Решение Совета депутатов ЗАТО г. Островной Мурманской области от 23 декабря 2016 г. N 41-03
"Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО г. Островной"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Законом Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области", Уставом муниципального образования закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области, Совет депутатов ЗАТО г. Островной, решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО г. Островной.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов ЗАТО г. Островной от 01.06.2016 N 32-05 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО г. Островной".
3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО г. Островной www.zato-ostrov.ru.
Глава муниципального образования |
Г.В. Чистопашин |
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО г. Островной
(утвержден решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной от 23 декабря 2016 года N 41-03)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО г. Островной (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Законом Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области", Уставом муниципального образования закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, принципы, методы, основания, сроки и порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО г. Островной, регулирование которых отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
1.3. Основные цели установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений ЗАТО г. Островной:
- обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений, улучшение качества услуг, предоставляемых потребителю;
- защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- компенсация экономически обоснованных расходов субъектов регулирования;
- формирование конкурентной среды в сфере деятельности субъектов регулирования с целью снижения затрат на производство и реализацию услуг (работ).
1.4. При установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений ЗАТО г. Островной, должны соблюдаться следующие основные принципы:
- обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг (работ) на основе доступности (возможности их оплаты) населением (юридическими лицами) и компенсации поставщикам услуг (работ) затрат на их предоставление;
- обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг (работ) на их предоставление (выполнение) потребителям;
- установление пониженных (льготных) тарифов для отдельных потребителей услуг (работ) при условии определения источника и механизма компенсации льгот;
- открытость и доступность для потребителей, в том числе для населения, информации о тарифах и о порядке их установления;
- обязательность ведения субъектами регулирования раздельного учета объемов услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг (работ) по видам регулируемой деятельности.
2. Предмет регулирования
2.1. При принятии решений об установлении тарифов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области государственному регулированию, Порядок применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования.
2.2. Тарифы устанавливаются на все услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, сверх объемов услуг (работ), гарантированных населению законодательством Российской Федерации и Мурманской области, предоставление которых финансируется или возмещается из средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных фондов.
Перечень услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными предприятиями и учреждениями, тарифы на которые устанавливаются Администрацией ЗАТО г. Островной приведен в приложении к настоящему Порядку.
Тарифы на иные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются указанными предприятиями и учреждениями по согласованию со структурными подразделениями Администрации ЗАТО г. Островной, уполномоченными решать вопросы местного значения в соответствующей сфере деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.3. Действие Порядка не распространяется на регулирование надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, подключение к системам коммунальной инфраструктуры, подключение в отношении организаций коммунального комплекса, платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
2.4. Действие Порядка распространяется на регулирование размера платы за содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда, платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, в части предоставляемых документов и применяемых методов установления тарифов. Рекомендованный тарифной комиссией размер платы за содержание жилого помещения применяется при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности.
3. Основные термины и понятия
В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
- услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений (далее по тексту также - услуги (работы)) - услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями и подлежащие тарифному регулированию в соответствии с настоящим Порядком, предусмотренные уставом муниципального предприятия и учреждения и в случаях, установленных законодательством, оказываемые при наличии специального разрешения (лицензии);
- тариф на услуги (работы) (далее - тариф) - стоимость единицы услуги (работы);
- установление тарифов - фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение;
- регулирование тарифов - определенный Порядком процесс установления тарифов на услуги (работы);
- расчетный период регулирования - период, на который рассчитываются и устанавливаются тарифы;
- срок действия тарифов - период между изменениями тарифов;
- субъект регулирования - муниципальное предприятие, муниципальное учреждение ЗАТО г. Островной, осуществляющее деятельность по предоставлению услуг (выполнению работ), тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Порядком;
- регулирующие органы - структурные подразделения Администрации ЗАТО г. Островной, подведомственные ей казенные учреждения, реализующие полномочия по решению вопросов местного значения в сфере предоставления услуг (выполнения работ) субъектами регулирования;
- рентабельность - соотношение доходов от реализации работ, услуг без налога на добавленную стоимость к расходам, производимым для реализации данных работ и услуг;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами (работами), предоставляемыми (выполняемыми) субъектом регулирования;
- комиссия по подготовке и обоснованию тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений ЗАТО г. Островной (далее - тарифная комиссия) - совещательный орган, создаваемый Администрацией ЗАТО г. Островной с целью подготовки рекомендаций об установлении тарифов или об отказе в их установлении;
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов, который проводится экспертными организациями, имеющими соответствующие полномочия и не являющимися учредителями (участниками) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, либо организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, которая не является учредителем (участником) экспертной организации.
4. Порядок обращения субъекта регулирования в регулирующий орган и методы установления тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями
4.1. Рассмотрение вопросов об установлении тарифов осуществляется по инициативе субъекта регулирования.
4.2. Установление тарифов осуществляется следующими методами:
- метод установления фиксированных тарифов;
- метод установления предельных тарифов;
- метод индексации установленных тарифов;
- метод экономической обоснованности расходов.
Экономическая обоснованность расходов, включаемых в тарифы на услуги (работы) обеспечивается соблюдением следующих условий:
- тарифы устанавливаются на основании законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуг в определенной сфере;
- затраты на материальные ресурсы рассчитываются исходя из расхода средств на предоставление единицы услуги;
- стоимость нормативных затрат по оплате труда производится на основании расходов, определенных исходя из тарифных ставок, в соответствии с локальными актами субъекта регулирования и подтверждается расчетом нормативной численности работающих, рассчитанной в соответствии с трудоемкостью работ и услуг, с учетом фактически сложившихся затрат за отчетный период.
Непроизводственные затраты (затраты, не дающие полезного результата, в том числе потери при хищении, пени, штрафы, неустойки и т.п.) не включаются в расчет экономически обоснованных тарифов.
В тарифы не включаются расходы субъектов регулирования, связанные с привлечением избыточных ресурсов, не эффективным использованием производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
4.3. Основаниями для установления тарифов являются:
- изменение расходов по услугам (работам), предоставляемым (выполняемым) субъектом регулирования, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;
- изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- результаты проверки хозяйственной деятельности субъектов регулирования, свидетельствующие о необходимости изменения тарифов на следующий год;
- учреждение новых муниципальных предприятий и учреждений, в соответствующей сфере услуг;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением в сфере конкуренции на товарных рынках;
- вступивший в законную силу судебный акт;
- введение новых услуг (работ).
4.4. Основаниями для отказа в установлении тарифов являются:
- выявление недостоверных сведений и показателей, использованных при обосновании тарифов;
- несоблюдение субъектом регулирования требований, установленных настоящим Порядком.
4.5. Расчет тарифов на предоставляемые услуги (выполняемые работы) осуществляется субъектом регулирования в соответствии с порядками определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности субъектов регулирования, установленными соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами. Тариф на оказание услуг (работ), не относящихся к основным видам деятельности субъектов регулирования, определяется в соответствии с порядком, установленным самим субъектом регулирования.
4.6. Для принятия решения об установлении тарифов на услуги (работы), включенные в перечень, утвержденный настоящим Порядком, субъект регулирования направляет в регулирующий орган письменное обращение с указанием оснований для установления тарифов и приложением документов и расчетов, обосновывающих предлагаемые к утверждению тарифы. К письменному обращению об установлении тарифов прилагаются следующие документы:
- расчет тарифов, предлагаемых к установлению, и пояснительная записка с обоснованием целесообразности их установления, содержащие следующие сведения: баланс спроса и предложения в отношении услуг (работ); данные статистической отчетности за предшествующий период регулирования; расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета); оценку выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности субъекта регулирования;
- результаты финансово-хозяйственной деятельности за истекший финансовый год в отношении представляемой к рассмотрению услуги (работы);
- копия учетной политики;
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- данные о расходах материальных ресурсов;
- нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени на выполнение работ, услуг;
- расчет нормативной численности работающих при оказании услуг, выполнении работ, рассчитанной в соответствии с трудоемкостью работ и услуг, расчет фонда оплаты труда, штатное расписание;
- расчет рентабельности (при превышении минимального уровня - 5%);
- копия локального акта, регулирующего оплату труда работников.
В случае если субъектом регулирования предлагается применение метода индексации установленных тарифов, к письменному обращению прилагаются только документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта.
4.7. Регулирующий орган рассматривает письменное обращение субъекта регулирования, готовит заключение о целесообразности установления тарифов либо об отказе в установлении тарифов и направляет заключение с прилагаемыми документами в тарифную комиссию в срок не более 30 календарных дней с момента предоставления всех документов, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка.
При недостаточности сведений для подготовки заключения в представленных документах регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы с обоснованием причин запроса у субъекта регулирования, который обязан представить дополнительные материалы не позднее 10 календарных дней с момента поступления письменного запроса регулирующего органа. В этом случае время подготовки заключения регулирующим органом увеличивается, но не более чем на 10 календарных дней со дня получения дополнительных материалов.
4.8. Рассмотрение заключений регулирующего органа о целесообразности установления тарифов либо об отказе в установлении тарифов осуществляет тарифная комиссия в срок не более 30 календарных дней с момента поступления заключения, но не позднее 15 октября текущего года в случае влияния тарифа на объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год.
При рассмотрении тарифов на услуги (работы) могут учитываться заключения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчета тарифа на услуги (работы).
4.9. В состав тарифной комиссии входят председатель тарифной комиссии, заместитель председателя тарифной комиссии, секретарь и члены тарифной комиссии.
Положение о тарифной комиссии, включающее регламент ее работы, полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря, а также персональный состав членов комиссии утверждаются муниципальным правовым актом Администрации ЗАТО г. Островной.
Тарифная комиссия принимает следующие решения:
- рекомендовать установить тарифы;
- рекомендовать отказать в установлении тарифов.
4.10. Решение об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) субъектами регулирования и включенные в перечень, утвержденный настоящим Порядком, принимается Администрацией ЗАТО г. Островной с учетом рекомендаций тарифной комиссии в срок не позднее одного месяца до начала очередного расчетного периода регулирования и оформляется муниципальным правовым актом Администрации ЗАТО г. Островной.
Решение об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) субъектами регулирования, в отношении которых ранее не осуществлялось регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на услуги (работы), не включенные ранее в перечень, утвержденный настоящим Порядком, принимается Администрацией ЗАТО г. Островной с учетом рекомендаций тарифной комиссии в срок не более 30 дней со дня поступления в тарифную комиссию заключения регулирующего органа о целесообразности их установления и оформляется муниципальным правовым актом Администрации ЗАТО г. Островной.
4.11. Извещение об отказе в установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) субъектами регулирования и включенные в перечень, утвержденный настоящим Порядком, направляется субъекту регулирования регулирующим органом в письменном виде.
4.12. При установлении тарифов на услуги (работы), не включенные в перечень, утвержденный настоящим Порядком, субъект регулирования направляет в регулирующий орган на согласование заявление с указанием оснований для установления тарифов и приложением документов, обосновывающих предлагаемые к утверждению тарифы.
Регулирующий орган в срок не позднее 15 дней до начала периода регулирования направляет субъекту регулирования письменное уведомление о согласовании либо об отказе в согласовании предлагаемых к установлению тарифов.
Тарифы утверждаются приказом руководителя муниципального предприятия или учреждения, предоставляющего услуги (выполняющего работы).
4.13. Срок действия установленных тарифов не может быть менее одного года, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Мурманской области.
4.14. Регулирующий орган выступает инициатором установления тарифов при наличии оснований по данным проверок результатов деятельности субъектов регулирования, полученных от применения ранее утвержденных тарифов, и поручает субъекту регулирования представить документы и расчеты для установления тарифов.
Процедура принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) осуществляется в соответствии с пунктами 4.6 - 4.12 настоящего Порядка.
5. Контроль за применением тарифов
5.1. Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка при установлении тарифов возлагается на регулирующий орган.
5.2. Регулирующий орган осуществляет контроль за правильностью применения установленных тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы.
5.2. Муниципальные предприятия после утверждения тарифов на их услуги (работы) по итогам работы за год предоставляют в регулирующий орган не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем сдачи годовой бухгалтерской отчетности:
- результаты финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период в разрезе видов услуг (работ), в отношении которых установлен тариф;
- постатейный анализ фактически сложившихся затрат по сравнению с затратами, включенными в тариф;
- пояснительную записку с указанием причин отклонения фактически сложившихся затрат по сравнению с затратами, включенными в тариф.
5.3. Муниципальные учреждения по итогам работы за год предоставляют в регулирующий орган справки о доходах, полученных от оказания платных услуг (работ), в разрезе видов услуг (работ) не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
5.4. Руководители субъектов регулирования несут ответственность:
- за достоверность расчетных и обосновывающих материалов;
- за правильность применения установленных тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) субъектами регулирования (за нарушение порядка ценообразования);
- за соблюдение сроков предоставления документов в регулирующий орган.
Приложение
к Порядку
Перечень
услуг (работ), тарифы на которые устанавливаются Администрацией ЗАТО г. Островной
N п/п |
Наименование услуги (работы) |
Организации, предоставляющие услуги (работы) |
Регулирующий орган |
1 |
Содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда, содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом |
Организация, осуществляющая управление многоквартирными домами |
Отдел экономики и муниципального имущества Администрации ЗАТО г. Островной |
2 |
Услуги городской бани |
Муниципальная организация - балансодержатель городской бани |
Муниципальное казенное учреждение "Служба городского хозяйства закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области" |
3 |
Услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории ЗАТО г. Островной |
Специализированная служба по вопросам похоронного дела |
Муниципальное казенное учреждение "Служба городского хозяйства закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области" |
4 |
Издание, производство, выпуск и распространение печатного средства массовой информации - газеты "Инфо-Вестник Островной" с целью опубликования информации предусмотренной законодательством |
Муниципальное унитарное предприятие связи, информатики и средств массовой информации "Инфо-спутник" |
Муниципальное казенное учреждение "Служба городского хозяйства закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Островной Мурманской области от 23 декабря 2016 г. N 41-03 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями ЗАТО г. Островной"
Настоящее решение вступает в силу с 27 декабря 2016 г.
Текст решения опубликован на официальном Интернет-портале Органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО г. Островной (http://www.zato-ostrov.ru) 26 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Островной Мурманской области от 1 сентября 2021 г. N 34-04
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения в газете "Инфо-Вестник ОСТРОВНОЙ" и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 г.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Островной Мурманской области от 23 декабря 2020 г. N 22-04
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Островной Мурманской области от 2 октября 2018 г. N 64-04
Изменения вступают в силу с 6 октября 2018 г.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Островной Мурманской области от 17 июля 2018 г. N 63-04
Изменения вступают в силу с 19 июля 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 г.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Островной Мурманской области от 5 июня 2017 г. N 47-04
Изменения вступают в силу с 7 июня 2017 г.