Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие образования ЗАТО г. Североморск"
на 2021 - 2025 годы
Подпрограмма
"Школьное питание" на 2021 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
"Развитие образования ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы |
Заказчик-координатор муниципальной подпрограммы |
Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
Заказчик муниципальной подпрограммы |
Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
Цели подпрограммы |
Организации качественного, полноценного горячего питания в общеобразовательных организациях. |
Задачи подпрограммы |
Повышение качества и доступности школьного питания. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
Охват обучающихся, получающих горячее питание, от общего числа обучающихся |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021-2025 гг. |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 224 062,00 тыс. руб., в т.ч.: 2021 год - 43 412,40 тыс. руб., 2022 год - 44 412,40 тыс. руб., 2023 год - 44 912,40 тыс. руб., 2024 год - 45 412,40 тыс. руб., 2025 год - 45 912,40 тыс. руб., в том числе в разрезе бюджетов: Местный бюджет: 77 035,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 14 007,00 тыс. руб., 2022 год - 15 007,00 тыс. руб., 2023 год - 15 507,00 тыс. руб., 2024 год - 16 007,00 тыс. руб., 2025 год - 16 507,00 тыс. руб. Областной бюджет: 147 027,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 29 405,40 тыс. руб., 2022 год - 29 405,40 тыс. руб., 2023 год - 29 405,40 тыс. руб., 2024 год - 29 405,40 тыс. руб., 2025 год - 29 405,40 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Создание устойчивого функционирования и развития системы школьного питания, обеспечение обучающихся качественным, сбалансированным питанием за счет формирования современной инфраструктуры школьных столовых, обеспечение соответствия школьного питания установленным нормам и стандартам. Увеличение охвата обучающихся, получающих горячее питание, от общего числа обучающихся на конец реализации подпрограммы - 98% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма муниципальной программы
Проблема организации качественного и доступного горячего питания в образовательных организациях является одной из наиболее значимых как для государства, так и для общества в целом.
Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей является нерациональное, несбалансированное питание. Организм школьника испытывает повышенные нагрузки (как умственные, так и физические), расходует большое количество энергии. Нарушение питания в этот период приводит к расстройствам жизнедеятельности организма, в том числе к возникновению и прогрессированию различных заболеваний желудочно-кишечного тракта, органов кровообращения, изменениям со стороны эндокринной, иммунной, костно-мышечной и центральной нервной систем.
Понимая всю значимость данной проблемы, в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск проводится большая работа по увеличению качества и эффективности школьного питания.
В целях социальной поддержки обучающихся и сохранения их здоровья организовано горячее питание в общеобразовательных учреждениях муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
В целях улучшения качества предоставляемых услуг по обеспечению горячим питанием обучающихся создано Муниципальное автономное учреждение "Центр Здорового Питания" (далее - МАУ "ЦЗП" ). Основными целями деятельности учреждения, является сохранение и укрепление здоровья школьников в части обеспечения учащихся доступным, сбалансированным и качественным горячим питанием, расширение комплекса услуг по питанию школьников, популяризация преимущества культуры здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области здорового питания.
Действуя в рамках подпрограммы "Школьное питание" , МАУ "ЦЗП" решает задачу по увеличению охвата горячим питанием обучающихся общеобразовательных учреждений.
Охват питанием детей младшего школьного возраста составляет 100% от количества обучающихся этой категории детей. Обучающиеся льготных категорий (дети из малообеспеченных семей, находящиеся под опекой и в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете у фтизиатра, коррекционных классов общеобразовательных школ) обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием согласно графика посещения столовой.
Охват питанием школьников в период функционирования в каникулярное время на базе муниципальных образовательных учреждений оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей составляет 100%.
В рамках региональной программы по внедрению единого научно-обоснованного сбалансированного рациона питания школьников проводится ежеквартально защита примерного меню для учащихся в органах Роспотребнадзора. Внедряются современные технологии. На пищеблоках установлены пароконвектоматы, что позволяет готовить без потерь по органолептике и сохранить значительно больше полезных веществ. Время приготовления пищи сократилось в 1,5 раза, производственная площадь экономится на 30%. Потери веса блюд сокращены до 50%.
Закупка продуктов осуществляется в соответствии с долгосрочными договорами на основе представленных лицензий, прайс-листов, сертификатов. Обязательным условием договора является пункт о необходимости остаточного срока годности продуктов на момент поставки не менее 70%.
Проводится работа по разработке новых утвержденных на предприятии блюд согласно спроса потребителей, расширяется и обновляется ассортимент выпускаемой продукции.
Важнейшими задачами при совершенствовании организации школьного питания является повышение профессиональной квалификации работников школьных пищеблоков, обучение всех участников образовательных отношений основам культуры здорового питания.
Проводятся рекламные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
Предпринятые меры по развитию системы организации полноценного здорового питания школьников необходимо продолжать.
В настоящее время для эффективного решения проблемы обеспечения обучающихся качественным и здоровым питанием необходимо применение программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать ресурсы на следующих приоритетных направлениях совершенствования системы школьного питания:
- создание условий для обеспечения всех обучающихся доступным, качественным, полезным питанием;
- осуществление расходов по обеспечению отдельных категорий обучающихся (детей из малообеспеченных семей, находящихся на учете у фтизиатра, обучающихся в коррекционных классах, школах, находящихся в трудной жизненной ситуации) бесплатным питанием;
- софинансирование из разных источников расходов по обеспечению обучающихся начальных классов бесплатным цельным молоком либо питьевым молоком.
В сложившейся ситуации становится очевидной необходимость реализации комплекса программных мероприятий, направленных на модернизацию системы питания школьников.
Повышение качества и доступности школьного питания, увеличение охвата организованным горячим питанием большего числа учащихся являются базовыми составляющими подпрограммы "Школьное питание" и продолжают мероприятия подпрограммы 2014 - 2020 годов.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: Организации качественного, полноценного горячего питания в общеобразовательных организациях. |
||||||||
|
Охват обучающихся, получающих горячее питание, от общего числа обучающихся |
% |
90 |
90 |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
1. |
Задача 1: Повышение качества и доступности школьного питания |
||||||||
1.1 |
Удельный вес обучающихся, получающих двухразовое горячее питание, от общего числа обучающихся |
% |
80 |
80 |
84 |
84 |
85 |
85 |
85 |
1.3 |
Удельный вес обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей, получающих бесплатное горячее питание, от общем количестве обучающихся 1-4х классов в данных учреждениях |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Удельный вес обучающихся 1-4-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспеченных бесплатным цельным молоком либо питьевым молоком, в общем количестве обучающихся 1-4-х классов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5 |
Доля освоения субвенций и субсидий по переданным полномочиям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
|
|
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||||||
N |
Цель, задачи, основные мероприятия |
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Наименование ед. измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель: Организация качественного, полноценного горячего питания в общеобразовательных организациях |
|||||||||||||||
|
|
Охват обучающихся, получающих горячее питание, от общего числа обучающихся, % |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
|
||||||||
|
Задача 1: Повышение качества и доступности школьного питания |
|||||||||||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1: Организация бесплатного |
|
Всего: в т.ч.: |
224 062,00 |
43 412,40 |
44 412,40 |
44 912,40 |
45 412,40 |
45 912,40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
питания обучающихся |
МБ |
77 035,00 |
14 007,00 |
15 007,00 |
15 507,00 |
16 007,00 |
16 507,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальных образовательных организаций |
ОБ |
147 027,00 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Расходы местного бюджета на осуществление полномочий по предметам совместного ведения в части предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (центр здорового питания) |
|
Всего: в т.ч.: |
54 685,00 |
9 537,00 |
10 537,00 |
11 037,00 |
11 537,00 |
12 037,00 |
Удельный вес обучающихся, получающих двухразовое горячее питание, от общего числа обучающихся |
84 |
84 |
85 |
85 |
85 |
МАУ "ЦЗП" |
1.1.1.1 |
Расходы муниципальных бюджетных и автономных учреждений на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда |
|
МБ |
47 866,35 |
8 297,19 |
9 208,68 |
9 664,42 |
10 120,16 |
10 575,90 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.2 |
Расходы муниципальных бюджетных и автономных учреждений на содержание имущества |
|
МБ |
384,99 |
70,00 |
75,00 |
77,50 |
80,00 |
82,49 |
|
|
|
|
|
|
МАУ "ЦЗП" |
1.1.1.3 |
Расходы муниципальных бюджетных и автономных учреждений на оплату коммунальных услуг |
|
МБ |
1 212,69 |
220,50 |
236,24 |
244,11 |
251,98 |
259,86 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.4 |
Прочие расходы муниципальных бюджетных и автономных учреждений на обеспечение деятельности (оказание услуг) |
|
МБ |
5 220,97 |
949,31 |
1 017,08 |
1 050,97 |
1 084,86 |
1 118,75 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Субсидии на обеспечение бесплатным цельным молоком либо питьевым молоком обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
|
Всего: в т.ч.: |
10 346,00 |
2 069,20 |
2 069,20 |
2 069,20 |
2 069,20 |
2 069,20 |
Удельный вес обучающихся 1 -4-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспеченных бесплатным цельным молоком либо питьевым молоком, в общем количестве обучающихся 1-4-х классов |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
10 346,00 |
2 069,20 |
2 069,20 |
2 069,20 |
2 069,20 |
2 069,20 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||
1.1.3 |
Обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся |
|
Всего: в т.ч.: |
136 681,00 |
27 336,20 |
27 336,20 |
27 336,20 |
27 336,20 |
27 336,20 |
Удельный вес обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей, получающих бесплатное горячее питание, в общем количестве обучающихся 1-4х классов в данных учреждениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
136 681,00 |
27 336,20 |
27 336,20 |
27 336,20 |
27 336,20 |
27 336,20 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
МАУ "ЦЗП" |
||
1.1.4 |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту |
|
Всего: в т.ч.: |
2 500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
Доля освоения субвенций и субсидий по переданным полномочиям |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета |
|
МБ |
2 500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
|
||||||
1.1.5 |
Софинансирование расходов на обеспечение бесплатным цельным молоком либо питьевым молоком обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
|
Всего, в т.ч.: |
19 850,00 |
3 970,00 |
3 970,00 |
3 970,00 |
3 970,00 |
3 970,00 |
Удельный вес обучающихся 1 -4-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспеченных бесплатным цельным молоком либо питьевым молоком, в общем количестве обучающихся 1-4-х классов |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
19 850,00 |
3 970,00 |
3 970,00 |
3 970,00 |
3 970,00 |
3 970,00 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
МАУ "ЦЗП" |
|||
|
Всего по подпрограмме: |
2021-2025 годы |
Всего: в т.ч.: |
224 062,00 |
43 412,40 |
44 412,40 |
44 912,40 |
45 412,40 |
45 912,40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
77 035,00 |
14 007,00 |
15 007,00 |
15 507,00 |
16 007,00 |
16 507,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
147 027,00 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по подпрограмме: |
224 062,00 |
43 412,40 |
44 412,40 |
44 912,40 |
45 412,40 |
45 912,40 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
77 035,00 |
14 007,00 |
15 007,00 |
15 507,00 |
16 007,00 |
16 507,00 |
средств областного бюджета |
147 027,00 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
|
средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
В т.ч. по Заказчикам |
|
|
|
|
|
|
|
Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
224 062,00 |
43 412,40 |
44 412,40 |
44 912,40 |
45 412,40 |
45 912,40 |
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
77 035,00 |
14 007,00 |
15 007,00 |
15 507,00 |
16 007,00 |
16 507,00 |
|
средств областного бюджета |
147 027,00 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
29 405,40 |
|
средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Важнейшим показателем эффективности подпрограммы будет являться охват обучающихся, обеспеченных горячим питанием, как отношение числа обучающихся, обеспеченным горячим питанием к общему числу обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Внешними рисками реализации Подпрограммы может стать принятие новых федеральных и региональных нормативно-правовых документов по организации питания обучающихся образовательных учреждений, которые могут изменить существующую в настоящее время систему финансирования и порядок предоставления питания школьникам. Для минимизации негативного влияния внешних факторов на ход реализации Подпрограммы необходимо проводить анализ отчетности (регулярный мониторинг), своевременно вносить изменения в бюджет ЗАТО г. Североморск в части перераспределения средств, предусмотреть механизмы снижения или устранения факторов риска.
Внутренними рисками реализации Подпрограммы являются следующие факторы:
- искажение прогнозных показателей образовательными организациями;
- несбалансированное кодовое распределение финансовых средств между образовательными организациями. Для снижения внутренних рисков необходимо своевременно вносить изменения в муниципальное законодательство, в местный бюджет в части перераспределения средств, обеспечить контроль за исполнением образовательными организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.