Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 29 октября 2018 г. N 1824
Прогноз
социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск на 2019 год и среднесрочный период до 2024 года
Прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск на 2019 год и среднесрочный период до 2024 года разработан в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" ;
- Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области" ;
- постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 331-ПП "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды" (с изменениями от 19.06.2018 N 275-ПП);
- постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 01.08.2017 N 1168 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск" .
При разработке прогноза использовались материалы, предоставленные Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, структурными подразделениями администрации ЗАТО г. Североморск, а также предприятиями и организациями, функционирующими на территории муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития разработан с учетом Сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2019 год и на период до 2024 года, анализа состояния экономики и социальной сферы, с учетом отраслевых и ведомственных программ развития, муниципальных программ ЗАТО г. Североморск, с применением системного и стратегического анализа и метода экспертных оценок.
Разработка основных показателей прогноза социально-экономического развития осуществлялась на основе базового варианта развития экономики.
1. Демография
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
1. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
60,1 |
61,2 |
62,0 |
62,2 |
62,4 |
62,6 |
62,9 |
63,1 |
63,4 |
|
в % к предыдущему году |
101,6 |
101,8 |
101,3 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
100,5 |
100,3 |
100,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городского |
тыс. человек |
56,5 |
57,4 |
58,0 |
58,2 |
58,4 |
58,6 |
58,8 |
59,0 |
59,3 |
|
в % к предыдущему году |
101,6 |
101,4 |
101,0 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
100,5 |
сельского |
тыс. человек |
3,6 |
3,8 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
|
в % к предыдущему году |
100,4 |
108,2 |
105,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
102,5 |
100,0 |
100,0 |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
13,4 |
11,9 |
12,1 |
12,2 |
12,3 |
12,3 |
12,4 |
12,4 |
12,5 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
5,4 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) |
человек на 1000 населения |
8,0 |
6,6 |
6,8 |
6,9 |
7,0 |
7,0 |
7,1 |
7,1 |
7,2 |
Коэффициент миграционного прироста (убыли) |
человек на 1000 населения |
3,0 |
18,7 |
2,7 |
2,7 |
2,8 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
3,0 |
По данным Мурманскстата расчетная численность населения ЗАТО г. Североморск на начало 2018 года составила 62,0 тыс. человек, что на 2,7% выше уровня аналогичного периода 2017 года.
За январь-июль 2018 года родилось 420 детей, что свидетельствует об уменьшении числа родившихся на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Количество умерших за семь месяцев т.г. возросло на 1,0% (по сравнению с аналогичным периодом 2017 года).
Ввиду небольшого роста числа умерших и уменьшения числа родившихся снизился показатель естественного прироста (убыли) населения и составил 224 человека, что на 10,0% ниже уровня аналогичного периода 2017 года.
Однако в 2017 году ввиду распределения военнослужащих к месту прохождения службы и членов их семей значительно вырос показатель миграционного прироста населения. По предварительной оценке в 2018 году миграционный прирост сохранится на положительном уровне. И поскольку в структуре прибывших преобладает население трудоспособного возраста (от 23 до 40 лет), в 20182024 гг. прогнозируется сохранение положительных показателей рождаемости и естественного прироста населения. Таким образом, численность населения к 2024 году увеличится на 2,2%. Учитывая влияние миграционных процессов, возрастная структура населения будет меняться в сторону увеличения доли людей трудоспособного и моложе трудоспособного возраста.
2. Промышленное производство
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
2. Производство товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству по крупным и средним предприятиям |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
5127,0 |
4186,7 |
4342,1 |
4493,4 |
4647,9 |
4816,8 |
4992,2 |
5176,7 |
5365,0 |
Темп роста промышленного производства |
в % к предыдущему году |
100,4 |
81,7 |
103,7 |
103,5 |
103,4 |
103,6 |
103,6 |
103,7 |
103,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел B: Добыча полезных ископаемых |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Темп роста производства - Раздел B: Добыча полезных ископаемых |
в % к предыдущему году |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Раздел C: Обрабатывающие производства |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
1868,7 |
1726,7 |
1795,8 |
1867,6 |
1942,3 |
2024,0 |
2108,9 |
2199,6 |
2294,2 |
Темп роста производства - Раздел C: Обрабатывающие производства |
в % к предыдущему году |
100,2 |
92,4 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,2 |
104,2 |
104,3 |
104,3 |
Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
3164,5 |
2360,7 |
2441,1 |
2514,2 |
2587,2 |
2667,1 |
2749,8 |
2835,3 |
2920,2 |
Темп роста производства - Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
в % к предыдущему году |
106,0 |
74,6 |
103,4 |
103,0 |
103,0 |
103,1 |
103,1 |
103,1 |
103,0 |
Раздел E: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
93,8 |
99,3 |
105,2 |
111,6 |
118,4 |
125,7 |
133,5 |
141,8 |
150,6 |
Темп роста производства - Раздел E: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
в % к предыдущему году |
119,2 |
105,9 |
105,9 |
106,1 |
106,1 |
106,2 |
106,2 |
106,2 |
106,2 |
Основными производственными предприятиями ЗАТО г. Североморск являются предприятия пищевой промышленности. Негативное влияние на объемы продукции местных производителей оказывает ценовой фактор, в частности сетевые магазины, реализующие продукцию собственного производства по более низким ценам. С целью увеличения объема реализации, предприятия планируют создавать новые каналы сбыта продукции, таким образом, с 2018 года прогнозируется постепенное увеличение индекса производства. В том числе небольшой прирост прогнозируется за счет новых предприятий по производству рыбной продукции.
Вместе с тем основной объем производства в обрабатывающей промышленности - более 70% - приходится на производство пищевых продуктов и не может удовлетворить изменение в структуре потребления населения, происходящее в связи с увеличением уровня заработной платы.
На сегодняшний день среди основных действующих предприятий ЗАТО г. Североморск ресурсом для развития и роста за пределами экономики городского округа обладают только два предприятия: ОАО "Молочный завод" (среднее предприятие) и ООО "Североморские колбасы" (малое предприятие).
Ключевым риском первого выделяется его частичная ресурсная зависимость от поставок сырья из-за пределов Мурманской области, а также характерная сезонность сбыта (снижение объема продаж в летний период до 40%). При этом предприятие обладает значительным ресурсом роста за пределами экономики ЗАТО г. Североморск и на сегодняшний день уже реализует продукция по территории всей Мурманской области (в том числе порядка 50% в г. Мурманске). Предприятие является относительно крупным работодателем, в котором создано 160 рабочих мест. Ключевой риск второго предприятия также связаны с ресурсной зависимостью.
Действующие в ЗАТО г. Североморск предприятия ориентированы преимущественно на удовлетворение внутреннего спроса, представленного населением, на товары и услуги и перспективы их развития за пределы экономики городского округа неопределенны.
По виду деятельности "Обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" в прогнозируемом периоде в связи с реализацией мер по повышению энергоэффективности, внедрению энергосберегающих технологий, установлением приборов учета населением, а также предприятиями, учреждениями ЗАТО г. Североморск не ожидается существенного увеличения объемов производства данной отрасли.
3. Потребительский рынок
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
3. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
6434,2 |
6875,5 |
7285,3 |
7719,5 |
8195,7 |
8687,4 |
9208,7 |
9761,2 |
10346,9 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
в % к предыдущему году |
98,1 |
102,7 |
103,7 |
101,7 |
102,6 |
101,9 |
102,0 |
101,9 |
101,9 |
Индекс физического объема оборота общественного питания |
в % к предыдущему году |
98,3 |
97,1 |
98,9 |
100,3 |
100,1 |
101,1 |
100,3 |
101,3 |
101,3 |
Объем платных услуг населению |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
588,6 |
602,4 |
632,7 |
669,7 |
697,3 |
730,9 |
764,2 |
798,0 |
832,7 |
Индекс физического объема платных услуг населению |
% к предыдущему году |
98,9 |
97,2 |
101,0 |
101,0 |
100,0 |
100,5 |
100,2 |
100,2 |
102,2 |
Обеспеченность населения торговыми площадями |
кв. м на тыс. человек |
508,05 |
477,46 |
478,32 |
479,1 |
479,4 |
479,9 |
480,5 |
480,9 |
481,4 |
На потребительском рынке ЗАТО г. Североморск наблюдается высокая товарная насыщенность и гибкая ценовая политика хозяйствующих субъектов, что создает условия для устойчивого развития. Наблюдается небольшое уменьшение количества объектов торговли, а также замещение мелких магазинов смешанной направленности на специализированные продовольственные магазины, реализующие продукцию местных производителей (мясо, рыба, молочная продукция). Увеличивается количество продовольственных и непродовольственных магазинов федеральных и региональных сетей. Также большой популярностью пользуется нестационарная торговля, для осуществления которой Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории ЗАТО г. Североморск определено 60 мест.
В прогнозируемом периоде индекс физического объема оборота розничной торговли будет иметь положительную динамику, но рост его будет сдерживаться такими факторами, как близость к г. Мурманску, сезонность, развитие интернет-торговли.
Индекс физического объема платных услуг также будет иметь положительную динамику. Но главным сдерживающим фактором увеличения оборота на сегодняшний день является недостаток современных предприятий общепита быстрого обслуживания, отсутствие общедоступных столовых, кулинарии. В сфере услуг неразвита сеть спортивных и досуговых центров. Положительное влияние на увеличение физического объема оборота окажет расширение спектра услуг востребованных у населения.
4. Малое и среднее предпринимательство
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
4. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество малых предприятий - всего по состоянию на конец года |
единиц |
357 |
141 |
154 |
157 |
160 |
164 |
166 |
170 |
173 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям - всего |
человек |
1999 |
789 |
862 |
879 |
896 |
918 |
929 |
952 |
968 |
Численность индивидуальных предпринимателей - по состоянию на конец года |
человек |
1087 |
1068 |
1088 |
1105 |
1113 |
1124 |
1131 |
1140 |
1150 |
Среднесписочная численность работников индивидуальных предпринимателей |
человек |
1266 |
1238 |
1268 |
1281 |
1291 |
1303 |
1311 |
1323 |
1334 |
Количество средних предприятий - всего |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по средним предприятиям - всего |
человек |
167 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
Сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства приведены в соответствие с Единым реестром малого и среднего предпринимательства ФНС, выгруженном на 01.01.2018.
Существенного увеличения количества субъектов МСП не прогнозируется, ввиду того, что большая часть населения муниципального образования занята на предприятиях Министерства обороны Российской Федерации и муниципальных учреждениях. За счет мер, принимаемых на государственном уровне в виде налоговых и надзорных послаблений, улучшением условий кредитования, а также повышением финансовой устойчивости к 2024 году ожидается увеличение количества МСП на 6,5%.
Количество работников, занятых на малых, средних предприятиях и у ИП в 2018 году составит 2 290 человек. Учитывая прогнозируемое повышение финансовой устойчивости предприятий, а также меры, принимаемые для легализации неформальной занятости, к 2024 году количество занятых у субъектов МСП увеличится на 7,5% к уровню 2018 года.
5. Инвистиции
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
5. Инвестиции и строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
158,4 |
92,9 |
79,8 |
84,3 |
84,6 |
85,4 |
86,1 |
86,1 |
86,1 |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования - всего |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
4413,4 |
5627,1 |
5585,7 |
5637,5 |
5716,1 |
5492,3 |
5492,9 |
5512,1 |
5512,1 |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет субъектов малого и среднего предпринимательства - всего |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
4,1 |
11,9 |
9,4 |
9,4 |
9,3 |
9,2 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
Индекс физического объема за счет всех источников финансирования - всего |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
86,3 |
127,5 |
94,6 |
96,1 |
97,1 |
92,2 |
95,9 |
96,1 |
95,8 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
110,5 |
103,7 |
104,9 |
105,0 |
104,4 |
104,2 |
104,3 |
104,4 |
104,4 |
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятий |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
154,3 |
81,0 |
70,4 |
74,9 |
75,3 |
76,2 |
77,1 |
77,1 |
77,1 |
привлеченные средства: из них |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
4259,1 |
5546,1 |
5515,3 |
5562,6 |
5640,8 |
5416,1 |
5415,8 |
5435,0 |
5435,0 |
бюджетные средства |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
4255,0 |
5534,2 |
5505,9 |
5553,2 |
5631,5 |
5406,9 |
5406,8 |
5426,0 |
5426,0 |
Индекс физического объема |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
76,0 |
125,4 |
94,8 |
96,0 |
97,1 |
92,1 |
95,9 |
96,1 |
95,8 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
4162,4 |
5290,6 |
5298,4 |
5310,1 |
5322,6 |
5328,2 |
5328,2 |
5347,4 |
5347,4 |
средства бюджета субъекта Федерации |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
12,0 |
13,2 |
80,9 |
154,6 |
191,4 |
50,8 |
50,7 |
50,7 |
50,7 |
средства муниципального бюджета |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
80,6 |
230,4 |
126,6 |
88,5 |
117,5 |
27,9 |
27,9 |
27,9 |
27,9 |
Основной объем инвестиций ЗАТО г. Североморск составляют средства федерального бюджета, выделяемые на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры предприятий Министерства обороны РФ.
Динамика расходов бюджета ЗАТО г. Североморск в части инвестиций в основной капитал в прогнозируемом периоде характеризуется минимальными объемами средств, необходимыми для функционирования текущей деятельности учреждений и поддержания жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Несмотря на ограничения, связанные с особым режимом ЗАТО, объем инвестиций в основной капитал, по данным Мурманскстата, за минувший год увеличился по сравнению с 2016 г. почти на 30% и составил 5,6 млрд. руб. и на период 2018 г. останется на том же уровне. Крупными инфраструктурными проектами стали строительство детского сада в Североморске-3 и капремонт детской поликлиники в г. Североморске.
Бюджетная политика последних лет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета, повышение результативности бюджетных расходов за счет реализации внутренних резервов, минимизации бюджетных рисков и оптимизации расходов. С этой целью утвержден План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО г. Североморск и совершенствованию долговой политики в 2018 - 2020 гг.
6. Сальдированный финансовый результат
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
6. Сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельности крупных и средних предприятий |
млн.рублей в ценах соответствующих лет |
-635,4 |
-223,5 |
-127,0 |
-122,4 |
123,2 |
118,3 |
109,5 |
100,2 |
100,2 |
По оперативным данным федерального статистического наблюдения за финансовым состоянием организаций - юридических лиц (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и государственных учреждений), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних предприятий составил -223,5 млн. руб.
7. Труд и занятость, уровень жизни населения
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
7. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения в трудоспособном возрасте |
тыс.человек |
40,2 |
40,9 |
40,8 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
40,8 |
40,8 |
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, в среднем за год |
тыс.человек |
0,16 |
0,20 |
0,20 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,24 |
0,24 |
Уровень зарегистрированной безработицы (к трудоспособному населению) |
% |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
тыс.человек |
16,1 |
15,8 |
15,8 |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
рублей |
43 832 |
46 831 |
50 531 |
52 602 |
54 864 |
57 388 |
60 027 |
62 789 |
65 677 |
Численность безработных, зарегистрированных в МГОБУ "Центр занятости населения ЗАТО Североморск" , в среднем за 2017 год составила 196 человек. Уровень безработицы 0,5%. По оценке в 2018 году ситуация на рынке труда будет оставаться стабильной, на уровне 2017 года.
На состояние рынка труда закрытых административно-территориальных образований большое влияние оказывает реформирование крупных аутсорсинговых компаний, нежели негативные тенденции в экономике. Вся промышленная инфраструктура территории ЗАТО г. Североморск ориентируется на обслуживание и поддержание боеготовности подразделений Северного Флота.
Учитывая, что спрос на рабочую силу значительно превышает ее предложения, то уровень безработицы в 2018 - 2024 гг. будет иметь отрицательную динамику.
Численность населения в трудоспособном возрасте в 2017 году по прогнозу составила 40,9 тыс.человек и в прогнозном периоде сохранится на аналогичном уровне.
Средняя численность работников организаций без субъектов малого и среднего предпринимательства, фактически осуществляющим деятельность на территории ЗАТО г. Североморск, по кругу организаций в 2017 году составила 15,8 тыс. чел. В прогнозном периоде существенного повышения или снижения значения данного показателя не предвидится.
По данным Мурманскстата среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций и предприятий, расположенных на территории ЗАТО г. Североморск (без субъектов малого и среднего предпринимательства и военнослужащих) в январе-декабре 2017 года увеличилась на 6,8% к соответствующему периоду предыдущего года и сложилась на уровне 46 831. руб.
В 2019 - 2024 гг. не ожидается существенного роста заработной платы. Основным фактором положительной динамики будет являться рост заработной платы в бюджетном секторе за счет мероприятий по реализации майских указов. В реальном секторе экономики сохранится плавный поступательный рост заработной платы без активной восходящей динамики.
8. Социальная сфера
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
8. Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
человек |
3948 |
4047 |
4049 |
4051 |
4051 |
4053 |
4055 |
4058 |
4060 |
Численность учащихся в учреждениях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общеобразовательных |
человек |
6449 |
6764 |
6915 |
6918 |
6920 |
6925 |
6929 |
6932 |
6935 |
среднего профессионального образования |
человек |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
высшего профессионального образования |
человек |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Обеспеченность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общедоступными библиотеками |
учреждений на 100 тыс. населения |
16,6 |
16,3 |
14,5 |
14,5 |
14,4 |
14,4 |
14,3 |
14,3 |
14,2 |
учреждениями культурно-досугового типа |
учреждений на 100 тыс. населения |
6,7 |
4,9 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,7 |
дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 100 детей дошкольного возраста |
80,0 |
74,5 |
78,1 |
79,6 |
79,6 |
79,6 |
79,6 |
79,6 |
79,6 |
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях |
% |
82,0 |
79,0 |
79,0 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
27,11 |
28,82 |
32,90 |
37,90 |
41,00 |
43,00 |
47,20 |
51,00 |
55,10 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир |
кв. м на человека |
20,2 |
19,6 |
19,6 |
19,5 |
19,4 |
19,3 |
19,3 |
19,2 |
19,1 |
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Площадь ветхого и аварийного фонда в % к общей площади жилого фонда |
% |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги |
% |
90.5 |
91,5 |
92,6 |
92,6 |
92,7 |
92,7 |
92,7 |
92,7 |
92,7 |
Инфраструктура муниципального образования ЗАТО г. Североморск главным образом ориентирована на создание благоприятных и комфортных условий проживания населения, а также на обслуживание и поддержание боеготовности подразделений и баз Северного Флота.
Культура
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа и общедоступными библиотеками снижается ввиду небольшого уменьшения количественной структуры учреждений культуры при небольшом росте численности населения.
Обеспеченность населения учреждениями культурно- досугового типа снизилась ввиду того, что в конце 2017 года МБУК Центр социо-культурных технологий выведено из числа учреждений культурно- досугового типа.
До ноября 2017 года культурно-досуговую деятельность на территории ЗАТО г. Североморск осуществляли 4 муниципальных учреждения культуры: МБУК ДК "Строитель" , МБУК Центр досуга молодежи, МБУК ДК семейного досуга, МБУК Центр социокультурных технологий. С 11.2017 г. - 03 ед.
Снижение показателя обеспеченности населения общедоступными библиотеками в 2018 году произошло ввиду присоединения с 01.06.2018 г. Североморской детской библиотеки - филиал N 1 к Североморской городской библиотеке - филиал N 2 (приказ Управления культуры и международных связей от 30.03.2018 N 61 "Об изменении структуры МБУК Североморская централизованная библиотечная система" ).
До июня 2018 года в МБУК "Североморская ЦБС" входило 10 библиотек. С 01.06.2018 г. - 09 ед.
В соответствии с п. 1 "Услуги библиотеки" распоряжения Правительства РФ от 13.07.2007 N 923-р "Об утверждении изменений, которые вносятся в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р" норматив обеспеченности библиотеками составляет 09 учреждений. Соответственно, обеспеченность библиотеками в ЗАТО г. Североморск составляет 100,0% от норматива.
Дошкольное образование
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции.
Услуги дошкольного образования в ЗАТО г. Североморск оказывают 18 муниципальных учреждений, включая открытый в 2018 году детский сад N 5 на 220 мест в н.п.Североморск-3.Обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями в 2017 году составила 74,5%. Планируемый ввод в эксплуатацию МБДОУ д/с N 5 в нп.Североморск-3 на 220 мест был перенесен на 2018 год.
Соответственно, за счет ввода в эксплуатацию МБДОУ д/с N 5 в 2018 году увеличилось количество мест в дошкольных образовательных учреждениях. Что в свою очередь позволяет обеспечить местами в д/с 78,1% детей.
В 2019 году планируется ввод нового детского сада в г. Североморск на 75 мест, что приведет к повышению процента обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями в прогнозные годы.
Для решения задачи увеличения охвата услугами дошкольного образования предполагается развитие вариативных форм дошкольного образования, создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Общее образование
Общее образование муниципалитета представлено 12 общеобразовательными учреждениями. В 2017 году численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составила 6764 человека, увеличившись по отношению к 2016 году на 315 человек. В учебном 2018/2019 году численность обучающихся составит 6915 человек, что связано с прогнозируемым увеличением численности детей, переходящих из дошкольного возраста в школьный (в т.ч. дети, не посещающие детские сады).
Доля обучающихся в одну смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2018 году по сравнению с 2017 годом не изменится и составит 79%.
Открытие средней общеобразовательной школы на 1200 мест в 2020 году позволит решить проблему сменности в общеобразовательных учреждениях. Соответственно, в прогнозном периоде 2020 - 2024 годов все общеобразовательные организации перейдут на организацию обучения в одну смену и достигнут показателя 100%.
В рамках реализации подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта и формирование здорового образа жизни в ЗАТО г. Североморск" на 2014 - 2020 гг. на территории муниципального образования проводятся мероприятия, обеспечивающие условия для максимального вовлечения населения ЗАТО г. Североморск в систематическое занятие физической культурой и спортом. Направлены данные мероприятия на повышение интереса различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом.
Значение показателя за 2016 год приведен в соответствие с данными Комитета по физической культуре и спорта Мурманской области.
Показатели 2019 - 2020 гг. рассчитаны в соответствие с Государственной программой Мурманской области "Развитие физической культуры и спорта на 2014 - 2020 годы" .
Жилищный фонд
В 2018 году строительство жилых домов на территории ЗАТО г. Североморск не осуществлялось. Общая площадь жилых помещений увеличилась, ввиду того что в 2017 году двухэтажный дом по ул. Вербицкого (пгт.Сафоново) был принят в жилой фонд. Таким образом, общая площадь жилого фонда в 2017 году составила 1212,1 тыс. м2.
На ближайшие годы строительство жилых домов не запланировано.
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилья в 2017 году составила 19,6 м2 на жителя (на конец года).
9. Доходы бюджета
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
9. Доходы бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем собственных доходов бюджета муниципального образования от налоговых и неналоговых поступлений |
тыс. рублей |
1134428,6 |
1075838,01 |
1183480,03 |
1162313,14 |
1215409,73 |
1271805,69 |
1328904,98 |
1388730,41 |
1451200,71 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц с доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации |
тыс. рублей |
861558,7 |
815273,36 |
915967,74 |
961766,12 |
1009854,43 |
1060347,15 |
1113364,51 |
1169032,73 |
1227484,37 |
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества |
тыс. рублей |
40506,3 |
36542,60 |
33418,00 |
32603,90 |
33908,00 |
35264,20 |
35264,20 |
35264,20 |
34724,20 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
тыс. рублей |
10855,8 |
17001,24 |
16000,00 |
16531,40 |
17192,60 |
17880,20 |
17880,20 |
17880,20 |
17340,20 |
от сдачи в аренду имущества |
тыс. рублей |
29650,0 |
19541,35 |
17418,00 |
16072,50 |
16715,40 |
17384,00 |
17348,00 |
17348,00 |
17384,00 |
Налоги на совокупный доход |
|
71718,1 |
72237,61 |
79343,22 |
81105,67 |
83357,58 |
85674,03 |
88056,89 |
90508,10 |
93029,64 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
тыс. рублей |
57252,8 |
57903,35 |
64496,22 |
65991,55 |
67971,30 |
70010,44 |
72110,75 |
74274,07 |
76502,29 |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
тыс. рублей |
11360,0 |
11518,38 |
11870,77 |
12107,79 |
12349,89 |
12596,83 |
12848,71 |
13105,63 |
13367,67 |
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
тыс. рублей |
3105,3 |
2815,88 |
2976,56 |
3006,33 |
3036,39 |
3066,76 |
3097,43 |
3128,40 |
3159,68 |
Доходный потенциал (налоговые и неналоговые поступления) бюджета ЗАТО г. Североморск по оценке на 2018 год составит - 1 183 480,03 тыс. руб., что выше уровня утвержденных показателей на 47 323,15 тыс. руб. или на 4,2%.
Рост поступлений обусловлен в основном ростом налоговых доходов, преимущественно за счет роста налога на доходы физических лиц.
Рост налога на доходы физических лиц связан с увеличением фонда оплаты труда, в большей степени по организациям Министерства обороны Российской Федерации.
Прогнозируемые поступления доходов в 2019 году составят 1 162 313,14 тыс. руб., с ожидаемым снижением на 1,8% за счет уменьшения поступлений неналоговых доходов.
Структура доходной части бюджета ЗАТО г. Североморск на 2019 - 2024 гг. складывается в основном за счет налога на доходы физических лиц.
Доля налога на доходы физических лиц в прогнозе по налоговым и неналоговым доходам на 2019 год составляет 82,97%.
Налоги на совокупный доход в прогнозе поступлений на 2019 год составляют 81 105,67 тыс. руб. или 6,98%.
В части поступления налоговых доходов на период 2019 - 2024 гг. снижение налогов на совокупный доход не прогнозируется.
Однако, несмотря на сравнительное сохранение основных тенденций и параметров в прогнозе поступлений налоговых доходов в бюджет ЗАТО г. Североморск на 2019 - 2024 гг., необходимо совершенствовать имеющуюся систему налогообложения и в целях повышения собираемости налога на доходы физических лиц необходимо:
- продолжать активизировать работу налоговых органов с налоговыми агентами - работодателями с целью легализации скрытых доходов наемных работников;
- улучшение администрирования налоговых платежей и погашения задолженности по ним.
При прогнозировании неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 2019 - 2024 годы учтены все факторы, влияющие на объем поступления доходов.
В 2019 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления составят 16 072,5 тыс. руб., что на 1 345,5 тыс. руб. меньше ожидаемых поступлений за 2018 год.
Прогнозируется спад доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну в 2019 - 2024 гг., что обусловлено следующими факторами:
1. Начиная с 2016 года более чем в три раза снизилось количество арендуемых объектов. В настоящее время заключаются долгосрочные договоры аренды нежилых помещений, предусматривающие срок аренды до 15 лет.
2. Переход права собственности муниципального имущества ЗАТО г. Североморск в федеральную собственность.
3. Федеральный закон 159-ФЗ, действовавший до 01.07.2018 перешел на бессрочное действие.
4. Прогнозный план приватизации путем аукционных торгов в целях отчуждения имущества исполнен на 59%.
По состоянию на 01.08.2018 в бюджет получено 2 070,2 тыс. руб. До 2020 года подлежит приватизации еще 15 объектов.
5. В безвозмездном пользовании находится 29 нежилых помещений. Бюджет ЗАТО г. Североморск ежемесячно недополучает около 1,0 млн. руб.
При планировании поступлений неналоговых доходов, прогнозные показатели рассчитаны с учетом уровня собираемости неналоговых доходов и увеличением уровня инфляции.
В соответствии с Планом мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, продолжатся заседания Межведомственной комиссией с организациями-должниками по платежам в бюджет. Продолжится претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по арендной плате за использование муниципального имущества и земельных участков.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 29 октября 2018 г. N 1824 "О прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.