Постановление Губернатора Мурманской области от 26 июля 2018 г. N 77-ПГ
"О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации"
Постановляю:
в целях организации проведения регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее - Конкурс) утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном этапе Конкурса;
- Положение о региональной конкурсной комиссии по организации и проведению регионального этапа Конкурса.
Губернатор Мурманской области |
М. Ковтун |
Положение
о региональном этапе Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Губернатора Мурманской области от 26 июля 2018 г. N 77-ПГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее - Положение о Конкурсе, Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях выявления, отбора примеров лучших практик и инициатив социально-экономического развития на территории Мурманской области и последующего направления сформированной единой заявки от региона в Представительство АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство) в Северо-Западном федеральном округе (далее - Представительство Агентства в СЗФО).
1.3. В целях организации и проведения Конкурса создается региональная конкурсная комиссия (далее - Комиссия).
1.4. Информация о Конкурсе и ходе его проведения размещается на официальных интернет-сайтах Министерства экономического развития Мурманской области (раздел "Конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития"), а также Правительства Мурманской области.
2. Предмет и номинации Конкурса
2.1. Предметом Конкурса являются подтвердившие свою эффективность лучшие практики, способствующие улучшению социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований Мурманской области, а также повышению инвестиционного потенциала территории.
2.2. Номинации Конкурса:
2.2.1. Развитие человеческого капитала:
- практики, направленные на развитие кадрового потенциала региона;
- практики работы с детьми и молодежью;
- практики трудоустройства и переподготовки взрослого населения;
- практики в области культурно-просветительской деятельности;
- практики, направленные на сокращение безработицы и увеличение занятости населения;
- и др.
2.2.2. Создание необходимых условий проживания и улучшение качества жизни населения:
- практики создания комплексных условий для комфортного и безопасного проживания, комплексного благоустройства и транспортной доступности;
- практики развития городской среды и общественных пространств;
- практики, направленные на адаптацию и улучшение условий жизни инвалидов и социально незащищенных слоев населения;
- и др.
2.2.3. Создание условий, направленных на рост экономического потенциала региона:
- практики государственного управления;
- практики по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и развитию предпринимательства;
- практики популяризации предпринимательской деятельности;
- практики организации диалога власти и бизнеса;
- практики успешного взаимодействия с институтами развития;
- практики развития инфраструктуры для стимулирования самозанятых и молодежи;
- и др.
2.2.4. Создание условий, направленных на рост информационно-технологического потенциала региона:
- практики государственного управления, направленные на поддержку технологического развития регионов;
- практики работы с начинающими компаниями в сфере цифровых технологий;
- практики применения цифровых технологий в работе социальных объектов, объектов общественного транспорта, коммунального хозяйства;
- и др.
2.2.5. Обеспечение доступности услуг в социальной сфере:
- практики передачи негосударственному сектору услуг в сфере обеспечения населения качественной медицинской помощью, создания фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий;
- практики социального обслуживания социально незащищенных лиц и инвалидов;
- практики применения механизма персонифицированного финансирования при оказании социальных услуг;
- и др.
2.2.6. Создание комфортных условий для развития бизнеса на селе:
- практики информационно-консультационного сопровождения в агропромышленном комплексе;
- практики развития потребительской кооперации и сельской торговли;
- практики по организации прямых связей производителей и потребителей товаров, работ и услуг;
- и др.
2.2.7. Развитие туристического потенциала региона:
- практики государственно-частного партнерства в сфере туризма;
- практики в сфере событийного, гастрономического, культурно-познавательного, этнографического и рекреационного туризма;
- и др.
2.2.8. Создание условий для развития волонтерской (добровольческой) деятельности:
- практики государственной и муниципальной поддержки волонтерской (добровольческой) деятельности граждан, деятельности в некоммерческом секторе;
- и др.
3. Участники Конкурса
Участниками Конкурса могут быть подавшие в соответствии с Положением о Конкурсе заявку на участие в Конкурсе исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, организации, реализовавшие практики, способствующие улучшению социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований Мурманской области, а также повышению инвестиционного потенциала территории.
4. Требования к заявке на участие в Конкурсе
4.1. Заявка на участие в Конкурсе должна соответствовать требованиям Положения о Конкурсе, размещенным на официальном интернет-сайте Министерства экономического развития Мурманской области по адресу: http://minec.gov-murman.ru/activities/konkurs/, в соответствии с которыми заявка должна содержать следующие материалы:
4.1.1. Уведомление об участии в Конкурсе, составленное по форме, установленной в приложении N 1 к Положению о Конкурсе.
Уведомление подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Мурманской области, органа местного самоуправления Мурманской области, организации, либо его заместителем.
4.1.2. Резюме практик - краткое описание сути и результатов реализации практик в выбранной участником номинации по форме, установленной в приложении N 2 к Положению о Конкурсе.
4.1.3. Паспорта практик - описание практик по форме, установленной в приложении N 3 к Положению о Конкурсе, содержащей информацию:
- о предпосылках реализации практики (проблемной ситуации или потребности в развитии, послуживших причиной внедрения практики);
- о показателях социально-экономического развития Мурманской области, характеризующих положение до внедрения практики;
- о принципиальных подходах, избранных при разработке и внедрении практики;
- об участниках внедрения практики и их ролях в процессе внедрения практики;
- о последовательности действий органов государственной власти Мурманской области и других участников внедрения успешной практики;
- о нормативных правовых актах, принятых для обеспечения реализации лучшей практики;
- о ресурсах, необходимых для внедрения практики, с учетом используемой финансовой модели или бизнес-плана, механизма реализации;
- о показателях социально-экономического развития Мурманской области, характеризующих положение после внедрения практики.
К описанию могут быть приложены иллюстрации, схемы, расчеты, отзывы, а также документы, подтверждающие эффекты, достигнутые в результате внедрения практики. Объем описания, включая приложения, не должен превышать 25 листов формата А4. Требования к тексту: шрифт - Times New Roman, размер - 14, межстрочный интервал - одинарный.
Показатели социально-экономического развития Мурманской области, характеризующие положение до и после внедрения практики, приводятся на основании статистических данных Федеральной службы государственной статистики (при отсутствии сведений могут приводиться данные ведомственной статистики). Перечень показателей определяется участниками самостоятельно, исходя из характера представляемой практики.
4.1.4. Презентации практик в формате Microsoft Power Point, объемом не более 10 слайдов, содержащие сведения о лидере и команде практики, а также о перспективах развития практики.
4.1.5. Подтверждение описания и результатов реализации практик, подписанное руководителем регионального отделения одной из ведущих деловых ассоциаций либо руководителем регионального отделения Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ", Общественной палаты Мурманской области.
4.2. Представляемые практики должны соответствовать следующим критериям:
- реализовываться на территории Мурманской области и способствовать достижению позитивных социально-экономических изменений в обществе;
- иметь возможность масштабирования в других субъектах Российской Федерации;
- быть направленными на решение или смягчение существующих социальных проблем; на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений и улучшение качества жизни населения региона в целом;
- иметь социальный эффект и результативность - положительную динамику целевых индикаторов и показателей;
- иметь финансовую бизнес-модель (финансовою модель или бизнес- план), механизм реализации.
5. Порядок подачи заявок
5.1. Заявка на участие в Конкурсе должна соответствовать требованиям, изложенным в разделе 4 Положения о Конкурсе.
5.2. Заявка на участие в Конкурсе направляется в Комиссию в срок до 15 августа года проведения Конкурса на адрес Министерства экономического развития Мурманской области в печатном и электронном виде.
Почтовый адрес Министерства: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
Электронный адрес: econom@gov-murman.ru.
Контактные данные исполнителей Министерства экономического развития Мурманской области:
- Саврасова Дина Дмитриевна: 8 (815-2) 486-355, savrasova@gov-murman.ru;
- Рыбовалова Яна Сергеевна: 8 (815-2) 486-320, rybovalova@gov-murman.ru.
6. Оценка заявок участников Конкурса и подведение итогов Конкурса
6.1. Рассмотрение и оценка заявок Комиссией осуществляется до 15 сентября года проведения Конкурса в два этапа.
6.2. На первом этапе секретарь Комиссии (сотрудник Министерства экономического развития Мурманской области) осуществляет прием заявок на участие в Конкурсе и проводит их проверку на соответствие разделу 4 Положения о Конкурсе.
В случае если представленные заявки на участие в Конкурсе не соответствуют требованиям, изложенным в разделе 4 Положения о Конкурсе, заявка направляется на доработку. Срок доработки заявки - 5 рабочих дней, но не позднее 1 сентября года проведения Конкурса.
В случае если участник Конкурса в указанный срок не доработал заявку, а также представил недостоверные или неполные сведения, предусмотренные Положением о Конкурсе, он может быть отстранен от участия в Конкурсе по решению Комиссии.
Заявки, соответствующие требованиям, изложенным в разделе 4 Положения о Конкурсе, считаются допущенными к участию во втором этапе Конкурса.
6.3. На втором этапе члены Комиссии проводят комплексную оценку поступивших заявок.
Комплексная оценка проводится членами Комиссии в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 4 к Положению о Конкурсе, посредством рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в заочной форме с целью определения наиболее интересных и значимых практик.
6.4. По результатам проведенной членами Комиссии оценки заявок на участие в Конкурсе секретарем Комиссии:
- формируется сводный отчет о результатах данной оценки с расчетом итоговых сумм баллов по каждой рассмотренной заявке на участие в Конкурсе в разрезе номинаций Конкурса;
- готовятся предложения по финалистам (практикам-лауреатам) в каждой из номинаций для дальнейшего рассмотрения на итоговом заседании Комиссии, в котором предусматривается выступление представителей, ответственных за реализацию данных практик-лауреатов.
6.5. На итоговом заседании Комиссии подводятся итоги Конкурса и определяются практики-лауреаты в каждой из номинаций Конкурса (не более трех на каждую номинацию).
6.6. По итогам проведения заседания Комиссии и отбора практик- лауреатов Конкурса Министерство экономического развития Мурманской области в срок до 15 октября года проведения Конкурса формирует единую заявку от Мурманской области для участия в федеральном этапе Конкурса и вместе с итоговым протоколом заседания Комиссии направляет ее официальным письмом за подписью Губернатора Мурманской области либо заместителя Губернатора Мурманской области в Представительство Агентства в СЗФО.
Электронная копия документов направляется на официальный адрес электронной почты Представительства Агентства в СЗФО: aa.arzumanyan@asi.ru, с копией на официальный адрес электронной почты Конкурса: sed@asi.ru.
Приложение N 1
к Положению о Конкурсе
|
Председателю региональной конкурсной комиссии по организации и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
Р.А. Дурягину |
Уведомление
об участии в региональном этапе Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
Прошу Вас организовать рассмотрение заявки
_________________________________________________________________________ ________________
(наименование ИОГВ, ОМСУ, организации)
в рамках проведения регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
С условиями и требованиями конкурсного отбора ознакомлен и согласен.
По вопросам участия прошу взаимодействовать с ответственными за внедрение практик, указанными в прилагаемом резюме практик.
Достоверность представленной в составе заявки информации гарантирую.
Приложения: 1. Резюме практик на ___ л. в 1 экз.
2. Паспорта практик на ___ л. в 1 экз.
3. Презентации практик на электронном носителе.
4. Подтверждение описания и результатов реализации практик на ___ л. в 1 экз.
Руководитель ________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Положению о Конкурсе
Резюме
практик, представленных на региональный этап Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
N |
Номинация Конкурса(1) |
Наименование практики(2) |
Краткое описание результатов внедрения(3) |
Сведения о подтверждении описания практики деловыми объединениями(4) |
Ответственный за внедрение практики |
Фамилия, имя, отчество и контакты лица, ответственного за внедрение(5) |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________
(1) Наименование номинации Конкурса указывается в соответствии с Положением о Конкурсе. Номинация Конкурса выбирается участником Конкурса самостоятельно. Организаторы Конкурса могут по согласованию с участником Конкурса отнести практику к другой номинации.
(2) Наименование практики должно кратко отражать суть практики.
(3) При описании результатов внедрения практики указывается изменение наиболее значимых показателей социально-экономического развития.
(4) Указываются наименование делового объединения, дата и номер письма (протокола), в соответствии с которыми деловое объединение подтверждает описание и результаты внедрения практики.
(5) Указываются телефон и адрес электронной почты лица, ответственного за внедрение практики и предоставление информации. Контактная информация должна обеспечить возможность связи с указанным лицом для получения дополнительной информации (при необходимости).
Приложение N 3
к Положению о Конкурсе
Паспорт практики
1. Наименование практики
|
2. Номинация, в которой заявляется практика
|
3. Наименование субъекта РФ, в котором была реализована практика
Мурманская область |
4. Предпосылки реализации
Краткое описание ситуации, обусловившей реализацию практики
|
Проблемы, которые должны были быть решены реализацией практики
N |
Описание проблемы |
|
|
Возможности, которые позволили реализовать практику
N |
Описание возможности |
|
|
5. Результаты практики (что было достигнуто) - по возможности в измеримых величинах
N |
Показатель, единица измерения |
Значение показателя |
|
|
|
6. Участники внедрения практики
N |
Участник |
Описание его роли во внедрении практики |
|
|
|
7. Краткое описание бизнес-модели реализации практики (финансовой модели или бизнес-плана)
|
8. Действия по развертыванию практики - перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практики
N |
Описание мероприятия |
Исполнитель |
|
|
|
9. Нормативно-правовое обеспечение реализации практики - какие нормативные правовые акты (НПА) были разработаны или утверждены для того, чтобы практика была реализована.
Принятые НПА
N |
Наименование НПА |
Результат принятия НПА (в аспекте реализации практики) |
|
|
|
Измененные НПА
N |
Наименование НПА |
Изменения, внесенные в НПА |
Результат внесения изменений |
|
|
|
|
10. Выгодополучатели (стейкхолдеры): регион, предприниматели, жители, др.
N |
Выгодополучатель / группа выгодополучателей |
Описание выгод, полученных в результате внедрения практики |
|
|
|
11. Затраты на реализацию практики
N |
Статья затрат |
Объем затрат |
|
|
|
12. Список контактов ответственных за реализацию практики в регионе
N |
Ответственный (ФИО, должность) |
Телефон, электронная почта |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о Конкурсе
Требования
для проведения комплексной оценки членами Комиссии
Ф.И.О. члена Комиссии _______________________________________________________
Наименование практики _______________________________________________________
Наименование номинации |
Примечания |
||
N |
Критерий |
Балл |
|
1. |
Соответствие заявленной номинации Решение соответствует заявленной номинации - 1 балл |
0/1 |
|
2. |
Инициатива или поручение Реализуется по собственной инициативе - 1 балл |
0/1 |
|
3. |
Соответствие выбранного решения поставленной задаче Обозначенная проблема может быть решена управленческим решением - 1 балл |
0/1 |
|
4. |
Оригинальность Решение является новым и нестандартным - 1 балл |
0/1 |
|
5. |
Тиражируемость Решение может применяться в других регионах - 1 балл |
0/1 |
|
6. |
Решение поставленной задачи (проблемы) Поставленная задача решена - 1 балл |
0/1 |
|
7. |
Общественная значимость Решение влечет за собой повышение комфорта жизни и развития населения, в т.ч. культурного, интеллектуального, физического, - 1 балл |
0/1 |
|
8. |
Мультипликативный эффект Принятие управленческого решения повлечет развитие экономики, отдельных секторов экономики, а также окажет влияние на иные сектора экономики, повлечет пополнение бюджета, создание новых рабочих мест - 1 балл |
0/1 |
|
9. |
Влияет ли принятое решение на улучшение ситуации в соответствующей сфере? Да, влияет - 1 балл |
0/1 |
|
10. |
Лаконичность изложения проблемы и ее решения Проблема и пути ее решения изложены просто и понятно - 1 балл |
0/1 |
|
11. |
Ваше общее впечатление о практике Оценка управленческого решения по шкале от 0 до 3: 0 - не понравилось, никакого впечатления, негативное впечатление 1 - среднее 2 - хорошее 3 - очень хорошее |
0-3 |
|
Положение
о региональной конкурсной комиссии по организации и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Губернатора Мурманской области от 26 июля 2018 г. N 77-ПГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и работы региональной конкурсной комиссии по организации и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее - Комиссия, Конкурс).
1.2. Комиссия формируется Министерством экономического развития Мурманской области из представителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, региональных представителей АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство) в Мурманской области, общественных организаций и др.
1.3. Комиссия в соответствии с распоряжением Губернатора Мурманской области возглавляется заместителем Губернатора Мурманской области, являющимся ее Председателем.
1.4. Состав Комиссии утверждается Председателем Комиссии.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Мурманской области, законов Мурманской области, иных нормативных правовых актов Мурманской области и настоящего Положения.
1.6. Информация о деятельности Комиссии размещается на официальном интернет-сайте Министерства экономического развития Мурманской области в созданном для этих целей разделе "Конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития".
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии в соответствии с Положением о региональном этапе Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее - Положение о Конкурсе) являются:
- информирование исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, сторонних организаций о проведении Конкурса;
- рассмотрение поступивших заявок на участие в Конкурсе;
- принятие решения об отклонении рассмотренной заявки на участие в Конкурсе в случаях, предусмотренных Положением о Конкурсе;
- отбор практик-лауреатов для формирования и направления в Представительство Агентства в Северо-Западном федеральном округе единой заявки от Мурманской области для участия в федеральном этапе Конкурса.
3. Полномочия Комиссии
В пределах своей компетенции Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области и организаций информацию, необходимую для деятельности Комиссии;
- приглашать для участия в работе представителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области и организаций, не являющихся членами Комиссии;
- осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Комиссия состоит из Председателя, заместителя Председателя, секретаря и членов Комиссии.
4.2. Председатель Комиссии:
- определяет список приглашенных на заседание Комиссии, не входящих в ее состав;
- определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
- принимает решение о проведении заседания Комиссии заочно, путем письменного опроса ее членов;
- дает поручения и (или) рекомендации членам Комиссии, а также не входящим в ее состав исполнительным органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии.
4.3. Секретарь Комиссии:
- осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение работы Комиссии;
- организует работу по приему заявок на участие в Конкурсе, а также проводит оценку их состава на соответствие требованиям раздела 4 Положения о Конкурсе;
- обеспечивает возврат заявок на доработку;
- готовит проекты повестки дня заседаний Комиссии;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- участвует во всех мероприятиях, проводимых Комиссией, вносит предложения в повестку дня, получает материалы, связанные с ее деятельностью.
4.4. Члены Комиссии принимают личное участие в заседаниях Комиссии, а в случае отсутствия вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде или делегировать полномочия своему представителю (включая право голоса).
4.5. Члены Комиссии имеют право:
- вносить предложения по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии;
- запрашивать информацию и получать пояснения по заявкам на участие в Конкурсе.
4.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
4.7. В заседании участвуют члены Комиссии, а также могут участвовать иные лица, приглашенные на заседание.
4.8. Гражданам гарантируется возможность присутствия на заседаниях Комиссии, за исключением заседаний, на которых рассматриваются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Порядок присутствия граждан на заседании Комиссии установлен Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
4.9. Заседание Комиссии ведет Председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Комиссии.
4.10. Секретарь Комиссии определяет наличие кворума для проведения заседания.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
4.11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Комиссии.
4.12. При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии или их представителей с правом голоса.
4.13. Итоги заседания Комиссии оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о членах Комиссии, присутствующих на заседании, результатах голосования и принятых решениях.
4.14. Подведение итогов отбора практик-лауреатов в соответствующих номинациях Конкурса осуществляется на итоговом заседании Комиссии, протокол заседания которой дополняется материалами данных практик- лауреатов.
4.15. Итоговый протокол заседания Комиссии подписывается не позднее чем через пять дней с даты проведения соответствующего заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Мурманской области от 26 июля 2018 г. N 77-ПГ "О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу 30 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 30 июля 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 июля 2018 г., в газете "Мурманский вестник" от 31 июля 2018 г. N 108
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Мурманской области от 18 сентября 2019 г. N 117-ПГ
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г.