Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Печенгского района
от 31 октября 2018 г. N 1057
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Печенгский район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Печенгский район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 01.03.2018, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", Основными направлениями налоговой политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденными Постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2018 N 394-ПП/10, Основными направлениями бюджетной политики Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 17.10.2018 N 464-ПП, а также с учетом прогноза социально - экономического развития Печенгского района на 2018 - 2021 годы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Мурманской области следует читать как "15.10.2018"
Целью разработки Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования Печенгский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - проект районного бюджета на 2019 - 2021 годы), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров до 2021 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования Печенгский район являются:
- изменения норм федерального и регионального законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета муниципального образования Печенгский район (далее - районный бюджет) и (или) увеличение расходов районного бюджета;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Печенгском районе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 - 2021 годы направлены на сохранение социальной и финансовой стабильности в Печенгском районе, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района и поселений.
Приоритетами бюджетной и налоговой политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы района и поселений, с учетом безусловного исполнения всех обязательств района, приоритизация бюджетных расходов, исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, федеральных и региональных приоритетных проектов и программ, районных проектов и программ.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики на 2019 - 2021 годы являются:
- повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями муниципальной политики;
- мобилизация внутренних источников, путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов (в том числе на стадии планирования) и сокращения неэффективных расходов;
- совершенствование межбюджетного регулирования;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения Печенгского района в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности, путем внедрения и применения федеральных стандартов бухгалтерского учета;
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
- осуществление с 1 января 2019 года контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности у муниципальных учреждений;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств.
Для обеспечения публичности управления общественными финансами с 1 января 2019 года будет внедрена работа по размещению информации финансовыми органами муниципальных образований о бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется продолжить реализацию проектов поддержки местных инициатив в рамках проекта "Инициативное бюджетирование", что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия власти и населения.
Для сохранения сбалансированности местных бюджетов будут обеспечены:
- предоставление межбюджетных трансфертов городским и сельскому поселений с соблюдением общих правил, установленных Правительством Мурманской области, включая определение предельного уровня софинансирования исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, Советом депутатов Печенгского района;
- продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Мурманской областью.
Развитие взаимоотношений с органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на активное привлечение в Печенгский район федеральных и областных трансфертов. Следует своевременно обеспечивать отстаивание интересов при рассмотрении и обсуждении проектов федеральных и областных законов, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики. Также следует обеспечивать своевременную защиту в соответствующих отраслевых министерствах и ведомствах заявок и предложений по участию Печенгского района в целом в государственных программах, проектах, конкурсах, направленных на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов, добиваться полноценного финансового обеспечения переданных Печенгскому району государственных полномочий за счет средств вышестоящих бюджетов.
Долговая политика в Печенгском районе в 2019 - 2020 годах, как и ранее, будет исходить из целей сбалансированности бюджета Печенгского района и бюджетов поселений.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Печенгский район обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в районе по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории Печенгского района, увеличению их доступности и качества.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2017 году
Консолидированный бюджет Печенгского района в 2017 году по доходам исполнен в сумме 1 768,4 млн. руб. (или 97,3 процента к уточненному плану). Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 820,9 млн. руб.
В приоритетном порядке обеспечено финансирование из консолидированного бюджета Печенгского района в 2017 году таких социально значимых направлений как образование (57,5%), жилищно-коммунальное хозяйство (9,2%), культура (7,3%), национальная экономика (3,9%).
Районный бюджет по доходам за 2017 год был исполнен в размере 1 466,6 млн. руб., из них налоговых и неналоговых доходов собрано в сумме 493,9 млн. руб. Снижение обусловлено выпадающими доходами от платы за негативное воздействие на окружающую среду. Расходы бюджета составили 1 498,2 млн. руб. или 95,3% от уточненных бюджетных ассигнований.
В 2017 году решение задач социально-экономического развития Печенгского района осуществлялось в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района. Отсутствие возможностей для наращивания объема расходов районного бюджета привело к необходимости выявления внутренних резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста.
Бюджет Печенгского района и бюджеты поселений района по расходам в 2017 году сформированы и исполнены на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижений целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. Формирование бюджета района и бюджетов поселений на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющие средства. По итогам 2017 года программные расходы районного бюджета составляют 94,6%, программные расходы бюджетов поселений - 84%.
С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс актуальная информация о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме размещается на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в сети Интернет.
В Печенгском районе по состоянию на 31.12.2017 функционировало 67 муниципальных учреждений, в том числе бюджетных 41, автономных - 1 и казенных (в том числе органов местного самоуправления) учреждений - 25. Бюджетные и автономные учреждения получают субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и, кроме этого, субсидию на иные цели, не вошедшие в муниципальное задание. Финансирование казенных учреждений и органов местного самоуправления осуществляется на основе утвержденных бюджетных смет расходов.
В 2017 году районный бюджет исполнен с привлечением бюджетного кредита в размере 31 млн. руб. для покрытия дефицита бюджета.
С 01.01.2017 в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, планы-графики закупок и конкурсную документацию, объему лимитов бюджетных обязательств для осуществления закупок, утвержденному и доведенному до заказчика осуществляет орган федерального казначейства по Мурманской области. Это позволяет повысить качество планирования расходов на закупки.
Формирование и исполнение районного бюджета и бюджетов поселений проведено в рамках требований бюджетного кодекса Российской Федерации.
Принятие решений о районном бюджете и бюджетов поселений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов осуществлено до начала финансового года.
Кассовое обслуживание единого счета районного бюджета и бюджетов поселений осуществляется в отделении Управления федерального казначейства по Мурманской области.
3. Основные направления налоговой политики на 2019 - 2021 годы
Основной целью налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задач по обеспечению необходимого уровня доходов районного бюджета.
Основные направления налоговой политики на 2019 - 2021 годы определены с учетом преемственности ранее поставленных задач по:
- укреплению налогового потенциала в Печенгском районе;
- развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета Печенгского района.
В части сохранения и укрепления налогового потенциала на территории Печенгского района, повышения доходов консолидированного бюджета Печенгского района планируется:
1) увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
2) продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в районный бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
3) проведения анализа эффективности установления значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по отдельным видам предпринимательской деятельности;
4) обеспечение качественного прогнозирования и выполнения установленного плана по поступлению доходов в консолидированный бюджет Печенгского района главными администраторами;
5) осуществление поддержки малого бизнеса, для поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
6) обеспечение контроля главными распорядителями средств районного бюджета, в ведомственной подчиненности которых находятся муниципальные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) укрепление доходной базы местных бюджетов за счет неналоговых доходов местного уровня, в том числе за счет пересмотра ставок и повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности;
8) взаимодействие органом государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала местных бюджетов;
9) продолжение работы Межведомственной Комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Печенгского района по направлениям:
- организация работы по проведению мероприятий по легализации оплаты труда и обеспечению полноты поступления в консолидированный бюджет налога на доходы физических лиц;
- осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций Печенгского района для выявления причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности таких предприятий и организаций, определение мер, необходимых для стабилизации их финансовой составляющей;
- осуществление на регулярной основе мониторинга по вопросам изменения федерального и регионального законодательства в части налогов, сборов и иных обязательных платежей, природных и экологических платежей, улучшение администрирования налоговых и неналоговых платежей с целью своевременного погашения задолженности по таким платежам.
Принятие решений о предоставлении новой льготы, снижения налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками. Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части районного бюджета и снижения рисков несбалансированности бюджета.
4. Основные направления бюджетной политики на 2019 - 2021 годы
Бюджетная политика Печенгского района на 2019 - 2021 годы будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет:
- определения основных параметров районного бюджета исходя из ожидаемого прогноза поступлений доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
- увеличения доли программных расходов в общем объеме расходов районного бюджета;
- планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущие годы, в тесной увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных муниципальных программ;
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления Печенгского района, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением органов местного самоуправления новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;
- недопущение увеличения действующих и принятых новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных;
- участие в приоритетном порядке, исходя из возможностей районного бюджета, в реализации национальных проектов, государственных программах и мероприятиях, софинансируемых из федерального, регионального бюджетов;
- повышения эффективности муниципального финансового контроля в отношении муниципальных учреждений;
- повышение эффективности контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Печенгского района;
- использования конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг, в том числе путем проведения конкурсов и аукционов;
- применения механизма казначейского сопровождения расчетов по исполнению муниципальных контрактов (договоров, соглашений), по субсидиям, предоставляемым из районного бюджета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящие в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия;
- индексации расходов на оплату труда категорий работников, на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, с 01.10.2019 года на 4 процента, с 01.10.2020 года на 4 процента, с учетом изменений минимального размера оплаты труда. Бюджетные ассигнования на 2021 год запланированы с учетом индексации ассигнований в 2020 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда категории работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5 процентов от размера заработной платы;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) с 01.01.2019 года на 1,7 процента, с 01.07.2019 года на 2,4 процента, с 01.01.2020 года на 4,1 процент, с 01.01.2021 года на 4,0 процента.
Формирование объемов и структуры расходов районного бюджета на 2019 - 2021 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2. Расширение полномочий органов местного самоуправления по определению направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет консолидированных субсидий из областного бюджета.
3. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников.
4. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога с учетом следующих положений:
- по налогу на имущество организаций с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения движимого имущества из объектов налогообложения налогом на имущество организаций;
- по земельному налогу с учетом соблюдения требований главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решений органов местного самоуправления об установлении ставок земельного налога для муниципальных учреждений Печенгского района в соответствующем муниципальном образовании.
При оказании муниципальными бюджетными учреждениями услуг (выполнения работ) сверх установленного муниципального задания, а также осуществления иной приносящей доход деятельности, затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2019 - 2021 годы будет сосредоточена на решение следующих задач:
- поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами поселений, а также повышения прозрачности и открытости бюджетных сведений муниципальных образований Печенгского района.
5. Основные направления бюджетной и налоговой политики в сфере управления муниципальным долгом на 2019 - 2021 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2019 год и на плановый период районного бюджета нацелена на продолжение оптимизации муниципального долга Печенгского района и стоимости его обслуживания.
Для повышения качества управления муниципальным долгом Печенгского района необходимо обеспечить:
- поэтапное (последовательное) снижение и поддержание безопасного уровня муниципального долга Печенгского района, в том числе за счет минимизации дефицита районного бюджета, проведение оценки рисков, связанных с увеличением муниципального долга;
- проведение систематического отбора форм покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении районного бюджета, эффективного управления свободными остатками средств районного бюджета и муниципальных учреждений Печенгского района;
- обеспечение публичности информации о муниципальном долге;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств.
6. Заключительные положения
Сформированный с учетом изложенных выше основных направлений бюджетной и налоговой политики проект районного бюджета на 2019 - 2021 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Долговая нагрузка на районный бюджет будет оставаться на безопасном уровне. Источниками покрытия дефицита районного бюджета в рассматриваемом периоде будут являться изменения остатков на счетах по учету средств бюджета, бюджетные кредиты, кредиты от кредитных организаций.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем формирования более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и путем активного реформирования применяемых инструментов реализации бюджетной политики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 31 октября 2018 г. N 1057 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.