В соответствии с пунктом 12 статьи 58 Федерального Закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 1 статьи 43 Закона Мурманской области от 06.07.2012 N 1496-01-ЗМО "О выборах Губернатора Мурманской области", Избирательная комиссия Мурманской Области постановляет:
1. Утвердить порядок и формы учета и отчетности кандидатов на должность Губернатора Мурманской области о поступлении средств в избирательные фонды и их расходовании (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Мурманской области от 03.06.2014 N 131/633 "О порядке и формах учета и отчетности кандидатов на должность Губернатора Мурманской области о поступлении средств в избирательные фонды и их расходовании".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мурманский вестник" и разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель |
А.В. Богомолов |
Секретарь |
Е.Г. Ткачук |
Порядок и формы
учета и отчетности кандидатов на должность Губернатора Мурманской области о поступлении средств в избирательные фонды и их расходовании
(утв. постановлением Избирательной комиссии Мурманской области от 16 мая 2019 г. N 49/323)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), пунктом 1 статьи 40 Закона Мурманской области от 06.07.2012 N 1496-01-ЗМО "О выборах Губернатора Мурманской области" (далее - Закон Мурманской области) кандидат на должность Губернатора Мурманской области (далее - кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения Избирательной комиссии Мурманской области в филиале Публичного акционерного общества "Сбербанк России" - Мурманское отделение N 8627 (далее - филиал ПАО Сбербанк).
1.2. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов.
1.4. Кандидат обязан назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата регистрируется Избирательной комиссией Мурманской области.
1.5. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата осуществляет свои полномочия на основании решения о регистрации Избирательной комиссией Мурманской области и нотариально удостоверенной доверенности о его полномочиях, которая выдается кандидатом.
Уполномоченному представителю по финансовым вопросам кандидата выдается удостоверение по форме, установленной Избирательной комиссией Мурманской области.
1.6. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в Избирательную комиссию Мурманской области вместе с заявлением о том, на кого возлагаются полномочия отозванного уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата. Копии указанных заявлений одновременно направляются кандидатом в соответствующий филиал ПАО Сбербанк, в котором кандидат открыл специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.
1.7. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата начинается со дня его регистрации Избирательной комиссией Мурманской области и истекает через 60 дней после дня голосования, а в случае если ведется судебное разбирательство с участием назначившего его кандидата, - с момента вынесения окончательного решения судом.
1.8. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат передает ему следующие полномочия:
1) открытие и закрытие специального избирательного счета;
2) распоряжение средствами избирательного фонда;
3) учет денежных средств избирательного фонда;
4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;
5) право подписи на расчетных документах.
Кандидат может передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам и иные полномочия, связанные с финансированием выборов.
2. Учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат, создавший избирательный фонд, обязан вести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования этих средств по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата. Для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 15 процентов;
б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и которые в совокупности не могут превышать предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований одного гражданина не может превышать 1 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
г) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований одного юридического лица не может превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата.
2.3. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 100 миллионов рублей.
2.4. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, по которому назначено повторное голосование, увеличивается на 10 процентов.
2.5. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность Губернатора Мурманской области, одновременно выдвинут в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, кандидат создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 статьи 58 Федерального закона, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
Указанный гражданин обязан письменно уведомить Избирательную комиссию Мурманской области об открытии им специальных избирательных счетов в течение трех рабочих дней со дня их открытия по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании.
2.6. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через его избирательный фонд.
Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление в безналичном порядке денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата; для гражданина - безвозмездное внесение в отделение связи, кредитную организацию лично собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата.
2.7. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования указывает в платежных документах реквизиты, предусмотренные для гражданина.
2.8. В соответствии с пунктом 6 статьи 58 Федерального закона, пунктом 5 статьи 40 Закона Мурманской области запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "з", "л" - "о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.9. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" пункта 6 статьи 58 Федерального закона, подпункте 15 пункта 5 статьи 40 Закона Мурманской области, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 5 статьи 40 Закона Мурманской области (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата.
2.10. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 1 и 2 статьи 42 Закона Мурманской области, либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата.
2.11. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
2.12. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в доход областного бюджета.
2.13. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 42 Закона Мурманской области, оказавшиеся недостоверными, если он своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.
2.14. Избирательная комиссия Мурманской области осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов.
При поступлении информации о переводе (перечислении) на специальный избирательный счет кандидата добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2 и 2.8 настоящего Порядка Избирательная комиссия Мурманской области незамедлительно сообщает об этом соответствующему кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
2.15. Избирательная комиссия Мурманской области знакомит кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса сведениями о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов, полученными от филиала ПАО Сбербанк.
2.16. Соответствующие избирательные комиссии в случае, указанном в пункте 2.5 настоящего Порядка, представляют в Избирательную комиссию Мурманской области с использованием каналов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" сведения о поступлении и расходовании средств по иным специальным избирательным счетам кандидата. При этом Избирательная комиссия Мурманской области осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов, созданных кандидатом, баллотирующимся одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах.
2.17. Средства избирательных фондов кандидатов имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
- финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата, в том числе расходы, связанные с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата;
- предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
- оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании, в том числе на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата.
2.18. Оплата за изготовление листов поддержки должна быть произведена не позднее дня представления документов на регистрацию кандидата.
Подписи избирателей в поддержку кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.
2.19. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами Губернатора Мурманской области и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, оформленного согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, и без оплаты из средств избирательного фонда соответствующего кандидата.
2.20. Расчеты кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
2.21. Выполнение платных работ, оказание платных услуг, реализация товаров гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ. Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и кандидатом или уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, а также бланками строгой отчетности. Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение указанных работ (оказание услуг).
В случаях использования денежных средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидата, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира), оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами*(1).
В случаях отсутствия письменного договора оформляется согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (приложение N 4 к настоящему Порядку).
2.22. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 5 статьи 31, пунктами 2 и 5 статьи 37 Закона Мурманской области и пунктами 2.19, 2.20 настоящего Порядка.
2.23. В договоре на предоставление кандидату платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, совместного агитационного мероприятия, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ (оказании услуг) и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.24. Платежный документ филиалу ПАО Сбербанк о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала ПАО Сбербанк должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
2.25. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в филиал ПАО Сбербанк зарегистрированным кандидатом не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала ПАО Сбербанк должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.26. Филиал ПАО Сбербанк обязан перечислить денежные средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
2.27. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с пунктом 1 статьи 35 Закона Мурманской области, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
2.28. Редакции сетевых изданий*(2), осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированные не менее чем за один год до начала избирательной кампании по выборам Губернатора Мурманской области, а также редакции сетевых изданий, учрежденные избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 7 и 8 статьи 33 Закона Мурманской области.
Иные редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь.
2.29. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилия, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
2.30. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами Губернатора Мурманской области деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименований, эмблем и иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, осуществляется только за счет средств избирательного фонда этого кандидата.
На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами Губернатора Мурманской области деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
2.31. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, реклама, указанная в пункте 2.30 настоящего Порядка, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается.
2.32. Материальная поддержка кандидату, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата.
Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
2.33. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц, при этом оплата расходных материалов должна производиться из средств избирательного фонда кандидата.
3. Запрет на расходование денежных средств помимо средств избирательного фонда
3.1. Кандидатам запрещается использовать для организационно-технических мероприятий по сбору подписей в поддержку кандидата, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
3.2. Кандидаты для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Мурманской области, настоящим Порядком.
3.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов и направленных на достижение определенного результата на выборах.
3.4. Кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители по финансовым вопросам, избирательные объединения, иные лица и организации, участвующие в проведении предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей, обещая передать им денежные средства, ценные бумаги и другие материальные блага (в том числе по итогам голосования), а также оказать им услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.5. Распространение предвыборных печатных агитационных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда запрещается. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, а также их электронные образы в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Избирательную комиссию Мурманской области.
Вместе с указанными материалами в Избирательную комиссию Мурманской области должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовившего и заказавшего эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала ПАО Сбербанк.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Филиал ПАО Сбербанк представляет в Избирательную комиссию Мурманской области сведения о поступлении денежных средств на специальные избирательные счета кандидатов и расходовании этих средств с использованием системы дистанционного банковского обслуживания ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день.
4.2. Филиал ПАО Сбербанк, в котором открыт специальный избирательный счет кандидата по представлению Избирательной комиссии Мурманской области, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление средств в избирательные фонды и расходование этих средств.
4.3. Кандидаты обязаны представить в Избирательную комиссию Мурманской области финансовый отчет (первый, итоговый) о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel) со следующей периодичностью:
первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в установленном Законом Мурманской области порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов.
4.4. Документами первого финансового отчета являются:
- первый финансовый отчет;
- учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel);
- справка об остатке средств на счете, выданная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет;
- копия договора банковского счета, заверенная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет.
4.5. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки филиала ПАО Сбербанк со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются соответствующие документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам. Указанные первичные документы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагаются следующие первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и их расходовании:
- справка филиала ПАО Сбербанк о закрытии специального избирательного счета или справка филиала ПАО Сбербанк об остатке денежных средств на специальном избирательном счете;
- учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel). В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда);
- выписки филиала ПАО Сбербанк со специального избирательного счета соответствующего избирательного фонда с подтверждающими документами поступления и расходования средств;
- договоры на выполнение работ (оказание услуг);
- счета (счета-фактуры);
- накладные на получение товаров;
- акты о выполнении работ (оказании услуг);
- универсальные передаточные документы;
- расходные и приходные кассовые ордера;
- кассовая книга (представляется, если кандидатом проводились расчеты наличными денежными средствами);
- чеки контрольно-кассовых машин, товарные чеки;
- согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на оплату товаров, работ, услуг;
- пояснительная записка.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, опись документов, пояснительная записка к итоговому финансовому отчету брошюруются и представляются в виде отдельных документов.
4.6. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата".
4.7. Кандидат после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
4.8. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
4.9. Финансовые отчеты, учет поступления и расходования денежных средств соответствующего избирательного фонда подписывается и представляется кандидатом в Избирательную комиссию Мурманской области.
5. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.1. Избирательная комиссия Мурманской области периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в средства массовой информации для опубликования, а также размещает эту информацию на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им Избирательной комиссией Мурманской области сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании этих средств, в течение трех дней со дня получения.
5.3. Обязательному опубликованию, а также размещению на сайте Избирательной комиссии Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда, в случае если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
5.4. Избирательная комиссия Мурманской области передает в средства массовой информации для опубликования, а также размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии финансовых отчетов кандидатов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, в течение пяти дней со дня их получения.
6. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования денежных средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящим Порядком формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам.
6.2. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут установленную законодательством ответственность
*(1) Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей (Указание Центрального банка Российской Федерации от 07.10.2013 N 3073-У).
*(2) В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации.
Приложение N 1
к Порядку и формам учета и отчетности
кандидатов на должность Губернатора
Мурманской области о поступлении средств
в избирательные фонды и их расходовании,
утвержденного постановлением
Избирательной комиссии Мурманской области
от 16.05.2019 N 49/323
Учет
поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата на должность Губернатора Мурманской области
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата, номер специального избирательного
счета)
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес филиала ПАО Сбербанк)
I. Поступило денежных средств в избирательный фонд
Дата зачисления денежных средств на счет |
Источник поступления денежных средств*(1) |
Шифр строки финансового отчета |
Сумма, руб. |
Документ, подтверждающий поступление денежных средств |
Денежные средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных)*(2)
Дата возврата денежных средств на счет |
Кому перечислены денежные средства |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено денежных средств на счет, руб. |
Основание возврата денежных средств на счет |
Документ, подтверждающий возврат денежных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
III. Возвращено, перечислено в бюджет денежных средств из избирательного фонда
Дата зачисления денежных средств на счет |
Дата возврата (перечисления) денежных средств со счета |
Источник поступления денежных средств*(3) |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено, перечислено бюджет денежных средств, руб. |
Основание возврата (перечисления) денежных средств |
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) денежных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
IV. Израсходовано денежных средств из избирательного фонда
Дата расходной операции |
Кому перечислены денежные средства |
Шифр строки финансового отчета*(4) |
Сумма, руб. |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для перечисления денежных средств |
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных денежных средств, возвращенных в фонд, руб. |
Сумма фактически израсходованных денежных средств, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Кандидат ________________________________________________________________
(дата, подпись, инициалы, фамилия)
*(1) Для гражданина указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 статьи 58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ; для собственных средств кандидата - фамилия, имя, отчество кандидата (могут дополнительно указываться дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве).
*(2) В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются
*(3) Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
*(4) По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.
Приложение N 2
к Порядку и формам учета и отчетности
кандидатов на должность Губернатора
Мурманской области о поступлении средств
в избирательные фонды и их расходовании,
утвержденного постановлением
Избирательной комиссии Мурманской области
от 16.05.2019 N 49/323
В Избирательную комиссию Мурманской
области
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество кандидата)
кандидат на должность Губернатора Мурманской области, сообщаю о том, что
для проведения избирательной кампании по ________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование избирательной кампании)
дата голосования - "____" _____)_________ 20____года, открыт специальный
избирательный счет
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета,
наименование и адрес филиала кредитной организации)
Кандидат
____________________________________________________________
(дата, подпись, инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Порядку и формам учета и отчетности
кандидатов на должность Губернатора
Мурманской области о поступлении средств
в избирательные фонды и их расходовании,
утвержденного постановлением
Избирательной комиссии Мурманской области
от 16.05.2019 N 49/323
Подтверждение
согласие кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на должность Губернатора Мурманской области
Я, кандидат/уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам
кандидата
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество кандидата, уполномоченного представителя
по финансовым вопросам кандидата)
________________________________________________________________________,
(реквизиты специального избирательного счета)
даю согласие ____________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество гражданина, наименование организации,
которой дается согласие)
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно
договору от "____" _________ 20__ года N_____ и их оплату за счет средств
избирательного фонда, а также на распространение агитационных печатных
материалов.
Кандидат/уполномоченный
представитель по финансовым
вопросам кандидата ____________________________________________
(дата, подпись, инициалы, фамилия)
Приложение N 4
к Порядку и формам учета и отчетности
кандидатов на должность Губернатора
Мурманской области о поступлении средств
в избирательные фонды и их расходовании,
утвержденного постановлением
Избирательной комиссии Мурманской области
от 16.05.2019 N 49/323
Подтверждение
согласия кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на должность Губернатора Мурманской области
Я, кандидат/уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам
кандидата
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество кандидата, уполномоченного представителя
по финансовым вопросам кандидата)
________________________________________________________________________,
(реквизиты специального избирательного счета)
даю согласие ____________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество гражданина, наименование организации,
которой дается согласие)
на ______________________________________________________________________
(указывается перечень приобретаемых услуг)
_____________________________________________________________________*(1)
и их оплату за счет средств избирательного фонда.
Кандидат(уполномоченный
представитель по финансовым
вопросам кандидата) ____________________________________________
(дата, подпись, инициалы, фамилия)
*(1) Указываются услуги, которые приобретаются без заключения письменного договора между сторонами (покупка товаров по договорам розничной купли-продажи, приобретение транспортных проездных документов, оплата временного места проживания и др.).
Приложение N 5
к Порядку и формам учета и отчетности
кандидатов на должность Губернатора
Мурманской области о поступлении средств
в избирательные фонды и их расходовании,
утвержденного постановлением
Избирательной комиссии Мурманской области
от 16.05.2019 N 49/323
__________________________________________________________________
(первый (итоговый) финансовый отчет)
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата
на должность Губернатора Мурманской области
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата, номер специального избирательного
счета)
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес филиала ПАО Сбербанк)
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего |
10 |
|
|
в том числе | ||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда |
20 |
|
|
из них | ||||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата |
30 |
|
|
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
40 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие п. 3 и п. 5 ст. 40 Закона Мурманской области*(1) |
70 |
|
|
из них | ||||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата |
80 |
|
|
1.2.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
90 |
|
|
1.2.3 |
Средства гражданина |
100 |
|
|
1.2.4 |
Средства юридического лица |
110 |
|
|
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего |
120 |
|
|
в том числе | ||||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
130 |
|
|
2.2 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
140 |
|
|
из них | ||||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
150 |
|
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
160 |
|
|
2.2.3 |
Средств, поступивших с превышением предельного размера добровольных пожертвований |
170 |
|
|
2.3 |
Возвращено денежных средств жертвователям, поступивших в установленном порядке |
180 |
|
|
3 |
Израсходовано средств, всего |
190 |
|
|
в том числе | ||||
3.1 |
На организацию сбора листов поддержки кандидата / подписей избирателей в поддержку кандидата |
200 |
|
|
3.1.1 |
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для подписей избирателей в поддержку кандидата |
210 |
|
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
220 |
|
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
230 |
|
|
3.4 |
На предвыборную агитацию через сетевые издания |
240 |
|
|
3.5 |
На выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов |
250 |
|
|
3.6 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
260 |
|
|
3.7 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
270 |
|
|
3.8 |
На оплату других работ (услуг), выполненных(оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
280 |
|
|
3.9 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
290 |
|
|
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным средствам*(2) |
300 |
|
|
5 |
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр. 310 = стр. 10 - стр. 120 - стр. 190 - стр. 300) |
310 |
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
Кандидат ________________________________________
(дата, подпись, инициалы, фамилия)
*(1) Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного размера.
*(2) Заполняется только в итоговом финансовом отчете.
Приложение N 6
к Порядку и формам учета и отчетности
кандидатов на должность Губернатора
Мурманской области о поступлении средств
в избирательные фонды и их расходовании,
утвержденного постановлением
Избирательной комиссии Мурманской области
от 16.05.2019 N 49/323
Опись
документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата на должность Губернатора Мурманской области
N |
Наименование документа |
Дата документа |
Количество листов документа |
Место нахождения документа (папка, том, страница) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Кандидат/ уполномоченный
представитель по финансовым вопросам ____________________________________
(дата, подпись, инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Мурманской области от 16 мая 2019 г. N 49/323 "О порядке и формах учета и отчетности кандидатов на должность Губернатора Мурманской области о поступлении средств в избирательные фонды и их расходовании"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Мурманский вестник" от 22 мая 2019 г. N 72