта или документа, удостоверяющего личность, специалист возвращает заявление Заявителю;
- оформляет расписку о приеме заявления и документов (при наличии) согласно приложению 4 к настоящему Регламенту в двух экземплярах, один из которых передает Заявителю, а второй приобщает к представленным Заявителем документам (при наличии);
- регистрирует заявление с прилагаемыми документами в электронном журнале регистрации документов Управления и передает начальнику Управления для визирования. Срок выполнения административных действий- 15 минут.
3.2.3. При поступлении в МФЦ Заявления и документа, удостоверяющего его личность, от заявителя, специалист МФЦ:
- устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- заверяет копии предоставляемых документов (при наличии) после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- проверяет правильность заполнения заявления, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (приложение 1) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления;
- распечатывает 2 (два) экземпляра расписки, представляет Заявителю на подпись, передает ему один экземпляр;
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- передает документы, принятые от заявителя для получения государственной услуги, в том числе второй экземпляр расписки о приеме документов, специалисту МФЦ, ответственному за прием-передачу документов в Управление.
Специалист МФЦ, ответственный за прием-передачу документов в Управление, в соответствии с Соглашением от 24.11.2014 N 3-М "О взаимодействии между муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Управлением образования администрации муниципального образования Кандалакшский район", передает полученные документы специалисту Управления, ответственному за делопроизводство, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов.
3.2.4. При поступлении в Управление заявления с приложенными документами посредством почтовой связи либо от МФЦ, специалист Управления, ответственный за делопроизводство:
- регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации документов Управления и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- передает заявление с приложенными документами начальнику Управления либо лицу, его замещающему, для определения специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.2.5. В случае поступления в Управление Заявления и документов через портал государственных услуг специалист, ответственный за прием Заявлений и документов в электронной форме, выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Управления:
- проверяет полноту и правильность заполнения Заявления и полученные документы (при наличии), (уведомление о получении Заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме);
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме заявления и документов (при наличии) с указанием причины отказа;
2) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента:
1) регистрирует Заявления и документы (при наличии);
2) направляет информацию о регистрации Заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, на портал государственных и муниципальных услуг;
- распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.2.6. В случае поступления в Управление Заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям специалист, ответственный за прием Заявлений и документов в электронной форме, в течение 15 минут выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения:
- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
- формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и отправляет его Заявителю;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает уведомление об отказе в приеме документов усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица;
3) отправляет уведомление об отказе в приеме документов Заявителю;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента:
1) регистрирует Заявление и документы, формирует уведомление о приеме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица;
2) отправляет уведомление о приеме Заявления и документов Заявителю;
3) распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
Срок выполнения административных действий - 15 мин. заявления и документов (при наличии).
3.2.7. Информацию о ходе рассмотрения Заявления, полученного через портал государственных услуг, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан направлять в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, на портал государственных и муниципальных услуг.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.3. Подготовка проекта Постановления
При отсутствии недостатков, препятствующих предоставлению государственной услуги, в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента регистрации обращения, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект Постановления администрации муниципального образования в трех экземплярах, согласовывает проект Постановления в течение трех дней и передает на подпись главе администрации муниципального образования.
3.4. Выдача Заявителю Постановления
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в день получения подписанного Постановления вручает лично или направляет по почте заказным письмом с уведомлением (по согласованию) Заявителю один экземпляр Постановления, второй экземпляр Постановления приобщает к документам.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятие решений ответственными должностными лицами
4.1.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляет начальник Управления.
4.1.2 Специалисты несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.1.3 Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение поверок,
- выявление и устранение нарушений прав заявителей,
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в т.ч. порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1 Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2 Проверки могут проводиться по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Регламента.
В ходе проверок:
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственных услуг.
4.2.3 По результатам проведенных проверок, оформленным документально, в случае выявления нарушений прав заявителей глава Администрации рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3 Ответственность должностных лиц Администрации или Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1 Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги , в т.ч. за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение специалистами требований Регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), утвержденных руководителем, исходя из прав и обязанностей по предоставлению государственной услуги.
4.3.2 Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные Регламентом сроки.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
4.4 Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1 Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет должностное лицо Управления.
4.4.2 Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, Управления при предоставлении государственной услуги, получении полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также специалистов, ответственных за предоставление государственных услуг
5.1 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) Управления, а также специалистов, ответственных за предоставление государственных услуг
5.1.1 Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Управления образования, руководителя Управления в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.2 Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые специалистами Управления, руководителем Управления в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.3 Обращение подается на имя руководителя Управления или вышестоящее должностное лицо.
5.1.4 Прием жалоб осуществляет уполномоченный специалист Управления или вышестоящего органа, ответственный за регистрацию документов.
5.1.5 Заявитель может обратиться с жалобой (приложение 1), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.1.6 Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу;
- жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
- особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их специалистов, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их специалистов, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению специалистом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
- по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.1.7 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения заявления (претензии, жалобы) признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель Управления или иные уполномоченные им специалисты проводят служебную проверку по выявлению виновных лиц.
5.1.8 Порядок и срок принятия мер в отношении виновных по результатам рассмотрения заявления (претензии, жалобы) предусмотрены Трудовым Кодексом РФ, Федеральным Законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области".
5.1.9 Лица, законные права которых были нарушены, информируются о принятых мерах в отношении виновных лиц. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.10 Обращение (жалоба) считается рассмотренным, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов. Ответ на обращение, поступившее в Управление или специалисту, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.1.11 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры.
5.1.12 Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке.
____________________
*(1) "Российская газета", 25.12.1993, N 237;
*(2) Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
*(3) Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16;
*(4) Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005;
*(5) Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
*(6) "Российская газета", 29.07.2006, N 165;
*(7) Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17 , ст. 1755;
*(8) Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
*(9) Собрание законодательства РФ, 2011, N 15, ст. 2036;
*(10) Собрание законодательства РФ, 25.05.2009, N 21, ст. 2573;
*(11) "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" 08.02.2017;
*(12) Газета "Нива" от 30.12.2010 N 52 (N 1994)
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Освобождение опекуна
(попечителя) от исполнения возложенных на него
обязанностей", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 27 июня 2018 г. N 789
Начальнику Управления образования
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
________________________________________
от _____________________________________
проживающего(ей) по адресу:
________________________________________
зарегистрированного(ой) по адресу:
________________________________________
тел. ___________________________________
________________________________________
________________________________________
Заявление
Я, ___________________________________________________________ .
(фамилия, имя, отчество)
Документ, удостоверяющий личность:
____________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Место жительства ___________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
Прошу освободить меня от исполнения возложенных на меня обязанностей
опекуна (попечителя) несовершеннолетнего ___________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
В связи ____________________________________________________________
(указать причины, по которым исполнение обязанностей)
____________________________________________________________________
_____________________
(подпись, дата)
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Освобождение опекуна
(попечителя) от исполнения возложенных на него
обязанностей", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 27 июня 2018 г. N 789
Блок-схема
последовательности действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
Обращение Заявителя |
| \/ |
Прием и регистрация Заявления, (документов при наличии) для предоставления государственной услуги |
| \/ |
Обработка информации, содержащейся в Заявлении и предоставленных документах (при наличии) |
| \/ |
Принятие решения об освобождении Заявителя от исполнения возложенных на него обязанностей опекуна (попечителя) |
| \/ |
Подготовка Постановления об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей |
| \/ |
Выдача Заявителю Постановления об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей |
Приложение 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Освобождение опекуна
(попечителя) от исполнения возложенных на него
обязанностей", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 27 июня 2018 г. N 789
В ___________________________________
(наименование органа, уполномоченного
на рассмотрение жалобы)
_____________________________________
(данные о заявителе: фамилия, имя,
отчество, которым подается жалоба,
почтовый или электронный адрес, по
которому должен быть направлен
ответ, номер телефона)
Жалоба
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается наименование органа и (или) должность и
(или) фамилия, имя и отчество муниципального служащего,
решение, действие (бездействие) которого обжалуется,
суть обжалуемого решения, действия (бездействия)
Считаю, что данное решение, действие (бездействие) нарушает ____
____________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт либо права и
интересы, которые, по мнению заявителя, нарушены
решением, действием (бездействием) муниципального служащего)
На основании изложенного, прошу ________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________ _________________ _______________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Освобождение опекуна
(попечителя) от исполнения возложенных на него
обязанностей", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 27 июня 2018 г. N 789
Форма
расписки в получении заявления и документов (при наличии)
В соответствии с административным регламентом предоставления
государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от
исполнения возложенных на него обязанностей" принято заявление
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество Заявителя)
и приложенные к нему следующие документы (при наличии) на ______ л.:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
Принял: ____________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность должностного лица, принявшего документы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 27 июня 2018 г. N 789 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО Кандалакшский район (http://www.kandalaksha-admin.ru) 27 июня 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Кандалакшский район от 21 января 2025 г. N 80 настоящий документ признан утратившим силу с 21 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 13 мая 2021 г. N 824
Изменения вступают в силу с 13 мая 2021 г.
Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 6 декабря 2019 г. N 1674
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 20 февраля 2019 г. N 259
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2019 г.