В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 19.02.2019 N 61-ПП "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области":
1. Создать в Министерстве имущественных отношений Мурманской области систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Установить, что организация и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве имущественных отношений Мурманской области обеспечивается самостоятельно каждым структурным подразделением Министерства имущественных отношений Мурманской области при реализации ими соответствующих функций, относящихся к их сфере деятельности (далее - уполномоченные подразделения).
3. Утвердить прилагаемое Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства имущественных отношений Мурманской области (далее - Положение).
4. Уполномоченным подразделениям:
4.1. В срок до 1 августа 2019 (далее - ежегодно в срок до 1 июня текущего года) во исполнение подпунктов "а", "б" пункта 4.1 Положения обеспечить:
4.1.1. Составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве имущественных отношений Мурманской области в соответствии с пунктом 4.2 Положения;
4.1.2. Составление перечня нормативных правовых актов Министерства имущественных отношений Мурманской области, имеющих риск нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 4.3 Положения (по форме согласно Приложению N 2 к Положению).
4.2. В срок до 1 августа 2019 (далее ежегодно - в срок до 1 июня текущего года) во исполнение подпунктов "г", "д" пункта 4.1 Положения обеспечить:
4.2.1. Подготовку аналитической справки об изменениях и основных аспектах изменения правоприменительной практики в целях учета при разработке правовых актов Министерства имущественных отношений Мурманской области в соответствии с пунктом 4.5 Положения;
4.2.2. Систематизацию выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства имущественных отношений Мурманской области в соответствии с пунктами 4.6 -4.8 Положения (по форме согласно Приложению N 1 к Положению);
4.2.3. Разработку и утверждение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Положения (по форме согласно Приложению N 3 к Положению).
6. Контрольно-аналитическому отделу Министерства имущественных отношений Мурманской области (Клыкова М.Н.):
6.1. Обеспечить свод информации, указанной в пункте 4.2 настоящего распоряжения - в срок до 15 августа 2019 года (далее - ежегодно в срок до 15 июня текущего года);
6.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства имущественных отношений Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
7. Отделу правового и кадрового обеспечения Министерства имущественных отношений Мурманской области (Минкина В.Ю.) ознакомить сотрудников Министерства имущественных отношений Мурманской области с настоящим распоряжением.
Министр |
О.А. Мазунов |
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства имущественных Мурманской области
(утв. распоряжением Министерства имущественных отношений Мурманской области от 1 апреля 2019 г. N 55)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях создания и организации Министерством имущественных отношений Мурманской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. В настоящем Положении используются термины, определенные постановлением Правительства Мурманской области от 19.02.2019 N 61-ПП "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области", а также следующие термины:
Термин |
Определение |
Антимонопольный орган |
Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы |
Доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве имущественных отношений Мурманской области |
документ, содержащий информацию об организации в Министерстве имущественных отношений Мурманской области антимонопольного комплаенса и о его функционировании |
Нормативный правовой акт Министерства имущественных отношений Мурманской области |
законы Мурманской области, нормативные правовые акты Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, разработчиком которых является Министерство имущественных отношений Мурманской области, нормативные правовые акты, принятые Министерством имущественных отношений Мурманской области |
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства имущественных отношений Мурманской области требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства имущественных отношений Мурманской области.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства имущественных отношений Мурманской области требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве имущественных отношений Мурманской области антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса необходимо руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность должностных лиц Министерства имущественных отношений Мурманской области в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве имущественных отношений Мурманской области антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве имущественных отношений Мурманской области;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве имущественных отношений Мурманской области Мурманской области антимонопольного комплаенса осуществляется министром имущественных отношений Мурманской области, который:
а) принимает внутренние документы Министерства имущественных отношений Мурманской области, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими и работниками Министерства имущественных отношений Мурманской области настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве имущественных отношений Мурманской области обеспечивается самостоятельно каждым структурным подразделением Министерства имущественных отношений Мурманской области при реализации ими соответствующих функций, относящихся к их сфере деятельности (далее - уполномоченные подразделения).
3.3. К компетенции уполномоченных подразделений относятся следующие функции (в части направлений, относящихся к их сферам деятельности):
а) подготовка и представление министру имущественных отношений Мурманской области аналитических справок и иных документов, подготавливаемых в процессе функционирования антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Министерства имущественных отношений Мурманской области, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Министерства имущественных отношений Мурманской области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование министра имущественных отношений Мурманской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.4. Реализация функций, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 3.3 Положения, осуществляется при участии специалистов отдела правового и кадрового обеспечения;
3.5. К самостоятельной компетенции отдела правового и кадрового обеспечения относятся следующие функции:
а) подготовка (на основании предложений уполномоченных подразделений) и представление министру имущественных отношений Мурманской области нормативных правовых актов Министерства имущественных отношений Мурманской области, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) организация (по инициативе и при участии уполномоченных подразделений) внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
4. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями на регулярной основе должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства имущественных отношений Мурманской области при реализации функций уполномоченных подразделений, относящихся к их компетенции, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства имущественных отношений Мурманской области, разработчиком которых является соответствующее уполномоченное подразделение;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства имущественных отношений Мурманской области, разработчиком которых является соответствующее уполномоченное подразделение;
г) мониторинг и анализ практики применения соответствующим уполномоченным подразделением антимонопольного законодательства при реализации функций, относящихся к сфере его деятельности;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства при реализации функций, относящихся к сфере деятельности соответствующего уполномоченного подразделения.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченными подразделениями анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства имущественных отношений Мурманской области при реализации функций, относящихся к сфере деятельности соответствующего уполномоченного подразделения;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве имущественных отношений Мурманской области, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства имущественных отношений Мурманской области (в части компетенции соответствующего уполномоченного подразделения) сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством имущественных отношений Мурманской области на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченными подразделениями анализа нормативных правовых актов Министерства имущественных отношений Мурманской области, разработчиком которых является соответствующее уполномоченное подразделение, проводится их оценка с точки зрения рисков нарушения антимонопольного законодательства.
По итогам такой оценки с учетом отраслевой специфики деятельности каждым уполномоченным подразделением (по форме согласно Приложению N 2 к Положению) формируется перечень нормативных правовых актов Министерства имущественных отношений Мурманской области, разработчиком которых является соответствующее структурное подразделение (далее - перечень актов), имеющих риск нарушения антимонопольного законодательства, с указанием реквизитов и наименования таких нормативных правовых актов, нормы антимонопольного законодательства, которая может иметь риск нарушения, а также вывод о соответствии или несоответствии нормативного правого акта такой норме антимонопольного законодательства.
В том числе в указанный перечень включаются нормативные правовые акты, регулирующие, отношения, участниками которых являются или могут являться действующие или потенциальные участники рынка, а также отношения, связанные с предоставлением материальных, имущественных и иных благ и преференций.
Сформированный по результатам анализа перечень актов представляется министру имущественных отношений Мурманской области с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Министерства имущественных отношений Мурманской области.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства имущественных отношений Мурманской области, уполномоченным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта должны реализовываться мероприятия по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
В этих целях в пояснительную записку к проекту нормативного правового акта включается оценка соответствия проекта требованиям антимонопольного законодательства.
4.4.1. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства имущественных отношений Мурманской области уполномоченным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта обеспечивается:
а) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта Министерства имущественных отношений Мурманской области на согласование, размещение на официальном сайте (размещение на интернет-портале Мурманской области "Открытый электронный регион" в сети Интернет - http://openregion.gov-murman.ru приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта Министерства имущественных отношений Мурманской области с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений и их соответствия требованиям антимонопольного законодательства и указанием дат начала и окончания приема замечаний и предложений;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Министерства имущественных отношений Мурманской области.
Если нормативный правовой акт издается совместно несколькими уполномоченными подразделениями и (или) исполнительными органами государственной власти Мурманской области, определяется ответственный из их числа за проведение публичного обсуждения, предусмотренного настоящим пунктом.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства (не реже одного раза в год) в сфере деятельности Министерства имущественных отношений Мурманской области уполномоченными подразделениями, в части функций уполномоченных подразделений, относящихся к их компетенции, должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в сфере деятельности Министерства имущественных отношений Мурманской области;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве имущественных отношений в целях учета при разработке правовых актов Министерства имущественных отношений, а также систематизации рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства имущественных отношений Мурманской области.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями оценка таких рисков проводится с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства имущественных отношений Мурманской области по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченными подразделениями по уровням согласно разделу 8 настоящего Положения.
4.8. На основе результатов оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренной пунктами 4.1 - 4.7 настоящего Положения, уполномоченными подразделениями (по форме согласно Приложению N 1 к Положению) ежегодно проводится систематизация выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства имущественных отношений Мурманской области с учетом отраслевой специфики, в части функций, относящихся к компетенции соответствующего уполномоченного подразделения, составляется описание рисков в порядке убывания уровня рисков, в которое также включается оценка причин и условий (вероятности) возникновения рисков.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями в срок не позднее 15-го января года, следующего за отчетным, предоставляется в контрольно-аналитический отдел для включения в доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве имущественных отношений Мурманской области.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства (не реже одного раза в год) уполномоченными подразделениями (по форме согласно Приложению N 3) должны разрабатываться мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (в части функций относящихся к их компетенции).
5.2. В целях исполнения пункта 5.1 настоящего Положения уполномоченные подразделения (не реже одного раза в год) направляют в контрольно-аналитический отдел соответствующие предложения. Контрольно-аналитический отдел Министерства имущественных отношений Мурманской области обеспечивает их утверждение министром имущественных отношений Мурманской области.
По итогам доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве имущественных отношениях Мурманской области в утвержденный перечень мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в случае необходимости могут вносится изменения. Изменения вносятся уполномоченными подразделениями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Уполномоченные подразделения должны осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (в части функций относящихся к их компетенции).
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями (в части функций относящихся к их компетенции) в срок не позднее 15-го января года, следующего за отчетным, направляется в контрольно-аналитический отдел для включения в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования в Министерстве имущественных отношений Мурманской области антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевым показателем эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве имущественных отношений Мурманской области является коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства имущественных отношений Мурманской области (по сравнению с 2017 годом).
6.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства имущественных отношений Мурманской области (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
,где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства имущественных отношений Мурманской области по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства имущественных отношений Мурманской области в 2017 году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства имущественных отношений Мурманской области в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства имущественных отношений Мурманской области под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Министерства имущественных отношений Мурманской области понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Министерства имущественных отношений Мурманской области антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Министерству имущественных отношений Мурманской области предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Министерству имущественных отношений Мурманской области предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Оценка достижения ключевого показателя эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве имущественных отношений Мурманской области осуществляется в соответствии с пунктом 9 методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.5. Уполномоченные подразделения в части реализации функций, относящихся к их компетенции, должны проводить не позднее 15 января года, следующего за отчетным, оценку достижения ключевого показателя эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве имущественных отношений Мурманской области.
6.6. Информация о достижении ключевого показателя эффективности функционирования в Министерстве имущественных отношений Мурманской области антимонопольного комплаенса в части реализации функций, относящихся к компетенции соответствующего уполномоченного подразделения, должна направляться в срок не позднее 15-го января года, следующего за отчетным, в контрольно-аналитический отдел для включения в доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства имущественных отношений Мурманской области.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве имущественных отношений Мурманской области
7.1. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти Мурманской области осуществляет Совет по улучшению инвестиционного климата в Мурманской области.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве имущественных отношений Мурманской области должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерства имущественных отношений Мурманской области антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерства имущественных отношений Мурманской области антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве имущественных отношений Мурманской области готовит контрольно-аналитический отдел Министерства имущественных отношений Мурманской области и после его утверждения министром имущественных отношений Мурманской области не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляется в адрес Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области.
7.4. По решению министра имущественных отношений Мурманской области доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве имущественных отношений Мурманской области может выноситься на рассмотрение общественного совета при Министерстве имущественных отношений Мурманской области в целях оценки эффективности его функционирования.
Доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве имущественных отношений Мурманской области должен размещаться контрольно-аналитическим отделом Министерства имущественных отношений Мурманской области на официальном сайте.
8. Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства имущественных отношений Мурманской области по развитию конкуренции; вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Министерству имущественных отношений Мурманской области предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Министерству имущественных отношений Мурманской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Министерству имущественных отношений Мурманской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 1 к
Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
деятельности Министерства
имущественных отношений
Карта (паспорт)
комплаенс-рисков Министерства имущественных отношений Мурманской области
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения (описание) |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2 к
Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
деятельности Министерства
имущественных отношений
Перечень
нормативных правовых актов Министерства имущественных отношений Мурманской области, имеющих риск нарушения антимонопольного законодательства
Реквизиты и наименование НПА |
Нормы антимонопольного законодательства, которая может иметь риск нарушения |
Соответствие (несоответствии) нормативного правого акта такой норме антимонопольного законодательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3 к
Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
деятельности Министерства
имущественных отношений
"Дорожная карта"
по снижению комплаенс-рисков Министерства имущественных отношений Мурманской области
Комплаенс - риск |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков (согласно карте риска) |
Необходимые ресурсы |
Распределение ответственности и полномочий |
Календарный план выполнения работ |
Планируемый результат |
Критерии эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 1 апреля 2019 г. N 55 "О создании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства имущественных отношений Мурманской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 апреля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 1 апреля 2019 г.