Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Печенгского района
от 31 октября 2018 г. N 1056
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании городское поселение Никель Печенгского района на 2019 год
и плановый период 2020 и 2021 годов
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании городское поселение Никель Печенгского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 01.03.2018, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", Основными направлениями налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденными Постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2018 N 394-ПП/10, Основными направлениями бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 17.10.2018 N 464-ПП, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Печенгского района на 2018 - 2021 годы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Мурманской области следует читать как "15.10.2018"
Целью разработки Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района на 2019 год (далее - проект бюджета поселения на 2019 год), подходов к его формированию, основных характеристик, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района (далее - муниципальное образование) являются:
- изменения норм федерального и регионального законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района (далее - бюджет поселения) и (или) увеличение расходов бюджета поселения;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Печенгском районе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 - 2021 годы направлены на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Приоритетами бюджетной и налоговой политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования с учетом безусловного исполнения всех обязательств, приоритизация бюджетных расходов, исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, федеральных и региональных приоритетных проектов и программ, муниципальных проектов и программ.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики на 2019 - 2021 годы являются:
- повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями муниципальной политики;
- мобилизация внутренних источников, путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов (в том числе на стадии планирования) и сокращения неэффективных расходов;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения муниципального образования в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности, путем внедрения и применения федеральных стандартов бухгалтерского учета;
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
- осуществление с 1 января 2019 года контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности у муниципальных учреждений;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств.
Для обеспечения публичности управления общественными финансами с 1 января 2019 года будет внедрена работа по размещению информации финансовыми органами муниципальных образований о бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта "Инициативное бюджетирование", что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия власти и населения.
Развитие взаимоотношений с органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на активное привлечение в муниципальное образование федеральных, областных трансфертов. Следует своевременно обеспечивать отстаивание интересов при рассмотрении и обсуждении проектов федеральных и областных законов, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики. Также следует обеспечивать своевременную защиту в соответствующих отраслевых министерствах и ведомствах заявок и предложений по участию муниципалитета в целом в государственных программах, проектах, конкурсах, направленных на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов, добиваться полноценного финансового обеспечения переданных муниципальному образованию государственных полномочий за счет средств вышестоящих бюджетов.
Долговая политика в муниципальном образовании в 2019 - 2020 годах, как и ранее, будет исходить из целей сбалансированности бюджета поселения.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории муниципального образования, увеличению их доступности и качества.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2017 году
В бюджет поселения в 2017 году поступило доходов в сумме 178,6 млн. руб., что составляет 92,7 процента от утвержденных бюджетных назначений. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 114,4 млн. руб., или 64,1 процент в общем объеме доходов.
Расходы бюджета поселения составили 174,7 млн. руб. или 86 процентов от уточненных бюджетных ассигнований.
Бюджет поселения по расходам в 2017 году сформированы и исполнены на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижений целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. Формирование бюджета поселения на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющие средства. По итогам 2017 года программные расходы бюджета поселения составляют 84,5 процента.
С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс актуальная информация о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме размещается на официальном сайте муниципального образования городское поселения Никель Печенгского района в сети Интернет.
В муниципальном учреждении по состоянию на 31.12.2017 функционировало 5 муниципальных учреждений, в том числе бюджетных - 2 и 3 казенных (в том числе органов местного самоуправления). Бюджетные учреждения получают субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и, кроме этого, субсидию на иные цели, не вошедшие в муниципальное задание. Финансирование казенных учреждений и органов местного самоуправления осуществляется на основе утвержденных бюджетных смет расходов.
С 01.01.2017 в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, планы-графики закупок и конкурсную документацию, объему лимитов бюджетных обязательств для осуществления закупок, утвержденному и доведенному до заказчика осуществляет орган федерального казначейства по Мурманской области. Это позволяет повысить качество планирования расходов на закупки.
Формирование и исполнение бюджета поселения проведено в рамках требований бюджетного кодекса Российской Федерации.
Принятие решения о бюджете поселения на 2018 год осуществлено до начала финансового года.
Кассовое обслуживание единого счета бюджета поселения осуществляется в отделении Управления Федерального казначейства по Мурманской области.
3. Основные направления налоговой политики на 2019 - 2021 годы
Основной целью налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задач по обеспечению необходимого уровня доходов бюджета поселения.
Основные направления налоговой политики на 2019 - 2021 годы определены с учетом преемственности ранее поставленных задач по:
- укреплению налогового потенциала в Печенгском районе;
- развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета Печенгского района.
В части сохранения и укрепления налогового потенциала на территории Печенгского района, повышения доходов планируется:
1) увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
2) продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
3) проведения анализа эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам;
4) обеспечение качественного прогнозирования и выполнения установленного плана по поступлению доходов в бюджет поселения главными администраторами;
5) осуществление поддержки малого бизнеса, для поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на систему налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения;
6) обеспечение контроля главными распорядителями средств бюджета поселения, в ведомственной подчиненности которых находятся муниципальные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) укрепление доходной базы местных бюджетов за счет неналоговых доходов местного уровня, в том числе за счет пересмотра ставок и повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности;
8) взаимодействие органом государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала местных бюджетов;
9) продолжение работы Межведомственной Комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Печенгского района по направлениям:
- организация работы по проведению мероприятий по легализации оплаты труда и обеспечению полноты поступления в консолидированный бюджет налога на доходы физических лиц;
- осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций Печенгского района для выявления причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности таких предприятий и организаций, определение мер, необходимых для стабилизации их финансовой составляющей;
- осуществление на регулярной основе мониторинга по вопросам изменения федерального и регионального законодательства в части налогов, сборов и иных обязательных платежей, улучшение администрирования налоговых и неналоговых платежей с целью своевременного погашения задолженности по таким платежам.
Принятие решений о предоставлении новой льготы, снижения налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками. Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части бюджета поселения и снижения рисков несбалансированности бюджета.
4. Основные направления бюджетной политики на 2019 - 2021 годы
Бюджетная политика муниципального образования на 2019 - 2021 годы будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет:
- определения основных параметров бюджета поселения исходя из ожидаемого прогноза поступлений доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
- увеличения доли программных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения;
- планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущие годы, в тесной увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных муниципальных программ;
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением органов местного самоуправления новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;
- недопущение увеличения действующих и принятых новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных;
- участие в приоритетном порядке, исходя из возможностей бюджета поселения, в реализации национальных проектов, государственных программах и мероприятиях, софинансируемых из федерального, регионального, районного бюджетов;
- повышения эффективности муниципального финансового контроля в отношении муниципальных учреждений;
- повышение эффективности контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования;
- использования конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг, в том числе путем проведения конкурсов и аукционов;
- применения механизма казначейского сопровождения расчетов по исполнению муниципальных контрактов (договоров, соглашений), по субсидиям, предоставляемым из бюджета поселения.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящие в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия;
- индексации расходов на оплату труда категорий работников, на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, с 01.10.2019 года на 4 процента, с 01.10.2020 года на 4 процента, с учетом изменений минимального размера оплаты труда. Бюджетные ассигнования на 2021 год запланированы с учетом индексации ассигнований в 2020 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда категории работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5 процентов от размера заработной платы;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) с 01.01.2019 года на 1,7 процента, с 01.07.2019 года на 2,4 процента, с 01.01.2020 года на 4,1 процент, с 01.01.2021 года на 4,0 процента.
Формирование объемов и структуры расходов проекта бюджета поселения на 2019 год будет проводиться с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2. Расширение полномочий органов местного самоуправления по определению направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет консолидированных субсидий из федерального, областного бюджетов.
3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций с учетом следующих положений:
- по налогу на имущество организаций с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения движимого имущества из объектов налогообложения налогом на имущество организаций.
При оказании муниципальными бюджетными учреждениями услуг (выполнения работ) сверх установленного муниципального задания, а также осуществления иной приносящей доход деятельности, затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2019 - 2021 годы будет сосредоточена на решение следующих задач:
- поддержание устойчивого исполнения переданных полномочий (при наличие заключенных соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения) на уровень муниципального района;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с вышестоящими бюджетами, а также повышения прозрачности и открытости бюджетных сведений муниципального образования.
5. Заключительные положения
Сформированный с учетом изложенных выше основных направлений бюджетной и налоговой политики проект бюджета поселения на 2019 год предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Долговая нагрузка на бюджет поселения будет оставаться на безопасном уровне. Источниками покрытия дефицита бюджета поселения в рассматриваемом периоде будут являться изменения остатков на счетах по учету средств бюджета, бюджетные кредиты.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем формирования более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и путем активного реформирования применяемых инструментов реализации бюджетной политики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 31 октября 2018 г. N 1056 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.