В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", от 21.06.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", постановлениями Правительства Мурманской области от 22.07.2016 N 355-ПП/7 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия", от 27.09.2018 N 442-ПП "О внесении изменений в Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия", решением Совета депутатов города Мончегорска от 18.09.2014 N 114 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Мончегорский рабочий" и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам, образованию, культуре, физкультуре и делам молодежи.
Глава администрации города |
В.И. Садчиков |
Порядок
межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних
(постановлением администрации города Мончегорска от 19 декабря 2018 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних (далее - Порядок) определяет порядок межведомственного взаимодействия между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при выявлении ими фактов (признаков) нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", от 21.06.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", постановлениями Правительства Мурманской области от 22.07.2016 N 355-ПП/7 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия", от 27.09.2018 N 442-ПП "О внесении изменений в Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия", решением Совета депутатов города Мончегорска от 18.09.2014 N 114 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией".
1.3. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении ими фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляется на основе принципов:
- межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- распределения ответственности между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- индивидуального подхода к оказанию помощи семье с детьми;
- конфиденциальности информации;
- использования эффективных технологий и методик работы с детьми, родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, проживающими совместно с ними.
1.4. В межведомственном взаимодействии по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних принимают участие в пределах своей компетенции следующие органы и учреждения муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющие свою деятельность на территории города Мончегорска:
а) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (далее - Комиссия);
б) управление образования администрации города Мончегорска;
в) отдел опеки и попечительства управления образования администрации города Мончегорска (далее - отдел опеки и попечительства);
г) организации, осуществляющие образовательную деятельность по обеспечению получения общего, профессионального, дополнительного образования;
д) организации, оказывающие психолого-педагогическую помощь несовершеннолетним;
е) органы и учреждения, осуществляющие социальную поддержку, защиту и обслуживание населения;
ж) медицинские организации;
з) отдел по делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями администрации города Мончегорска;
и) орган службы занятости населения;
к) орган внутренних дел (подразделение по делам несовершеннолетних; Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей);
л) учреждения уголовно-исполнительной системы.
1.5. Участие в межведомственном взаимодействии в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области осуществляется:
- помощником Уполномоченного по правам ребенка в Мурманской области по г. Мончегорску;
- органами и учреждениями культуры и спорта.
1.6. Координацию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляет Комиссия.
2. Основные этапы межведомственного взаимодействия
Основными этапами межведомственного взаимодействия являются:
а) выявление фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
б) принятие решения о наличии или отсутствии необходимости межведомственного взаимодействия по организации мероприятий по оказанию помощи в рамках проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом N 120-ФЗ (далее - мероприятия по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям);
в) анализ причин выявленных фактов нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, разработка и утверждение межведомственной программы организации и проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям (далее - межведомственная программа);
г) исполнение межведомственной программы;
д) принятие решения о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям.
3. Порядок выявления фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних
3.1. Выявление фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляется органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по информации, полученной от физических и (или) юридических лиц, из средств массовой информации, в том числе информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, из иных общедоступных источников, в ходе:
1) исполнения основной деятельности;
2) проведения межведомственных мероприятий (мониторинга, посещений семей с детьми, других мероприятий) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.
3.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявившие факты (признаки) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних:
а) в пределах своей компетенции незамедлительно принимают меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
б) в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 120-ФЗ незамедлительно информируют о выявленных фактах и обстоятельствах соответствующие органы;
в) направляют информацию в Комиссию в порядке, определенном Порядком.
3.3. Обстоятельствами, свидетельствующими о нарушении прав и законных интересов детей, обусловливающими необходимость информирования сторонами межведомственного взаимодействия, могут являться:
а) злоупотребление родителями или иными законными представителями несовершеннолетних спиртными напитками, употребление наркотических средств или психотропных веществ;
б) вовлечение детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество и т.д.);
в) наличие признаков жестокого обращения родителей (иных законных представителей) с ребенком (детьми), выражающееся, в частности, в осуществлении физического или психического насилия над ними, в покушении на их половую неприкосновенность;
г) пренебрежительное, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация детей;
д) отсутствие ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (например, непредоставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, неосуществление ухода за грудным ребенком либо заведомое оставление ребенка в опасном для жизни или здоровья состоянии, лишенного возможности принять меры к самосохранению в связи с малолетним возрастом);
е) полная или частичная утрата родителями (иными законными представителями) контроля за поведением детей, иные действия или бездействие, приводящие к нанесению вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;
ж) неоказание медицинской помощи детям;
з) иные обстоятельства, нарушающие жизнеобеспечение детей, реализацию их прав и законных интересов.
3.4. Информация о выявлении фактов (признаков) нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, для устранения которых требуется организация межведомственного взаимодействия, незамедлительно передается любыми сотрудниками органов и учреждений, указанных в пункте 1.4 Порядка, ответственному лицу, назначенному руководителем таких органов и учреждений (далее - ответственное лицо), для регистрации в журнале регистрации соответствующих сообщений по форме, приведенной в приложении к Порядку.
3.5. После регистрации в журнале ответственное лицо незамедлительно передает информацию о выявлении фактов (признаков), нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних председателю либо заместителю председателя, либо ответственному секретарю, либо специалисту Комиссии по телефону с последующей передачей такой информации в письменном виде.
3.6. Ответственный секретарь, либо специалист Комиссии регистрирует поступившую от ответственного лица информацию в установленном порядке.
3.7. По поручению председателя (заместителя председателя) Комиссии незамедлительно организовывается проверка информации, указанной в пункте 3.5 Порядка, с последующим рассмотрением принятых мер на заседании Комиссии.
3.8. Информация, указанная в пункте 3.4 Порядка, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.
3.9. При выявлении органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних случаев нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, свидетельствующих об угрозе жизни и здоровью ребенка, принятие экстренных мер по обеспечению безопасности ребенка осуществляется в соответствии с действующим законодательством и пунктом 8 Порядка.
4. Принятие решения о наличии или отсутствии необходимости межведомственного взаимодействия по организации мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям
4.1. Комиссия на очередном либо внеочередном заседании в соответствии с пунктом 3.7 Порядка на основе представленных документов:
а) выносит решение в форме постановления о наличии или отсутствии необходимости межведомственного взаимодействия по организации и проведению мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям;
б) при наличии необходимости межведомственного взаимодействия по организации и проведению мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в течение трех рабочих дней направляет постановление для проведения анализа причин возникновения случая нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и подготовки предложений в проект межведомственной программы в орган или учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом его компетенции и исходя из характера нарушения прав и законных интересов ребенка (детей);
в) при отсутствии необходимости межведомственного взаимодействия по организации и проведению мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в течение трех рабочих дней направляет постановление в орган или учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представивший информацию в соответствии с пунктом 3.5 Порядка, для принятия соответствующих мер в рамках установленной компетенции либо для учета в работе, если факты нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних не подтвердились.
5. Анализ причин возникновения случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, разработка и утверждение межведомственной программы организации и проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям
5.1. Орган или учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указанный в подпункте б пункта 4.1, в течение не более 2-х недель со дня получения постановления Комиссии о необходимости организации и проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям:
а) осуществляет сбор информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях и лицах, совместно с ними проживающих;
б) проводит анализ возможностей родителей или иных законных представителей по защите прав и законных интересов ребенка;
в) совместно с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по возможности при участии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, осуществляет подготовку проекта межведомственной программы;
г) представляет проект межведомственной программы для утверждения в Комиссию.
5.2. Комиссия утверждает межведомственную программу и определяет органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственные за исполнение указанной межведомственной программы.
5.3. Межведомственная программа, утвержденная постановлением Комиссии, направляется в течение трех рабочих дней для исполнения в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6. Исполнение межведомственной программы организации и проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям и контроль за его реализацией
6.1. Руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних организуют исполнение межведомственной программы в пределах своей компетенции.
6.2. Ответственный специалист органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указанного в пункте 5.1 Порядка, в целях осуществления координации исполнения мероприятий:
а) осуществляет сбор и анализ информации от иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвующих в исполнении межведомственной программы, по его реализации;
б) взаимодействует с родителями (иными законными представителями) несовершеннолетнего;
в) совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их полномочий проводит мониторинг динамики изменений условий жизни ребенка (детей).
6.3. Контроль за реализацией межведомственной программы (промежуточный и итоговый) осуществляется в порядке, установленном Комиссией.
7. Прекращение проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям
7.1. По результатам мониторинга динамики изменений условий жизни ребенка (детей), эффективности оказания помощи семье и ребенку (детям) Комиссия:
1) рассматривает результаты деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям;
2) принимает одно из решений в форме постановления:
а) о продолжении проведения мероприятий по утвержденной межведомственной программе;
б) о внесении изменений и (или) дополнений в межведомственную программу и продолжении работы по ней;
в) о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям.
7.2. Постановление Комиссии предусматривающее решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, принимается в связи:
а) с устранением причин и условий нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
б) с достижением ребенком (детьми) 18-летнего возраста;
в) с лишением родителей родительских прав;
г) с изменением места жительства семьи;
д) со смертью родителей или иных законных представителей либо ребенка (детей);
е) с наличием других мотивированных оснований по решению Комиссии;
ж) с наступлением других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае изменения места жительства семьи, с которой проводятся мероприятия по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, председателем (заместителем председателя) Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение не более трех рабочих дней с момента вынесения постановления, предусматривающего решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, направляется информация о принятом решении в территориальную (муниципальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по новому месту жительства семьи.
7.3. Постановление Комиссии, предусматривающее решение о прекращении проведения мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в установленном порядке направляется в течение трех рабочих дней в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимающие участие в выполнении межведомственной программы.
8. Принятие экстренных мер по обеспечению безопасности ребенка
8.1. Отдел опеки и попечительства в ходе исполнения своей деятельности, а также при получении от иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных граждан информации о ребенке (детях), находящемся (ихся) в обстановке, представляющей непосредственную угрозу его жизни или здоровью, свидетельствующей о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения (действий или бездействия) родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится, вызванных, в частности, отсутствием ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (например, непредоставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, неосуществление ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время без присмотра):
1) совместно с представителями других субъектов системы профилактики осуществляет выезд по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);
2) проводит обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о создании родителями (одним из них) или другими лицами, на попечении которых находится ребенок (дети), своими действиями или бездействием условий, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью ребенка (детей), и составляет акт обследования по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации;
3) при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка (детей), незамедлительно:
а) осуществляет подготовку акта об отобрании ребенка (детей).
Акт об отобрании ребенка (детей) подписывается уполномоченным на это главой муниципального образования;
б) принимает меры к отобранию ребенка (детей) у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, и в случае необходимости вызывает сотрудников органов внутренних дел для обеспечения оперативного доступа в помещение, где находится ребенок (дети). При необходимости оказания медицинской помощи обращается в медицинскую организацию;
в) письменно уведомляет прокурора об отобрании ребенка (детей);
г) обеспечивает передачу ребенка (детей):
родителям (одному из них) в случае отобрания ребенка (детей) у одного из родителей или у других лиц, на попечении которых он находился;
в случае невозможности передачи ребенка (детей) одному из родителей организует временное устройство ребенка (детей) согласно законодательству Российской Федерации в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию и информирует орган, осуществляющий социальное обслуживание населения, для проведения индивидуальной профилактической работы;
в случае отобрания ребенка (детей) у единственного родителя или обоих родителей организует устройство ребенка (детей) на воспитание в семью граждан Российской Федерации (под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до устройства на воспитание в семью, помещает под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Братья и сестры в случае их отобрания передаются в одну семью или помещаются в одну организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, когда это противоречит их интересам;
4) в случае отобрания ребенка (детей) у единственного родителя или обоих родителей в течение трех рабочих дней со дня вынесения акта об отобрании ребенка (детей) регистрирует сведения о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также вносит в электронном или бумажном виде имеющуюся информацию о ребенке в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей;
5) в течение семи дней после вынесения акта об отобрании ребенка (детей) обращается в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав;
6) при выявлении нарушений прав и законных интересов ребенка (детей), не связанных с непосредственной угрозой его жизни или здоровью, направляет информацию о выявлении фактов (признаков) нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Порядка.
8.2. Орган внутренних дел в ходе исполнения своей деятельности в случае выявления безнадзорного и беспризорного ребенка (детей), в том числе оставшегося без попечения родителей или законных представителей; заблудившегося или подкинутого; самовольно оставившего семью, ушедшего из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другого детского учреждения; не имеющего места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; проживающего в семье, находящейся в социально опасном положении, и (или) находящегося в социально опасном положении:
1) принимает меры по установлению личности безнадзорного и беспризорного ребенка (детей), а также личности его родителей или иных лиц, на попечении которых он находится;
2) обеспечивает передачу ребенка (детей) родителям (одному из них) или другим лицам, на попечении которых он находится;
3) при невозможности передачи ребенка (детей) родителям (одному из них) или другим лицам, на попечении которых он находится, доставляет безнадзорного и беспризорного ребенка (детей) в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинскую организацию и в случае необходимости вызывает сотрудников органов здравоохранения.
Доставление осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Доставление и временное устройство братьев и сестер обеспечивается в одно специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в медицинскую организацию, за исключением случаев, когда это противоречит их интересам.
4) незамедлительно информирует о доставлении ребенка (детей) орган, осуществляющий социальное обслуживание населения, для организации индивидуальной профилактической работы и отдел опеки и попечительства в случае доставления ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей;
5) в течение трех рабочих дней со дня доставления безнадзорного и беспризорного ребенка (детей) в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в медицинскую организацию, направляет в Комиссию информацию о принятых мерах по защите прав и обеспечению безопасности ребенка (детей);
6) ребенок (дети), доставленный(е) органом внутренних дел в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в медицинскую организацию, может (могут) быть передан (ы) родителям или иным лицам, на попечении которых он (они) находился (ись), требующим передачи им ребенка (детей), при отсутствии препятствий возвращению ребенка (детей) их законным представителям, а в случае, если ребенок (дети) относится (ятся) к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по согласованию с отделом опеки и попечительства.
Основанием для отказа передачи ребенка (детей) родителям или иным лицам, на попечении которых он находился, могут являться результаты проведения органом, осуществляющим социальное обслуживание населения, или отделом опеки и попечительства обследования проживания ребенка (детей) с родителями или иными лицами, на попечении которых он находился, и основанный на них вывод о наличии условий, представляющих угрозу жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка.
Орган, осуществляющий социальное обслуживание населения, а в случае, если ребенок (дети) относится (ятся) к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдел опеки и попечительства в течение трех рабочих дней направляет информацию в Комиссию о факте передачи ребенка (детей) родителям или иным лицам, на попечении которых он (они) находился (ись).
8.3. Специалисты центров социальной поддержки населения при получении информации о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, несоблюдении прав и законных интересов несовершеннолетних, их дискриминации, физическом или психическом насилии, оскорблении, грубом обращении, сексуальной и иной эксплуатации информируют органы опеки и попечительства о необходимости проведения проверки в части соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних в семье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 19 декабря 2018 г. N 1513 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Мончегорский рабочий"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местного самоуправления г. Мончегорск (http://monchegorsk.gov-murman.ru) 24 декабря 2018 г.