Постановление Администрации г. Кировска Мурманской области от 15 января 2019 г. N 20
"Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2012 N 112-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля" и в целях повышения качества разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Кировска от 23.04.2012 N 468 "О порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и (или) исполнения муниципальных функций".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.kirovsk.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации города Кировска |
Ю.А. КУЗИН |
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города Кировска от 15.01.2019 N 20)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения экспертизы проекта административного регламента исполнения муниципальных функций и (или) проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта нормативно правового акта, который вносит изменения в административный регламент, а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - Проект).
1.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия Проекта требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги или осуществления муниципального контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг или осуществлении соответствующего муниципального контроля (надзора) в перечне видов регионального муниципального контроля (надзора) и органы исполнительной власти Мурманской области, уполномоченных на их осуществление) (далее - перечень).
2. Порядок представления проектов административных регламентов для проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом, определенным правовым актом администрации города Кировск (далее - уполномоченный орган).
2.2. Разработчик Проекта направляет в уполномоченный орган для проведения экспертизы комплект документов, в который входят:
- проект нормативно правового акта администрации города Кировска об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля (надзора) или административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в связи с принятием административного регламента (при необходимости).
- проект нормативно правового акта о признании утратившим силу административного регламента;
- пояснительная записка;
- копии заключений независимой антикоррупционной экспертизы и справка об учете результатов независимой экспертизы (при наличии);
Указанный комплект документов направляется в электронном виде и на бумажном носителе с сопроводительным письмом (копии заключений независимой антикоррупционной экспертизы и справка об учете результатов независимой экспертизы - в сканкопии формата "*.PDF". Проекты нормативно правовых актов должны быть оформлены в соответствии с Регламентом администрации города Кировска.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- о предмете регулирования административного регламента;
- описание недостатков существующей практики предоставления муниципальной услуги или исполнения муниципальных функций;
- об оптимизации порядка предоставления муниципальной услуги или исполнения муниципальных функций;
- об учете замечаний и предложений экспертов, полученных в результате независимой экспертизы.
2.3. В отношении проекта административного регламента исполнения муниципальных функций, проекта изменений в административный регламент исполнения муниципальных функций, а также проекта нормативно правового акта о признании утратившим силу административного регламента исполнения муниципальных функций проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иным нормативно правовым актам, регулирующим порядок исполнения муниципальных функций.
В отношении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, а также проекта нормативно правового акта о признании утратившим силу административного регламента предоставления муниципальной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги порядка и условий предоставления муниципальной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.4. По результатам экспертизы составляется заключение правовой и антикоррупционной экспертизы Проекта (далее- заключение).
3. Заключение по результатам экспертизы
3.1. Заключение по результатам экспертизы Проекта составляется по форме согласно приложению к Порядку.
3.2. Заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) раздел 1 "Общие сведения";
б) раздел 2 "Оценка соответствия проекта нормативно правового акта об утверждении административных регламентов, внесение изменений в административный регламент, проекта нормативно правового акта о признании утратившим силу административного регламента требованиям нормативных правовых актов";
в) раздел 3 "Выводы и предложения по результатам проведенной экспертизы".
3.3. Заключение на Проект уполномоченный орган представляет разработчику Проекта в срок не более 30 календарных дней.
3.3.1. Заключение, в котором отсутствуют замечания, является основанием для утверждения административного регламента, изменений в административный регламент, акта о признании утратившим силу административного регламента нормативным правовым актом.
3.3.2. В случае если заключение содержит замечания, разработчик Проекта в срок до 5 рабочих дней дорабатывает Проект с учетом замечаний, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
Приложение
к Порядку
Заключение
по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы
1. Общие сведения
1.1. Настоящее заключение дано
________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, юридический адрес)
на проект административного регламента исполнения муниципальных функций /
административного регламента предоставления муниципальной услуги/проекта
нормативно правового акта о внесении изменений в административный
регламент/проекта нормативно правового акта о признании утратившим силу
административного регламента
________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативно правового акта об утверждении
административного регламента/проекта нормативно правового акта о внесении
изменений в административный регламент/проекта нормативно правового акта
о признании утратившим силу административного регламента)
________________________________________________________________________,
разработанный
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта нормативно правового акта об
утверждении административного регламента/проект нормативно правового акта
о внесении изменений в административный регламент/нормативно правового
акта о признании утратившим силу административного регламента)
1.2. Дата проведения экспертизы: "__" _____________ 20___ г.
2. Оценка соответствия проекта нормативно правового акта об утверждении
административного регламента /проекта нормативно правового акта о внесении
изменений в административный регламент/ нормативно правового акта о признании
утратившим силу административного регламента требованиям нормативных правовых актов
2.1. Оценка соответствия проекта нормативно правового акта об утверждении
административного регламента/проекта нормативно правового акта о внесении
изменений в административный регламент/ нормативно правового акта о
признании утратившим силу административного регламента требованиям
Федерального закона "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг"/Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля"
________________________________________________________________________
2.2. Оценка соответствия проекта нормативно правового акта об утверждении
административного регламента/проекта нормативно правового акта о внесении
изменений в административный регламент/ нормативно правового акта о
признании утратившим силу административного регламента требованиям
нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления
соответствующей муниципальной услуги/ исполнения муниципальных функций
2.3. Оценка соответствия проекта нормативно правового акта об утверждении
административного регламента/проекта нормативно правового акта о внесении
изменений в административный регламент/ нормативно правового_ акта о
признании утратившим силу административного регламента требованиям,
предъявляемым к указанным проектам Порядком проведения экспертизы
2.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой
экспертизы проектов
_________________________________________________________________________
2.5. Наличие и актуальность сведений о соответствующей муниципальной
услуге в реестре муниципальных услуг/об осуществлении соответствующего
муниципального контроля (надзора) в перечне муниципальных функций по
осуществлению муниципального контроля (надзора)
3. Выводы и предложения по результатам проведенной экспертизы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Кировска Мурманской области от 15 января 2019 г. N 20 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Кировский рабочий"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Кировска Мурманской области от 4 июня 2019 г. N 777
Изменения вступают в силу с 8 июня 2019 г.