Во исполнение приказа Министерства образования и науки Мурманской области от 18.07.2018 N 1315 "Об организации и проведении в 2018/2019 учебном году в Мурманской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования", с учетом письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.12.2018 N 10-987, в целях обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Мурманской области в 2019 году приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о пункте проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных образовательных организаций довести настоящее Положение о пункте проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования до сведения педагогических работников, привлекаемых к организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.А. Ковшира |
Положение
о пункте проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 25 февраля 2019 г. N 322)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о пункте проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 N 885 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (далее Порядок ГИА-9);
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.12.2013 N 1274 "Об утверждении Порядка разработки использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
- письмом Рособрнадзора от 29.12.2018 N 10-987 о направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году.
1.2. Настоящее Положение определяет особенности организации деятельности и требования, предъявляемые к пункту проведения экзамена (далее - ППЭ), состав работников ППЭ, общие правила подготовки и организации проведения экзаменов в ППЭ, контроль за организацией и проведением экзаменов в ППЭ.
1.3. ППЭ - здание (комплекс зданий, сооружение), которое используется для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА).
Территорией ППЭ является площадь внутри здания (сооружения) либо части здания (сооружения), отведенная для проведения ГИА.
1.4. ППЭ создается для проведения ГИА обучающихся по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и (или) государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).
1.5. ППЭ создается на территории Мурманской области в целях обеспечения независимости, прозрачности, объективности процедуры проведения ГИА и соблюдения прав участников экзаменов.
1.6. По решению Министерства образования и науки Мурманской области (далее - Министерство) ППЭ оборудуются:
- стационарными и (или) переносными металлоискателями;
- средствами видеонаблюдения;
- средствами подавления сигналов подвижной связи.
1.7. Входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием стационарных и (или) переносных металлоискателей.
1.8. При входе в ППЭ осуществляются проверка наличия документов, удостоверяющих личность участников ГИА и лиц, указанных в пунктах 49 и 50 Порядка ГИА-9, установление соответствия их личности представленным документам, проверка наличия указанных лиц в списках распределения в данный ППЭ.
1.9. Перечень ППЭ и распределение между ними участников ГИА, состав руководителей и организаторов ППЭ, членов государственной экзаменационной комиссии Мурманской области (далее - ГЭК), технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников для проведения ГВЭ в устной форме, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, и ассистентов для лиц, указанных в пункте 44 Порядка ГИА-9, утверждаются приказами Министерства.
1.9. В здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются:
а) места для хранения личных вещей участников ГИА, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, экзаменаторов-собеседников, технических специалистов и ассистентов;
б) помещения для представителей образовательных организаций, сопровождающих обучающихся (сопровождающие);
в) помещение для представителей средств массовой информации (далее - СМИ).
2. Общие требования к ППЭ
2.1. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ГИА (далее - аудитории), обеспечивают проведение ГИА в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
2.2. Количество ППЭ определяется исходя из общей численности участников ГИА, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда.
2.3. Количество ППЭ формируется с учетом максимально возможного наполнения ППЭ и оптимальной схемы организованного прибытия участников ГИА в ППЭ.
2.4. В аудиториях ППЭ должны быть приготовлены:
- рабочее место для организаторов в аудитории;
- настроенные на точное время часы, находящиеся в поле зрения участников ГИА;
Стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам в день проведения экзамена должны быть закрыты.
2.5. Особенности подготовки аудиторий к ОГЭ по учебным предметам (включая дополнительные материалы и оборудование) приведены в приложении N 1 настоящего Положения.
2.6. В аудиториях ППЭ для каждого участника ГИА организуется отдельное рабочее место.
2.7. Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов, оснащаются:
- по русскому языку - средствами воспроизведения аудиозаписи;
- по иностранным языкам - средствами записи и воспроизведения аудиозаписи;
- по физике - оборудованием для выполнения лабораторных работ;
- для проведения экзамена в форме ГВЭ (устная форма) средствами цифровой аудиозаписи;
- по информатике и ИКТ, а также в случаях, установленных Порядком ГИА-9, - компьютерной техникой.
2.8. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей инвалидов и инвалидов, лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости сдачи ГИА на дому, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, экзамен может быть организован на дому или в медицинской организации.
2.9. ППЭ на дому, в медицинской организации организуется с выполнением минимальных требований к процедуре и технологии проведения ГИА. Во время проведения экзамена на дому, в медицинской организации присутствуют руководитель ППЭ, организаторы, член ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать рабочее место (с учетом состояния его здоровья), а также рабочие места для всех работников ППЭ.
2.10. При организации ППЭ на дому, в медицинской организации в целях оптимизации условий проведения ГИА для участников экзаменов допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, по согласованию с ГЭК.
2.11. В случае проведения в ППЭ на дому, в медицинской организации ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") по согласованию с ГЭК организуется только одна аудитория, которая является аудиторией подготовки и аудиторией проведения одновременно.
2.12. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации Министерство по согласованию с ГЭК принимают решение о проведении экзамена в другом ППЭ или переносе экзамена на другой день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ГИА.
3. Лица, привлекаемые к проведению ГИА в ППЭ
3.1. В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют:
а) руководитель образовательной организации (далее - ОО), в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо;
б) руководитель и организаторы ППЭ;
в) член ГЭК (члены ГЭК);
г) технический специалист по работе с программным обеспечением (далее - ПО), оказывающий информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ, члену ГЭК;
д) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции);
е) медицинские работники;
ж) специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ (при необходимости);
з) экзаменаторы-собеседники (для проведения ГВЭ в устной форме);
и) ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь лицам, указанным в пункте 44 Порядка ГИА-9, с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, в том числе непосредственно при проведении экзамена (при необходимости).
Вышеперечисленные лица не имеют права покидать ППЭ во время проведения ГИА. В целях предупреждения нарушений Порядка ГИА-9, а также возникновения коррупционных рисков в ППЭ во время проведения экзамена повторный допуск перечисленных лиц, покинувших ППЭ, запрещается.
3.2. В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать также:
а) должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица Министерства;
б) представители СМИ, аккредитованные в установленном порядке (могут присутствовать в аудиториях для проведения экзамена только до момента вскрытия индивидуальных комплектов (далее - ИК) с экзаменационными материалами (далее - ЭМ) или до момента начала печати ЭМ);
в) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке (могут свободно перемещаться по ППЭ, при этом в одной аудитории находится только один общественный наблюдатель).
Допуск участников ГИА, а также лиц, перечисленных в подпункте 3.1, в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ, утвержденных Министерством.
Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляются при входе в ППЭ сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка, и (или) сотрудниками органов внутренних дел (полиции) совместно с организаторами.
Допуск в ППЭ лиц, указанных в подпункте 3.2, а также сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и (или) сотрудников органов внутренних дел (полиции) осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия.
Родители (законные представители) участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в Региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС) и распределением их в указанный ППЭ).
Лица, привлекаемые к проведению ГИА в ППЭ на дому, в медицинской организации прибывают в указанный ППЭ не ранее 09:00.
3.3. Допуск в ППЭ всех лиц осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия.
3.4. Работники ППЭ должны пройти соответствующую подготовку и инструктаж по освоению нормативных правовых документов и инструктивных материалов по процедуре и технологии проведения ГИА. Лица, не прошедшие подготовку и инструктаж и не освоившие программу подготовки, не могут быть допущены к проведению ГИА.
3.5. Не допускается привлекать в качестве руководителей и организаторов ППЭ, а также ассистентов и технических специалистов педагогических работников, являющихся учителями обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ (за исключением ППЭ, расположенных на территории отделенной местности (далее - ТОМ), а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы).
3.6. Работники ППЭ несут ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Количество работников ППЭ определяется следующим образом:
- на каждый ППЭ назначается один руководитель ППЭ и не менее одного члена ГЭК;
- на каждую аудиторию - два организатора, один из которых назначается ответственным организатором в аудитории;
- на каждый этаж назначается не менее двух организаторов вне аудитории;
- на вход в ППЭ назначается три организатора проведения ГИА вне аудитории.
Число организаторов вне аудитории может быть увеличено в зависимости от конфигурации коридоров.
3.8. При назначении и распределении по ППЭ организаторов ППЭ исключается присутствие преподавателей-предметников по соответствующему предмету, работников 00, выпускники которых сдают экзамен в данном ППЭ.
4. Организация помещений и техническое оснащение ППЭ
4.1. В ППЭ должны быть организованы:
4.1.1. Аудитории для участников ГИА. Количество аудиторий определяется исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не более 25 участников ГИА с соблюдением соответствующих требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Для каждого участника ГИА должно быть организовано отдельное рабочее место (индивидуальный стол и стул).
В аудиториях ППЭ должны быть:
- подготовлены настроенные на точное время часы, находящиеся в поле зрения участников ГИА;
- закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам;
- подготовлены рабочие места для участников ГИА, обозначенные заметным номером;
- подготовлена бумага для черновиков со штампом ОО, на базе которой организован ППЭ, из расчета по два листа на каждого участника ГИА (в случае проведения ГИА по иностранным языкам с включенным разделом "Говорение" черновики не выдаются).
4.1.2. Помещение для руководителя ППЭ, оборудованное телефонной связью, сканером (при необходимости), принтером, сейфом (или металлическим шкафом) для осуществления безопасного хранения ЭМ.
4.1.3. Медицинский кабинет либо отдельное помещение для медицинских работников.
4.1.4. Помещения для общественных наблюдателей и иных лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день экзамена.
4.1.5. Помещения для представителей СМИ.
4.1.6. Рабочие места (столы, стулья) для организаторов вне аудитории.
4.2. В помещении для руководителя ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя ОО, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц Министерства.
4.3. В помещении для руководителя ППЭ организуется место для руководителя ОО, в помещениях которой организован ППЭ.
4.4. Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, в день проведения экзамена должны быть заперты и опечатаны.
4.5. Не позднее двух рабочих дней до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету Министерство направляет в ППЭ информацию о количестве обучающихся с ОВЗ в данном ППЭ и необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
4.6. Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ППЭ оборудуется с учетом их здоровья, особенностями психофизического развития.
4.7. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
4.8. Во время проведения экзамена для обучающихся с ОВЗ организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических процедур.
4.9. Особенности организации ППЭ для проведения экзамена для глухих и слабослышащих обучающихся:
- для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
- отсутствие специальной звукоусиливающей электроакустической аппаратуры (ЗУЭА) не может являться препятствием для проведения ГВЭ, так как обучающиеся активно пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами. Необходимы устройства для использования остаточного слуха, которые комфортны обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в связи с их специфическими техническими ресурсами и опытом их эксплуатации обучающимися (аппаратура для фронтального пользования, привычная обучающимся, или их собственные индивидуальные слуховые аппараты, рекомендованные сурдоцентром (для слабослышащих детей) или индивидуальной программой реабилитации - для глухих детей, являющихся инвалидами детства);
- при организации экзамена для глухих и слабослышащих обучающихся привлекается ассистент-сурдопереводчик, работающий с данным контингентом обучающихся, но не ведущий учебный предмет, по которому проводится экзамен. В обязанности ассистента-сурдопереводчика входит осуществление сурдоперевода на всех этапах экзамена (при желании глухого и слабослышащего экзаменуемого), в том числе при устном разъяснении процедурных особенностей его проведения, зачитывании организатором текста изложения для всех участников ГИА, при необходимости уточнения условий творческого задания.
4.10. Особенности организации ППЭ для проведения экзамена для слепых и слабовидящих обучающихся.
4.10.1. При проведении экзамена для слепых обучающихся предусматривается:
- оформление ЭМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
- выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
- обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (без выхода в сеть Интернет).
4.10.2. При проведении экзамена для слабовидящих обучающихся:
- ЭМ представляются в увеличенном размере;
- в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
4.11. Особенности; организации ППЭ для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей).
При проведении экзамена для данной категории лиц необходимо учитывать, что данная категория обучающихся имеет право выполнять письменные экзаменационные работы на компьютере (по желанию).
4.12. Особенности организации ППЭ для проведения ГВЭ в устной форме.
При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы участников ГИА записываются на аудионосители или записываются на аудионосители с одновременным протоколированием. Аудитории, выделяемые для записи устных ответов, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи.
Участник ГИА по команде технического специалиста или организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задание. При проведении экзамена экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГИА уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса экзаменационного задания. Технический специалист или организатор предоставляет участнику ЕГЭ возможность прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев.
Участники ГИА могут взять с собой на отведенное место в аудитории медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи, а также необходимое техническое оборудование для выполнения заданий (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, лупа или иное увеличительное устройство, специальные чертежные инструменты и др.).
При проведении устного экзамена по информатике и ИКТ обучающимся предоставляется право использовать для выполнения практических заданий персональный компьютер с установленным на нем ПО, использовавшимся при изучении курса информатики и ИКТ. Компьютер должен быть отключен от сети Интернет.
В процессе подготовки к ответу на экзамене по иностранным языкам обучающийся может пользоваться двуязычным словарем.
В случае одновременной аудиозаписи и протоколирования устных ответов участнику экзамена предоставляется возможность ознакомиться с протоколом его ответа и убедиться, что он записан верно. В случае если протоколирование не проводилось, технический специалист или экзаменатор-собеседник для проведения ГВЭ в устной форме дает обучающемуся прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев.
4.13. При проведении ГВЭ в письменной форме участникам ГВЭ по русскому языку в ППЭ в аудиториях проведения экзамена предоставляются орфографические и толковые словари. Словари предоставляются ОО, на базе которой организован ППЭ.
5. Готовность ППЭ и аудиторий
5.1. Не позднее чем за один календарный день до начала экзамена руководитель ППЭ и руководитель ОО, на базе которой организован ППЭ (или уполномоченное им лицо), должны обеспечить готовность ППЭ, проверить соответствие всех помещений, выделяемых для проведения ГИА, установленным требованиям и заполнить протокол готовности ППЭ.
6. Организация деятельности работников ППЭ, члена ГЭК
В период подготовки и проведения ГИА работники ППЭ и члены ГЭК действуют в соответствии с требованиями Инструкций по подготовке и проведению ГИА в ППЭ, которые утверждены приказом Министерства.
Приложение N 1
к Положению о пункте проведения
экзамена при проведении государственной
итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования
Особенности подготовки
аудиторий (включая дополнительные материалы и оборудование) к ОГЭ по учебным предметам
Учебный предмет ОГЭ |
Средства обучения и воспитания |
Условия проведения экзамена в аудиториях и требования к специалистам |
География |
Обучающиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства) |
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по географии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Обществознание |
|
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по истории и обществознанию. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Биология |
Обучающиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами |
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по биологии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Химия |
В аудитории во время экзамена у каждого обучающегося должны быть следующие материалы и оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; непрограммируемый калькулятор; комплекты стандартизированного лабораторного оборудования и реактивов для проведения лабораторных работ (в случае выбора модели экзамена, предусматривающей выполнение лабораторной работы). |
Экзамен по химии проводится в кабинетах, отвечающих требованиям безопасности труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по химии (лаборант). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста, преподававшего данный учебный предмет у обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в ТОМ, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы). Указанный специалист информируется о месте расположения ППЭ, в который он направляется, не ранее чем за три рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. При проведении экзамена в аудиторию не допускаются специалисты по химии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Физика |
Обучающиеся должны быть обеспечены непрограммируемыми калькуляторами (на каждого ученика) и лабораторным оборудованием. Полный перечень материалов и оборудования приведен в Приложении 2 к Спецификации КИМ для проведения в 2019 году ОГЭ по физике |
Экзамен проводится в кабинете физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. На этапе выполнения экспериментального задания участники используют лабораторное оборудование. Лабораторное оборудование размещается в аудитории на специально выделенном столе. К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается специалист по физике (учитель физики). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы). Указанный специалист проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3 к Спецификации КИМ для проведения в 2019 году ОГЭ по физике. Указанный специалист информируется о месте расположения ППЭ, в который он направляется, не ранее чем за три рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ. Выбор лабораторного оборудования, необходимого для выполнения экспериментального задания, каждый участник осуществляет самостоятельно, исходя из содержания экспериментального задания выполняемого им КИМ. Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за один - два дня до проведения экзамена. Каждый комплект оборудования должен быть помещен в собственный лоток. Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике. Вмешиваться в работу участника ОГЭ при выполнении им экспериментального задания специалист по обеспечению лабораторных работ по физике имеет право только в случае нарушения обучающимся техники безопасности, обнаружения неисправности оборудования или других нештатных ситуаций. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Русский язык |
Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями |
Аудитории проведения экзамена оснащаются техническими средствами, обеспечивающими качественное воспроизведение аудиозаписей. На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Математика |
Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой (входят в состав КИМ). Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются |
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Иностранные языки |
Каждая аудитория для проведения письменной части ОГЭ по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (CD) для выполнения заданий раздела 1 "Задания по аудированию". Аудитории для проведения устной части экзамена должны быть оснащены устройствами аудиозаписи, а также гарнитурами со встроенными микрофонами. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием. |
ОГЭ по иностранным языкам состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в один день или в несколько дней в соответствии с решением ОИВ с учетом единого расписания проведения экзаменов. Экзамен состоит из 5-ти разделов с рекомендуемым временем выполнения заданий: раздел 1 "Задания по аудированию" - 30 минут; раздел 2 "Задания по чтению" - 30 минут; раздел 3 "Задания по грамматике и лексике" - 30 минут; раздел 4 "Задание по письменной речи" - 30 минут; раздел 5 "Задания по говорению" - 15 минут на одного обучающегося. На экзамен по иностранному языку не допускаются специалисты по данному учебному предмету. Привлекаются организаторы: - проводящие письменную часть; - обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории проведения устной части экзамена (раздел "Говорение"); - ответственные за перемещение экзаменуемых из аудитории подготовки в аудиторию проведения устной части экзамена (раздел "Говорение"). К проведению устной и письменной частей экзамена привлекаются технические специалисты, обеспечивающие работу звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратуры. Для проведения экзамена по иностранным языкам необходимо несколько аудиторий: 1. аудитория для проведения письменной части экзамена (одна аудитория на группу экзаменуемых, состоящую из 15 человек); 2. аудитория(и) подготовки к устной части экзамена (раздел "Говорение"); 2. аудитория(и) проведения устной части экзамена (раздел "Говорение"). Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена должна быть оснащена аппаратурой, которая может обеспечивать качественное воспроизведение аудиозаписей, и каждая аудитория для устной части экзамена (раздел "Говорение") должна быть оснащена аппаратурой, которая может обеспечивать качественную запись и воспроизведение аудиозаписей. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Литература |
При выполнении заданий обеих, частей экзаменационной работы обучающиеся имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики |
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку и литературе. Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Организатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена. Пользование личными полными текстами художественных произведений и сборниками лирики участникам ГИА запрещено. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Информатика и ИКТ |
Часть 2 содержит 2 задания, которые подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального ПО
|
Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов. Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компьютере. На экзамене в аудиторию не допускаются преподаватели информатики и ИКТ из числа работавших с данными обучающимися. В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать обучающимся помощь в запуске необходимого ПО и сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем. На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы. Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. Задание 20 (на составление алгоритма) дается в двух вариантах по выбору обучающегося. Первый вариант задания (20.1) предусматривает разработку алгоритма для исполнителя "Робот". Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя "Робот". В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки "Кумир", разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir), или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя "Робот". В случае если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя "Робот". При отсутствии учебной среды исполнителя "Робот" решение задания 20.1 записывается в простом текстовом редакторе. Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы "Алгоритмизация" проводится с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении. Выполнением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Обучающиеся сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными организаторами экзамена. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
История |
|
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты в области истории и обществознания. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 25 февраля 2019 г. N 322 "Об утверждении Положения о пункте проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 15 марта 2019 г.