В соответствии с распоряжением Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от 22.11.2018 N 498-р "Об организации проектной деятельности в Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 02.07.2010 N 01-44рс, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
Глава города Оленегорска с подведомственной территорией |
О.Г. Самарский |
Положение
об организации проектной деятельности в Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области
(утв. постановлением Администрации города Оленегорска от 24 декабря 2018 г. N 857)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации проектной деятельности в Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Положение) определяет цели внедрения проектного управления, организационную структуру системы управления проектной деятельностью, требования к процессам управления проектами.
1.2. Настоящее Положение разработано с учетом следующих правовых актов в области управления проектной деятельностью:
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом";
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
- Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденные распоряжением Минэкономразвития России от 14.04.2014 N 26Р-АУ;
- Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 28.04.2017 N 228-ПП/4.
1.3. Система управления проектной деятельностью внедряется в Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Администрация города Оленегорска) в целях:
- обеспечения достижения запланированных результатов в установленные сроки;
- повышения эффективности использования ресурсов;
- обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений;
- повышения эффективности межведомственного взаимодействия структурных подразделений Администрации города Оленегорска.
1.4. Настоящее Положение применяется для управления проектами, направленными на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, в том числе муниципальными проектами, определяемыми Советом по проектной деятельности муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
1.5. Управление проектом включает в себя совокупность следующих групп процессов:
- инициирование;
- планирование;
- реализация (исполнение), включая мониторинг и контроль проекта, управление изменениями проекта;
- завершение.
1.6. В рамках процессов управления проектом выполняются действия, относящиеся к следующим функциональным областям:
- управление содержанием проекта;
- управление сроками проекта;
- управление бюджетом проекта;
- управление рисками проекта;
- управление командой проекта;
- управление заинтересованными сторонами проекта;
- управление качеством;
- управление коммуникациями.
2. Термины и определения
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата (продукта или услуги) в условиях временных и ресурсных ограничений;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, планированием, реализацией и завершением проектов;
управление проектом - совокупность процессов планирования, организации и контроля трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленная на эффективное достижение целей проекта;
бюджет проекта - информация об общей стоимости проекта и ее распределении по временным периодам и источникам финансирования;
инициатор проекта - физическое или юридическое лицо (группа лиц), выступающее с предложением о необходимости реализации комплекса мероприятий в форме проекта;
заинтересованные стороны проекта - органы местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, общественные, научные организации, иные юридические и физические лица, которые активно участвуют в проекте, могут влиять на проект, или интересы которых могут быть затронуты в ходе реализации проекта;
контрольное событие проекта - значимое событие проекта, отражающее получение измеримых результатов (промежуточных или конечных) в ходе реализации проекта, имеющее срок наступления и используемое для контроля
выполнения проекта;
мероприятие (работа) проекта - набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта, имеющий сроки начала и окончания;
результат (продукт) проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, получаемых в результате реализации проекта, имеющее однократный, неповторяющийся характер (результатом проекта может служить: создание материального продукта (конечного или составной части иного продукта); создание услуг или выполнение работ; внедрение новых или изменение существующих процессов или функций);
риски проекта - вероятные для проекта события, которые в случае наступления могут оказать влияние на проект;
предупреждающее действие - превентивное действие по внесению изменений в текущие процессы управления проектом, предпринятое для устранения причины потенциального отклонения хода реализации проекта от планового по результатам, срокам, ресурсам или для предотвращения возникновения другой потенциально нежелательной ситуации;
корректирующее действие - действие по изменению способов и алгоритмов выполнения работ, предпринятое с целью устранения причины отклонения фактического хода реализации проекта от планового по результатам, срокам, ресурсам и предупреждения его повторного возникновения.
3. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Администрации города Оленегорска
3.1. Участниками проектной деятельности в Администрации города Оленегорска являются структурные подразделения Администрации города Оленегорска, должностные лица и работники Администрации города Оленегорска, подведомственные Администрации города Оленегорска и ее структурным подразделениям организации и их представители, иные заинтересованные стороны, которые участвуют в деятельности, связанной с инициированием, планированием, реализацией и завершением проектов, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
3.2. Система управления проектной деятельностью включает следующие проектные роли:
1) Совет по проектной деятельности муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный в целях принятия ключевых решений в сфере организации проектной деятельности в Администрации города Оленегорска (далее - Совет по проектной деятельности; Совет).
2) Проектный офис - координационный орган, формируемый в Администрации города Оленегорска, ответственный за координацию проектной деятельности, обеспечивающий поддержку внедрения и развития проектной деятельности в Администрации города Оленегорска.
3) Проектные комитеты - временные коллегиальные совещательные органы, создаваемые в целях организации процессов управления одним или несколькими проектами в рамках определенного функционального направления и принятия управленческих решений в ходе процессов планирования и реализации проектов, контроля достижения результатов проектов.
4) Куратор проекта - руководитель Проектного комитета, назначаемый из числа заместителей главы Администрации города Оленегорска, отвечающий за обеспечение проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, осуществляющий административную и иную поддержку проекта.
5) Заказчик проекта - структурное подразделение Администрации города Оленегорска, в наибольшей степени заинтересованное в выполнении проекта, к установленной сфере деятельности которого относится реализация проекта.
6) Команда проекта - группа представителей структурных подразделений Администрации города Оленегорска, подведомственных организаций и иных заинтересованных сторон, объединенных во временную организационную структуру для выполнения мероприятий проекта. Участники команды проекта участвуют в реализации и управлении проектом в соответствии с закрепленными за ними проектными ролями (руководитель, администраторы и исполнители проекта).
7) Руководитель проекта - представитель структурного подразделения Администрации города Оленегорска, определенный в качестве ответственного за управление проектом и достижение целей проекта.
8) Администратор проекта - работник структурного подразделения Администрации города Оленегорска, подведомственной или иной организации, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта в ходе процессов управления проектом, в т.ч. подготовку и направление на согласование проектных и иных документов, организационную поддержку коммуникаций между участниками команды проекта и иные функции.
9) Исполнители проекта - представители структурных подразделений Администрации города Оленегорска, подведомственных организаций и иных заинтересованных сторон, включенные в состав команды проекта и ответственные за непосредственное выполнение работ проекта.
10) Рабочий орган (рабочая группа) проекта - группа лиц из числа участников команды проекта, объединенных во временную организационную структуру для выполнения работ по определенному направлению реализации проекта, возглавляемая руководителем рабочего органа.
3.3. Совет по проектной деятельности осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о Совете по проектной деятельности муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, утвержденным постановлением Администрации города Оленегорска.
Состав Совета по проектной деятельности утверждается распоряжением Администрации города Оленегорска.
3.4. Проектный офис формируется в Управлении экономики и финансов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - УЭФ Администрации города Оленегорска) и отвечает за координацию проектной деятельности в Администрации города
Оленегорска. Персональный состав Проектного офиса утверждается приказом УЭФ Администрации города Оленегорска.
3.5. На основании принятых Советом решений о запуске проектов в целях обеспечения контроля за ходом планирования и реализации проектов решениями Совета создаются Проектные комитеты, возглавляемые кураторами проектов.
3.6. Положение о Проектном комитете и его состав утверждаются правовым актом Администрации города Оленегорска в соответствии с типовым положением о Проектном комитете, приведенным в приложении N 8 к настоящему Положению.
3.7. В состав Проектного комитета включаются руководитель либо заместитель руководителя заказчика проекта, руководители либо заместители руководителей структурных подразделений Администрации города Оленегорска из числа заинтересованных сторон проекта, руководитель проекта (руководители проектов), представитель Проектного офиса, представители иных заинтересованных сторон проекта.
3.8. При необходимости функции Проектных комитетов могут осуществляться действующими коллегиальными органами, созданными при Администрации города Оленегорска.
3.9. Решение о привлечении работника структурного подразделения Администрации города Оленегорска к участию в реализации проекта и его включение в состав команды проекта принимается руководителем проекта совместно с непосредственным руководителем работника.
3.10. Решение о создании рабочих органов проекта может быть принято руководителем проекта в ходе процессов планирования или реализации проекта с целью повышения эффективности его реализации. Проектные роли руководителей и участников рабочих органов проекта указываются в предварительном составе команды проекта или в соответствующем разделе паспорта проекта.
4. Инициирование проекта
4.1. Целью процесса инициирования проекта является принятие решения о запуске проекта.
4.2. Решение о реализации комплекса мероприятий в форме проекта может быть принято в порядке, установленном настоящим Положением, в случае соответствия всем перечисленным критериям:
- комплекс мероприятий нацелен на достижение результата, уникального (неповторяющегося) для его создателей и (или) ключевых пользователей;
- период реализации комплекса мероприятий ограничен, результат должен быть получен в определенный срок;
- объем ресурсов, доступный для обеспечения выполнения комплекса мероприятий, ограничен.
4.3. При принятии решения о реализации комплекса мероприятий в форме проекта учитывается его соответствие следующим критериям:
- комплекс мероприятий имеет высокую сложность и (или) уникальные условия реализации, требующие тщательного планирования и контроля
реализации;
- условия реализации комплекса мероприятий характеризуются высокой степенью неопределенности, требующей повышенного внимания к планированию и работе с рисками;
- реализация комплекса мероприятий относится к полномочиям Администрации города Оленегорска;
- реализация комплекса мероприятий обеспечит системный положительный эффект для развития экономики и (или) повышения качества жизни населения муниципального образования;
- реализация комплекса мероприятий приведет к изменению процессов управления.
4.4. Основанием для подготовки предложения о реализации комплекса мероприятий в форме проекта могут являться правовые акты Администрации города Оленегорска, решения коллегиальных совещательных органов при Администрации города Оленегорска, а также предложения структурных подразделений Администрации города Оленегорска и иных заинтересованных сторон.
4.5. В качестве инициатора проекта могут выступать структурные подразделения Администрации города Оленегорска, юридические и физические лица, заинтересованные в результатах реализации предлагаемого проекта.
Инициатор оформляет предложение о реализации комплекса мероприятий в форме проекта в виде проектной инициативы по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению и направляет ее в Проектный офис.
4.6. Проектный офис в течение 5 рабочих дней осуществляет предварительное рассмотрение поступившей проектной инициативы на предмет соответствия установленной форме, определяет потенциального заказчика проекта из числа структурных подразделений Администрации города Оленегорска и направляет ему проектную инициативу.
В случае если проектная инициатива оформлена не в соответствии с установленной формой или текст инициативы не позволяет определить суть предлагаемого проекта, Проектный офис информирует инициатора о необходимости ее доработки в соответствии с установленными требованиями.
В случае если потенциальным заказчиком проекта определено структурное подразделение Администрации города Оленегорска, являющееся инициатором проекта, Проектный офис осуществляет рассмотрение проектной инициативы в порядке, указанном в пункте 4.9 настоящего Положения.
4.7. Структурное подразделение Администрации города Оленегорска - потенциальный заказчик проекта в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившую проектную инициативу на предмет целесообразности реализации предлагаемого комплекса мероприятий в форме проекта и информирует инициатора и Проектный офис о принятом решении.
В случае принятия решения о целесообразности реализации предлагаемого проекта потенциальный заказчик проекта обеспечивает доработку проектной инициативы (при необходимости), ее предварительное согласование с кандидатами на роли куратора и руководителя проекта, общественное обсуждение проектной инициативы и направление в Проектный офис для вынесения на рассмотрение Советом по проектной деятельности.
При возникновении на стадии инициирования проекта разногласий между инициатором проекта, структурным подразделением Администрации города Оленегорска - потенциальным заказчиком проекта и иными заинтересованными сторонами, структурное подразделение Администрации города Оленегорска - потенциальный заказчик проекта направляет в Проектный офис предложение о вынесении соответствующего вопроса на рассмотрение Совета по проектной деятельности.
4.8. Общественное обсуждение проектной инициативы осуществляется до ее направления в Проектный офис в форме ее открытого размещения не менее чем на 5 календарных дней на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, либо в форме обсуждения на заседании общественного совета муниципального образования.
По итогам общественного обсуждения проектной инициативы заказчиком проекта формируется сводная информация о результатах общественного обсуждения с указанием поступивших замечаний и (или) предложений, а также результатов их рассмотрения, которая направляется в Проектный офис одновременно с проектной инициативой.
4.9. Проектный офис в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение проектных инициатив на предмет соблюдения требований, установленных в настоящем Положении, а также на предмет соответствия предлагаемого к реализации проекта приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, по результатам которого готовит заключение.
При наличии замечаний по результатам рассмотрения проектная инициатива подлежит доработке предполагаемым заказчиком проекта, после чего повторно направляется в Проектный офис.
При необходимости Проектный офис может запрашивать у структурных подразделений Администрации города Оленегорска дополнительные материалы и документы, необходимые для рассмотрения проектной инициативы, а также привлекать к рассмотрению представителей заинтересованных сторон.
4.10. Проектные инициативы с приложением заключений Проектного офиса по результатам их рассмотрения и иных материалов направляются на рассмотрение Советом по проектной деятельности.
4.11. На заседании Совета по проектной деятельности предполагаемый заказчик проекта представляет и защищает проектную инициативу, при необходимости на заседание приглашаются представители потенциальных заинтересованных сторон проекта.
4.12. По результатам рассмотрения проектной инициативы Совет по проектной деятельности принимает одно из следующих решений:
- о запуске проекта;
- об отказе в инициировании проекта.
4.13. Одновременно с принятием решения о запуске проекта Совет по
проектной деятельности принимает решения:
а) об установлении наименования проекта;
б) об определении структурного подразделения Администрации города Оленегорска, исполняющего функции заказчика проекта;
в) о назначении лиц, исполняющих функции куратора и руководителя проекта;
г) об установлении срока разработки паспорта проекта и предоставления его на рассмотрение Советом по проектной деятельности.
4.14. На основании решений Совета по проектной деятельности о запуске проектов Проектный офис формирует реестр проектов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, утверждаемый распоряжением Администрации города Оленегорска.
5. Планирование проекта
5.1. Целями стадии планирования проекта являются определение целей и ожидаемых результатов проекта, планирование и распределение ресурсов проекта, установление контрольных событий проекта, а также принятие решения о начале выполнения работ по проекту.
5.2. Стадия планирования проекта начинается после принятия Советом по проектной деятельности решения о запуске проекта и завершается утверждением сводного плана проекта.
5.3. На стадии планирования проекта осуществляются следующие процессы:
- планирование содержания проекта;
- планирование бюджета проекта;
- формирование команды проекта;
- разработка расписания проекта;
- планирование процедур управления проектом.
5.4. На стадии планирования проекта разрабатываются следующие проектные документы: паспорт проекта и сводный план проекта.
5.5. Разработка и утверждение паспорта проекта.
5.5.1. Паспорт проекта является проектным документом, создаваемым на первом этапе планирования проекта, и содержит основную информацию о проекте, его целях и планируемых результатах, сроках и этапах реализации, заинтересованных сторонах, бюджете и рисках.
5.5.2. Разработка паспорта проекта осуществляется руководителем проекта совместно с заказчиком проекта и иными заинтересованными сторонами по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в срок, определенный Советом по проектной деятельности.
Одновременно с паспортом проекта руководитель проекта формирует предварительный состав команды проекта по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
Команда проекта состоит из руководителя, администраторов и исполнителей проекта.
5.5.3. Неурегулированные разногласия, возникающие при разработке и рассмотрении паспорта и предварительного состава команды проекта, рассматриваются на заседании Проектного комитета одновременно с рассмотрением паспорта проекта.
5.5.4. Паспорт проекта направляется руководителем проекта на рассмотрение в Проектный офис.
Проектный офис в течение 4 рабочих дней со дня поступления паспорта проекта готовит заключение по результатам его рассмотрения о наличии в местном бюджете (проекте местного бюджета, сводной бюджетной росписи) финансовых средств на реализацию проекта в объеме, определенном в паспорте проекта, либо о наличии потребности в дополнительных финансовых средствах на реализацию проекта.
При необходимости Проектный офис может запрашивать у руководителя проекта дополнительные материалы и документы, необходимые для рассмотрения паспорта проекта. В указанном случае срок подготовки заключения продлевается на 3 рабочих дня со дня, следующего за днем поступления в адрес Проектного офиса запрашиваемых материалов и документов.
5.5.5. Согласованный Проектным офисом паспорт проекта с приложением предварительного состава команды проекта, заключения Проектного офиса и иных материалов (при наличии) направляется руководителем проекта на рассмотрение Проектного комитета по соответствующему направлению проектной деятельности.
По результатам рассмотрения паспорта проекта Проектный комитет принимает одно из следующих решений:
- о согласовании паспорта проекта;
- о необходимости доработки паспорта проекта и (или) предварительного состава команды проекта.
В случае принятия Проектным комитетом решения о согласовании паспорта проекта куратор проекта утверждает предварительный состав команды проекта.
При наличии потребности для успешной реализации проекта в дополнительных объемах финансирования, сверх установленных на соответствующие мероприятия в местном бюджете, Проектный комитет предлагает источники формирования бюджета проекта.
При поступлении рекомендаций от Проектного комитета в части необходимости доработки паспорта проекта и (или) предварительного состава команды проекта руководитель проекта вносит соответствующие изменения с учетом полученных рекомендаций и повторно направляет документы на рассмотрение Проектного комитета.
Протокол заседания Проектного комитета с приложением паспорта проекта, утвержденного предварительного состава команды проекта и заключения Проектного офиса в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в Проектный офис для вынесения на рассмотрение Советом по проектной деятельности.
5.5.6. По результатам рассмотрения паспорта проекта Совет по проектной деятельности принимает одно из следующих решений:
- об утверждении паспорта проекта;
- о необходимости доработки паспорта проекта;
- о приостановлении проекта.
В случае принятия Советом по проектной деятельности решения об утверждении паспорта проекта:
- председатель Совета по проектной деятельности (заместитель председателя Совета по проектной деятельности, проводивший заседание) утверждает паспорт проекта;
- решением Совета по проектной деятельности устанавливается срок подготовки сводного плана проекта;
- Совет по проектной деятельности дает рекомендации структурным подразделениям Администрации города Оленегорска в части источников формирования бюджета проекта (при необходимости).
При принятии Советом по проектной деятельности решения о необходимости доработки паспорта проекта руководитель проекта вносит соответствующие изменения в паспорт проекта с учетом полученных рекомендаций и направляет его в Проектный офис для вынесения на повторное рассмотрение Советом по проектной деятельности.
5.6. Разработка и утверждение сводного плана проекта.
5.6.1. На основании утвержденного паспорта проекта руководитель проекта организует работу участников команды проекта, определенных в утвержденном предварительном составе команды проекта, по разработке сводного плана проекта в установленный Советом по проектной деятельности срок.
5.6.2. Сводный план проекта оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению и включает следующие разделы:
- план мероприятий и контрольных событий проекта;
- план финансового обеспечения проекта;
- состав команды проекта;
- план управления проектом.
5.6.3. План мероприятий и контрольных событий проекта представляет собой подробный календарный план-график (расписание проекта) и содержит информацию о мероприятиях и контрольных событиях проекта в разрезе этапов и направлений его реализации (при наличии) с указанием плановых сроков выполнения и наступления, вида выходящего документа (результата), ответственного лица и уровня контроля по каждому мероприятию и событию.
План мероприятий и контрольных событий должен содержать контрольные события, указанные в разделе "Этапы и ключевые контрольные события проекта" паспорта проекта, а также иные контрольные события, необходимые и достаточные для контроля реализации проекта и позволяющие оценить достижение промежуточных или окончательных результатов проекта.
Уровень контроля (структурное подразделение или лицо, ответственное за контроль наступления события, подтверждающее соответствие события заявленным требованиям, - Совет по проектной деятельности, Проектный комитет, куратор проекта, руководитель проекта) определяется для каждого контрольного события исходя из его значимости. Лицо, ответственное за наступление контрольного события, не может являться ответственным за контроль его наступления.
5.6.4. План финансового обеспечения проекта составляется на основе сведений, указанных в разделе "Бюджет проекта" паспорта проекта, и содержит информацию о планируемых расходах на выполнение мероприятий (работ) проекта по годам и кварталам, источникам финансирования.
5.6.5. Состав команды проекта формируется с учетом утвержденного предварительного состава команды проекта и включает руководителя проекта, администраторов проекта, исполнителей мероприятий проекта с указанием ролей, выполняемых функций, принимаемых решений, ответственности, места основной работы, контактной информации по каждому участнику команды.
Руководитель проекта может принять решение о создании рабочих органов проекта, в этом случае им назначаются руководители рабочих органов из числа участников команды проекта, участники команды проекта указываются в разделе "Состав команды проекта" в разрезе рабочих органов.
Для каждого участника команды определяется заместитель, ответственный за исполнение установленных функций на период его временного отсутствия.
5.6.6. План управления проектом включает в себя план мониторинга и контроля реализации проекта, план управления рисками, план управления изменениями.
5.6.7. В плане мониторинга и контроля реализации проекта отражаются мероприятия, выполняемые в целях оценки хода реализации проекта и соответствия утвержденным параметрам проекта, с указанием их сроков и лиц, ответственных за их проведение. В обязательном порядке в состав мероприятий по мониторингу и контролю включаются:
- контроль достижения результатов, прохождения этапов и наступления контрольных событий;
- мониторинг хода реализации проекта;
- мониторинг рисков проекта;
- оценка управления бюджетом проекта;
- оценка работы участников команды.
Для каждого из указанных видов мероприятий может быть установлена различная периодичность и уровень контроля (например, ежеквартальный контроль наступления контрольных событий осуществляет Проектный комитет, ежемесячный - руководитель проекта).
5.6.8. План управления рисками содержит информацию о рисках, возможность возникновения которых существует при реализации проекта, их ожидаемых последствиях (в том числе влиянии на цель, бюджет, сроки, качество проекта), мерах реагирования при идентификации признаков наступления рисков, периодичности мониторинга и лицах, ответственных за мониторинг и управление рисками.
5.6.9. Раздел "Управление изменениями" содержит информацию об уровнях принятия решений по внесению изменений в проектные документы, разрабатываемые при планировании проекта, в разрезе категорий вносимых изменений. В качестве действий при управлении изменениями указываются:
запрос на изменение, согласование и утверждение изменений.
5.6.10. Сводный план проекта с приложением листа согласования, оформленного в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению, направляется руководителем проекта на согласование в структурные подразделения Администрации города Оленегорска, представители которых включены в состав команды проекта и (или) указаны в качестве ответственных за наступление контрольных событий.
Структурные подразделения Администрации города Оленегорска рассматривают и согласовывают представленные документы в течение 5 рабочих дней со дня их поступления. При наличии замечаний сводный план проекта подлежит доработке руководителем проекта, после чего повторно направляется на согласование. Неурегулированные разногласия рассматриваются на заседании Проектного комитета одновременно с рассмотрением сводного плана проекта.
5.6.11. Согласованный структурными подразделениями Администрации города Оленегорска сводный план проекта направляется руководителем проекта на согласование в Проектный офис.
Проектный офис в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение сводного плана проекта на предмет соответствия требованиям настоящего Положения и их согласование.
При наличии замечаний по результатам рассмотрения документы подлежат доработке руководителем проекта, после чего повторно направляются в Проектный офис.
5.6.12. Согласованный Проектным офисом сводный план проекта направляется руководителем проекта на рассмотрение Проектным комитетом по соответствующему направлению проектной деятельности, по результатам которого Проектный комитет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении сводного плана проекта;
- о необходимости доработки сводного плана проекта.
При поступлении рекомендаций от Проектного комитета в части необходимости доработки сводного плана проекта руководитель проекта вносит соответствующие изменения с учетом полученных рекомендаций и повторно направляет документы на рассмотрение Проектного комитета.
Протокол заседания Проектного комитета с приложением утвержденного куратором проекта сводного плана проекта в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в Проектный офис, заказчику проекта и всем участникам команды проекта.
6. Реализация проекта
6.1. На основании утвержденных проектных документов: паспорта проекта и сводного плана проекта руководитель проекта организует реализацию проекта.
6.2. В ходе реализации проекта:
6.2.1. Исполнители:
- выполняют мероприятия проекта и иные функции в соответствии с утвержденными проектными документами;
- исполняют поручения руководителей рабочих органов (при наличии), руководителя проекта;
- осуществляют мониторинг реализации проекта в соответствии с установленными сводным планом проекта требованиями;
- своевременно информируют руководителей рабочих органов (при наличии), руководителя проекта о возникающих и потенциальных проблемах и отклонениях от плановых параметров реализации проекта;
- направляют запросы на изменение проектных документов в соответствии с установленной в сводном плане проекта схемой.
6.2.2. Администраторы проекта:
- осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта в рамках реализации проекта;
- осуществляют обеспечение взаимодействия между участниками команды и заинтересованными сторонами проекта при его реализации;
- исполняют поручения руководителя проекта.
6.2.3. Руководители рабочих органов проекта:
- организуют выполнение мероприятий проекта и осуществляют иные функции в соответствии с утвержденными проектными документами;
- исполняют поручения руководителя проекта;
- осуществляют мониторинг и контроль реализации проекта в соответствии с установленными сводным планом проекта требованиями;
- своевременно информируют руководителя проекта о возникающих и потенциальных проблемах и отклонениях от плановых параметров реализации проекта;
- направляют запросы на изменение проектных документов в соответствии с установленной в сводном плане проекта схемой.
6.2.4. Руководитель проекта:
- осуществляет управление проектом, обеспечивая наступление контрольных событий, достижение целей, промежуточных и конечных результатов проекта в рамках выделенного бюджета в соответствии с паспортом проекта и сводным планом проекта;
- руководит рабочими органами проекта и организует их работу;
- выполняет мероприятия проекта и иные функции в соответствии с утвержденными проектными документами;
- исполняет поручения Проектного комитета;
- представляет информацию о проекте по требованию куратора проекта, Проектного комитета, Проектного офиса, заказчика проекта;
- осуществляет мониторинг и контроль реализации проекта в соответствии с установленными сводным планом проекта требованиями;
- информирует куратора проекта и Проектный офис о фактических и (или) прогнозируемых нарушениях сроков наступления контрольных событий, установленных проектными документами, отклонениях иных параметров проекта от планируемых с указанием корректирующих и (или) предупреждающих действий;
- направляет и согласовывает запросы на изменение проектных документов
в соответствии с установленной в сводном плане проекта схемой;
- несет персональную ответственность за достижение результатов проекта;
- инициирует проведение заседаний Проектного комитета при необходимости принятия решений по реализации проекта на более высоком уровне.
6.2.5. Куратор проекта:
- обеспечивает координацию действий структурных подразделений Администрации города Оленегорска и иных заинтересованных сторон в целях реализации проекта;
- оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта;
- осуществляет контроль хода реализации и достижения результатов проекта;
- осуществляет решение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта;
- инициирует проведение заседаний Проектного комитета;
- дает поручения руководителю проекта в целях достижения результатов проекта.
6.2.6. Проектный офис:
- оказывает участникам команды проекта методическую поддержку при реализации проекта;
- проводит мониторинг соблюдения участниками проектной деятельности требований к процессам управления проектами, установленных настоящим Положением;
- осуществляет мониторинг и контроль хода реализации и достижения результатов проекта;
- участвует в работе Проектного комитета;
- инициирует проведение заседаний Проектного комитета, Совета по проектной деятельности при получении информации о наличии проблем при реализации проекта, для решения которых не принимаются меры руководителем проекта и (или) куратором проекта.
6.3. Мониторинг и контроль реализации проектов представляет собой систему мероприятий по сопоставлению информации о ходе реализации и достижении результатов проекта с плановыми параметрами, определенными в проектных документах: паспорте проекта, сводном плане проекта, по прогнозированию хода реализации проектов, анализу причин отклонения фактических параметров проектов от плановых, принятию управленческих решений по выполнению корректирующих и предупреждающих действий.
Мероприятия по мониторингу и контролю реализации проекта осуществляются в соответствии с алгоритмом, установленным в сводном плане проекта.
Отчеты о ходе реализации проекта формируются участниками команды проекта в установленные сводным планом сроки по формам, установленным в приложении N 6 к настоящему Положению, и направляются лицам или в органы, ответственные за проведение мониторинга или контроля по соответствующему направлению.
6.4. В случае выявления лицами, ответственными за выполнение мероприятий и наступление контрольных событий, фактов или возможности отклонения хода реализации проекта от плановых параметров ими осуществляется анализ причин возникновения таких отклонений, а также разработка и выполнение корректирующих или предупреждающих действий.
Руководитель проекта осуществляет контроль выполнения корректирующих и предупреждающих действий, а также их результативности.
6.5. В процессе реализации проекта при необходимости в утвержденные проектные документы могут вноситься изменения.
Участники команды проекта инициируют корректировку проектных документов посредством формирования запросов на изменения, оформляемых в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению.
Согласование и утверждение изменений осуществляется лицами или органами в соответствии со схемой, определенной в сводном плане проекта.
6.6. В случае если общий период реализации проекта поделен на этапы, при завершении каждого этапа (за исключением последнего) руководитель проекта:
- формирует и представляет на Проектном комитете отчет о реализации этапа проекта по форме, установленной в приложении N 6 к настоящему Положению;
- организует работу по внесению необходимых изменений в проектные документы с целью детализации и (или) уточнения информации о следующем этапе.
7. Завершение проекта
7.1. Целями стадии завершения проекта являются окончательная приемка результатов проекта и принятие решения о завершении проекта.
7.2. При наступлении даты завершения проекта, установленной в паспорте проекта, либо по итогам досрочного достижения цели проекта руководитель проекта формирует и направляет заказчику проекта итоговый отчет о реализации проекта по форме, установленной в приложении N 6 к настоящему Положению.
7.3. Заказчик проекта осуществляет проверку соответствия достигнутых результатов проекта плановым параметрам, определенным в паспорте проекта, по результатам которой принимает решение о согласовании итогового отчета о реализации проекта или о необходимости продолжения работ по проекту.
7.4. Согласованный с заказчиком проекта итоговый отчет о реализации проекта направляется руководителем проекта в Проектный комитет одновременно с предложением рассмотрения вопроса о завершении проекта.
7.5. Проектный комитет по итогам рассмотрения итогового отчета о реализации проекта и на основании доклада руководителя проекта одобряет предложение о завершении проекта либо принимает иное решение.
7.6. Протокол заседания Проектного комитета с приложением итогового отчета о реализации проекта в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляется в Проектный офис для вынесения на рассмотрение Советом по проектной деятельности.
7.7. Совет по проектной деятельности по итогам рассмотрения итогового отчета о реализации проекта и на основании доклада руководителя проекта принимает решение о завершении проекта либо об отклонении предложения.
7.8. Одновременно с решением о завершении проекта Совет по проектной деятельности принимает решение об осуществлении постпроектного мониторинга результатов проекта (при необходимости), устанавливает его продолжительность и лиц, ответственных за его проведение.
7.9. В случае принятия заказчиком проекта, Проектным комитетом, Советом по проектной деятельности решения о необходимости продолжения работ по проекту руководитель проекта организует работу по внесению необходимых изменений в проектные документы.
7.10. В случае возникновения неустранимых обстоятельств, по причине которых проект не может быть реализован либо утратил свою актуальность, Совет по проектной деятельности на основании предложения руководителя проекта, согласованного с заказчиком проекта, Проектным офисом и Проектным комитетом может принять решение о прекращении реализации проекта без возможности возобновления или приостановлении работ по проекту.
Приложение N 1
к Положению
Проектная инициатива
1 |
Наименование проекта |
|
2 |
Краткое наименование проекта |
|
3 |
Причины инициирования проекта. Описание проблемы и информация о существующей практике ее решения (при наличии) |
|
4 |
Цель проекта |
|
5 |
Ожидаемые результаты реализации проекта с указанием количественных или качественных показателей для оценки достижения результата проекта |
|
6 |
Краткое описание предлагаемого проекта |
|
7 |
Сроки и основные этапы реализации проекта |
|
8 |
Оценка затрат на реализацию проекта (при наличии сведений - по годам и источникам финансирования) |
|
9 |
Риски проекта |
|
10 |
Муниципальные программы, в рамках которых планируется обеспечить финансирование проекта |
|
11 |
Инициатор проекта* |
|
12 |
Заказчик проекта |
|
13 |
Куратор проекта |
|
14 |
Руководитель проекта |
|
15 |
Заинтересованные стороны |
|
Инициатор проекта, должность _______________ Ф.И.О.
(подпись)
"___" ____________ 20___г.
_________________________________________
* Указываются все лица, принимавшие участие в подготовке проектной
инициативы. В случае если в качестве инициатора проекта выступает
организация (группа организаций), указываются ее наименование и перечень
всех лиц, принимавших участие в подготовке проектной инициативы.
Приложение N 2
к Положению
УТВЕРЖДАЮ Председатель (заместитель
председателя) Совета по проектной
деятельности Администрации города
Оленегорска с подведомственной
территорией Мурманской области,
должность__________________________
_______________________И.О. Фамилия
____________________________20 года
Паспорт проекта
1. Основная информация
1.1. |
Наименование проекта |
|
1.2. |
Краткое наименование проекта |
|
1.3. |
Заказчик проекта |
структурное подразделение Администрации города, Ф.И.О., должность руководителя |
1.4. |
Куратор проекта |
Ф.И.О., должность |
1.5. |
Руководитель проекта |
Ф.И.О., должность |
1.6. |
Заинтересованные стороны |
наименования структурных подразделений Администрации города, иных заинтересованных сторон, принимающих участие в реализации мероприятий проекта |
1.7. |
Даты начала и завершения проекта |
ДД.ММ.ГГГГ |
1.8. |
Цель проекта |
|
1.9. |
Ожидаемые результаты реализации проекта с указанием количественных или качественных показателей для оценки\ достижения результата проекта* |
|
1.10. |
Краткое описание содержания проекта |
|
1.11. |
Муниципальные программы, в рамках которых планируется обеспечить финансирование проекта |
|
_______________________________
* В случае выделения этапов проекта ожидаемые результаты и показатели
указываются отдельно в отношении каждого этапа.
2. Этапы и ключевые контрольные события проекта
N п/п |
Наименование |
Тип (завершение этапа, контрольное событие) |
Срок наступления (дд.мм.гггг) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Бюджет проекта
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) | |||||
По годам реализации |
Всего |
ОБ |
ФБ |
МБ |
ВБС |
Всего |
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Основные риски реализации проекта
N |
Наименование риска |
Ожидаемые последствия |
|
|
|
|
|
|
Руководитель проекта, должность _______________ Ф.И.О.
(подпись)
"___" ____________ 20___г.
Приложение N 3
к Положению
УТВЕРЖДАЮ
Куратор проекта
"_______________",
заместитель главы Администрации
города
_______________________И.О. Фамилия
_______________________20___ года
Предварительный состав команды проекта
"__________________________________"
N |
Проектная роль |
Ф.И.О. участника команды |
Место работы, должность |
Описание выполняемых функций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель проекта, должность _______________ Ф.И.О.
(подпись)
"___" ____________ 20___г.
Приложение N 4
к Положению
Лист согласования к _________________
Куратор проекта, должность _______________ Ф.И.О.
"___" ____________ 20___г. (подпись)
Руководитель структурного подразделения, _______________ Ф.И.О.
Администрации города Оленегорска (подпись)
- заказчика проекта
"___" ____________ 20___г.
Руководитель структурного подразделения, _______________ Ф.И.О.
Администрации города Оленегорска (подпись)
- заинтересованной стороны проекта
"___" ____________ 20___г.
Представитель УЭФ _______________ Ф.И.О.
Администрации города Оленегорска (подпись)
(при необходимости)
"___" ____________ 20___г.
Представитель Проектного офиса _______________ Ф.И.О.
Администрации города Оленегорска (подпись)
"___" ____________ 20___г.
Приложение N 5
к Положению
УТВЕРЖДАЮ
Куратор проекта
"_______________",
заместитель главы Администрации
города
_______________________И.О. Фамилия
_______________________20___ года
Сводный план проекта
"_________________"
Руководитель проекта |
Ф.И.О., должность |
Администраторы проекта |
Ф.И.О., должность |
1. План мероприятий и контрольных событий проекта
N |
Этапы, мероприятия, контрольные события |
Начало этапа, мероприятия (ДД.ММ.ГГГГ) |
Окончание/ Срок наступления (ДД.ММ.ГГГГ) |
Связанное мероприятие, контрольное событие (N ) |
Вид документа (результат) |
Ответственный за выполнение мероприятия, наступление контрольного события (фамилия, инициалы) |
Уровень контроля1 |
1. |
Этап 1 |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
- |
|
|
1.1.1. |
КС 1.1.1 |
- |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
КС 1.1.2 |
- |
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
- |
|
|
1.2.1. |
КС 1.2.1 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________________
1 Совет по проектной деятельности, Проектный комитет, куратор проекта, руководитель проекта.
2. План финансового обеспечения проекта
Наименование мероприятия |
ГРБС |
|
Всего по проекту |
20 |
20 |
|
|||||||||
Всего |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Всего |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|
|||||
Всего по проекту |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Состав команды проекта
N п/п |
Проектная роль |
Ф.И.О. участника команды |
Место работы, должность |
Контактная информация (телефон, эл. почта) |
Описание выполняемых функций |
Принимаемые решения и персональная ответственность |
Заместитель (Ф.И.О., N пункта или должность) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. План управления проектом
4.1. План мониторинга и контроля реализации проекта
N п/п |
Вид мониторинга/контроля |
Ответственные за предоставление информации |
Форма предоставления информации |
Срок проведения2 |
Ответственный за проведение3 |
1 |
Контроль достижения результатов, прохождения этапов и наступления контрольных событий |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Мониторинг хода реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Мониторинг рисков проекта |
|
|
|
|
4 |
Оценка управления бюджетом проекта |
|
|
|
|
5 |
Оценка работы участников команды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. План управления рисками
N |
Наименование риска |
Ожидаемые последствия |
Меры реагирования при наличии признаков наступления риска |
Периодичность мониторинга |
Ответственный за мониторинг |
Ответственный за управление риском |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Управление изменениями
N |
Категории изменений |
Изменяемый документ |
Исполнитель проекта |
Руководитель рабочего органа4 |
Руководитель проекта |
Заказчик проекта5 |
Проектный офис |
Проектный комитет |
Совет по ПД |
1 |
Результаты проекта |
Паспорт проекта |
- |
- |
Запрос6 |
Согл.7 |
Согл. |
Согл. |
Утв.8 |
2 |
Сроки реализации проекта, контрольные события |
Паспорт проекта |
- |
- |
Запрос |
Согл. |
Согл. |
Согл. |
Утв. |
Сводный план проекта |
Запрос |
Запрос/Согл. |
Запрос/Согл. |
- |
Согл. |
Утв. |
- |
||
3 |
Бюджет проекта |
Паспорт проекта |
- |
- |
Запрос |
Согл. |
Согл. |
Согл. |
Утв. |
Сводный план проекта |
Запрос |
Запрос/Согл. |
Запрос/Согл. |
- |
Согл. |
Утв. |
- |
||
4 |
Риски проекта |
Паспорт проекта |
- |
- |
Запрос |
Согл. |
Согл. |
Согл. |
Утв. |
Сводный план проекта |
Запрос |
Запрос/Согл. |
Запрос/Согл. |
- |
Согл. |
Утв. |
- |
||
5 |
Состав команды проекта |
Сводный план проекта |
- |
Запрос |
Запрос/Согл. |
- |
Согл. |
Утв. |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________________________
2 Указывается периодичность, число месяца и месяц проведения мероприятия (например: ежемесячно, 25-е число каждого месяца;
ежегодно, 20 марта; ежеквартально, 10-е число месяца, следующего за отчетным кварталом).
3 Руководитель проекта, руководитель рабочего органа, куратор проекта, Проектный комитет, Совет по проектной деятельности, Проектный офис и др.
4 При отсутствии рабочих органов графа не указывается.
5 В случае если руководитель проекта является руководителем или работником заказчика проекта, графа не указывается.
6 Запрос на изменение.
7 Согласование.
8 Утверждение.
Руководитель проекта, должность _______________ Ф.И.О.
(подпись)
"___" ____________ 20___г.
Приложение N 6
к Положению
Форма отчета о ходе реализации проекта
УТВЕРЖДАЮ Проектная роль,
должность
_______________________И.О. Фамилия
_______________________20___ года
Отчет о ходе реализации проекта "___________"
за ____________________ 20___ года
N |
Этапы, мероприятия, контрольные события |
Начало (ДД.ММ.ГГГГ) |
Окончание/ Срок наступления (ДД.ММ.ГГГГ) |
Вид документа (результат) по плану |
Фактические документы, результат |
Причины отклонения от плановых параметров |
Предупреждающие, корректирующие действия |
Ответственный |
||
План |
Факт (прогноз) |
План |
Факт (прогноз) |
|||||||
1. |
Этап 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Контрольное событие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Контрольное событие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Контрольное событие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель проектная роль, должность _______________ Ф.И.О.
(подпись)
"___" ____________ 20___г.
Форма отчета об исполнении бюджета проекта
УТВЕРЖДАЮ Проектная роль,
должность
_______________________И.О. Фамилия
_______________________20___ года
Отчет об исполнении бюджета проекта "_____________"
за ________________ 20___ года
Наименование мероприятия |
ГРБС |
|
Запланировано |
Кассовое исполнение |
Фактическое исполнение |
Описание выполненных мероприятий |
Причины отклонения от плановых параметров |
Предупреждающие, корректирующие действия |
||||
Всего на год |
На отчетный период |
С начала года |
За отчетный период |
С начала года |
За отчетный период |
|||||||
Всего по проекту |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель проектная роль, должность _______________ Ф.И.О.
(подпись)
"___" ____________ 20___г.
Форма оценки работы участников команды проекта
УТВЕРЖДАЮ Проектная роль,
должность
_______________________И.О. Фамилия
_______________________20___ года
Оценка работы участников команды проекта "___________"
за _________________20__ года
N п/п |
Фамилия, инициалы |
Коэффициент участия (трудозатрат) |
Контрольные события, по которым участник является ответственным за наступление |
Отчеты о ходе реализации проекта |
Оценка качества работы |
||||
От 0 до 100 |
Наступили в срок (ад.) |
План (ад.) |
% |
Сданы в срок (ад.) |
План (ад.) |
% |
От 0 до 10 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма итогового отчета о реализации проекта (этапа проекта)
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДАЮ
Заказчик проекта, должность Руководитель проекта,
должность должность
_______________________И.О. Фамилия _______________________И.О. Фамилия
_______________________20___ года _______________________20___ года
Итоговый отчет о реализации проекта (этапа проекта) "__________"
Наименование проекта/этапа проекта |
|
Куратор проекта |
|
Руководитель проекта |
|
1. Достижение результатов проекта/этапа проекта
N |
Запланированные результаты |
Окончательный статус |
Комментарий |
|
Указать результаты проекта, определенные в Паспорте проекта, показатели для оценки достижения результатов |
получен/ не получен/ получен частично |
для статусов, отличающихся от "Получен", привести комментарий, объясняющий недостижение результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Соблюдение сроков проекта/этапа проекта
N |
Этапы и ключевые контрольные события |
Плановый срок наступления |
Фактический срок наступления |
Комментарий |
|
Указать этапы и ключевые контрольные события, определенные в Паспорте проекта |
|
|
указать причины отклонения от плановых сроков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Исполнение бюджета
Плановые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Фактические расходы (тыс. руб.) |
Комментарий |
|||||||||
По годам реализации |
Всего |
ОБ |
ФБ |
МБ |
ВБС |
Всего |
ОБ |
ФБ |
МБ |
ВБС |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Положению
УТВЕРЖДАЮ Проектная роль,
должность
_______________________И.О. Фамилия
_______________________20___ года
Запрос на изменение
1. Общие сведения
Наименование проекта |
|
Инициатор запроса |
|
Изменяемые проектные документы |
паспорт, сводный план |
Изменяемые параметры проекта |
результаты реализации проекта, контрольные события, бюджет, состав команды, мероприятия, другое |
2. Изменение бюджета проекта
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
Обоснование изменений |
|||||||||||||||
Наименование мероприятия |
ГРБС |
|
Всего по проекту |
20 |
Наименование мероприятия |
Всего по проекту |
20 |
||||||||||
Всего |
I |
II |
III |
IV |
Всего |
I |
II |
III |
IV |
|
|||||||
Всего по проекту |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
Всего по проекту |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Изменение контрольных событий проекта
N |
Контрольные события |
Изменяемый документ |
Изменяемые параметры |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
Обоснование внесения изменений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Изменение иных параметров проекта
N |
Изменяемый документ |
Изменяемый параметр |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
Обоснование внесения изменений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель проектная роль, должность _______________ Ф.И.О.
(подпись)
"___" ____________ 20___г.
Приложение N 8
к Положению
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОМ КОМИТЕТЕ
1. Общие положения
1.1. Проектный комитет "______"1 (далее - Проектный комитет) -временный коллегиальный совещательный орган, созданный в целях организации процессов управления проектом (проектами) ______"2 принятия управленческих решений в ходе процессов планирования, реализации и завершения проекта (проектов), контроля достижения результатов проекта (проектов).
1.2. Проектный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.3. Организационное обеспечение деятельности Проектного комитета осуществляется ____________3.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они определены в Положении об организации проектной деятельности в Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденном постановлением Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области от __________________________N ______ .
2. Функции и полномочия Проектного комитета
2.1. Основными функциями Проектного комитета являются:
2.1.1. Рассмотрение паспорта проекта и предварительного состава команды проекта и принятие по его результатам одного из следующих решений:
- о согласовании паспорта проекта и утверждении предварительного состава команды проекта;
- о необходимости доработки паспорта проекта и (или) предварительного состава команды проекта.
2.1.2. Формирование предложений по источникам формирования бюджета проекта или рекомендаций о выделении дополнительных средств местного бюджета при наличии потребности в дополнительных объемах финансирования на реализацию проекта. Рассмотрение сводного плана проекта и принятие по его результатам одного из следующих решений:
- об утверждении сводного плана проекта;
- о необходимости доработки сводного плана проекта.
2.1.3. Осуществление мониторинга и контроля реализации проектов.
2.1.4. Принятие решений о согласовании и утверждении изменений в проектные документы в пределах полномочий Проектного комитета.
2.1.5. Рассмотрение итогового отчета о реализации проекта и принятие по его результатам решения об одобрении предложения о завершении проекта либо иных решений.
2.1.6. Согласование предложений руководителя проекта о прекращении реализации проекта без возможности возобновления или приостановлении работ по проекту.
2.1.7. Рассмотрение иных вопросов, связанных с управлением проектом, а также вопросов, связанных с организацией проектной деятельности в Администрации города Оленегорска.
2.2. Для осуществления возложенных на него функций Проектный комитет имеет право:
2.2.1. Запрашивать у структурных подразделений Администрации города Оленегорска и иных организаций и рассматривать в установленном порядке сведения и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Проектный комитет функций.
2.2.2. Приглашать на заседания Проектного комитета представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации города Оленегорска, прочих организаций.
2.2.3. Привлекать на безвозмездной основе к работе Проектного комитета представителей заинтересованных органов, научно-исследовательских, образовательных и иных организаций, а также общественных объединений.
2.2.4. Формировать поручения и рекомендации участникам проектной деятельности по вопросам, связанным с деятельностью Проектного комитета.
2.2.5. Инициировать проведение заседаний Совета по проектной деятельности Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области по отдельным вопросам, выходящим за рамки полномочий Проектного комитета.
3. Состав и организация работы Проектного комитета
3.1. Проектный комитет формируется в составе руководителя Проектного комитета, секретаря Проектного комитета и членов Проектного комитета.
3.2. Персональный состав Проектного комитета утверждается распоряжением Администрации города Оленегорска4.
3.3. Формой работы Проектного комитета является заседание. Заседания Проектного комитета проводятся по мере необходимости.
3.4. Заседание Проектного комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Проектного комитета.
В случае невозможности участия в заседании члена Проектного комитета возможно присутствие на заседании его представителя с правом голоса (при наличии сопроводительного письма, подтверждающего полномочия представителя), о чем он письменно извещает руководителя или секретаря Проектного комитета не позднее, чем за 2 рабочих дня до проведения заседания.
3.5. Заседания проводятся руководителем Проектного комитета.
3.6. В случае временного отсутствия секретаря Проектного комитета его функции могут быть возложены руководителем Проектного комитета на представителя)________5.
3.7. Проект повестки дня заседания Проектного комитета формируется секретарем Проектного комитета и утверждается руководителем не позднее, чем за 3 рабочих дня до назначенной даты заседания.
3.8. Повестка дня заседания и необходимые материалы, информация о времени и месте проведения заседания доводятся секретарем Проектного комитета до сведения членов Проектного комитета и приглашенных лиц не позднее, чем за 3 рабочих дня до назначенной даты заседания.
3.9. Решения Проектного комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Проектного комитета, присутствующих на заседании. Каждый член Проектного комитета обладает правом голоса. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя Проектного комитета.
3.10. Решения Проектного комитета оформляются протоколом, который подписывается руководителем Проектного комитета и в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляется членам Проектного комитета, в Проектный офис и иным организациям и лицам в соответствии с требованиями Положения об организации проектной деятельности в Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
3.11. В отдельных случаях решения Проектного комитета по неотложным вопросам могут приниматься в форме заочного голосования (методом письменного опроса).3 Указывается наименование структурного подразделения Администрации города Оленегорска, представитель которого является секретарем Проектного комитета.
Указывается наименование структурного подразделения Администрации города Оленегорска, представитель которого является секретарем Проектного комитета.
------------------------------------------
1 Наименование Проектного комитета с указанием наименований курируемых проектов или общего наименования функционального направления (сферы, области), в рамках которого реализуются курируемые проекты.
2 Указывается наименование курируемого проекта (курируемых проектов).
3 Указывается наименование структурного подразделения Администрации города Оленегорска, представитель которого является секретарем Проектного комитета.
4 В состав Проектного комитета включаются: руководитель либо заместитель руководителя заказчика проекта, руководители либо заместители руководителей структурных подразделений Администрации города Оленегорска из числа заинтересованных сторон проекта, руководитель проекта (руководители проектов), представитель Проектного офиса, представители иных заинтересованных сторон проекта.
5 Указывается наименование структурного подразделения Администрации города Оленегорска, представитель которого является секретарем Проектного комитета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 24 декабря 2018 г. N 857 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области"
Текст постановления официально опубликован не был