Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 27 апреля 2018 г. N 541
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 04.02.2011 N 97 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей", положением о Комитете имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 24.12.2015 N 2187, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района".
2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
И. о. главы администрации |
И.В. Просоленко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 27.04.2018 N 541)
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее -заявители).
1.2.2. С заявлением на предоставление муниципальной услуги вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее -представитель заявителя).
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее -Администрация):
- адрес местонахождения: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34;
- адрес официального сайта в сети "Интернет": www.kandalaksha-admin.ru;
- адрес электронной почты: rayon@kanda-gov.ru;
- справочные телефоны:8 (81533)9-50-05;
- факс:8 (81533)9-31-78;
- время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 по 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация о структурном подразделении Администрации, ответственном за предоставление муниципальной услуги*(1):
- наименование: Комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее Комитет).
- адрес местонахождения: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34, АКБ. 318, 209;
- адрес официального сайта в сети "Интернет": www.kandalaksha-admin.ru;
- адрес электронной почты: otdel96991@mail.ru;
- справочные телефоны: 8(81533) 9-48-90,9-22-86;
- телефон -автоинформатора: - ;
- факс: 8(81533)9-22-86;
- время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 по 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Информация о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченном на прием, регистрацию заявления и выдачу конечного результата (далее -МФЦ):
- адрес: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Горького, д. 18;
- адрес официального сайта: http://kanda.mfc51.ru/sample-page/;
- адрес электронной почты: adm.mftz2013@yandex.ru;
- справочные телефоны: 8 (815 33) 9-91-66; 8 (815 33) 9-91-62; 8 (815 33) 9-91-67;
- факс: 8 (815 33) 9-91-62;
- время работы: понедельник с 10.00 до 16.00, вторник с 08.00 до 18.00, среда с 12.00 до 20.00, четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 08.00 до 16.00, суббота с 09.00 до 15.00, без обеда, выходной день: воскресенье.
1.3.4. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1 -1.3.3 настоящего Административного регламента размещаются:
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее -Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее -региональный портал): http://51.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта Администрации, МФЦ, Единого и регионального портала;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов (информационных терминалов);
- программно-аппаратных комплексов (при наличии).
1.3.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета.
1.3.7. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.8. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки лицо, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан специалист, ответственный за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.11. Письменные разъяснения даются Комитетом при наличии письменного обращения. Специалисты, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.12. Председатель Комитета либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.13. Письменный ответ подписывает председатель Комитета или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
Ответ на обращение, полученное по электронной почте в режиме вопросов-ответов, размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации.
1.3.14. Срок подготовки письменного ответа составляет 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.15. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу, МФЦ (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих;
Заявителю оказывается помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.16. Специалисты, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.17. В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах (информационных терминалах), в программно-аппаратных комплексах, в том числе на официальном сайте Администрации, МФЦ, едином и региональном портале размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах Администрации, МФЦ;
2) сведения о графике работы Администрации, Комитета, МФЦ;
3) сведения о графике приема граждан;
4) настоящий Административный регламент;
5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1) форма (образец) заявления;
2) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района (далее- разрешение на условно разрешенный вид использования) .
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования Кандалакшский район.
Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется Комитетом.
Глава администрации муниципального образования Кандалакшский район принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения на основании рекомендаций Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 09.03.2017 N 235 "О подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Зареченск кандалакшского района Мурманской области" (далее -Комиссия).
2.2.2. Муниципальная услуга может предоставляться в МФЦ в части:
- приема, регистрации и передачи в Комитет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. При исполнении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее -Рос реестр) в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее- ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области в части получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица) либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия -для получения сведений о расположении земельного участка или объекта капитального строительства в границах зон охраны объекта культурного наследия.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю решения главы Администрации, принятого в форме постановления Администрации (далее- Постановление):
- о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- об отказе в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
2.4.2. Срок проведения публичных слушаний*(2) с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования Кандалакшский район и не может быть более одного месяца.
2.4.3. Комиссия, не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
2.4.4. На основании рекомендаций Комиссии глава Администрации в течение 3-х дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого решения.
2.4.5. В случае представления муниципальной услуги через МФЦ срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов в Комитет.
МФЦ обеспечивает передачу заявления и документов в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
2.4.6. При наличии в заявлении указания о результате предоставления муниципальной услуги через МФЦ, Комитет обеспечивает передачу соответствующего документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее 3-х рабочих дней со дня его утверждения.
МФЦ осуществляет выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня его получения от Комитета.
2.4.7. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание муниципальной услуги, при получении документов по результатам оказания муниципальной услуги, на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.8. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в Комитет или МФЦ - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления;
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.
2.4.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации*(3);
- Градостроительным кодексом РФ*(4);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"6;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"7;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"8;
- Порядком деятельности комиссии по землепользованию и застройке, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 09.03.2017 N 235 "О подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района Мурманской области";
- Уставом муниципального образования Кандалакшский район;
- Положением о Комитете имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 24.12.2015 N 2187;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для оказания муниципальной услуги заявитель представляет заявление (далее - заявление) (Приложение 1), в котором указываются:
1) ФИО заявителя (для физических лиц) либо полное наименование, организационно-правовая форма (для юридических лиц);
2) адрес регистрации по месту жительства (для физических лиц), юридический и почтовый адреса (для юридических лиц);
3) номер контактного телефона;
4) местоположение земельного участка и/или объекта капитального строительства;
5) кадастровый номер, адрес земельного участка;
6) разрешенное использование земельного участка или объекта капитального строительства;
7) испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
8) вид права на земельный участок или объект капитального строительства;
9) способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
10) правоустанавливающий документ на объект капитального строительства, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее -ЕГРН) (при наличии объекта);
11) правоустанавливающий документ на земельный участок, если право не зарегистрировано в ЕГРН;
12) обязательство нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
При личном обращении заявитель или представитель заявителя предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя. Представитель заявителя также предъявляет доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
Лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или иные документы, подтверждающие его право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы (информацию), необходимые для оказания услуги:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- правоустанавливающий документ на объект капитального строительства;
- градостроительный план земельного участка;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица) либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
- согласование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (в случае если земельный участок или объект капитального строительства расположены в границах зоны охраны объектов культурного наследия);
Заявитель вправе предоставить соответствующие документы по собственной инициативе.
2.6.3. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя) и печатью юридического лица (в случае подачи заявления от имени юридического лица).
2.6.4. Заявление может быть представлено:
- лично, при обращении в Комитет, или МФЦ;
- по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении);
- в форме электронного документа.
2.6.5. В форме электронного документа заявление может быть представлено в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе регионального портала электронных услуг Мурманской области (http://51gosuslugi.ru).
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого или регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае подачи заявления представителем заявителя к заявлению также прилагается электронный образ документа, удостоверяющий его полномочия.
2.6.6. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги в электронном виде является:
- отсутствие электронной подписи;
- если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.7.2. Основания для отказа в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования:
1) испрашиваемый вид условно разрешенного использования не включен в градостроительный регламент, установленный в отношении территориальной зоны, в которой находится земельный участок или объект капитального строительства, в составе правил землепользования и застройки муниципального образования;
2) земельный участок относится к земельным участкам, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
3) в отношении территории подготовлена и утверждается (либо утверждена) документация по планировке территории, не предусматривающая испрашиваемый вид условно разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства;
2.7.3. Заявление может быть оставлено без рассмотрения или ответа в случаях установленных статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.8.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение администрации должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
2.10.2. Здание, в котором расположена администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.10.3. Входы в здание администрации должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.10.4. Центральные входы в здание администрации должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- наименование органа местного самоуправления;
- режим работы.
2.10.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.10.6. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.10.7. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.10.8. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.10.9. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.10.10. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.10.11. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.10.12. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.10.13. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в холле администрации.
2.10.14. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.10.15. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов администрации, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.10.16. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста администрации, ведущего прием документов.
2.10.17. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.10.18. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.10.19. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут
размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.10.20. В администрации организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельного кабинета для ведущего прием специалиста администрации.
2.10.21. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- наименованием кабинета.
2.10.22. Специалист администрации, осуществляющий прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.10.23. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.10.24. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом администрации одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются".
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении 3 к настоящему Административного регламенту.
2.12. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.12.1. Форму заявления заявитель может получить в электронном виде на Интернет-ресурсах, указанных в пункте 1.3.4 настоящего Административного регламента.
2.12.2. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого и регионального портала должна быть доступна заявителю через "Личный кабинет" указанного портала.
2.12.3. При обращении заявителя в МФЦ за получением результата муниципальной услуги МФЦ вправе осуществить составление и выдачу заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги Комитетом.
2.12.4. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.12.5. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, направление межведомственных запросов;
- организация и проведение публичных слушаний;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования.
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (Приложение 2).
3.2. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры является:
1) поступление в Комитет заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента:
- доставленного лично заявителем (представителем заявителя);
- направленного по почте;
- полученного в электронном виде;
2) личное обращение заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с заявлением, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.1. Прием заявления для предоставления муниципальной услуги в Комитете при личном обращении заявителя (его представителя)
3.2.1.1. При обращении заявителя (его представителя) в Комитет, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность заявителя (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность, и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- при необходимости заверяет копии предоставленных документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом Комитета "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- проверяет полноту и правильность заполнения заявителем (его представителем) заявления, при необходимости оказывает ему помощь в заполнении заявления;
- регистрирует поступившее заявление;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- подготавливает и подписывает 2 экземпляра расписки (Приложение 4) в получении заявления;
- первый экземпляр расписки выдает заявителю (его представителю), второй экземпляр приобщает к предоставленному заявителем заявлению.
Срок выполнения административных действий -20 минут.
3.2.1.2. Специалист, ответственный за прием документов, передает полученное заявление с приложенными документами председателю Комитета, одновременно являющемуся председателем Комиссии (далее председатель Комитета), для определения специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия -в течение 1 рабочего дня, со дня регистрации заявления.
3.2.2. Прием документов для предоставления муниципальной услуги, поступивших посредством почтовой связи либо от МФЦ
3.2.2.1. При поступлении в Комитет заявления посредством почтовой связи либо от МФЦ, специалист, ответственный за делопроизводство:
- регистрирует поступившее заявление;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- передает заявление с приложенными документами председателю Комитета для определения специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административных действий -в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов.
3.2.3. Прием и регистрация заявления и документов в электронном виде
3.2.3.1. При поступлении в Комитет заявления электронном виде, специалист, ответственный за прием документов:
1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде;
2) при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 2.7.1 настоящего Административного регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме документов (далее - уведомление) с указанием причин отказа;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Комитета и отправляет уведомление заявителю;
- при необходимости распечатывает заявление, приложенные документы и уведомление и приобщает их к материалам дела.
3) при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента:
- формирует расписку о получении заявления с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Комитета, отправляет расписку заявителю;
- распечатывает расписку и предоставленные документы и передает их председателю Комитета для определения специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административных действий - в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления.
3.2.4. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.2.4.1. При поступлении в МФЦ заявления, специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- при необходимости заверяет копии предоставленных документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом Комитета "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- проверяет полноту и правильность заполнения заявителем (его представителем) заявления, при необходимости оказывает помощь в его заполнении;
- регистрирует поступившее заявление;
- оформляет в 2-х экземплярах расписку в приеме заявления, один экземпляр передает заявителю, второй приобщает к заявлению.
Срок выполнения административных действий -20 минут.
3.2.4.2. Специалист МФЦ передает полученное заявление с приложенными документами специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в Комитет.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов.
3.2.4.3. Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в Комитет, передает полученные документы специалисту Комитета, ответственному за делопроизводство в сроки в соответствии с соглашением о взаимодействии, но не позднее 1 рабочего дня со дня получения документов.
3.3. Рассмотрение заявления, направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление председателю Комитета либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления с приложенными документами.
3.3.2. Председатель Комитета либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления, рассматривает поступившее заявление, проставляет резолюцию и передает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день получения заявления с приложенными документами от председателя Комитета либо лица, его замещающего:
- рассматривает полученные документы;
- в случаях, установленных ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" подготавливает уведомление об оставлении заявления без рассмотрения (Приложение 5);
- подготавливает межведомственные запросы по предоставлению документов (сведений), необходимых для оказания муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, и направляет в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
3.4. Организация и проведение публичных слушаний
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы, указанные в п. 3.3.3. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2-х рабочих дней, со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.4.1. настоящего Административного регламента:
1) рассматривает полученные документы, формирует общий пакет документов, необходимый для оказания муниципальной услуги;
2) организовывает заседание Комиссии.
3.4.3. Комиссия не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования:
- рассматривает заявление и приложенные к нему документы в соответствии с регламентом работы Комиссии и с положениями Правил землепользования и застройки муниципального образования;
- принимает решение о проведении публичных слушаний с определением примерной даты, времени и места проведения таких слушаний;
- направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
3.4.4. Комиссия по окончанию публичных слушаний, в сроки, установленные Уставом муниципального образования Кандалакшский район:
- составляет заключение о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (далее -заключение) с учетом предложений и замечаний участников публичных слушаний;
- организует публикацию заключения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещает заключение на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет";
- на основании заключения, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Администрации.
3.5. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление Комиссией рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (далее -рекомендации) главе Администрации.
3.5.2. На основании рекомендаций, Глава администрации, в течение 3-х дней со дня поступления указанных рекомендаций, принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, и дает указание председателю Комитета либо лицу, его замещающему о подготовке проекта постановления Администрации по принятому решению.
3.5.3. Подготовка и утверждение постановления Администрации осуществляется в соответствии с Регламентом администрации муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением Администрации от 26.02.2014 N 388.
3.5.4. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня подписания постановления главой Администрации, обеспечивает опубликование постановления в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещает на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного постановления от главы Администрации.
3.6.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие административные действия:
1) в случае, если в заявлении указано на направление результата в форме электронного документа:
- переводит постановление в электронный вид;
- подписывает постановление усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью Комитета;
- направляет постановление заявителю (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала либо регионального портала электронных услуг;
- приобщает второй экземпляр постановления к материалам дела.
2) в случае если в заявлении указано на личное получение результата предоставления муниципальной услуги:
- уведомляет заявителя (его представителя) по телефону, указанному в заявлении о необходимости получения постановления;
- в день явки заявителя (его представителя), передает ему один экземпляр постановления под расписку;
- второй экземпляр постановления приобщает к материалам дела.
3) при наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления муниципальной услуги по почте:
- направляет (организует отправку) одного экземпляра постановления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- второй экземпляр постановления приобщает к материалам дела.
3) при наличии в заявлении указания о выдаче постановления через МФЦ по месту подачи заявления:
- передает постановление под расписку специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов;
- второй экземпляр постановление приобщает к материалам дела.
Срок выполнения административных действий -3 рабочих дня, со дня подписания главой Администрации постановления.
3.6.3. Специалист МФЦ в день личного обращения гражданина:
1) устанавливает личность заявителя (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность (полномочия представителя);
2) выдает заявителю постановление под расписку.
Срок выполнения административных действий -15 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за подготовку разрешения на условно разрешенный вид использования, осуществляет председатель Комитета.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе проверок:
-проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
-выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальных услуг.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленным документально, в случае выявления нарушений прав заявителей глава Администрации рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации или Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение специалистами требований Административного регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем, исходя из прав и обязанностей органа по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.2. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные Административным регламентом сроки.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет председатель Комитета.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации или Комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих или муниципальных служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 федерального закона, или их работников
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, его должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
5.3. Жалоба рассматривается Комитетом при нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются главе Администрации.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу в Комитет в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг (далее -единый портал, региональный портал), а также при проведении личного приема граждан.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адреса для направления жалобы (в том числе адрес электронной почты) и график работы Комитета размещены на официальном сайте Администрации в сети Интернет, а также в настоящем административном регламенте.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в рамках соглашения о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии). Адреса многофункциональных центров для подачи жалобы указаны на интернет-сайте уполномоченного МФЦ: http://www.mfc51.ru/.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом Администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- официального сайта Администрации;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/);
- федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/);
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.1 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Комитет обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностных лиц является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.8.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. Представитель заявителя предоставляет также документ, удостоверяющий его право действовать от имени заявителя.
5.8.2. Заявитель имеет право запросить в Комитете информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8.3. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее специалисту, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
Специалист, ответственный за делопроизводство, обязан:
- зарегистрировать жалобу в журнале регистрации;
- оформить расписку о приеме жалобы;
- передать жалобу председателю Комитета.
5.8.4. Специалист, ответственный за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу в журнале регистрации / вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на жалобе штамп Комитета и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книге учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы, при поступлении документов в электронной форме направляет заявителю расписку на электронный адрес, указанный в жалобе), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.
Расписка должна содержать следующую информацию:
а) дата представления жалобы;
б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;
в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;
г) количество листов в каждом документе;
д) входящий номер;
е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;
ж) телефон, электронная почта, по которой заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Специалист, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии председателю Комитета.
5.8.5. Получив письменную жалобу заявителя председатель Комитета назначает уполномоченного на рассмотрение жалобы специалиста.
5.8.6. Специалист рассматривает жалобу и подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом председателем Комитета решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись председателю Комитета.
5.8.7. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью председателя Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу, поступившую в Комитет в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа в соответствии с законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо органа, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5.15. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
------------------------------------------
*(1) при предоставлении муниципальной услуги непосредственно Администрацией муниципального образования положения данного Регламента в части структурного подразделения Администрации, применяются к Администрации муниципального образования.
*(2) В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний
*(3) Российская газета" от 25.12.1993 N 237
*(4) "Российская газета" от 30.12.2004 N 290
*5 "Собрание законодательства РФ" , 06.10.2003, N 40, ст. 3822
*6 "Российская газета" от 30.07.2010 N 168
*7 "Российская газета" от 05.05.2006 N 95
*8 "Российская газета" от 02.07.2012 N 148
Приложение 1
к Административному регламенту
Председателю Комитета имущественных отношений и
территориального планирования администрации
муниципального образования Кандалакшский район
от ____________________________________________
(Ф.И.О. полностью физического лица или
______________________________________________
полное наименование юридического лица)
в лице _______________________________________,
(указывается при обращении юридических лиц:
полностью должность, фамилия, имя, отчество
руководителя, уполномоченного должностного
лица, доверенного лица)
действующего на основании _____________________
______________________________________________
(реквизиты документа)
Адрес: _______________________________________,
ул._______________, д. _____, кв./бом. ____________
Факт. адрес ___________________________________,
ул._________________________, д. ___, кв./бом. ____
______________________________________________
______________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего
личность, серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
ИНН _________________________________________
ОГРН ________________________________________
тел./факс: ____________________________________
электронный адрес: ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка/объекта капитального строительства
Прошу предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования
Земельного участка |
|
Объекта капитального строительства |
|
(указывается испрашиваемый вид использования земельного участка или
объекта капитального строительства)
для_____________________________________________________________________
(указывается для каких целей требуется предоставление разрешения на
________________________________________________________________________
условно разрешенный вид использования земельного участка/объекта
________________________________________________________________________
с обоснованием того, что реализацией данных предложений не будет оказано
________________________________________________________________________
негативное воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих
________________________________________________________________________
допустимые пределы, определенные техническими регламентами)
Сведения о земельном участке/объекте капитального строительства.
Кадастровый номер земельного участка:__________________________________.
Площадь земельного участка: ___________________________________________.
Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок_________
_______________________________________________________________________.
Разрешенный вид использования земельного участка на момент обращения:___
_______________________________________________________________________.
Наименование объекта капитального строительства:________________________
_______________________________________________________________________.
Кадастровый номер объекта капитального строительства:___________________.
Сведения о правоустанавливающих документах на объект капитального строительства:
_______________________________________________________________________________.
Разрешенный вид использования объекта капитального строительства:_______
_______________________________________________________________________.
Технические характеристики объекта капитального строительства (этажность,
________________________________________________________________________
площадь, протяженность, класс опасности и т.п.)
________________________________________________________________________
Адрес (местоположение) _________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с
земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение
на условно разрешенный вид использования, правообладателях объектов
капитального строительства, расположенных на земельных участках,
имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому
запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, и
правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального
строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на
условно разрешенный вид использования, права которых могут быть
нарушены при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид
использования земельных участков/объектов капитального строительства.
1. ____________________________________________________________________
(для физических лиц: Ф.И.О., адрес проживания, телефон, электронный адрес;
________________________________________________________________________
для юридических лиц: наименование, юридический адрес, фактический адрес,
________________________________________________________________________
телефон, электронный адрес)
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка/
объекта капитального строительства прошу________________________________
________________________________________________________________________
(выдать представителю, действующему на основании (указать наименование и
________________________________________________________________________
реквизиты документа), направить по почте (указать почтовый адрес) и т.п.)
Обязуюсь нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных
слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид
использования земельного участка/объекта капитального строительства.
К заявлению прилагаю*
1._____________________________________________________________________________.
2. ____________________________________________________________________________.
Дополнительные сведения**
1._____________________________________________________________________.
2._____________________________________________________________________.
________________________ ___________________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
______ ____________________20___
М.П.
* Заявитель вправе приложить к заявлению по собственной инициативе
документы,отражающие намерения получения разрешения на условно разрешенный
вид использования, включающие сведения: о местах расположения существующих
(при их наличии) и проектируемых объектов с описанием их характеристик;
о площади застройки, общей площади объекта, этажности; о существующих и
планируемых местах парковки автомобилей; о наличии подземных и наземных
коммуникаций, например, эскизный проект строительства/реконструкции
объекта капитального строительства.
**Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены
дополнительные сведения:
- сведения о градостроительном плане земельного участка;
- сведения о согласовании исполнительным органом государственной власти
Мурманской области, уполномоченным в области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
(в случае если земельный участок или объект капитального строительства
расположен в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального,
регионального или местного (муниципального) значения.
Приложение 3
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги
N |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
2 |
2. |
Время ожидания предоставления муниципальной услуги (процент заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут) |
100% |
4. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
5. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
6. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100% |
7. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (процент заявителей, обратившихся за консультацией) |
10% |
8. |
Культура обслуживания (процент заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) муниципальных служащих) |
100% |
9. |
Качество результатов труда муниципальных служащих (процент заявителей, удовлетворенных качеством результатов труда муниципальных служащих (профессиональное мастерство) |
100% |
10. |
Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ и в электронном виде |
100% |
11. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования |
100% |
12. |
График работы Комитета (процент заявителей, удовлетворенных графиком работы Комитета) |
100% |
Приложение 4
к Административному регламенту
Кому_____________________________________
(фамилия, имя, отчество -для граждан,
_____________________________________
полное наименование организации -для
_____________________________________
юридических лиц), его почтовый индекс
_____________________________________
и адрес, адрес электронной почты)
Расписка
в получении документов
Настоящим уведомляем о том, что для получения муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного
на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск
Кандалакшского района", от Вас приняты следующие документы:
N |
Наименование документа |
Вид документа (оригинал, нотариальная копия, ксерокопия) |
Реквизиты документа (дата выдачи, номер, кем выдан, иное) |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего принято ____________ документов на ____________ листах.
Документы передал: |
|
|
|
|
|
г. |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|
Документы принял: |
|
|
|
|
|
г. |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|
Приложение 5
к Административному регламенту
Кому_____________________________________
(фамилия, имя, отчество -для граждан,
_____________________________________
полное наименование организации -для
_____________________________________
юридических лиц), его почтовый индекс
_____________________________________
и адрес, адрес электронной почты)
УВЕДОМЛЕНИЕ N ____
об оставлении без рассмотрения заявления о предоставлении разрешения
на условно разрешенный вид использования земельного участка/объекта
капитального строительства
В результате рассмотрения заявления от _________ N ______ о
предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка/объекта капитального строительства
______________________________, расположенного по адресу ______________,
в соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" принято
решение об оставлении заявления без рассмотрения по следующим
основаниям: ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________ ____________________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ______________ 20 __г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 27 апреля 2018 г. N 541 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования сельское поселение Зареченск Кандалакшского района"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО Кандалакшский район (http://www.kandalaksha-admin.ru) 27 апреля 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Кандалакшский район от 8 ноября 2024 г. N 2325 настоящий документ признан утратившим силу с 8 ноября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 12 мая 2020 г. N 557
Изменения вступают в силу с 12 мая 2020 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 20 декабря 2018 г. N 1726
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант