Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 25 октября 2018 г. N 1274
"Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов города Мончегорска от 29.02.2016 N 272 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 07.05.2018 N 204, Основными направлениями налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2018 N 394-ПП/10, Основными направлениями бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 15.10.2018 N 464-ПП, и в целях составления проекта решения Совета депутатов города Мончегорска "О бюджете города Мончегорска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Администрации города Мончегорска, отраслевым (функциональным) органам администрации города Мончегорска, осуществляющим функции и полномочия учредителя, субъектам бюджетного планирования в своей деятельности руководствоваться основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Мончегорский рабочий" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Мончегорска от 27.10.2017 N 1303 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
А.В. Селезнев |
Основные направления
бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
(утв. постановлением администрации города Мончегорска от 25 октября 2018 г. N 1274)
При подготовке основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 07.05.2018 N 204 (далее - указы Президента), Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2018 N 394-ПП/10, Основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области 15.10.2018 N 464-ПП, а также ряд мер, предусмотренных Планом мероприятий по консолидации бюджетных средств муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией в целях оздоровления муниципальных финансов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденным распоряжением администрации города Мончегорска от 10.08.2017 N 341-р.
1. Основные направления налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления налоговой политики в трехлетней перспективе 2019 - 2021 годов определены с учетом преемственности ранее поставленных задач по развитию и укреплению налогового потенциала, обеспечению роста доходной части бюджета города Мончегорска (далее - бюджет города).
В части реализации поставленных задач будет продолжена работа по:
- реализации комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование), поддержку предпринимательской инициативы и содействие вовлечению новых лиц в малое и среднее предпринимательство;
- проведению ежегодной оценки эффективности предоставленных муниципальных налоговых льгот, принятию мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;
- установлению определенного срока действия при введении новых налоговых льгот, направленных на поддержку и развитие экономики муниципального образования;
- инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности;
- укреплению доходной базы бюджета города за счет неналоговых платежей местного уровня, в том числе за счет пересмотра ставок и повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности;
- осуществлению межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам и продолжению работы межведомственной комиссии по налогам и сборам, легализации объектов налогообложения и урегулированию задолженности, деятельность которой направлена на работу с нерентабельными организациями, недоимщиками и предприятиями-банкротами для выявления причин убыточности и наличия задолженности по налогам и сборам организаций муниципального образования, выработки мер по сокращению количества убыточных организаций и снижению образовавшейся задолженности и комиссии по обеспечению поступления неналоговых платежей и повышению эффективности использования земельных участков;
- обеспечению контроля главными распорядителями средств бюджета города, в ведомственной подчиненности которых находятся муниципальные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Основные направления бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Целью основных направлений бюджетной политики в муниципальном образовании на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, и подходов к его формированию.
Основные направления бюджетной политики на 2019 - 2021 годы направлены на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании, создание условий для устойчивого социально-экономического развития города.
Приоритетами бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета города при его формировании, будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, не обеспеченных соответствующими источниками дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращением бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, сокращению неэффективных расходов, снижению привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживанию наращивания объема муниципального долга.
Основными задачами бюджетной политики на 2019 - 2021 годы являются:
- повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной и муниципальной политики;
- развитие конкурентной среды оказания муниципальных услуг за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности, путем внедрения и применения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
- осуществление жесткого контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности у муниципальных учреждений;
- осуществление мониторинга проведения главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- продолжение работы по обеспечению открытости и прозрачности информации о бюджетных процессах и финансовых процедурах, а так же по обеспечению вовлеченности граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений.
С 01.01.2019 для обеспечения публичности управления общественными финансами будет осуществляться работа по размещению информации о бюджетном процессе муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
2.1. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета города на 2019 - 2021 годы
Прогноз доходов бюджета города на 2019 - 2021 годы основан на "базовом" варианте сценарных условий и основных параметрах прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
При формировании прогноза доходов бюджета города учитываются:
- внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные нормативно правовые акты о налогах и сборах;
- увеличение налога на доходы физических лиц в связи с ежегодным ростом оплаты труда;
- предоставление понижающих коэффициентов к размерам арендной платы, государственная собственность на которую не разграничена;
- данные прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Мончегорска на 2019 год и основные направления приватизации муниципального имущества на 2020 - 2021 годы.
2.2. Основные подходы к формированию расходов бюджета города на 2019 - 2021 годы
Бюджетная политика муниципального образования на 2019 - 2021 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета города с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов по "базовому" варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в целях исполнения условий соглашения о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов из областного бюджета бюджету муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, условий договоров о предоставлении бюджету муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией из областного бюджета бюджетных кредитов на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств, общий объем расходов бюджета города предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений;
- соблюдения установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- недопущения роста расходов на выплату денежного содержания (заработной платы) работникам органов местного самоуправления сверх темпов, предусмотренных на областном уровне;
- недопущения принятия в течение года новых видов расходных обязательств и увеличения существующих расходных обязательств без наличия соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Планируемые предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета города на 2019 - 2021 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве планируемых предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета города на 2019 - 2021 годы (предварительных) приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов города Мончегорска от 21.12.2017 N 432 "О бюджете города Мончегорска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (в редакции решения Совета депутатов города Мончегорска от 14.06.2018 N 468) по состоянию на 01.09.2018 года, за исключением следующих расходов:
- утративших значение в результате изменения полномочий главных распорядителей бюджетных средств;
- производимых в текущем финансовом году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из средств бюджета города;
- на реализацию решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- на реализацию мероприятий муниципальных программ;
- на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- связанных с оплатой налога на имущество организаций.
2. Планируемые предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета города на 2019 - 2021 годы (предварительные) уточняются с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- индексации расходов на оплату труда категорий работников, на которые не распространяется действие указов Президента с 01.10.2019 на 4%, с 01.10.2020 на 4%, с учетом изменения с 01.01.2019 минимального размера оплаты труда. Бюджетные ассигнования 2021 года запланированы с учетом индексации ассигнований в 2020 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда категорий работников, повышение размера оплаты труда которых, осуществляется в соответствии с указами Президента, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5% от размера заработной платы;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2019 на 1,7%, с 01.07.2019 на 2,4%, с 01.01.2020 на 4,1%, с 01.01.2021 на 4,0%;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации;
- обеспечения объемов бюджетных ассигнований на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, из расчета 15 000 руб. на человека (включая членов семей);
- увеличения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций с учетом четырех сроков оплаты;
- сокращения общего объема бюджетных ассигнований по состоянию на 01.09.2018, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках муниципальных программ (за исключением расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда) за счет средств бюджета города на 5%.
Формирование объемов и структуры расходов бюджета города на 2019 - 2021 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения движимого имущества из объектов налогообложения налогом на имущество организаций.
При оказании муниципальными бюджетными или автономными учреждениями услуг (выполнения работ) сверх установленного муниципального задания, а также осуществления иной приносящей доход деятельности затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
3. Основные направления долговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Долговая политика в муниципальном образовании на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов является неотъемлемой частью финансовой политики города Мончегорска и направлена на:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечение обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- своевременное и безусловное обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет города, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета города;
- проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению муниципальному образованию кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов;
- привлечение временно неиспользуемых остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
- размещение информации о муниципальном долге на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска на основе принципов открытости и прозрачности.
Долговая нагрузка на бюджет города будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по снижению муниципального долга, его объем сохранится на безопасном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 25 октября 2018 г. N 1274 "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местного самоуправления г. Мончегорск (http://monchegorsk.gov-murman.ru) 2 ноября 2018 г.
Постановлением Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 1 ноября 2019 г. N 1415 настоящее постановление признано утратившим силу