1. Бюджетный учет в Министерстве осуществляет отдел финансовой, правовой и кадровой работы, возглавляемым начальником отдела финансовой, правовой и кадровой работы - главным бухгалтером. Сотрудники отдела финансовой, правовой и кадровой работы руководствуются в своей деятельности Положением об отделе, должностными регламентами, распоряжениями и приказами Министерства.
2. Ответственность за ведение бюджетного учета, формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности Министерства возлагаются на начальника отдела финансовой, правовой и кадровой работы- главного бухгалтера, сотрудников отдела.
3. Все первичные документы, поступающие в отдел финансовой, правовой и кадровой работы проверяются на правильность оформления: соответствие форм, полнота содержания, заполнение всех предусмотренных реквизитов, наличие подписей лиц, ответственных за их составление и утверждение, и их расшифровок. Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, не подлежат приему к учету.
4. Бухгалтерский учет в Минтрансе Мурманской области ведется в электронном виде с использованием программ автоматизации бухгалтерского учета 1С: Предприятие 8, "Бухгалтерия государственного учреждения", "Зарплата и кадры государственного учреждения", "Клиент Федерального казначейства: Администратор доходов".
5. Бюджетный учет ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. Отражение операций при ведении бюджетного учета, а также исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н.
По-видимому, имеется в виду Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
6. К основным средствам относятся материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности Министерства для управленческих нужд, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, пользование.
7. Неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении инвентаризаций, принимаются к бюджетному учету по справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов с применением наиболее подходящего в каждом случае метода.
(Основание: п.п. 52, 54 СГС "Концептуальные основы", п. 31 Инструкции N 157н)
8. Принятие к учету и выбытие объектов основных средств (в том числе в результате принятия решения об их списании) осуществляется, если иное не установлено приказами Министерства, на основании решения постоянно действующих комиссий по приему на баланс и передаче с баланса движимого имущества, а также по списанию объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, оформленного оправдательным документом.
9. Расчет годовой суммы амортизации производится Министерством линейным способом, исходя из балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования. Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия.
10. Принятие к учету материальных запасов, форменной одежды приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом всех произведенных расходов.
Фактической стоимостью материальных запасов, полученных на безвозмездных условиях, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, признается их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. Списание материалов производится по фактической стоимости каждой единицы на основании:
- Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230);
- Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), применяющийся для списания мягкого инвентаря и посуды.
11. Ведется учет специальной продукции (печатная полиграфическая продукция защищенная от подделок и государственные номерные знаки) приобретенных за плату по фактической стоимости приобретения. При поступлении специальной продукции составляется "Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)" ф. 0504207 на каждого материально - ответственного лица. Списание спецпродукции производится "Актом о списании бланков строгой отчетности" ф. 0504816 по каждому материально - ответственному лицу. Списание (отпуск) специальной продукции (полиграфической продукции защищенной от подделок и государственные номерные знаки) производится по фактической стоимости каждой единицы.
Испорченные или пришедшие в негодность бланки полежат уничтожению комиссией.
12. Расходы на мобильную связь осуществляются Согласно Распоряжения Правительства Мурманской области от 16.02.2010 N 38-РП "Об утверждении нормативов расходов исполнительных органов государственной власти Мурманской области на оплату услуг мобильной телефонной связи". Утверждается Перечень должностей работников, имеющих разъездной характер работы и Положение о расходах на мобильную связь.
13. Учет поступлений в бюджет регламентируется законом о бюджете на соответствующий год и правилами проведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Министерства. Перечень администрируемых доходов определяется приказом Министерства.
14. Бюджетные обязательства принимаются к учету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства, принятые в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных Министерством обязательств.
15. В Министерстве формируется резерв:
- для оплаты отпусков за фактически отработанное время работникам Министерства, включая платежи по страховым взносам с указанных сумм (далее - Резерв для оплаты отпусков);
- резерв используется на покрытие только тех расходов, в отношении которых он был создан.
- признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв, осуществляется за счет суммы созданного резерва Министерства. При его недостаточности соответствующие суммы отражаются в составе расходов текущего периода.
Оценочное обязательство на оплату отпусков определяется ежемесячно на последний день месяца исходя из дней использованного отпуска по всем сотрудникам Министерства на эту дату. В число использованных дней отпуска включаются только те дни, право на которые работники уже заработали.
16. Бюджетная отчетность Министерства формируется по данным регистров бюджетного учета в формах согласно приказам Минфина России N 191н. Учетная политика Министерства применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные положения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области от 28 декабря 2018 г. N 194
Текст положения официально опубликован не был