Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 29 августа 2018 г. N 1027
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Мурманской области от 14.04.2016 N 160-ПП "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Мурманской области", Уставом города Мончегорска, Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, утвержденными решением Совета депутатов города Мончегорска от 06.06.2013 N 39, Правилами благоустройства территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, утвержденными решением Совета депутатов города Мончегорска от 26.10.2017 N 426 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее - административный регламент).
2. Отделу архитектуры и градостроительства администрации города Мончегорска (Аникиевой С.Е.):
- разместить административный регламент на интернет-портале "Государственные и муниципальные услуги Мурманской области";
- организовать работу по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута" в соответствии с административным регламентом.
3. Установить, что требования к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в части обеспечения условий доступности для инвалидов, предусмотренных административным регламентом, не применяется к зданию, введенному в эксплуатацию до 01.07.2016, до осуществления его капитального ремонта или реконструкции.
Установить, что в случае невозможности полностью приспособить помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов, указанные помещения обеспечиваются в объеме, согласованном с общественными объединениями инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Мончегорска.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Мончегорский рабочий" и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по имущественным и правовым вопросам.
Глава администрации города |
А.И. Мурашкин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
(утв. постановлением администрации города Мончегорска от 29 августа 2018 г. N 1027)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее
- административный регламент) "Выдача разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее - муниципальная услуга) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее - Разрешение) выдаются для размещения объектов, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Перечень).
1.1.4. Условия размещения объектов, указанных в Перечне, определяются постановлением Правительства Мурманской области от 14.04.2016 N 160-ПП "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Мурманской области".
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются - юридические лица, индивидуальные предприниматели или физическое лицо, заинтересованные в предоставлении разрешения на размещение объекта.
1.2.2. От имени физических лиц при предоставлении муниципальной услуги могут действовать лица, уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
От имени юридических лиц могут действовать лица, уполномоченные в соответствии с учредительными документами или доверенностью, оформленной и выданной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, уполномоченные действовать от имени заявителей, далее именуются представителями заявителей.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация об администрации города Мончегорска (далее - Администрация):
- адрес местонахождения: Мурманская область, город Мончегорск, проспект Металлургов, дом 37;
- официальный сайт органов местного самоуправления города Мончегорска: monchegorsk.gov-murman.ru;
- адрес электронной почты: pochta@monchegorsk-adm.ru;
- факс: 8 (81536) 5-00-00;
- время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информация об отделе архитектуры и градостроительства Администрации, ответственном за предоставление муниципальной услуги (далее - структурное подразделение Администрации):
- адрес местонахождения: Мурманская область, город Мончегорск, проспект Металлургов, дом 37, кабинеты N 309, N 310;
- адрес электронной почты: oag@monchegorsk-adm.ru;
- справочные телефоны: 8(81536) 5-00-20, 5-00-21;
- время работы: понедельник с 9.00 до 18.00, вторник-пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Информация о Муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Мончегорске", уполномоченном на прием, регистрацию заявления и выдачу конечного результата (далее - МФЦ):
- адрес: Мурманская область, город Мончегорск, улица Комсомольская, дом 5;
- адрес официального сайта: monchegorsk.mfc51.ru;
- адрес электронной почты: info@monchegorsk.mfc51.ru;
- справочные телефоны: 8 (81536) 7-01-15, 7-01-25;
- факс: 8 (81536) 7-01-25;
- время работы: понедельник, среда с 9.00 до 19.00, вторник с 10.00 до 20.00, четверг, пятница с 8.00 до 18.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье выходной день.
1.3.4. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1. - 1.3.3. настоящего административного регламента размещаются:
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал): https://51gosuslugi.ru.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта органов местного самоуправления города Мончегорска, МФЦ, Единого портала и регионального портала;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов (информационных терминалов);
- программно-аппаратных комплексов (при наличии).
1.3.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица структурного подразделения Администрации.
1.3.7. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.8. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.11. Письменные разъяснения даются структурным подразделением Администрации при наличии письменного обращения.
Срок регистрации письменного обращения - в день поступления.
Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.12. Руководитель структурного подразделения Администрации либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.13. Письменный ответ подписывает руководитель структурного подразделения Администрации или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
1.3.14. Срок подготовки письменного ответа составляет 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.15. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- о структурном подразделении Администрации, ответственном за предоставление муниципальной услуги, МФЦ (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений структурного подразделения Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих.
Кроме того, заявителю может быть оказана помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.16. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.17. В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах (информационных терминалах), в программно-аппаратных комплексах, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска, МФЦ, Едином портале и региональном портале размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска, МФЦ;
б) сведения о графике работы Администрации, структурного подразделения Администрации, МФЦ;
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий административный регламент;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) сведения о сроке предоставления муниципальной услуги;
з) форма (образец) заявления;
и) порядок обжалования решений, действий (бездействия) структурного подразделения Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации, указанным в пункте 1.3.2. настоящего административного регламента.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в части:
- приема, регистрации и передачи в структурное подразделение Администрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. При исполнении муниципальной услуги структурное подразделение Администрации взаимодействует с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области в части получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица) либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области) в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) или уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
а) выдача (направление) разрешения по форме согласно приложению к Порядку и условиям размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 14.04.2016 N 160-ПП;
б) выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения составляет не более чем 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.4.2. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подразделе 2.3. административного регламента, в течение пяти календарных дней со дня принятия решения выдается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении. Обязательным приложением к решению о выдаче разрешения на размещение объекта является схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, выполненная в масштабе, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка.
2.4.3. При наличии в заявлении указания о выдаче разрешения через МФЦ, структурное подразделение Администрации обеспечивает передачу решения в МФЦ для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, указанного в пункте 2.4.1. настоящего административного регламента.
2.4.4. В случае представления заявления и документов через МФЦ срок, указанный в пункте 2.4.1. настоящего административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в подразделе 2.6. настоящего административного регламента (при их наличии), в структурное подразделение Администрации.
МФЦ обеспечивает передачу заявления и документов, указанных в подразделе 2.6. настоящего административного регламента (при их наличии), в структурное подразделение Администрации в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
2.4.5. Максимальное время ожидания в очереди в структурном подразделении Администрации при подаче документов на оказание муниципальной услуги, при получении документов по результатам оказания муниципальной услуги, на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186, "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 17.07.2015, N 156);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 31.12.2012, N 303);
- постановлением Правительства Мурманской области от 02.09.2011 N 439-ПП "Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Мурманский Вестник", N 172/1, 14.09.2011, с. 4);
- постановлением Правительства Мурманской области от 20.06.2012 N 300-ПП "Об организации межведомственного информационного взаимодействия в Мурманской области" ("Мурманский Вестник", N 118, 04.07.2012, с. 4);
- постановлением Правительства Мурманской области от 14.04.2016 N 160-ПП "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Мурманской области" ("Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 18.04.2016);
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.06.2016 N 285-ПП "Об утверждении Перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Мурманской области" ("Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 16.06.2016);
- Уставом муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета города Мончегорска от 28.10.2010 N 81 ("Мончегорский рабочий" от 07.10.2010 N 146);
- решением Совета депутатов города Мончегорска от 05.06.2013 N 39 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией" ("Мончегорск официальный" - приложение к газете "Мончегорский рабочий", 11.09.2013 N 74);
- решением Совета депутатов города Мончегорска от 26.10.2017 N 426 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией" ("Мончегорск официальный" - приложение к газете "Мончегорский рабочий", 06.12.2017 N 97);
- постановлением администрации города Мончегорска от 04.02.2013 N 157 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) администрации города Мончегорска и муниципальных учреждений, их должностных лиц, муниципальных служащих" "Мончегорск официальный" - приложение к газете "Мончегорский рабочий", 02.03.2013 N 16).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1. Заявление о выдаче разрешения на размещение объекта.
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если Заявление подается физическим лицом).
3. Выписка из единого государственного реестра недвижимости.
4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе (в случае, если Заявление подается юридическим лицом).
5. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о заявителе (в случае, если Заявление подается индивидуальным предпринимателем).
6. Копия доверенности, подтверждающая полномочия представителя заявителя (в случае, если Заявление подается уполномоченным представителем заявителя).
7. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, выполненная в масштабе, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) (далее - схема границ).
2.6.2. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 1, 2, 6, 7 пункта 2.6.1. настоящего административного регламента возложена на заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5 пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, структурное подразделение Администрации самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.6.3. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя) и печатью юридического лица (в случае подачи заявления от имени юридического лица).
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6.4. Заявление может быть представлено:
- лично, при обращении в Администрацию или структурное подразделение Администрации, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу или МФЦ;
- на бумажном носителе посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа.
2.6.5. В форме электронного документа заявление может быть представлено в структурное подразделение Администрации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
а) представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов на бумажном носителе не установлено.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- отсутствие электронной подписи;
- признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо, либо заявителем не представлен документ, удостоверяющий личность и подтверждающий его полномочия;
2) непредставление (предоставление не в полном объеме или недостоверных) документов, указанных в пункте 2.6.1., за исключением документов, которые могут быть получены в рамках информационного взаимодействия;
3) в заявлении указаны объекты, не предусмотренные Перечнем;
4) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
5) размещение объекта приведет к невозможности использования земель, разрешенного использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документами по планировке территории;
6) границы предполагаемых к использованию земель или части земельных участков полностью или частично совпадают с границами использования земель или части земельных участков действующего разрешения, выданного иному лицу.
2.8.2. Решение об отказе в выдаче ордера должно содержать основания отказа.
2.8.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.8.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1 выдача нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий, производится за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в структурное подразделение Администрации или МФЦ
- не более 15 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления;
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услугой, необходимой и обязательной для получения муниципальной услуги, является нотариальные действия, совершаемые нотариусами по удостоверению доверенностей.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга и услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором расположено структурное подразделение Администрации, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
Здание МФЦ должно отвечать требованиям Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12.2. Доступность здания, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.3. Центральный вход в здание, в котором расположено структурное подразделение Администрации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны предусматриваться места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в отведенном для этой цели помещении, соответствующем санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности.
2.12.7. В местах информирования обеспечивается доступ заинтересованных лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
Место информирования оборудуется стендами (напольными стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.12.8. В месте ожидания устанавливаются стулья для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест на каждое должностное лицо, осуществляющее прием документов.
В местах ожидания выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (напольные стойки) с образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. В местах ожидания на столах (стойках) могут размещаться газеты, журналы, брошюры, буклеты и иная печатная продукция по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.12.9. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, а также прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личной информацией о фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности.
Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, а также прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги, должен иметь место для раскладки документов, и оборудован стульями.
2.12.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Форму заявления заявитель может получить в электронном виде на Интернет-ресурсах, указанных в пункте 1.3.4. настоящего административного регламента.
2.14.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.14.3. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
2.14.4. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого, регионального портала должна быть доступна заявителю через "Личный кабинет" указанного портала.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, предоставленных для получения муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в структурное подразделение Администрации документов в соответствии с пунктами 2.6.1., 2.6.3. настоящего административного регламента:
- доставленных лично заявителем (представителем заявителя);
- полученных почтовой связью;
- полученных в электронном виде;
- полученных от МФЦ.
3.2.2. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в Администрации при личном обращении заявителя (его представителя).
3.2.2.1. При обращении заявителя (его представителя) в структурное подразделение Администрации, должностное лицо, ответственное за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (его представителя), путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- проверяет полноту и правильность заполнения заявителем (его представителем) заявления, при необходимости оказывает ему помощь в заполнении заявления;
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.2.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов передает заявление с приложенными документами руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему, для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов.
3.2.3. Прием документов для предоставления муниципальной услуги, поступивших посредством почтовой связи либо от МФЦ.
3.2.3.1. При поступлении в структурное подразделение Администрации заявления с приложенными документами посредством почтовой связи либо от МФЦ должностное лицо ответственное за прием документов:
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- передает заявление с приложенными документами руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему, для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.
3.2.4. Прием и регистрация заявления и документов в электронном виде.
3.2.4.1. При поступлении в структурное подразделение Администрации заявления с приложенными документами в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием документов:
1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде;
2) при наличии оснований, указанных в пунктах 2.7.2. настоящего административного регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов (далее - уведомление) с указанием причин отказа;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица структурного подразделения Администрации и отправляет уведомление заявителю;
- при необходимости распечатывает предоставленные документы и уведомление и приобщает их к материалам дела;
3) при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.2. настоящего административного регламента:
- регистрирует полученные документы;
- распечатывает предоставленные документы и передает их руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему, для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.
3.2.5. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.2.5.1. При поступлении в МФЦ заявления с приложенными документами специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя (его представителя), путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- проверяет полноту и правильность заполнения заявителем (его представителем) заявления, при необходимости оказывает ему помощь в заполнении заявления;
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- подготавливает и подписывает 2 экземпляра расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка);
- первый экземпляр расписки выдает заявителю (его представителю), второй экземпляр приобщает к предоставленным заявителем документам.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.2.5.2. Специалист МФЦ передает документы, принятые от заявителя для получения муниципальной услуги, специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в структурное подразделение Администрации.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов.
3.2.5.3. Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в структурное подразделение Администрации, передает полученные документы должностному лицу структурного подразделения Администрации, ответственному за делопроизводство в сроки оговоренные соглашением о взаимодействии.
3.3. Направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему, заявления с приложенными документами.
3.3.2. Руководитель структурного подразделения Администрации либо лицо, его замещающее, в день поступления заявления и документов, рассматривает поступившие заявление и документы, проставляет резолюцию и передает их должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет межведомственные запросы по предоставлению документов (сведений), необходимых для оказания муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.6.2., 2.6.4. настоящего административного регламента, в том числе при наличии технической возможности с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и направляет в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае если документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, ответов на межведомственные запросы, либо окончание срока их поступления.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- рассматривает полученные документы, формирует общий пакет документов, необходимый для оказания муниципальной услуги;
- проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта Разрешения по форме, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14.04.2016 N 160-ПП "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Мурманской области" и схемы границ земель размещения объекта;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа;
- передает руководителю структурного подразделения Администрации либо лицу, его замещающему, проект Разрешения с прилагаемыми документами либо проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами;
- визирует у руководителя структурного подразделения Администрации либо лица, его замещающего, проект Разрешения с прилагаемыми документами либо проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами и направляет на подпись должностному лицу администрации города, уполномоченному на его подписание.
3.4.3. Срок выполнения административный действий - 10 рабочих дней со дня поступления документов.
3.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного Разрешения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие административные действия:
1) в случае, если в заявлении указано на направление Разрешения заявителю в форме электронного документа:
- переводит Разрешение либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронный вид;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью;
- направляет подписанный документ заявителю (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2) в случае, если в заявлении указано на личное получение заявителем Разрешения:
- уведомляет заявителя (его представителя) по телефону о необходимости получения документа;
- в день явки заявителя (его представителя), устанавливает его личность, путем проверки документа, удостоверяющего личность (полномочия представителя);
- передает Разрешение либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги под подпись.
3) при наличии в заявлении указания о направлении Разрешения по почте:
- направляет (организует отправку) Разрешение либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче Разрешения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в форме проверок. Проверки носят текущий, плановый и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения Администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется путем проведения проверок начальником структурного подразделения Администрации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником структурного подразделения Администрации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Администрации.
Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации.
Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Администрации на текущий календарных год.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления фактов нарушений прав и законных интересов заявителей, виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо структурного подразделения Администрации и МФЦ, ответственное за прием, регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами, несет персональную ответственность за:
- соблюдение срока, порядка приема и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами;
- правомерность и обоснованность принимаемых решений.
4.6. Должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за:
- информирование и консультирование;
- соблюдение срока и порядка направления межведомственного запроса;
- за соблюдение порядка и срока подготовки результата предоставления муниципальной услуги;
- правильность принятия решения, качество оформляемых документов.
4.7. Должностное лицо структурного подразделения Администрации и МФЦ, ответственное за передачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка передачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) структурного подразделения Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ или его работника при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) структурного подразделения Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.4. Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица, муниципального служащего структурного подразделения Администрации подается его руководителю.
Жалоба на решение, действие (бездействие) структурного подразделения Администрации и его руководителя подается курирующему заместителю главы администрации либо главе администрации города.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.
Жалоба на решение, действие (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ рассматривается главой администрации.
5.5. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ или его работника, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя
- юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.10. настоящего административного регламента;
- сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) структурного подразделения Администрации, его должностного лица или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) структурного подразделения Администрации, его должностного лица или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляются:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.8. В досудебном (внесудебном) порядке жалоба на решения и действия (бездействие) структурного подразделения Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления города Мончегорска, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
В досудебном (внесудебном) порядке жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ или его работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.9. Жалоба на нарушение МФЦ порядка предоставления муниципальной услуги, на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, его руководителя и (или) работника при предоставлении муниципальной услуги, рассматривается в соответствии с настоящим административном регламентом в порядке, предусмотренном для обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа Администрации, его должностных лиц и муниципальных служащих.
5.10. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
а) официального сайта органов местного самоуправления города Мончегорска;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальные служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.11. Жалоба, поступившая в структурное подразделение Администрации в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Структурное подразделение Администрации обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органов местного самоуправления, на региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.13. Жалоба, поступившая в структурное подразделение Администрации, подлежит регистрации в журнале регистрации и учета жалоб в день поступления.
5.14. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14. настоящего административного регламента, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.10. настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. При удовлетворении жалобы, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. В случае если доводы, изложенные в жалобе, не входят в компетенцию структурного подразделения Администрации, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступившей жалобы, обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Основания для приостановления рассмотрения жалобы или оставления жалобы без ответа отсутствуют.
5.24. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решение, действие (бездействие) структурного подразделения Администрации, его должностного лица, муниципального служащего могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
Прием и регистрация заявления | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Формирование и направление межведомственных запросов | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Рассмотрение и принятие решения по заявлению | ||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
|
Отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
|
Подготовка Разрешения |
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю |
Приложение N 2
к административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
N |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы учреждений |
100% |
3. |
% заявителей, удовлетворенных месторасположением органа, предоставляющего услугу |
100% |
5. |
Наличие на информационных стендах информационных и инструктивных документов |
100% |
6. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
2 |
7. |
Возможность получения услуги в МФЦ |
да |
8. |
Возможность получения услуги в электронном виде |
да |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
2. |
Количество административных процедур, которые могут быть предоставлены в МФЦ |
2 |
3. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
4. |
% заявителей удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100% |
5. |
% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
Приложение N 3
к административному регламенту
Форма жалобы
В ___________________________________
(указывается - администрация города
Мончегорска или наименование
_____________________________________
структурного подразделения)
_____________________________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) заявителя)
_____________________________________
(место проживания)
_____________________________________
(почтовый адрес)
_____________________________________
(номер (номера) контактного телефона,
адрес электронной почты)
_____________________________________
(наименование юридического лица)
_____________________________________
(место нахождения)
_____________________________________
(почтовый адрес)
_____________________________________
(номер (номера) контактного телефона,
адрес электронной почты)
Жалоба
на решение, действие (бездействие)
____________________________________________________________________
(излагаются сведения об обжалуемом решении или действии
(бездействии) с указанием наименования структурного
____________________________________________________________________
подразделения, должности, фамилии, имени, отчества должностного
лица, решение, действие (бездействие) которых обжалуется,
____________________________________________________________________
доводы о нарушении прав и законных интересов противоправным
решением, действием (бездействием)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
"_____" _________ _____ ___________ _______________________
(число) (месяц) (год) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 29 августа 2018 г. N 1027 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местного самоуправления г. Мончегорск (http://monchegorsk.gov-murman.ru) 3 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Мончегорска Мурманской области от 7 марта 2024 г. N 460
Изменения вступают в силу с 30 марта 2024 г.
Постановление Администрации МО г. Мончегорска Мурманской области от 27 ноября 2023 г. N 2197
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Мончегорск Мурманской области от 20 сентября 2021 г. N 967
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления в газете "Мончегорский рабочий"
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 20 ноября 2020 г. N 1147
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления в газете "Мончегорский рабочий"
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 26 марта 2020 г. N 345
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2020 г.
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 14 января 2020 г. N 19
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2020 г.