В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", закона Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Мурманской области от 29.10.2008 N 522-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области", руководствуясь Уставом ЗАТО Видяево: постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов муниципального образования ЗАТО Видяево от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Ведущему специалисту по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации ЗАТО Видяево (Решетников Д. М.) довести данное постановление и Положение об организации эвакуации населения ЗАТО Видяево в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера до руководителей предприятий, учреждений и организаций.
3. Данное постановление подлежит опубликованию в газете "Вестник Видяево" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО Видяево: www.zatovid.ru
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава ЗАТО Видяево |
В.А. Градов |
Положение
об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов муниципального образования ЗАТО Видяево от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Видяево от 22 августа 2018 г. N 668)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения ЗАТО Видяево из зон чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также от опасностей , возникающих при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов.
1.2. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Различают ЧС по характеру источника - природные, техногенные, биолого-социальные и военные.
ЧС природного и техногенного характера подразделяются на ЧС локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера.
1.3. Зона ЧС - территория или акватория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.4. Зона бедствия - часть зоны ЧС, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
1.5. Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, пораженная либо понесшая материальные убытки в результате возникновения ЧС.
1.6. Пораженный в ЧС - человек, заболевший, травмированный или раненый в результате поражающего воздействия источника ЧС.
1.7. Источник ЧС - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений.
1.8. Жизнеобеспечение населения (далее - ЖОН) в ЧС (далее - ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.9. Вид ЖОН ЧС - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне ЧС.
1.10. Защита населения от чрезвычайных ситуаций - это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайных ситуаций.
1.11. Эвакуация, как один из способов защиты, может проводиться как в мирное время (в целях защиты населения и материальных ценностей в условиях чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера), так и в военное время (от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов).
1.12. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах - далее безопасные районы. Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население, будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
1.13. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
1.14. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Главе ЗАТО Видяево.
1.15. Проведение эвакуации населения требует тщательно продуманного планирования эвакомероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах эвакуационных органов, а также всесторонней подготовки населения в области защиты от ЧС. Эта подготовительная работа организуется и проводится начальниками гражданской обороны - руководителями органов местного самоуправления, органов управления объектов экономики через эвакуационные органы и штабы ГОЧС.
1.16. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий. Указанные признаки могут быть положены в основу классификации вариантов проведения эвакуации.
1.17. Виды эвакуации:
а) в зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие виды эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная);
б) в зависимости от охвата населения эвакуационными мероприятиями:
- общая эвакуация, которая предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
- частичная эвакуация, которая предполагает эвакуацию из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования;
в) по видам опасности: эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения), возможных сильных разрушений, катастрофического затопления и др.;
г) по способам эвакуации: пешим маршрутом, автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом, комбинированным способом;
д) по длительности проведения: временная (с возвращением на постоянное местожительство в течение нескольких суток); среднесрочная - до 1 месяца; продолжительная - более месяца;
е) по удаленности эвакуация локальная (в границах объекта, населенного пункта, района); местная (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования); региональная (в границах федерального округа); государственная (в пределах Российской Федерации
1.18. Эвакуация населения осуществляется по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым вывоз (вывод) из зоны чрезвычайной ситуации работников, студентов, учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования организован по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве и в сфере обслуживания по месту жительства, - через жилищно-эксплуатационные органы.
1.19. Размещение и нахождение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от складывающейся обстановки. Для кратковременного размещения эвакуированного населения предусмотрено использование служебно-бытовых помещений, клубов. В летнее время возможно кратковременное размещение эвакуированного населения в палатках.
1.20. Безопасный район представляет собой территорию в пределах муниципального образования ЗАТО Видяево, вне зоны ЧС, подготовленную для жизнеобеспечения эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.21. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.
1.22. Загородная зона в пределах административных границ Мурманской области Российской Федерации располагается вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).
При отсутствии загородной зоны на территории Мурманской области Российской Федерации, по согласованию с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации возможно выделение загородной зоны на территории этих субъектов Российской Федерации.
2. Организация эвакуации населения ЗАТО Видяево при опасностях, возникающих при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
2.1. Общее руководство эвакуацией населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляют Глава ЗАТО Видяево и руководители предприятий, организаций, учреждений (независимо от форм собственности) муниципального образования ЗАТО Видяево.
2.2. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационные органы, создаваемые администрацией ЗАТО Видяево и на руководителей предприятий, организаций, учреждений ЗАТО.
2.3. Право принятия решения на проведение эвакуации предоставлено Главе ЗАТО Видяево.
При возникновении чрезвычайной ситуации на территории предприятия, учреждения и организации руководители самостоятельно принимают решение об эвакуации с обязательным информированием Главы ЗАТО Видяево и председателя эвакуационной комиссии Администрации ЗАТО Видяево.
2.4. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в муниципальном образовании Видяево возлагается на Главу ЗАТО Видяево; в организациях, на предприятиях, в учреждениях на территории муниципального образования ЗАТО Видяево - на начальников гражданской обороны -руководителей организаций, предприятий, учреждений.
2.5. Эвакуации подлежат:
а) работники расположенных на территории ЗАТО Видяево организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
в) материальные и культурные ценности.
2.6. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.
2.7. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в образовательных учреждениях начального, общего и среднего образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
2.8. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением, нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
2.9. К материальным ценностям муниципального образования ЗАТО Видяево, подлежащим эвакуации, относятся:
а) документы текущего делопроизводства, муниципальный архив и ведомственные архивы государственных органов и организаций;
б) производственные ценности (особо ценное производственное оборудование, страховой фонд технической документации, базы данных на электронных носителях, фонды организаций);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.10. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
б) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
в) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
г) культурные ценности, имеющие исключительное значение для муниципального образования ЗАТО Видяево.
2.11. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами Администрации ЗАТО Видяево и организаций.
2.12. Эвакуация, рассредоточение работников организаций муниципального образования ЗАТО Видяево планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства эвакуационной комиссией Администрации ЗАТО Видяево.
2.9. Эвакуация населения муниципального образования ЗАТО Видяево осуществляется автомобильным транспортом, включая вывоз части населения личным автомобильным транспортом. При ЧС природного или техногенного характера эвакуация населения из зоны ЧС в летнее время производится комбинированным способом, всеми видами транспорта, с одновременным выводом максимально возможного количества населения пешим порядком. При локальной ЧС эвакуация населения производится в том случае, если зона ЧС ограничена пределами территории предприятия, организации или учреждения.
2.10. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки. Эвакуируемое население муниципального образования размещается в пунктах временного размещения, вне зоны действия источника ЧС.
3. Организация эвакуации населения. Эвакуационные органы, их структура и основные задачи.
3.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в Администрации ЗАТО Видяево и организациях, расположенных на территории муниципального образования ЗАТО Видяево заблаговременно в мирное время создаются:
а) эвакуационные комиссии;
б) сборные эвакуационные пункты;
г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
е) приемные эвакуационные пункты;
ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
3.2. Значительные объемы, сложность организации и проведения эвакомероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов и их своевременной и качественной подготовке к проведению эвакуации населения.
3.3. Планирование, организация и проведение эвакуации населения муниципального образования ЗАТО Видяево непосредственно возлагаются на эвакуационные органы Администрации ЗАТО Видяево, ведущего специалиста по гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации ЗАТО Видяево, штаб ГОЧС.
К эвакуационным органам ЗАТО Видяево относятся: эвакуационные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); группы управления на маршрутах пешей эвакуации; оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
3.4. Эвакуационную комиссию Администрации ЗАТО Видяево возглавляет заместитель Главы администрации ЗАТО Видяево, эвакуационную комиссию организаций возглавляют руководители или заместители руководителя организации, предприятия, учреждения.
3.5. В состав эвакуационной комиссии Администрации ЗАТО Видяево включаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления ЗАТО Видяево, руководящий состав организаций, работники органов, ведущий специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации ЗАТО Видяево, главный специалист по мобилизационной работе администрации ЗАТО Видяево, начальник муниципального бюджетного учреждения "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика", начальник отдела образования, культуры, спорта и молодежной политике администрации ЗАТО Видяево, заведующая государственного областного учреждения здравоохранения "Кольская центральная больница. Амбулатория ЗАТО Видяево" (далее - ГОБУЗ "КЦРБ. Амбулатория ЗАТО Видяево), представитель органа социального обеспечения, начальник отдела Министерства внутренних дел России по ЗАТО Видяево, начальник эксплуатационного участка N 8 Мурманского филиала ПАО "Ростелеком", представитель военного комиссариата (Кольский район Мурманской области), кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
3.6. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;
б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
3.7. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.
СЭП в муниципальном образовании ЗАТО Видяево размещаются, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей - в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя образовательная школа закрытого административно-территориального образования Видяево" (далее - МБОУ СОШ ЗАТО Видяево). Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты населения подготавливаются имеющиеся защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.
Сборные эвакуационные пункты создаются из расчета один СЭП вблизи каждого пункта посадки на транспорт для обеспечения и подготовки к маршу двух ( по 500 чел.) автотранспортных колонн в час.
СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на одну колонну.
Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения.
СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами.
Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.
3.8. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Задачи оперативных групп:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;
- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
3.9. На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации. ППЭ должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.
3.10. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
При следовании в пешем порядке - начальники колонн.
Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической работы назначается рабочий аппарат эвакуационной комиссии Администрации ЗАТО Видяево, который комплектуется по направлениям работы и может состоять, с учетом местных условий, из нескольких групп: по учету вывозимого и выводимого населения, эвакотранспортной, по учету, приему и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечения эвакомероприятий.
3.11. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границе муниципального образования ЗАТО Видяево районах загородной зоны, расположенной вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
3.12. В исключительных случаях по решению начальника гражданской обороны - Губернатора Мурманской области Российской Федерации разрешается размещать рассредоточиваемых и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Планирование эвакуации населения
4.1. Для успешного проведения эвакуации населения руководители ОМСУ ЗАТО Видяево, эвакокомиссии Администрации ЗАТО Видяево, эвакокомиссии организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования ЗАТО Видяево, штаб гражданской обороны и чрезвычайной ситуации, организуют и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:
- планирование эвакуации;
- подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также населения к действиям по сигналу о эвакуации;
- контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
- определение станций (портов, пристаней) в качестве пунктов посадки-высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки-высадки и промежуточным пунктам эвакуации;
- выбор маршрутов эвакуации; организацию всех видов разведки;
- организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;
- организацию обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;
- контроль за подготовкой безопасных районов для размещения эвакуируемого населения;
- подготовку пунктов управления ГО, средств связи и оповещения; отработка схем управления.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации проводятся:
- приведение в готовность к развертыванию подчиненных эвакуационных органов;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и списков эвакуируемых;
- уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами транспорта;
- организация подготовки маршрутов эвакуации населения;
- контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
- подготовка к развертыванию СЭП, ППЭ, ПЭП;
- проверка готовности системы связи и оповещения;
- подготовка имеющихся защитных сооружений на СЭП;
- подготовка к развертыванию пунктов посадки и высадки для отправки и приема эвакуируемого населения;
- подготовка пунктов и мест размещения в безопасных районах.
После получения указания на проведение эвакуации проводятся:
- доведение распоряжения о начале эвакуации до подчиненных эвакоорганов и населения;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- уточнение порядка взаимодействия между административно-территориальными подразделениями в осуществлении эвакуационных мероприятий;
- организация учета и отправки эвакуируемого населения и контроль за движением эвакопотоков;
- контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакоперевозок;
- контроль за размещением эваконаселения в безопасных районах.
4.2. На объектах экономики, расположенных в зонах возможного возникновения ЧС, начальником и штабом ГОЧС, эвакуационной комиссией Администрации ЗАТО Видяево проводится ряд мероприятий по организации и осуществлению эвакомероприятий.
Заблаговременно проводятся:
- планирование эвакуации;
- обучение и инструктирование персонала и членов их семей; подготовка личного состава эвакоорганов;
- рекогносцировка маршрутов эвакуации;
- подготовка совместно с местной администрацией района размещения для приема и всестороннего обеспечения эваконаселения.
При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:
- подготовка к прекращению производственной деятельности, остановке и консервированию оборудования;
- проверка готовности системы связи и оповещения по обеспечению эвакуационных мероприятий;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения;
- развертывание работы эвакокомиссии;
- контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора.
С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются:
- оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;
- введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации и ее осуществление.
4.3. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций муниципального образования ЗАТО Видяево учитываются производственные и мобилизационные планы организаций, а также миграция населения.
4.4. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4.5. План эвакуации при ликвидации чрезвычайной ситуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и в виде разделов плана гражданской обороны и защиты населения (гражданской обороны) муниципального образования ЗАТО Видяево при опасностях, возникшие при ведении военных конфликтов или в следствии этих конфликтов.
Планированию эвакуации предшествует изучение эвакуационными органами, штабом ГОЧС директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.
4.6. В текстовой части плана эвакуации, разрабатываемого в муниципальном образовании ЗАТО Видяево указываются:
- порядок оповещения населения о начале эвакуации;
- численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
- районы размещения эваконаселения;
- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
- порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС природного и техногенного характера;
- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- организация обеспечения эваконаселения средствами индивидуальной защиты;
- организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения;
- санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
- организация управления и связи при проведении эвакуации населения;
- организация информации и инструктирование населения в ходе эвакуации.
К текстовой части плана отрабатываются приложения на картах, в виде схем, графиков, расчетов:
- расчет населения, подлежащего эвакуации;
- распределение предприятий, организаций и учреждений по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах;
- потребность и возможности транспорта (автомобильного), его распределение по эваконаправлениям и маршрутам для вывоза населения;
- дислокация СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, пунктов посадки и высадки населения;
- состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;
- схема оповещения руководителей предприятий, учреждений, организаций и населения о начале эвакуации;
- организация связи и управления;
- карта размещения эвакуированного населения в безопасных районах.
4.7. На карте отражаются:
- граница муниципального образования ЗАТО Видяево;
- зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения;
- маршруты рассредоточения и эвакуации с указанием их номеров и краткой характеристикой, а также основные маршруты (улицы), выходящие из поселка Видяево, маршруты подхода (подъезда) к пункту постоянной дислокации органа местного самоуправления;
СЭП, пункты посадки и высадки, приемные пункты при них с указанием номеров, работников и членов их семей на каждый из них;
- численность вывозимых работников и членов их семей, промежуточные пункты эвакуации;
- закрепленные за органом местного самоуправления и организаций безопасные районы;
- организация управления и связи в ходе проведения эвакуации;
- пункты регулирования, места привалов и их продолжительность;
- медицинские пункты, пункты обогрева, пункты питания, водоснабжения;
- наличие защитных сооружений (укрытий) вблизи маршрутов;
- дислокация промежуточных пунктов эвакуации,
- сигналы управления и оповещения.
Масштаб карты должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. При невозможности отразить вышеуказанные данные на одной карте дополнительно разрабатывается карта более детального масштаба.
4.8. План эвакуации населения муниципального образования ЗАТО Видяево разрабатывается в виде отдельного документа, подписывается председателем эвакуационной комиссии Администрации ЗАТО Видяево, согласовывается с органами военного управления и территориальными органами МЧС России, на территориях которых планируется проведение эвакуационных мероприятий.
4.9. План эвакуации (рассредоточения) работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей, подписывается председателем эвакуационной комиссии организации, согласовывается с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется проведение эвакуационных мероприятий, и утверждается руководителем организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.
4.10. В текстовой части плана эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей отражаются:_
- порядок приведения эвакуационных органов организации в готовность;
- порядок оповещения о начале эвакуации, сбора работников организации, и членов их семей и их инструктирования;
- численность работников организации и членов их семей, подлежащих эвакуации;
- сведения о СЭП, времени развертывания СЭП и прибытия на них работников организации и членов их семей;
- порядок подготовки необходимых документов и минимально-необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузке в пунктах эвакуации;
- порядок передачи документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах постоянной дислокации;
- порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах постоянной дислокации, а также их охраны;
- маршруты эвакуации, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки, высадки, количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
- начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам и другие должностные лица, ответственные за организацию вывоза в загородную зону;
- организация защиты работников организации и членов их семей в местах сбора, на маршрутах эвакуации;
- организация управления и связи в ходе проведения эвакуации.
4.11. К текстовой части плана эвакуации прилагаются приложения в виде карт и плана размещения работников организации и членов их семей в загородной зоне.
4.12. На карте отражаются:
- граница муниципального образования ЗАТО Видяево, границы объекта организации;
- зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения;
- маршруты рассредоточения и эвакуации с указанием их номеров и краткой характеристикой, а также основные маршруты (улицы), выходящие из поселка Видяево, маршруты подхода (подъезда) к пункту постоянной дислокации органа местного самоуправления;
СЭП, пункты посадки и высадки, приемные пункты при них с указанием номеров, работников и членов их семей на каждый из них;
- численность вывозимых работников и членов их семей, промежуточные пункты эвакуации;
- закрепленные за организаций безопасные районы;
- организация управления и связи в ходе проведения эвакуации;
- пункты регулирования, места привалов и их продолжительность;
- медицинские пункты, пункты обогрева, пункты питания, водоснабжения;
- наличие защитных сооружений (укрытий) вблизи маршрутов;
- дислокация промежуточных пунктов эвакуации,
- сигналы управления и оповещения.
Масштаб карты должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. При невозможности отразить вышеуказанные данные на одной карте дополнительно разрабатывается карта более детального масштаба.
4.13. В текстовой части планов эвакуации объектов экономики размещенных в зоне возможных ЧС природного и техногенного характера, указываются:
- порядок оповещения рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации и их инструктирования;
- численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
- СЭП, за которым закреплен или который развертывает объект экономики, время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих и служащих объекта, а также членов их семей;
- маршруты вывоза (вывода) эвакуируемых, ППЭ, пункты посадки, высадки;
- пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;
- начальники эшелонов, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за организацию перевозки персонала и членов их семей;
- порядок размещения в безопасных районах рабочих, служащих и членов их семей;
- организация защиты эвакуируемых в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в местах размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
4.14. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабочих и служащих, включаются в списки по месту работы главы семьи.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).
4.15. Списки составляются в 3-х экземплярах: первый остается на объекте или в жилищно-эксплуатационной организации; второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП (в оперативную группу) и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза (вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения. Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуируемого населения.
4.16. Размещение эвакуированного населения планируется осуществлять, как правило, в границах своего административно-территориального образования.
При отсутствии необходимых условий для размещения эвакуируемого населения в границах своего административно-территориального образования, оно может быть размещено на территориях соседних административно-территориальных образований по согласованию с соответствующими главами администраций.
4.17. Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям: обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зон их действия);
обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей по первоочередным видам жизнеобеспечения);
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
С учетом этих требований каждому предприятию, учреждению или организации заблаговременно назначается район размещения, который может включать (для крупных объектов экономики) несколько населенных пунктов.
Закрепленные за объектами экономики районы размещения тщательно изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорог, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляется наличие защитных сооружений (ПРУ, подвалов, погребов) и др.
В ходе учений по гражданской обороне практикуется вывод пешим порядком и вывоз транспортом рабочих и служащих в закрепленные районы, устанавливаются и развиваются шефские связи.
4.18. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно- оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории, а также центры временного размещения Федеральной миграционной службы России.
При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади возможно строительство землянок, для чего заблаговременно подбираются соответствующие земельные участки, учитываются строительные материалы, определяются строительные организации, на которые будет возложено их строительство.
В летнее время, особенно в южных районах, возможно кратковременное размещение людей в палатках.
4.19. Районы размещения эвакуируемого населения, а также помещения (здания) и маршруты эвакуации должны быть согласованы с органами военного управления - военкоматами, начальниками гарнизонов или штабами военных округов (флотов).
5. Проведение эвакуации населения
5.1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями ее возникновения и развития, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
5.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС. К их числу относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы; - уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, в том числе пешим порядком и транспортом, распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки - высадки;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;
- прием и размещение эваконаселения в заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения безопасных районах.
5.3. Эвакуация населения в случае аварии на радиационно опасных объектах носит, как правило, местный или региональный характер. Решение на проведение эвакуации населения принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки. Критерии принятия решения на эвакуацию населения из зон радиоактивного загрязнения: эффективная доза облучения: взрослые-от 20 мЗв (240 мкР/ч) до 50 мЗв (600 мкР/ч); дети-от 4 мЗв (48 мкР/ч) до 10 мЗв (120 мкР/ч). Радиус зоны эвакуации определяется в соответствии в зависимости от типа аварийного реактора.
Эвакуация населения, как правило, производится по территориальному принципу. Эвакуация населения производится в два этапа:
- на первом этапе эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до ППЭ, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения;
- на втором этапе эваконаселение выводится с ППЭ в спланированные места временного размещения;
ППЭ создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать: учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакоконтингента к местам временного размещения.
При необходимости на ППЭ проводится замена или специальная обработка одежды и обуви. На ППЭ производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый" транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории. "Чистый" транспорт используется для вывоза населения с ППЭ до мест временного размещения.
Характерной особенностью проведения эвакуации населения при авариях на радиационно-опасных объектах является обязательное использование для вывоза людей крытого транспорта, обладающего защитными свойствами от радиации.
В целях предотвращения необоснованного облучения, посадка на транспортные средства производится, как правило, непосредственно от мест нахождения людей (от подъездов домов, служебных зданий, защитных сооружений).
После ликвидации последствий аварии на радиационно-опасном объекте и в зоне радиоактивного загрязнения принимается решение о проведении реэвакуации.
5.4. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно-химического вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрываются в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития и т.п.). Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эвакоконтингента производится непосредственно в местах размещения.
Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии АХОВ на транспорте вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
В зависимости от масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружающую среду, их вида, продолжительность пребывания эвакоконтингента в районах его временного размещения может составить от нескольких часов до нескольких суток.
6. Обеспечение эвакуации населения
6.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещению, разведке.
Транспортное обеспечение
6.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций
6.3. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
6.4. Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования: доставка населения от мест жительства к СЭП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
6.5. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно : автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
При наличии надежного линейного (диспетчерского) управления транспортными средствами и хорошо организованного технического прикрытия эвакоперевозок они могут осуществляться группами, звеньями и отдельными машинами, что ускоряет процесс эвакуации, исключая необходимость ожидания погрузки на все машины автомобильной колонны и проведение других организационных мероприятий, связанных с обеспечением безопасности и надежности управления колонной в движении.
6.6. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
6.7. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение-обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач.
6.8. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД ОМВД по ЗАТО Видяево по месту регистрации автотранспортных средств. Органы местного самоуправления муниципального образования ЗАТО Видяево должны предусмотреть меры материального и морального поощрения владельцев автотранспортных средств за участие в эвакоперевозках.
Медицинское обеспечение
6.9. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница" (далее ГОБУЗ "Кольская ЦРБ") организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
6.10. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
Заблаговременно проводятся:
планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
санитарно-просветительная работа среди населения.
6.11. При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:
- уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения;
- подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки , ПЭП и в пути следования;
- назначение в состав эвакуационных комиссий представителей от органов здравоохранения;
- подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон ЧС (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядка получения транспорта и др.);
- усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также СЭП, ППЭ и ПЭП и в пути следования.
6.12. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- эвакуация медицинских учреждений (в т. ч. транспортабельных больных), медицинского персонала (членов их семей) и медицинского имущества;
- организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
6.13. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения
6.14. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
охрана объектов в установленном порядке на этот период;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
организация регистрации в отделе Министерства внутренних дел по ЗАТО Видяево эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
Инженерное обеспечение
6.15. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
6.16. Инженерное оборудование СЭП включает:
- оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
- оборудование санузлов.
6.17. Инженерное оборудование пунктов посадки включает: оборудование укрытий и защитных сооружений; оборудование и содержание пунктов водоснабжения; оборудование санузлов; оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.
6.18. На маршрутах движения могут выполняться следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
- оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемым населением в район размещения по проселочным дорогам;
- очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
6.19. Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
Организация разведки
6.20. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на соответствующие штабы ГОЧС. Предусматривается выделение сил и средств для ведения воздушной, речной (морской) и наземной разведки.
Воздушная разведка ведется специально обученными экипажами самолетов и вертолетов гражданской авиации, а также самолетов и вертолетов, выделяемых для этих целей военным командованием. Задачи воздушной разведки заключаются в определении в возможно более короткие сроки границ очагов поражения, характера разрушений и пожаров, состояния мостов, переправ, объектов экономики, основных транспортных магистралей, инженерных сооружений и других объектов.
Наземная разведка ведется разведывательными формированиями и подразделениями ГО, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки. Наземная разведка используется для получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровне радиации, характере разрушений, состоянии защитных сооружений, дорожной сети, других транспортных сооружений.
Речная (морская) разведка ведется на судах, катерах и других плав средствах разведывательными формированиями ГО, а также силами и средствами, выделяемыми военно-морским командованием.
Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.
Обеспечение связи при эвакуации
6.21. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении СЭП, ППЭ, ПЭП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Обеспечение связи возлагается на организации Министерства связи и штабы ГОЧС.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
Материально-техническое обеспечение
6.22. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганы необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение эвакуируемого населения муниципального образования ЗАТО Видяево возлагается на предприятия и организаций жилищно-коммунального хозяйства и торговли.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется штабом ГОЧС ЗАТО Видяево.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Видяево Мурманской области от 22 августа 2018 г. N 668 "Об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов муниципального образования ЗАТО Видяево от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 августа 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был