Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 24 декабря 2018 г. N 1553
"Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Мончегорска и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Мончегорска и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания.
2. В отношении муниципальных казенных учреждений города Мончегорска муниципальное задание не формируется.
3. Признать утратившим силу с 01.01.2019:
- постановление администрации города Мончегорска от 07.08.2012 N 1040 "Об утверждении Порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями юридическим и физическим лицам";
- постановление администрации города Мончегорска от 24.12.2015 N 1171 "О формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений города Мончегорска и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания";
- постановление администрации города Мончегорска от 30.03.2017 N 402 "О внесении изменений в Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений города Мончегорска и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Мончегорский рабочий", подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска и применяется начиная с формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Мончегорска и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города |
В.И. Садчиков |
Положение
о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Мончегорска и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания
(утв. постановлением администрации города Мончегорска от 24.12.2018 N 1553)
Настоящее Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Мончегорска и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее - Положение) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными учреждениями города Мончегорска (далее - муниципальные учреждения).
1. Формирование (изменение) муниципального задания
1.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
1.2. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, и требования к отчетности о выполнении муниципального задания.
Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение
нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной (ых) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной (ых) услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в 3-ю часть муниципального задания.
В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законодательством и (или) законодательством Мурманской области, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
1.3. Муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета города Мончегорска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Муниципальное задание утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня доведения до главных распорядителей средств бюджета города Мончегорска лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия):
- администрацией города Мончегорска в отношении муниципальных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении администрации города Мончегорска (далее - главный распорядитель бюджетных средств);
- отраслевыми (функциональными) органами администрации города Мончегорска, в ведомственном подчинении которых находятся муниципальные учреждения (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий сроку формирования бюджета города Мончегорска.
В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
1.5. Муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, утверждаемом Министерством финансов Мурманской области (далее - региональный перечень).
1.6. Муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о муниципальном задании и его выполнении в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru). Соответствующая информация может быть размещена на официальном сайте органа местного самоуправления города Мончегорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных учреждений.
2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
2.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
2.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
V, - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;
Vw - объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
P, - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Положения;
NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается имущество муниципального учреждения.
2.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с порядком, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с управлением финансов администрации города Мончегорска с соблюдением общих требований.
2.4. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются главным распорядителем бюджетных средств.
2.5. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
2.6. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийских базовых перечнях и (или) региональном перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
2.7. Перечень затрат, включаемый в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с порядком, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств, с учетом общих требований.
2.8. При определении базового норматива затрат, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги (далее
- нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), Мурманской области, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
Затраты, указанные в пункте 2.10 настоящего Положения, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями. В случае невозможности использования двух вышеуказанных методов, главным распорядителем бюджетных средств может быть установлен и утвержден иной метод.
2.9. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
2.10. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.11. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2.10 настоящего Положения, включаются затраты на оказание муниципальной услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования, для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте "б" пункта 2.9 и подпунктах "б" и "в" пункта 2.10 настоящего Положения, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
2.12. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается главным распорядителем бюджетных средств (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета города Мончегорска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)) общей суммой, с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
2.13. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо по решению главного распорядителя бюджетных средств, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с настоящим Положением, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, применяются коэффициенты выравнивания.
Коэффициент выравнивания определяется главным распорядителем бюджетных средств в разрезе муниципальных учреждений, оказывающих соответствующую муниципальную услугу (работу).
2.14. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание
недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем бюджетных средств, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, территориальным расположением муниципального учреждения, его обособленных подразделений, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
В состав территориального коэффициента включаются по согласованию с управлением финансов администрации города Мончегорска иные коэффициенты, отражающие территориальные особенности оказания муниципальной услуги.
2.15. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем бюджетных средств (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета города Мончегорска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)).
2.16. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
2.17. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств.
Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются главным распорядителем бюджетных средств с учетом общих требований.
2.18. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
ж) затраты на приобретение услуг связи;
з) затраты на приобретение транспортных услуг;
и) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.19. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте "д" пункта 2.18 настоящего Положения, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
2.20. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 2.17 настоящего Положения.
2.21. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются главным распорядителем бюджетных средств.
2.22. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается имущество муниципального учреждения.
В случае если муниципальное учреждение оказывает сверх установленного муниципального задания муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, определяемых исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
2.23. В случае если муниципальное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании главным распорядителем бюджетных средств с учетом положений, установленных законодательством.
2.24. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета города Мончегорска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
2.25. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Мончегорска на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Договоры о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые муниципальными учреждениями, подлежащие оплате за счет субсидии, должны содержать условие о возможности изменений по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии главным распорядителем бюджетных средств.
2.26. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее
установленных налоговых льгот.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению муниципальными учреждениями в бюджет города Мончегорска и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
2.27. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета муниципальному учреждению или на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению, в случаях, установленных законодательством.
2.28. Предоставление муниципальному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого главным распорядителем бюджетных средств с муниципальным учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов администрации города Мончегорска (далее - соглашение).
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, но не реже одного раза в месяц в объемах, устанавливаемых постановлением администрации города Мончегорска о мерах по реализации решения Совета депутатов города Мончегорска о бюджете города Мончегорска.
2.29. Перечисление субсидии в IV квартале должно осуществляться после предоставления в срок, установленный в муниципальном задании, но не позднее 5 декабря текущего финансового года, муниципальным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренного приложением N 2 к настоящему Положению.
В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). В случае если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Если на основании отчета, предусмотренного пунктом 2.30 настоящего
Положения, показатели объема, указанные в отчете о выполнении муниципального задания, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет города Мончегорска в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем не оказанной муниципальной услуги (невыполненной работы).
Предварительный отчет об исполнении муниципального задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляется муниципальным учреждением при установлении главным распорядителем бюджетных средств требования о его представлении в муниципальном задании. В случае если главным распорядителем бюджетных средств устанавливаются требования о представлении предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части, касающейся работ, за соответствующий финансовый год, заполнение и оценка предварительного отчета осуществляется в порядке, определенном абзацем первым настоящего пункта.
2.30. Муниципальные учреждения представляют соответственно главному распорядителю бюджетных средств отчет о выполнении муниципального задания, предусмотренный приложением N 2 к настоящему Положению, в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании.
Указанный отчет представляется в сроки, установленные муниципальным заданием, но не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В случае если главным распорядителем бюджетных средств предусмотрено представление отчета о выполнении муниципального задания в части, касающейся показателей объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. При этом главный распорядитель бюджетных средств вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях для муниципального задания в целом.
2.31. Контроль за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями осуществляют соответственно главные распорядители бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля.
Правила осуществления контроля главными распорядителями бюджетных средств за выполнением муниципального задания устанавливаются главными распорядителями бюджетных средств.
Приложение N 1
к Положению о формировании муниципального задания
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
в отношении муниципальных учреждений города Мончегорска
и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания
|
Утверждаю Руководитель (уполномоченное лицо) ___________________________________________________________________ (наименование главного распорядителя бюджетных средств) _______________ _____________ _________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "____" _____________ 20___ г. |
|
|
|
Коды |
|
|
Муниципальное задание N <1> |
|
Форма по ОКУД |
0506001 |
|
на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов |
Дата начала действия |
|
|
|
|
Дата окончания действия<2> |
|
|
Наименование муниципального учреждения |
|
Код по сводному реестру |
|
|
|
|
По ОКВЭД |
|
|
Виды деятельности |
|
По ОКВЭД |
|
|
муниципального учреждения |
|
По ОКВЭД |
|
|
|
(указывается вид деятельности муниципального учреждения из общероссийских базовых перечней или регионального перечня) |
|
|
Часть I. Сведения об оказываемых муниципальных услугах<3>
Раздел ____
1. Наименование муниципальной услуги |
|
Код по общероссийскому базовому перечню или региональному перечню |
|
2. Категории потребителей муниципальной услуги |
|
|
|
|
|
|
|
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги |
|
|
|
3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги<4> |
|
|
Уникальный номер реестровой записи <5> |
Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги (по справочникам) |
Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги (по справочникам) |
Показатель качества муниципальной услуги |
Значение показателя качества муниципальной услуги |
Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества муниципальной услуги<7> |
||||||||
наименование показателя <5> |
единица измерения |
20__ год (очередной финансовый год) |
20__ год (1-й год планового периода) |
20__ год (2-й год планового периода) |
в процентах |
в абсолютных показателях |
|||||||
________ (наименование показателя) <5> |
________ (наименование показателя) <5> |
_______ (наименование показателя) <5> |
_______ (наименование показателя) <5> |
_______ (наименование показателя) <5> |
наименование <5> |
код по ОКЕИ <6> |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги
Уникальный номер реестровой записи <5> |
Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги (по справочникам) |
Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги (по справочникам) |
Показатель объема муниципальной услуги |
Значение показателя объема муниципальной услуги |
Размер платы (цена, тариф) <8> |
Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема муниципальной услуги <7> |
||||||||||
наименование показателя <5> |
единица измерения |
20__ год (очередной финансовый год) |
20__ год (1-й год планового периода) |
20__ год (2-й год планового периода) |
20__ год (очередной финансовый год) |
20__ год (1-й год планового периода) |
20__ год (2-й год планового периода) |
в процентах |
в абсолютных показателях |
|||||||
________ (наименование показателя) <5> |
________ (наименование показателя) <5> |
_______ (наименование показателя) <5> |
_______ (наименование показателя) <5> |
_______ (наименование показателя) <5> |
наименование <5> |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления
Нормативный правовой акт | ||||
вид |
принявший орган |
дата |
номер |
наименование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Порядок оказания муниципальной услуги
5.1. Нормативные правовые акты,
регулирующие порядок оказания
муниципальной услуги _______________________________________________________________
(наименование, номер и дата нормативного правового акта)
5.2. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги:
Способ информирования |
Состав размещаемой информации |
Частота обновления информации |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Часть II. Сведения о выполняемых работах <3>
Раздел _______
1. Наименование работы |
|
Код по региональному перечню |
|
| |||
2. Категории потребителей работы |
|
|
|
|
|
|
|
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество работы |
|
|
|
3.1. Показатели, характеризующие качество работы<4> |
|
|
Уникальный номер реестровой записи <5> |
Показатель, характеризующий содержание работы (по справочникам) |
Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы (по справочникам) |
Показатель качества работы |
Значение показателя качества работы |
Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества работы<7> |
||||||||
________ (наименование показателя) <5> |
_________ (наименование показателя) <5> |
________ (наименование показателя) <5> |
_________ (наименование показателя) <5> |
________ (наименование показателя) <5> |
наименование показателя <5> |
единица измерения |
20___ год (очередной финансовый год) |
20___ год (1-й год планового периода) |
20___ год (2-й год планового периода) |
в процентах |
в абсолютных показателях |
||
наименование <5> |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Показатели, характеризующие объем работы
Уникальный номер реестровой записи <5> |
Показатель, характеризующий содержание работы (по справочникам) |
Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы (по справочникам) |
Показатель объема работы |
Значение показателя объема работы |
Размер платы (цена, тариф) <8> |
Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества работы<7> |
|||||||||||
наименование показателя <5> |
единица измерения |
описание работы |
20__ год (очередной финансовый год) |
20__ год (1-й год планового периода) |
20__ год (2-й год планового периода) |
20__ год (очередной финансовый год) |
20__ год (1-й год планового периода) |
20__ год (2-й год планового периода) |
в процентах |
в абсолютных показателях |
|||||||
_______ (наименование показателя) <5> |
_______ (наименование показателя) <5> |
________ (наименование показателя) <5> |
________ (наименование показателя) <5> |
________ (наименование показателя) <5> |
наименование <5> |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть III. Прочие сведения о муниципальном задании <9>
1. Основания (условия и порядок) для досрочного
прекращения выполнения муниципального задания _________________________________
2. Иная информация, необходимая для выполнения
(контроля за выполнением) муниципального задания ________________________________
3. Порядок контроля за выполнением муниципального задания
Форма контроля |
Периодичность |
Органы, осуществляющие контроль за выполнением муниципального задания |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
4. Требования к отчетности о выполнении
муниципального задания ______________________________________________________________
4.1. Периодичность представления отчетов о выполнении
муниципального задания ______________________________________________________________
4.2. Сроки представления отчетов о выполнении
муниципального задания ______________________________________________________________
4.2.1. Сроки представления предварительного отчета о
выполнении муниципального задания ___________________________________________________
4.3. Иные требования к отчетности о выполнении
муниципального задания ______________________________________________________________
5. Иные показатели, связанные с выполнением муниципального
задания<10> _________________________________________________________________________
______________________
<1> Номер муниципального задания (с учетом последующих его уточнений).
<2> Заполняется в случае досрочного прекращения выполнения муниципального задания.
<3> Формируется при установлении муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ) раздельно по каждой из муниципальных услуг (работ) с указанием порядкового номера раздела.
<4> Заполняется в соответствии с показателями, характеризующими качество услуг (работ), установленными в общероссийских базовых перечнях или региональном перечне, а при их отсутствии или в дополнение к ним - показателями, характеризующими качество, установленными при необходимости главным распорядителем бюджетных средств, и единицы их измерения.
<5> Заполняется в соответствии с общероссийскими базовыми перечнями или региональным перечнем.
<6> Заполняется в соответствии с кодом, указанным в общероссийских базовых перечнях или региональном перечне (при наличии).
<7> Заполняется в случае, если для разных услуг и работ устанавливаются различные показатели допустимых (возможных) отклонений или если указанные отклонения устанавливаются в абсолютных величинах. В случае если единицей объема работы является работа в целом, показатель не указывается.
<8> Заполняется в случае, если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках муниципального задания. При оказании услуг (выполнении работ) на платной основе сверх установленного муниципального задания указанный показатель не формируется.
<9> Заполняется в целом по муниципальному заданию.
<10> В числе иных показателей может быть указано допустимое (возможное) отклонение от выполнения муниципального задания (части муниципального задания), в пределах которого оно (его часть) считается выполненным (выполненной), при принятии главным распорядителем бюджетных средств решения об установлении общего допустимого (возможного) отклонения от выполнения муниципального задания, в пределах которого оно считается выполненным (в процентах, в абсолютных величинах). В этом случае допустимые (возможные) отклонения, предусмотренные подпунктами 3.1 и 3.2 настоящего муниципального задания, не заполняются.
Приложение N 2
к Положению о формировании муниципального задания
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
в отношении муниципальных учреждений города Мончегорска
и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания
|
|
|
Коды |
|
|
Отчет о выполнении |
|
Форма по ОКУД |
|
|
муниципального задания N <1> |
|
|
0506501 |
|
на 20___ год и на плановый период 20___ и 20___ годов |
|
|
|
|
от "____" __________ 20___ г. |
Дата |
|
|
Наименование муниципального учреждения |
|
Код по сводному реестру |
|
|
Вид деятельности муниципального учреждения |
|
По ОКВЭД |
|
|
|
|
По ОКВЭД |
|
|
|
|
По ОКВЭД |
|
|
|
(указывается вид деятельности муниципального учреждения из общероссийского базового перечня и регионального перечня) |
|
|
|
Периодичность |
|
|
|
|
|
(указывается в соответствии с периодичностью представления отчета о выполнении муниципального задания, установленной в муниципальном задании) |
|
|
Часть I. Сведения об оказываемых муниципальных услугах <2>
Раздел ____
1. Наименование муниципальной услуги |
|
Код по общероссийскому базовому перечню или региональному перечню |
|
2. Категории потребителей муниципальной услуги |
|
|
|
|
|
|
|
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги |
|
|
|
3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги<4> |
|
|
Уникальный номер реестровой записи <3> |
Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги |
Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги |
Показатель качества муниципальной услуги |
|||||||||||
наименование показателя <3> |
единица измерения |
значение |
допустимое (возможное) отклонение <6> |
отклонение, превышающее допустимое (возможное) значение <7> |
причина отклонения |
|||||||||
_______ (наименование показателя) <3> |
_______ (наименование показателя) <3> |
_______ (наименование показателя) <3> |
_______ (наименование показателя)<3> |
_______ (наименование показателя) <3> |
наименование <3> |
утверждено в муниципальном задании на год <3> |
утверждено в муниципальном задании на отчетную дату <4> |
исполнено на отчетную дату <5> |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги
Уникальный номер реестровой записи <3> |
Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги |
Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги |
Показатель объема муниципальной услуги |
Средний размер платы (цена, тариф) |
|||||||||||
наименование показателя <3> |
единица измерения |
значение |
допустимое (возможное) отклонение <6> |
отклонение, превышающее допустимое (возможное) значение <7> |
причина отклонения |
||||||||||
_______ (наименование показателя) <3> |
________ (наименование показателя) <3> |
_______ (наименование показателя) <3> |
______ (наименование показателя) <3> |
_______ (наименование показателя) <3> |
наименование <3> |
утверждено в муниципальном задании на год <3> |
утверждено в муниципальном задании на отчетную дату <4> |
исполнено на отчетную дату <5> |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть II. Сведения о выполняемых работах <2>
Раздел _______
1. Наименование работы |
|
Код по региональному перечню |
|
| |||
2. Категории потребителей работы |
|
|
|
|
|
|
|
3. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и (или) качество работы |
|
|
|
3.1. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество работы на 20___ год и на плановый период 20___ и 20___ годов на 1 __________ 20___ г. |
|
|
Уникальный номер реестровой записи <3> |
Показатель, характеризующий содержание работы |
Показатель, характеризующий условия (формы) |
Показатель качества работы |
|||||||||||
наименование показателя <3> |
единица измерения |
значение |
допустимое (возможное) отклонение <6> |
отклонение, превышающее допустимое (возможное) значение <7> |
причина отклонения |
|||||||||
_______ (наименование показателя) <3> |
_______ (наименование показателя) <3> |
_______ (наименование показателя) <3> |
_______ (наименование показателя) <3> |
_______ (наименование показателя) <3> |
наименование <3> |
утверждено в муниципальном задании на год <3> |
утверждено в муниципальном задании на отчетную дату <4> |
исполнено на отчетную дату <5> |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем работы
Уникальный номер реестровой записи <3> |
Показатель, характеризующий содержание работы |
Показатель, характеризующий условия (формы) |
Показатель объема работы |
Размер платы (цена, тариф) |
|||||||||||
наименование показателя <3> |
единица измерения |
значение |
допустимое (возможное) отклонение <6> |
отклонение, превышающее допустимое (возможное) значение <7> |
причина отклонения |
||||||||||
________ (наименование показателя) <3> |
________ (наименование показателя) <3> |
_______ (наименование показателя) <3> |
________ (наименование показателя) <3> |
_________ (наименование показателя) <3> |
наименование <3> |
утверждено в муниципальном задании на год <3> |
утверждено в муниципальном задании на отчетную дату <5> |
исполнено на отчетную дату <5> |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо)
_________________ ________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20___ г.
____________________
<1> Указывается номер муниципального задания, по которому формируется отчет.
<2> Формируется при установлении муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ) раздельно по каждой из муниципальных услуг (работ) с указанием порядкового номера раздела.
<3> Формируется в соответствии с муниципальным заданием.
<4> Заполняется в случае установления органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, требования о представлении промежуточного отчета о выполнении муниципального задания. При установлении показателя достижения результатов выполнения муниципального задания на отчетную дату в процентах от годового объема оказания муниципальной услуги (выполнения работы) рассчитывается путем умножения годового объема муниципальной услуги (работы) на установленный процент достижения результатов выполнения муниципального задания на отчетную дату, в том числе с учетом неравномерного оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в течение календарного года. При установлении показателя достижения результатов выполнения муниципального задания на отчетную дату в абсолютных величинах заполняется в соответствии с муниципальным заданием (в том числе с учетом неравномерного оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).
<5> В предварительном отчете в этой графе указываются показатели качества и объема, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года.
<6> Рассчитывается путем умножения значения показателя объема и (или) качества муниципальной услуги (работы), установленного в муниципальном задании (графа 10), на установленное в муниципальном задании значение допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей качества (объема) муниципальной услуги (работы), в пределах которого муниципальное задание считается выполненным (в процентах), при установлении допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей качества (объема) муниципальной услуги (работы) в абсолютных величинах заполняется в соответствии с муниципальным заданием. Значение указывается в единицах измерения показателя, установленных в муниципальном задании (графа 8), в целых единицах. Значение менее 0,5 единицы отбрасывается, а 0,5 единицы и более округляется до целой единицы. В случае если единицей объема работы является работа в целом, показатели граф 13 и 14 пункта 3.2 не рассчитываются.
<7> Рассчитывается при формировании отчета за год как разница показателей граф 10, 12 и 13.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 24 декабря 2018 г. N 1553 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Мончегорска и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания"
Вступает в силу с 29 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местного самоуправления г. Мончегорск (http://monchegorsk.gov-murman.ru) 29 декабря 2018 г., в газете "Мончегорский рабочий" от 29 декабря 2018 г. N 104/15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МО г. Мончегорск Мурманской области от 30 августа 2023 г. N 1609
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.
Постановление Администрации МО г. Мончегорск Мурманской области от 1 марта 2023 г. N 381
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации МО г. Мончегорска от 5 октября 2022 г. N 1448
Изменения вступают в силу с 15 октября 2022 г. и применяются при формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и расчете объема финансового обеспечения его выполнения начиная с муниципального задания на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление Администрации МО г. Мончегорска от 30 декабря 2021 г. N 1415
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г. и применяются при формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и расчете объема финансового обеспечения его выполнения начиная с муниципального задания на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.